Основная информация

Дата опубликования: 05 августа 2020г.
Номер документа: RU25000205202000146
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Приморский край
Принявший орган: Администрация Анучинского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

АНУЧИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

05.08.2020 г.

с. Анучино



548

Об утверждении муниципальной программы

«Укрепление общественного здоровья в Анучинском муниципальном округе на 2021-2025 годы»

В целях исполнения Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», Указа Президента Российской Федерации от 09.10.2007 № 1351 «Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года» (ред.от 01.07.2014), Постановления Правительства РФ от 26.12.2017 № 1640 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие здравоохранения» (ред. от 27.03.2020), в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, согласно приказа министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 января 2020 г. №8 «Об утверждении Стратегии формирования здорового образа жизни населения, профилактики и неинфекционных заболеваний на период до 2025 года»,  Закона Приморского края от 19.09.2019г. № 568 – КЗ «Об Анучинском муниципальном округе», во исполнение постановления администрации Анучинского муниципального района от 23.11.2018 № 552 «Об утверждении  порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, реализации и оценки эффективности в Анучинском муниципальном районе», администрация Анучинского муниципального района

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить муниципальную программу «Укрепление общественного здоровья в Анучинском муниципальном округе на 2021-2025 годы» (прилагается).

2. Общему отделу администрации района (Бурдейной) разместить на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

И.о.главы администрации

Анучинского муниципального района                                              А.Я.Янчук

Утверждено

Постановлением

Администрации Анучинского

муниципального района

ПАСПОРТ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

«Укрепление общественного здоровья

в Анучинском муниципальном округе на 2021-2025 годы»

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Отдел социального развития администрации Анучинского муниципального района

Соисполнители муниципальной программы

Краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Анучинская центральная районная больница" (по согласованию);

Администрация Анучинского муниципального округа;

Муниципальное казённое учреждение культуры «Информационно-досуговый  центр Анучинского муниципального округа» (далее МКУК ИДЦ АМО);

Казенное учреждение Муниципальный орган управления образованием (далее КУ МОУО);

Общественные организации (по согласованию).

Структура муниципальной программы

    Основное мероприятие 1: Формирование и обеспечение функционирования службы общественного здоровья.

    Основное мероприятие 2:

Проведение информационно - коммуникационной кампании.

     Основное мероприятие 3: Мероприятия по формированию среды, способствующей ведению здорового образа жизни.

     Основное мероприятие 4: Мероприятия по выявлению и коррекции факторов риска основных хронических неинфекционных заболеваний у населения Анучинского округа

Реквизиты нормативно правовых актов, которыми утверждены государственные программы Российской Федерации, Приморского края

- Постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 года № 1640 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие здравоохранения»

(с изменениями на 27 марта 2020 года);

- Приказ министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 января 2020 г. №8 «Об утверждении Стратегии формирования здорового образа жизни населения, профилактики неинфекционных заболеваний на период до 2025 года»

-Приказ Министерства здравоохранения Приморского края от 30 января 2020 года № 18/пр/100 «Об утверждении программы "Укрепление общественного здоровья на 2020 - 2024 годы» на территории Приморского края».

Цель муниципальной программы

     Снижение смертности трудоспособного населения Анучинского муниципального округа за счет обеспечения увеличения доли граждан, ведущих здоровый образ жизни

Задачи муниципальной программы

    - Формирование среды, способствующей ведению гражданами здорового образа жизни за счет мотивирования граждан и некоммерческих организаций в мероприятия по укреплению общественного здоровья посредством информационно-коммуникационной кампании.

   - Увеличение охвата населения профилактическими мероприятиями, направленными на снижение распространенности неинфекционных заболеваний, а также увеличение доли населения, ведущего здоровый образ жизни.

Индикаторы (показатели) муниципальной программы

  - Смертность мужчин трудоспособного возраста на 100 тыс. населения, в возрасте 16-59 лет;

  - Смертность женщин трудоспособного возраста на 100 тыс. населения, в возрасте 16-54 лет;

- Количество жителей, обратившихся в медицинские учреждения Анучинского муниципального округа по вопросам здорового образа жизни.

Этапы и сроки реализации муниципальной программы

2021-2025 годы в один этап

Объем средств бюджета Анучинского муниципального округа на финансирование муниципальной программы и прогнозная оценка привлекаемых на реализацию ее целей средств федерального, краевого бюджетов, внебюджетных средств

     Общий объем финансирования – 50,0тыс. рублей, в т.ч. по годам:

2021 г.- 10,0 тыс.рублей

2022 г.- 10,0 тыс.рублей

2023 г.- 10,0 тыс.рублей

2024 г.- 10,0 тыс.рублей

2025 г.- 10,0 тыс.рублей

Источник финансирования: бюджет Анучинского  муниципального округа

Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы

    - Снижение к 2025 году смертности мужчин в возрасте 18-59 лет до 20/546,0 на 100 тыс. населения;

   - Снижение к 2025 году смертности женщин в возрасте 18-54 лет до 5/ 200,64 на 100 тыс. населения

Раздел 1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы (далее Программы), в том числе основных проблем и прогноз ее развития

Географическое положение

Площадь Анучинского округа – 3885,4 кв. км, что составляет 2,4% площади Приморского края. Округ граничит на севере со Спасским районом, на северо-западе – с Черниговским, на востоке – с Яковлевским, Чугуевским районами и городом Арсеньев, на юго-востоке – с Партизанским, на юге – с городом Партизанск, на юго-западе – со Шкотовским, на западе – с Михайловским районом.

Сеть населенных пунктов в границах округа представлена 29 сельскими населенными пунктами, которые образуют единую систему расселения районного уровня с центром в с. Анучино с общей численностью населения 14366 человек. В трех крупных селах района с. Анучино, Чернышевка и Гражданка проживает 54% населения (таблица 1).

Анучинский муниципальный округ входит в состав системы расселения центральной части Приморского края. Расстояние от с. Анучино до краевого центра г. Владивостока составляет 240 км по железной дороге и 233 км по автомобильной дороге; до ближайшего большого города (г. Уссурийск) – 130 км. по автомобильной дороге, до ближайшего города (г. Арсеньев) – 28 км по автомобильной дороге. Основными планировочными осями района являются автомобильная дорога А181 «Осиновка - Рудная Пристань» и железнодорожная ветка «Сибирцево – Новочугуевка». По этим осям размещаются населенные пункты, в которых проживают более 70% населения района. Вспомогательными планировочными осями являются автомобильные дороги «Хороль-Реттиховка-Арсеньев», «Анучино-Еловка-Муравейка», Корниловка-Чернышевка-Новотроицкое», реки Арсеньевка, Муравейка и Тихая. Сообщение между населенными пунктами в границах района осуществляется железнодорожным и автомобильным транспортом.

Транспортное обслуживание округа осуществляется главным образом по автомобильным дорогам, протяженность железной дороги в границах района составляет 34,3 км. Населенные пункты района поддерживают интенсивные трудовые связи с г. Арсеньев. Внешние связи округа осуществляются главным образом железнодорожным транспортом по Транссибирской магистрали (через ст. Сибирцево), автомобильным – по федеральной дороге М60 (через г. Уссурийск) и воздушным – через аэропорт Кневичи г. Владивостока.

Демографическая ситуация

По данным статистики, на 1 января 2020 года в Анучинском округе постоянно проживало 12 699 человек, что ниже уровня прошлого года на 2,5 %.  За  2 месяца 2020  года численность населения снизилась на 30  человек.

Плотность населения – 3,3 чел/км2

За  2 месяца 2020  года  родилось 23 человека (на 4 человека меньше чем за 2 месяца 2019 года), умерло 42 человека (на 2 человека меньше). Число умерших превысило число родившихся  на  19 человек. Умерших до 1 года – нет, что на уровне 2018 года.

За  январь – февраль 2020 года естественная убыль населения составила - 19 человек. В предыдущем году естественная убыль  - 17 человек.

Средняя продолжительность жизни:  женщин 70,5 лет, мужчин 62 года. Средний возраст населения – 39,75 лет; мужчин -36,38; женщин – 43,09 года.

По основным возрастным группам население Анучинского округа распределено следующим образом: моложе трудоспособного возраста – 2804 (мужчин – 1447, женщин – 1357); трудоспособного возраста – 6449 (мужчин – 3822, женщин – 2627); старше трудоспособного - 3774 (мужчин – 1211, женщин – 2563) человек.

Коэффициент демографической нагрузки: на 1000 трудоспособного населения приходится 434,8 детей в возрасте 0-15 лет и 585,21 лиц пенсионного возраста.

Итоговая характеристика демографических показателей

по медицинскому учреждению

Население (человек)

2017г.

2018г.

2019г

абс

%

абс

%

абс

%

Мужчины 18-59 лет

3846

37,1

3753

37,05

3663

36,89

Женщины 18-54 лет

3177

30,7

3191

31,5

2492

25,1

Население старше трудоспособного возраста (всего) из них:

3339

32,2

3676

36,29

3774

38,01

Мужчины старше 60лет

1144

11,0

1289

12,7

1211

12,19

Женщины старше 55 лет

2195

21,2

2387

23,5

2563

25,8

ВСЕГО

10362

100

10620

100

9929

100

Число работающего населения

2082

20,1

2081

20,5

2076

20,9

Число неработающего населения

8280

79,9

8539

79,4

7853

79,09

Количество населения Анучинского округа ежегодно снижается. За 3 последних года численность взрослого населения снизилась на 4,17% ( 433 чел.), причем наблюдается снижение численности  мужчин трудоспособного возраста ( на 4,7%), и женщин трудоспособного возраста (на 21,56%), количество женщин старше трудоспособного возраста, увеличилось на 16,76 %.

В структуре показателей  преобладает  большой процент лиц возрастной категории 65 лет и старше (38,01% от взрослого населения)   Анализ возрастного состава населения показывает, что район относится к территории «демографической старости». Исходя из возрастной структуры определяется регрессивный тип населения.  Данный факт безусловно влияет на показатели заболеваемости  и смертности.

Естественное              движение населения



показатели

2017г.

2018г.

2019г

абс

На 1000

абс

На 1000

абс

На 1000

2.1

Рождаемость

127

9,5

113

10,7

139

10,5

2.2

Смертность общая

225

16,8

196

14,9

197

15,2

2.3

Естественный прирост

-5,3

-4,4

-4,5

Заболеваемость,  смертность от НИЗ

Согласно статданным  и проведя анализ   показателей смертности (табл.3) можно проследить динамику за три года по половому признаку. Согласно приведенным данным показатель смертности у мужчин трудоспособного возраста вырос, женщин 18-54  лет снизился.

Анализ динамики показателей смертности и ее структуры



Показатели смертности

2017г.

2018г.

2019г

Целевые показатели ТПГГ 2019 г

абс

На

100000

абс

На 100 000

абс

На 100000

% умерших не наблюдавшихся в течение последнего года (12 мес) от общего по подгруппе. (например: Мужчины до 59 лет)

На

100000

2.4

Смертность в трудоспособном возрасте:

33

469,8

45

648,04

44

714,9

25,2

543,0

Мужчины 18-59

18

468,0

34

905,9

36

982,8

18,1

Женщины 18-54 лет

15

472,1

11

344,7

8

321,03

7,1

В отношении показателей 2018 г. отмечается снижение  смертности в трудоспособном возрасте на 2,22  %, но показатель повышен из-за снижения расчетной средней численности населения.

На 1 месте стоит смертность от болезней органов кровообращения-39,0%;  на 2  месте              - смертность от внешних причин-13,19%; на 3 месте              -              смертность от ЗНО -12,7 %

За последние 3 года вырос показатель смертности от заболеваний, с-с-с понизился  на 1,1% В структуре смертности от заболеваний органов кровообращений: на 1 месте –  ЦВБ- 45,5% ; на 2 месте – ИБС- 31,16%; на 3 месте- другие заболевания с-с-с- 23,3%

Показатель смертности от заболеваний органов дыхания снизился за последние 3 года на 12,0%.

В районе отмечается снижение  показателя смертности от заболеваний органов пищеварения  на 53,7 %

По отношению  к 2017 году  смертность от ЗНО снизилась на 14,2%

В структуре смертности от ЗНО              на 1 месте находится смертность от ЗНО органов пищеварения (7 случаев), 2  место – смертность от ЗНО органов дыхания, 3 место – ЗНО  колоректальные.  Зарегистрировано по 1 случаю смертности от ЗНО молочной железы, шейки матки.

Отмечается увеличение  показателя смертности от внешних причин, в.т.ч. смертности от травм. Смертность от туберкулеза остается на прежнем уровне, 1 случай.

В первичной заболеваемости в большинстве нозологий наблюдается отрицательная динамика. Темп прироста отмечается в психических расстройствах, болезнях органов дыхания за счет сезонных ОРВИ, болезнях мочеполовой системы за счет сезонных воспалительных болезней женских тазовых органов.

Общая заболеваемость на 100 тыс.населения

Класс, нозология

№ строки

Показатель на 100 тыс. населения

Темп

Прироста +\-

2017г.

2018г.

2019г

абс.

на 100 тыс.

абс.

на 100 тыс.

абс.

на 100 тыс.

Всего А 00 – Т 98

1

14281

137820,9

15618

147062,1

16444

165615,8

+5,29

В том числе:

Костно-мышечная

M00-M99

1331

12845,0

1331

12532,9

2253

22691,11

+69,27

В общей заболеваемости наблюдается значительный рост среди заболеваемости костно-мышечной системы, здесь безусловно сказывается регрессивный тип населения, увеличение населения старше трудоспособного возраста, у пожилых пациентов  чаще случаются обострения хронических заболеваний.

Структура службы общественного здоровья

Количество школ здоровья (групповое обучение)

2017г.

2018г.

2019г

Количество школ по АГ

8

1

1

-Количество обученных в школах АГ

24

17

14

Количество школ БА

0

0

0

-Количество обученных в школах БА

0

0

0

Количество школ СД

3

1

1

-Количество обученных в школе СД

16

5

7

Количество школ ХСН

4

1

1

-Количество обученных в школах ХСН

42

12

18

Школа инфекционных заболеваний

0

0

0

-Количество обученных в школах инфекционных заболеваний

0

0

0

Школа остеопороза, ДОА

0

0

1

-Количество обученных в школе остеопороза, ДОА

0

0

20

Школа по отказу от курения

0

0

0

-Количество обученных в школе по отказу от курения

0

0

0

Другие школы

0

0

Количество уроков здоровья (индивидуальное обучение)

2017г.

2018г.

2019г

Количество обученных по контролю АГ

118

789

1857

Количество обученных по контролю обструкции

Количество обученных по контролю глюкозы

26

789

1857

Количество обученных по контролю водной нагрузки

29

0

156

Количество информированных о вреде курения

63

789

1857

Количество обученных по контролю за состоянием скелета

118

132

321

Количество обученных по контролю за массой тела

34

789

1857

Другие индивидуальные уроки

118

789

1857

Число кабинетов доврачебного осмотра

2017г.

2018г.

2019г

Число кабинетов доврачебного осмотра

1

1

1

Число лиц, которым измерено АД

345

789

1857

Число лиц, у которых выявлено повышенное АД  в КДО впервые в году

10

10

86

Число лиц, которые направлены к терапевту

10

10

86

Число лиц, взятых на учет из направленных и обследованных

6

10

86

Наличие кабинета профилактики, наличие кабинета неотложной помощи

2017г.

2018г.

2019г

Наличие отделение профилактики

1

1

1

Наличие кабинета неотложной помощи

1

0

0

Распределение  посещений   к терапевтам поликлиники по целям обращения

Цели посещения

2017г.

2018г.

2019г

Абс

%

абс

%

абс

%

Лечебно-диагностическая

9892

61,2

9864

66,4

9712

67,4

Профилактическая

5695

38,2

4898

33,0

4603

31,9

Медико-социальная

78

0,5

79

0,53

86

0,7

итого

15665

100

14841

100

14401

100

Распространенность факторов риска НИЗ (по данным диспансеризации определенных групп взрослого населения)

Выполнение плана диспансеризации определенных

групп  взрослого населения

2017г.

2018г.

2019г

Подлежало по плану

730

3309

2028

Осмотрено

769

789

1857

% выполнения

105,3

23,8

91,56

Число заболеваний, выявленных при диспансеризации (абс.)

2017г.

2018г.

2019г

Число граждан, прошедших диспансеризацию

769

789

1857

муж

324

317

716

жен

445

472

1141

Число заболеваний, выявленных при диспансеризации

459

402

1382

Число заболеваний, выявленных впервые

225

88

192

Из них взято на Д-учет

-абс.

225

88

192

-%

100

100

100

Распределение граждан, прошедших возрастную диспансеризацию

по группам здоровья

Группы здоровья

2017г.

2018г.

2019г

абс.

%

абс.

%

абс.

%

I группа

169

22%

145

18,3

171

9,2

II группа

315

41%

307

38,9

461

24,8

III группа

285

37%

337

42,7

1225

65,9

Сведения о выявлении отдельных факторов ХНИЗ,

выявленных при диспансеризации

Факторы риска

(наименование по МКБ-10)

Код МКБ-10

2017г.

2018г.

2019г

Повышенный       уровень       артериального давления (Повышенное кровяное давление при отсутствии диагноза гипертензии)

R03.0

0

0

1

Гипергликемия неуточнённая (повышенное содержание глюкозы в крови)

R73.9

7

4

1

Избыточная    масса    тела    (Анормальная прибавка массы тела)

R63.5

9

18

61

Курение табака (употребление табака)

Z72.0

140

135

390

Риск    пагубного    употребления    алкоголя (употребление алкоголя)

Z72.1

0

1

1

Риск употребления наркотических средств и психотропных    веществ    без    назначения врача (употребление наркотиков)

Z72.2

0

0

0

Низкая физическая активность (недостаток физической активности)

Z72.3

9

4

212

Нерациональное   питание   (неприемлемая диета и вредные привычки питания)

Z72.4

22

125

445

Отягощенная         наследственность по злокачественным  новообразованиям 

(в семейном      анамнезе      злокачественное новообразование)

Z80.0

13

1

2

Отягощенная         наследственность        по сердечно-сосудистым     заболеваниям     (в семейном анамнезе инсульт, ишемическая болезнь сердца и другие болезни сердечно­сосудистой системы)

Z82.3 Z82.4

15

2

9

Отягощенная наследственность по хроническим болезням нижних дыхательных путей

Z82.5

0

2

2

Отягощенная наследственность по сахарному диабету

Z83.3

0

1

0

Высокий абсолютный суммарный сердечно­сосудистый риск

-

0

163

25

Очень   высокий   абсолютный   суммарный сердечно-сосудистый риск

-

0

23

0

В округе за последние 3 года при проведении профилактических медицинских осмотров и диспансеризации отмечается тенденция к увеличению лиц с повышенным артериальным давлением, с избыточной массой тела. Около трети обследованного населения питаются нерационально, что может способствовать дальнейшему прогрессированию заболеваемости неинфекционных заболеваний (далее-НИЗ). Курение табака имеет волнообразное течение. Наметилась тенденция снижения физической активности населения.

Основные проблемы службы медицинской профилактики округа

1.Уровень и количество социальной рекламы по пропаганде здорового образа жизни в средствах массовой информации недостаточны.

Особого внимания требует межведомственная работа по формированию здорового образа жизни населения, так как муниципальные программы АМО не содержат мероприятий, направленных на непосредственное укрепление здоровья населения.

Отсутствие плановой помощи в преодолении потребления табака в первичном звене здравоохранения; отсутствие службы помощи при ожирении и диетической коррекции факторов риска; отсутствие системы организации и проведения массовых мероприятий по выявлению факторов риска у населения.

Раздел 2. Приоритеты муниципальной политики Анучинского муниципального округа в сфере реализации Программы, цели и задачи

Реализация программы будет осуществляться в соответствии со следующим основным приоритетом: создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального округа.

В соответствии с приоритетами муниципальной политики основной целью  программы является:

Снижение смертности трудоспособного населения Анучинского муниципального округа за счет обеспечения увеличения доли граждан, ведущих здоровый образ жизни.

  Достижение цели планируется обеспечить посредством реализации следующих задач: 

- Формирование среды, способствующей ведению гражданами здорового образа жизни за счет мотивирования граждан и некоммерческих организаций в мероприятиях по укреплению общественного здоровья посредством информационно-коммуникационной кампании.

- Увеличение охвата населения профилактическими мероприятиями, направленными на снижение распространенности неинфекционных заболеваний, а также увеличение доли населения, ведущего здоровый образ жизни.

Решение вышеперечисленных задач позволит существенно повысить эффективность функционирования и развития отрасли Здравоохранение.

Программа реализуется в 2021 - 2025 годах.

Раздел 3. Система целевых индикаторов и ожидаемый социально-экономический эффект от реализации Программы

Наименование основного индикатора

Ед. измерения

Плановое годовое значение показателей (индикаторов) программы

год

2021

2022

2023

2024

2025

Смертность мужчин трудоспособного возраста на 100 тыс. населения, в возрасте 16-59 лет (случаев);

ед

30/819,0

27/737,1

25/682,5

23/627,9

20/546,0

Смертность женщин трудоспособного возраста на 100 тыс. населения, в возрасте 16-54 лет (случаев);

ед

7/280,3

6/240,7

6/240,7

5/200,6

5/200,6

Количество жителей, обратившихся в медицинские учреждения Анучинского муниципального округа по вопросам здорового образа жизни, чел

ед

150

170

190

210

230

Реализация Муниципальной программы носит межведомственный, системный характер и требует скоординированных действий органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов системы здравоохранения, общественных организаций и самих граждан в решении вопросов формирования здорового образа жизни и профилактики заболеваний для обеспечения физического и духовно- нравственного здоровья.

Мероприятия, запланированные в рамках данной Муниципальной программы, должны оказать непосредственное влияние на такие показатели Национального проекта «Демография», как:

Увеличение ожидаемой продолжительности здоровой жизни до 67 лет

Увеличение доли граждан, ведущих здоровый образ жизни

Оценка эффективности реализации программы производится ежегодно на основании общей оценки эффективности по каждой подпрограмме как среднее арифметическое.

Раздел 4. Обобщенная характеристика, реализуемых в составе

Программы мероприятий и отдельных исполнителей

Обобщенная характеристика реализуемых в составе Программы мероприятий

№п/п

Наименование отдельного мероприятия программы

Ответственный исполнитель, соисполнители

Срок

Ожидаемый результат (краткое описание)

Связь с показателями муниципальной программы

Начала реализации по подпрограммы, отдельного мероприятия программы

Окончания реализации подпрограммы, отдельного мероприятия программы

Основное мероприятие 1: Мероприятия по формированию и обеспечению функционирования службы общественного здоровья

1.1

Создание кабинета медицинской профилактики и кабинета отказа от курения, в т.ч. для людей с ограниченными возможностями здоровья 

КГБУ ЦРБ

2021

2025

Создание условий и доступности широких слоёв населения к объектам здравоохранения

Снижение смертности трудоспособного населения Анучинского муниципального округа за счет обеспечения увеличения доли граждан, ведущих здоровый образ жизни

1.2

Пополнение необходимым специализированным   оборудованием, в т.ч. для людей с ограниченными возможностями здоровья

КГБУ ЦРБ

2021

2025

Создание условий и доступности широких слоёв населения к объектам здравоохранения

1.3

Проведение текущего и/или капитального  ремонта и модернизация объекта здравоохранения, с учетом людей с ограниченными возможностями здоровья 

КГБУ ЦРБ

2021

2025

Создание условий и доступности широких слоёв населения к объектам здравоохранения

Основное мероприятие 2: Проведение информационно - коммуникационной кампании

2.1

Размещение материалов профилактической направленности в теле-коммуникационной сети «Интернет», на страницах социальных сетей

КГБУ ЦРБ, отдел соцразвития МКУК «ИДЦ», образовательные учреждения

2021

2025

Информирование населения о вреде употребления табака и злоупотребления алкогольной продукцией, пропаганда занятий физической культурой и спортом, предотвращение социально значимых заболеваний, увеличение продолжительности активной жизни. Увеличение доли населения, получившего информацию по вопросам здорового образа жизни

Увеличение доли населения, ведущего здоровый образ жизни, от общей численности жителей Анучинского муниципального округа

2.2

Подготовка, печать и распространение среди населения информационных материалов (памятки, буклеты) по ЗОЖ

КГБУ ЦРБ, отдел соцразвития, МКУК «ИДЦ», образовательные учреждения, общественные и волонтерские организации

2021

2025

Увеличение доли населения, пропагандирующей здоровый образ жизни.

2.3

Проведение мероприятий, направленных на развитие благотворительности и добровольческой (волонтерской) деятельности по мотивированию граждан к ведению здорового образа жизни.

КУ МОУО, образовательные учреждения, общественные и волонтерские организации

2021

2025

Привлечение молодежи к волонтерской деятельности, которая влияет на нравственное становление молодого поколения, обеспечивает реализацию потребности в социально-активном поведении и заботе о физическом и психическом состоянии человека. Увеличение доли молодежи, пропагандирующей здоровый образ жизни.

2.4

Проведение массовых профилактических и спортивно-оздоровительных мероприятий, приуроченные к памятным Дням ВОЗ, к Всероссийским акциям («Будь здоров», «10000 шагов – путь к жизни», «Прогулка с врачом»).

КГБУ ЦРБ, МКУК ИДЦ АМО,КУ МОУО,

ДЮСШ с. Анучино

2021

2025

Повышение уровня вовлеченности населения в профилактические мероприятия с целью укрепления здоровья

2.5.

Участие в проекте «Каждому муниципалитету – маршрут здоровья» , реализуемого в рамках программы «Здоровый муниципалитет» (по отдельному плану)

Администрация АМО, КГБУ ЦРБ, МКУК ИДЦ АМО,КУ МОУО,

ДЮСШ с. Анучино

2021

2025

Создание условий для выбора и ведения ЗОЖ, содействие развитию оздоровительной инфраструктуры, увеличение продолжительности жизни

2.6

Мониторинг проведения диспансеризации и профилактических осмотров взрослого населения

КГБУ ЦРБ

2021

2025

Раннее выявление хронических заболеваний, являющихся основной причиной инвалидности и преждевременной смертности населения района

Основное мероприятие 3: Мероприятия по формированию среды, способствующей

ведению здорового образа жизни

3.1.

Предоставление объектов, находящиеся в муниципальной собственности округа, для проведения мероприятий по мотивированию граждан к ведению здорового образа жизни профилактике заболеваний

КУ МОУО, образовательные учреждения,

МКУК ИДЦ АМО

2021

2025

Повышения уровня физической активности населения в рамках оздоровления и ведения ЗОЖ различных возрастных групп

Формирование среды, способствующей ведению гражданами здорового образа жизни

3.2.

Оснащение объектов спортивной направленности, в т.ч. общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования спортивным инвентарем и оборудование

КУ МОУО, образовательные учреждения,

МКУК ИДЦ АМО

2021

2025

Мотивирование граждан к ведению здорового образа жизни и профилактике заболеваний

Основное мероприятие 4:Мероприятия по выявлению и коррекции факторов риска основных хронических неинфекционных заболеваний у населения Анучинского округа

4.1

Организация профилактической работы по выявлению факторов риска сердечно-сосудистых заболеваний и обучению рациональной физической активности, консультации врачей терапевтов по здоровому образу жизни, вопросам профилактики сердечно-сосудистых заболеваний

КГБУ ЦРБ

2021

2025

Раннее выявление хронических неинфекционных заболеваний, являющихся основной причиной инвалидности и преждевременной смертности населения района

Увеличение охвата населения профилактическими мероприятиями, направленными на снижение распространенности неинфекционных и инфекционных заболеваний

4.2.

Выявление и своевременное взятие на диспансерный учет лиц с избыточной массой  тела и риском развития ожирения в ходе проведения диспансеризации и профилактических осмотров

КГБУ ЦРБ

2021

2025

Раннее выявление хронических неинфекционных заболеваний, являющихся основной причиной инвалидности и преждевременной смертности населения района

Раздел 5. Механизм реализации Программы

Программа включает в себя основные мероприятия:

 формирование и обеспечение функционирования службы                    общественного здоровья; 

 проведение информационно - коммуникационной кампании;

 мероприятия по формированию среды, способствующей ведению здорового образа жизни;

 мероприятия по выявлению и коррекции факторов риска основных хронических неинфекционных заболеваний у населения анучинского округа.

Механизм реализации программы представляет собой:

 организационное, правовое, финансовое обеспечение реализации программы;

 обеспечение согласованных действий исполнителей и (или) участников по реализации программных мероприятий;

 разработку в пределах полномочий нормативных правовых актов необходимых для выполнения программных мероприятий;

 ведение отчетности по реализации программы;

 мониторинг выполнения программы;

 осуществление закупок товаров, работ, услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

 размещение на официальном сайте Анучинского муниципального округа информации о ходе и результатах реализации программы.

Администрация Анучинского муниципального округа координирует деятельность всех исполнителей, участников по реализации программных мероприятий. Краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Анучинская центральная районная больница" несет ответственность за своевременную и качественную их реализацию, организацию ведения отчетности по исполнению программных мероприятий в соответствии с Порядком принятия решений о разработке муниципальных программ, формирования, реализации и проведения оценки эффективности муниципальных программ Анучинского муниципального района, утвержденным постановлением администрации АМР от 27.12.2018 г. № 665.

Раздел 6. Оценка применения мер государственного регулирования в сфере реализации муниципальной программы и сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы

Правовое регулирование Программы обеспечивается нормативными правовыми актами Российской Федерации, Приморским краем и органов местного самоуправления.

Для достижения цели и конечных результатов реализации Муниципальной программы принятие дополнительных мер правового регулирования не планируется.

В случае изменения действующего законодательства ответственный исполнитель Муниципальной программы обеспечивает разработку нормативных актов в соответствии со своими полномочиями.

Раздел 7. Ресурсное обеспечение программы

№п/п

Наименование подпрограммы, основного мероприятия подпрограммы, отдельного мероприятия программы

Ответственный исполнитель соисполнитель/ГРБС

Источник ресурсного обеспечения

Код бюджетной классификации

Оценка расходов

(тыс.руб.)

ГРБС

РзПр

ЦСР

ВР

2021

2022

2023

2024

2025

1.

Муниципальная программа «Укрепление общественного здоровья на 2021-2025 годы»

КГБУ ЦРБ

Всего

10,0

10,0

10,0

10,0

10,0

Бюджет АМО

10,0

10,0

10,0

10,0

10,0

Краевой бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

1.1.

Основное мероприятие

Формирование и обеспечение функционирования службы  общественного здоровья

КГБУ ЦРБ

Всего

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Бюджет АМО

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Краевой бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

1.2.

Основное мероприятие: Проведение информационно - коммуникационной кампании

КГБУ ЦРБ

Отдел соцразвития

КУ МОУО, учреждения культуры и образовательные учреждения

Всего

10,0

10,0

10,0

10,0

10,0

Бюджет АМО

10,0

10,0

10,0

10,0

10,0

Краевой бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

1.3

Основное мероприятие: Мероприятия по формированию среды, способствующей ведению здорового образа жизни

КУ МОУО, ОУ, учреждения культуры

Всего

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Бюджет АМО

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Краевой бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

1.4

Основное мероприятие:

Мероприятия по выявлению и коррекции факторов риска основных хронических неинфекционных заболеваний у населения Анучинского округа

КГБУ ЦРБ

Всего

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Бюджет АМО

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Краевой бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Объемы финансирования Программы подлежат ежегодной корректировке, исходя из реальных возможностей бюджета Анучинского муниципального округа на очередной финансовый год и фактически привлеченных иных средств.

Раздел 8. Сроки и этапы реализации муниципальной Программы

Программа реализуется в один этап с 2021 по 2025 год. Промежуточные результаты определены механизмом реализации (раздел 4).

Раздел 9. Методика оценки эффективности реализации Программы

Оценка эффективности реализации Программы производится ежегодно. Результаты оценки эффективности реализации Программы представляются в составе годового отчета ответственного исполнителя Программы о ходе ее реализации и об оценке эффективности.

Оценка эффективности Программы производится с учетом следующих составляющих:

1) оценки степени достижения целей и решения задач Программы;

2) оценки степени соответствия запланированному уровню затрат;

3) оценки степени реализации основных мероприятий

Для оценки степени реализации Программы определяется степень достижения плановых значений каждого показателя (индикатора) Программы.

Эффективность реализации Программы признается:

1) высокой в случае, если значение составляет не менее 0,95;

2) средней в случае, если значение составляет не менее 0,90;

3) удовлетворительной в случае, если значение составляет не менее 0,80.

В случае, если значение составляет менее 0,80, реализация Программы признается недостаточно эффективной.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информация об обнародовании от 05.08.2020
Рубрики правового классификатора: 180.000.000 ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ ГРАЖДАН, 180.010.000 Управление муниципальной системой здравоохранения.

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать