Основная информация

Дата опубликования: 05 июня 2020г.
Номер документа: RU74005705202000005
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Челябинская область
Принявший орган: Администрация Аятского сельского поселения
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

АЯТСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ВАРНЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 05.06.2020 г. № 26

Об утверждении Порядка оценки налоговых расходов и формирования перечня налоговых расходов Аятского сельского поселения

В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 г. №796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Положением о бюджетном процессе в Аятском сельском поселении, утверждённым решением Совета депутатов Аятского сельского поселения от 22.10.2019 г. № 14,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов Аятского сельского поселения.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

3. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Аятского

сельского поселения

А.А.Лосенков

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации

Аятского сельского поселения

От 05.06.2020 г. № 26

Порядок

формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов

Аятского сельского поселения

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет процедуру формирования перечня налоговых расходов и методику оценки налоговых расходов Аятского сельского поселения (далее – налоговые расходы).

2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, означают следующее:

"куратор налогового расхода" – ответственный исполнитель муниципальной программы сельского поселения, орган местного самоуправления, ответственный в соответствии с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами, за достижение соответствующих налоговому расходу целей муниципальной программы сельского поселения (ее структурных элементов) и (или) целей социально-экономического развития сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам сельского поселения;

"оценка налоговых расходов" – комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов;

"социальные налоговые расходы" – целевая категория налоговых расходов, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения;

"стимулирующие налоговые расходы" – целевая категория налоговых расходов, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов бюджета Аятского сельского поселения;

"фискальные характеристики налогового расхода" – сведения об объеме льгот, предоставленных плательщиками, о численности получателей льгот и об объеме налогов, задекларированных ими для уплаты в бюджет Аятского сельского поселения;

"целевые характеристики налогового расхода" – сведения о целях предоставления льготы;

"перечень налоговых расходов" – свод (перечень) налоговых расходов в разрезе кураторов налоговых расходов;

II. Порядок формирования перечня налоговых расходов

3. Перечень (проект перечня) налоговых расходов на очередной финансовый год и плановый период формируется по форме, согласно приложению №1 к настоящему Порядку.

4. Проект перечня налоговых расходов на очередной финансовый год и плановый период (далее именуется – проект перечня налоговых расходов) формируется Финансовым органом Аятского сельского поселения (далее именуется – Финансовый орган) в 2020 году до 1 августа, в последующие годы до 25 марта и направляется на согласование кураторам налоговых расходов.

5. Органы, указанные в пункте 4 настоящего Порядка, в 2020 году до 1 сентября, в последующие годы до 10 апреля рассматривают проект перечня налоговых расходов на предмет предлагаемого распределения налоговых расходов в соответствии с целями муниципальных программ Аятского сельского поселения и (или) целями социально-экономической политики Аятского сельского поселения и определения кураторов налоговых расходов.

Замечания и предложения по уточнению проекта перечня налоговых расходов направляются в Финансовый орган.

В случае если указанные замечания и предложения предполагают изменение куратора налогового расхода, замечания и предложения подлежат согласованию с предлагаемым куратором налогового расхода и направлению в Финансовый орган в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта.

В случае если эти замечания и предложения не направлены в Финансовый орган в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, проект перечня налоговых расходов считается согласованным в соответствующей части.

В случае если замечания и предложения по уточнению проекта перечня налоговых расходов не содержат предложений по уточнению предлагаемого распределения налоговых расходов в соответствии с целями муниципальных программ Аятского сельского поселения и (или) целями социально-экономической политики Аятского сельского поселения проект перечня налоговых расходов считается согласованным в соответствующей части.

Согласование проекта перечня налоговых расходов в части позиций, изложенных идентично позициям перечня налоговых расходов на текущий финансовый год и плановый период, не требуется, за исключением случаев внесения изменений в муниципальные программы Аятского сельского поселения и (или) случаев изменения полномочий органов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка.

6. В случае внесения в текущем финансовом году изменений в муниципальные программы Аятского сельского поселения и (или) в случае изменения полномочий органов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, в связи с которыми возникает необходимость внесения изменений в перечень налоговых расходов, кураторы налоговых расходов не позднее 10 рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений направляют в Финансовое управление соответствующую информацию для уточнения Финансовым управлением перечня налоговых расходов.

7. Перечень налоговых расходов с внесенными в него изменениями формируется до 1 октября (в случае уточнения структурных элементов муниципальных программ Аятского сельского поселения в рамках формирования проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период Аятского сельского поселения) и до 15 декабря (в случае уточнения структурных элементов муниципальных программ Аятского сельского поселения, вносимых в рамках рассмотрения и утверждения проектов решений о бюджете на очередной финансовый год и плановый период Аятского сельского поселения, внесения изменений в налоговое законодательство Российской Федерации, Челябинской области, муниципальные правовые акты Аятского сельского поселения в части предоставления налоговых льгот).

III. Порядок проведения оценки налоговых расходов

8. В целях оценки налоговых расходов Аятского сельского поселения Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №19 по Челябинской области (далее – ИФНС №19 по Челябинской области) представляет в Финансовый орган информацию о фискальных характеристиках налоговых расходов Аятского сельского поселения за отчетный финансовый год, а также информацию о стимулирующих налоговых расходах Аятского сельского поселения за 6 лет, предшествующих отчетному году.

9. Оценка налоговых расходов осуществляется кураторами налогового расхода в соответствии с настоящим Порядком.

10. В целях проведения оценки эффективности налоговых расходов Аятского сельского поселения:

1) Финансовый орган, в 2020 году до 1 июля, а в последующие годы до 1 февраля направляет в ИФНС №19 по Челябинской области сведения о категориях плательщиков с указанием обусловливающих соответствующие налоговые расходы муниципальных правовых актов Аятского сельского поселения, в том числе действовавших в отчетном году и в году, предшествующем отчетному году;

2) ИФНС №19 по Челябинской области, в 2020 году до 1 сентября, а в последующие годы до 1 апреля направляет в Финансовый орган сведения за год, предшествующий отчетному году, а также в случае необходимости уточненные данные за иные отчетные периоды с учетом информации по налоговым декларациям по состоянию на 1 марта текущего финансового года, содержащие:

- сведения о количестве плательщиков, воспользовавшихся льготами;

- сведения о суммах выпадающих доходов бюджета Аятского сельского поселения по каждому налоговому расходу.

3) ИФНС №19 по Челябинской области, в 2020 году до 1 сентября, а в последующие годы до 15 июля направляет в Финансовый орган сведения об объеме льгот за отчетный финансовый год, сведения о налогах, задекларированных для уплаты плательщиками, имеющих право на льготы, в отчетном финансовом году.

4) Финансовый орган в срок не позднее чем через 5 рабочих дней со дня получения от ИФНС №19 по Челябинской области формирует и направляет кураторам налоговых расходов информацию, указанную в подпунктах 2 и 3 настоящего пункта.

11. Оценка эффективности налоговых расходов Аятского сельского поселения осуществляется куратором налоговых расходов и включает:

1) оценку целесообразности налоговых расходов Аятского сельского поселения;

2) оценку результативности налоговых расходов Аятского сельского поселения.

12. Критериями целесообразности налоговых расходов являются:

1) соответствие налоговых расходов целям муниципальных программ Аятского сельского поселения и (или) целям социально-экономической политики Аятского сельского поселения;

2) востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период.

13. В случае несоответствия налоговых расходов хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 12 настоящего Порядка, куратору налогового расхода надлежит принять решение о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.

14. Оценка результативности налоговых расходов включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов.

Расчет коэффициента бюджетной эффективности налоговых льгот (налоговых расходов) осуществляется по формуле 1:

, где

Кб – коэффициент бюджетной эффективности налоговых льгот;

НПi – объем фактических (плановых) поступлений налогов в бюджет за отчетный (плановый) период;

НПi-1 – объем фактических (плановых) поступлений налогов в бюджет за год, предшествующий отчетному (плановому) периоду;

Лi – сумма налоговых льгот, полученных (планируемых к получению) налогоплательщиками в отчетном (плановом) периоде.

При этом сумма налоговых льгот (налоговых расходов) за отчетный (планируемый) период рассчитывается по формуле 2:

, где

НБ – налогооблагаемая база;

СН – ставка налога, установленная в соответствии с законодательством о налогах и сборах;

СНл – ставка налога, применяемая с учетом предоставления налоговых льгот (пониженная ставка, освобождение от налогообложения).

Если в результате проведенного расчета полученный коэффициент бюджетной эффективности меньше 1, то налоговая льгота (налоговые расходы) признается неэффективной. Если коэффициент бюджетной эффективности налоговых льгот равен или больше 1, то налоговая льгота признается эффективной.

15. По итогам оценки эффективности налогового расхода кураторы налогового расхода формулирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода.

16. Кураторы налоговых расходов отражают результаты оценки эффективности налоговых расходов в аналитической записке по перечню согласно приложению №2 к настоящему документу и направляют ее в Финансовый орган в следующие сроки:

1) в 2020 году до 15 сентября, а последующие годы до 15 мая – в части оценки эффективности налоговых расходов за год, предшествующий отчетному году;

2) в 2020 году до 1 октября, а последующие годы до 25 августа – в части оценки эффективности налоговых расходов за отчетный год.

17. Финансовый орган осуществляет обобщение сведений аналитических записок кураторов налоговых расходов об оценке эффективности налоговых расходов, формирует сводные аналитические записки по Аятского сельскому поселению и направляет их главе Алексеевского сельского поселения в срок до 1 октября текущего года.

Результаты рассмотрения оценки налоговых расходов учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики Аятского сельского поселения.

Приложение №1

к Порядку формирования перечня налоговых расходов

и оценки налоговых расходов Аятского сельского поселения

ПЕРЕЧЕНЬ (ПРОЕКТ ПЕРЕЧНЯ)

налоговых расходов Аятского сельского поселения

на 20__ год и на плановый период 20__ и 20__ годов

Наименование налога, сбора, по которому предусматривается налоговый расход

Наименование налогового расхода (содержание льготы, освобождения или иной преференции)

Реквизиты правового акта, которым предусмотрен налоговый расход, структурная единица (статья, часть, пункт, подпункт)

Период действия налогового расхода

Размер налоговой ставки, в пределах которой предоставляется налоговый расход

Категории получателей налогового расхода

Цель предоставления налогового расхода

Наименование муниципальной программы (подпрограммы, задачи муниципальной программы), или направления (цели) социально-экономической политики Аятского сельского поселения, не относящегося к муниципальным программам, на достижение которого направлен налоговый расход

Наименование целевого индикатора (показателя), определенного муниципальной программой, или направлением (целью) социально-экономической политики Аятского сельского поселения, не относящимся к муниципальным программам, на достижение которого направлен налоговый расход

Куратор налогового расхода

1

2

3

4

5

6

7

8

9

12

Приложение №2

к Порядку формирования перечня

налоговых расходов и оценки налоговых

расходов Аятского сельского поселения

Перечень

показателей для проведения оценки налоговых расходов

Аятского сельского поселения

Предоставляемая информация

Источник данных

Наименование муниципального образования

1. Наименование налога, сбора, по которому предусматривается налоговый расход

куратор налогового расхода

2. Наименование налогового расхода (содержание льготы, освобождения или иной преференции)

куратор налогового расхода

3. Реквизиты правового акта, которым предусмотрен налоговый расход, структурная единица (статья, часть, пункт, подпункт)

куратор налогового расхода

4. Период действия налогового расхода

куратор налогового расхода

5. Категории получателей налогового расхода

куратор налогового расхода

6. Цель предоставления налогового расхода

куратор налогового расхода

7. Наименование муниципальной программы (подпрограммы, задачи муниципальной программы), или направления (цели) социально-экономической политики Аятского сельского поселения, не относящегося к муниципальным программам, на достижение которого направлен налоговый расход

куратор налогового расхода

8. Наименование целевого индикатора (показателя), определенного муниципальной программой, или направлением (целью) социально-экономической политики Аятского сельского поселения, не относящимся к муниципальным программам, на достижение которого направлен налоговый расход

куратор налогового расхода

9. Фактический объем налогового расхода за год, предшествующий отчетному финансовому году (тыс. рублей)

ИФНС № 19 по Челябинской области

10. Оценка фактического объема налогового расхода за отчетный финансовый год, оценка объема налогового расхода на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период (тыс. рублей)

куратор налогового расхода

11. Фактическая численность получателей налогового расхода в году, предшествующем отчетному финансовому году (единиц)

ИФНС № 19 по Челябинской области

12. Результат оценки эффективности налогового расхода

куратор налогового расхода

             

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Размещено на официальном сайте от 05.06.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.010 Устав сельского поселения, 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.010 Общие положения, 010.150.020 Устав муниципального образования, 010.150.040 Глава муниципального образования. Местная администрация, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления), 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.020.000 Расходы местных бюджетов, 020.020.010 Бюджетные ассигнования на оказание муниципальных услуг, в т.ч. на оплату муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, 030.000.000 МЕСТНЫЕ НАЛОГИ И СБОРЫ. НЕНАЛОГОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ, 080.000.000 Финансы, 080.070.000 Местные бюджеты, 080.070.030 Расходы местных бюджетов, 080.100.000 Налоги и сборы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать