Основная информация

Дата опубликования: 05 июня 2020г.
Номер документа: RU30006318202000007
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Астраханская область
Принявший орган: Администрация муниципального образования "Рабочий поселок Красные Баррикады"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Астраханская область

Икрянинский район

Администрация муниципального образования «Рабочий поселок Красные Баррикады»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

05 июня 2020 года № 72-п

О внесении изменений в постановление администрации МО «Рабочий поселок Красные Баррикады» от 26.03.2018 г № 80-п

В целях дальнейшего совершенствования системы комплексного благоустройства на территории муниципального образования «Рабочий поселок Красные Баррикады» ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Внести в постановление администрации МО «Рабочий поселок Красные Баррикады» от 26.03.2018 г № 80-п «Об утверждении муниципальной программы «Формирование современной городской среды на территории муниципального образования «Рабочий поселок Красные Баррикады» на 2018-2022 годы» следующие изменения:

1.1. В наименование муниципальной программы «Формирование современной городской среды на территории муниципального образования «Рабочий поселок Красные Баррикады» на 2018-2022 годы» (далее – Программа), цифры «2022» заменить на цифры «2024».

1.2. Изложить муниципальную программу «Формирование современной городской среды на территории муниципального образования «» на 2018-2024 годы» в новой редакции согласно приложению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального обнародования.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

И.о. Главы администрации МО

«Рабочий поселок Красные Баррикады»

О.П. Федосеева

Приложение

к постановлению администрации

муниципального образования

«Рабочий поселок Красные Баррикады»

от 05.06.2020г. № 72п

Муниципальная программа «Формирование современной городской среды на территории муниципального образования «Рабочий поселок Красные Баррикады» на 2018-2024 годы»

Паспорт муниципальной программы

«Формирование современной городской среды на территории

Муниципального образования «Рабочий поселок Красные Баррикады» на 2018-2024 годы»

Разработчик муниципальной программы

Администрация МО «Рабочий поселок Красные Баррикады»

Наименование муниципальной программы

Формирование современной городской среды на территории муниципального образования «Рабочий поселок Красные Баррикады» на 2018-2024 годы

Основание для разработки муниципальной программы

-Гражданский кодекс Российской Федерации;

-Бюджетный кодекс Российской Федерации;

-Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

-Устав муниципального образования «Рабочий поселок Красные Баррикады»;

- Постановление Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 года № 169 «Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды».

Цели муниципальной программы

Улучшение уровня благоустройства территории муниципального образования «Рабочий поселок Красные Баррикады», способствующего комфортной жизнедеятельности, создание комфортных условий проживания и отдыха населения.

Задачи муниципальной программы

-Повышение уровня благоустройства территорий общего пользования муниципального образования «Рабочий поселок Красные Баррикады»;

-Повышение уровня экологической обстановки на территории поселения;

-Повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территории муниципального образования «Рабочий поселок Красные Баррикады».

Сроки и этапы реализации муниципальной программы

2018-2024 годы

Исполнители муниципальной программы

Администрация МО «Рабочий поселок Красные Баррикады»

Объемы бюджетных ассигнований

Общая потребность в финансовых ресурсах на реализацию мероприятий Программы составит 6 650 739,66 руб. из средств бюджетов бюджетной системы РФ и внебюджетных источников, в том числе:

в 2018 году – 1 411 056,98 руб., из них федеральный бюджет – 874 998,36 руб., средства бюджета Астраханской области (далее - областной бюджет) – 192 072,81 тыс. руб., средства бюджета муниципального образования «Икрянинский район» (далее - бюджет района) – 343 984,85 руб., средства бюджета МО «Рабочий поселок Красные Баррикады» - 0,96 руб.;

в 2019 году – 4 798 213,84 руб., из них средства бюджета Астраханской области (далее - областной бюджет) – 2 398 865,92 руб., средства бюджета муниципального образования «Икрянинский район» (далее - бюджет района) –2 398 865,92. руб., средства бюджета МО «Рабочий поселок Красные Баррикады» - 482,00. руб.;

в 2020 году – 0,00 руб., из них федеральный бюджет – 0,00 руб., средства бюджета Астраханской области (далее - областной бюджет) – 0,99 руб., средства бюджета муниципального образования «Икрянинский район» (далее - бюджет района) – 0,00 тыс. руб., средства бюджета МО «Рабочий поселок Красные Баррикады» 0,00 руб.;

в 2021 году – 441 468,84 руб., из них федеральный бюджет – 0,00 . руб., средства бюджета Астраханской области (далее - областной бюджет) – 425 089,76. руб., средства бюджета муниципального образования «Икрянинский район» (далее - бюджет района) – 16379,08 руб., средства бюджета МО «Рабочий поселок Красные Баррикады» - 0,00 тыс. руб.;

в 2022 году – 0,00 тыс. руб., из них федеральный бюджет – 0,00 тыс. руб., средства бюджета Астраханской области (далее - областной бюджет) – 0,00 тыс. руб., средства бюджета муниципального образования «Икрянинский район» (далее - бюджет района) – 0,00 тыс. руб. , средства бюджета МО «Рабочий поселок Красные Баррикады» - 0,00 тыс. руб.;

в 2023 году – 0,00 руб., из них федеральный бюджет – 0,00 руб., средства бюджета Астраханской области (далее - областной бюджет) – 0,99 руб., средства бюджета муниципального образования «Икрянинский район» (далее - бюджет района) – 0,00 тыс. руб., средства бюджета МО «Рабочий поселок Красные Баррикады» 0,00 руб.;

в 2024 году – 0,00 руб., из них федеральный бюджет – 0,00 руб., средства бюджета Астраханской области (далее - областной бюджет) – 0,99 руб., средства бюджета муниципального образования «Икрянинский район» (далее - бюджет района) – 0,00 тыс. руб., средства бюджета МО «Рабочий поселок Красные Баррикады» 0,00 руб.;

Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы

Благоустроенность населенного пункта.

Введение

Повышение уровня благоустройства территории стимулирует позитивные тенденции в социально-экономическом развитии территории и, как следствие, повышение качества жизни населения.

Имеющиеся объекты благоустройства, расположенные на территории муниципального образования «Рабочий поселок Красные Баррикады», не обеспечивают текущие потребности и не удовлетворяют современным требованиям, предъявляемым к качеству среды проживания, а уровень их износа продолжает увеличиваться.

Под общественной территорией понимается территория соответствующего функционального назначения, которой беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (площадь, улица, проезд, набережная, береговая полоса водных объектов общего пользования, сквер, бульвар, пешеходная зона, парк, иные территории);

Под дворовой территорией понимается совокупность территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе парковками (парковочными местами), проездами к территориям, прилегающим к многоквартирным домам, пешеходными дорожками.

Муниципальная программа «Формирование современной городской среды на территории муниципального образования «Рабочий поселок Красные Баррикады» на 2018-2024 годы» (далее – Программа) предусматривает повышение качества жизни населения.

В целях реализации данной Программы планируется использование бюджетных средств разных уровней.

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения программными методами.

Природно-климатические условия муниципального образования «Рабочий поселок Красные Баррикады», его географическое положение и рельеф создают относительно благоприятные предпосылки для проведения работ по благоустройству территории, развитию инженерной инфраструктуры населенного пункта.

Большие нарекания вызывают благоустройство и санитарное содержание дворовых территорий. По-прежнему серьезную озабоченность вызывают состояние придомовых территорий многоквартирных жилых домов и заброшенные зоны в черте населенного пункта. Кроме того, большинство объектов внешнего благоустройства, таких как пешеходные зоны, зоны отдыха, дороги, инженерные коммуникации до настоящего времени не обеспечивают комфортных условий для жизни и деятельности населения, нуждаются в ремонте и реконструкции. Недостаточно высокий уровень благоустройства, состояние инженерной и социальной инфраструктуры на территории МО «Рабочий поселок Красные Баррикады», вызывают дополнительную социальную напряженность в обществе.

Положительной динамики изменения уровня благоустройства территории муниципального образования не наблюдается, что обусловлено наличием следующих факторов:

-высоким уровнем физического, морального и экономического износа уличного освещения, дорожного покрытия и примыкающих пешеходных тротуаров на территории поселения;

-недостаточной финансовой поддержкой мероприятий по развитию и модернизации объектов благоустройства, инженерной и социальной инфраструктуры на территории поселения.

Ремонт, реконструкция имеющихся и создание новых объектов благоустройства, инженерной и социальной инфраструктуры в сложившихся условиях является ключевым фактором. Без реализации неотложных мер по повышению уровня благоустройства территории МО «Рабочий поселок Красные Баррикады» нельзя добиться существенного повышения имеющегося социально-экономического потенциала, а также обеспечить в полной мере безопасность жизнедеятельности и охрану окружающей среды.

Определение перспектив благоустройства муниципального образования позволит добиться сосредоточения средств на решение поставленных задач, а не расходовать средства на текущий ремонт отдельных элементов благоустройства.

Для решения данных проблем требуется участие и взаимодействие органов местного самоуправления с привлечением населения, наличия финансирования с привлечением источников всех уровней, что обусловливает необходимость разработки и применения данной Программы. Комплексный подход окажет положительный эффект на санитарно-эпидемиологическую обстановку, предотвратит угрозу жизни и безопасности граждан, будет способствовать повышению уровня их комфортного проживания. Реализация муниципальной программы позволит создать благоприятные условия среды обитания, повысить комфортность проживания населения города, увеличить площадь озеленения территорий, обеспечить более эффективную эксплуатацию жилых домов, улучшить условия для отдыха и занятий спортом, обеспечить физическую, пространственную и информационную доступность зданий, сооружений, дворовых территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.

2. Цели, задачи, целевые индикаторы и показатели Программы

Целью данной Программы является улучшение уровня благоустройства территории муниципального образования «Рабочий поселок Красные Баррикады».

Основной задачей для достижения поставленной цели является - повышение уровня благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов, территорий общего пользования муниципального образования «Рабочий поселок Красные Баррикады».

3.Сроки (этапы) реализации Программы

3.1. Реализация Программы предусмотрена на 2018-2024 годы.

3.2.На реализацию программы могут повлиять внешние риски, а именно:

а) при размещении муниципальных заказов согласно Федеральному закону от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" некоторые процедуры торгов могут не состояться в связи с отсутствием претендентов. Проведение повторных процедур приведет к изменению сроков исполнения программных мероприятий;

б) несвоевременное выполнение работ подрядными организациями может привести к нарушению сроков выполнения программных мероприятий;

в) заключение муниципальных контрактов и договоров с организациями, которые окажутся неспособными исполнить свои обязательства.

3.3. Основными финансовыми рисками реализации программы является существенное ухудшение социально-экономической ситуации и уменьшение доходной части бюджета МО «Рабочий поселок Красные Баррикады», что повлечет за собой отсутствие или недостаточное финансирование мероприятий муниципальной программы, в результате чего показатели муниципальной программы не будут достигнуты в полном объеме.

3.4. Способами ограничения рисков являются:

а) концентрация ресурсов на решении приоритетных задач;

б) изучение и внедрение положительного опыта других муниципальных образований;

в) повышение результативности реализации программы и эффективности использования бюджетных средств;

г) своевременное внесение изменений в бюджет и муниципальную программу.

4. Ресурсное обеспечение Программы.

Финансирование Программы предполагается осуществлять за счет средств федерального бюджета, бюджета Астраханской области, бюджета Икрянинского района, бюджета поселения в 2018-2024 годах.

Объем финансирования Программы носит прогнозный характер и подлежит уточнению исходя из возможностей.

5. Условия осуществления мероприятий по формированию современной городской среды

5.1.В минимальный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий, финансируемых за счет средств субсидии, включаются:

- ремонт и устройство дворовых проездов (включая оснащение пандусами съездов с тротуаров и (или) из подъездов многоквартирных домов для маломобильных групп населения);

- обеспечение освещения дворовых территорий (приоритетным является применение энергосберегающих технологий);

- установка скамеек, урн.

5.2. В перечень дополнительных видов работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, финансируемых за счет средств субсидии (далее – дополнительный перечень), включаются:

- оборудование детских и (или) спортивных площадок, автомобильных парковок (включая оснащение пандусами и местами для маломобильных групп населения);

- озеленение территорий (с высадкой шумо- и пылезащитных видов зеленых насаждений, а также необходимая опиловка-омоложение);

- обустройство ограждений (леерное и (или) пешеходное ограждение, столбики с подсветкой);

- обеспечение дополнительного освещения прилегающих территорий (приоритетным является применение энергосберегающих технологий, датчиков движения);

- обустройство необходимых элементов для полива зеленых насаждений;

- обустройство наружного покрытия дворового пространства (обустройство дорожек, покрытия детских и спортивных площадок);

- оборудование мест для выгула и (или) дрессировки собак (открытая или закрытая зона);

- оборудование велопарковок вблизи многоквартирных домов (у входа или напротив);

- оборудование площадок для настольных игр (шахматы, домино, настольный теннис и т.д.);

- благоустройство контейнерных площадок (включая подъездные пути к ним) на дворовых территориях;

-оборудование системы видеонаблюдения на дворовых территориях;

- ремонт и устройство тротуаров дворовых территорий, а также дорожек от входа в многоквартирный дом (подъезда) до дворового проезда (включая оснащение пандусами тротуаров и (или) дорожек от входа в многоквартирный дом (подъезда) для маломобильных групп населения);

- оборудование малыми архитектурными формами с использованием альтернативных источников энергии;

- приобретение оборудования для эстетического, в том числе праздничного, оформления и украшения благоустроенных общественных территорий.

5.3.Собственники помещений в многоквартирных домах, собственники иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству (далее-заинтересованные лица), принимают:

трудовое участие в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий в рамках минимального перечня работ видов работ в форме выполнения неоплачиваемых работ, не требующих специальной квалификации (озеленение территории, высадка саженцев, уборка мусора, покраска бордюров) в весенне-осенний период при проведении субботников, должно быть не менее 2 процентов от стоимости выполнения таких работ. Доля трудового участия заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий в рамках минимального перечня работ по благоустройству определяется как процент от стоимости мероприятий по благоустройству дворовой территории.

Стоимость (единичные расценки) работ по благоустройству дворовых территорий, входящих в состав минимального и дополнительного перечней работ, указана в приложении №3 к Программе.

5.4.Привлечение к выполнению работ по благоустройству дворовых территорий студенческих отрядов.

5.6. Исключение из адресного перечня

- дворовых и общественных территорий, расположенных вблизи многоквартирных домов, физический износ основных конструктивных элементов (крыши, стены, фундаменты) которых превышает 70 процентов, а также дворовые и общественные территории, которые планируются у изъятию для муниципальных или государственных нужд в соответствии с генеральным планом поселения, при условии одобрения решения об исключении указанных дворовых и общественных территорий из адресного перечня межведомственной комиссиейпо обеспечению реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» в Астраханской области, созданной в соответствии с постановлением Губернатора Астраханской области от 28.02.2017 №19 «О межведомственной комиссии по обеспечению реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» в Астраханской области» (далее – межведомственная комиссия);

- дворовых территорий, собственники помещений многоквартирных домов которых приняли решение об отказе от благоустройства дворовой территории в рамках реализации муниципальной программы или не приняли решения о благоустройстве дворовой территории в сроки, установленные муниципальной программой, при условии одобрения решения об исключении указанных дворовых территорий из адресного перечня межведомственной комиссией.

5.7. Предельная дата заключения соглашений по результатам закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд в целях реализации муниципальных программ не позднее 1 июля года предоставления субсидии - для заключения соглашений на выполнение работ по благоустройству общественных и дворовых территорий, за исключением:

случаев обжалования действий (бездействия) заказчика и (или) комиссии по осуществлению закупок и (или) оператора электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при которых срок заключения таких контрактов, договоров продлевается на срок указанного обжалования;

случаев проведения повторного конкурса или новой закупки, если конкурс признан не состоявшимся по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, при которых срок заключения таких контрактов, договоров продлевается на срок проведения конкурсных процедур;

случаев заключения таких соглашений в пределах экономии средств при расходовании субсидии в целях реализации муниципальных программ, в том числе мероприятий по цифровизации городского хозяйства, включенных в муниципальную программу, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок до 15 декабря года предоставления субсидии.

6. Порядок и форма трудового участия заинтересованных лиц в выполнении минимального и дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий

6.1.Под формой трудового участия понимается неоплачиваемая трудовая деятельность заинтересованных лиц, имеющая социально полезную направленность, не требующая специальной квалификации и организуемая для выполнения минимального и дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий.

6.2.Организация трудового участия, осуществляется заинтересованными лицами в соответствии с решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, дворовая территория которого подлежит благоустройству, оформленного соответствующим протоколом общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

6.3.На собрании собственников, жителей многоквартирного (ых) дома (ов) обсуждаются условия о трудовом участии собственников, жителей многоквартирного (ых) дома (ов), расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству, в мероприятиях по благоустройству дворовых территорий. Решение о выбранных работах также включаются в протокол общего собрания собственников.

6.4.Трудовое участие граждан может быть внесено в виде следующих мероприятий, не требующих специальной квалификации, таких как:

- субботники;

- подготовка дворовой территории к началу работ (земляные работы);

- участие в строительных работах – снятие старого оборудования, установка уличной мебели, зачистка от ржавчины, окрашивание элементов благоустройства;

- участие в озеленении территории- высадка растений, создание клумб, уборка территории;

- иные работы.

6.5.Информация о начале реализации мероприятий по благоустройству (конкретная дата, место проведения, памятка и другие материалы) размещаются на официальном сайте администрации МО «Рабочий поселок Красные Баррикады» в сети Интернет.

6.6.В качестве подтверждения трудового участия заинтересованных лиц совет многоквартирного дома, либо организация, осуществляющая содержание и ремонт жилищного фонда, предоставляет в администрацию муниципального образования «Рабочий поселок Красные Баррикады» соответствующий отчет о проведении мероприятий с трудовым участием граждан, приложением к такому отчету фото, видео материалов.

Приложение № 2

К муниципальной программе

«Формирование современной городской среды

на территории муниципального образования

«Рабочий поселок Красные Баррикады»

Адресный перечень дворовых и общественных территорий муниципального образования «Рабочий поселок Красные Баррикады»



Территория (дворовая, общественная)

Адрес

1

Дворовая

Р.п. Красные Баррикады, ул. Баррикадная, 3

Дворовая

Р.п. Красные Баррикады, ул. Баррикадная, 4

2

Дворовая

Р.п. Красные Баррикады, ул. Баррикадная, 5

Дворовая

Р.п. Красные Баррикады, ул. Баррикадная, 7

3

Дворовая

Р.п. Красные Баррикады, ул. Баррикадная, 13

4

Дворовая

Р.п. Красные Баррикады, ул.50 лет Октября,1

Дворовая

Р.п. Красные Баррикады, ул.50 лет Октября,2

Дворовая

Р.п. Красные Баррикады, ул. Мира, 1

Дворовая

Р.п. Красные Баррикады, ул. Мира, 9

Дворовая

Р.п. Красные Баррикады, ул. Молодежная, 3

Дворовая

Р.п. Красные Баррикады, ул. Первомайская, 7,9

Дворовая

Р.п. Красные Баррикады, ул. Первомайская, 8

Дворовая

Р.п.Красные Баррикады,ул.Первомайская,10а

Дворовая

Р.п.Красные Баррикады, ул.Первомайская,11, 13,15

Дворовая

Р.п. Красные Баррикады, ул. Первомайская, 12а

Дворовая

Р.п. Красные Баррикады, ул. Первомайская, 12б, 12в

Общественная

Площадь «МИРА», Р.п. Красные Баррикады, ул. Мира, 2а

Общественная

Парк «Культуры и отдыха», Р.п. Красные Баррикады, ул.Мира, 2б

Общественная

Парк «КОРАБЕЛ», Р.п. Красные Баррикады, ул. Баррикадная, 3

Общественная

Спортивный парк «КРАБ», Р.п. Красные Баррикады, ул.Молодежная, 3; ул. Мира, 1; ул. Мира,9

Общественная

Набережная р. Бахтемир, Р.п. Красные Баррикады, ул.Баррикадная, 13

Приложение № 3

К муниципальной программе

«Формирование современной городской среды

на территории муниципального образования

«Рабочий поселок Красные Баррикады»

Усредненная стоимость работ по благоустройству дворовых территорий, входящих в состав минимального и дополнительного перечня



п/п

Виды работ

Усредненная стоимость работ

Минимальный перечень

1

Ремонт дворовых дорог, тротуаров, внутриквартальных проездов

1800 руб./кв.м

2

Обеспечение освещения дворовой территории

42235 руб.

3

Установка урн

4090 руб./шт.

4

Установка скамеек

12270 руб./шт.

Дополнительный перечень

1

Устройство тротуаров

1623 руб./кв.м

2

Автопарковка

2040 руб./кв.м

3

Детская площадка с 6малыми архитектурными формами (основание – песчано-гравийная смесь)

330 000 руб.

4

Спортивная площадка с 3 элементами

296 000 руб.

5

Спортивная площадка: 5 комплектов тренажеров, ворота (2 комплекта), баскетбольные стойки (2 комплекта) с монтажом и устройством полимерного покрытия

1 400 000 руб.

6

Озеленение

340 руб/кв.м

7

Снос деревьев:

Ø 200мм

3100 руб./шт.

Ø 360мм

9140 руб./шт.

Ø 800 мм

39430 руб./шт.

Ø 1000 мм

64350 руб./шт.

Примечание: Усредненная стоимость (единичные расценки) работ по благоустройству территорий может меняться в зависимости от индексации цен.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Справка об обнародовании № 1067 от 10.06.2020 обнародовано 08.05.2020 путем размещения на официальном сайте администрации МО "Ватаженский сельсовет", на информационном стенде в здании администрации , в здании Краснобаррикадной поселковой библиотеки и на официальном сайте администрации МО
Рубрики правового классификатора: 020.020.000 Расходы местных бюджетов, 210.020.040 Организация благоустройства и озеленения территории МО, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых территорий (см. также 270.010.000)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать