Основная информация

Дата опубликования: 05 марта 2020г.
Номер документа: RU90020615202000078
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Пермский край
Принявший орган: Администрация Октябрьского городского поселения
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ОКТЯБРЬСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИ\

ПЕРМСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

05.03.2020 №223-266-01-05

Порядок проведения Финансовым управлением администрации Октябрьского городского округа Пермского края – органом, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, проверок при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», пунктом 1.5 решения Думы Октябрьского городского округа от 06.12.2019 года № 94 «Об учреждении Финансового управления администрации Октябрьского городского округа Пермского края»,

Администрация Октябрьского муниципального района ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения Финансовым управлением администрации Октябрьского городского округа Пермского края – органом, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, проверок при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания и подлежит размещению на официальном сайте администрации Октябрьского муниципального района.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника Финансового управления администрации Октябрьского городского округа Винокурову Т.Г.

Глава городского округа-

глава администрации Октябрьского

городского округа Г.В. Поезжаев

УТВЕРЖДЕН:

постановлением Администрации Октябрьского городского округа Пермского края

от 05.03.2020 № 223-266-01-05

ПОРЯДОК

проведения Финансовым управлением администрации Октябрьского городского округа Пермского края – органом, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, проверок при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд

Общие положения

1.1. Порядок проведения Финансовым управлением администрации Октябрьского городского округа Пермского края – органом, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, проверок при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд (далее – Порядок) устанавливает правила проведения Финансовым управлением администрации Октябрьского городского округа Пермского края (далее – контрольный орган) проверок при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд.

1.2. Проверки проводятся в целях предупреждения и выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении субъектов контроля, определенных в пункте 3 части 3 статьи 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных
и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

1.3.Лица, в отношении которых проводятся проверки, именуются далее
по тексту субъектами проверки.

1.4. Решение контрольного органа, которое принято по результатам проведения проверки, не может противоречить решению уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, которое принято по результатам проведения проверок одной и той же закупки.

1.5. Информация о проведении контрольным органом проверок, об их результатах и выданных предписаниях размещается в единой информационной системе и (или) реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний.

1.6. Контроль в сфере закупок осуществляется сектором финансового контроля, являющимся структурным подразделением контрольного органа.

1.7. Должностное лицо контрольного органа, уполномоченное на проведение проверки, имеют право:

запрашивать и получать на основании мотивированного запроса
в письменной форме документы и информацию, необходимые для проведения проверки, а также по предъявлении служебного удостоверения и (или) распоряжения руководителя контрольного органа о проведении проверки имеют право беспрепятственного доступа в помещения и на территории, которые занимают заказчики, специализированные организации для получения документов и информации о закупках, необходимых контрольному органу;

в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации
и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, имеющих признаки административного правонарушения, передавать материалы проверки в Министерство финансов Пермского края, иные органы для рассмотрения дел об административных правонарушениях и принятия мер по их предотвращению в соответствии с законодательством об административных правонарушениях;

выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

обращаться в суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.   

1.8. Контроль в сфере закупок осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок.

1.9. Плановые проверки проводятся в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения нужд Октябрьского городского округа Пермского края, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с Законом о контрактной системе отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения нужд Октябрьского городского округа Пермского края.

1.10. Внеплановые проверки проводятся в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения нужд Октябрьского городского округа Пермского края, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с Законом о контрактной системе отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения нужд Октябрьского городского округа Пермского края.

1.11. Настоящий Порядок не распространяется на осуществление проверок, проводимых органами внутреннего муниципального финансового контроля.

2. Организация проведения плановых проверок

2.1. Плановые проверки осуществляются на основании плана проверок, утверждаемого руководителем контрольного органа на полугодие.

2.2. План проверок должен содержать следующие сведения:

наименование контрольного органа;

наименование, ИНН, адрес местонахождения субъекта проверки, в отношении которого принято решение о проведении проверки;

цель и основания проведения проверки;

месяц начала проведения проверки.

2.3. План проверок, а также вносимые в него изменения должны быть размещены в единой информационной системе не позднее трех рабочих дней со дня их утверждения.

2.4. Плановые проверки проводятся контрольным органом не чаще чем один раз в шесть месяцев.

2.5. В отношении каждой специализированной организации, комиссии по осуществлению закупки плановые проверки проводятся контрольным органом не чаще чем один раз за период проведения каждого определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

3. Проведение плановых проверок

3.1. Проведение проверок осуществляется должностным лицом контрольного органа.

3.2. Срок проведения проверки не может превышать шестидесяти дней.

3.3. Основанием для проведения проверки является распоряжение начальника контрольного органа о проведении проверки.

3.4. Распоряжение о проведении проверки должны содержать:

наименование субъекта проверки;

фамилии, имени, отчества (при наличии) должностного лица контрольного органа;

предмет проверки;

цель и основания проведения проверки;

сроки проведения проверки;

проверяемый период;

перечень проверяемых вопросов.

3.5. Помимо сведений, указанных в пункте 3.4 настоящего Порядка, требование о предоставлении документов и сведений должно содержать перечень вопросов, а также перечень документов, которые субъект проверки должен представить в установленный требованием срок для осуществления проверки.

3.6. Распоряжение о проведении проверки направляется субъекту проверки не позднее, чем за три рабочих дня до даты проведения проверки посредством электронной почты или нарочно с отметкой о получении.

3.7. До начала проведения проверки должностное лицо контрольного органа представляет для ознакомления субъекту проверки оригинал распоряжения о проведении проверки.

3.8. Проверка проводится путем совершения действий по предмету проверки в пределах установленных полномочий контрольного органа.

Порядок оформления результатов проверки

4.1. Акт проверки должен состоять из вводной, мотивировочной и резолютивной частей.

4.1.1. Вводная часть акта должна содержать:

наименование контрольного органа;

номер, дату и место составления акта;

дату и номер распоряжения о проведении проверки;

основания, цели и сроки осуществления плановой проверки;

период проведения проверки;

фамилии, имена, отчества (при наличии), наименования должности должностного лица контрольного органа;

наименование, адрес местонахождения субъекта проверки.

4.1.2. В мотивировочной части акта должны быть указаны:

обстоятельства, установленные при проведении проверки, и обосновывающие выводы должностного лица контрольного органа;

нормы законодательства, которыми руководствовался должностное лицо контрольного органа;

сведения о нарушении требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, оценка этих нарушений.

4.1.3. Резолютивная часть акта должна содержать:

выводы должностного лица контрольного органа о наличии (отсутствии) со стороны лиц, действия (бездействие) которых проверяются, нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок со ссылками на конкретные нормы законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, нарушение которых было установлено в результате проведения проверки;

сведения о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;

выводы должностного лица контрольного органа о необходимости составления протоколов об административных правонарушениях.

4.2. В срок не позднее пяти рабочих дней со дня окончания проверки подписанный акт проверки направляется субъекту проверки почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо нарочно с отметкой о его получении.

4.3. Субъект проверки, в отношении которого проведена проверка,
в течение пяти рабочих дней со дня получения копии акта проверки вправе представить в контрольный орган письменные возражения по фактам, изложенным в акте проверки, которые приобщаются к материалам проверки.

4.4. Заключение на возражения рассматривается в течение десяти рабочих дней со дня получения обращения, подписывается должностным лицом контрольного органа и направляется субъекту проверки сопроводительным письмом за подписью руководителя контрольного органа либо его заместителя, почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо нарочно с отметкой о его получении.

4.5. В случаях, если контрольным органом выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, контрольный орган выдает предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, когда должностное лицо контрольного органа пришло к выводу, что выявленные нарушения не повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

4.6. Предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации или иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок должно содержать указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо, получившее такое предписание, для устранения указанного нарушения.

4.7. В предписании должны быть указаны:

дата и место выдачи предписания;

должностное лицо контрольного органа;

установленные факты нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, послужившие основанием для выдачи предписания;

наименование, адрес лиц, которым выдается предписание;

требования о совершении действий, направленных на устранение нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;

сроки, в течение которых должно быть исполнено предписание;

сроки, в течение которых в контрольный орган должно поступить подтверждение исполнения предписания.

Под действиями, направленными на устранение нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, могут пониматься:

отмена решений комиссий;

внесение изменений в извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке, проект контракта;

аннулирование определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

проведение процедур по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

размещение информации в единой информационной системе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

4.8. Предписание подлежит исполнению в срок, установленный таким предписанием.

4.9. Предписание размещается в единой информационной системе и направляется субъекту проверки в течение трех рабочих дней с даты его выдачи почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо нарочно с отметкой о его получении.

4.10.Субъект проверки, в отношении которого выдано предписание
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, вправе направить в контрольный орган мотивированное ходатайство о продлении срока исполнения предписания, установленного таким предписанием.

4.11. В случае поступления информации от субъекта проверки об обстоятельствах, которые в ходе проведения проверки не могли быть установлены, контрольный орган пересматривает предписание в срок, не превышающий одного месяца со дня поступления такой информации.

4.12. По результатам пересмотра предписания контрольный орган принимает одно из следующих решений:

об оставлении предписания без изменения;

об отмене предписания;

об отмене предписания и выдаче нового предписания.

4.13. Результаты проверок должны быть размещены в единой информационной системе.

4.14. В случае поступления информации о неисполнении выданного предписания контрольный орган вправе применить к не исполнившему предписание лицу меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.15. Документооборот в единой информационной системе при осуществлении контроля осуществляется сотрудниками контрольного органа, наделенными правами электронной подписи.

4.16. Материалы проверки хранятся контрольным органом пять лет.

5. Проведение внеплановых проверок

5.1. Контрольный орган проводит внеплановую проверку в соответствии
с положениями Закона о контрактной системе.

5.2.Внеплановая проверка проводится с учетом особенностей, предусмотренных для проведения плановой проверки.

5.3. Основанием для проведения внеплановой проверки является распоряжение начальника контрольного органа о проведении проверки, который должен содержать информацию, предусмотренную пунктом 3.5 настоящего Порядка.

5.4. Контрольный орган проводит внеплановую проверку по следующим основаниям:

1) получение обращения участника закупки с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего;

2) получение информации о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:

заявления, сообщения физического лица, юридического лица либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц, в которых указывается на наличие признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;

обнаружение контрольным органом в сфере закупок признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;

сообщение средства массовой информации, в котором указывается на наличие признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;

поступление информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;

3) истечение срока исполнения ранее выданного предписания.

Реализация результатов проведения проверок

6.1.При выявлении в ходе проведения проверки в действиях (бездействии) субъекта проверки признаков административных правонарушений контрольным органом принимается решение о направлении материалов проверки для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц субъекта проверки к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг в уполномоченный орган в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.2. При выявлении в результате проведения плановой, внеплановой проверки факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, информация о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт, передаются в правоохранительные органы в течение трех рабочих дней с даты выявления такого факта.

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт от 05.03.2020 опубл.на официальном сайте (www.oktyabrskiy.permarea.ru) 05.03.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать