Основная информация

Дата опубликования: 05 октября 2020г.
Номер документа: RU52063708202000202
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Администрация Тоншаевского муниципального района Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ТОНШАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

05.10.2020 № 411

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ «ПРИЕМ ЗАЯВЛЕНИЙ И ВЫДАЧА ДОКУМЕНТОВ О ВЫБОРЕ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА И ПРЕДВАРИТЕЛЬНОМ СОГЛАСОВАНИИ МЕСТА РАЗМЕЩЕНИЯ ОБЪЕКТА НА ТЕРРИТОРИИ ТОНШАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ»

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 27 июля 2010 года 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Федеральным законом от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», руководствуясь Уставом Тоншаевского муниципального района Нижегородской области, в целях повышения качества и доступности предоставляемых муниципальных услуг администрация Тоншаевского муниципального района Нижегородской области

п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления муниципальной услуги «Прием заявлений и выдача документов о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта на территории Тоншаевского муниципального района Нижегородской области».

2. Отделу по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Тоншаевского муниципального района Нижегородской области обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте администрации Тоншаевского муниципального района Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Тоншаевского муниципального района А.П. Ветюгова.

И.о. главы администрации

С.Ю.Стремин

Утвержден

постановлением администрации Тоншаевского муниципального района Нижегородской области

от 05.10.2020 № 411

Административный регламент

предоставления муниципальной услуги «Прием заявлений и выдача документов о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта на территории Тоншаевского муниципального района Нижегородской области»

1. Общие положения

1.1. Административный регламент отдела по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Тоншаевского муниципального района Нижегородской области (далее – Отдел) по предоставлению муниципальной услуги «Прием заявлений и выдача документов о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта на территории Тоншаевского муниципального района Нижегородской области» (далее – административный регламент) определяет стандарт предоставления муниципальной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги, а также формы контроля за исполнением административного регламента и досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц.

Предметом регулирования административного регламента являются правоотношения, возникающие при обращении заявителей за предоставлением услуги.

1.2. Получателями муниципальной услуги «Прием заявлений и выдача документов о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта на территории Тоншаевского муниципального района Нижегородской области» (далее - муниципальная услуга) являются физические и (или) юридические лица, индивидуальные предприниматели либо их уполномоченные представители (далее - заявитель).

1.3. Заявление о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта на территории Тоншаевского муниципального района Нижегородской области подается в Отдел в письменной форме лично заявителем или через уполномоченного представителя, в электронном виде через государственную информационную систему Нижегородской области «Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области» в сети Интернет (http://www.gu.nnov.ru), в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) по форме, приведенной в приложении 1 к административному регламенту.

1.4. Информация о месте нахождения, номерах телефонов, адресе электронной почты Отдела и МФЦ.



п/п

Наименование органа власти/структурного подразделения органа власти

Место

нахождения

Почтовый

адрес

Номера

телефонов

для справок

Адреса

электронной

почты для

справок

1

Отдел по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Тоншаевского муниципального района

р.п. Тоншаево,

ул. Свердлова, 2 а

606950

р.п. Тоншаево,

ул. Свердлова 2 а

2-14-96

postmaster@adm.tns.nnov.ru

2

МФЦ

р.п. Тоншаево,

ул. М. Горького,

д. 4

р.п. Тоншаево,

ул. М. Горького,

д. 4

2-22-11

mfc.tonchaevo@mail.ru

1.5. Получение консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги производится путем обращения в Отдел или в МФЦ лично, по телефону, посредством информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в письменном виде почтой по реквизитам, указанным в пункте 1.4 настоящего административного регламента.

Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются:

- достоверность;

- актуальность;

- оперативность;

- четкость в изложении материала;

- полнота информирования;

- наглядность форм подачи материала;

- удобство и доступность.

Информирование проводится в форме:

- устного информирования;

- письменного информирования.

При ответе на телефонные звонки сотрудник Отдела, осуществляющий консультирование, сняв трубку, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность. Во время разговора произносить слова четко, избегать «параллельных разговоров» с окружающими людьми. В конце консультирования сотрудник, его осуществляющий, должен кратко подвести итоги и перечислить действия, которые надо предпринять заинтересованному лицу.

Ответы на письменные обращения граждан, поступившие по почте, по электронной почте, факсимильной связью направляются в зависимости от способа обращения гражданина: почтовым отправлением, по электронной почте.

Индивидуальное письменное информирование должно содержать ответы на поставленные вопросы, должность, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается начальником Отдела, либо уполномоченными в установленном порядке должностными лицами Отдела. Письмо направляется в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня поступления письменного обращения заявителя за информированием.

1.6. Информация, указанная в пунктах 1.4 - 1.5 настоящего административного регламента, размещается на официальном сайте администрации Тоншаевского муниципального района Нижегородской области (далее – Администрация) (http://tns.omsu-nnov.ru) в сети Интернет, на сайте государственной информационной системы Нижегородской области «Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области» в сети Интернет (http://www.gu.nnov.ru), в печатной форме на информационных стендах Отдела, располагающихся в помещениях Отдела, на стендах в здании МФЦ.

На официальном сайте Администрации в сети Интернет и на сайте государственной информационной системы Нижегородской области «Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области» в сети Интернет, а также на информационных стендах Отдела должна быть размещена следующая информация:

- место нахождения Отдела: Нижегородская область, р.п. Тоншаево, ул. Свердлова, д. 2 «а», каб. № 15;

- график работы Отдела: 8-00 -17-00 (ежедневно), выходной - сб, вс; обед: 12-00-13-00.

- номер телефона для справок – 8-831-51-2-14-96, официальный адрес электронной почты администрации Тоншаевского муниципального района: postmaster@adm.tns.nnov.ru, адрес официального сайта администрации Тоншаевского муниципального района в сети Интернет – http://tns.omsu-nnov.ru, а также сайта государственной информационной системы Нижегородской области «Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области» в сети Интернет;

- описание процедур предоставления муниципальной услуги в текстовом виде и в виде блок-схемы (приложение 2 к административному регламенту);

- порядок получения консультаций по процедуре предоставления муниципальной услуги, ФИО должностных лиц, уполномоченных на проведение консультаций;

- форма заявления, образец ее заполнения и перечень необходимых документов для предоставления муниципальной услуги;

- перечень причин для отказа в предоставлении муниципальной услуги;

- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принятых должностными лицами в рамках предоставления муниципальной услуги;

- иная информация, обязательное предоставление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации.

II. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги:

«Прием заявлений и выдача документов о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта на территории Тоншаевского муниципального района Нижегородской области».

Непосредственное предоставление муниципальной услуги осуществляется:

- в части консультирования предоставления муниципальной услуги, приема заявлений.

- при подаче заявления и документов на предоставление услуги через МФЦ. Срок передачи документов из МФЦ в Администрацию составляет 1 рабочий день с момента регистрации заявления в МФЦ.

Непосредственным исполнителем является Отдел.

Должностным лицом, ответственным за предоставление услуги - специалисты Отдела.

Муниципальная услуга оказывается бесплатно.

При подаче заявления и документов, необходимых для предоставления услуги через МФЦ руководитель муниципального учреждения (МФЦ), и уполномоченные должностные лица (сотрудники МФЦ при подаче заявления через него) в пределах полномочий, установленных настоящим административным регламентом.

2.2. В предоставлении услуги участвуют следующие органы и организации:

- Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр);

- межрайонный отдел филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Нижегородской области;

- Федеральная налоговая служба (ФНС России);

- органы местного самоуправления.

2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги являются выбор земельного участка и предварительное согласование места размещения объекта на территории Тоншаевского муниципального района в виде принятия постановления Администрации о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающего акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, с приложением утвержденной схемы расположения земельного участка на кадастровом плане (кадастровой карте) соответствующей территории согласованного варианта выбора, либо отказ в выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта на территории  Тоншаевского муниципального района в виде постановления администрации Тоншаевского муниципального района  об отказе в размещении объекта.

2.4. Сроки предоставления услуги не должен составлять более 70 календарных дней с момента регистрации обращения в Отделе в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги.

При этом в общий срок предоставления муниципальной услуги не засчитывается срок, на который было приостановлено предоставление муниципальной услуги. После устранения причин, послуживших основанием для приостановления предоставления муниципальной услуги, течение общего срока предоставления муниципальной услуги возобновляется.

2.5. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении услуги и прилагаемых документов в Отдел (либо – МФЦ), а также при получении результата предоставления услуги не должен превышать 15 (пятнадцати) минут.

2.6. Время приема и регистрации документов при непосредственном обращении заявителя услуги через Отдел либо при обращении через МФЦ не может превышать 15 (пятнадцать) минут, а при обращении почтой или через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) или Интернет-портал государственных и муниципальных услуг Нижегородской области – один день.

2.6.1.  Способы подачи документов для предоставления услуги:

- посредством личного обращения;

- через законного представителя;

- с использованием почтовой связи;

- через МФЦ;

- через единый портал государственных и муниципальных услуг(функций) по адресу http://www.gosuslugi.ru.

2.7. Предоставление услуги, в том числе информирование и консультирование по вопросам ее предоставления, осуществляется без взимания платы.

2.8. Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются:

- Земельный кодекс Российской Федерации;

- Федеральный закон от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 29 декабря 2004 года № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»;

- Закон Нижегородской области от 20 августа 2008 года №105-З «О полномочиях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Нижегородской области в сфере земельных отношений»;

- Федеральный закон от 2 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

- приказ Минтруда России от 22 июня 2015 года № 386н «Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи»;

- Устав Тоншаевского муниципального района Нижегородской области.

- настоящий административный регламент.

2.9. Документы и информация, необходимые для получения услуги.

Для оказания муниципальной услуги заявитель представляет специалисту, уполномоченному принимать документы:

1. Заявление по форме (приложение 1 к административному регламенту) – документ предоставляется заявителем, в начале оказания услуги;

2. Документ, удостоверяющий личность (паспорт) – документ предоставляется заявителем, в начале оказания услуги;

3. Документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя физического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей) – документ предоставляется заявителем, в начале оказания услуги;

4. Свидетельство о государственной регистрации юридического лица или выписка из ЕГРЮЛ, являющемся заявителем, ходатайствующим о приобретении прав на земельный участок - документы запрашиваются в порядке межведомственного информационного взаимодействия, при этом заявитель вправе их предоставить вместе с заявлением, в начале оказания услуги;

5. Документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов и предусмотренные перечнем, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением документов, которые должны быть представлены в уполномоченный орган в порядке межведомственного информационного взаимодействия;

6. Эскизное предложение освоения на испрашиваемую территорию с обоснованием примерной площади испрашиваемого земельного участка;

7. Ситуационный план испрашиваемой территории с нанесением желаемого варианта выбора земельного участка;

8. Топографическая съемка масштаба 1:500 предполагаемого места размещения объекта;

9. Технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты;

10. Проектная документация о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесных участков в случае, если подано заявление о предварительном согласовании предоставления лесного участка.

2.10. Запрещается требовать от заявителя документы, имеющиеся в государственных органах исполнительной власти или в Администрации.

Указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) запрашиваются Администрацией (либо МФЦ при наделении его такими полномочиями) в государственных органах, в распоряжении которых находятся указанные документы, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно.

Заявитель вправе собственноручно получить и представить в Администрацию указанные выше документы в порядке и способами, предусмотренными нормативными правовыми актами соответствующих органов исполнительной власти.

В рамках межведомственного взаимодействия Отдел может получить следующие документы:

- выписку из ЕГРЮЛ о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц) – срок запроса в течение пяти рабочих дней;

- выписку из ЕГРН, удостоверяющую права на здание, строение, сооружение (при наличии) – срок запроса в течение пяти рабочих дней;

- кадастровый план территории – срок запроса в течение пяти рабочих дней.

2.11. Заявитель (его законный представитель) представляет необходимые для предоставления услуги документы в Администрацию лично, через МФЦ, почтовым отправлением либо в электронном виде. При личном, а также через МФЦ, представлении (получении) документов заявитель имеет право представить (получить) их в заранее установленное время (по предварительной записи).

Заявитель вправе предоставить такие документы в электронном виде, заверенные электронной подписью в установленном законодательством порядке, через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций). Рассмотрение заявления в электронной форме подлежит рассмотрению в порядке, установленном рассмотрению заявления на бумажном носителе. В заявлении в обязательном порядке указывается почтовый адрес для получения результата оказания услуги в письменной форме, либо адрес электронной почты для получения результата в форме электронного документа. При этом заявитель вправе представить прилагаемые к заявлению документы по почте на бумажном носителе.

2.12. К документам, необходимым для предоставления услуги, предъявляются следующие требования:

- все документы представляются в Отдел или МФЦ;

- копии документов, представленные почтовым отправлением, должны быть заверены нотариально;

- документы должны быть исполнены четко и разборчиво.

2.13. Основаниями для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления услуги:

- отсутствие или неполное написание в предоставляемых документах фамилии, имени или отчества заявителя, адреса места жительства, адреса электронной почты (при предоставлении результатов услуги в электронном виде);

- неразборчивость написания текстов документов;

- исполнение документов карандашом;

- наличие серьезных повреждений документов, которые допускают неоднозначность истолкования содержания, отсутствие электронной подписи или ее недействительность при подаче заявления в электронном виде.

2.14. В предоставлении услуги может быть отказано по следующим основаниям:

- отсутствие полного комплекта документов, указанных в пункте 2.9 настоящего административного регламента, в том числе отсутствие в организациях, участвующих в межведомственном информационном взаимодействии с Администрацией, документов (сведений из них), необходимых для предоставления муниципальной услуги;

- схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению не может быть утверждена по основаниям, указанным в п.16 ст.11.10 Земельного кодекса РФ;

- земельный участок, который предстоит образовать, не может быть представлен заявителю по основаниям указанным в ст.39.16 Земельного кодекса РФ;

- цель использования земельного участка не соответствует документам территориального планирования, градостроительному регламенту;

- не предоставление заявителем документов, указанных в уведомлении о приостановлении предоставления муниципальной услуги, по истечению срока такого приостановления.

2.15. Перечень оснований для приостановления в предоставлении муниципальной услуги.

Основаниями для приостановления предоставления муниципальной услуги являются:

- если на момент подачи в уполномоченный орган заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка на рассмотрении уполномоченного органа имеется ранее представленная другим лицом схема расположения земельного участка и местоположение этих земельных участков совпадает;

- необходимость формирования земельного участка, в случае, если не осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, в том числе, если земельный участок снят (аннулирован) из государственного кадастрового учета;

- выполнение в отношении земельного участка в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 24 июля 2007 года N221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее – Федеральный закон «О государственном кадастре недвижимости»), работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о таком земельном участке (далее – земельно-кадастровые работы), осуществление государственного кадастрового учета такого земельного участка. Срок предоставления услуги приостанавливается на время формирования земельного участка;

- при направлении межведомственного запроса на бумажном носителе, с момента отправления запроса до момента получения запроса органом, в распоряжении которого находятся необходимые сведения, а также с момента отправления ответа на запрос органом, в распоряжении которого находятся необходимые сведения, до момента получения ответа на запрос;

- поступление от заявителя или уполномоченного им лица письменного заявления о приостановлении действий по заявлению с указанием причин и срока приостановления;

- указанное в заявлении о предоставление муниципальной услуги назначение объекта подпадает под условно разрешенный вид использования;

- в случае, если для осуществления выбора земельного участка и предварительного согласования места размещения требуется разработка, либо корректура документации по планировке территории.

Максимальный срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если указанное в заявлении о предоставление муниципальной услуги назначение объекта подпадает под условно разрешенный вид использования, составляет 70 дней с момента направления заявителю уведомления о приостановлении предоставления муниципальной услуги.

Максимальный срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если для осуществления выбора земельного участка и предварительного согласования места размещения требуется разработка, либо корректура документации по планировке территории устанавливается с момента направления заявителю уведомления о приостановлении предоставления муниципальной услуги до момента утверждения, либо корректуры документации по планировки соответствующей территории.

2.16. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса и при получении результата о предоставлении муниципальной услуги составляет не более 15 минут.

2.17. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.

Время приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не должно превышать 15 минут.

Время проверки наличия у заявителя всех надлежащим образом оформленных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не должно превышать 15 минут.

Обращение заявителя регистрируется в журнале регистрации в день поступления обращения. При поступлении обращения заявителя по электронной почте с указанием адреса электронной почты и/или почтового адреса пользователя, специалист, ответственный за прием и отправку документов по электронной почте направляет пользователю в течение 5 дней уведомление о приеме к рассмотрению его обращения; распечатывает обращение и передает его в день поступления для регистрации в установленном порядке.

2.18. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов

2.18.1. Рабочее место, кабинет лица, ответственного за предоставление муниципальной услуги, оборудуется информационной табличкой (вывеской) с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалиста.

Предоставление муниципальной услуги осуществляется в рабочем кабинете, на рабочем месте.

Рабочее место, кабинет лица ответственного за предоставление муниципальной услуги, обеспечивается компьютером, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой, канцелярскими принадлежностями.

При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода сотрудников из помещения при необходимости.

2.18.2. Требования к местам для ожидания

Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы сотрудников.

Должны быть созданы условия для обслуживания инвалидов: помещения оборудованы пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивающими беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок, столы для инвалидов размещены в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота колясок.

Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками).

2.18.3. Места, предназначенные для информирования о предоставлении муниципальной услуги, оборудуются:

- информационными стендами;

- стульями и столами, с наличием бумаги и ручек для возможности оформления документов.

Места, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны иметь средства пожаротушения и оказания первой медицинской помощи.

2.18.4. В рамках обеспечения предоставления муниципальной услуги настоящий административный регламент подлежит размещению на бумажных носителях, информационных стендах, в электронной форме на официальном сайте. При изменении информации, регулирующей предоставление муниципальной услуги, осуществляется её периодическое обновление.

2.18.4.1. На информационных стендах органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, а также на Интернет-сайте размещается следующая информация:

- о порядке предоставления муниципальной услуги;

- перечень документов, представляемых заявителем для получения муниципальной услуги

- образцы заполнения бланков заявлений;

- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;

- режим работы соответствующих подразделений;

- адреса официальных Интернет-сайтов, номера телефонов справочной службы и адреса электронной почты;

- блок-схема;

- порядок получения справок (консультаций) о ходе предоставления муниципальной услуги.

2.18.4.2. При изменении условий и порядка предоставления муниципальной услуги, информация об изменениях должна быть выделена цветом и пометкой «Важно».

Информационные стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны, рекомендуется оборудовать стенды карманами формата А4, в которых размещать информационные листки.

Текст материалов, размещаемых на стендах, должен быть напечатан удобным для чтения шрифтом, основные моменты и наиболее важные места выделены.

2.19. Показатели доступности и качества муниципальной услуги

2.19.1. При рассмотрении обращения заявитель имеет право:

- получать муниципальную услугу своевременно и в соответствии со стандартом предоставления муниципальной услуги;

- получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;

- получать муниципальную услугу в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя;

- получать муниципальную услугу в многофункциональном центре (при его наличии в Тоншаевском муниципальном районе) в соответствии с соглашениями, заключенными между многофункциональным центром и уполномоченным многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - соглашения о взаимодействии), с момента вступления в силу соответствующего соглашения о взаимодействии;

- представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;

- знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну;

- получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;

- обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действия (бездействие) должностных лиц в связи с рассмотрением обращения в досудебном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.

2.19.2. Специалист Отдела, ответственный за рассмотрение обращения заявителя:

- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего обращение;

- уведомляет заявителя о направлении его обращения на рассмотрение в другой орган или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

2.19.3. Основными требованиями к качеству рассмотрения обращений являются:

- достоверность предоставляемой заявителям информации о ходе рассмотрения обращения;

- полнота информирования заявителей о ходе рассмотрения обращения;

- наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;

- удобство и доступность получения заявителями информации о порядке предоставления муниципальной услуги.

2.20. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в МФЦ и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме

2.20.1. Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется в виде:

- индивидуального информирования;

- публичного информирования.

- информирование проводится в форме:

- устного информирования;

- письменного информирования.

2.20.2. Индивидуальное устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги обеспечивается специалистами Отдела, осуществляющими предоставление муниципальной услуги, лично либо по телефону.

2.20.3. Заявитель имеет право на получение сведений о стадии прохождения его обращения.

2.20.4. При информировании заявителя о порядке предоставления муниципальной услуги специалист Отдела сообщает информацию по следующим вопросам:

- категории заявителей, имеющих право на получение муниципальной услуги;

- перечень документов, требуемых от заявителя, необходимых для получения муниципальной услуги;

- требования к заверению документов и сведений;

- входящие номера, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства заявления и прилагающийся к ним материалы.

Информирование по иным вопросам осуществляется только на основании письменного обращения.

При ответе на телефонные звонки должностное лицо должно назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование структурного подразделения, предложить гражданину представиться и изложить суть вопроса.

Специалист Отдела при общении с заявителем (по телефону или лично) должен корректно и внимательно относиться к заявителю, не унижая его чести и достоинства. Устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.

Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать «параллельных разговоров» с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.

Специалист Отдела, осуществляющий устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги, не вправе осуществлять информирование заявителя, выходящее за рамки стандартных процедур и условий предоставления муниципальной услуги и прямо или косвенно влияющее на индивидуальное решение гражданина.

Специалист Отдела, осуществляющий индивидуальное устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги, должен принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы. В случае невозможности предоставления полной информации специалист Отдела, осуществляющей индивидуальное устное информирование, должен предложить гражданину обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для него время для устного информирования по интересующему его вопросу.

2.20.5. Индивидуальное письменное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги при письменном обращении гражданина в орган, предоставляющий муниципальную услугу, осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением, а также электронной почтой.

При индивидуальном письменном информировании ответ направляется заявителю в течение 10 календарных дней со дня регистрации обращения.

2.20.6. Публичное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется посредством размещения соответствующей информации в средствах массовой информации, на официальном сайте органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также на информационных стендах в местах предоставления услуги.

2.20.7. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги, а также копирования форм заявлений, необходимых для получения муниципальной услуги, на сайте Администрации в сети Интернет, с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).

2.20.8. Заявитель в целях получения муниципальной услуги может подать заявление и необходимые документы в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения

административных процедур (действий), требования к порядку их

выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

Процесс предоставления услуги включает в себя следующие процедуры:

- прием и регистрация документов;

- рассмотрение документов, подготовка схемы расположения земельного участка и принятие решения о подготовке Акта о выборе земельного участка и постановления Администрации о предварительном согласовании места размещения объекта либо в отказе в предоставлении муниципальной услуги;

- рассмотрение документов и принятие решения о подготовке постановления Администрации о предоставлении земельного участка для размещения объекта либо в отказе в предоставлении муниципальной услуги;

- выдача документов заявителю.

3.1. Прием и регистрация документов.

Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя за предоставлением услуги в Отдел, МФЦ как лично, так и с помощью средств почтовой связи, либо через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) или Интернет-портал государственных и муниципальных услуг Нижегородской области с заявлением (по форме согласно приложению 1 к настоящему административному регламенту) и документами, необходимыми для установления права заявителя на получение услуги (указанные в части 2.9, за исключением документов, указанных в пунктах 5, 6 части 2.9 настоящего административного регламента, имеющихся в государственных органах исполнительной власти или в Администрации). К пакету документов, представленных заявителем (его законным представителем) прилагается заверенная им опись представляемых документов.

Ответственным лицом за выполнение процедуры является уполномоченный на прием и регистрацию представленных заявителем документов специалист Отдела (специалист – МФЦ).

Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов при личном обращении заявителя на приеме в Отдел или в МФЦ осуществляется в течение 15 минут, а при подаче документов почтовым отправлением или через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) в сети «Интернет» – в течение одного дня с момента получения Администрацией (специалистом – МФЦ) документов.

Результатом выполнения процедуры является регистрация заявления о предоставление земельного участка находящегося в муниципальной собственности Тоншаевского муниципального района Нижегородской области.

3.1.1. При личном обращении в Отдел заявитель предоставляет заявление и необходимые документы на бумажных носителях.

При поступлении заявления через Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) или Интернет-портал государственных и муниципальных услуг Нижегородской области, заявитель предоставляет заявление и комплект необходимых документов в электронной форме в форматах XML, HTML, JPEG, PDF.

При получении заявления и документов в ходе личного приема заявителя (его законного представителя) в Отделе или МФЦ специалист (уполномоченный сотрудник МФЦ) устанавливает его личность, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность, полномочия заявителя либо его представителя, в том числе полномочия представителя юридического лица действовать от имени юридического лица.

Специалист также проверяет комплектность и правильность оформления представленных документов и удостоверяется, что:

- количество и наименования документов соответствуют прилагаемой к ним описи;

- состав документов соответствует перечню, приведенному в части 2.9, за исключением документов, указанных в пунктах 5, 6 настоящего административного регламента, имеющихся в государственных органах исполнительной власти или в Администрации;

- документы скреплены печатями установленной формы, имеют надлежащие подписи сторон (определенных законодательством лиц);

- тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц приведены без сокращения и с указанием их мест нахождения;

- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных, не оговоренных исправлений;

- документы не исполнены карандашом;

- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.

В случае если заявление было заполнено ненадлежащим образом, специалист обязан указать на ошибки, подлежащие исправлению, а также предоставить заявителю возможность повторного написания заявления на месте.

Если представленные копии документов нотариально не заверены, специалист Отдела, ответственный за прием и регистрацию заявления и приложенных к нему документов, сличает копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов.

Заявление и прилагаемые к нему документы регистрируются с выдачей ему копии заявления за подписью регистрирующего лица с указанием даты, времени регистрации, регистрационного номера.

3.1.2. Заявление и документы, необходимые для получения услуги могут быть поданы заявителем посредством почтового отправления. В этом случае копии документов для выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию должны быть заверены нотариально.

В этом случае срок проверки и регистрации документов не должен превышать одного рабочего дня, а заявителю высылается второй экземпляр заявления с отметкой о принятии документов почтой и их регистрации.

3.1.3. Заявление и документы, необходимые для получения услуги могут быть поданы заявителем через МФЦ, заключивший соглашение о взаимодействии с Администрацией по вопросам предоставления услуги.

В этом случае прием, первичная проверка и регистрация представленного заявления и документов в МФЦ осуществляются в порядке, указанном в части 3.1 настоящего административного регламента.

При наличии соглашений между МФЦ и государственными органами исполнительной власти о предоставлении сведений и документов, необходимых для предоставления услуги, принятые от заявителя и зарегистрированные в МФЦ документы передаются в Администрацию вместе с ответами государственных органов на направленные им запросы не позднее, чем на следующий день после получения таких ответов.

При отсутствии соглашений между МФЦ и государственными органами исполнительной власти о предоставлении сведений и документов, необходимых для предоставления услуги, принятые от заявителя и зарегистрированные в МФЦ документы передаются в Администрацию не позднее, чем на следующий день после принятых в МФЦ документов.

3.1.4. Заявление и документы, необходимые для получения услуги могут быть поданы заявителем в электронной форме с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг и должны быть заверены электронной подписью в соответствии с законодательством.

В этом случае срок проверки и регистрации не должен превышать одного рабочего дня, а заявителю высылается уведомление о регистрации.

Подача заявителем заявления и иных документов в электронной форме с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг осуществляется путем заполнения интерактивных форм заявлений и документов, размещенных в соответствующем разделе Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) либо в разделе Интернет-портала государственных и муниципальных услуг Нижегородской области.

Результатом выполнения административной процедуры является регистрация заявления и прилагаемых к нему документов заявителя в соответствующем журнале регистрации, в том числе электронном, с присвоением регистрационного номера, указанием даты и времени регистрации, состава принятых документов и регистрирующего должностного лица.

В любое время с момента регистрации документов заявитель имеет право на получение – при помощи телефона, средств Интернета, электронной почты, или посредством личного посещения – сведений о прохождении процедур по предоставлению услуги.

Для получения сведений о предоставлении услуги заявитель должен назвать дату и входящий номер, указанные на втором экземпляре заявления, возвращенного заявителю при подаче документов или в направленном почтой уведомлении или в электронном уведомлении. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов.

3.1.5. После регистрации заявления с прилагаемыми документами в Администрации специалист Отдела, ответственный за проверку их комплектности и правильности оформления, не позднее дня, следующего за днем регистрации, формирует дело с полным составом представленных заявителем документов и их описью, каждый лист которого нумеруется, и передает его специалисту Отдела, ответственному за проверку содержания представленных заявителем документов.

При подаче документов через МФЦ соответствующее дело формирует уполномоченный на это специалист центра.

3.2. Рассмотрение документов, подготовка схемы расположения земельного участка и принятие решения о подготовке Акта о выборе земельного участка и постановления Администрации о предварительном согласовании места размещения объекта либо в отказе в предоставлении муниципальной услуги.

3.2.1. Начальник Отдела в течение 1-го дня проводит экспертизу представленного заявителем заявления на его соответствие требованиям настоящего административного регламента и передает заявление и приложенные к нему документы специалисту Отдела.

3.2.2. После рассмотрения заявления и приложенных к нему документов, специалист Отдела совместно со специалистами отдела архитектуры и строительства в течение 5-ти дней:

- анализируют действующее законодательство, регулирующее принятие решения по вопросу обращения;

- уточняют сведения о земельном участке и смежных земельных участках, информацию кадастровой карты территории, анализирует местоположение земельного участка с учетом функционального и градостроительного зонирования территории;

- определяют варианты размещения объекта;

- осуществляют выезд на место для обследования земельных участков, уточнение (подтверждение) информации о земельных участках и расположенных объектах недвижимости на них, о фактическом использовании земельных участков и расположенных объектах недвижимости на них, о границах земельных участков.

3.2.3. В случае невозможности размещения объекта недвижимости на испрашиваемом земельном участке ответственное должностное лицо Отдела в письменном виде рекомендует заявителю иные варианты размещения объекта недвижимости в соответствии с градостроительным зонированием, в случае невозможности размещения объекта исходя из иных вариантов, а также, в случае выявления оснований, установленных настоящим административным регламентом для отказа в предоставлении услуги – в течение 5-ти дней готовит отказ.

3.2.4. Заявитель несет ответственность за достоверность представленных сведений.

3.2.5. В 5-ти дневный срок специалистом Отдела осуществляется подготовка схемы предварительного согласования места размещения объекта.

3.2.6. В течение 30-ти дней Администрация осуществляет процедуры по подготовке и согласованию схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, которые включают в себя следующие административные действия:

- направление запроса в ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» о выдаче кадастрового плана территории – в течение 14-ти дней;

- подготовка схемы расположения земельного участка – в течение 7-ми дней;

- согласование схемы расположения земельного участка – в течение 9-ти дней.

3.2.7. При наличии согласованной схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории специалист Отдела в течение 5-ти дней обеспечивает подготовку Акта о выборе земельного участка и проекта постановления о предварительном согласовании места размещения объекта.

3.2.8. Специалист Отдела передает проект постановления на согласование с должностными лицами Администрации и регистрацию в соответствии с регламентом работы Администрации.

3.2.9. После подписания, постановление направляется заявителю почтовым отправлением, либо на адрес электронной почты, либо, по желанию заявителя, выдается на руки, в том числе и через МФЦ.

Максимальный срок выполнения административных действий - 50 дней.

3.2.10. Решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием для постановки земельного участка на государственный кадастровый учет и последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для размещения объекта и действует в течение 3-х лет.

3.2.11. Заявитель обращается к кадастровому инженеру для подготовки межевого плана земельного участка с приложением постановления о предварительном согласовании места размещения объекта.

3.2.12. Заявитель обращается с заявлением и приложенным к нему межевым планом земельного участка в установленные законодательством органы для осуществления государственного кадастрового учета земельного участка.

3.3. Рассмотрение документов и принятие решения о подготовке постановления Администрации о предоставлении земельного участка для размещения объекта либо в отказе в предоставлении муниципальной услуги.

3.3.1. Начальник Отдела в течение 1-го дня проводит экспертизу представленного заявителем заявления на его соответствие требованиям настоящего административного регламента и передает заявление и приложенные к нему документы специалисту Отдела.

3.3.2. В случае выявления оснований, указанных в п. 2.14 настоящего административного регламента, для отказа в предоставлении услуги специалист Отдела в течение 5-ти дней готовит отказ в предоставлении муниципальной услуги.

3.3.3. Специалист Отдела в течение 2-х дней обеспечивает подготовку проекта постановления о предоставлении земельного участка.

3.3.4. Специалист Отдела передает проект на согласование с должностными лицами Администрации и регистрацию в соответствии с регламентом работы Администрации.

3.3.5. После подписания, постановление направляется заявителю почтовым отправлением, либо на адрес электронной почты, либо, по желанию заявителя, выдается на руки, в том числе и через МФЦ.   

Максимальный срок выполнения административных действий - 13 дней.

3.4. Выдача документов заявителю.

3.4.1. Специалист Отдела, ответственный за выдачу результата муниципальной услуги, после получения соответствующего документа оповещает об этом заявителя и осуществляет выдачу результата муниципальной услуги в течении 5 дней.

3.4.2. В случае обнаружения ошибок, опечаток, выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, заявитель вправе обратиться в Администрацию с заявлением об их устранении. Заявление после регистрации в течение суток передается непосредственно исполнителю.

3.4.3. Исполнитель в установленном порядке устраняет допущенные ошибки и опечатки в срок не позднее 10 рабочих дней. Исправленный документ выдается согласно настоящему административному регламенту.

IV. Формы контроля за исполнением административного регламента

4.1. Текущий контроль за предоставлением муниципальной услуги производится должностным лицом Отдела, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, в форме регулярного мониторинга соблюдения и исполнения сотрудником, ответственным за предоставление услуги, положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Нижегородской области.

4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав получателей муниципальной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц, а также проверку исполнения положений настоящего административного регламента.

При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверки также проводятся по конкретным обращениям заявителей.

Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги могут быть плановыми и внеплановыми.

Плановые проводятся уполномоченными должностными лицами Отдела, не реже 1 раза в год в соответствии с планом проведения проверок, утвержденным приказом Отдела.

Внеплановые проверки проводятся уполномоченными должностными лицами Администрации на основании жалоб (претензий) граждан на решения или действия (бездействие) должностных лиц Отдела, принятые или осуществляемые в ходе предоставления муниципальной услуги.

4.3. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений, допущенных должностными лицами Отдела, при предоставлении муниципальной услуги, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и принимаются меры по устранению выявленных нарушений.

4.4. Сотрудник, ответственный за предоставление услуги, а также специалист, ответственный за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка предоставления муниципальной услуги, определенных настоящим административным регламентом, решения, действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.

4.5. Персональная ответственность должностных лиц Отдела, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

4.6. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны уполномоченных должностных лиц Отдела, должен быть постоянным, всесторонним и объективным.

4.7. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан осуществляется путем получения информации о наличии в действиях (бездействии) ответственных должностных лиц Отдела, а также принимаемых ими решениях, нарушений положений административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Нижегородской области, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и

действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную

услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих

5.1. Заинтересованные лица имеют право обратиться с жалобой на действия (бездействия) должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги, на имя начальника Отдела, либо в вышестоящий орган (вышестоящему должностному лицу) и (или) в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Жалоба на действия (бездействия) сотрудника МФЦ, если это не связано с порядком предоставления муниципальной услуги, подается директору МФЦ.

5.2. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется в соответствии с пунктом 1.5 настоящего административного регламента.

5.3. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе, в следующих случаях:

а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;

б) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;

в) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области для предоставления муниципальной услуги;

г) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;

д) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области;

е) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области;

ж) отказ должностного лица Отдела, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.

Прием жалоб осуществляется Отделом, по адресу и в часы работы Отдела, указанные в пункте 1.4 настоящего административного регламента.

Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», сайта государственной информационной системы Нижегородской области «Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области», а также может быть принята при личном приеме заявителя.

В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.5. Жалоба должна содержать:

а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного служащего;

г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.6. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы. Примерная форма жалобы приведена в приложении 3 к настоящему административному регламенту.

5.7. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);

б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);

в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в настоящем пункте, представляются в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации. При этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

5.8. Жалоба, поступившая в Отдел, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления и рассматривается должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Отдела, должностного лица Отдела, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

В случае если принятие решения по жалобе не входит в компетенцию Отдела, Отдел в течение 3-х рабочих дней со дня ее регистрации направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

5.9. По результатам рассмотрения жалобы Отдел, принимает одно из следующих решений:

а) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Отделом, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;

б) отказывает в удовлетворении жалобы:

Отдел отказывает в удовлетворении жалобы в случаях:

- наличия вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

- подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

5.10. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.9 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме, направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;

б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;

в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;

г) основания для принятия решения по жалобе;

д) принятое по жалобе решение;

е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;

ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

5.11. Отдел вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

5.12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

5.13. Заявитель вправе обжаловать принятое по результатам рассмотрения жалобы решение в вышестоящий орган власти, вышестоящему должностному лицу и (или) в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Приложение 1

к административному регламенту

Главе

Тоншаевского муниципального района Нижегородской области

от

Проживающего(ей)

Документ удостоверяющий личность

Выдан:

Тел.

Заявление

В соответствии со ст. 39.15 39.17 Земельного кодекса РФ от 25.10.2001 № 136-ФЗ, прошу Вас предоставить в земельный участок кадастровый №52:02_____________:______ расположенный по адресу: Нижегородская область__________________ категория земель – ___________________,  общей площадью земельного участка ___________ кв.м.,  для______________________, на праве_________________________________________ по основаниям предусмотренным пунктом 2 статьи 39.3, статьей 39.5, пунктом 2 статьи 39.6 или пунктом 2 статьи 39.10 Земельного кодекса РФ.

«____»______________20___г.                                                         _____________________________

Образец

                                                                             Главе администрации Тоншаевского

муниципального района Нижегородской

области

от

Иванова Ивана Ивановича

Проживающего(ей)

6006950

Нижегородская область, Тоншаевский р-он

р.п. Тоншаево, ул. Свердлова, д.1 кв.1

Документ удостоверяющий личность

Паспорт 2200 №692433

Выдан:

Тоншаевским РОВД 01.03.2010

Тел.

8(83151)2-00-00

Заявление

В соответствии со ст. 39.15 39.17 Земельного кодекса РФ от 25.10.2001 года  № 136-ФЗ, прошу Вас предоставить в земельный участок кадастровый №52:02:0000000:001 расположенный по адресу: Нижегородская область Тоншаевский    р-н, р.п. Тоншаево, ул. Свердлова, д.1 кв.1

категория земель – земли населенных пунктов,  общей площадью земельного участка _1000   кв.м.,  для ____ведения личного подсобного хозяйства_____.

на праве ____аренды_____ по основаниям предусмотренным пунктом 2 статьи 39.3, статьей 39.5, пунктом 2 статьи 39.6 или пунктом 2 статьи 39.10 Земельного кодекса РФ

«01» __апреля_   2015г.                                                                                               _______Иванов_______

Приложение 2

к административному регламенту

Блок-схема

             

             

             

             

Приложение 3

к административному регламенту

Главе

Тоншаевского муниципального района Нижегородской области

от

Проживающего(ей)

Документ удостоверяющий личность

Выдан:

Тел.

Жалоба

Я обратился(лась)__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(указывается наименование органа и (или) должность и (или) фамилия, имя и отчество муниципального служащего, решение, действие (бездействие) которого обжалуется, суть обжалуемого решения, действия (бездействия)

Считаю, что данное решение, действие (бездействие) нарушает ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(указывается нормативный правовой акт либо права и интересы, которые, по мнению заявителя, нарушены решением, действием (бездействием) муниципального служащего)

На основании изложенного прошу ________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

________________                    _________________                   ________________________

(дата)                           (подпись)                                    (расшифровка подписи)

Образец

к административному регламенту

                                                                             Главе администрации Тоншаевского

муниципального района Нижегородской

области

от

Иванова Ивана Ивановича

Проживающего(ей)

6006950

Нижегородская область, Тоншаевский р-он

р.п. Тоншаево, ул. Свердлова, д.1 кв.1

Документ удостоверяющий личность

Паспорт 2200 №692433

Выдан:

Тоншаевским РОВД 01.03.2010

Тел.

8(83151)2-00-00

Жалоба

Я обратился(лась) в Отдел по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Тоншаевского муниципального района Нижегородской области специалисту Сидоровой Галине Петровне с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта на территории Тоншаевского муниципального района Нижегородской области расположенного по адресу: р.п. Тоншаево, ул. Свердлова д.1, кв.1.

(указывается наименование органа и (или) должность и (или) фамилия, имя и отчество муниципального служащего, решение, действие (бездействие) которого обжалуется, суть обжалуемого решения, действия (бездействия)

Считаю, что данное решение, действие (бездействие) нарушает

01 апреля 2015года Мне не была предоставлен выбор земельного участка и предварительное согласовании места размещения объекта на территории Тоншаевского муниципального района Нижегородской области расположенного по адресу: р.п. Тоншаево, ул. Свердлова д.1, кв.1.

(указывается нормативный правовой акт либо права и интересы, которые, по мнению заявителя, нарушены решением, действием (бездействием) муниципального служащего)

На основании изложенного прошу ответ на жалобу и направить мне по следующему  адресу: Нижегородская область, Тоншаевский р-он, р.п. Тоншаево, ул. Свердлова д.1, кв.1.

___01.04.2015г.__                    ___Иванов___                   ______Иванов И.И_______

         (дата)                         (подпись)                      (расшифровка подписи)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт администрации Тоншаевского муниципального района Нижегородской области www.adm-tns.ru от 12.10.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.040 Глава муниципального образования. Местная администрация, 250.000.000 ПОЛНОМОЧИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В ОБЛАСТИ ЗЕМЕЛЬНЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ.

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать