Основная информация

Дата опубликования: 05 августа 2010г.
Номер документа: RU89000201000642
Текущая редакция: 17
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРОЕКТ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

О ГОСУДАРСТВЕННО-ПРАВОВОМ ДЕПАРТАМЕНТЕ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

(В редакции постановлений Правительства ЯНАО: от 04.02.2011 № 52-П; от 14.08.2014 № 630-П; от 29.09.2014 № 776-П; от 13.10.2014 № 808-П;от 15.05.2015 № 419-П; от 31.05.2017 № 511-П; от 11.09.2017 № 956-П; от 14.03.2018 № 251-П; от 06.08.2018 № 824-П; от 25.10.2018 № 1086-П; от 14.03.2019 № 235-П; от 06.02.2020 № 105-П; от 25.02.2020 № 167-П; от 28.07.2020 № 905-П; от 16.08.2021 № 731-П)

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 39 Устава (Основного закона) Ямало-Ненецкого автономного округа, частью 2 статьи 5 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 мая 2010 года № 56-ЗАО «Об исполнительных органах государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа», постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа 19 октября 2018 года № 114-ПГ «О структуре исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа» Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа п о с т а н о в л я е т:

(преамбула в ред. от 06.02.2020 № 105-П)

1. Утвердить Положение и состав основных структурных подразделений государственно-правового департамента Ямало-Ненецкого автономного округа согласно приложениям №№ 1, 2.

2. Государственно-правовому департаменту Ямало-Ненецкого автономного округа в 10-дневный срок с момента вступления в силу настоящего постановления осуществить необходимые юридические действия, связанные с государственной регистрацией Положения о государственно-правовом департаменте Ямало-Ненецкого автономного округа.

(пункт 2 в ред. от 06.02.2020 № 105-П)

3. Настоящее постановление применяется со дня государственной регистрации Положения о государственно-правовом департаменте Ямало-Ненецкого автономного округа в соответствии с гражданским законодательством.

4. Признать утратившими силу:

- постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 августа 2008 года № 453-А «О государственно-правовом департаменте Ямало-Ненецкого автономного округа»;

- постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 января 2009 года № 38-А «О внесении изменений в постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 августа 2008 года № 453-А»;

- постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 октября 2009 года № 556-А «О внесении изменений в постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 августа 2008 года № 453-А».

5. пункт исключен – от 06.02.2020 № 105-П

Первый заместитель Губернатора

Ямало-Ненецкого автономного округа Е.В. Мискевич

от 5 августа 2010 № 162-П

Приложение № 1

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Ямало-Ненецкого автономного округа

(в ред. постановлений Правительства ЯНАО от 04.02.2011 № 52-П; от 15.05.2015 № 419-П; от 31.05.2017 № 511-П; от 11.09.2017 № 956-П; от 14.03.2018 № 251-П; от 06.08.2018 № 824-П; от 25.10.2018 № 1086-П; от 14.03.2019 № 235-П; от 06.02.2020 № 105-П)

ПОЛОЖЕНИЕ

о государственно-правовом департаменте Ямало-Ненецкого автономного округа

I. Общие положения

1.1. Государственно-правовой департамент Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – Департамент, автономный округ) является центральным исполнительным органом государственной власти автономного округа, проводящим государственную политику и осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность в сфере правотворческих полномочий Губернатора автономного округа, Правительства автономного округа и иных исполнительных органов государственной власти автономного округа, осуществляющим правовое обеспечение заключаемых Губернатором автономного округа, Правительством автономного округа договоров и соглашений, мониторинг правового пространства автономного округа.

Департамент в пределах своих полномочий осуществляет координацию деятельности иных исполнительных органов государственной власти автономного округа.

1.1-1. Департамент обеспечивает при реализации своих полномочий приоритет целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности.

(Пункт введен постановление Правительства ЯНАО от 06.08.2018 № 824-П)

1.2. Департамент действует на основании Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, Устава (Основного закона) автономного округа, законов автономного округа, постановлений Губернатора автономного округа и постановлений Правительства автономного округа, настоящего Положения.(в ред. от 29.09.2014 № 776-П)

1.3. Департамент непосредственно подчиняется Правительству автономного округа, если иное не установлено федеральным законодательством, законодательством автономного округа.

1.4. Департамент осуществляет согласованное взаимодействие:

- с Законодательным Собранием автономного округа по вопросам, относящимся к его компетенции, в порядке, установленном федеральным законодательством, законодательством автономного округа;

- с Тюменской областной Думой по вопросам, относящимся к его компетенции;

- с федеральными органами государственной власти с целью проведения единой государственной политики Российской Федерации по вопросам, относящимся к предметам ведения Российской Федерации и совместному ведению Российской Федерации и автономного округа;

- с другими исполнительными органами государственной власти автономного округа;

- с органами местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе.

1.5. . Департамент во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, Устава (Основного закона) автономного округа, законов автономного округа, постановлений Губернатора автономного округа и постановлений Правительства автономного округа издает правовые акты в форме приказов.

В случаях, прямо предусмотренных федеральными законами, нормативными актами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти и законами автономного округа, приказы Департамента могут иметь нормативный правовой характер и обязательны для исполнения на всей территории автономного округа.

Приказы Департамента в случае их противоречия Конституции Российской Федерации, федеральным законам, нормативным актам Президента Российской Федерации, постановлениям Правительства Российской Федерации, нормативным правовым актам федеральных органов исполнительной власти, Уставу (Основному закону) автономного округа и законам автономного округа, постановлениям Губернатора автономного округа и постановлениям Правительства автономного округа могут быть отменены Губернатором автономного округа, если иной порядок отмены не установлен федеральным законодательством и законодательством автономного округа (в ред. от 29.09.2014 № 776-П)

1.6. Департамент обладает правами юридического лица, имеет обособленное имущество в оперативном управлении, бюджетную смету и лицевые счета, открываемые ему в соответствии с бюджетным законодательством, круглую печать с изображением герба автономного округа и со своим наименованием, штампы и бланки установленного образца.

1.7. Материально-техническое обеспечение Департамента осуществляется управлением делами Правительства автономного округа.

1.8. Финансирование расходов на содержание Департамента осуществляется за счёт средств, предусмотренных в окружном бюджете.

1.9. Полное наименование Департамента: государственно-правовой департамент Ямало-Ненецкого автономного округа.

Сокращённое наименование Департамента: ГПД ЯНАО.

1.10. Местонахождение и юридический адрес Департамента: 629008, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Салехард, пр. Молодёжи, д. 9.

II. Полномочия

(раздел в ред. от 16.08.2021 № 731-П)

1. Государственные полномочия

2.1. Подготовка самостоятельно или совместно с другими исполнительными органами государственной власти автономного округа проектов законов автономного округа, проектов постановлений Законодательного Собрания автономного округа, поправок к проектам законов автономного округа для внесения их Губернатором автономного округа или Правительством автономного округа в Законодательное Собрание автономного округа в порядке законодательной инициативы, проектов законов Тюменской области, поправок к проектам законов Тюменской области для внесения их Губернатором автономного округа в Тюменскую областную Думу в порядке законодательной инициативы.

2.2. Проведение правовой экспертизы на предмет соответствия федеральному законодательству и законодательству автономного округа, правилам юридической техники, а также антикоррупционной экспертизы проектов законов автономного округа, проектов постановлений Законодательного Собрания автономного округа, поправок к проектам законов автономного округа для внесения их Губернатором автономного округа или Правительством автономного округа в Законодательное Собрание автономного округа в порядке законодательной инициативы.

2.3. Подготовка проектов заключений Губернатора автономного округа на проекты законов автономного округа о введении или об отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств автономного округа, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств окружного бюджета.

2.4. Проведение правовой экспертизы законов автономного округа, принятых Законодательным Собранием автономного округа, до обнародования их Губернатором автономного округа, подготовка проектов заключений Губернатора автономного округа об отклонении указанных законов автономного округа либо с предложением о внесении в них изменений.

2.5. Подготовка отзывов Правительства автономного округа на проекты федеральных законов, иных федеральных нормативных правовых актов.

2.6. Проведение правовой экспертизы, включая антикоррупционную экспертизу, проектов постановлений и распоряжений Губернатора автономного округа, постановлений и распоряжений Правительства автономного округа.

2.7. Проведение правовой экспертизы, включая антикоррупционную экспертизу, проектов приказов исполнительных органов государственной власти автономного округа, имеющих нормативный правовой характер, направление приказов, имеющих нормативный правовой характер, для официального опубликования.

2.8. Проведение правовой экспертизы проектов договоров, соглашений, меморандумов, протоколов о намерениях, заключаемых от имени автономного округа и Правительства автономного округа.

2.9. Осуществление в соответствии с действующим законодательством регистрации договоров (соглашений), заключаемых от имени автономного округа и Правительства автономного округа, в том числе:

размещение договоров (соглашений) в базе данных системы электронного документооборота и делопроизводства «Договоры»;

рассылка средствами системы электронного документооборота и делопроизводства зарегистрированных договоров (соглашений);

текущее хранение подлинников договоров (соглашений);

выдача заверенных копий договоров (соглашений);

формирование договоров (соглашений) в дела постоянного хранения в соответствии с номенклатурой дел и их передача в установленном порядке на архивное хранение;

контроль за исполнением договоров (соглашений).

2.10. Осуществление правовой экспертизы, регистрации доверенностей, выдаваемых от имени Губернатора автономного округа, Правительства автономного округа, заверения их копий и контроля за их исполнением.

2.11. Рассмотрение проектов претензий и проектов заявлений любого вида, подаваемых в суды различной компетенции и различных инстанций, в том числе частных, апелляционных, кассационных, надзорных и иных жалоб и прилагаемых к ним документов, подготовленных исполнительными органами государственной власти автономного округа при осуществлении претензионно-исковой работы и представлении интересов Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа во всех судах судебной системы Российской Федерации.

2.12. Обеспечение представления и защиты интересов Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа в Конституционном Суде Российской Федерации, арбитражных судах, судах общей юрисдикции и иных органах.

2.13. В пределах компетенции рассмотрение актов прокурорского реагирования и экспертных заключений органов юстиции.

2.14. Государственный учет приказов центральных исполнительных органов государственной власти автономного округа, имеющих нормативный правовой характер, и ведение регистра нормативных правовых актов автономного округа в части установления отсылочных связей, информации об изменениях статуса правовых актов, о признании их утратившими силу, их отмене или внесении в них изменений и дополнений.

2.15. Мониторинг правового пространства, систематизация и инвентаризация правовых актов автономного округа в установленной сфере деятельности.

2.16. Ведение досье законов автономного округа.

2.17. Обобщение практики применения федерального законодательства и законодательства автономного округа, проведение анализа и разработка предложений по совершенствованию нормативной правовой системы автономного округа.

2.18. Обеспечение своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный федеральным законодательством и законодательством автономного округа срок.

2.19. Обеспечение деятельности комиссии по совершенствованию законодательства автономного округа.

2.20. Разработка, согласование и представление на рассмотрение в установленном порядке проектов правовых актов автономного округа в установленной сфере деятельности, обеспечение их реализации в пределах полномочий Департамента.

2.21. Обнародование (опубликование) информации о деятельности Департамента в средствах массовой информации.

2.22. Размещение информации о деятельности Департамента в сети Интернет, в том числе в форме открытых данных.

2.23. Размещение информации о деятельности Департамента в занимаемых помещениях и в иных отведенных для этих целей местах.

2.24. Осуществление функций по противодействию и профилактике коррупции в пределах компетенции Департамента, за исключением полномочий, указанных в соглашении о передаче полномочий по осуществлению кадровой работы и функций по противодействию и профилактике коррупции Департаментом аппарату Губернатора автономного округа.

2.25. Осуществление формирования с учетом предложений исполнительных органов государственной власти автономного округа проектов планов законопроектных работ исполнительных органов государственной власти автономного округа и контроль за их исполнением.

2.26. Разработка проекта плана проведения мониторинга законов и иных нормативных правовых актов автономного округа на очередной год, основываясь на принципе отраслевого подхода, осуществление мониторинга качества и внепланового мониторинга нормативных правовых актов автономного округа.

2.27. Осуществление контроля за разработкой исполнительными органами государственной власти автономного округа проектов нормативных правовых актов автономного округа в целях реализации положений федеральных законов и законов автономного округа.

2.28. Проведение внутренней (служебной) экспертизы проектов правовых актов автономного округа, правовых актов автономного округа.

2.29. Участие в реализации федеральных документов стратегического планирования. Участие в разработке и реализации документов стратегического планирования автономного округа в установленной сфере деятельности.

2.30. Осуществление бюджетных полномочий главного распорядителя и получателя средств окружного бюджета, предусмотренных на содержание и реализацию возложенных функций.

2.31. Обеспечение в пределах компетенции Департамента мобилизационной подготовки.

2.32. Обеспечение в пределах компетенции Департамента режима секретности и защиты сведений, составляющих государственную тайну, и иной охраняемой законом тайны.

2.33. Организация в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа деятельности по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Департамента.

2.34. Осуществление бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов окружного бюджета.

2.35. Разработка и реализация научных, научно-технических и инновационных программ и проектов, финансируемых за счет средств окружного бюджета, в установленной сфере деятельности.

2.36. Оперативное управление закрепленным в установленном порядке имуществом и организация работы с материально-технической базой.

2.37. Планирование и осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд автономного округа.

2.38. Координация, регулирование и контроль за деятельностью подведомственных организаций, в том числе:

- по их мобилизационной подготовке;

- утверждение ежегодного плана работы, государственного задания и показателей их деятельности, а также отчетов об их деятельности;

- осуществление полномочий ответственного органа за размещение в федеральной государственной информационной системе учета информационных систем сведений об информационных системах и компонентах информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, создаваемых, эксплуатируемых, развиваемых и модернизируемых подведомственными учреждениями;

- осуществление ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

- осуществление ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд автономного округа.

2.39. Осуществление контроля за проведением подведомственным государственным учреждением мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.

2.40. Организация в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа прохождения государственной гражданской службы автономного округа государственными гражданскими служащими автономного округа, замещающими должности государственной гражданской службы автономного округа в Департаменте.

2.41. Ведение бухгалтерского (бюджетного) учета и формирование бухгалтерской (бюджетной) отчетности в пределах компетенции Департамента, за исключением полномочий, указанных в соглашении о передаче полномочий по ведению бухгалтерского (бюджетного) учета и формированию бухгалтерской (бюджетной) отчетности Департаментом подведомственному департаменту финансов автономного округа государственному казенному учреждению автономного округа «Централизованная бухгалтерия органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа».

2.42. Осуществление кадровой работы в пределах компетенции Департамента, за исключением полномочий, указанных в соглашении о передаче полномочий по осуществлению кадровой работы и функций по противодействию и профилактике коррупции Департаментом аппарату Губернатора автономного округа.

2.43. Предоставление пользователям информацией по их запросу информации о деятельности Департамента.

2.44. Осуществление в пределах своих полномочий мер по обеспечению государственных гарантий равенства прав, свобод и законных интересов человека и гражданина независимо от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, предотвращению любых форм ограничения прав и дискриминации по признакам расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности, мер, направленных на защиту прав коренных малочисленных народов и других национальных меньшинств.

2.45. Осуществление бюджетных полномочий главного распорядителя (распорядителя) средств окружного бюджета, главного администратора (администратора) доходов окружного бюджета, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита окружного бюджета по осуществлению внутреннего финансового аудита.

2.46. Осуществление бюджетных полномочий главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита окружного бюджета.

2.47. Направление электронных образов полных текстов постановлений Законодательного Собрания автономного округа, имеющих нормативный правовой характер, и постановлений Избирательной комиссии автономного округа, имеющих нормативный правовой характер, для официального опубликования на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 02 апреля 2014 года № 198 «О порядке опубликования законов и иных правовых актов субъектов Российской Федерации на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru)».

2.48. Участие в подготовке замечаний и предложений к проектам федеральных законов, относящихся к установленной сфере деятельности.

2.49. Организация контроля за выполнением исполнительными органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления в автономном округе федерального законодательства, поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законов и иных правовых актов автономного округа, а также решений и поручений Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа в пределах компетенции Департамента.

2.50. Представление рекомендаций о заключении международных договоров Российской Федерации на рассмотрение Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации в сфере внешней политики по вопросам культурного и научно-технического сотрудничества, а также внешнеэкономической деятельности, направленных на обеспечение интересов автономного округа, согласование проектов международных договоров Российской Федерации, подготовка предложений по основным положениям или проектам международных договоров Российской Федерации в случае, если затрагиваются вопросы, относящиеся к ведению автономного округа.

2.51. Организация мероприятий, направленных на развитие отношений с другими субъектами Российской Федерации, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными актами Российской Федерации, договорами, соглашениями, Уставом (Основным законом) автономного округа, законами автономного округа.

2.52. Содействие федеральным органам государственной власти в осуществлении ими своих полномочий на территории автономного округа в установленной сфере деятельности.

2.53. Осуществление планирования правотворческой деятельности в пределах компетенции Департамента.

2. Иные полномочия

2.54. Осуществление делопроизводства в Департаменте.

2.55. Оказание гражданам бесплатной юридической помощи в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан.

2.56. Осуществление в пределах полномочий Департамента мер по обеспечению безопасных условий и охраны труда.

2.57. Представление в установленном федеральным законодательством порядке официальной статистической информации в федеральные органы государственной власти, осуществляющие формирование официальной статистической информации в установленной сфере деятельности.

2.58. Обеспечение соблюдения требований пожарной безопасности.

2.59. Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур в пределах компетенции Департамента.

III. Права

3.1. Запрашивать и получать по вопросам компетенции Департамента от исполнительных органов государственной власти автономного округа, других государственных органов, органов местного самоуправления, организаций (учреждений) необходимую информацию, документы и материалы.

3.2. Пользоваться банками данных Правительства автономного округа и иных исполнительных органов государственной власти автономного округа, использовать окружные государственные системы связи и коммуникации, а также компьютерную, копировально-множительную и другую организационную технику.

3.3. Пользоваться служебными транспортом и связью.

3.4.Участвовать, организовывать и проводить совещания, семинары, конференции, заседания по вопросам компетенции Департамента.

3.5. Разрабатывать и утверждать методические материалы по вопросам компетенции Департамента.

3.6. Привлекать с согласия руководителей других исполнительных органов государственной власти автономного округа работников указанных органов для подготовки проектов нормативных правовых актов автономного округа, а также для разработки и осуществления мероприятий, проводимых Департаментом по вопросам компетенции Департамента.

3.7. Привлекать для осуществления своих полномочий научные учреждения, консультантов, экспертов, учёных и других специалистов, в том числе на платной основе.

3.8. Возвращать исполнителям для доработки проекты законов автономного округа, проекты постановлений Законодательного Собрания автономного округа, проекты правовых актов Губернатора автономного округа, Правительства автономного округа, проекты приказов исполнительных органов государственной власти автономного округа, имеющих нормативный правовой характер, и другие документы, оформленные с нарушением установленных правил.

3.9. Контролировать исполнение решений комиссии по совершенствованию законодательства автономного округа.

3.10. Создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, по вопросам компетенции Департамента.

3.11. Рассылать в заинтересованные органы государственной власти и иные государственные органы, органы местного самоуправления в автономном округе, организации и гражданам изданные Департаментом документы, материалы, научно-практические, методические и иные сборники.

3.12. Издавать научно-практические, методические и иные сборники по вопросам компетенции Департамента.

3.13. Оказывать методическую консультационную помощь исполнительным органам государственной власти автономного округа.

3.14. Департамент обладает иными правами в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством автономного округа.

3.15. Департамент осуществляет функции и полномочия учредителя подведомственного государственного казенного учреждения автономного округа «Центр правовой и аналитической работы(в доп. от 29.09.2014 № 776-П)

IV. Организация деятельности

4.1. Департамент на основе принципа единоначалия возглавляет директор Департамента, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором автономного округа по представлению заместителя Губернатора автономного округа, руководителя аппарата Губернатора автономного округа, в ведении которого находится Департамент согласно распределению обязанностей между членами Правительства автономного округа.(в ред. от 29.09.2014 № 776-П)

4.2. Директор Департамента имеет заместителей, один из которых –  первый заместитель директора Департамента. Первый заместитель директора Департамента, заместитель директора Департамента назначаются на должность и освобождаются от должности Губернатором автономного округа по представлению заместителя Губернатора автономного округа, в ведении которого находится Департамент согласно распределению обязанностей между членами Правительства автономного округа.

В случае временного отсутствия директора Департамента в связи с болезнью, отпуском или командировкой его обязанности исполняет первый заместитель директора Департамента. При временном отсутствии директора Департамента и первого заместителя директора Департамента обязанности директора Департамента исполняет иное должностное лицо, назначаемое в установленном порядке.

(Пункт в редакции постановление Правительства ЯНАО от 14.03.2019 № 235-П)

4.3. Правовые акты и документы по вопросам осуществления служебных отношений с директором Департамента и первым заместителем директора Департамента от имени представителя нанимателя подписывает заместитель Губернатора автономного округа, руководитель аппарата Губернатора автономного округа.(в ред. от 29.09.2014 № 776-П)

4.4. Директор Департамента:

4.4.1. организует деятельность Департамента и несёт персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент полномочий;

(пп. 4.4.1 в ред. от 06.08.2021 № 731-П)

4.4.2. действует от имени Департамента без специального на то уполномочия, представляет Департамент в судах общей и специальной юрисдикции, во взаимоотношениях Департамента с организациями и гражданами, органами государственной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе;

4.4.3. представляет по согласованию с заместителем Губернатора автономного округа, руководителем аппарата Губернатора автономного округа, в ведении которого находится Департамент согласно распределению обязанностей между членами Правительства автономного округа,на утверждение Правительству автономного округа Положение и состав основных структурных подразделений Департамента, а также предложения по внесению в них изменений; .(в ред. от 29.09.2014 № 776-П)

4.4.4. представляет по согласованию с заместителем Губернатора автономного округа, руководителем аппарата Губернатора автономного округа, в ведении которого находится Департамент согласно распределению обязанностей между членами Правительства автономного округа,на утверждение Губернатору автономного округа предельную штатную численность Департамента, а также предложения по внесению в неё изменений;

4.4.5. издаёт приказы по вопросам деятельности Департамента, отнесённым к его компетенции, и подписывает служебные документы Департамента;

4.4.6. распоряжается денежными средствами Департамента в пределах сумм, выделяемых на его финансирование по смете, подписывает договоры и соглашения Департамента, выдаёт в установленном порядке доверенности на представительство Департамента в суде, во взаимоотношениях Департамента с организациями и гражданами, органами государственной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе;

4.4.7. вносит в установленном порядке в департамент финансов автономного округа предложения по формированию окружного бюджета;

4.4.8. представляет Департамент в отношениях с другими органами государственной власти, органами местного самоуправления, гражданами и организациями;

4.4.9. распределяет должностные обязанности между руководителями структурных подразделений Департамента;

4.4.10. утверждает структуру Департамента (если иное не предусмотрено федеральным законодательством и законодательством автономного округа), его штатное расписание, положения о структурных подразделениях Департамента, должностные регламенты государственных гражданских служащих автономного округа , замещающих должности государственной гражданской службы автономного округа в Департаменте, и должностные инструкции работников, замещающих в Департаменте должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы автономного округа;

(подпункт в ред. постановлением Правительства ЯНАО от 25.10.2018 № 1086-П)

4.4.11. назначает на должность и освобождает от должности государственных гражданских служащих автономного округа, замещающих должности государственной гражданской службы автономного округа в Департаменте, и работников, замещающих в Департаменте должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы автономного округа,в соответствии с утверждённым в установленном порядке штатным расписанием Департамента, если иное не предусмотрено федеральным законодательством и законодательством автономного округа;

(подпункт в ред. постановлением Правительства ЯНАО от 25.10.2018 № 1086-П)

4.4.12. вносит в установленном порядке Губернатору автономного округа, в Правительство автономного округа проекты постановлений и распоряжений Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа, другие документы в пределах возложенных на Департамент полномочий;

4.4.13. обеспечивает соблюдение государственными гражданскими служащими автономного округа, замещающими должности государственной гражданской службы автономного округа в Департаменте, и работниками, замещающими в Департаменте должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы автономного округа, правил охраны труда, трудовой дисциплины и требований, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством автономного округа;

(подпункт в ред. постановлением Правительства ЯНАО от 25.10.2018 № 1086-П)

4.4.14. решает вопросы о поощрении и привлечении к дисциплинарной ответственности государственных гражданских служащих автономного округа, замещающих должности государственной гражданской службы автономного округа в Департаменте, и работников, замещающих в Департаменте должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы автономного округа, в установленном порядке;

(подпункт в ред. постановлением Правительства ЯНАО от 25.10.2018 № 1086-П)

4.4.15. представляет в установленном порядке государственных гражданских служащих автономного округа, замещающих должности государственной гражданской службы автономного округа в Департаменте, работников, замещающих в Департаменте должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы автономного округа,, других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере, к присвоению почётных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации, а также присвоению почётных званий и наград автономного округа;

(подпункт в ред. постановлением Правительства ЯНАО от 25.10.2018 № 1086-П)

4.4.16. осуществляет иные полномочия, установленные федеральным законодательством и законодательством автономного округа.

4.5. Основными структурными подразделениями Департамента являются управления, секторы. В состав управлений могут входить отделы, секторы. Секторы могут входить в состав отделов

(пункт 4.5 в ред. от 25.02.2020 № 167-П; от 28.07.2020 № 905-П)

«V. Реорганизация и ликвидация

Реорганизация и ликвидация Департамента осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.».

Приложение № 2

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Ямало-Ненецкого автономного округа

(в ред. от 06.02.2020 № 105-П)

(в ред. от 25.02.2020 № 167-П)

(в ред. от 28.07.2020 № 905-П)

СОСТАВ

основных структурных подразделений государственно-правового департамента Ямало-Ненецкого автономного округа

1. Управление законопроектных работ

2. Управление по работе с подзаконными правовыми актами

3. Сектор претензионной работы.

4. Сектор обеспечения деятельности.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Красный Север" № 103 от 12.08.2010
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать