Основная информация

Дата опубликования: 05 июня 2018г.
Номер документа: RU61000201800603
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ростовская область
Принявший орган: Департамент потребительского рынка Ростовской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ДЕПАРТАМЕНТ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА

РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 05.06.2018 № 6 г. Ростов-на-Дону

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АНТИКОРРУПЦИОННОГО СТАНДАРТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ДЕПАРТАМЕНТА ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В СФЕРЕ ИСПОЛНЕНИЯ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ РЕГИОНАЛЬНОГО

ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В ОБЛАСТИ РОЗНИЧНОЙ

ПРОДАЖИ АЛКОГОЛЬНОЙ И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ

В соответствии с пунктом 5 статьи 7 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», статьей 8 Областного закона от 12.05.2009 № 218-ЗС «О противодействии коррупции в Ростовской области», с целью предупреждения коррупции в сфере осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции департамент потребительского рынка Ростовской области,

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить антикоррупционный стандарт деятельности департамента потребительского рынка Ростовской области в сфере исполнения функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и подлежит размещению на официальном сайте департамента потребительского рынка Ростовской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Директор департамента

И.В. Теларова

Постановление вносят

отдел административной практики

отдел контроля

Приложение

к постановлению департамента

потребительского рынка

Ростовской области № _6_

от «05» июня 2018 г.

Антикоррупционный стандарт

деятельности департамента потребительского рынка Ростовской области

в сфере исполнения функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции

I. Общие положения

1. Наименование государственного органа (разработчика антикоррупционного стандарта) – департамент потребительского рынка Ростовской области (далее – департамент).

2. Наименование сферы деятельности государственного органа, для которой вводится антикоррупционный стандарт – исполнение функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.

3. Перечень нормативных правовых актов, регламентирующих применение антикоррупционного стандарта

Конвенция Организации Объединённых Наций против коррупции;

Конституция Российской Федерации;

Налоговый кодекс Российской Федерации;

Гражданский кодекс Российской Федерации;

Бюджетный кодекс Российской Федерации;

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;

Федеральный закон от 08.03.2006 № 40-ФЗ «О ратификации Конвенции Организации Объединённых Наций против коррупции»;

Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;

Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;

Федеральный закон от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»;

Федеральный закон от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»;

Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;

Указ Президента Российской Федерации от 12.08.2002 № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 09.08.2012 № 815  «О предоставлении деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, об объеме собранного винограда и использованного для винодельческой продукции винограда»;

Приказ Росалкогольрегулирования от 23.08.2012 № 231 «О порядке заполнения деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей»;

Приказ Росалкогольрегулирования от 05.08.2013 № 198 «О формате представления в форме электронного документа деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей»;

Областной закон от 26.07.2005 № 344-ЗС «О государственной гражданской службе Ростовской области»;

Областной закон от 18.09.2006 № 540-ЗС «Об обращениях граждан»;

Областной закон от 12.05.2009 № 218-ЗС «О противодействии коррупции в Ростовской области»;

Областной закон от 28.12.2005 № 441-ЗС «О государственном регулировании производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Ростовской области»;

постановление Правительства Ростовской области от 23.12.2011 № 283 «Об утверждении Положения о департаменте потребительского рынка Ростовской области»;

постановление Правительства Ростовской области от 22.09.2016 № 666 «Об утверждении Кодекса этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Ростовской области»;

иные нормативные правовые акты, регулирующие сферу исполнения функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.

4. Цели и задачи введения антикоррупционного стандарта

4.1. Антикоррупционный стандарт представляет собой единую для данной сферы деятельности систему запретов, ограничений и дозволений, обеспечивающих предупреждение коррупции.

4.2. Введение антикоррупционного стандарта осуществлено в целях совершенствования деятельности департамента в сфере исполнения функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции и создания эффективной системы реализации и защиты прав индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

4.3. Задачи введения антикоррупционного стандарта:

развитие системы противодействия коррупции в департаменте;

устранение факторов, способствующих созданию условий для проявления коррупции;

формирование у государственных гражданских служащих департамента нетерпимости к коррупционному поведению;

повышение эффективности деятельности департамента;

повышение ответственности государственных гражданских служащих департамента при осуществлении ими своих прав и обязанностей;

введение возможности мониторинга деятельности департамента со стороны граждан, общественных объединений и средств массовой информации.

5. Требования к применению и исполнению антикоррупционного

стандарта

5.1. Антикоррупционный стандарт применяется в деятельности департамента при осуществлении своих функций и исполнения полномочий в сфере исполнения функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.

5.2. Антикоррупционный стандарт обязателен для исполнения структурными подразделениями и должностными лицами департамента, уполномоченными на исполнение функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.

5.3. За неисполнение антикоррупционного стандарта несут ответственность государственные гражданские служащие департамента.

6. Требования к порядку и формам контроля за соблюдением

установленных запретов, ограничений и дозволений

6.1. Контроль за соблюдением установленных запретов, ограничений и дозволений при исполнении функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляет директор департамента или лицо, его замещающее.

6.2. Формы контроля за соблюдением установленных запретов, ограничений и дозволений:

отчеты начальников отдела административной практики, отдела контроля департамента о применении настоящего антикоррупционного стандарта;

обращения и заявления граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, общественных объединений, организаций и средств массовой информации о фактах или попытках нарушения установленных запретов, ограничений и дозволений.

Отчеты о применении антикоррупционного стандарта начальники отдела административной практики и отдела контроля департамента, согласовывают с заместителем директора департамента (курирующего исполнение функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции) и представляются директору департамента ежегодно в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным.

II. Специальная часть

7. Правила поведения (действия) государственных гражданских служащих департамента при исполнении функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции

7.1. Правила поведения (действия) государственных гражданских служащих установлены Указом Президента Российской Федерации от 12.08.2002 № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих», постановлением Правительства Ростовской области от 22.09.2016 № 666 «Об утверждении Кодекса этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Ростовской области» и свидетельствуют о том, что государственные гражданские служащие призваны:

- исполнять должностные обязанности добросовестно и на высоком профессиональном уровне в целях обеспечения эффективной работы департамента;

- исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют основной смысл и содержание деятельности департамента и государственных гражданских служащих департамента;

- осуществлять свою деятельность в пределах полномочий департамента;

- не оказывать предпочтения каким-либо профессиональным или социальным группам и организациям, быть независимыми от влияния отдельных граждан, профессиональных или социальных групп и организаций;

- исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей;

- уведомлять директора департамента, органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к государственному гражданскому служащему департамента каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений;

- соблюдать установленные федеральными и областными законами ограничения и запреты, исполнять обязанности, связанные с прохождением государственной гражданской службы;

- соблюдать нормы служебной, профессиональной этики и правила делового поведения;

- проявлять корректность и внимательность в обращении с гражданами и должностными лицами;

- принимать предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению возникновения конфликтов интересов и урегулированию возникших конфликтов интересов;

- не использовать служебное положение для оказания влияния на деятельность государственных органов, организаций, должностных лиц, государственных служащих и граждан при решении вопросов личного характера.

7.2. Государственные гражданские служащие, наделенные организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим государственным гражданским служащим, также призваны:

- принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликтов интересов;

- принимать меры по предупреждению коррупции;

- не допускать случаев принуждения государственных гражданских служащих департамента к участию в деятельности политических партий, иных общественных объединений.

8. Запреты в сфере исполнения функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции

8.1. Запреты для государственных гражданских служащих департамента в сфере исполнения функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции устанавливаются в соответствии с нормами федерального и областного законодательства:

- нарушать установленные сроки при осуществлении регионального государственного контроля (надзора);

- требовать от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность, в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

- осуществлять плановые проверки в отношении лицензиатов, отнесенных к субъектам малого предпринимательства в соответствии с положениями ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», до 31 декабря 2018 года;

- осуществлять плановую проверку без уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя о начале её проведения;

- осуществлять внеплановые проверки без уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя о начале её проведения;

- проводить плановые и внеплановые проверки без распоряжения органа государственного контроля (надзора), предъявления служебного удостоверения, а также без документа, подтверждающего согласование проведения проверки с органами прокуратуры (в случаях, предусмотренных действующим законодательством);

- превышать сроки проведения проверки, установленные нормативными правовыми актами.

8.2. Иные запреты, предусмотренные действующим законодательством.

9. Ограничения в сфере исполнения функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции

Ограничения в сфере исполнения функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции устанавливаются в соответствии с нормами федерального и областного законодательства о государственной гражданской службе.

Не допускается:

- препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации, индивидуального предпринимателя присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

- отказывать в ознакомлении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организации или индивидуального предпринимателя с результатами проверки.

10. Дозволения в сфере исполнения функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции

10.1. Дозволения для государственных гражданских служащих департамента при исполнении функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции устанавливаются в соответствии с нормами законодательства Российской Федерации:

- своевременно и в полной мере исполнять полномочия органа государственной власти субъекта Российской Федерации по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции;

- соблюдать законодательство Российской Федерации, Ростовской области, права и законные интересы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность, в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

- на запрос и получение информации и (или) документов, необходимых для осуществления плановой или внеплановой проверки, объяснения в письменной и устной форме у лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю;

- на проведение мероприятий по лицензионному контролю за соблюдением организациями, осуществляющими розничную продажу алкогольной продукции, лицензионных требований;

- на приостановку проведения проверки при необходимости получения запросов посредством межведомственного информационного взаимодействия на срок, необходимый для его осуществления, но не более чем на 10 (десять) рабочих дней;

- на принятие мер по пресечению нарушений лицензионных требований;

- на направление в уполномоченные органы материалов для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений, связанных с нарушением обязательных требований;

- на направление материалов в суд либо в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка для рассмотрения вопроса об аннулировании действия лицензии;

- на проведение анализа информации, содержащейся в единой государственной автоматизированной информационной системе, других информационных системах, сведений, содержащихся в журнале учета объема розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, порядка его заполнения и использования программно-аппаратных средств фиксации и передачи информации об объеме оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему;

- на принятие решения о включении в ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц, отнесенных к субъектам малого предпринимательства, при наличии информации о том, что ранее в отношении этих лиц было вынесено вступившее в законную силу постановление о назначении административного наказания за совершение грубого нарушения, определенного в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, или административного наказания в виде дисквалификации или административного приостановления деятельности, и с даты окончания проведения проверки, по результатам которой вынесено такое постановление либо принято такое решение, прошло менее 3 (трёх) лет;

- на привлечение экспертов, экспертных организаций к проведению мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых юридическими лицами деятельности или действий (бездействия), производимых и реализуемых ими товаров (предоставляемых услуг) обязательным требованиям и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, и анализа соблюдения указанных требований, по проведению мониторинга эффективности лицензионного контроля в соответствующих сферах деятельности, учета результатов проводимых проверок и необходимой отчетности о них.

- учитывать при определении мер, применяемым по фактам выявленных нарушений, соответствие принятых мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов индивидуальных предпринимателей и юридических лиц;

- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность, в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- запрашивать у юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность, в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, на основании мотивированного запроса в письменной форме и получать от них информацию и документы, необходимые для проведения мероприятий по региональному государственному контролю (надзору);

- выдавать юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность, в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, о проведении мероприятий по предотвращению вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, по обеспечению безопасности государства, предотвращению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, приостанавливать действие лицензии на основании распоряжения руководителя департамента, направлять в суд заявление об аннулировании действия лицензии;

- осуществлять мероприятия по профилактике нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность, в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции обязательных требований;

- составлять протоколы об административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению нарушений обязательных требований;

- рассматривать дела об административных правонарушениях в пределах своих полномочий;

- запрашивать и получать в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации от структурных подразделений департамента, федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, Правительства Ростовской области, органов местного самоуправления Ростовской области, а также предприятий, учреждений и организаций, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, документов, справочных и иных материалов, необходимых для решения вопросов, относящихся к сфере осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также на передачу в установленном порядке информации указанным органам;

- подготавливать предложения по разработке проектов правовых актов (в том числе нормативных правовых актов) и методических документов по вопросам, относящимся к сфере осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции;

- подготавливать и проводить совещания, конференции с участием представителей субъектов предпринимательской деятельности, представителей органов государственной власти, органов местного самоуправления Ростовской области по вопросам, относящимся к сфере регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.

10.2. Порядок изменения установленных запретов, ограничений и дозволений:

- изменение установленных запретов, ограничений и дозволений производится путем внесения изменений в настоящий антикоррупционный стандарт.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 26.06.2018
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать