Основная информация

Дата опубликования: 06 апреля 2012г.
Номер документа: RU04000201200282
Текущая редакция: 26
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Правительство Республики Бурятия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 6 апреля 2012 года № 188

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

(в редакции постановлений Правительства Республики Бурятия от 26.11.2012 № 694; от 22.03.2013 № 147; от 04.07.2013 № 353; от 20.12.2013 № 714; от 16.04.2014 № 177; от 29.05.2015 № 270; от 22.09.2015 № 464; от 01.12.2015 № 592; от 23.06.2016 № 271; от 27.07.2016 № 340; от 02.08.2016 № 365; от 04.10.2016 № 466; от 28.12.2016 № 613; от 21.11.2017 № 546; от 15.12.2017 № 590; от 13.04.2018 № 196, от 09.06.2018 № 315, от 10.10.2018 № 568, от 23.10.2018 № 585, от 04.03.2019 № 85, от 12.03.2019 № 103, от 17.06.2019 № 320, от 22.07.2019 № 394, от 04.08.2020 №467, от 25.09.2020 № 592, от 30.04.2021 №210)

В целях совершенствования деятельности Министерства экономики Республики Бурятия Правительство Республики Бурятия п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить Положение о Министерстве экономики Республики Бурятия (приложение № 1).

2 Утвердить структуру Министерства экономики Республики Бурятия (приложение № 3)

(пункт 2 в ред, Постановления Правительства Республики Бурятия  от 30.04.2021 №210)

3. . Установить предельную штатную численность Министерства экономики Республики Бурятия в количестве 75 единиц, в том числе государственных гражданских служащих - 67 единиц.

В редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 04.07.2013 № 353

Пункт в редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 29.05.2015 № 270

Пункт в редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 22.09.2015 № 464

Пункт в редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 15.12.2017 № 590

Пункт в редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 23.10.2018 № 585

Пункт в редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 12.03.2019 № 103

(пункт 3в ред, Постановления Правительства Республики Бурятия  от 30.04.2021 №210)

4. Признать утратившими силу:

- постановление Правительства Республики Бурятия от 13.02.2009 № 41 «Об утверждении Положения о Министерстве экономики Республики Бурятия»;

- постановление Правительства Республики Бурятия от 14.09.2009 № 347 «О внесении изменений в постановление Правительства Республики Бурятия от 13.02.2009 № 41 «Об утверждении Положения о Министерстве экономики Республики Бурятия»;

- пункт 1 постановления Правительства Республики Бурятия от 02.08.2010 № 309 «О внесении изменений в постановление Правительства  Республики Бурятия от 13.02.2009 № 41 «Об утверждении Положения о Министерстве экономики Республики Бурятия»;

- пункт 11 постановления Правительства Республики Бурятия от 08.12.2010 № 538 «Об установлении предельной штатной численности исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия»;

- пункт 6 постановления Правительства Республики Бурятия от 22.09.2011 № 492 «Об утверждении Положения о Министерстве промышленности и торговли Республики Бурятия»;

- пункт 15 постановления Правительства Республики Бурятия от 01.03.2012 № 105 «О внесении изменений в некоторые правовые акты Правительства Республики Бурятия»;

- постановление Правительства Республики Бурятия от 28.04.2011 № 196 «О внесении изменений в постановление Правительства Республики Бурятия от 13.02.2009 № 41 «Об утверждении Положения о Министерстве экономики Республики Бурятия» и постановление Правительства Республики Бурятия от 22.05.2006 № 139 «О Республиканской службе по потребительскому рынку и лицензированию».

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Положения настоящего постановления применяются в отношении высшего должностного лица Республики Бурятия (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Республики Бурятия), вступившего в должность в порядке, предусмотренном федеральным законом и Конституцией Республики Бурятия, после вступления в силу Закона Республики Бурятия от 05.05.2011 № 1985-IV «О внесении изменений в Конституцию Республики Бурятия».

Президент – Председатель

Правительства Республики Бурятия             

В. Наговицын

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Республики Бурятия

от 06.04.2012 № 188

(в редакции постановлений Правительства Республики Бурятия от 26.11.2012 № 694; от 22.03.2013 № 147; от 04.07.2013 № 353; от 20.12.2013 № 714; от 16.04.2014 № 177; от 29.05.2015 № 270; от 22.09.2015 № 464; от 01.12.2015 № 592; от 23.06.2016 № 271; от 27.07.2016 № 340; от 02.08.2016 № 365; от 04.10.2016 № 466; от 28.12.2016 № 613; от 21.11.2017 № 546; от 15.12.2017 № 590; от 13.04.2018 № 196, от 09.06.2018 № 315, от 10.10.2018 № 568, от 04.03.2019. № 85, от 12.03.2019 № 103, от 22.07.2019 № 394, от 04.08.2020 №467, от 25.09.2020 № 592от 30.04.2021 №210)

ПОЛОЖЕНИЕ

о Министерстве экономики Республики Бурятия

I. Общие положения

1.1. Министерство экономики Республики Бурятия (далее - Министерство) является исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия, осуществляющим функции по обеспечению реализации стратегии и показателей социально-экономического раз-вития Республики Бурятия, государственной и региональной политики в сфере прогнозирования и программирования социально-экономических процессов, прогнозирования и планирования доходов республиканского бюджета, инвестиционной и внешнеэкономической деятельности, в сфере трудовых отношений и социального партнерства, регулирования оплаты труда, рынка труда, уровня жизни и доходов населения Республики Бурятия, охраны труда и осуществляющим нормативное регулирование в пределах установленной компетенции.

1.2. Министерство руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Конституцией Республики Бурятия, законами Республики Бурятия, правовыми актами Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия, настоящим Положением, а также иными правовыми актами.

1.3. Министерство осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и во взаимодействии с иными государственными органами Республики Бурятия, органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Бурятия (далее - органы местного самоуправления), организациями независимо от формы собственности и организационно-правовой формы, федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами.

1.4. Министерство обладает правами юридического лица; имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в соответствии с законодательством, печать с воспроизведением Государственного герба Республики Бурятия и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки, необходимые для осуществления его деятельности.

1.5. Финансирование деятельности Министерства осуществляется за счет средств, предусмотренных в республиканском бюджете.

1.6. Министерство имеет необходимое для осуществления своих полномочий имущество, находящееся в собственности Республики Бурятия и закрепленное за ним на праве оперативного управления.

1.7. Структура и штатная численность Министерства утверждаются Правительством Республики Бурятия.

1.8. Министерство имеет сокращенное название - Минэкономики Республики Бурятия.

1.9. Местонахождение Министерства: 670001, Республика Бурятия,  г. Улан-Удэ, ул. Ленина, 54.

Почтовый адрес Министерства: 670001, Республика Бурятия,  г. Улан-Удэ, ул. Ленина, 54.

Адрес электронной почты: info@mecn.govrb.ru.

II. Основные задачи Министерства

Основными задачами Министерства являются:

2.1. Определение стратегических направлений и этапов социально-экономического развития Республики Бурятия, формирование и проведение долгосрочной республиканской экономической, инвестиционной, трудовой и миграционной политики, направленной на решение задач по улучшению качества жизни населения и обеспечению устойчивого экономического роста республики.

2.2. Формирование основных направлений налоговой политики и координация деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия в части увеличения доходов консолидированного бюджета Республики Бурятия.

2.3. Обеспечение реализации республиканской политики в области международной и внешнеэкономической деятельности по организации взаимодействия Республики Бурятия с субъектами иностранных госу-дарств и субъектами Российской Федерации.

2.4. Проведение макроэкономического анализа социально-экономического развития Республики Бурятия, муниципальных образований в Республике Бурятия и формирование прогнозов социально-экономического развития Республики Бурятия, отраслей экономики на среднесрочную и долгосрочную перспективы.

III. Полномочия Министерства

Министерство осуществляет следующие полномочия:

3.1. В установленной сфере деятельности:

3.1.1. Разрабатывает проекты законов Республики Бурятия, нормативных правовых актов Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия, проекты других документов, по которым требуется решение Правительства Республики Бурятия и относящиеся к установленным сферам ведения Министерства, в том числе:

- проекты концепций, стратегий социально-экономического развития Республики Бурятия, планов мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Республики Бурятия на соответствующий период;

- прогнозы социально-экономического развития Республики Бурятия на среднесрочный и долгосрочный периоды;

- предложения по изменениям в сфере налогового законодательства Республики Бурятия;

- проекты программ деятельности Правительства Республики Бурятия на период полномочий;

- проекты государственных программ;

- законопроект об установлении коэффициента, отражающего региональные особенности рынка труда, применяемого при расчете стоимости патента для иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность на территории Республики Бурятия;

- проект нормативного правового акта Правительства Республики Бурятия по установлению запрета на привлечение хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на территории Республики Бурятия, иностранных граждан, осуществляющих трудовую дея-тельность на основании патентов;

- проект решения об указании в патенте, выдаваемом на территории данного субъекта Российской Федерации, профессии (специальности, должности, вида трудовой деятельности) иностранного гражданина;

- расчеты и проект нормативного правового акта Правительства Республики Бурятия об установлении величины прожиточного минимума для основных социально-демографических групп населения.

3.1.2. На основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов и правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Конституции Республики Бурятия, законов Республики Бурятия, правовых актов Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия Министерство принимает нормативные правовые акты в установленных сферах деятельности Министерства, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с Конституцией Республики Бурятия, законами Республики Бурятия, правовыми актами Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия осуществляется исключительно законами Республики Бурятия, правовыми актами Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия.

3.1.3. Является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия по внедрению оценки регулирующего воздействия и выполняющим функции нормативно-правового и информационно-методического обеспечения оценки регу-лирующего воздействия, а также исполнения процедур проведения оценки регулирующего воздействия и экспертизы, в том числе подготовки заключений об оценке регулирующего воздействия в установленной сфере.

3.1.4. Формирует и подготавливает:

- сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективно-сти государственных программ Республики Бурятия;

- аналитический доклад о ходе реализации на территории Республики Бурятия государственных программ Российской Федерации;

- информацию в Правительство Республики Бурятия о достижении значений показателей результативности использования межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета;

- информацию о финансировании и выполнении мероприятий, реализуемых в рамках государственных программ и национальных проектов Российской Федерации, в том числе объектов капитального строительства;

- годовые, ежеквартальные и ежемесячные аналитические доклады о состоянии региональной экономики, инвестиционной и внешнеэкономической деятельности, рынка труда и доходов населения Республики Бурятия;

- материалы к ежегодному посланию Главы Республики Бурятия народу Республики Бурятия, Народному Хуралу Республики Бурятия, к отчету о результатах деятельности Правительства Республики Бурятия, в том числе по вопросам, поставленным Народным Хуралом Республики Бурятия, осуществляет мониторинг выполнения задач, поставленных в послании;

- ежегодные отчеты о ходе исполнения плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Республики Бурятия;

- сводный доклад о результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в Республике Бурятия;

- представление в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по осуществлению мер, направленных на укрепление единства многонационального народа Российской Федерации, отчетов по поддержке экономического и социального разви-тия коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации;

- проекты ежегодных обязательных публичных отчетов Главы Республики Бурятия о результатах независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания, которые расположены на территории Республики Бурятия и учредителем которых является Республика Бурятия, и принимаемых мерах по совершенствованию деятельности указанных организаций Республики Бурятия, представляемых Народному Хуралу Республики Бурятия;

- сводную информацию в Правительство Республики Бурятия об эффективности работы республиканских бюджетных и автономных учреждений.

3.1.5. Осуществляет формирование и мониторинг выполнения Индикативного плана Правительства Республики Бурятия.

3.2. В сфере инвестиционной политики:

3.2.1. Осуществляет методическое руководство, мониторинг реали-зации и координацию деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия по разработке и реализации государственных программ Республики Бурятия, по реализации на территории Республики Бурятия государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых программ, федеральной и республиканской адресных инвестиционных программ.

3.2.2. Осуществляет координацию деятельности по формированию и реализации Плана социального развития центров экономического роста Республики Бурятия, финансируемого в рамках государственной программы Российской Федерации «Социально-экономическое развитие Дальневосточного федерального округа», а также осуществляет формирование и направление заявок и отчетности в Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики.

3.2.3. Проводит анализ целесообразности включения вновь начинаемых строительством объектов в Республиканскую адресную инвестиционную программу с учетом нормативной потребности в объектах социальной инфраструктуры, прогноза контингента, софинансирования из средств муниципального образования.

3.2.4. Взаимодействует с некоммерческой организацией «Фонд регионального развития Республики Бурятия», с федеральными органами исполнительной власти, федеральными и региональными институтами развития по вопросам инвестиционной деятельности и реализации инвестиционных проектов на территории Республики Бурятия.

3.2.5. Разрабатывает и реализует мероприятия по формированию институтов развития и обеспечению их деятельности.

3.2.6. Осуществляет информационно-аналитическое и организационно-техническое сопровождение координационно-совещательных органов по вопросам обеспечения благоприятного инвестиционного климата.

3.2.7. Осуществляет общий контроль за реализацией инвестиционных соглашений между Правительством Республики Бурятия и инвесторами, предусматривающих осуществление масштабных инвестиционных проектов для реализации приоритетных направлений социально-экономического развития Республики Бурятия. Проводит проверку соответствия инвестиционных проектов критериям отнесения инвестиционного проекта к масштабным инвестиционным проектам, являющимся основанием для предоставления юридическим лицам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в аренду без проведения торгов.

3.2.8. Является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия, обеспечивающим подготовку и проведение конкурсного отбора на предоставление государственной поддержки инвесторам на реализацию инвестиционных проектов и заключение инвестиционных соглашений в соответствии с Законом Республики Бурятия «О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Республики Бурятия».

3.2.9. Ведет реестр инвестиционных соглашений о предоставлении государственной поддержки, заключаемых между Правительством Республики Бурятия и инвесторами в соответствии с Законом Республики Бурятия «О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Республики Бурятия».

3.2.10. Разрабатывает формы, меры, методы и механизмы по стимулированию инвестиционной деятельности в Республике Бурятия.

3.2.11. Обеспечивает ведение и актуализацию реестра инвестиционных проектов и инвестиционных площадок Республики Бурятия.

3.2.12. Осуществляет мониторинг состояния инвестиционной дея-тельности в Республике Бурятия.

3.2.13. Осуществляет полномочия по реализации постановления Правительства Республики Бурятия от 15.03.2016 № 94 «О реализации Федерального закона от 13.07.2015 № 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» на территории Республики Бурятия».

3.2.14. Рассматривает предложения о заключении концессионного соглашения, поступившие от уполномоченных органов, на предмет целесообразности в соответствии с постановлением Правительства Республики Бурятия от 15.03.2016 № 93 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» на территории Республики Бурятия».

3.2.15. Осуществляет полномочия по реализации положений, предусмотренных частью 7 статьи 4 Федерального закона от 01.04.2020 № 69-ФЗ «О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации».

3.2.16. Обеспечивает ведение Реестра государственных программ.

3.2.17. Проводит экспертизу проектов государственных программ Республики Бурятия, подготавливает заключения о целесообразности разработки государственных программ, заключения на проекты государственных программ.

3.2.18. Формирует к проекту республиканского бюджета на очередной финансовый год и плановый период предложения в части бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности.

3.2.19. Осуществляет координацию деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия по разработке мероприятий по обеспечению положительной динамики показателей Национального рейтинга состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации.

3.2.20. Обеспечивает формирование Рейтинга состояния инвестиционного климата муниципальных образований (городских округов и муниципальных районов) в Республике Бурятия.

3.3. В сфере международных, межрегиональных и

внешнеэкономических связей:

3.3.1. Осуществляет координацию деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия по вопросам осуществления международных, межрегиональных и внешнеэкономических связей.

3.3.2. Участвует в организации визитов официальных делегаций Республики Бурятия под руководством Главы Республики Бурятия - Председателя Правительства Республики Бурятия при выезде за пределы Российской Федерации и в регионы Российской Федерации.

3.3.3. Осуществляет разработку перспективных и краткосрочных прогнозов развития внешнеэкономической деятельности Республики Бурятия, программных документов Правительства Республики Бурятия в части развития внешнеэкономического и международного со-трудничества.

3.3.4. Является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия в сфере приграничного сотрудничества.

3.3.5. Осуществляет подготовку информационно-аналитических материалов по международному, межрегиональному сотрудничеству и внешнеэкономическим связям, анализирует динамику и текущее состояние внешней торговли.

3.3.6. Проводит переговоры и разрабатывает проекты соглашений и иных документов Республики Бурятия по осуществлению международных и внешнеэкономических связей с субъектами иностранных федеративных государств, органами государственной власти иностранных государств, административно-территориальными образованиями иностранных государств, а также осуществляет мониторинг эффективности их реализации.

3.3.7. Участвует в организации приемов официальных делегаций и деловых миссий, посещающих Республику Бурятия в соответствии с по-становлением Правительства Республики Бурятия от 09.06.2018 № 314 «О порядке приема делегаций, прибывающих в Республику Бурятия, и об организации визитов делегаций Республики Бурятия в иностранные государства и субъекты Российской Федерации».

3.3.8. Разрабатывает предложения и участвует в работе международных организаций, федеральных межправительственных комиссий по двустороннему сотрудничеству с зарубежными странами.

3.3.9. Разрабатывает проекты межрегиональных соглашений по торгово-экономическому, научно-техническому и культурному сотрудничеству с регионами Российской Федерации, а также осуществляет мониторинг эффективности их реализации.

3.3.10. Осуществляет организационное руководство и обеспечение деятельности Правительства Республики Бурятия в межрегиональных ассоциациях «Сибирское соглашение» и «Дальний Восток и Забайкалье».

3.3.11. Оказывает содействие участникам внешнеторговой деятельности Республики Бурятия в проведении ярмарок, выставок, конференций и семинаров, в подборе партнеров для реализации совместных проектов, в проведении встреч и переговоров представителей деловых кругов Республики Бурятия с потенциальными партнерами в целях продвижения продукции и услуг на зарубежные рынки.

3.3.12. Осуществляет координацию деятельности институтов развития Республики Бурятия по привлечению иностранных инвестиций.

3.3.13. Разрабатывает предложения по взаимодействию исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия с Представительством Министерства иностранных дел Российской Федерации в       г. Улан-Удэ, подразделениями иных федеральных органов власти на территории Республики Бурятия и межрегиональными организациями в сфере международного сотрудничества.

3.4. В сфере организации работы по оказанию

государственных услуг:

3.4.1. Согласовывает ведомственные планы уполномоченных в соответствии с распоряжением Правительства Республики Бурятия от 26.07.2016 № 461-р органов власти Республики Бурятия (далее - уполномоченные органы) по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг подведомственными организациями в сфере образования, культуры, охраны здоровья, социального обслуживания (далее - НОК) на трехлетний период. Проводит мониторинг размещения уполномоченными органами сведений о проведении НОК на офици-альном сайте www.bus.gov.ru. Ежегодно представляет в Правительство Республики Бурятия сводную информацию о результатах работы уполномоченных органов и результатах мониторинга размещения ими сведений на официальном сайте www.bus.gov.ru.

3.4.2. Осуществляет организационно-техническое и информационно-аналитическое обеспечение деятельности Комиссии при Правительстве Республики Бурятия по координации деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия по формированию независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования.

3.4.3. Согласовывает ведомственные планы государственных услуг (работ) исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия, оказываемых (выполняемых) государственными учреждениями Республики Бурятия (далее - ведомственные планы).

3.4.4. На основании согласованных ведомственных планов формирует Сводный план государственных услуг (работ).

3.4.5. Осуществляет совместно с Министерством финансов Республики Бурятия формирование и внесение изменений в Региональный перечень (классификатор) государственных (муниципальных) услуг и работ. 

3.4.6. Анализирует и вносит предложения по формированию и исполнению государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Республики Бурятия, проводит политику развития нормативного финансирования государственных услуг и работ.

3.4.7. Осуществляет сбор и направление в Минэкономразвития России информации по реализации в Республике Бурятия распоряжения Правительства Российской Федерации от 19.06.2017 № 1284-р об утверждении Перечня показателей, используемых для расчета рейтинга субъектов Российской Федерации по итогам реализации механизмов поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций и социального предпринимательства, обеспечения доступа негосударственных организаций к предоставлению услуг в социальной сфере и внедрения конкурентных способов оказания государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере.

3.5. В сфере прогнозирования и программирования

социально-экономических процессов в республике:

3.5.1. Осуществляет мониторинг и контроль за реализацией стратегии социально-экономического развития Республики Бурятия и плана мероприятий по ее реализации.

3.5.2. Проводит анализ состояния экономического положения Республики Бурятия, тенденций социально-экономического развития, выявляет диспропорции в развитии региональной экономики и определяет пути устранения в установленной сфере деятельности Министерства.

3.5.3. Осуществляет информационно-аналитическое и организационно-техническое сопровождение координационно-совещательных органов по вопросам социально-экономического развития.

3.5.4. Готовит предложения по расчету размера потребности средств на развитие общественной инфраструктуры, исходя из уровня развития в муниципальном образовании общественной инфраструктуры в соответствии с расчетом данной субсидии, выделяемой из рес-публиканского бюджета, согласовывает перечни мероприятий по развитию общественной инфраструктуры муниципальных образований на очередной финансовый год, заключает соглашения (дополнительные соглашения) с муниципальными образованиями о предоставлении из республиканского бюджета субсидий на развитие общественной инфраструктуры местным бюджетам муниципальных образований в Республике Бурятия.

3.5.5. Проводит мониторинг реализации стратегий социально-экономического развития муниципальных образований в Республике Бурятия.

3.5.6. Проводит анализ социально-экономического положения муниципальных образований в Республике Бурятия.

3.5.7. Координирует работу по разработке и реализации программ развития монопрофильных населенных пунктов Республики Бурятия.

3.5.8. Осуществляет подготовку результатов рейтинговой оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в Республике Бурятия.

3.5.9. Осуществляет оценку эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в Республике Бурятия.

3.5.10. Осуществляет координацию исполнения указа Главы Республики Бурятия «Об оценке эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия».

3.5.11. Осуществляет подготовку и заключение соглашений с муниципальными образованиями о предоставлении субсидий из республиканского бюджета, в том числе за счет средств федерального бюджета, на поддержку экономического и социального развития ко-ренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации.

3.6. В сфере прогнозирования и планирования доходов

республиканского бюджета:

3.6.1. Осуществляет создание системы мер и механизмов для стимулирования увеличения доходной базы консолидированного бюджета республики.

3.6.2. Обеспечивает экономическое обоснование планируемых налоговых доходов республиканского бюджета.

3.6.3. Формирует:

3.6.3.1. Прогноз налоговых и неналоговых доходов (за исключением доходов от оказания платных услуг) к проекту республиканского бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

3.6.3.2. Предложения к проекту республиканского бюджета на текущий финансовый год по внесению изменений в план налоговых и неналоговых доходов (за исключением доходов от оказания платных услуг).

3.6.4. Осуществляет в действующих программных комплексах ведение плановых назначений, изменений в план по налоговым и неналоговым доходам республиканского бюджета, закрепленным за главными администраторами доходов республиканского бюджета - органами государственной власти Российской Федерации; осуществляет проверку плана по налоговым и неналоговым доходам республиканского бюджета (за исключением доходов от оказания платных услуг), закрепленным за главными администраторами доходов республиканского бюджета, и представляет план по налоговым и неналоговым доходам (за исключением доходов от оказания платных услуг) в Министерство финансов Республики Бурятия.

3.6.5. Рассматривает параметры налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов на предмет достоверности и обоснованности.

3.6.6. Подготавливает заключения на проекты федеральных, республиканских нормативных правовых актов в сфере налогового законодательства.

3.6.7. Разрабатывает механизмы стимулирования развития налогооблагаемой базы сферы материального производства.

3.6.8. Осуществляет координацию деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия и бюджетообразующих предприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Республики Бурятия, в том числе через заключение соглашений с бюджетообразующими предприятиями об их участии в реализации программы социально-экономического развития Республики Бурятия; проводит ежеквартальный мониторинг реализации указанных соглашений.

3.6.9. Осуществляет организационно-техническое и информационно-аналитическое обеспечение деятельности Комиссии при Правительстве Республики Бурятия по повышению доходов консолидированного бюджета.

3.6.10. Является уполномоченным органом по содействию развитию конкуренции в Республике Бурятия и реализации положений стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.04.2019         № 768-р.

3.6.11. В соответствии с положениями Национального плана развития конкуренции в Российской Федерации обеспечивает при реализации своих полномочий приоритет целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности.

3.6.12. Осуществляет функции органа, обеспечивающего координацию взаимодействия исполнительных органов государственной власти с организациями банковского и страхового сектора, а также некредитными финансовыми организациями в части повышения качества банковского обслуживания населения Республики Бурятия.

3.6.13. Формирует перечень налоговых расходов Республики Бурятия и осуществляет обобщение результатов оценки налоговых расходов Республики Бурятия, проводимой кураторами налоговых расходов Республики Бурятия, в соответствии с постановлением Прави-тельства Республики Бурятия от 06.12.2019 № 646 «Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов Республики Бурятия и оценки налоговых расходов Республики Бурятия».

3.6.14. Является уполномоченным органом по формированию перечня социально и экономически значимых предприятий.

3.6.15. Формирует предложения по эффективности мер государ-ственной поддержки.

3.7. В сфере трудовых отношений:

3.7.1. Разрабатывает меры по повышению уровня жизни и доходов населения.

3.7.2. Обеспечивает организационно-техническое сопровождение деятельности Комиссии при Правительстве Республики Бурятия по вопросам соблюдения законодательства об оплате труда и занятости населения.

3.7.3. Проводит экспертизу и готовит экономически обоснованные заключения:

- по проектам трехсторонних отраслевых, территориальных соглашений между работодателями, профсоюзными организациями и исполнительными органами государственной власти Республики Бурятия;

- по вопросам введения новой системы оплаты труда в бюджетных учреждениях Республики Бурятия.

3.7.4. Обеспечивает организационно-техническое сопровождение деятельности Республиканской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

3.7.5. Подготавливает предложения и проводит экспертизу по совершенствованию и регулированию системы оплаты труда работников организаций бюджетной сферы, финансируемых из республиканского бюджета.

3.7.6. Обеспечивает реализацию на территории Республики Бурятия государственной политики в области охраны труда и государственных программ Российской Федерации по улучшению условий и охраны труда, осуществляет на территории Республики Бурятия в установленном порядке государственную экспертизу условий труда.

3.7.7. Осуществляет государственные полномочия в области развития социального партнерства:

- проводит уведомительную регистрацию республиканских отраслевых (межотраслевых) и территориальных соглашений;

- оказывает методическую и практическую помощь при заключении отраслевых (межотраслевых) и территориальных соглашений;

- проводит уведомительную регистрацию коллективных трудовых споров, за исключением коллективных трудовых споров, указанных в части второй статьи 407 Трудового кодекса Российской Федерации;

- содействует урегулированию коллективных трудовых споров;

- оказывает методическую помощь органам местного самоуправления по вопросам уведомительной регистрации коллективных договоров.

3.7.8. Осуществляет координацию деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия при осуществлении ими ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных организациях, анализирует поступившую информацию о проведенных мероприятиях по контролю и формирует сводный отчет о проведенных в Республике Бурятия мероприятиях по контролю в подведомственных организациях и представляет его в Правительство Республики Бурятия.

3.7.9. Координирует работу исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия по формированию потребности экономики Республики Бурятия в профессиональных кадрах, обеспечивает сбор и обработку данных для корректировки существующей потребности в профессиональных кадрах.

3.7.10. Обеспечивает организационно-техническое и методическое сопровождение ежегодного проведения регионального этапа всероссийского конкурса профессионального мастерства «Лучший по профессии».

3.7.11. Формирует и проводит мониторинг Плана мероприятий Республики Бурятия по реализации Концепции демографической политики Дальнего Востока.

3.7.12. Координирует вопросы развития национальной системы квалификаций в Республике Бурятия.

3.7.13. Осуществляет организационное и техническое обеспечение заседаний Совета при Правительстве Республики Бурятия по развитию кадрового потенциала.

3.7.14. Осуществляет взаимодействие с уполномоченной организацией в Республике Бурятия по предоставлению государственной услуги по оформлению и выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства патентов, в том числе по осуществлению приема заявлений и документов, необходимых для выдачи или переоформления патента, а также оказанию содействия в проведении обязательной государственной дактилоскопической регистрации иностранных граждан, обращающихся за получением патента, и их фотографировании.

3.7.15. Формирует предложение федеральному органу исполнительной власти в сфере миграции о приостановлении на определенный период выдачи патентов на территории Республики Бурятия на временное осуществление на территории Республики Бурятия трудовой деятельности.

3.8. В области противодействия терроризму:

3.8.1. Участвует в разработке и реализации мер, а также государственных программ Республики Бурятия в области профилактики терроризма, минимизации и ликвидации последствий его проявлений.

3.8.2. Участвует в разработке мер по устранению предпосылок для возникновения конфликтов, способствующих совершению террористических актов и формированию социальной базы терроризма.

3.8.3. Участвует в проведении учений органов исполнительной власти Республики Бурятия и органов местного самоуправления в целях усиления их взаимодействия при осуществлении мер по противодействию терроризму.

3.8.4. Участвует в обеспечении деятельности Правительства Республики Бурятия по организации в Республике Бурятия принятия мер по выявлению и устранению факторов, способствующих возникновению и распространению идеологии терроризма.

3.9. В иных сферах деятельности:

3.9.1. Разрабатывает предложения по формированию мобилизационного плана экономики Республики Бурятия. Планирует и реализует мероприятия в области мобилизационной подготовки Министерства.

3.9.2. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.

3.9.3. Осуществляет исполнение требований по защите информации, персональных данных в Министерстве.

3.9.4. Планирует и реализует в пределах своей компетенции мероприятия по гражданской обороне и по обеспечению пожарной безопасности в Министерстве.

3.9.5. Оказывает бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.

3.9.6. Организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям.

3.9.7. Осуществляет в установленном порядке работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов в Министерстве.

3.9.8. Осуществляет закупки товаров, работ, услуг в установленной сфере деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, в том числе закупку услуг по предоставлению статистической информации для создания электронного статистического ресурса для исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия.

3.9.9. Осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств республиканского бюджета, функции администратора доходов республиканского бюджета, главного администратора источников покрытия дефицита республиканского бюджета.

3.9.10. Осуществляет внутренний финансовый аудит.

3.8.11. В пределах своей компетенции обеспечивает реализацию мер по профилактике коррупции в деятельности Министерства.

3.9.12. Организует профессиональное развитие гражданских служащих Министерства.

3.9.13. Подготавливает предложения по формированию национальных, федеральных и региональных проектов, закрепленных за Министерством, осуществляет выполнение мероприятий, их сопровождение и руководство.

3.9.14. Осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены законами Республики Бурятия, нормативными правовыми актами Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия.

IV. Права Министерства

4.1. Министерство с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

- запрашивать и получать сведения, необходимые для принятия ре-шений по отнесенным к компетенции Министерства вопросам;

- учреждать ведомственные награды, представлять работников Министерства, работников подведомственных Министерству государственных учреждений, организаций и других лиц, осуществляющих деятельность в сфере полномочий Министерства, к присвоению почетных званий, к награждению ведомственными и государственными наградами Российской Федерации, Республики Бурятия;

- привлекать научные и иные организации, ученых и специалистов для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Министер-ства;

- создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности.

4.2. Министерство не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности функции по контролю и надзору, а также функции по управлению государственным имуществом, кроме случаев, устанавливаемых Главой Республики Бурятия, Правительством Республики Бурятия и настоящим Положением.

V. Организация деятельности

5.1. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Республики Бурятия в порядке, установленном законодательством Республики Бурятия.

Министр имеет трех заместителей, в том числе одного первого заместителя, назначаемых и освобождаемых от должности решением Правительства Республики Бурятия.

5.2. Министерство имеет следующие структурные подразделения: комитеты по основным направлениям деятельности, самостоятельные от-делы, секторы.

5.3. Министр экономики Республики Бурятия:

5.3.1. Осуществляет общее руководство деятельностью Министерства на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство полномочий.

5.3.2. Распределяет обязанности между своими заместителями.

5.3.3. Утверждает положения о структурных подразделениях Министерства.

5.3.4. Назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства.

5.3.5. Решает в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Бурятия о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Министерстве.

5.3.6. Утверждает штатное расписание Министерства в пределах установленных Правительством Республики Бурятия фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на его содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете.

5.3.7. Представляет работников Министерства и других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере, к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации и Республики Бурятия.

5.3.8. Издает приказы, имеющие нормативный характер, а по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Министерства - приказы ненормативного характера, иные локальные акты.

VI. Критерии эффективности деятельности Министерства

6.1. Основными критериями оценки деятельности Министерства являются индикаторы, закрепленные за Министерством в Индикативном плане Правительства Республики Бурятия, утверждаемом ежегодно распоряжением Правительства Республики Бурятия.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Республики Бурятия

от 06.04.2012 № 188

признан утратившим силу Постановлением Правительства Республики Бурятия от 30.04.2021 №210

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению Правительства

Республики Бурятия

от 23.06.2016  № 271

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства

Республики Бурятия

от 06.04.2012 № 188

Приложение в редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 23.06.2016 № 271

Приложение в редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 15.12.2017 № 590

Приложение в редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 30.04.2021 №210

СТРУКТУРА

Министерства экономики Республики Бурятия

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный Интернет-портал Правительства Республики Бурятия www.egov-buryatia.ru от 24.06.2016, Бурятия № 37 от 12.04.2012 стр. 10-12, Официальный вестник №35
Рубрики правового классификатора: 010.120.000 Исполнительная власть (см. 020.010.000), 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.020.000 Государственная служба в Российской Федерации (см. также 060.020.180), 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 020.030.010 Общие положения, 100.010.000 Общие положения в сфере внешнеэкономической деятельности, 100.020.000 Управление внешнеэкономической деятельностью (см. также 020.010.040), 100.030.000 Субъекты внешнеэкономических отношений

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать