Основная информация
Дата опубликования: | 06 марта 2020г. |
Номер документа: | RU36037215202000007 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Воронежская область |
Принявший орган: | Администрация Красненского сельского поселения Панинского муниципального района Воронежской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Документ подписан электронно-цифровой подписью:
Владелец: Администрация Красненского с. п. Панинского МР ВО
Должность: Глава администрации"ул. Майская
Дата подписи: 25.03.2020 14:27:45
АДМИНИСТРАЦИЯ
КРАСНЕНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ПАНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 06 марта 2020г. № 12
п.Перелешино
О внесении изменений в постановление администрации Красненского сельского поселения Панинского муниципального района Воронежской области от 13.11.2019 № 73 «Об утверждении муниципальной Программы Красненского сельского поселения Панинского муниципального района «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах» (в редакции от 28.12.2019 № 86 )
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением администрации Красненского сельского поселения от 18.04.2019 года № 20 «О порядке принятия решений о разработке, реализации и оценке эффективности муниципальных программ Красненского сельского поселения Панинского муниципального района Воронежской области», рассмотрев экспертное заключение правового управления правительства Воронежской области администрация Красненского сельского поселения Панинского муниципального района Воронежской области п о с т а н о в л я е т:
1. Внести в постановление администрации Красненского сельского поселения Панинского муниципального района Воронежской области 13.11.2019 № 73 «Об утверждении муниципальной Программы Красненского сельского поселения Панинского муниципального района «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах» (в редакции от 28.12.2019 № 86) следующие изменения.
1.1. Наименование постановления изложить в следующей редакции:
«Об утверждении муниципальной Программы Красненского сельского поселения Панинского муниципального района Воронежской области «Обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах».
1.2. В пункте 1 постановляющей части постановления слова «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение» заменить словом «Обеспечение».
1.3. Приложение № 1 к постановлению администрации Красненского сельского поселения изложить в новой редакции согласно приложению № 1 к настоящему постановлению.
1.4. По всему тексту Приложений 1, 2, 3, 4 к муниципальной программе слова «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах» заменить словами «Обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах».
2. Опубликовать настоящее постановление в официальном печатном издании Красненского сельского поселения Панинского муниципального района Воронежской области «Красненский муниципальный вестник» и разместить на официальном сайте Красненского сельского поселения Панинского муниципального района Воронежской области в сети «Интернет».
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Красненского сельского поселения Т.А.Челнакова
Приложение № 1
к постановлению администрации
Красненского сельского поселения
Панинского муниципального района
Воронежской области
от 06.03.2020 № 12
«Приложение 1 к постановлению
администрации Красненского сельского поселения
Муниципальная программа Красненского сельского поселения
Панинского муниципального района Воронежской области
«Обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах»
ПАСПОРТ
Муниципальной программы Красненского сельского поселения Панинского муниципального района Воронежской области «Обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах» на 2020-2025 годы»
Ответственный исполнитель муниципальной программы
Администрация Красненского сельского поселения
Исполнители муниципальной программы
Администрация Красненского сельского поселения
Участники муниципальной программы
Администрация Красненского сельского поселения
Подпрограммы муниципальной программы и основные мероприятия
Подпрограмма 1«Развитие и модернизация защиты населения от угроз чрезвычайных ситуаций и пожаров»
Мероприятие 1. «Мероприятия в области предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и пожаров»
Мероприятие 2. Организация деятельности администрации Красненского сельского поселения по обеспечению пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах и правоохранительной деятельности
Цель муниципальной программы
Минимизация социального и экономического ущерба, наносимого населению и экономике поселения вследствие пожаров, происшествий на водных объектах. Повышение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
Задачи муниципальной программы
Развитие систем мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций; создание условий для участия в работе по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий природного и техногенного характера, создание условий по обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы
Количество деструктивных событий (количество пожаров, происшествий на водных объектах).
Количество погибших, травмированных и пострадавших при пожарах, происшествиях на водных объектах.
Сокращение времени доведения сигналов о возникновении или угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций до органов управления и населения поселения до 30 минут.
Увеличение охвата доведения сигналов оповещения по нормативам оповещения до 100 % жителей поселения. Увеличение процента обеспеченности средствами индивидуальной защиты органов местного самоуправления и созданных ими предприятий, организаций и учреждений.
Снижение уровня происшествий чрезвычайного и техногенного характера.
Этапы и сроки реализации муниципальной программы
2020-2025 годы
Объемы и источники финансирования муниципальной программы (в действующих ценах каждого года реализации муниципальной программы) 1
2020 г. 20,0 тыс. руб.
2021 г. 0 тыс. руб.
2022 г. 0 тыс. руб.
2023 г. 50,0 тыс. руб.
2024 г. 50,0 тыс. руб.
2025 г. 50,0 тыс. руб.
ВСЕГО: 170,0 тыс. руб.
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы
Реализация всего комплекса мероприятий позволит достичь:
- снижение риска возникновения пожаров, ЧС, несчастных случаев на воде и смягчение возможных их последствий;
- повышение уровня безопасности населения от пожаров, происшествий на водных объектах;
- повышение уровня пожарной защищенности мест с массовым пребыванием граждан, объектов жизнеобеспечения;
- улучшение системы оповещения населения об угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций:
- время оповещения не должно превышать 30 минут;
- охват населения при оповещении должен достичь 100%;
- эффективного уровня профилактических мероприятий по предотвращению пожаров и происшествий на воде;
- повышение готовности населения к действиям при возникновении пожаров, чрезвычайных ситуаций и происшествий на воде;
- укрепление материально-технической базы;
- повышение уровня защищенности объектов коммунального хозяйства и населения от угроз чрезвычайных ситуаций природного, техногенного, характера, а также ситуаций криминогенного, террористического характера путем внедрения новейших информационных и телекоммуникационных технологий.
- обеспечение эффективного управления силами и средствами при ликвидации пожаров.
Раздел 1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы Красненского сельского поселения
Ежегодно на территории Красненского сельского поселения возникает по нескольку ситуаций несущих угрозу населению, территории, предприятиям и организациям.
Источниками событий чрезвычайного характера являются опасные природные явления, пожары, техногенные аварии.
Опасные природные явления, представляющие собой потенциальный источник угроз и рисков жизнедеятельности человека и хозяйственному потенциалу, включают в себя:
- опасные гидрометеорологические явления (сильные ветры, сильные осадки, сильные метели, град, интенсивные гололедно-изморозевые отложения, сильная жара, сильный мороз, засуха атмосферная и почвенная, наводнения, связанные с весенними паводками);
- опасные процессы биогенного характера (пожары, эпидемии, вызванные природно-очаговыми заболеваниями животных).
Разработка муниципальной программы «Обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах» (далее – Программа) является одним из элементов единой системы подготовки населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, системы сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций между органами местного самоуправления и органами МЧС России по Воронежской области, иными государственными и общественными организациями.
Программа определяет основы организации обеспечения безопасности людей на водных объектах на территории поселения, пожарной безопасности и участия в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории поселения.
Решение этих сложных задач с учетом наличия на территории поселения источников повышенной опасности техногенного характера возможно только целевыми программными методами, сосредоточив основные усилия на решение главной задачи – заблаговременного осуществления комплекса мер, направленных на предупреждение и максимально возможное уменьшение рисков возникновения ЧС, а также на сохранение здоровья людей, снижения материальных потерь и размеров ущерба окружающей среде.
Раздел 2.«Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач.
Важным условием устойчивого развития общества является обеспечение безопасности его жизнедеятельности – создание условий для безопасной жизни личности, семьи, общества. Осуществление программы позволяет решить основную задачу органов местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством о координации и концентрации всех усилий на территории поселения для создания безопасной среды, исполнение возложенных задач и полномочий в области обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
Основной целью программы является минимизация социального и экономического ущерба, наносимого населению и экономике вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров и происшествий на водных объектах.
Программа предусматривает решение следующих основных задач:
- Повышение уровня информирования населения о возникновении ЧС и принятых мерах по их ликвидации;
- Поддержание в постоянной готовности к использованию системы оповещения населения об опасностях;
- Сокращение времени оповещения населения;
- Обучение и подготовка населения к действиям в условиях ЧС и защите от ее последствий;
- Повышение качества и эффективности взаимодействия оперативных групп при ликвидации ЧС с целью уменьшения возможного социального ущерба;
-Создание запасов средств индивидуальной защиты;
-Создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Показателями выполнения задач, предусмотренной программой:
- Уменьшение на территории поселения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера с гибелью людей;
- Охват системы гарантированного информирования и оповещения населения к 2025г. до 75%.
Раздел 3. «Обобщенная характеристика основных мероприятий».
В рамках реализации Программы «Обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах» в целях минимизации социального и экономического ущерба, наносимого населению и экономике поселения вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера мирного и военного времени, пожаров и происшествий на водных объектах планируется реализация 2-х мероприятий:
1. «Мероприятия в области предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и пожаров»
2. Организация деятельности администрации Красненского сельского поселения по обеспечению пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах и правоохранительной деятельности.
Для своевременного и эффективного решения задач запланированных в основных мероприятиях, необходимо выполнение перечисленных ниже мероприятий:
-Дооснащение современной техникой, оборудованием, снаряжением и улучшение материально-технической базы;
-Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
-Подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в мирное время;
-Обучение должностных лиц и работников в области ГО и защиты от ЧС выездным методом преподавательским составом УМЦ ГОЧС Воронежской области.
-Обеспечение безопасности населения на водных объектах;
-Информирование населения о потенциальных природных и техногенных угрозах на территории проживания, пропаганда безопасного поведения на водных объектах, через средства массовой информации;
-Создание резервов финансовых ресурсов для ликвидации последствий ЧС;
-Создание резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
Проведение месячников:
- безопасности на водных объектах;
- пожарной безопасности в жилом секторе.
Раздел 4. Основные меры муниципального и правового регулирования.
В качестве основных мер правового регулирования в сфере обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах являются:
Федеральные законы:
- от 12.02.1998 №28-ФЗ «О гражданской обороне»;
- от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
- от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности».
Постановления Правительства Российской Федерации:
- от 02.11.2000 № 841 «Об утверждении Положения о подготовке населения в области гражданской обороны»;
- от 27.04.2000 г. № 379 «О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств»;
- от 30.12.2003 г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»;
-от 26.11.2007 года № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации».
-от 04.09.2003 г. № 547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
Приказы министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий:
- от 23.12.2005 г. № 999 «Об утверждении Порядка создания нештатных аварийно спасательных формирований»;
- от 01.10.2014 № 543 «Об утверждении Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты»;
- от 14.11.2008 № 687 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях».
Постановления правительства Воронежской области:
- от 10 февраля 2006 г. № 90 «О территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»;
- от 2 октября 2015 г. № 766 «О силах и средствах Воронежской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».
Раздел 5. Финансовое обеспечение реализации программы
Планируется, что объем финансирования программы из средств бюджета поселения в 2020 – 2025 годах составит 170,0 тыс. рублей.
Сведения о расходах бюджета на реализацию подпрограммы с разбивкой по основным мероприятиям и годам реализации представлены в Приложении к муниципальной программе.
Финансовое обеспечение и прогнозная оценка расходов федерального, областного и местных бюджетов, бюджетов внебюджетных фондов на реализацию муниципальной программы представлены в приложении к муниципальной программе.
Раздел 6. Анализ рисков реализации программы и описание мер управления рисками реализации подпрограмм
Организационные риски:
Риск принятия в ходе реализации подпрограммы неэффективных организационных решений. Причиной возникновения данного риска может служить малоэффективная система управления реализацией мероприятий подпрограммы. Механизм минимизации такого риска - создание эффективной системы управления мероприятиями программы.
Риски, связанные с человеческим фактором.
Риск получения низкого уровня эффективности выполнения мероприятий подпрограммы из-за недостаточной квалификации специалистов. Механизм минимизации такого риска состоит в повышении уровня правовой грамотности специалистов, привлеченных к исполнению мероприятий программы.
Финансовые риски, связанные с неполучением требуемых средств на реализацию подпрограммы. В этом случае реализация запланированных мероприятий подпрограммы будет затруднена. Механизмом минимизации данного риска является выполнение работ по ранжированию задач по степени важности, их поэтапная разработка и реализация.
Раздела 7. «Оценка эффективности реализации муниципальной программы»
Социальная эффективность реализации муниципальной программы будет заключаться в улучшении качества работ по спасению и оказанию экстренной помощи людям, попавшим в беду, снижению количества погибших в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, пожарах и происшествиях.
Экономическая эффективность реализации муниципальной программы будет заключаться в обеспечении снижения экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров и происшествий.
Экологическая эффективность реализации муниципальной программы будет заключаться в снижении масштабов загрязнения природной среды в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров и происшествий.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится на основе методики оценки эффективности муниципальной программы, которая предусматривает возможность проведения оценки эффективности муниципальной программы в течение ее реализации не реже чем один раз в год.
1. Оценка степени достижения целей и решения задач муниципальной программы в целом, путем сопоставления фактически достигнутых значений индикаторов муниципальной программы и их плановых и прогнозируемых значений, по формуле:
Сд = Зф / Зп * 100%,
где: Сд – степень достижения целей (решения задач);
Зф – фактическое значение индикатора (показателя) муниципальной программы;
Зп – плановое (прогнозируемое) значение индикатора (показателя) муниципальной программы.
2. Степень соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджета, бюджета ресурсного обеспечения муниципальной программы, путем сопоставления фактических и плановых объемов финансирования муниципальной программы в целом и ее подпрограмм по формуле:
Уф = Фф / Фп * 100%,
где: Уф – уровень финансирования реализации основных мероприятий муниципальной программы (подпрограмм);
Фф – фактический объем финансовых ресурсов, направленных на реализацию мероприятий муниципальный программы (подпрограммы);
Фп – плановый объем финансирования ресурсов на реализацию муниципальный программы (подпрограммы) на соответствующий отчетный период.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится администрацией Красненского сельского поселения до 1 марта года, следующего за отчетным.
Муниципальная программа считается реализуемой с высоким уровнем эффективности, если:
- уровень финансирования реализации основных мероприятий муниципальной программы (Уф) составил не менее 90 процентов;
- не менее 95 процентов мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме.
Муниципальная программа считается реализуемой с удовлетворительным уровнем эффективности, если:
- уровень финансирования реализации основных мероприятий муниципальной программы (Уф) составил не менее 70 процентов;
- не менее 80 процентов мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме.
Если реализация муниципальной программы не отвечает приведенным выше критериям, уровень эффективности ее реализации признается неудовлетворительным.».
Документ подписан электронно-цифровой подписью:
Владелец: Администрация Красненского с. п. Панинского МР ВО
Должность: Глава администрации"ул. Майская
Дата подписи: 25.03.2020 14:27:45
АДМИНИСТРАЦИЯ
КРАСНЕНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ПАНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 06 марта 2020г. № 12
п.Перелешино
О внесении изменений в постановление администрации Красненского сельского поселения Панинского муниципального района Воронежской области от 13.11.2019 № 73 «Об утверждении муниципальной Программы Красненского сельского поселения Панинского муниципального района «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах» (в редакции от 28.12.2019 № 86 )
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением администрации Красненского сельского поселения от 18.04.2019 года № 20 «О порядке принятия решений о разработке, реализации и оценке эффективности муниципальных программ Красненского сельского поселения Панинского муниципального района Воронежской области», рассмотрев экспертное заключение правового управления правительства Воронежской области администрация Красненского сельского поселения Панинского муниципального района Воронежской области п о с т а н о в л я е т:
1. Внести в постановление администрации Красненского сельского поселения Панинского муниципального района Воронежской области 13.11.2019 № 73 «Об утверждении муниципальной Программы Красненского сельского поселения Панинского муниципального района «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах» (в редакции от 28.12.2019 № 86) следующие изменения.
1.1. Наименование постановления изложить в следующей редакции:
«Об утверждении муниципальной Программы Красненского сельского поселения Панинского муниципального района Воронежской области «Обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах».
1.2. В пункте 1 постановляющей части постановления слова «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение» заменить словом «Обеспечение».
1.3. Приложение № 1 к постановлению администрации Красненского сельского поселения изложить в новой редакции согласно приложению № 1 к настоящему постановлению.
1.4. По всему тексту Приложений 1, 2, 3, 4 к муниципальной программе слова «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах» заменить словами «Обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах».
2. Опубликовать настоящее постановление в официальном печатном издании Красненского сельского поселения Панинского муниципального района Воронежской области «Красненский муниципальный вестник» и разместить на официальном сайте Красненского сельского поселения Панинского муниципального района Воронежской области в сети «Интернет».
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Красненского сельского поселения Т.А.Челнакова
Приложение № 1
к постановлению администрации
Красненского сельского поселения
Панинского муниципального района
Воронежской области
от 06.03.2020 № 12
«Приложение 1 к постановлению
администрации Красненского сельского поселения
Муниципальная программа Красненского сельского поселения
Панинского муниципального района Воронежской области
«Обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах»
ПАСПОРТ
Муниципальной программы Красненского сельского поселения Панинского муниципального района Воронежской области «Обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах» на 2020-2025 годы»
Ответственный исполнитель муниципальной программы
Администрация Красненского сельского поселения
Исполнители муниципальной программы
Администрация Красненского сельского поселения
Участники муниципальной программы
Администрация Красненского сельского поселения
Подпрограммы муниципальной программы и основные мероприятия
Подпрограмма 1«Развитие и модернизация защиты населения от угроз чрезвычайных ситуаций и пожаров»
Мероприятие 1. «Мероприятия в области предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и пожаров»
Мероприятие 2. Организация деятельности администрации Красненского сельского поселения по обеспечению пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах и правоохранительной деятельности
Цель муниципальной программы
Минимизация социального и экономического ущерба, наносимого населению и экономике поселения вследствие пожаров, происшествий на водных объектах. Повышение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
Задачи муниципальной программы
Развитие систем мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций; создание условий для участия в работе по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий природного и техногенного характера, создание условий по обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы
Количество деструктивных событий (количество пожаров, происшествий на водных объектах).
Количество погибших, травмированных и пострадавших при пожарах, происшествиях на водных объектах.
Сокращение времени доведения сигналов о возникновении или угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций до органов управления и населения поселения до 30 минут.
Увеличение охвата доведения сигналов оповещения по нормативам оповещения до 100 % жителей поселения. Увеличение процента обеспеченности средствами индивидуальной защиты органов местного самоуправления и созданных ими предприятий, организаций и учреждений.
Снижение уровня происшествий чрезвычайного и техногенного характера.
Этапы и сроки реализации муниципальной программы
2020-2025 годы
Объемы и источники финансирования муниципальной программы (в действующих ценах каждого года реализации муниципальной программы) 1
2020 г. 20,0 тыс. руб.
2021 г. 0 тыс. руб.
2022 г. 0 тыс. руб.
2023 г. 50,0 тыс. руб.
2024 г. 50,0 тыс. руб.
2025 г. 50,0 тыс. руб.
ВСЕГО: 170,0 тыс. руб.
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы
Реализация всего комплекса мероприятий позволит достичь:
- снижение риска возникновения пожаров, ЧС, несчастных случаев на воде и смягчение возможных их последствий;
- повышение уровня безопасности населения от пожаров, происшествий на водных объектах;
- повышение уровня пожарной защищенности мест с массовым пребыванием граждан, объектов жизнеобеспечения;
- улучшение системы оповещения населения об угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций:
- время оповещения не должно превышать 30 минут;
- охват населения при оповещении должен достичь 100%;
- эффективного уровня профилактических мероприятий по предотвращению пожаров и происшествий на воде;
- повышение готовности населения к действиям при возникновении пожаров, чрезвычайных ситуаций и происшествий на воде;
- укрепление материально-технической базы;
- повышение уровня защищенности объектов коммунального хозяйства и населения от угроз чрезвычайных ситуаций природного, техногенного, характера, а также ситуаций криминогенного, террористического характера путем внедрения новейших информационных и телекоммуникационных технологий.
- обеспечение эффективного управления силами и средствами при ликвидации пожаров.
Раздел 1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы Красненского сельского поселения
Ежегодно на территории Красненского сельского поселения возникает по нескольку ситуаций несущих угрозу населению, территории, предприятиям и организациям.
Источниками событий чрезвычайного характера являются опасные природные явления, пожары, техногенные аварии.
Опасные природные явления, представляющие собой потенциальный источник угроз и рисков жизнедеятельности человека и хозяйственному потенциалу, включают в себя:
- опасные гидрометеорологические явления (сильные ветры, сильные осадки, сильные метели, град, интенсивные гололедно-изморозевые отложения, сильная жара, сильный мороз, засуха атмосферная и почвенная, наводнения, связанные с весенними паводками);
- опасные процессы биогенного характера (пожары, эпидемии, вызванные природно-очаговыми заболеваниями животных).
Разработка муниципальной программы «Обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах» (далее – Программа) является одним из элементов единой системы подготовки населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, системы сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций между органами местного самоуправления и органами МЧС России по Воронежской области, иными государственными и общественными организациями.
Программа определяет основы организации обеспечения безопасности людей на водных объектах на территории поселения, пожарной безопасности и участия в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории поселения.
Решение этих сложных задач с учетом наличия на территории поселения источников повышенной опасности техногенного характера возможно только целевыми программными методами, сосредоточив основные усилия на решение главной задачи – заблаговременного осуществления комплекса мер, направленных на предупреждение и максимально возможное уменьшение рисков возникновения ЧС, а также на сохранение здоровья людей, снижения материальных потерь и размеров ущерба окружающей среде.
Раздел 2.«Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач.
Важным условием устойчивого развития общества является обеспечение безопасности его жизнедеятельности – создание условий для безопасной жизни личности, семьи, общества. Осуществление программы позволяет решить основную задачу органов местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством о координации и концентрации всех усилий на территории поселения для создания безопасной среды, исполнение возложенных задач и полномочий в области обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
Основной целью программы является минимизация социального и экономического ущерба, наносимого населению и экономике вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров и происшествий на водных объектах.
Программа предусматривает решение следующих основных задач:
- Повышение уровня информирования населения о возникновении ЧС и принятых мерах по их ликвидации;
- Поддержание в постоянной готовности к использованию системы оповещения населения об опасностях;
- Сокращение времени оповещения населения;
- Обучение и подготовка населения к действиям в условиях ЧС и защите от ее последствий;
- Повышение качества и эффективности взаимодействия оперативных групп при ликвидации ЧС с целью уменьшения возможного социального ущерба;
-Создание запасов средств индивидуальной защиты;
-Создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Показателями выполнения задач, предусмотренной программой:
- Уменьшение на территории поселения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера с гибелью людей;
- Охват системы гарантированного информирования и оповещения населения к 2025г. до 75%.
Раздел 3. «Обобщенная характеристика основных мероприятий».
В рамках реализации Программы «Обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах» в целях минимизации социального и экономического ущерба, наносимого населению и экономике поселения вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера мирного и военного времени, пожаров и происшествий на водных объектах планируется реализация 2-х мероприятий:
1. «Мероприятия в области предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и пожаров»
2. Организация деятельности администрации Красненского сельского поселения по обеспечению пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах и правоохранительной деятельности.
Для своевременного и эффективного решения задач запланированных в основных мероприятиях, необходимо выполнение перечисленных ниже мероприятий:
-Дооснащение современной техникой, оборудованием, снаряжением и улучшение материально-технической базы;
-Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
-Подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в мирное время;
-Обучение должностных лиц и работников в области ГО и защиты от ЧС выездным методом преподавательским составом УМЦ ГОЧС Воронежской области.
-Обеспечение безопасности населения на водных объектах;
-Информирование населения о потенциальных природных и техногенных угрозах на территории проживания, пропаганда безопасного поведения на водных объектах, через средства массовой информации;
-Создание резервов финансовых ресурсов для ликвидации последствий ЧС;
-Создание резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
Проведение месячников:
- безопасности на водных объектах;
- пожарной безопасности в жилом секторе.
Раздел 4. Основные меры муниципального и правового регулирования.
В качестве основных мер правового регулирования в сфере обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах являются:
Федеральные законы:
- от 12.02.1998 №28-ФЗ «О гражданской обороне»;
- от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
- от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности».
Постановления Правительства Российской Федерации:
- от 02.11.2000 № 841 «Об утверждении Положения о подготовке населения в области гражданской обороны»;
- от 27.04.2000 г. № 379 «О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств»;
- от 30.12.2003 г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»;
-от 26.11.2007 года № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации».
-от 04.09.2003 г. № 547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
Приказы министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий:
- от 23.12.2005 г. № 999 «Об утверждении Порядка создания нештатных аварийно спасательных формирований»;
- от 01.10.2014 № 543 «Об утверждении Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты»;
- от 14.11.2008 № 687 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях».
Постановления правительства Воронежской области:
- от 10 февраля 2006 г. № 90 «О территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»;
- от 2 октября 2015 г. № 766 «О силах и средствах Воронежской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».
Раздел 5. Финансовое обеспечение реализации программы
Планируется, что объем финансирования программы из средств бюджета поселения в 2020 – 2025 годах составит 170,0 тыс. рублей.
Сведения о расходах бюджета на реализацию подпрограммы с разбивкой по основным мероприятиям и годам реализации представлены в Приложении к муниципальной программе.
Финансовое обеспечение и прогнозная оценка расходов федерального, областного и местных бюджетов, бюджетов внебюджетных фондов на реализацию муниципальной программы представлены в приложении к муниципальной программе.
Раздел 6. Анализ рисков реализации программы и описание мер управления рисками реализации подпрограмм
Организационные риски:
Риск принятия в ходе реализации подпрограммы неэффективных организационных решений. Причиной возникновения данного риска может служить малоэффективная система управления реализацией мероприятий подпрограммы. Механизм минимизации такого риска - создание эффективной системы управления мероприятиями программы.
Риски, связанные с человеческим фактором.
Риск получения низкого уровня эффективности выполнения мероприятий подпрограммы из-за недостаточной квалификации специалистов. Механизм минимизации такого риска состоит в повышении уровня правовой грамотности специалистов, привлеченных к исполнению мероприятий программы.
Финансовые риски, связанные с неполучением требуемых средств на реализацию подпрограммы. В этом случае реализация запланированных мероприятий подпрограммы будет затруднена. Механизмом минимизации данного риска является выполнение работ по ранжированию задач по степени важности, их поэтапная разработка и реализация.
Раздела 7. «Оценка эффективности реализации муниципальной программы»
Социальная эффективность реализации муниципальной программы будет заключаться в улучшении качества работ по спасению и оказанию экстренной помощи людям, попавшим в беду, снижению количества погибших в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, пожарах и происшествиях.
Экономическая эффективность реализации муниципальной программы будет заключаться в обеспечении снижения экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров и происшествий.
Экологическая эффективность реализации муниципальной программы будет заключаться в снижении масштабов загрязнения природной среды в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров и происшествий.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится на основе методики оценки эффективности муниципальной программы, которая предусматривает возможность проведения оценки эффективности муниципальной программы в течение ее реализации не реже чем один раз в год.
1. Оценка степени достижения целей и решения задач муниципальной программы в целом, путем сопоставления фактически достигнутых значений индикаторов муниципальной программы и их плановых и прогнозируемых значений, по формуле:
Сд = Зф / Зп * 100%,
где: Сд – степень достижения целей (решения задач);
Зф – фактическое значение индикатора (показателя) муниципальной программы;
Зп – плановое (прогнозируемое) значение индикатора (показателя) муниципальной программы.
2. Степень соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджета, бюджета ресурсного обеспечения муниципальной программы, путем сопоставления фактических и плановых объемов финансирования муниципальной программы в целом и ее подпрограмм по формуле:
Уф = Фф / Фп * 100%,
где: Уф – уровень финансирования реализации основных мероприятий муниципальной программы (подпрограмм);
Фф – фактический объем финансовых ресурсов, направленных на реализацию мероприятий муниципальный программы (подпрограммы);
Фп – плановый объем финансирования ресурсов на реализацию муниципальный программы (подпрограммы) на соответствующий отчетный период.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится администрацией Красненского сельского поселения до 1 марта года, следующего за отчетным.
Муниципальная программа считается реализуемой с высоким уровнем эффективности, если:
- уровень финансирования реализации основных мероприятий муниципальной программы (Уф) составил не менее 90 процентов;
- не менее 95 процентов мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме.
Муниципальная программа считается реализуемой с удовлетворительным уровнем эффективности, если:
- уровень финансирования реализации основных мероприятий муниципальной программы (Уф) составил не менее 70 процентов;
- не менее 80 процентов мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме.
Если реализация муниципальной программы не отвечает приведенным выше критериям, уровень эффективности ее реализации признается неудовлетворительным.».
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 120.020.010 Организационно-правовое, финансовое, материально-техническое обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального образования, 280.020.040 Обеспечение безопасности людей на водных объектах, охрана жизни и здоровья |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: