Основная информация

Дата опубликования: 05 марта 2020г.
Номер документа: RU68004715202000038
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тамбовская область
Принявший орган: администрация Знаменского района Тамбовской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Документ подписан электронной подписью:

Владелец: Администрация Знаменского района Тамбовской области

Должность: глава района

Дата подписи: 19.03.2020 10:51:45

АДМИНИСТРАЦИЯ ЗНАМЕНСКОГО РАЙОНА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

05.03.2020 р.п. Знаменка №270

О внесении изменений в Порядок осуществления финансовым отделом администрации района полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю.

Отменено постановлением от 21.09.2020 № 852

Администрация района постановляет:

1. Порядок осуществления финансовым отделом администрации района полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю, утвержденный постановлением администрации Знаменского района от 07.02.2014 № 74, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания.

3. Опубликовать постановление в периодическом печатном средстве массовой информации органов местного самоуправления муниципального образования Знаменский район - газете "Информационный вестник Знаменского района Тамбовской области" и разместить на сайте администрации района в сети "Интернет" r52.tmbreg.ru.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на и.о.начальника финансового отдела Н.А.Кочетову.

Врио главы района

А.А.Елисеев

ПРИЛОЖЕНИЕ к постановлению администрации района от 05.03.2020 №270

УТВЕРЖДЕН постановлением администрации района от 07.02.2014 №74

Порядок осуществления финансовым отделом администрации района полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю

1. Общие положения

1.1. Порядок осуществления финансовым отделом администрации района полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю (далее - Порядок) определяет основания, порядок организации и осуществления финансовым отделом администрации района (далее - Финансовый отдел) внутреннего муниципального финансового контроля (далее - контрольная деятельность), а также требования к процедурам осуществления такого контроля.

1.2. Контрольная деятельность основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.

При осуществлении контрольной деятельности Финансовый отдел руководствуется настоящим Порядком и стандартами осуществления внутреннего государственного финансового контроля, утвержденными Финансовым отделом.

1.3.Контрольная деятельность подразделяется на плановую и внеплановую и осуществляется посредством проведения проверок, а также ревизий и обследований (далее - контрольные мероприятия). Проверки подразделяются на выездные и камеральные, а также встречные проверки, проводимые в рамках ревизий, выездных и камеральных проверок.

1.4.Плановая контрольная деятельность осуществляется в соответствии с годовым планом контрольной деятельности Финансового отдела.

1.5. Внеплановая контрольная деятельность осуществляется на основании решения заместителя главы администрации района, начальника финансового отдела, принятого в случаях:

поступления обращений (поручений) главы и заместителей главы администрации района, правоохранительных органов, депутатских запросов, обращений иных государственных органов, граждан и организаций;

получения должностным лицом Финансового отдела в ходе исполнения должностных обязанностей информации о нарушениях законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к сфере контрольной деятельности Финансового отдела;

неисполнения предписаний Финансового отдела;

рассмотрения заключения, подготовленного по результатам проведения обследования, акта и иных материалов камеральной проверки, акта и иных материалов выездной проверки (ревизии), в том числе при представлении объектом контроля письменных возражений, а также дополнительных информации, документов и материалов, относящихся к проверяемому периоду, влияющих на выводы, сделанные по результатам выездной проверки (ревизии).

1.6. Контрольная деятельность Финансового отдела включает:

контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности муниципальных учреждений;

контроль за соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджета Знаменского района Тамбовской области, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Знаменского района Тамбовской области, муниципальных контрактов;

контроль за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Знаменского района Тамбовской области, а также в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения муниципальных контрактов;

контроль за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования бюджетных средств (средств, предоставленных из бюджета Знаменского района Тамбовской области), в том числе отчетов о реализации муниципальных программ, отчетов об исполнении муниципальных заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из бюджета;

контроль в сфере закупок, предусмотренный законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

1.7.Объектами контроля являются:

главные распорядители (распорядители, получатели) средств районного бюджета, главные администраторы (администраторы) доходов районного бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита районного бюджета;

администрация поселения района, бюджету которого из районного бюджета предоставлены межбюджетные субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, бюджетные кредиты;

районные муниципальные учреждения;

муниципальные унитарные предприятия района;

юридические лица (за исключением районных муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий района, хозяйственных товариществ и обществ с участием Знаменского района в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица, являющиеся:

юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, получающими средства из районного бюджета на основании договоров (соглашений) о предоставлении средств из районного бюджета и (или) муниципальных контрактов, кредиты, обеспеченные муниципальными гарантиями;

исполнителями (поставщиками, подрядчиками) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из районного бюджета и (или) муниципальных контрактов, которым в соответствии с федеральными законами открыты лицевые счета в Федеральном казначействе;

кредитные организации, осуществляющие отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из районного бюджета;

специализированная некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, (региональный оператор) в части использования средств районного бюджета.

Контрольная деятельность в отношении объектов контроля (за исключением участников бюджетного процесса Знаменского района, бюджетных и автономных учреждений Знаменского района, муниципальных унитарных предприятий Знаменского района, хозяйственных товариществ и обществ с участием Знаменского района в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из районного бюджета, муниципальных контрактов, а также контрактов (договоров, соглашений), заключенных в целях исполнения указанных договоров (соглашений) и муниципальных контрактов, соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления кредитов, обеспеченных муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств районного бюджета в ценные бумаги указанных юридических лиц осуществляется в процессе проверки главных распорядителей (распорядителей) средств районного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета, получателей средств районного бюджета, заключивших договоры (соглашения) о предоставлении средств из районного бюджета, муниципальные контракты, или после ее окончания на основании результатов проведения проверки указанных участников бюджетного процесса.

1.8. Контрольная деятельность за соблюдением целей, порядка и условий предоставления из районного бюджета межбюджетных субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, бюджетных кредитов, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) об их предоставлении и условий контрактов (договоров, соглашений), источником финансового обеспечения (софинансирования) которых являются указанные межбюджетные трансферты, осуществляется Финансовым отделом, в отношении:

главных администраторов (администраторов) средств районного бюджета, предоставивших межбюджетные субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, бюджетные кредиты;

администрации поселений района, которому предоставлены межбюджетные субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, а также юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей (с учетом положений пункта 1.7), которым предоставлены средства из районного бюджета.

1.9.Должностными лицами Финансового отдела, осуществляющими контрольную деятельность, являются:

Заместитель главы администрации района, начальник финансового отдела администрации района (далее - начальник Отдела);

работники финансового отдела, уполномоченные на участие в проведении контрольных мероприятий в соответствии с приказом финансового отдела (далее - участники контрольных групп).

1.10.Должностные лица, указанные в пункте 1.9 настоящего Порядка, имеют право:

запрашивать и получать на основании запроса документы и информацию, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий;

при осуществлении выездных проверок (ревизий), обследований имеют право беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений посещать помещения и территории, которые занимают объекты контроля, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;

привлекать независимых экспертов для проведения экспертиз при проведении контрольных мероприятий;

выдавать объектам контроля представления и (или) предписания в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

направлять уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях;

обращаться в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного Знаменскому району Тамбовской области

получать необходимый для осуществления контрольной деятельности постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне

направлять в суд иски о признании осуществленных закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Тамбовской области недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

1.10.Должностные лица, указанные в пункте 1.9 настоящего Порядка, обязаны:

соблюдать требования законодательства Российской Федерации и Тамбовской области, иных нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;

своевременно информировать объект контроля о проведении (приостановлении, возобновлении, продлении) контрольного мероприятия, об изменении состава контрольной группы;

проводить контрольное мероприятие в соответствии с приказом о его проведении;

при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, направлять в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт;

обеспечить сохранность и возврат полученных для проведения контрольных мероприятий оригиналов документов;

не вмешиваться в текущую финансово-хозяйственную деятельность объекта контроля;

обеспечить конфиденциальность ставших известными им сведений, связанных с деятельностью объекта контроля, составляющих служебную или иную охраняемую законом тайну.

1.12. Объекты контроля вправе представлять в Финансовый отдел письменные возражения на акты проверок и ревизий, заключения на обследования, подготовленные по результатам проведения контрольных мероприятий (далее - возражения на акт (заключение на обследование)). В случае предоставления объектом контроля письменных возражений, предусмотренных настоящим пунктом Порядка, Финансовый отдел рассматривает обоснованность представленных возражений и готовит по ним письменное заключение (далее - заключение на возражения).

1.13. Объекты контроля и их должностные лица обязаны своевременно и в полном объеме представлять в Финансовый отдел по его запросу информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления контрольной деятельности, предоставлять должностным лицам Финансового отдела, осуществляющим контрольную деятельность, допуск в помещения и на территории объектов контроля, выполнять их законные требования, а также осуществлять организационно-техническое обеспечение проведения должностными лицами Финансового отдела контрольных мероприятий.

Непредставление или несвоевременное представление объектами контроля в Финансовый отдел информации, документов и материалов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, а равно их представление не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов, воспрепятствование законной деятельности должностных лиц Финансового отдела влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

1.14.Начальник Финансового отдела в целях реализации положений настоящего Порядка утверждает правовые (локальные) акты, устанавливающие распределение обязанностей, полномочий и ответственность должностных лиц, уполномоченных на осуществление контрольной деятельности. Указанные акты должны обеспечивать исключение дублирования функций должностных лиц, а также условий для возникновения конфликта интересов.

2. Требования к планированию контрольной деятельности

2.1.Планирование контрольной деятельности осуществляется путем составления годового плана контрольной деятельности на соответствующий год (далее - годовой план).

Годовой план представляет собой перечень контрольных мероприятий, которые планирует осуществить Управление в следующем календарном году, с указанием объекта контроля, метода и темы контроля, проверяемого периода, месяца начала проведения контрольного мероприятия.

2.2. Составление годового плана осуществляется с соблюдением следующих условий:

необходимости выделения резерва времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий, определяемого на основании данных о внеплановых контрольных мероприятиях предыдущих трех лет;

периодичности проведения плановых контрольных мероприятий, которая устанавливается в отношении одного объекта контроля и одной темы контрольного мероприятия не чаще чем один раз в год.

2.3. Включение контрольных мероприятий в годовой план осуществляется в соответствии с учетом следующих критериев отбора:

существенности и значимости мероприятий и (или) направления и объемов бюджетных расходов объектов контроля, в отношении которых предполагается проведение контрольных мероприятий;

оценки состояния внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главного администратора средств районного бюджета, осуществляющего соответствующие бюджетные полномочия по отношению к объекту контроля, полученной в результате проведения Финансовым отделом анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита за предыдущий год;

периода, прошедшего с момента проведения идентичного контрольного мероприятия Финансовым отделом и (или) Контрольно-ревизионной комиссией Знаменского района;

наличия информации о признаках нарушений, поступившей от специалистов Финансового отдела, курирующих соответствующие направления бюджетных расходов, органов местного самоуправления и из других источников.

2.4.При формировании годового плана осуществляется взаимодействие с Контрольно-ревизионной комиссией Знаменского района в целях исключения дублирования контрольной деятельности при проведении идентичных контрольных мероприятий.

В целях настоящего Порядка под идентичным контрольным мероприятием понимается контрольное мероприятие, в рамках которого иными органами проводятся (планируются к проведению) контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности объекта контроля, которые могут быть проведены Финансовым отделом.

2.5. Годовой план утверждается начальником Финансового отдела. Внесение изменений в годовой план допускается не позднее даты начала контрольного мероприятия, в отношении которого вносятся такие изменения. При этом перенесение запланированного срока начала контрольного мероприятия на более ранний срок не может быть осуществлено ранее, чем за 10 дней до начала проведения проверки.

3. Требования к осуществлению контрольных мероприятий

3.1. Общие требования

3.1.1.К процедурам осуществления контрольного мероприятия относятся принятие решения о проведении (приостановлении, возобновлении, продлении) контрольного мероприятия, проведение, оформление контрольных мероприятий, а также реализация результатов контрольного мероприятия.

3.1.2. Контрольное мероприятие проводится на основании приказа о его проведении.

Конкретные вопросы контрольного мероприятия (за исключением встречной проверки) определяются программой контрольного мероприятия (далее - программа контрольного мероприятия).

В ходе контрольного мероприятия проводятся контрольные действия по документальному (документальному и фактическому - при выездных контрольных мероприятиях) изучению финансовых и хозяйственных операций, совершенных объектом контроля в проверяемом периоде. Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным документам, документам о планировании и иным документам объекта контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации. Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета и другими действиями по контролю.

В рамках ревизий, выездных и (или) камеральных проверок могут проводиться встречные проверки и обследования, при проведении которых проводятся контрольные действия в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.

Встречные проверки назначаются и проводятся в порядке, установленном для выездных или камеральных проверок соответственно. Встречная проверка проводится путем сличения записей, документов и данных в организациях, получивших от объекта контроля, а также предоставивших объекту контроля денежные средства, материальные ценности и документы, (далее - объект встречной проверки) с соответствующими записями, документами и данными объекта контроля. Результаты встречной проверки оформляются актом, который прилагается к материалам ревизии, выездной или камеральной проверки соответственно.

По результатам встречной проверки представления и (или) предписания объекту встречной проверки не направляются. В случае если объект встречной проверки является объектом контроля в соответствии с пунктом 1.7 настоящего Порядка, в ходе такой встречной проверки может быть проверено использование переданных объекту встречной проверки денежных средств и материальных ценностей.

3.1.5. Результаты проведения обследования оформляются заключением на обследование, результаты проведения проверок (ревизий) - актом проверки (ревизии), которые подписываются руководителем контрольной группы, определенным в соответствии с пунктом 3.2.1 настоящего Порядка, и представляются начальнику Финансового отдела для рассмотрения.

По итогам рассмотрения заключения на обследование, акта проверки (ревизии) и приложенных к ним документов (далее - материалы контрольного мероприятия) начальником Финансового отдела принимается решение о их реализации. Такое решение принимается в соответствии с требованиями подраздела 3.7 "Реализация результатов контрольных мероприятий" настоящего Порядка.

В ходе осуществления контрольной деятельности к процедурам устанавливаются следующие сроки:

срок направления в адрес объекта контроля уведомления о проведении (приостановлении, возобновлении, продлении срока проведения) контрольного мероприятия, об изменении состава контрольной группы, изменении проверяемого периода устанавливается в течение 3 рабочих дней с даты принятия соответствующего решения начальником Управления, о проведении внеплановых контрольных мероприятий - не позднее дня, предшествующего началу срока его проведения;

срок проведения контрольного мероприятия не может превышать 30 рабочих дней;

срок проведения контрольного мероприятия может быть продлен, но не более чем на 10 рабочих дней;

срок проведения встречных проверок не может превышать 10 рабочих дней (в исключительных случаях может быть продлен на 5 рабочих дней);

срок составления (подписания) акта выездной проверки (ревизии) устанавливается в приказе о назначении такого контрольного мероприятия;

составление (подписание) акта камеральной проверки, заключения на обследование осуществляется не позднее последнего дня срока проведения камеральной проверки, обследования;

срок направления (вручения) акта проверки (ревизии), заключения на обследование объекту контроля не может превышать 3 рабочих дней с даты его составления;

возражения на акт проверки (ревизии), на заключение на обследование представляются объектом контроля в Финансовый отдел не позднее 5 рабочих дней со дня их получения (возражения на акт встречной проверки - не позднее 3 рабочих дней с даты его получения);

заключения на возражения по результатам контрольных мероприятий готовятся Финансовым отделом в течение 10 рабочих дней со дня получения возражений;

срок направления представления не может превышать 30 календарных дней со дня направления (вручения) заключения на обследование, акта проверки (ревизии), в случае наличия возражений объекта контроля на акт (заключение на обследование), - с даты направления (вручения) соответствующего заключения на возражения;

направление финансовому органу уведомления о применении бюджетных мер принуждения, а также копии такого уведомления - участнику бюджетного процесса, в отношении которого проводилась проверка (ревизия), осуществляется в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня окончания срока исполнения представления, в случае если бюджетное нарушение, указанное в представлении, не устранено.

3.1.8. Уведомления о проведении контрольных мероприятий, письменные запросы о представлении документов и информации, подписанные начальником Финансового отдела, акты проверок и ревизий, заключения, подготовленные по результатам проведенных обследований, заключения на возражения, представления и (или) предписания, предусмотренные настоящим Порядком, вручаются руководителю объекта контроля или работнику, отвечающему в объекте контроля за прием входящей корреспонденции, под роспись с указанием даты получения либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом (в том числе посредством факсимильной связи), в том числе с применением автоматизированных информационных систем (далее - Порядок вручения).

Письменные запросы о представлении документов и информации, подготовленные участниками контрольной группы в ходе проведения выездного контрольного мероприятия, вручаются представителю объекта контроля, отвечающему в объекте контроля за соответствующий участок деятельности, под роспись с указанием даты их получения.

3.1.9. Срок представления документов и информации устанавливается в запросе и исчисляется с даты получения такого запроса. При этом такой срок не может составлять менее 3 рабочих дней.

3.1.10.Документы и информация, необходимые для проведения контрольных мероприятий, представляются в подлиннике или копиях, заверенных объектами контроля в установленном порядке. Одновременно с документами и информацией, предоставленными объектом контроля по письменным запросам, объект контроля представляет их опись в целях подтверждения факта полноты и соответствия запросам Управления.

3.2. Принятие решения о проведении (приостановлении, возобновлении, продлении) контрольного мероприятия, изменении проверяемого периода

3.2.1. Решение о проведении контрольного мероприятия (за исключением обследования, проводимого в рамках ревизий и проверок) принимается начальником Управления и оформляется приказом Управления о назначении контрольного мероприятия, в котором указывается наименование объекта контроля, проверяемый период, тема контрольного мероприятия, основание проведения контрольного мероприятия, состав должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, в том числе лицо, ответственное за проведение контрольного мероприятия (далее - руководитель контрольной группы), срок проведения контрольного мероприятия, срок составления (подписания) акта выездной проверки (ревизии) в случае, когда решение принимается о назначении выездной проверки (ревизии).

3.2.2. Решение о проведении обследования в рамках проверки (ревизии) принимается начальником Финансового отдела по мотивированному обращению руководителя контрольной группы в случае необходимости осуществления анализа и оценки определенной сферы деятельности объекта контроля, не предусмотренной программой контрольного мероприятия.

Информирование объектов контроля о проведении контрольного мероприятия осуществляется посредством направления уведомления. Уведомление о проведении проверки подписывается начальником Финансового отдела и направляется объекту контроля в соответствии с Порядком вручения.

Решение о приостановлении выездного контрольного мероприятия принимается начальником Финансового отдела по мотивированному обращению руководителя контрольной группы. На время приостановления выездного контрольного мероприятия течение его срока прерывается.

Выездное контрольное мероприятие может быть приостановлено:

на период проведения встречной проверки, в случае если ее проведение не было запланировано программой проведения контрольного мероприятия, и (или) обследования;

на период организации и проведения экспертиз и (или) исследований привлеченными организациями;

на период исполнения запросов, направленных в компетентные государственные органы;

в случае непредставления (представления не в полном объеме) объектом контроля документов и информации по письменным запросам и (или) при воспрепятствовании (уклонению) от проведения контрольного мероприятия;

при отсутствии или неудовлетворительном состоянии бухгалтерского (бюджетного) учета у объекта контроля - на период восстановления объектом контроля документов учета и отчетности;

при необходимости исследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения объекта контроля;

при наличии иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия по причинам, независящим от контрольной группы.

Решение о возобновлении контрольного мероприятия принимается начальником Финансового отдела после устранения причин приостановления контрольного мероприятия, о чем сообщается объекту контроля в срок, установленный пунктом 3.1.7 настоящего Порядка.

Решение начальника Финансового отдела о приостановлении (возобновлении) контрольного мероприятия оформляется приказом Финансового отдела.

Решение об изменении проверяемого периода, продлении срока проведения контрольного мероприятия принимается начальником Финансового отдела по мотивированному обращению руководителя контрольной группы.

Проведение обследования

При обследовании осуществляется анализ и оценка состояния отдельной сферы деятельности объекта контроля, определенной приказом Финансового отдела.

Обследование может быть как самостоятельным контрольным мероприятием, так и назначаться в ходе проведения проверок (ревизий). В случае проведения обследований в ходе проверок (ревизий) результаты такого обследования включаются в соответствующий акт проверки (ревизии).

Обследование проводится в порядке, установленном для выездных проверок (ревизий).

При проведении обследования могут привлекаться эксперты (проводиться исследования и экспертизы с использованием фото-, видео- и аудиотехники, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов).

Проведение камеральной проверки

Камеральная проверка проводится по месту нахождения Финансового отдела и состоит в исследовании информации, документов и материалов, представленных по запросам Финотдела, а также информации, документов и материалов, полученных в ходе встречных проверок (в случае их назначения).

При проведении камеральной проверки в срок ее проведения не засчитываются периоды времени с даты отправки дополнительных запросов Финансового отдела до даты представления документов и материалов объектом проверки, а также времени, в течение которого проводится встречная проверка и (или) обследование в случае назначения данных контрольных мероприятий.

Проведение выездной проверки (ревизии)

3.5.1. Выездная проверка (ревизия) проводится по месту нахождения объекта контроля.

3.5.2.По фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами объектов контроля документов и материалов, запрошенных при проведении выездной проверки (ревизии), руководитель контрольной группы составляет акты по форме, утверждаемой Финансовым отделом.

3.5.3. В ходе проведения выездной проверки (ревизии) может быть назначено:

проведение обследования; проведение встречной проверки.

Объекты контроля, в отношении которых проводится встречная проверка, обязаны предоставить по запросу (требованию) должностных лиц, входящих в состав контрольной группы, документы и информацию, относящиеся к тематике выездной проверки (ревизии).

Результаты обследования и встречной проверки оформляются соответственно заключением и актом встречной проверки, которые прилагаются к материалам проверки (ревизии).

Выездная проверка (ревизия) может быть приостановлена в соответствии с приказом начальника Финансового отдела на основании мотивированного обращения руководителя контрольной группы в случаях, указанных в пункте 3.2.4 настоящего Порядка.

3.5.6. Решение о возобновлении выездной проверки (ревизии) принимается в соответствии с пунктом 3.2.5 настоящего Порядка.

3.5.7. В случаях, когда выявленные нарушения могут быть скрыты или по ним необходимо принять срочные меры к их устранению, в ходе ревизии, выездной проверки составляется промежуточный акт. Промежуточный акт в день его составления направляется начальнику Финансового отдела для принятия решения о его передаче в правоохранительные органы. Факты, изложенные в промежуточном акте, включаются в акт проверки (ревизии).

Оформление контрольных мероприятий

3.6.1.Результаты контрольного мероприятия подлежат документированию, в ходе которого формируется рабочая документация. Рабочая документация включает акты проверки (ревизии), заключения на обследования, документы и иные материалы, подготовленные либо полученные при подготовке и проведении контрольного мероприятия, его реализации.

3.6.2.Акт, промежуточный акт, заключение на обследование составляются в двух экземплярах, один из которых направляется объекту контроля, второй - приобщается к рабочей документации контрольного мероприятия.

3.6.3. В ходе контрольного мероприятия, проводимого контрольной группой в составе двух и более участников, каждым из них составляется справка по результатам проверки вопросов, исполнителями по которым они являлись (далее - справка). Указанная справка составляется и подписывается участником контрольной группы, проводившим проверку данного вопроса, и согласовывается с руководителем контрольной группы. Информация, изложенная в справке, учитывается руководителем контрольной группы при составлении акта.

3.6.4 Требования к содержанию акта (промежуточного акта), справки, заключения на обследование, документов, составленных в ходе реализации контрольного мероприятия (представления, предписания, уведомления о применении бюджетных мер принуждения), иных документов, предусмотренных настоящим Порядком, устанавливаются Финансовым отделом.

3.6.5. Рабочая документация по каждому контрольному мероприятию формируется в отдельное дело, которое хранится в порядке, установленном правилами делопроизводства Финансового отдела.

Реализация результатов контрольных мероприятий

3.7.1. В случае выявления по итогам контрольного мероприятия бюджетного нарушения Финансовый отдел направляет:

представление, содержащее информацию о выявленных бюджетных нарушениях, и одно из следующих обязательных для исполнения в установленные в представлении сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан, требований по каждому бюджетному нарушению:

требование об устранении бюджетного нарушения и о принятии мер по устранению его причин и условий;

требование о принятии мер по устранению причин и условий бюджетного нарушения в случае невозможности его устранения;

предписание в случае невозможности устранения либо неустранения в установленный в представлении срок бюджетного нарушения при наличии возможности определения суммы причиненного ущерба публично-правовому образованию в результате этого нарушения. Предписание содержит обязательные для исполнения в установленный в предписании срок требования о принятии мер по возмещению причиненного ущерба публично-правовому образованию.

В представлениях и предписаниях не указывается информация о бюджетных нарушениях, выявленных по результатам внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, при условии их устранения.

В случае неустранения бюджетного нарушения, предусмотренного главой 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации и указанного в представлении, в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня окончания срока исполнения представления, Финансовый орган направляет уведомление о применении бюджетных мер принуждения участнику бюджетного процесса, в отношении которого проводилась проверка (ревизия).

3.7.2. Представления и предписания подписываются начальником Финансового отдела и вручаются (направляются) объекту контроля в соответствии с Порядком вручения.

3.7.3. Отмена представлений и предписаний Финансового отдела осуществляется в судебном порядке, а также начальником Финансового отдела по результатам обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, указанных в пункте 1.9 настоящего Порядка, в порядке, установленном Финансовым отделом.

Руководитель контрольной группы осуществляет контроль за исполнением объектами контроля представлений и предписаний. В случае неисполнения выданного представления, предписания Финансового отдела применяет к не исполнившему такое представление и (или) предписание лицу меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В случае неисполнения предписания о возмещении ущерба, причиненного Знаменскому району, помимо применения мер в соответствии с пунктом 3.7.4 настоящего Порядка Финансовый отдел направляет исковое заявление о возмещении ущерба, причиненного Знаменскому району, в суд, защищает интересы Знаменского района по такому иску в суде.

При выявлении в ходе и (или) по итогам проведения контрольных мероприятий административных правонарушений должностные лица Финансового отдела, указанные в пункте 1.9 настоящего Порядка, осуществляют производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В случае выявления обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции другого государственного органа, такие материалы направляются Финансовым отделом для рассмотрения в соответствующие органы.

По результатам проведенного обследования (за исключением обследования, проведенного в рамках проверок, ревизий) начальником Финансового отдела может быть принято решение о проведении выездной проверки (ревизии) в целях всестороннего изучения деятельности объекта контроля.

3.7.9. В случае отсутствия нарушений, установленных по итогам проведения контрольных мероприятий, реализация по таким контрольным мероприятиям не осуществляется.

Требования к составлению и представлению отчетности о результатах контрольных мероприятий

Отчетность о результатах контрольных мероприятий составляется Финансовым отделом в целях раскрытия информации о полноте и своевременности выполнения им годового плана за отчетный календарный год, эффективности контрольной деятельности, а также анализа информации о результатах контрольных мероприятий (далее - отчет Финансового отдела).

В состав отчета Финансового отдела включаются форма отчета о результатах контрольных мероприятий по форме, установленной Финансовым отделом, (далее - форма отчета) и пояснительная записка.

В форме отчета отражаются данные о результатах контрольных мероприятий.

К результатам контрольных мероприятий, подлежащих обязательному раскрытию в форме отчета, относятся:

объем проверенных средств районного бюджета;

назначенные штрафы в количественном и денежном выражении по видам нарушений;

количество направленных материалов в правоохранительные органы и сумма предполагаемого ущерба (при наличии);

количество представлений, предписаний и их исполнение в количественном и (или) денежном выражении, в том числе объем восстановленных (возмещенных) средств по таким предписаниям и представлениям;

количество направленных и исполненных (неисполненных) уведомлений о применении бюджетных мер принуждения;

количество поданных и (или) удовлетворенных жалоб (исков) на решения, действия (бездействия) должностных лиц Финансового отдела, осуществляемые в ходе их контрольной деятельности.

В пояснительной записке приводятся сведения об основных направлениях контрольной деятельности Финансового отдела, в том числе отражающие информацию о количестве должностных лиц, осуществляющих контрольную деятельность, мерах по повышению их квалификации, иная информация о событиях, оказавших существенное влияние на осуществление контрольной деятельности, не нашедшая отражения в форме отчета.

Отчет Финансового отдела подписывается начальником Финансового отдела не позднее 01 марта года, следующего за отчетным, и размещается на официальном сайте администрации района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок, не превышающий 10 календарных дней с даты его подписания.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета «Информационный вестник Знаменского района Тамбовской области» № 5 от 13.03.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать