Основная информация

Дата опубликования: 05 октября 2021г.
Номер документа: RU58050311202100027
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Пензенская область
Принявший орган: Администрация Наскафтымского сельсовета Шемышейского района Пензенской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ НАСКАФТЫМСКОГО СЕЛЬСОВЕТА ШЕМЫШЕЙСКОГО РАЙОНА

ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26.08.2021 № 43

с. Наскафтым

Об утверждении Порядка установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности

В соответствии со статьей 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации, руководствуясь статьей 23 Устава Наскафтымского сельсовета Шемышейского района Пензенской области,

администрация Наскафтымского сельсовета Шемышейского района Пензенской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности в соответствии с приложением к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление опубликовать в информационном бюллетене «Наскафтымские вести».

3. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на главу администрации Наскафтымского сельсовета Шемышейского района Пензенской области.

Глава администрации

Наскафтымского сельсовета

Шемышейского района

Пензенской области

А.В. Сивоконь

Приложение

к постановлению администрации

Наскафтымского сельсовета

Шемышейского района

от 26.08.2021 № 43

Порядок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности

1. Общие положения

1.1. В случае причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности в отношении объектов индивидуального жилищного строительства, производственных объектов, сельскохозяйственных объектов, а также иных объектов, не указанных п. 1.2 настоящего порядка, или в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности, если вред жизни или здоровью физических лиц либо значительный вред имуществу физических или юридических лиц не причиняется, установление причин такого нарушения осуществляется в соответствии с положениями, предусмотренными настоящим порядком.

1.2. Положения настоящего порядка не применяются в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности в отношении:

- объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на территориях посольств, консульств и представительств Российской Федерации за рубежом, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации,

- объектов обороны и безопасности, иных объектов, сведения о которых составляют государственную тайну,

- автомобильных дорог федерального значения, объектов капитального строительства инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и объектов капитального строительства инфраструктуры воздушного транспорта (в случае строительства данных объектов в рамках концессионного соглашения или иных соглашений, предусматривающих возникновение права собственности Российской Федерации на данные объекты),

- объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) федерального значения (в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия федерального значения затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта),

- указанных в статье 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ особо опасных, технически сложных и уникальных объектов,

- объектов размещения отходов, объектов обезвреживания отходов, иных объектов, определенных Правительством Российской Федерации;

- объектов здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иных объектов социального и коммунально-бытового назначения, объектов транспортной инфраструктуры, торговли, общественного питания, объектов делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектов жилищного фонда (за исключением объектов индивидуального жилищного строительства), не являющихся особо опасными, технически сложными и уникальными объектами.

1.3. Установление причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности, в результате которого причинен вред жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц (далее - установление причин нарушения законодательства о градостроительстве), в отношении объектов проводится независимо от источников финансирования строительства, форм собственности и ведомственной принадлежности объектов и участников строительства.

1.3. Причины нарушения градостроительного законодательства в случаях, предусмотренных п. 1.1. настоящего порядка, устанавливаются технической комиссией Наскафтымского сельсовета Шемышейского района Пензенской области по расследованию случаев причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности (далее - технической комиссией).

2. Установление причин нарушения законодательства о градостроительстве.

2.1. Технические комиссии создаются распоряжением администрации Наскафтымского сельсовета Шемышейского района Пензенской области в случаях, предусмотренных п. 1.1. настоящего порядка.

2.2. Технические комиссии создаются при получении соответствующего сообщения от лица, осуществляющего строительство (реконструкцию) или эксплуатацию объекта, государственных контрольных или надзорных органов, физического или юридического лица, которому причинен вред в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности, а также в случае публикации в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации, содержащей сведения о фактах нарушения законодательства о градостроительной деятельности. Технические комиссии создаются в течение 10 дней со дня причинения вреда.

2.3. В состав Технической комиссии включаются представители:

а) администрации Наскафтымского сельсовета Шемышейского района Пензенской области;

б) отдела архитектуры, строительства и муниципального хозяйства администрации Шемышейского района Пензенской области (по согласованию);

в) главный специалист по делам ГО и ЧС администрации Шемышейского района Пензенской области (по согласованию);

г) учреждения, уполномоченного на проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий на территории Пензенской области (по согласованию);

д) других органов и организаций, по согласованию с ними.

Возглавляет работу технической комиссии глава администрации Наскафтымского сельсовета Шемышейского района Пензенской области.

2.4. В качестве наблюдателей при установлении причин нарушения законодательства о градостроительстве, в результате которого причинен вред, могут принимать участие заинтересованные лица (застройщик, заказчик, лицо, выполняющее инженерные изыскания, лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, лицо, осуществляющее строительство, либо их представители, представители специализированной экспертной организации в области проектирования и строительства) и представители граждан и их объединений.

Лица, участвующие в работе технической комиссии в качестве наблюдателей, в случае несогласия с заключением могут оспорить его в судебном порядке.

2.5. Максимальный срок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности в рамках работы технической комиссии не должен превышать двух месяцев со дня причинения вреда.

2.6. Техническая комиссия для установления причин законодательства о градостроительной деятельности проводит следующие мероприятия:

а) осмотр объекта капитального строительства, а также имущества физических или юридических лиц, которым причинен вред, в том числе с применением фото- и видеосъемки, и оформление акта осмотра с приложением необходимых документов, включая схемы и чертежи (в случае необходимости осмотра жилища – только с согласия законного владельца объекта капитального строительства);

б) запрос и получение в установленном порядке у заинтересованных лиц материалов территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территорий, архитектурно-строительного проектирования (включая инженерные изыскания) объекта капитального строительства, общего и специального журналов, исполнительной документации и иных документов, справок, сведений, письменных объяснений, их изучение и оценка;

в) запрос и получение в установленном порядке документов, справок, сведений, а также разъяснений от физических и (или) юридических лиц, которым причинен вред, иных представителей граждан и их объединений;

г) организация проведения необходимых экспертиз, исследований, лабораторных и иных испытаний, а также оценки размера причиненного вреда.

2.7. Техническая комиссия анализирует представленные материалы и документы, материалы экспертных заключений и технических отчетов о проведенных испытаниях и исследованиях и устанавливает на основе произведенного анализа:

а) причины нарушения законодательства о градостроительстве, повлекшие причинение вреда, размеры указанного вреда;

б) обстоятельства, указывающие на виновность лиц;

в) необходимые меры по устранению нарушений и восстановлению благоприятных условий жизнедеятельности человека.

2.8. По результатам работы технической комиссии составляется заключение, содержащее выводы:

1) о причинах нарушения законодательства, в результате которого был причинен вред жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц и его размерах;

2) об обстоятельствах, указывающих на виновность лиц;

3) о необходимых мерах по восстановлению благоприятных условий жизнедеятельности человека.

2.9. Заключение технической комиссии подлежит утверждению постановлением администрации Наскафтымского сельсовета Шемышейского района Пензенской области и направляется заинтересованным лицам, указанным в пункте 2.4. настоящего Порядка, по их запросу в срок не более 7 рабочих дней после получения запроса. О готовности заключения технической комиссии указанные лица уведомляются администрацией Наскафтымского сельсовета Шемышейского района Пензенской области.

2.10. Заключение, указанное в пункте 2.8. настоящего Порядка в течение 7 рабочих дней после его утверждения подлежит опубликованию в средствах массовой информации.

2.11. При установлении в процессе работы технической комиссии фактов нарушения законодательства о градостроительной деятельности администрация Наскафтымского сельсовета Шемышейского района Пензенской области направляет в уполномоченные органы материалы, связанные с установленными нарушениями, для решения вопросов о привлечении лиц, допустивших выявленные нарушения, к установленной законом ответственности.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный бюллетень "Наскафтымские вести" № 13 (401) от 26.08.2021
Рубрики правового классификатора: 210.000.000 ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО, 210.010.000 Генпланы, территориальное планирование. Нормативы проектирования и застройки. Капитальное строительство и ремонт (Резервирование и изъятие земельных участков см. 250.020.000), 210.010.110 Другие вопросы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать