Основная информация

Дата опубликования: 05 октября 2020г.
Номер документа: RU29024005202000041
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Архангельская область
Принявший орган: Администрация муниципального образования “Шенкурский муниципальный район”
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Сведений об опубликовании не предоставлено

АРХАНГЕЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ШЕНКУРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 05 октября 2020 года № 427 - па

Об утверждении Положения о порядке проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов в администрации муниципального образования «Шенкурский муниципальный район» Архангельской области

В соответствии с Федеральными законами от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», администрация муниципального образования «Шенкурский муниципальный район» Архангельской области

п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить Положение о  порядке проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов в администрации муниципального образования «Шенкурский муниципальный район» Архангельской области, согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Признать утратившим силу постановление администрации МО «Шенкурский муниципальный район»  от 31.03.2011 года № 159-па «Об  утверждении порядка проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов в администрации муниципального образования «Шенкурский муниципальный район».

3. Опубликовать настоящее постановление в информационном бюллетене «Шенкурский муниципальный вестник» и разместить на официальном сайте администрации МО «Шенкурский муниципальный район».

4. Контроль  исполнения настоящего постановления возложить на

заместителя главы - руководителя аппарата администрации МО «Шенкурский муниципальный район» Теплякова С.Н.

5.  Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава муниципального образования

«Шенкурский муниципальный район» С.В. Смирнов

Приложение

к постановлению  администрации

муниципального образования

"Шенкурский  муниципальный район»

от  « 05 » октября  2020 № 427- па

Положение о порядке проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов в администрации муниципального образования «Шенкурский муниципальный район» Архангельской области

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов в администрации муниципального образования «Шенкурский муниципальный район» Архангельской области (далее - антикоррупционная экспертиза) в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, и последующего устранения таких положений.

1.2. Антикоррупционная экспертиза проводится юридическим отделом администрации МО «Шенкурский муниципальный район» (далее – юридический отдел) в соответствии с методикой, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96  «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (далее - Методика).

1.3. Антикоррупционной экспертизе подлежат муниципальные нормативные правовые акты и проекты муниципальных нормативных правовых актов.

При подготовке проекта муниципального нормативного правового акта должностное лицо администрации МО «Шенкурский муниципальный район», осуществляющее подготовку проекта документа (далее - разработчик), обязано стремиться к недопущению включения в текст проекта документа норм, содержащих коррупциогенные факторы, перечисленные в Методике.

1.4. Срок проведения антикоррупционной экспертизы составляет 5 дней.

2. Антикоррупционная экспертиза проектов

муниципальных нормативных правовых актов

2.1. В случае выявления в проекте муниципального нормативного правового акта коррупциогенных факторов юридический отдел дает заключение, согласно форме (приложение к Положению), (далее -  заключение), которое должно содержать следующие сведения:

- дата подготовки  заключения;             

- вид и наименование проекта муниципального нормативного правового акта, прошедшего антикоррупционную экспертизу;

- положения проекта муниципального нормативного правового акта, содержащие коррупциогенные факторы (в случае выявления);

- предложения о способах устранения выявленных в проекте муниципального нормативного правового акта положений, содержащих коррупциогенные факторы (в случае выявления).

В  заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в проекте муниципального нормативного правового акта положений, содержащих коррупциогенные факторы, а также выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, которые не относятся к коррупциогенным факторам, но могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.

Заключение подписывается начальником юридического отдела администрации МО «Шенкурский муниципальный район».

Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов направляется разработчику для устранения коррупциогенных факторов в срок, не позднее 10 дней с момента получения заключения. В случае необходимости продления срока для устранения коррупциогенных факторов, разработчик проекта уведомляет об этом юридический отдел с указанием предлагаемого срока и причин невозможности устранения коррупциогенных факторов в установленный срок.

Заключение может содержать указания на наличие (отсутствие) в анализируемом проекте муниципального нормативного правового акта превентивных антикоррупционных норм и рекомендации по их включению.

2.2. В случае, если при проведении антикоррупционной экспертизы проекта муниципального нормативного правового акта в тексте проекта коррупциогенных факторов не выявлено, юридический отдел осуществляет согласование проекта муниципального нормативного правового акта без составления заключения.

3. Антикоррупционная экспертиза действующих

муниципальных нормативных правовых актов

3.1. Антикоррупционная экспертиза действующих муниципальных нормативных правовых актов проводится в соответствии с перечнем муниципальных нормативных правовых актов МО «Шенкурский муниципальный район», подлежащих антикоррупционной экспертизе, утверждаемым главой МО «Шенкурский муниципальный район» (далее - Перечень).

3.2. Проект Перечня формируется юридическим отделом администрации с учетом предложений должностных лиц администрации, принимающих участие в разработке муниципальных правовых актов.

В Перечень включаются действующие муниципальные правовые акты с учетом информации об их возможной коррупциогенности, получаемой по результатам анализа практики их применения, обращений граждан и организаций.

3.3. По результатам антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов, включенных в Перечень, при наличии в муниципальном нормативном правовом акте коррупциогенных факторов, юридический отдел готовит заключение.

Заключение направляется разработчику в соответствующий отдел администрации МО «Шенкурский муниципальный район», а также в совет по противодействию коррупции  МО "Шенкурский муниципальный район" для подготовки предложений о внесении изменений (дополнений) в муниципальный нормативный правовой акт, прошедший антикоррупционную экспертизу, обеспечивающих устранение коррупциогенных факторов.

4. Порядок урегулирования разногласий

4.1. Разногласия, возникающие при оценке указанных в заключении коррупциогенных факторов рассматриваются на заседании совета по противодействию коррупции в муниципальном образовании «Шенкурский муниципальный район».

5. Независимая антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов

5.1. Объектами независимой антикоррупционной экспертизы являются официально опубликованные муниципальные нормативные правовые акты и размещенные на официальном сайте администрации МО «Шенкурский муниципальный район» в сети Интернет проекты муниципальных нормативных правовых актов.

Независимая антикоррупционная экспертиза не проводится в отношении муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную, служебную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

5.2. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, в соответствии с Методикой за счет собственных средств указанных юридических лиц и физических лиц.

Для обеспечения проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта муниципального нормативного правового акта администрации МО «Шенкурский муниципальный район»,  разработчик проекта, организует его размещение на официальном сайте администрации в течение рабочего дня, соответствующего дню направления проекта муниципального нормативного правового акта на согласование, с указанием адреса электронной почты для направления экспертных заключений, а также даты начала и даты окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

По результатам независимой антикоррупционной экспертизы независимым экспертом составляется экспертное заключение по форме, утверждаемой Министерством юстиции Российской Федерации.

Прием и рассмотрение экспертных заключений, составленных независимыми экспертами, проводившими независимую антикоррупционную экспертизу муниципального нормативного правового акта и проекта муниципального нормативного правового акта, осуществляет экспертный орган.

5.3. По результатам рассмотрения составленного независимым экспертом экспертного заключения независимому эксперту направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в экспертном заключении отсутствуют предложения о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.

5.4. Не допускается проведение независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов):

1) гражданами, имеющими неснятую или непогашенную судимость;

2) гражданами, сведения о применении к которым взыскания в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения включены в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия;

3) гражданами, осуществляющими деятельность в органах и организациях, указанных в пункте 3 части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона;

4) международными и иностранными организациями;

5) некоммерческими организациями, выполняющими функции иностранного агента.

Приложение

к Положению о порядке

проведения антикоррупционной экспертизы

муниципальных нормативных правовых актов

и проектов муниципальных в администрации

МО «Шенкурский муниципальный район»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по результатам антикоррупционной экспертизы

           ________________________________________________________________________

   (указывается наименование нормативного  правового акта, проекта нормативного правового акта)

                Юридическим отделом администрации МО «Шенкурский муниципальный  район» Архангельской области  в  соответствии  с  Положением  о порядке проведения антикоррупционной  экспертизы  муниципальных  нормативных  правовых актов и проектов  муниципальных  нормативных  правовых  актов  в  администрации  МО «Шенкурский муниципальный район» Архангельской области, утвержденным постановлением администрации МО «Шенкурский  муниципальный  район» от «___» июня 2020 года № ___па, методикой проведения   антикоррупционной  экспертизы  нормативных  правовых  актов  и проектов    нормативных   правовых   актов,   утвержденной   Постановлением Правительства  Российской  Федерации  от 26 февраля 2010 г. N 96, проведена антикоррупционная экспертиза

_____________________________________________________________________________________

(указывается наименование нормативного правового акта, проекта нормативного                               правового акта)

в  целях  выявления  в  нем  коррупциогенных  факторов  и  их  последующего устранения.

В _____________________________________________________________________________________

(указывается наименование нормативного правового акта, проекта  нормативного правового акта)

выявлены коррупциогенные факторы.

В   целях   устранения  выявленных  коррупциогенных  факторов  предлагается

___________________________________________________________________________

  (указывается способ устранения коррупциогенных факторов: исключения из текста документа, изложение его в другой редакции, внесение иных изменений  в текст рассматриваемого документа либо в иной документ)

Начальник юридического отдела        ______________   ___________________

                                                                       (подпись)           (Ф.И.О.)

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать