Основная информация

Дата опубликования: 05 октября 2011г.
Номер документа: RU53000201100522
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Экономический комитет Новгородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОМИТЕТ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Утратило силу – постановлением департамента экономического комитета и торговли Новгородской области от 05.07.2013 № 1

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОМИТЕТ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

05.10.2011 № 1

Великий Новгород

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПОСТАНОВЛЕНИЙ ЭКОНОМИЧЕСКОГО КОМИТЕТА НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ И ИХ ПРОЕКТОВ

В соответствии с федеральными законами от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», областными законами от 06.01.1995 № 9-03 «О нормативных правовых актах законодательного (представительного) и исполнительных органов государственной власти Новгородской области», от 31.08.2009 №595-03 «О реализации федеральных законов о противодействии коррупции на территории Новгородской области» экономический комитет Новгородской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной

экспертизы постановлений экономического комитета Новгородской области

и их проектов.

2. Опубликовать постановление в газете «Новгородские ведомости».

Председатель экономического

Комитета Новгородской области   А.Г. Ваниев

УТВЕРЖДЕН

постановлением экономического

комитета Новгородской области

от 05.10.2011 № 1

ПОРЯДОК

проведения антикоррупционной экспертизы постановлений экономического комитета Новгородской области и их проектов

1. Общие положения

1.1. В настоящем Порядке используются следующие понятия:

антикоррупционная экспертиза - экспертиза постановлений экономического комитета Новгородской области (далее комитет) и их проектов (далее постановления и их проекты) в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения;

коррупциогенные факторы - положения постановлений (проектов постановлений), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.

1.2. Антикоррупционная экспертиза постановлений и их проектов проводится согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96.

2. Комиссия по проведению антикоррупционной экспертизы постановлений экономического комитета Новгородской области и их проектов

2.1. Проведение антикоррупционной экспертизы постановлений и их проектов осуществляет комиссия по проведению антикоррупционной экспертизы постановлений экономического комитета Новгородской области и их проектов (далее комиссия).

2.2. Комиссия состоит из председателя комиссии, заместителя председателя комиссии, секретаря комиссии и не менее 2 членов комиссии.

2.3. Состав комиссии утверждается приказом комитета.

2.4. Председатель комиссии руководит ее работой, председательствует на заседаниях комиссии. В случае отсутствия председателя комиссии или по его поручению его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.

2.5. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины общего состава комиссии.

2.6. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости при поступлении председателю комиссии постановления или его проекта для проведения антикоррупционной экспертизы.

2.7. При поступлении в комиссию постановления или его проекта председатель комиссии определяет дату проведения заседания комиссии, дает поручение секретарю (в его отсутствие - одному из членов комиссии) направить копии постановления или его проекта с представленными материалами членам комиссии, подготовить проект заключения по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы и устанавливает срок представления проекта заключения.

2.8. Члены комиссии вправе направить председателю комиссии свои замечания по представленным материалам.

2.9. Комиссия в ходе проведения антикоррупционной экспертизы вправе привлекать специалистов комитета.

2.10. По итогам рассмотрения на заседании комиссии постановления или его проекта комиссия путем открытого голосования принимает решение об утверждении заключения по результатам антикоррупционной экспертизы.

2.11. Решения комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании комиссии. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего на заседании комиссии.

2.12. Решения комиссии оформляются протоколом, который подписывается председательствующим на заседании комиссии и секретарем комиссии.

3. Антикоррупционная экспертиза постановления

3.1. Антикоррупционная экспертиза постановления проводится в случае поступления в адрес комитета письменных обращений органов государственной власти, иных государственных органов, граждан и организаций с информацией о возможной коррупциогенности указанного акта, полученной по результатам анализа практики его правоприменения.

3.2. Антикоррупционная экспертиза постановления в случае, предусмотренном пунктом 3.1 настоящего Порядка, проводится комиссией по результатам мониторинга применения постановления с соблюдением процедуры, установленной пунктами 2.7 - 2.12 настоящего Порядка.

3.3. Антикоррупционная экспертиза постановления проводится в срок, определенный поручением председателя комитета, но не более чем в течение 30 рабочих дней со дня поступления в комитет указанных обращений.

3.4. Комиссия по результатам проведения антикоррупционной

экспертизы постановления утверждает письменное заключение. В заключении указываются выявленные в постановлении коррупциогенные факторы и предложения о способах их устранения либо сведения об отсутствии указанных факторов.

4. Антикоррупционная экспертиза проекта

4.1. Антикоррупционная экспертиза проекта осуществляется в форме анализа норм проекта на наличие коррупциогенных факторов с соблюдением процедуры, установленной пунктами 2.7 - 2.12 настоящего Порядка.

4.2. Представление проекта для проведения правовой экспертизы осуществляется при условии указания разработчиком проекта в пояснительной записке сведений об отсутствии в нем коррупциогенных факторов по результатам антикоррупционной экспертизы, проведенной при разработке проекта.

4.3. Антикоррупционная экспертиза проекта проводится не более чем в течение 30 рабочих дней со дня поступления проекта в комиссию.

4.4. В случае необходимости анализа нормативных правовых актов, использованных при разработке проекта, а также материалов судебной или административной практики комиссия вправе запросить у структурного подразделения или специалиста комитета, являющегося разработчиком проекта, дополнительные материалы или информацию. В указанном случае по решению председателя комиссии срок проведения антикоррупционной экспертизы проекта может быть продлен, но не более чем до 40 рабочих дней.

4.5. В рамках антикоррупционной экспертизы, проводимой комиссией, в прокуратуру Новгородской области представляется копия проекта постановления, а также копия постановления непосредственно после его принятия.

4.6. По результатам антикоррупционной экспертизы комиссия утверждает письменное заключение. В заключении указываются выявленные в проекте коррупциогенные факторы с указанием структурных единиц проекта (раздел, глава, статья, часть, пункт, подпункт, абзац) и предложения о способах их устранения либо сведения об отсутствии указанных факторов. В заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в проекте выявленных коррупциогенных факторов.

4.7. В случае внесения изменений в проект, в отношении которого комиссией ранее проводилась антикоррупционная экспертиза, указанный проект подлежит повторной антикоррупционной экспертизе.

5. Учет результатов антикоррупционной экспертизы постановлений или их проектов

5.1. Заключение комиссии по результатам антикоррупционной

экспертизы постановления или его проекта в случае выявления коррупциогенных факторов передается структурному подразделению или специалисту комитета, являющемуся разработчиком постановления или его проекта, для рассмотрения в целях устранения положений, которые могут способствовать проявлению коррупции.

5.2. В случае несогласия структурного подразделения или специалиста, являющегося разработчиком постановления или его проекта, с выводом проведенной комиссией антикоррупционной экспертизы о наличии в постановлении или его проекте коррупциогенных факторов указанное постановление или его проект вносится на рассмотрение председателя комитета с обоснованием выраженного несогласия.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Новгородские Ведомости "Официальный выпуск" № 43 от 07.10.2011
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать