Основная информация

Дата опубликования: 05 октября 2020г.
Номер документа: RU52030608202000240
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Администрация Дивеевского муниципального района Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



О внесении изменений в муниципальную программу "Управление муниципальным имуществом Дивеевского муниципального района Нижегородской области на 2018 – 2023 годы", утвержденную постановлением администрации Дивеевского муниципального района Нижегородской области от 17 ноября 2017 года № 1044

АДМИНИСТРАЦИЯ ДИВЕЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

5 ОКТЯБРЯ 2020 Г.              N 682

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В МУНИЦИПАЛЬНУЮ ПРОГРАММУ "УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ ДИВЕЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2018 – 2023 ГОДЫ", УТВЕРЖДЕННУЮ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ ДИВЕЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 17 НОЯБРЯ 2017 ГОДА № 1044

В целях более эффективного использования бюджетных ассигнований, администрация Дивеевского муниципального района Нижегородской области постановляет:

1. Внести изменения в муниципальную программу «Управление муниципальным имуществом Дивеевского муниципального района Нижегородской области на 2018 – 2023 годы», утвержденную постановлением администрации Дивеевского муниципального района Нижегородской области от 17 ноября 2017 года № 1044, изложив ее в новой редакции согласно приложению № 1.

2. Информационному отделу администрации Дивеевского муниципального района обеспечить опубликование данного постановления на сайте Дивеевского муниципального района Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Дивеевского муниципального района, председателя КУМИ Забродину А.В.

Глава местного самоуправления             

С.А.Кучин

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

к постановлению администрации

Дивеевского муниципального района

Нижегородской области

от 5 октября 2020 г. N 682

"УТВЕРЖДЕНА

постановлением администрации

Дивеевского муниципального района

Нижегородской области

от 17 ноября 2017 г. N 1044

(в редакции постановления администрации

Дивеевского муниципального района

Нижегородской области

от 5 октября 2020 г. N 682)

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

"Управление муниципальным имуществом

Дивеевского муниципального района

Нижегородской области на 2018 – 2023 годы"

(далее – Программа)

1.1. Паспорт программы

Заказчик Программы

Администрация Дивеевского муниципального Нижегородской области (далее – Администрация района)

Координатор Программы

Комитет по управлению муниципальным имуществом Дивеевского муниципального района Нижегородской области (далее – КУМИ)

Подпрограммы Программы

Подпрограмма 1

«Управление муниципальным имуществом Дивеевского муниципального района Нижегородской области»

Подпрограмма 2

«Управление земельными ресурсами Дивеевского муниципального района Нижегородской области»

Соисполнители Программы

Отсутствуют

Цель Программы

Повышение эффективности управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами Дивеевского муниципального района на основе современных принципов и методов управления, а также оптимизация состава муниципальной собственности и увеличение доли имущественных и земельных ресурсов в налоговых и неналоговых доходах Дивеевского муниципального района и входящих в его состав поселений.

Задачи Программы

Совершенствование учета муниципального имущества и земельных участков;

Повышение эффективности использования муниципального имущества и земельных ресурсов;

Оптимизация муниципального сектора экономики;

Совершенствование организационной и административной деятельности;

Развитие взаимоотношений с другими муниципальными образованиями.

Этапы и сроки реализации Программы

2018 – 2023 годы

Программа реализуется в 1 этап

Объемы и источники финансирования Программы

Всего по Программе – 7125,6 тыс.руб. (районный бюджет), в том числе по годам

- 2018 год – 940,1 тыс. руб.

- 2019 год – 1512,5 тыс. руб.

- 2020 год – 1223,0 тыс. руб.

- 2021 год – 1000,0 тыс.руб.

- 2022 год – 1150,0 тыс.руб.

- 2023 год – 1300,0 тыс.руб.

в.т. ч:

Подпрограмма 1 «Управление муниципальным имуществом Дивеевского муниципального района Нижегородской области» - 2845,7 тыс. руб. в том числе по годам:

-2018год – 571,4 тыс. руб.

- 2019 год- 371,3 тыс. руб.

-2020 год- 573,0 тыс. руб.

- 2021 год – 380,0 тыс.руб.

- 2022 год – 450,0 тыс.руб.

- 2023 год – 500,0 тыс.руб.

Подпрограмма 2 «Управление земельными ресурсами Дивеевского муниципального района Нижегородской области»

- 4279,9 тыс. руб., в том числе по годам:

-2018 год – 368,7 тыс. руб.

- 2019 год – 1141,2 тыс. руб.

- 2020 год – 650,0 тыс. руб.

- 2021 год – 620,0 тыс.руб.

- 2022 год – 700,0 тыс.руб.

- 2023 год – 800,0 тыс.руб.

Индикаторы достижения цели и непосредственные результаты в 2020 году

Муниципальная программа «Управление муниципальным имуществом Дивеевского муниципального района Нижегородской области на 2018 – 2023 годы»

Индикаторы достижения цели:

Выполнение плана по арендной плате за земельные участки – 100%.

Выполнения плана по арендной плате за объекты муниципального нежилого фонда – 100%.

Выполнение плана по продаже земельных участков – 100%.

Выполнение плана по продаже имущества – 100%.

Показатели непосредственных результатов:

Величина прямых финансовых поступлений в районный бюджет от управления муниципальным имуществом Дивеевского муниципального района Нижегородской области, администрируемых КУМИ, по окончании реализации Программы составит 71,3 млн. рублей.

Подпрограмма 1 «Управление муниципальным имуществом Дивеевского муниципального района Нижегородской области»:

Индикаторы достижения цели:

Доля объектов муниципального имущества, выставленных на торгах, к общему количеству объектов, включенных в прогнозный план приватизации – 100%.

Доля объектов недвижимого имущества, на которые зарегистрировано право муниципальной собственности Дивеевского муниципального района, к общему количеству объектов недвижимого имущества, учтенных в Реестре имущества муниципальной собственности – 90%.

Доля муниципальных унитарных предприятий, имеющих положительный финансовый результат деятельности, в общем количестве муниципальных унитарных предприятий по окончании реализации Программы – 50%.

Показатели непосредственных результатов:

Количество объектов недвижимого имущества, по которым проведена первичная техническая инвентаризация с изготовлением технических планов по окончании реализации Программы составит 290 ед.

Количество муниципальных предприятий Дивеевского муниципального района Нижегородской области по окончании реализации Программы составит 3 предприятия.

Подпрограмма 2 «Управление земельными ресурсами Дивеевского муниципального района Нижегородской области»

Индикаторы достижения цели:

Доля предоставленных в собственность или в аренду земельных участков по отношению к общему количеству сформированных и поставленных на кадастровый учет таких земельных участков – 95%.

Доля проведенных проверок муниципального земельного контроля к количеству земельных участков, включенных в план проверок – 90%.

Показатели непосредственных результатов:

Количество земельных участков, по которым проведено межевание с постановкой на государственный кадастровый учет по окончании реализации Программы составит 202 ед.

Количество земельных участков, прошедших поверку муниципального земельного контроля по окончании реализации Программы составит 87 ед.

2. Текст программы

2.1. Характеристика текущего состояния

Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальная собственность определена как экономическая основа местного самоуправления. Решение вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных от субъекта Российской Федерации, обеспечивается, в том числе путем наиболее целесообразного использования муниципальной собственности. Эффективное использование муниципальной собственности включает в себя обеспечение ее сохранности, развития, функционирования и использования в интересах муниципального образования.

Обобщенные сведения о составе муниципальной собственности по состоянию на 01.01.2017 представлены в таблице 1.

Таблица 1

Информация о составе муниципальной собственности

Дивеевского муниципального района Нижегородской области

N п/п

Наименование показателей

Значение показателя

1

Количество муниципальных унитарных предприятий, всего, в том числе:

3

1.1

- работающих с прибылью

2

1.2

- работающих с убытком

1

1.3

- не ведущих финансово-хозяйственную деятельность

0

1.4

- находящихся в процедурах банкротства

0

2

Количество муниципальных учреждений (бюджетных, казенных, автономных), всего, в т.ч.:

37

2.1

бюджетных

22

2.2

автономных

1

2.3

казенных

14

3

Количество объектов недвижимости муниципальной собственности, включенных в реестр, всего:

516

3.1

- жилые (квартиры, ИЖД);

88

3.2

- нежилые;

162

3.3

- сооружения (инженерные сети, дороги, артезианские скважины, водонапорные башни и другие недвижимые сооружения);

137

3.4

- прочие объекты (в том числе земельные участки)

129

4

Количество объектов недвижимости, относящихся к муниципальной казне

280

4.1

в том числе земельных участков

105

5

Количество объектов недвижимости, находящихся в хозяйственном ведении

164

6

Количество объектов недвижимости, находящихся в оперативном управлении

72

7

Количество движимого имущества (транспортных средств, имеющих государственный номер и регистрацию), всего

68

7.1

Количество движимого имущества (транспортных средств), относящегося к муниципальной казне

0

7.2

Количество движимого имущества (транспортных средств), находящегося в хозяйственном ведении

12

7.3

Количество движимого имущества (транспортных средств), находящегося в оперативном управлении

56

8

Площадь муниципального жилого фонда, кв. м

3764,2

10

Площадь муниципального нежилого фонда, кв. м

61912,07

11

Количество действующих договоров аренды нежилых помещений муниципальной собственности

13

12

Общая площадь по договорам аренды нежилых помещений муниципальной собственности (кв. м)

2311

13

Количество действующих договоров аренды земельных участков, всего

378

14

Площадь земли, сдаваемой в аренду, всего (га)

502

15

Количество земельных участков муниципальной формы собственности, включенных в реестр, по состоянию на отчетную дату, ед.

129

16

Площадь земельных участков муниципальной формы собственности по состоянию на отчетную дату, га

271

17

Полная учетная стоимость основных фондов всех организаций муниципальной формы собственности (включается стоимость имущества муниципальных учреждений, предприятий, казны), тыс. руб., в том числе

1580451,0

17.1

Балансовая (кадастровая) стоимость муниципальных земельных участков (тыс. руб.)

247523,0

17.2

Полная учетная стоимость основных фондов организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства (тыс. руб.)

0

Управление муниципальной собственностью является неотъемлемой частью деятельности администрации Дивеевского муниципального района по решению экономических и социальных задач, созданию эффективной конкурентной экономики, оздоровлению и укреплению финансовой системы, обеспечивающей высокий уровень и качество жизни населения района.

От эффективности управления и распоряжения муниципальным имуществом и земельными ресурсами в значительной степени зависят объемы поступлений в местный бюджет. Динамика поступлений за вычетом разовых сделок за последние годы выглядит следующим образом:

Таблица 2

N п/п

Вид доходов

Поступления в бюджет, тыс. руб.

2015 год

2017 год

2017 год

(план)

1

Доходы от приватизации имущества

6912,0

4092,0

500,0

2

Доходы от аренды имущества

1904,0

1913,0

1694,0

3

Отчисления от прибыли МУП

4,0

74,0

70,0

4

Доходы от продажи земли

28395,0

22205,0

5000,0

5

Доходы от аренды земли

4180,0

4388,0

3984,4

Всего доходов

41395,0

32672,0

11248,4

Основной составляющей неналоговых поступлений в бюджет района являются доходы от распоряжения и использования имущества и земельных ресурсов. Учитывая сокращение физического объема муниципальной собственности вследствие обветшания объектов, приватизации, необходимость завершения процедуры разграничения собственности между различными уровнями власти и приведения перечня объектов муниципальной собственности в соответствие с осуществляемыми полномочиями, поступление доходов от имущества будет иметь тенденцию к уменьшению. Это требует выработки и реализации мероприятий, которые позволят повысить эффективность управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами. Приоритетными становятся вопросы по увеличению источников поступления платежей от пользования земельными участками:

- признание права собственности поселений на невостребованные земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения и вовлечение их в хозяйственный оборот;

- взыскание с собственников объектов недвижимого имущества неосновательного обогащения за пользование неоформленными земельными участками под принадлежащими им объектами, а также побуждение данных собственников к оформлению прав на земельные участки;

- взыскание задолженности по арендной плате за землю;

- освоение новых площадок для строительства посредством изменения границ населенных пунктов в сторону расширения; освоения перспективных площадок под строительство.

От эффективности управления зависят результаты финансово-экономической деятельности муниципальных предприятий (МУП) Дивеевского муниципального района, количество и качество оказываемых муниципальными бюджетными и автономными учреждениями услуг, а также степень вовлечения в коммерческий оборот объектов нежилого фонда и земельных ресурсов.

Кроме того, важнейшим направлением программы является принятие мер к вовлечению в хозяйственный оборот оформленных в собственность района сельскохозяйственных земель. При этом необходимо рассматривать не только развитие сельскохозяйственного производства, но и вариант с расширением границ поселений за счет этих земель, а также перевод указанных земель в другие категории (например, в лесной фонд).

Важным показателем в деятельности органов местного самоуправления является предоставление муниципальных и государственных услуг в электронном виде. Программой запланирована реализация 10 административных регламентов по оказанию муниципальных услуг в электронном виде и подготовка к оказанию остальных услуг в электронном виде.

Программа представляет собой комплексный план действий по внедрению и использованию современных методов, механизмов и инструментов в организации управления имущественно – земельными ресурсами на территории Дивеевского района Нижегородской области.

2.2. Цели и задачи Программы

Целью Программы являются повышение эффективности управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами Дивеевского муниципального района на основе современных принципов и методов управления с использованием инструментов финансового рынка; оптимизация состава муниципальной собственности и увеличение неналоговых поступлений в бюджет от использования муниципального имущества и земельных ресурсов.

Основными целями управления имуществом района являются содействие:

- развитию экономики района;

- привлечению инвестиций в организации, функционирующие на территории района;

- повышению качества и доступности муниципальных услуг, комфортности жизненной среды населения района;

- снижению нагрузки на бюджет района за счет снижения степени дотационности предоставляемых муниципальных услуг и бремени содержания муниципального имущества, используемого муниципальными учреждениями;

- росту финансовых поступлений в бюджет района;

- развитию градостроительства на территории района.

Основными задачами программы являются:

- совершенствование учета муниципального имущества и земельных участков;

- повышение эффективности использования муниципального имущества и земельных ресурсов;

- оптимизация муниципального сектора экономики;

- совершенствование организационной и административной деятельности;

- развитие взаимоотношений с другими муниципальными образованиями.

2.3. Сроки реализации Программы

Срок реализации Программы – 2018 – 2023 годы. Программа реализуется в один этап.

2.4. Система программных мероприятий

2.4.1. Мероприятия Программы по повышению эффективности управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами Дивеевского муниципального района Нижегородской области приведены в приложении 1 Программы.

2.5. Ресурсное обеспечение Программы

Общий объем финансирования Программы составляет 7125,6 тыс. руб.

По результатам ежегодной оценки эффективности и результативности реализации Программы возможно перераспределение объемов средств по направлениям, отдельным мероприятиям и годам.

Прогнозная оценка расходов на реализацию Программы за счет всех источников отражена в таблице 3.

Информация по ресурсному обеспечению Программы за счет средств районного бюджета отражена в таблице 4.

Таблица 3

Прогнозная оценка расходов

на реализацию муниципальной программы

за счет всех источников финансирования

Статус

Наименование

Источники финансирования

Оценка расходов по годам

(тыс. руб.)

Наименование

муниципальной

программы

«Управление муниципальным имуществом Дивеевского муниципального района Нижегородской области на 2018-2023 годы»

2018

2019

2020

2021

2022

2023

Всего

Всего

940,1

1512,5

1223,0

1000,0

1150,0

1300,0

7125,6

Расходы районного бюджета

940,1

1512,5

1223,0

1000,0

1150,0

1300,0

7125,6

Расходы бюджетов поселений

0

0

0

0

0

0

0

Расходы областного бюджета

0

0

0

0

0

0

0

Расходы федерального бюджета

0

0

0

0

0

0

0

Расходы внебюджетных фондов

0

0

0

0

0

0

0

Прочие источники

0

0

0

0

0

0

0

Подпрограмма 1

«Управление муниципальным имуществом Дивеевского муниципального района Нижегородской области»

Всего

571,4

371,3

573,0

380,0

450,0

500,0

2845,7

Расходы районного бюджета

571,4

371,3

573,0

380,0

450,0

500,0

2845,7

Расходы бюджетов поселений

0

0

0

0

0

0

0

Расходы областного бюджета

0

0

0

0

0

0

0

Расходы федерального бюджета

0

0

0

0

0

0

0

Расходы внебюджетных фондов

0

0

0

0

0

0

0

Прочие источники

0

0

0

0

0

0

0

Основное мероприятие 1.1.

Совершенствование учета и содержания муниципального имущества

Всего

482,4

313,5

414,6

300,0

370,0

80,0

2300,5

Расходы районного бюджета

482,4

313,5

414,6

300,0

370,0

80,0

2300,5

Расходы бюджетов поселений

0

0

0

0

0

0

0

Расходы областного бюджета

0

0

0

0

0

0

0

Расходы федерального бюджета

0

0

0

0

0

0

0

Расходы внебюджетных фондов

0

0

0

0

0

0

0

Прочие источники

0

0

0

0

0

0

0

Основное мероприятие 1.2.

Организация эффективного использования муниципального имущества

Всего

89,0

57,8

158,4

80,0

80,0

80,0

545,2

Расходы районного бюджета

89,0

57,8

158,4

80,0

80,0

80,0

545,2

Расходы бюджетов поселений

0

0

0

0

0

0

0

Расходы областного бюджета

0

0

0

0

0

0

0

Расходы федерального бюджета

0

0

0

0

0

0

0

Расходы внебюджетных фондов

0

0

0

0

0

0

0

Прочие источники

0

0

0

0

0

0

0

Подпрограмма 2

Управление земельными ресурсами Дивеевского муниципального района Нижегородской области»

Всего

368,7

1141,2

650,0

620,0

700,0

800,0

4279,9

Расходы районного бюджета

368,7

1141,2

650,0

620,0

700,0

800,0

4279,9

Расходы бюджетов поселений

0

0

0

0

0

0

0

Расходы областного бюджета

0

0

0

0

0

0

0

Расходы федерального бюджета

0

0

0

0

0

0

0

Расходы внебюджетных фондов

0

0

0

0

0

0

0

Прочие источники

0

0

0

0

0

0

0

Основное мероприятие 2.1.

Совершенствование учета земельных ресурсов

Всего

143,5

593,6

500,0

470,0

550,0

600,0

2857,1

Расходы районного бюджета

143,5

593,6

500,0

470,0

550,0

600,0

2857,1

Расходы бюджетов поселений

0

0

0

0

0

0

0

Расходы областного бюджета

0

0

0

0

0

0

0

Расходы федерального бюджета

0

0

0

0

0

0

0

Расходы внебюджетных фондов

0

0

0

0

0

0

0

Прочие источники

0

0

0

0

0

0

0

Основное мероприятие 2.2.

Организация эффективного использования земельных ресурсов

Всего

225,2

547,6

150,0

150,0

150,0

200,0

1422,8

Расходы районного бюджета

225,2

547,6

150,0

150,0

150,0

200,0

1422,8

Расходы бюджетов поселений

0

0

0

0

0

0

0

Расходы областного бюджета

0

0

0

0

0

0

0

Расходы федерального бюджета

0

0

0

0

0

0

0

Расходы внебюджетных фондов

0

0

0

0

0

0

0

Прочие источники

0

0

0

0

0

0

0

Таблица 4

Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств бюджета Дивеевского муниципального района Нижегородской области

Статус

Наименование

Муниципальный разработчик-координатор

Расходы по годам (тыс. руб.)

2018

2019

2020

2021

2022

2023

Всего

Наименование муниципальной программы

«Управление муниципальным имуществом Дивеевского муниципального района Нижегородской области на 2018-2023 годы»

Комитет по управлению муниципальным имуществом Дивеевского муниципального района нижегородской области

940,1

1512,5

1223,0

1000,0

1150,0

1300,0

7125,6

Подпрограмма 1

«Управление муниципальным имуществом Дивеевского муниципального района Нижегородской области»

Комитет по управлению муниципальным имуществом Дивеевского муниципального района нижегородской области

571,4

371,3

573,0

380,0

450,0

500,0

2845,7

Подпрограмма 2

«Управление земельными ресурсами Дивеевского муниципального района Нижегородской области»

Комитет по управлению муниципальным имуществом Дивеевского муниципального района нижегородской области

368,7

1141,2

650,0

620,0

700,0

800,0

4279,9

2.5.1. Самыми затратными работами, необходимыми для выполнения мероприятий Программы, являются инвестиции в капитальный и текущий ремонт имущества муниципальной казны, затраты на содержание имущества муниципальной казны (коммунальные платежи, оплата долевого участия в домовладении, обеспечение сохранности неиспользуемого имущества), межевание земельных участков, изготовление технических и кадастровых паспортов объектов, оценка рыночной стоимости муниципального имущества и земельных участков.

2.5.2. Расчет затрат для целей данной Программы производился исходя из:

- необходимого количества разрабатываемых документов (технических планов и кадастровых паспортов, межевых дел, отчетов по оценке) с учетом предельных или фактически сложившихся цен на данные работы;

- фактически сложившихся затрат на содержание муниципального имущества казны;

- планов проведения ремонтов, дефектных ведомостей и смет затрат;

- коммерческих предложений потенциальных поставщиков услуг, исходя из средних рыночных цен на аналогичные виды работ, услуг.

2.5.3. Объемы финансирования мероприятий могут уточняться при разработке и утверждении бюджета (внесении изменений в него) на соответствующий год исходя из возможностей района и с учетом изменения цен на указанные выше работы.

Таблица 5

2.6. Индикаторы достижения цели и непосредственные результаты

Наименование индикатора цели программы

Значения индикаторов целей программы

Единица измерения

По окончании реализации программы, в т.ч. по годам

2017

2018

2019

2020

2021

2022

2023

Муниципальная программа «Управление муниципальным имуществом Дивеевского муниципального района Нижегородской области на 2018 – 2023 годы»

Индикаторы

1. Выполнения плана по арендной плате за земельные участки

%

91,5

100

100

100

100

100

100

2. Выполнения плана по арендной плате за объекты муниципального нежилого фонда

%

106,1

100

100

100

100

100

100

3. Выполнение плана по продаже земельных участков

%

158,4

100

100

100

100

100

100

3. Выполнение плана по продаже муниципального имущества

%

351,8

100

100

100

100

100

100

Непосредственные результаты

1. Суммарная величина прямых финансовых поступлений в бюджет Дивеевского муниципального района Нижегородской области

млн.руб.

15,7

11,2

10,2

10,3

10,4

10,5

10,6

Подпрограмма 1 «Управление муниципальным имуществом Дивеевского муниципального района Нижегородской области»

Индикаторы

1. Доля объектов муниципального имущества, выставленных на торгах, к общему количеству объектов, включенных в прогнозный план приватизации

%

100

100

100

100

100

100

100

2. Доля объектов недвижимого имущества, на которые зарегистрировано право муниципальной собственности Дивеевского муниципального района, к общему количеству объектов недвижимого имущества, учтенных в Реестре имущества муниципальной собственности

%

55

60

65

70

75

85

90

3. Доля муниципальных унитарных предприятий, имеющих положительный финансовый результат деятельности, в общем количестве муниципальных унитарных предприятий

%

50

50

50

50

50

50

50

Непосредственные результаты

1. Количество объектов недвижимого имущества, по которым проведена первичная техническая инвентаризация с изготовлением технических планов

Ед.

242

250

258

266

274

282

290

2. Количество муниципальных предприятий Дивеевского муниципального района Нижегородской области

Ед.

3

3

3

3

3

3

3

Подпрограмма 2 «Управление земельными ресурсами Дивеевского муниципального района Нижегородской области»

Индикаторы

1. Доля предоставленных в собственность или в аренду земельных участков по отношению к общему количеству сформированных и поставленных на кадастровый учет таких земельных участков.

%

65

70

75

80

85

90

95

2. Доля проведенных проверок муниципального земельного контроля к количеству земельных участков, включенных в план проверок

%

0

80

85

85

90

90

90

Непосредственные результаты

1. Количество земельных участков, по которым проведено межевание с постановкой на государственный кадастровый учет

Ед.

38

40

35

30

32

35

30

2. Количество земельных участков, прошедших поверку муниципального земельного контроля

Ед.

0

17

16

12

13

14

15

2.7. Оценка планируемой эффективности Программы

Таблица 6

Наименование показателя оценки

2018

2019

2020

2021

2022

2023

Доходы от управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами, млн. руб.

19,3

10,2

10,3

10,4

10,5

10,6

Расходы по программе, млн. руб.

0,9

1,5

1,2

1,0

1,2

1,3

Экономическая эффективность, млн. руб.

18,4

8,7

9,1

9,4

9,3

9,3

2.8. Внешние факторы, негативно влияющие на реализацию Программы, и мероприятия по их снижению

При реализации Программы следует учитывать ряд рисков, связанных с возможным существенным изменением федерального и областного законодательства, недостатками проведенных работ и финансированием мероприятий Программы.

1. Риск, связанный с изменением федерального и областного законодательства, связан с тем, что может возникнуть необходимость вносить существенные изменения в местные нормативные акты, значительно корректировать документы, подготовленные для реализации мероприятий Программы, что повлечет за собой либо отставание от графика реализации мероприятий, либо сделает реализацию некоторых мероприятий экономически невыгодной или невозможной.

Например, изменение федерального законодательства в части перераспределения полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления влечет за собой перераспределение имущественных ресурсов Правительства Нижегородской области и органов местного самоуправления муниципальных районов Нижегородской области, что в свою очередь скажется на индикаторах достижения цели Программы.

2. Риск, связанный с повреждением или утратой объектов муниципального имущества вследствие пожара, разрушения и иных обстоятельств непреодолимой силы, что может повлечь снижение поступлений в бюджет.

Данный риск может быть минимизирован путем страхования объектов муниципального имущества (необходимо предусмотреть средства в местном бюджете) и ремонта объектов недвижимости в целях недопущения их разрушения.

3. Риск, связанный с недостатками проведенных работ в рамках мероприятий Программы, может быть минимизирован путем привлечения к выполнению работ по техническому обследованию, инвентаризации, межеванию и т.д. только организаций, имеющих опыт работы в данных сферах и отобранных в установленном порядке на основе действующего законодательства.

4. Риск, связанный с сокращением бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий Программы, может быть минимизирован путем перераспределения части работ на будущий финансовый период.

2.9. Меры правового регулирования

Основные мероприятия программы определены с учетом действующих федеральных нормативных правовых актов, нормативно-правовых актов Нижегородской области, Дивеевского муниципального района Нижегородской области. В рамках исполнения Перечня мероприятий (приложение N 1 к Программе) для реализации программных мероприятий потребуется принятие следующих нормативных актов Дивеевского муниципального района, приведенных в таблице 7.

Таблица 7

N п/п

Вид правового акта

Основные положения правового акта

Исполнитель

Сроки принятия

1.

Решение Земского собрания Дивеевского муниципального района

Утвердить прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества Дивеевского муниципального района

КУМИ

Ежегодно, 3-й квартал предшествующего года

2.

Решение Земского собрания Дивеевского муниципального района

Внести изменения в прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества Дивеевского муниципального района

КУМИ

По мере необходимости

3.

Решение Земского собрания Дивеевского муниципального района

Утвердить отчет об исполнении прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества Дивеевского муниципального района

КУМИ

Не позднее 01.03. года, следующего за отчетным

4.

Постановление администрации Дивеевского муниципального района

Утвердить перечни земельных участков для предоставления в соответствии с законами Нижегородской области N 88-З и 168-З

КУМИ

Ежегодно до 01 марта

5.

Постановление администрации Дивеевского района

Утвердить планы плановых выездных и документарных мероприятий по обследованию муниципального имущества и земельных ресурсов, предоставленных по соответствующим договорам, а также планы осуществления выборочного контроля соблюдения условий заключенных договоров безвозмездного пользования муниципальным имуществом, аренды имущества и земельных участков

КУМИ

Ежегодно, 1 квартал текущего года

6.

Постановление администрации Дивеевского района

Утвердить план проверок муниципального земельного контроля

Ежегодно, 2-3 квартал текущего года на следующий за отчетным год

3. Подпрограммы муниципальной программы

3.1 Паспорт подпрограммы 1 «Управление муниципальным имуществом Дивеевского муниципального района Нижегородской области»

Заказчик Подпрограммы 1

Администрация Дивеевского муниципального Нижегородской области (далее – Администрация района)

Координатор Подпрограммы 1

Комитет по управлению муниципальным имуществом Дивеевского муниципального района Нижегородской области (далее – КУМИ)

Соисполнители Подпрограммы 1

Отсутствуют

Цель Подпрограммы 1

Повышение эффективности управления муниципальным имуществом Дивеевского муниципального района на основе современных принципов и методов управления, а также оптимизация состава муниципальной собственности и увеличение доли имущественных в налоговых и неналоговых доходах Дивеевского муниципального района и входящих в его состав поселений.

Задачи

Подпрограммы 1

Совершенствование учета муниципального имущества;

проведение сбалансированной политики в сфере приватизации и продажи муниципального имущества района;

повышение эффективности использования муниципального имущества;

создание привлекательных имущественных условий для осуществления прямых инвестиций в предприятия и организации, функционирующие на территории района;

содействие реализации на территории района перспективных градостроительных проектов;

содействие развитию инфраструктуры района для обеспечения нужд малого предпринимательства и населения;

содействие проводимой Правительством Нижегородской области политике в сферах жилищно-коммунального хозяйства, энергетики, транспорта;

снижение рисков при управлении собственностью района;

совершенствование организационной и административной деятельности;

развитие взаимоотношений с другими муниципальными образованиями.

Этапы и сроки реализации Подпрограммы 1

2018 – 2023 годы

Программа реализуется в 1 этап

Объемы и источники финансирования Подпрограммы 1

- 2845,7 тыс.руб., (районный бюджет) в том числе по годам:

- 2018 год – 571,4 тыс. руб.

- 2019 год – 371,3 тыс. руб.

- 2020 год – 573,0 тыс. руб.

- 2021 год – 380,0 тыс. руб.

- 2022 год – 450,0 тыс. руб.

- 2023 год – 500,00 тыс. руб.

Индикаторы достижения цели и непосредственные результаты в 2020 году

Подпрограммы 1

Индикаторы достижения цели:

Доля объектов муниципального имущества, выставленных на торгах, к общему количеству объектов, включенных в прогнозный план приватизации по окончании реализации Подпрограммы - 100%.

Доля объектов недвижимого имущества, на которые зарегистрировано право муниципальной собственности Дивеевского муниципального района, к общему количеству объектов недвижимого имущества, учтенных в Реестре имущества муниципальной собственности по окончании реализации Подпрограммы – 90%.

Доля муниципальных унитарных предприятий, имеющих положительный финансовый результат деятельности, в общем количестве муниципальных унитарных предприятий по окончании реализации Подпрограммы – 50%.

Показатели непосредственных результатов:

Количество объектов недвижимого имущества, по которым проведена первичная техническая инвентаризация с изготовлением технических планов по окончании реализации Подпрограммы составит 290 ед.

Количество муниципальных предприятий Дивеевского муниципального района Нижегородской области по окончании реализации Подпрограммы составит 3 предприятия.

3.2. Текст подпрограммы

3.2.1. Характеристика текущего состояния

На протяжении ряда лет комитетом по управлению муниципальным имуществом Дивеевского муниципального района проводится полномасштабная работа по оптимизации состава муниципальной собственности, совершенствованию учета и разграничения муниципального имущества, в том числе:

- внедрена автоматизированная информационная система «Барс»;

- осуществляется техническая инвентаризация и паспортизация объектов муниципального имущества Дивеевского муниципального района, постановка на государственный кадастровый учет и регистрация права муниципальной собственности на данные объекты;

- проводится работа по выявлению и оформлению бесхозяйных объектов недвижимого имущества;

- проводится работа по разграничению муниципального имущества.

Несмотря на вышесказанное, в сфере управления муниципальной собственностью имеется ряд проблем:

- недостаточный уровень обеспечения объектов муниципального имущества актуальной технической документацией и, соответственно, правоустанавливающими документами;

- неудовлетворительное техническое состояние части объектов муниципального имущества, требующее значительных финансовых затрат на проведение восстановительных работ.

По состоянию на 01.01.2017 в Реестре муниципальной собственности Дивеевского муниципального района включены 387 объектов недвижимости (здания, помещения, сооружения), учетной стоимостью 1322,9 млн.руб., из которых на 213 объектов недвижимости зарегистрировано право муниципальной собственности в соответствии с действующим законодательством, что составляет 55% от общего количества.

Отсутствие правоустанавливающих документов на объекты муниципального имущества влечет за собой отсутствие возможности регистрации долгосрочных договоров аренды на такое имущество, а также его приватизации и, как следствие, наличие в муниципальной собственности имущества, не предназначенного для решения вопросов местного значения либо не востребованного органами местного самоуправления Дивеевского муниципального района, а также необходимость содержания такого имущества.

Регистрация права собственности на объекты муниципального имущества требует проведения технической инвентаризации и паспортизации данных объектов.

Недостаточный уровень проведения технической инвентаризации объектов муниципального имущества и обеспечения их актуальной технической документацией обусловлен:

- наличием значительного количества объектов муниципального имущества, состоящих в Реестре муниципального имущества Дивеевского муниципального района;

- необходимостью выделения значительных финансовых ресурсов для полноценного обеспечения муниципального имущества соответствующей технической документацией;

- необходимостью актуализации имеющейся технической документации на объекты муниципального имущества, в отношении которых техническая инвентаризация проводилась более 10 - 15 лет назад.

В целях повышения эффективности управления и распоряжения муниципальной собственностью необходимо:

- продолжить начатую ранее работу по технической инвентаризации и паспортизации объектов муниципального имущества, постановке на государственный кадастровый учет и регистрации права муниципальной собственности на них;

- обеспечить проведение работ по оценке рыночной стоимости объектов муниципального имущества;

- продолжать работу по выявлению и оформлению бесхозяйных объектов недвижимого имущества.

Динамика поступлений от управления муниципальным имуществом за последние годы выглядит следующим образом:

Таблица 8

N п/п

Вид доходов

Поступления в бюджет, тыс. руб.

2015 год

2016 год

2017 год (план)

1

Доходы от приватизации имущества

6912,0

4092,0

500,0

2

Доходы от аренды имущества

1904,0

1913,0

1694,0

3

Отчисления от прибыли МУП

4

74,0

70,0

Всего доходов

8820,0

6079,0

2264,0

В настоящее время в Дивеевском муниципальном районе насчитывается 3 МУП, учредителем которых выступает муниципальное образование «Дивеевский муниципальный район»: предприятия оказывают коммунальные услуги предприятиям района и населению, являются социально-значимыми.

Организационно-правовая форма унитарного предприятия и институт права хозяйственного ведения имеют ряд отрицательных свойств.

В частности, руководители унитарных предприятий самостоятельно управляют финансовыми потоками этих предприятий и принимают решения о направлениях использования прибыли. Они не связаны необходимостью согласовывать свои решения с собственником имущества (за исключением вопросов распоряжения недвижимым имуществом).

Полномочия собственника, предусмотренные действующим законодательством, в ряде случаев не дают ему возможности не только требовать от руководителей унитарных предприятий достижения определенных качественных показателей в деятельности предприятий, но даже и определять эти показатели.

Неблагоприятное финансовое состояние ряда унитарных предприятий во многом объясняется низким качеством управления ими и неэффективностью контроля со стороны органов местного самоуправления.

В результате:

а) соотношение цены и качества услуг, предоставляемых населению Района, является неудовлетворительным;

б) низкая эффективность деятельности унитарных предприятий приводит к недополучению доходов в бюджет Района.

Именно поэтому целесообразно оптимизировать количество реально необходимых Району муниципальных предприятий, усилить контроль за их деятельностью и разработкой программ развития. На основании аудита и анализа деятельности МУП подготовить предложения о ликвидации и реорганизации, а также отчуждению муниципальных предприятий в случае отсутствия необходимости их сохранения в муниципальной собственности, о расширении видов деятельности в связи с осуществляемыми полномочиями по решению вопросов местного значения.

В районе 7 муниципальных образований из них 6 поселений и 1 муниципальный район.

В районе функционирует 22 муниципальных бюджетных учреждения, 14 казенных и 1 автономное учреждение, учредителем которых выступает муниципальное образование "Дивеевский муниципальный район":

из них 3 – учреждения культуры, 18 – учреждений образования, 1 – СМИ, органы исполнительной власти МСУ Дивевского района и структурные подразделения с правами юр. лица – 8, прочие – 7.

Среди проблем управления имуществом Района, предоставленном на праве оперативного управления муниципальным учреждениям, наиболее острыми являются:

а) чрезмерно высокие затраты на его содержание на единицу предоставляемой муниципальной услуги в малокомплектных школах;

б) высокий физический износ имущества во многих других учреждениях из-за отсутствия бережного отношения к его использованию вследствие недостаточности экономических стимулов к этому.

В первом случае основным способом решения проблемы может быть ликвидация или реорганизация соответствующих муниципальных учреждений с переводом предоставления образовательных услуг в более крупные и эффективные учреждения.

Во втором случае целесообразно преобразование наиболее развитых муниципальных учреждений в организационно-правовую форму автономных некоммерческих учреждений основного и дополнительного образования.

3.2.2. Цели и задачи Подпрограммы

Целью Подпрограммы являются повышение эффективности управления муниципальным имуществом Дивеевского муниципального района на основе современных принципов и методов управления с использованием инструментов финансового рынка; оптимизация состава муниципальной собственности и увеличение поступлений в бюджет от использования муниципального имущества.

Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи управления собственностью района:

- совершенствование учета муниципального имущества;

- проведение сбалансированной политики в сфере приватизации и продажи муниципального имущества района;

- повышение эффективности использования муниципального имущества;

- создание привлекательных имущественных условий для осуществления прямых инвестиций в предприятия и организации, функционирующие на территории района;

- содействие реализации на территории района перспективных градостроительных проектов;

- содействие развитию инфраструктуры района для обеспечения нужд малого предпринимательства и населения;

- содействие проводимой Правительством Нижегородской области политике в сферах жилищно-коммунального хозяйства, энергетики, транспорта;

- снижение рисков при управлении собственностью района;

- совершенствование организационной и административной деятельности;

- развитие взаимоотношений с другими муниципальными образованиями.

3.2.3. Сроки реализации Подпрограммы

Срок реализации Подпрограммы – 2018 – 2023 годы. Подпрограмма реализуется в один этап.

3.2.4. Система подпрограммных мероприятий

2.4.1. Мероприятия Подпрограммы по повышению эффективности управления муниципальным имуществом Дивеевского муниципального района Нижегородской области приведены в приложении 1 Программы.

3.2.5. Ресурсное обеспечение Подпрограммы

Общий объем финансирования Подпрограммы составляет 2845,7 тыс. руб.

По результатам ежегодной оценки эффективности и результативности реализации Подпрограммы возможно перераспределение объемов средств по направлениям, отдельным мероприятиям и годам.

Прогнозная оценка расходов на реализацию Подпрограммы за счет всех источников отражена в таблице 9.

Информация по ресурсному обеспечению Подпрограммы за счет средств районного бюджета отражена в таблице 10.

Таблица 9

Прогнозная оценка расходов на реализацию

муниципальной подпрограммы за счет всех источников

финансирования

Статус

Наименование

Источники финансирования

Оценка расходов по годам

(тыс. руб.)

2018

2019

2020

2021

2022

2023

Всего

Подпрограмма 1

«Управление муниципальным имуществом Дивеевского муниципального района Нижегородской области»

Всего

571,4

371,3

573,0

380,0

450,0

500,0

2845,7

Расходы районного бюджета

571,4

371,3

573,0

380,0

450,0

500,0

2845,7

Расходы бюджетов поселений

0

0

0

0

0

0

0

Расходы областного бюджета

0

0

0

0

0

0

0

Расходы федерального бюджета

0

0

0

0

0

0

0

Расходы внебюджетных фондов

0

0

0

0

0

0

0

Прочие источники

0

0

0

0

0

0

0

Основное мероприятие 1.1.

Совершенствование учета и содержания муниципального имущества

Всего

482,4

313,5

414,6

300,0

370,0

420,0

2300,5

Расходы районного бюджета

482,4

313,5

414,6

300,0

370,0

420,0

2300,5

Расходы бюджетов поселений

0

0

0

0

0

0

0

Расходы областного бюджета

0

0

0

0

0

0

0

Расходы федерального бюджета

0

0

0

0

0

0

0

Расходы внебюджетных фондов

0

0

0

0

0

0

0

Прочие источники

0

0

0

0

0

0

0

Основное мероприятие 1.2.

Организация эффективного использования муниципального имущества

Всего

89,0

57,8

158,4

80,0

80,0

80,0

545,2

Расходы районного бюджета

89,0

57,8

158,4

80,0

80,0

80,0

545,2

Расходы бюджетов поселений

0

0

0

0

0

0

0

Расходы областного бюджета

0

0

0

0

0

0

0

Расходы федерального бюджета

0

0

0

0

0

0

0

Расходы внебюджетных фондов

0

0

0

0

0

0

0

Прочие источники

0

0

0

0

0

0

0

Таблица 10

Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств бюджета Дивеевского муниципального района Нижегородской области

Статус

Наименование

Муниципальный разработчик-координатор

Расходы по годам (тыс. руб.)

2018

2019

2020

2021

2022

2023

Всего

Подпрограмма 1

«Управление муниципальным имуществом Дивеевского муниципального района Нижегородской области»

Комитет по управлению муниципальным имуществом Дивеевского муниципального района нижегородской области

571,4

371,3

573,0

380,0

450,0

500,0

2845,7

3.2.6. Индикаторы достижения цели и непосредственные результаты

Таблица 11

Наименование индикатора цели программы

Значения индикаторов целей программы

Единица измерения

По окончании реализации программы, в т.ч. по годам

2017

2018

2019

2020

2021

2022

2023

Подпрограмма 1 «Управление муниципальным имуществом Дивеевского муниципального района Нижегородской области»

Индикаторы

1. Доля объектов муниципального имущества, выставленных на торгах, к общему количеству объектов, включенных в прогнозный план приватизации

%

100

100

100

100

100

100

100

2. Доля объектов недвижимого имущества, на которые зарегистрировано право муниципальной собственности Дивеевского муниципального района, к общему количеству объектов недвижимого имущества, учтенных в Реестре имущества муниципальной собственности

%

55

60

65

70

75

85

90

3. Доля муниципальных унитарных предприятий, имеющих положительный финансовый результат деятельности, в общем количестве муниципальных унитарных предприятий

%

50

50

50

50

50

50

50

Непосредственные результаты

1. Количество объектов недвижимого имущества, по которым проведена первичная техническая инвентаризация с изготовлением технических планов

Ед.

242

250

258

266

274

282

290

2. Количество муниципальных предприятий Дивеевского муниципального района Нижегородской области

Ед.

3

3

3

3

3

3

3

3.2.7. Оценка планируемой эффективности Подпрограммы

Таблица 12

Наименование показателя оценки

2018

2019

2020

2021

2022

2023

Доходы управления муниципальным имуществом, тыс. руб.

4592,6

1880,8

1880,9

1881,0

1881,1

1881,2

Расходы по подпрограмме, тыс. руб.

571,4

371,3

573,0

700,0

500,0

500,0

Экономическая эффективность, тыс. руб.

4021,2

1509,5

1307,9

1181,0

1381,1

1381,2

3.2.8. Внешние факторы, негативно влияющие на реализацию Программы, и мероприятия по их снижению

При реализации Программы следует учитывать ряд рисков, связанных с возможным существенным изменением федерального и областного законодательства, недостатками проведенных работ и финансированием мероприятий Программы.

1. Риск, связанный с изменением федерального и областного законодательства, связан с тем, что может возникнуть необходимость вносить существенные изменения в местные нормативные акты, значительно корректировать документы, подготовленные для реализации мероприятий Программы, что повлечет за собой либо отставание от графика реализации мероприятий, либо сделает реализацию некоторых мероприятий экономически невыгодной или невозможной.

2. Риск, связанный с повреждением или утратой объектов муниципального имущества вследствие пожара, разрушения и иных обстоятельств непреодолимой силы, что может повлечь снижение поступлений в бюджет.

Данный риск может быть минимизирован путем страхования объектов муниципального имущества (необходимо предусмотреть средства в местном бюджете) и ремонта объектов недвижимости в целях недопущения их разрушения.

3. Риск, связанный с недостатками проведенных работ в рамках мероприятий Программы, может быть минимизирован путем привлечения к выполнению работ по техническому обследованию, инвентаризации, т.д. только организаций, имеющих опыт работы в данных сферах и отобранных в установленном порядке на основе действующего законодательства.

3.2.9. Меры правового регулирования

Основные мероприятия программы определены с учетом действующих федеральных нормативных правовых актов, нормативно-правовых актов Нижегородской области, Дивеевского муниципального района Нижегородской области. В рамках исполнения Перечня мероприятий (приложение N 1 к Программе) для реализации программных мероприятий потребуется принятие следующих нормативных актов Дивеевского муниципального района, приведенных в таблице 13.

Таблица 13

N п/п

Вид правового акта

Основные положения правового акта

Исполнитель

Сроки принятия

1.

Решение Земского собрания Дивеевского муниципального района

Утвердить прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества Дивеевского муниципального района

КУМИ

Ежегодно, 3-й квартал предшествующего года

2.

Решение Земского собрания Дивеевского муниципального района

Внести изменения в прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества Дивеевского муниципального района

КУМИ

По мере необходимости

3.

Решение Земского собрания Дивеевского муниципального района

Утвердить отчет об исполнении прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества Дивеевского муниципального района

КУМИ

Не позднее 01.03. года, следующего за отчетным

4.

Постановление администрации Дивеевского района

Утвердить планы плановых выездных и документарных мероприятий по обследованию муниципального имущества предоставленных по соответствующим договорам, а также планы осуществления выборочного контроля соблюдения условий заключенных договоров безвозмездного пользования муниципальным имуществом, аренды имущества.

КУМИ

Ежегодно, 1 квартал текущего года

4.1. Паспорт подпрограммы 2 «Управление земельными ресурсами Дивеевского муниципального района Нижегородской области»

Заказчик Подпрограммы 2

Администрация Дивеевского муниципального Нижегородской области (далее – Администрация района)

Координатор Подпрограммы 2

Комитет по управлению муниципальным имуществом Дивеевского муниципального района Нижегородской области (далее – КУМИ)

Соисполнители Подпрограммы 2

Отсутствуют

Цель

Подпрограммы 2

Повышение эффективности управления земельными ресурсами Дивеевского муниципального района на основе современных принципов и методов управления, а увеличение доли земельных ресурсов в налоговых и неналоговых доходах Дивеевского муниципального района и входящих в его состав поселений.

Задачи

Подпрограммы 2

Совершенствование учета и разграничения и земельных ресурсов Дивеевского муниципального района.

повышение эффективности использования земельных ресурсов;

содействие реализации на территории района перспективных градостроительных проектов;

совершенствование организационной и административной деятельности;

развитие взаимоотношений с другими муниципальными образованиями.

Этапы и сроки реализации Подпрограммы 2

2018 – 2023 годы

Подпрограмма реализуется в 1 этап

Объемы и источники финансирования Подпрограммы 2

- 4279,9 тыс.руб., (районный бюджет) в том числе по годам:

- 2018 год – 368,7 тыс. руб.

- 2019 год – 1141,2 тыс. руб.

- 2020 год – 650,0 тыс. руб.

- 2021 год – 620,0 тыс. руб.

- 2022 год – 700,0 тыс. руб.

- 2023 год – 800 тыс. руб.

Индикаторы достижения цели и непосредственные результаты в 2020 году

Подпрограммы 2

Индикаторы достижения цели:

Доля предоставленных в собственность или в аренду земельных участков по отношению к общему количеству сформированных и поставленных на кадастровый учет таких земельных участков – 95%.

Доля проведенных проверок муниципального земельного контроля к количеству земельных участков, включенных в план проверок. – 90 %.

Показатели непосредственных результатов:

Количество земельных участков, по которым проведено межевание с постановкой на государственный кадастровый учет по окончании реализации Программы составит 202 ед.

Количество земельных участков, прошедших поверку муниципального земельного контроля по окончании реализации Программы составит 87 ед.

4.2. Текст подпрограммы

4.2.1. Характеристика текущего состояния

Основной составляющей неналоговых поступлений в бюджет района являются доходы от распоряжения и использования имущества и земельных ресурсов. Учитывая сокращение физического объема муниципальной собственности вследствие обветшания объектов, приватизации, необходимость завершения процедуры разграничения собственности между различными уровнями власти и приведения перечня объектов муниципальной собственности в соответствие с осуществляемыми полномочиями, поступление доходов от имущества будет иметь тенденцию к уменьшению. Это требует выработки и реализации мероприятий, которые позволят повысить эффективность управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами. Приоритетными становятся вопросы по увеличению источников поступления платежей от пользования земельными участками:

- признание права собственности поселений на невостребованные земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения и вовлечение их в хозяйственный оборот;

- взыскание с собственников объектов недвижимого имущества неосновательного обогащения за пользование неоформленными земельными участками под принадлежащими им объектами, а также побуждение данных собственников к оформлению прав на земельные участки;

- взыскание задолженности по арендной плате за землю;

- освоение новых площадок для строительства посредством изменения границ населенных пунктов в сторону расширения; освоения перспективных площадок под строительство.

Кроме того, необходимым направлением в принимаемой программе является увеличение налогооблагаемой базы по налогу на землю посредством стимулирования собственников объектов недвижимости к оформлению земельных участков под принадлежащими им объектами.

Динамика поступлений от управления земельными ресурсами за последние годы выглядит следующим образом:

Таблица 14

N п/п

Вид доходов

Поступления в бюджет, тыс. руб.

2015 год

2016 год

2017 год (план)

1

Доходы от продажи земли

28395,0

22205,0

5000,0

2

Доходы от аренды земли

4180,0

4388,0

3984,4

Всего доходов

32575,0

26593,0

8984,4

Площадь земель, расположенных в границах муниципального образования Дивеевский муниципальный район, составляет 84483 га, включая:

- земли, находящиеся в собственности Российской Федерации – 15157 га;

- земли, находящиеся в собственности муниципального образования Дивеевского муниципального района – 271,0 га;

- земли, находящиеся в частной собственности граждан и юридических лиц – 55282 га.;

- прочие земельные участки относятся к землям, государственная собственность на которые не разграничена.

Площадь земель, расположенных в границах муниципального образования Дивеевского муниципального района, предоставленных на праве аренды составляет 502,0 га.

Доля земельных участков под объектами муниципального имущества, на которые зарегистрирована муниципальная собственность, по состоянию на 01.01.2017 составляет лишь 6,3%.

Недостаточный уровень формирования фонда муниципальных земель обусловлен необходимостью выделения значительных финансовых ресурсов для осуществления государственного кадастрового учета в отношении земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, а также земельных участков под объектами недвижимости, находящимися в муниципальной собственности, и инженерными сооружениями.

Особенно остро стоит проблема по осуществлению государственного кадастрового учета в отношении земельных участков под инженерными коммуникациями.

4.2.2. Цели и задачи Подпрограммы

Целью Подпрограммы является повышение эффективности управления земельными ресурсами Дивеевского муниципального района на основе современных принципов и методов управления, а также увеличение доли земельных ресурсов в налоговых и неналоговых доходах Дивеевского муниципального района и входящих в его состав поселений.

Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи управления земельными ресурсами района:

- совершенствование учета и разграничения и земельных ресурсов Дивеевского муниципального района.

- повышение эффективности использования земельных ресурсов;

- содействие реализации на территории района перспективных градостроительных проектов;

- совершенствование организационной и административной деятельности;

- развитие взаимоотношений с другими муниципальными образованиями.

4.2.3. Сроки реализации Подпрограммы

Срок реализации Подпрограммы – 2018 – 2023 годы. Подпрограмма реализуется в один этап.

4.2.4. Система программных мероприятий

2.4.1. Мероприятия Подпрограммы по повышению эффективности управления муниципальным имуществом Дивеевского муниципального района Нижегородской области приведены в приложении 1 Программы.

4.2.5. Ресурсное обеспечение Подпрограммы

Общий объем финансирования Подпрограммы составляет 4279,9 тыс. руб.

По результатам ежегодной оценки эффективности и результативности реализации Подпрограммы возможно перераспределение объемов средств по направлениям, отдельным мероприятиям и годам.

Прогнозная оценка расходов на реализацию Подпрограммы за счет всех источников отражена в таблице 15.

Информация по ресурсному обеспечению Подпрограммы за счет средств районного бюджета отражена в таблице 16.

Таблица 15

Прогнозная оценка расходов на реализацию муниципальной подпрограммы

за счет всех источников финансирования

Статус

Наименование

Источники финансирования

Оценка расходов по годам

(тыс. руб.)

2018

2019

2020

2021

2022

2023

Всего

Наименование Подпрограммы 2

«Управление земельными ресурсами Дивеевского муниципального района Нижегородской области»

Всего

368,7

1141,2

650,0

620,0

700,0

800,0

4279,9

Расходы районного бюджета

368,7

1141,2

650,0

620,0

700,0

800,0

4279,9

Расходы бюджетов поселений

0

0

0

0

0

0

0

Расходы областного бюджета

0

0

0

0

0

0

0

Расходы федерального бюджета

0

0

0

0

0

0

0

Расходы внебюджетных фондов

0

0

0

0

0

0

0

Прочие источники

0

0

0

0

0

0

0

Основное мероприятие 2.1.

Совершенствование учета земельных ресурсов

Всего

143,5

593,6

500,0

470,0

550,0

600,0

2857,1

Расходы районного бюджета

143,5

593,6

500,0

470,0

550,0

600,0

2857,1

Расходы бюджетов поселений

0

0

0

0

0

0

0

Расходы областного бюджета

0

0

0

0

0

0

0

Расходы федерального бюджета

0

0

0

0

0

0

0

Расходы внебюджетных фондов

0

0

0

0

0

0

0

Прочие источники

0

0

0

0

0

0

0

Основное мероприятие 2.2.

Организация эффективного использования земельных ресурсов

Всего

225,2

547,6

150,0

150,0

150,0

200,0

1422,8

Расходы районного бюджета

225,2

547,6

150,0

150,0

150,0

200,0

1422,8

Расходы бюджетов поселений

0

0

0

0

0

0

0

Расходы областного бюджета

0

0

0

0

0

0

0

Расходы федерального бюджета

0

0

0

0

0

0

0

Расходы внебюджетных фондов

0

0

0

0

0

0

0

Прочие источники

0

0

0

0

0

0

0

Таблица 16

Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств бюджета Дивеевского муниципального района Нижегородской области

Статус

Наименование

Муниципальный разработчик-координатор

Расходы по годам (тыс. руб.)

2018

2019

2020

2021

2022

2023

Всего

Подпрограмма 2

«Управление земельными ресурсами Дивеевского муниципального района Нижегородской области»

Комитет по управлению муниципальным имуществом Дивеевского муниципального района нижегородской области

368,7

1141,2

650,0

620,0

700,0

800,0

4279,9

Таблица 17

4.2.6. Индикаторы достижения цели и непосредственные результаты

Наименование индикатора цели программы

Значения индикаторов целей программы

Единица измерения

По окончании реализации программы, в т.ч. по годам

2017

2018

2019

2020

2021

2022

2023

Подпрограмма 2 «Управление земельными ресурсами Дивеевского муниципального района Нижегородской области»

Индикаторы

1. Доля предоставленных в собственность или в аренду земельных участков по отношению к общему количеству сформированных и поставленных на кадастровый учет таких земельных участков.

%

65

70

75

80

85

90

95

2. Доля проведенных проверок муниципального земельного контроля к количеству земельных участков, включенных в план проверок

%

0

80

85

85

90

90

90

Непосредственные результаты

1. Количество земельных участков, по которым проведено межевание с постановкой на государственный кадастровый учет

Ед.

38

40

35

30

32

35

30

2. Количество земельных участков, прошедших поверку муниципального земельного контроля

Ед.

0

17

16

12

13

14

15

4.2.7. Оценка планируемой эффективности Подпрограммы

Таблица 18

Наименование показателя оценки

2018

2019

2020

2021

2022

2023

Доходы от управления земельными ресурсами, тыс. руб.

14706,2

8269,8

8400,0

8500,0

8600,0

8700,0

Расходы по программе, тыс. руб.

368,7

1141,2

650,0

900,0

800,0

800,0

Экономическая эффективность, тыс. руб.

14337,5

7128,6

7750,0

7600,0

7800,0

7900,0

4.2.8. Внешние факторы, негативно влияющие на реализацию Программы, и мероприятия по их снижению

При реализации Программы следует учитывать ряд рисков, связанных с возможным существенным изменением федерального и областного законодательства, недостатками проведенных работ и финансированием мероприятий Программы.

1. Риск, связанный с изменением федерального и областного законодательства, связан с тем, что может возникнуть необходимость вносить существенные изменения в местные нормативные акты, значительно корректировать документы, подготовленные для реализации мероприятий Программы, что повлечет за собой либо отставание от графика реализации мероприятий, либо сделает реализацию некоторых мероприятий экономически невыгодной или невозможной.

Например, изменение федерального законодательства в части перераспределения полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления влечет за собой перераспределение имущественных ресурсов Правительства Нижегородской области и органов местного самоуправления муниципальных районов Нижегородской области, что в свою очередь скажется на индикаторах достижения цели Программы.

3. Риск, связанный с недостатками проведенных работ в рамках мероприятий Программы, может быть минимизирован путем привлечения к выполнению землеустроительных работ, только организаций, имеющих опыт работы в данных сфере и отобранных в установленном порядке на основе действующего законодательства.

4.2.9. Меры правового регулирования

Основные мероприятия программы определены с учетом действующих федеральных нормативных правовых актов, нормативно-правовых актов Нижегородской области, Дивеевского муниципального района Нижегородской области. В рамках исполнения Перечня мероприятий (приложение N 1 к Программе) для реализации программных мероприятий потребуется принятие следующих нормативных актов Дивеевского муниципального района, приведенных в таблице 19.

Таблица 19

N п/п

Вид правового акта

Основные положения правового акта

Исполнитель

Сроки принятия

4.

Постановление администрации Дивеевского муниципального района

Утвердить перечни земельных участков для предоставления в соответствии с законами Нижегородской области N 88-З и 168-З

КУМИ

Ежегодно до

01 марта

5.

Постановление администрации Дивеевского района

Утвердить планы плановых выездных и документарных мероприятий по обследованию земельных ресурсов, предоставленных по соответствующим договорам, а также планы осуществления выборочного контроля соблюдения условий заключенных договоров земельных участков

КУМИ

Ежегодно,

1 квартал текущего года

6.

Постановление администрации Дивеевского района

Утвердить план проверок муниципального земельного контроля

Ежегодно,

2-3 квартал текущего года на следующий за отчетным годом

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

к муниципальной программе

"Управление муниципальным имуществом

Дивеевского муниципального района

Нижегородской области на 2018 – 2023 годы"

МЕРОПРИЯТИЯ

по повышению эффективности управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами Дивеевского муниципального района Нижегородской области

на 2018 – 2023 годы

N п/п

Наименование мероприятия

Категория расходов

(кап. влож.,

НИОКР,

прочие

расходы)

Сроки

выполнения

Исполнители мероприятий

Объем финансирования (по годам), за счет средств районного бюджета

(тыс. руб.)

2018

2019

2020

2021

2022

2023

Всего

Программа «Управление муниципальным имуществом Дивеевского муниципального района Нижегородской области на 2018 – 2023 годы»

940,1

1512,5

1223,0

1000,0

1150,0

1300,0

7125,6

Подпрограмма 1 «Управление муниципальным имуществом Дивеевского муниципального района Нижегородской области»

571,4

371,3

573,0

380,0

450,0

500,0

2845,7

1.1.

Основное мероприятие: Совершенствование учета и содержания муниципального имущества

482,4

313,5

414,6

300,0

370,0

420,0

2300,5

1.1.1

Проведение технической инвентаризации, обследования объектов недвижимого имущества и государственная регистрация прав (в том числе изготовление технических паспортов, технических планов и кадастровых паспортов)

Прочие расходы

В течение срока реализации программы

КУМИ*

197,7

111,8

119,5

150,0

170,0

220,0

969,0

1.1.2

Проведение мониторинга использования муниципального имущества казны, а также закрепленного на праве хозяйственного ведения за МП Дивеевского муниципального района и оперативного управления за муниципальными бюджетными учреждениями

Прочие расходы

Ежегодно (декабрь) в течение срока реализации

программы

КУМИ, муниципальные предприятия, учреждения (по согласованию)

0

0

0

0

0

0

0

1.1.3.

Актуализация сведений, содержащихся в Реестре муниципального имущества Дивеевского муниципального района.

Прочие расходы

Ежегодно (1-й квартал) в течении срока реализации программы

КУМИ

0

0

0

0

0

0

0

1.1.4.

Организация содержания и технического обслуживания муниципального жилищного фонда. Оплата коммунальных платежей незаселенных жилых помещений.

Прочие расходы

В течение срока реализации программы

КУМИ, отдел бухгалтерского отчета и отчетности

149,7

201,7

247,1

150,0

200,0

200,0

1148,5

1.1.5.

Организация содержания и проведение текущего и капитального ремонта объектов недвижимости муниципальной казны.

Прочие расходы

По мере необходимости

КУМИ, отдел капитального строительства и архитектуры

135,0

0

0

0

0

0

135,0

1.1.6

Приобретение (возмездное и безвозмездное) в муниципальную собственность имущества, необходимого для осуществления вопросов местного значения.

Прочие расходы

По мере необходимости

КУМИ, отдел бухгалтерского отчета и отчетности

0

0

48,0

0

0

0

48,0

1.2.

Основное мероприятие: Организация эффективного использования муниципального имущества

89,0

57,8

158,4

80,0

80,0

80,0

545,2

1.2.1.

Реализация прогнозного
плана (программы)
приватизации муниципального
имущества
Дивеевского района.
Расходы на оценку объектов.

Прочие расходы

В течение срока
реализации
программы по
ежегодно
утверждаемому
плану
приватизации

КУМИ

37,0

12,0

85,0

20,0

20,0

20,0

194,0

1.2.2.

Организация торгов на право установки и эксплуатации рекламных конструкций (в том числе расходы на оценку)

Прочие расходы

В течение срока реализации программы

КУМИ, отдел капитального строительства и архитектуры

0

18,0

0

10,0

10,0

10,0

48,0

1.2.3.

Организация предоставления муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление, по концессионным соглашениям. Проведение торгов, рыночная оценка.

Прочие расходы

В течение срока реализации программы

КУМИ

52,0

20,4

73,4

50,0

50,0

50,0

295,8

1.2.4.

Возмещение судебных расходов по решениям суда и исполнительным листам, связанным с муниципальным имуществом

Прочие расходы

В течение срока реализации программы

КУМИ, отдел по правовой работе и документообороту

0

7,4

0

0

0

0

7,4

1.2.5.

Проведение анализа деятельности МП Дивеевского муниципального района. Аудит. Подготовка предложений по дальнейшей судьбе предприятий и учреждений на основании проведенного анализа их деятельности.

Прочие расходы

Ежегодно до 01 апреля следующего за отчетным годом

КУМИ, УЭиП**,
отдел по правовой работе и документообороту, ЖКХ***,
финансовое
управление

0

0

0

0

0

0

0

1.2.6.

Проведение балансовой комиссии Дивеевского муниципального района в целях анализа эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий

Прочие расходы

Ежеквартально в течение срока реализации программы

КУМИ, УЭиП,
отдел по правовой работе и документообороту, отдел образования, ЖКХ,
финансовое
управление

0

0

0

0

0

0

0

1.2.7.

Ликвидация, реорганизация или отчуждение предприятий, в отношении которых будет принято решение об отсутствии необходимости их сохранения в муниципальной собственности, в том числе оплата услуг ликвидатора, расходов по ликвидации (реорганизации).

Прочие расходы

По мере необходимости

КУМИ, УЭиП,
отдел по правовой работе и документообороту, ЖКХ.

0

0

0

0

0

0

0

Подпрограмма 2 «Управление земельными ресурсами Дивеевского муниципального района Нижегородской области»

368,7

1141,2

650,0

620,0,0

700,0

800,0

4279,9

2.1

Основное мероприятие: Совершенствование учета земельных ресурсов

143,5

593,6

500,0

470,0

550,0

600,0

2857,1

2.1.1

Формирование земельных участков с целью выставления на торги, а также подготовка к предоставлению в соответствии с иными законами (без проведения торгов), включая расходы на топографическую съемку, межевание, разбивку земельных участков, в том числе по землям сельскохозяйственного назначения и под объектами недвижимости

Прочие расходы

В течение срока реализации программы

КУМИ

143,5

578,6

500,0

470,0

550,0

600,0

2842,1

2.1.2.

Взаимодействие с администрациями сельских поселений, входящих в состав Дивеевского муниципального района (методическая и консультационная работа, в том числе по вопросу оформления сельхозземель, составлению отчетности, разработке правил землепользования и застройки)

Прочие расходы

В течение срока реализации мероприятий

КУМИ, органы ОМСУ**** поселений (по согласованию)

0

0

0

0

0

0

0

Публикация в СМИ информации по вопросам, касающимся земельных отношений. Использование в этих целях сайтов в сети Интернет

Прочие расходы

В течение срока реализации программы

КУМИ

0

0

0

0

0

0

0

2.1.3.

Проведение собраний собственников жилья с целью последующего формирования земельных участков под многоквартирными жилыми домами

Прочие расходы

В течение срока реализации программы

КУМИ, ЖКХ, управляющие компании (по согласованию), ОМСУ поселений (по согласованию)

0

0

0

0

0

0

0

2.1.4

Формирование земельных участков под многоквартирными домами

Прочие расходы

В течение срока реализации программы

КУМИ, ОМСУ поселений (по согласованию)

0

15,0

0

0

0

0

15,0

2.1.5.

Участие в совещаниях и
семинарах (в том числе
платных). Организация
совещаний (обучающих)

Прочие расходы

В течение срока
реализации
программы

КУМИ, ОМСУ поселений (по согласованию)

0

0

0

0

0

0

0

2.1.6.

Проведение комплексных кадастровых работ

Прочие расходы

В течение срока
реализации
программы

КУМИ, ОМСУ поселений (по согласованию)

0

0

0

0

0

0

0

2.2.

Основное мероприятие: Организация эффективного использования земельных ресурсов

225,2

547,6

150,0

150,0

150,0

200,0

1422,8

2.2.1.

Предоставления в аренду либо в собственность земельных участков на аукционной и конкурсной основе. Проведение рыночной оценки.

Прочие расходы

В течение срока реализации программы

КУМИ

174,0

170,5

150,0

150,0

150,0

200,0

994,5

2.2.2.

Предоставления в аренду либо в собственность земельных участков без проведения торгов.

Прочие расходы

В течение срока реализации программы

КУМИ

0

0

0

0

0

0

0

2.2.3.

Проведение муниципального земельного контроля на территории муниципального района

Прочие расходы

В соответствии с планом проверок в течение срока реализации программы

КУМИ, ОМСУ поселений (по согласованию)

0

0

0

0

0

0

0

2.1.4.

Возмещение судебных расходов по решениям суда и исполнительным листам, связанным с земельными ресурсами

Прочие расходы

В течение срока реализации программы

КУМИ, отдел по правовой работе и документообороту

0

325,5

0

0

0

0

325,5

2.1.5.

Приобретение (возмездное и безвозмездное) в муниципальную собственность земельных участков, необходимых для осуществления вопросов местного значения

Прочие расходы

По мере необходимости

КУМИ, отдел бухгалтерского отчета и отчетности

0

0

0

0

0

0

0

2.2.6.

Выкуп земельных участков в связи с изъятием для муниципальных нужд (в с том числе с объектами недвижимого имущества)

Прочие расходы

По мере необходимости

КУМИ, отдел бухгалтерского отчета и отчетности

0

0

0

0

0

0

0

2.2.7.

Приобретение оргтехники для оборудования рабочего места специалиста по муниципальному земельному контролю

Прочие расходы

По мере необходимости

КУМИ, отдел бухгалтерского отчета и отчетности, УЭиП

51,2

51,6

0

0

0

0

102,8

КУМИ* – комитет по управлению муниципальным имуществом Дивеевского муниципального района Нижегородской области;

УЭиП** – управление экономики и прогнозирования администрации Дивеевского муниципального района Нижегородской области;

ЖКХ*** – отдел жилищно-коммунального хозяйства Дивеевского муниципального района Нижегородской области;

ОМСУ**** – органы местного самоуправления Дивеевского муниципального района Нижегородской области."

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт администрации Дивеевского мунициального района Нижегородской области www.diveevo-adm.ru от 22.10.2020 акт от 21.10.2020 №434
Рубрики правового классификатора: 030.000.000 Гражданское право, 030.050.000 Объекты гражданских прав, 060.000.000 ВОПРОСЫ ГРАЖДАНСКИХ ПРАВООТНОШЕНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать