Основная информация

Дата опубликования: 05 марта 2020г.
Номер документа: RU90020615202000086
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Пермский край
Принявший орган: Администрация Октябрьского городского поселения
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ОКТЯБРЬСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИ\

ПЕРМСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

05.03.2020 №222-266-01-05

Об утверждении Порядка

осуществления Финансовым

управлением администрации

Октябрьского городского округа

полномочий по внутреннему

муниципальному финансовому

контролю

В соответствии с пунктом 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, частями 8, 9 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», статьей 43 решения Думы Октябрьского городского округа Пермского края от 28 января 2020 года № 140 «О Положении о бюджетном процессе в Октябрьском городском округе Пермского края»

Администрация Октябрьского городского округа ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Наделить Финансовое управление администрации Октябрьского городского округа полномочиями органа внутреннего муниципального финансового контроля.

2. Утвердить Порядок осуществления Финансовым управлением администрации Октябрьского городского округа полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня обнародования, подлежит размещению на официальном сайте Администрации Октябрьского муниципального района.

4. Контроль за исполнением постановления возложить на начальника Финансового управления администрации Октябрьского городского округа Т.Г. Винокурову.

Глава городского округа –

глава администрации Октябрьского

городского округа Г.В. Поезжаев

УТВЕРЖДЕН

постановлением Администрации

Октябрьского городского

округа Пермского края

от 05.03.2020 № 222-266-01-05

ПОРЯДОК

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФИНАНСОВЫМ УПРАВЛЕНИЕМ

АДМИНИСТРАЦИИ ОКТЯБРЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПОЛНОМОЧИЙ

ПО ВНУТРЕННЕМУ МУНИЦИПАЛЬНОМУ ФИНАНСОВОМУ КОНТРОЛЮ

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет требования к осуществлению Финансовым управлением администрации Октябрьского городского округа (далее – Финансовое управление) внутреннего муниципального финансового контроля во исполнение пункта 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и частей 8, 9 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе).

1.2. В рамках внутреннего муниципального финансового контроля Финансовое управление осуществляет следующие полномочия:

контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности муниципальных учреждений Октябрьского городского округа;

контроль за соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджета Октябрьского городского округа, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Октябрьского городского округа, муниципальных контрактов;

контроль за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Октябрьского городского округа, а также в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения муниципальных контрактов;

контроль за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования бюджетных средств (средств, предоставленных из бюджета Октябрьского городского округа), в том числе отчетов о реализации муниципальных программ, отчетов об исполнении муниципальных заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из бюджета Октябрьского городского округа;

контроль в сфере закупок, предусмотренный законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

1.3. Внутренний муниципальный финансовый контроль основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.

1.4.Объектами контроля при осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля являются:

1.4.1.главные распорядители (распорядители, получатели) средств бюджета Октябрьского городского округа, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета Октябрьского городского округа, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета Октябрьского городского округа;

1.4.2. муниципальные учреждения Октябрьского городского округа;

1.4.3. муниципальные унитарные предприятия Октябрьского городского округа;

1.4.4.юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий), индивидуальные предприниматели, физические лица, являющиеся:

юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, получающими средства из бюджета Октябрьского городского округа на основании договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Октябрьского городского округа и (или) муниципальных контрактов, кредиты, обеспеченные муниципальными гарантиями;

исполнителями (поставщиками, подрядчиками) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Октябрьского городского округа и (или) муниципальных контрактов, которым в соответствии с федеральными законами открыты лицевые счета в Федеральном казначействе, Финансовом управлении.

1.5. Внутренний муниципальный финансовый контроль в отношении объектов контроля (за исключением участников бюджетного процесса, бюджетных и автономных учреждений, муниципальных унитарных предприятий) в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Октябрьского городского округа, муниципальных контрактов, а также контрактов (договоров, соглашений), заключенных в целях исполнения указанных договоров (соглашений) и муниципальных контрактов, соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления кредитов, обеспеченных муниципальными гарантиями указанных юридических лиц, осуществляется в процессе проверки главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Октябрьского городского округа, получателей бюджетных средств, заключивших договоры (соглашения) о предоставлении средств из бюджета Октябрьского городского округа, муниципальные контракты, или после ее окончания на основании результатов проведения проверки указанных участников бюджетного процесса.

1.6. Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок, ревизий и обследований (далее - контрольные мероприятия).

Контрольные мероприятия подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные проверки.

1.7. Плановые контрольные мероприятия осуществляются в соответствии с планом контрольных мероприятий.

1.8. Внеплановые контрольные мероприятия осуществляются на основании:

поручений главы городского округа – главы администрации Октябрьского городского округа, начальника Финансового управления;

обращений правоохранительных органов, депутатских запросов, обращений граждан и организаций;

информации о признаках нарушений законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к деятельности Финансового управления по внутреннему муниципальному финансовому контролю;

в случае истечения срока исполнения ранее выданного представления и (или) предписания;

в случаях, предусмотренных пунктами 4.7, 5.15.3 настоящего Порядка.

1.9. Перед проведением внеплановых контрольных мероприятий с целью подготовки планируемых к рассмотрению вопросов Финансовое управление может осуществлять предварительную проверку поступившей информации, в ходе которой осуществляется анализ дополнительной информации, сведений, материалов об объекте контроля и о планируемых (проводимых) главными администраторами (администраторами) бюджетных средств Октябрьского городского округа, главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств Октябрьского городского округа и иными органами контроля идентичных контрольных мероприятиях.

1.10. В ходе осуществления контрольных мероприятий проводятся контрольные действия сплошным или выборочным способом, заключающимся в проведении контрольного действия соответственно в отношении всей совокупности или в отношении части действий (бездействия) объекта контроля (его должностных лиц), относящихся к предмету контрольного мероприятия.

1.11. Должностными лицами Финансового управления, осуществляющими внутренний муниципальный финансовый контроль, являются:

1.11.1. начальник Финансового управления;

1.11.2. заведующий сектором финансового контроля Финансового управления, ответственного за организацию и проведение контрольного мероприятия;

1.11.3. иные муниципальные служащие Финансового управления, уполномоченные в соответствии с приказом Финансового управления на осуществление руководства конкретным контрольным мероприятием либо участие в проведении контрольного мероприятия.

1.12. Должностные лица, указанные в пунктах 1.11.1-1.11.3 настоящего Порядка, имеют право:

запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для проведения контрольных мероприятий;

беспрепятственно посещать при осуществлении контрольных мероприятий по предъявлении служебных удостоверений и (или) копии распоряжения начальника Финансового управления о назначении контрольного мероприятия, помещения и территории, занимаемые лицами, в отношении которых осуществляются контрольные мероприятия, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;

привлекать независимых экспертов для проведения экспертиз, необходимых для проведения контрольных мероприятий;

рассматривать акты (заключения), возражения (при наличии) по результатам проведения контрольных мероприятий и иные материалы контрольных мероприятий и принимать решения, предусмотренные пунктами 4.7, 5.15.1-5.15.3, 6.15.1-6.15.2 настоящего Порядка;

выдавать обязательные для исполнения представления и (или) предписания об устранении выявленных нарушений в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

направлять уведомления о применении бюджетных мер принуждения в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации;

осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Должностные лица, указанные в пунктах 1.11.1-1.11.3 настоящего Порядка, обязаны:

соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;

проводить контрольные мероприятия в соответствии с распоряжением начальника Финансового управления;

знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля с копией распоряжения о назначении проверки (ревизии), обследования, продлении, приостановлении и возобновлении срока проведения проверки (ревизии), а также с актами и заключениями по результатам контрольных мероприятий;

направлять в правоохранительные органы при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт.

1.13. Должностные лица, указанные в пунктах 1.11.1-1.11.3 настоящего Порядка, несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в процессе осуществления контрольных мероприятий, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.14. Объекты контроля (их должностные лица) имеют право:

присутствовать при проведении выездных контрольных мероприятий, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету контрольных мероприятий;

знакомиться с актами проверок (ревизий), заключениями по результатам обследований, проведенных должностными лицами Финансового управления;

обжаловать решения и действия (бездействие) Финансового управления и его должностных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации и настоящим Порядком.

Объекты контроля (их должностные лица) обязаны:

представлять по требованию документы, информацию, объяснения в письменной форме, необходимые для проведения контрольных мероприятий;

обеспечивать условия для работы должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольных мероприятий, в том числе предоставлять служебное помещение для работы, оргтехнику (при наличии), средства связи (при наличии) (за исключением мобильной связи);

обеспечивать беспрепятственный допуск должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольных мероприятий, к помещениям и территориям с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны, предъявлять поставленные товары, результаты выполненных работ, оказанных услуг;

обеспечивать допуск экспертов, привлекаемых в рамках проведения контрольных мероприятий, в помещения, на территории, а также к объектам (предметам) исследований, экспертиз;

обеспечивать при необходимости присутствие поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при проведении контрольных действий по фактическому изучению деятельности объекта контроля (визуального осмотра, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров, фактического наличия и иных контрольных действий);

своевременно и в полном объеме исполнять требования представлений и (или) предписаний об устранении выявленных нарушений;

выполнять иные законные требования должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольных мероприятий, а также не препятствовать законной деятельности указанных лиц при выполнении ими своих служебных обязанностей.

II. Требования к планированию деятельности по контролю

в сфере бюджетных правоотношений

2.1. Объекты контроля, в отношении которых планируется проведение контрольных мероприятий, включаются в план контрольных мероприятий Финансового управления, утверждаемый начальником Финансового управления, формируемый на основании полугодовых планов контрольных мероприятий.

2.2. Отбор контрольных мероприятий при формировании плана контрольных мероприятий осуществляется исходя из следующих критериев:

существенность и значимость мероприятий, осуществляемых объектами контроля, в отношении которых предполагается проведение контрольного мероприятия, по направлениям и объемам бюджетных расходов;

длительность периода, прошедшего с момента проведения аналогичного планового контрольного мероприятия в отношении объекта контроля;

оценка состояния контроля соблюдения объектами контроля целей, порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов, субсидий, предоставленных из бюджета Октябрьского городского округа Пермского края, выполнения муниципальных заданий, условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Октябрьского городского округа Пермского края, муниципальных контрактов, а также контрактов (договоров, соглашений), заключенных в целях исполнения указанных договоров (соглашений), по информации, поступившей от главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств Октябрьского городского округа Пермского края;

поступление информации о признаках нарушений законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к деятельности Финансового управления по контролю в сфере бюджетных правоотношений, в сфере закупок, в том числе по результатам проведения анализа информации, размещаемой в средствах массовой информации, региональных информационных системах;

поступление поручений главы городского округа – главы Октябрьского городского округа Пермского края, первого заместителя главы администрации Октябрьского городского округа Пермского края;

обеспечение равномерности нагрузки на должностных лиц Финансового управления, участвующих в контрольных мероприятиях;

выделение резерва времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий, определяемого на основании данных о внеплановых проверках, осуществленных в предыдущие периоды;

информация, выявленная по результатам анализа данных официального сайта единой информационной системы в сфере закупок.

2.3. Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении одного объекта контроля и одной темы контрольного мероприятия не может превышать одного раза в два года.

2.6. В утвержденный план контрольных мероприятий вносятся изменения в случае реорганизации, создания новых, ликвидации действующих объектов контроля, технической ошибки, а также необходимости проведения внеплановых контрольных мероприятий и по иной уважительной причине.

III. Общие требования к назначению и проведению контрольных

мероприятий

3.1. К процедурам осуществления контрольного мероприятия относятся назначение контрольного мероприятия, проведение контрольного мероприятия и реализация результатов проведения контрольного мероприятия.

3.2. Контрольное мероприятие (за исключением встречных проверок, обследования в рамках выездной (камеральной) проверки (ревизии)) проводится должностным лицом (должностными лицами) на основании распоряжения начальника Финансового управления о назначении контрольного мероприятия.

3.3. В распоряжении начальника Финансового управления о назначении контрольного мероприятия указываются следующие сведения:

метод контрольного мероприятия;

наименование объекта контроля (ИНН, КПП, ОГРН);

место нахождения объекта контроля;

место фактического осуществления деятельности объекта контроля;

проверяемый период;

основание проведения контрольного мероприятия;

тема контрольного мероприятия;

фамилии, имена, отчества должностного лица Финансового управления (при проведении контрольного мероприятия одним должностным лицом), членов проверочной (ревизионной) группы, руководителя проверочной (ревизионной) группы Финансового управления (при проведении контрольного мероприятия проверочной (ревизионной) группой), уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, а также экспертов, представителей экспертных организаций, привлекаемых к проведению контрольного мероприятия;

срок проведения контрольных действий;

перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения контрольного мероприятия.

3.4. Решение о продлении срока проведения контрольных действий при осуществлении проверки (ревизии) принимается начальником Финансового управления на основании мотивированного обращения должностного лица Финансового управления (при проведении контрольного мероприятия одним должностным лицом), руководителя проверочной (ревизионной) группы Финансового управления (при проведении контрольного мероприятия проверочной (ревизионной) группой) в соответствии с пунктами 5.4, 6.3 настоящего Порядка.

3.5. Решение о приостановлении проведения проверки (ревизии) принимается начальником Финансового управления на основании мотивированного обращения должностного лица Финансового управления (при проведении контрольного мероприятия одним должностным лицом), руководителя проверочной (ревизионной) группы Финансового управления (при проведении контрольного мероприятия проверочной (ревизионной) группой) в соответствии с пунктами 5.7.1-5.7.7, 6.7.1-6.7.9 настоящего Порядка.

3.6. Решение о возобновлении проведения проверки (ревизии) принимается после устранения причин приостановления проведения контрольного мероприятия.

3.7. Решение о продлении срока проведения контрольных действий, приостановлении (возобновлении) проведения проверки (ревизии) оформляется распоряжением начальника Финансового управления, в котором указываются основания продления срока проведения контрольных действий, приостановления, возобновления проведения проверки (ревизии).

Копия распоряжения о продлении срока проведения контрольных действий, приостановлении, возобновлении проведения контрольного мероприятия вручается (направляется) объекту контроля в срок не более 3 рабочих дней со дня его издания.

3.8. Срок и форма представления объектом контроля в Финансовое управление документов и информации, которые необходимы для проведения контрольных мероприятий, устанавливаются в требовании о предоставлении документов и сведений, направляемом Финансовым управлением объекту контроля (далее - требование).

Требование подлежит обязательному исполнению объектом контроля в срок, установленный в требовании. Срок представления объектом контроля документов и информации отсчитывается с даты получения требования объектом контроля. При этом такой срок составляет не менее 1 рабочего дня.

3.9. В случае непредставления или несвоевременного представления документов и информации по требованию либо представления заведомо недостоверных документов и информации должностными лицами, уполномоченными на проведение контрольного мероприятия, в течение 3 рабочих дней со дня окончания срока, указанного в требовании, составляется соответствующий акт.

Акт о непредставлении или несвоевременном представлении документов и информации, представлении заведомо недостоверных документов и информации в течение 1 рабочего дня со дня его подписания вручается (направляется) объекту контроля, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.

При непредставлении или несвоевременном представлении документов и информации либо представлении заведомо недостоверных документов и информации по требованию в соответствии с абзацем вторым пункта 1.12 настоящего Порядка Финансовым управлением применяются меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

3.10. Формы требований, актов, заключений, представлений, предписаний и иных документов, предусмотренных настоящим Порядком, утверждаются в Стандарте осуществления внутреннего муниципального финансового контроля.

3.11. Требования, акты проверок (ревизий), заключения по результатам обследования, представления и предписания и иные документы, предусмотренные настоящим Порядком, вручаются руководителям или уполномоченным должностным лицам объекта контроля под роспись либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением телекоммуникационных каналов связи и автоматизированных информационных систем.

3.12. Документы и информация, необходимые для проведения контрольных мероприятий, представляются в подлиннике и (или) копиях, заверенных объектами контроля.

3.13. Все документы, составляемые должностными лицами Финансового управления в рамках контрольного мероприятия, приобщаются к материалам контрольного мероприятия, учитываются и хранятся, в том числе с применением автоматизированной информационной системы.

3.14. В рамках выездной (камеральной) проверки (ревизии) в случае невозможности получения в ходе проведения контрольных действий необходимой информации (документов, материалов) на основании мотивированного обращения должностного лица Финансового управления (при проведении контрольного мероприятия одним должностным лицом), руководителя проверочной (ревизионной) группы Финансового управления (при проведении контрольного мероприятия проверочной (ревизионной) группой) начальник Финансового управления принимает решение о проведении встречной проверки, обследования.

3.15. При проведении встречных проверок проводятся контрольные действия в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.

Встречная проверка проводится в соответствии с требованиями для выездных (камеральных) проверок соответственно. Результаты встречной проверки оформляются актом встречной проверки, который прилагается к материалам выездной (камеральной) проверки (ревизии) соответственно. По результатам встречной проверки представления и предписания объекту встречной проверки не направляются.

Срок проведения встречной проверки не может превышать 20 рабочих дней.

3.16. Обследование, проводимое в рамках выездной (камеральной) проверки (ревизии), проводится в соответствии с требованиями, установленными разделом IV настоящего Порядка.

IV. Требования к проведению обследования

4.1. При проведении обследования осуществляются анализ и оценка деятельности объекта контроля.

4.2. Обследование (за исключением обследования, проводимого в рамках выездной (камеральной) проверки (ревизии) проводится в порядке и сроки, установленные для выездных (камеральных) проверок (ревизий).

Срок проведения обследования в рамках выездной (камеральной) проверки (ревизии) не может превышать 20 рабочих дней.

4.3. При проведении обследования могут проводиться исследования и экспертизы с использованием фото-, видео- и аудиотехники, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов.

4.4. По результатам проведения обследования оформляется заключение.

4.5. Заключение, оформленное по результатам проведения обследования (за исключением обследования, проводимого в рамках выездной и камеральной проверки (ревизии), подписывается должностным лицом Финансового управления в течение 10 рабочих дней со дня окончания контрольных действий, указанного в распоряжении начальника Финансового управления о назначении контрольного мероприятия, и в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) руководителю или уполномоченному должностному лицу объекта контроля.

Заключение, оформленное по результатам проведения обследования, проводимого в рамках выездной (камеральной) проверки (ревизии), подписывается должностным лицом Финансового управления в последний день проведения проверки (ревизии) и приобщается к материалам выездной (камеральной) проверки (ревизии).

4.6. Заключение и иные материалы обследования подлежат рассмотрению начальником Финансового управления (заместителем начальника Финансового управления) в течение 30 рабочих дней со дня вручения (направления) руководителю или уполномоченному должностному лицу объекта контроля заключения.

4.7. По результатам рассмотрения заключения, оформленного по результатам обследования (за исключением обследования, проводимого в рамках выездной и камеральной проверки (ревизии) начальник Финансового управления (заместитель начальника Финансового управления) при установлении фактов, указывающих на наличие нарушений, назначает проведение выездной проверки (ревизии).

V. Требования к проведению камеральной проверки

5.1. Камеральная проверка проводится по месту нахождения Финансового управления на основании документов и информации, представленных по требованиям Финансового управления, а также документов и информации, полученных в ходе проведения встречных проверок.

5.2. Камеральная проверка проводится одним должностным лицом или должностными лицами в составе проверочной группы Финансового управления, указанными в пунктах 1.11.1-1.11.3 настоящего Порядка, в пределах компетенции, установленной распоряжением Финансового управления о назначении проверки.

5.3. Срок проведения контрольных действий при осуществлении камеральной проверки не может превышать 40 рабочих дней со дня получения от объекта контроля документов и информации, представленных по требованию Финансового управления.

5.4. Финансовое управление принимает решение о продлении срока проведения контрольных действий на основании мотивированного обращения должностного лица Финансового управления (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом), руководителя проверочной группы Финансового управления (при проведении камеральной проверки проверочной группой) на срок не более 10 рабочих дней.

5.5. При проведении камеральной проверки должностным лицом либо проверочной группой Финансового управления проводится проверка полноты документов и информации, представленных объектом контроля по требованию Финансового управления, в течение 3 рабочих дней со дня получения от объекта контроля таких документов и информации.

5.6. В случае если по результатам проверки полноты представленных объектом контроля документов и информации в соответствии с пунктом 5.5 настоящего Порядка установлено, что объектом контроля не в полном объеме представлены запрошенные документы и информация, проведение камеральной проверки приостанавливается в соответствии с пунктом 5.7.5 настоящего Порядка со дня окончания проверки полноты представленных объектом контроля документов и информации.

Одновременно с направлением копии распоряжения о приостановлении камеральной проверки в соответствии с пунктом 5.9.1 настоящего Порядка в адрес объекта контроля направляется повторное требование о представлении недостающих документов и информации, необходимых для проведения проверки.

В случае непредставления объектом контроля документов и информации по повторному требованию Финансового управления по истечении срока приостановления проверки в соответствии с пунктом 5.7.5 настоящего Порядка проверка возобновляется.

Факт непредставления объектом контроля документов и информации фиксируется в акте, который оформляется по результатам проверки.

5.7. Камеральная проверка может быть приостановлена начальником Финансового управления на основании мотивированного обращения должностного лица Финансового управления (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом), руководителя проверочной группы Финансового управления (при проведении камеральной проверки проверочной группой):

5.7.1. на период проведения встречной проверки и (или) обследования, но не более 20 рабочих дней;

5.7.2. при отсутствии бухгалтерского (бюджетного) учета или наличии в неудовлетворительном состоянии бухгалтерского (бюджетного) учета у объекта контроля или нарушении объектом контроля правил ведения бухгалтерского (бюджетного) учета, которое делает невозможным дальнейшее проведение проверки (ревизии), - на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения камеральной проверки, а также приведения объектом контроля в надлежащее состояние документов учета и отчетности;

5.7.3. на период организации и проведения экспертиз;

5.7.4. на период исполнения запросов, направленных по компетенции в соответствующие органы;

5.7.5. на период, необходимый для представления объектом контроля документов и информации по повторному требованию Финансового управления в соответствии с пунктом 5.6 настоящего Порядка, но не более чем на 10 рабочих дней;

5.7.6. на период проведения проверки в отношении объектов контроля, осуществляемой в процессе проверки главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, предоставивших средства из бюджета Октябрьского городского округа;

5.7.7. на период не более 20 рабочих дней при наличии обстоятельств, которые делают невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия по причинам, не зависящим от должностного лица Финансового управления (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо проверочной группы Финансового управления, включая наступление обстоятельств непреодолимой силы.

5.8. На время приостановления камеральной проверки течение срока ее проведения прерывается.

5.9. В срок не позднее 3 рабочих дней со дня принятия начальником Финансового управления решения о приостановлении камеральной проверки Финансовое управление:

5.9.1. направляет объекту контроля копию распоряжения о приостановлении камеральной проверки и о причинах ее приостановления;

5.9.2. принимает предусмотренные законодательством Российской Федерации, Пермского края меры по устранению препятствий в проведении камеральной проверки, способствующие возобновлению проведения камеральной проверки.

5.10. В срок не позднее 3 рабочих дней со дня устранения причин приостановления камеральной проверки начальник Финансового управления:

5.10.1. принимает решение о возобновлении проведения камеральной проверки;

5.10.2. информирует объект контроля о возобновлении проведения камеральной проверки.

5.11. При проведении камеральной проверки в срок ее проведения не засчитываются периоды времени с даты отправки объекту контроля требования Финансового управления до даты представления документов и информации, а также времени, в течение которого проводится встречная проверка и (или) обследование.

5.12. По результатам камеральной проверки оформляется акт, который подписывается должностными лицами, проводящими проверку, в течение 8 рабочих дней со дня окончания контрольных действий, указанного в распоряжении Финансового управления о назначении контрольного мероприятия, и в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) руководителю или уполномоченному должностному лицу объекта контроля в соответствии с пунктом 3.11 настоящего Порядка.

5.13. При несогласии с актом камеральной проверки объект контроля вправе представить в Финансовое управление в срок не более 5 рабочих дней со дня, следующего за днем его получения, письменные возражения на акт камеральной проверки (далее - возражения) с приложением документов (в случае их наличия), подтверждающих доводы представленных возражений, которые приобщаются к материалам проверки.

5.14. Уполномоченные должностные лица Финансового управления в срок не более 10 рабочих дней со дня получения возражений рассматривают их на предмет обоснованности и готовят по ним письменное заключение, которое приобщается к материалам камеральной проверки.

5.15. По результатам рассмотрения акта и иных материалов камеральной проверки в сфере бюджетного законодательства начальником Финансового управления (заместителем начальника Финансового управления) в срок не позднее 10 рабочих дней со дня вручения (направления) акта камеральной проверки (при отсутствии поступивших возражений), в срок не позднее 10 рабочих дней со дня поступления возражений (при наличии поступивших возражений):

5.15.1. выдается представление и (или) предписание объекту контроля;

5.15.2. принимается решение об отсутствии оснований для направления представления, предписания;

5.15.3. принимается решение о проведении выездной проверки (ревизии).

5.16. По результатам рассмотрения акта, оформленного по результатам камеральной проверки в сфере закупок, с учетом возражений объекта контроля (при их наличии) и иных материалов камеральной проверки начальник Финансового управления (заместитель начальника Финансового управления) в срок не более 10 рабочих дней со дня подписания акта принимает решение:

5.16.1. о выдаче обязательного для исполнения предписания в случаях, установленных Федеральным законом о контрактной системе;

5.16.2. об отсутствии оснований для выдачи предписания;

5.16.3. о проведении внеплановой выездной проверки.

5.17. Одновременно с принятием решения в соответствии с пунктом 5.16 настоящего Порядка начальником Финансового управления (заместителем начальника Финансового управления) утверждается отчет о результатах камеральной проверки, в который включаются все отраженные в акте нарушения, выявленные при проведении проверки, и подтвержденные после рассмотрения возражений объекта контроля (при их наличии).

Отчет о результатах камеральной проверки оформляется и подписывается должностным лицом Финансового управления (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо руководителем проверочной группы Финансового управления, проводившим проверку.

Решение, принятое в соответствии с пунктом 5.16 настоящего Порядка, и отчет о результатах камеральной проверки приобщаются к материалам проверки.

VI. Требования к проведению выездной проверки (ревизии)

6.1. Проведение выездной проверки (ревизии) состоит из осуществления соответствующих контрольных действий в отношении объекта контроля по месту нахождения объекта контроля и оформления акта выездной проверки (ревизии).

6.2. Срок проведения контрольных действий по месту нахождения объекта контроля составляет не более 40 рабочих дней.

6.3.Начальник Финансового управления (заместитель начальника Финансового управления) при проведении выездной проверки (ревизии) принимает решение о продлении срока проведения контрольных действий по месту нахождения объекта контроля на основании мотивированного обращения должностного лица Финансового управления (при проведении выездной проверки (ревизии) одним должностным лицом), руководителя проверочной (ревизионной) группы Финансового управления (при проведении выездной проверки (ревизии) проверочной (ревизионной) группой не более чем на 10 рабочих дней.

6.4.При воспрепятствовании доступу проверочной (ревизионной) группы, должностного лица на территорию или в помещение объекта контроля, а также по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами объектов контроля документов, информации и материалов, запрошенных при проведении выездной проверки (ревизии), руководитель проверочной (ревизионной) группы, должностное лицо составляет акт о непредставлении (несвоевременном представлении) информации, документов и материалов, объяснений в соответствии с требованиями, установленными пунктом 3.8 настоящего Порядка.

6.5. В случае обнаружения признаков подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий руководитель проверочной (ревизионной) группы изымает необходимые документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации; составляет акт изъятия документов и (или) материалов и копии или опись изъятых документов в соответствующих делах, а в случае обнаружения данных, указывающих на признаки состава преступления, опечатывает кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы.

6.6. Контрольные действия по документальному изучению проводятся путем анализа и оценки в отношении финансовых, бухгалтерских, отчетных документов и иных документов объекта контроля, а также полученной из них информации с учетом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля и осуществления других действий по контролю.

Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем визуального осмотра, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров, фактического наличия и осуществления иных контрольных действий. Проведение и результаты контрольных действий по фактическому изучению деятельности объекта контроля оформляются соответствующими актами.

6.7.Выездная проверка (ревизия) может быть приостановлена начальником Финансового управления на основании мотивированного обращения должностного лица Финансового управления (при проведении выездной проверки (ревизии) одним должностным лицом), руководителя проверочной (ревизионной) группы Финансового управления (при проведении выездной проверки (ревизии) проверочной (ревизионной) группой):

6.7.1. на период проведения встречной проверки (ревизии) и (или) обследования, но не более 10 рабочих дней;

6.7.2. при отсутствии бухгалтерского (бюджетного) учета или наличии в неудовлетворительном состоянии бухгалтерского (бюджетного) учета у объекта контроля или нарушении объектом контроля правил ведения бухгалтерского (бюджетного) учета, которое делает невозможным дальнейшее проведение проверки (ревизии), - на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения выездной проверки (ревизии), а также приведения объектом контроля в надлежащее состояние документов учета и отчетности;

6.7.3. на период организации и проведения экспертиз;

6.7.4. на период исполнения запросов, направленных по компетенции в соответствующие органы;

6.7.5. на период, необходимый для представления объектом контроля истребуемых документов и информации;

6.7.6. на период воспрепятствования проведению контрольного мероприятия и (или) уклонения от проведения контрольного мероприятия;

6.7.7. на период проведения обследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения объекта контроля;

6.7.8. на период проведения проверки в отношении объектов контроля, осуществляемой в процессе проверки главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, предоставивших средства из бюджета Октябрьского городского округа;

6.7.9. на период не более 10 рабочих дней при наличии обстоятельств, которые делают невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия по причинам, не зависящим от должностных лиц проверочной (ревизионной) группы Финансового управления, включая наступление обстоятельств непреодолимой силы.

6.8. На время приостановления проведения выездной проверки (ревизии) течение ее срока прерывается.

6.9. В срок не позднее 3 рабочих дней со дня принятия начальником Финансового управления решения о приостановлении выездной проверки (ревизии) начальник Финансового управления:

6.9.1. письменно извещает объект контроля о приостановлении проведения проверки (ревизии) и о причинах приостановления;

6.9.2. принимает предусмотренные законодательством Российской Федерации, Пермского края, Октябрьского городского округа меры по устранению препятствий в проведении выездной проверки (ревизии), способствующие возобновлению проведения выездной проверки (ревизии).

6.10. В срок не позднее 10 рабочих дней со дня устранения причин приостановления выездной проверки (ревизии) начальник Финансового управления:

6.10.1. принимает решение о возобновлении проведения выездной проверки (ревизии);

6.10.2. информирует о возобновлении проведения выездной проверки (ревизии) объект контроля.

6.10. По результатам выездной проверки (ревизии) оформляется акт в течение 8 рабочих дней со дня окончания контрольных действий по месту нахождения объекта контроля, указанного в распоряжении Финансового управления о назначении проверки (ревизии), и в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) руководителю или уполномоченному должностному лицу объекта контроля в соответствии с пунктом 3.11 настоящего Порядка.

6.12. К акту выездной проверки (ревизии), помимо акта встречной проверки и заключения, подготовленного по результатам проведения обследования, прилагаются результаты экспертиз (исследований), изъятые предметы и документы, а также фото-, видео- и аудиоматериалы, полученные в ходе их изъятия.

6.13. При несогласии с актом выездной проверки (ревизии) объект контроля вправе представить в Финансовое управление в срок не более 5 рабочих дней со дня, следующего за днем его получения, письменные возражения на акт проверки (ревизии) (далее - возражения) с приложением документов (в случае их наличия), подтверждающих доводы представленных возражений, которые приобщаются к материалам выездной проверки (ревизии).

6.14. Уполномоченные должностные лица Финансового управления в срок не более 10 рабочих дней со дня получения возражений рассматривают их на предмет обоснованности и готовят по ним письменное заключение, которое приобщается к материалам выездной проверки (ревизии).

6.15. По результатам рассмотрения акта и иных материалов выездной проверки (ревизии) в сфере бюджетного законодательства начальником Финансового управления (заместителем начальника Финансового управления) в срок не позднее 10 рабочих дней со дня вручения (направления) акта выездной проверки (ревизии) (при отсутствии поступивших возражений), в срок не позднее 10 рабочих дней со дня поступления возражений (при наличии поступивших возражений):

6.15.1. выдается представление и (или) предписание объекту контроля;

6.15.2. принимается решение об отсутствии оснований для направления представления, предписания.

6.16. По результатам рассмотрения акта, оформленного по результатам выездной проверки в сфере закупок, с учетом возражений объекта контроля (при их наличии) и иных материалов выездной проверки начальник Финансового управления (заместитель начальника Финансового управления) в срок не более 10 рабочих дней со дня подписания акта принимает решение:

6.16.1. о выдаче обязательного для исполнения предписания в случаях, установленных Федеральным законом о контрактной системе;

6.16.2. об отсутствии оснований для выдачи предписания.

6.17. Одновременно с принятием решения в соответствии с пунктом 6.15 настоящего Порядка начальником Финансового управления (заместителем Финансового управления) утверждается отчет о результатах выездной проверки, в который включаются все отраженные в акте нарушения, выявленные при проведении проверки, и подтвержденные после рассмотрения возражений объекта контроля (при их наличии).

Отчет о результатах выездной проверки оформляется и подписывается должностным лицом Финансового управления (при проведении выездной проверки одним должностным лицом) либо руководителем проверочной группы Финансового управления, проводившими проверку.

Решение, принятое в соответствии с пунктом 6.16 настоящего Порядка, и отчет о результатах выездной проверки приобщаются к материалам проверки.

VII. Требования к реализации результатов проведения

контрольных мероприятий

7.1. При осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля Финансовым управлением объекту контроля направляются:

7.1.1. представление;

7.1.2. предписание;

7.1.3. уведомление о применении бюджетных мер принуждения.

7.2. Представления и (или) предписания в течение 3 рабочих дней с даты подписания вручаются (направляются) руководителю или уполномоченному должностному лицу объекта контроля в соответствии с пунктом 3.11 настоящего Порядка.

По решению Финансового управления срок исполнения представления, предписания может быть продлен в порядке, предусмотренном федеральными стандартами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, но не более одного раза по обращению объекта контроля.

Отмена (пересмотр) представлений и (или) предписаний, исполнение которых невозможно, в том числе по объективным обстоятельствам, изменение указанных в них требований осуществляются начальником Финансового управления (заместителем начальника Финансового управления) в том числе по результатам пересмотра материалов, послуживших основанием для выдачи представления и (или) предписания, и (или) по результатам рассмотрения жалоб на решения, действия (бездействие) должностных лиц Финансового управления.

7.3. В случае не устранения нарушения, указанного в представлении, Финансовое управление направляет в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня окончания срока исполнения представления, уведомление о применении бюджетных мер принуждения в уполномоченное подразделение Финансового управления для исполнения, а копию такого уведомления - объекту контроля.

7.4. Уполномоченное подразделение Финансового управления в течение 30 календарных дней после получения уведомления о применении бюджетных мер принуждения, принимает решение о применении бюджетных мер принуждения или об отказе в применении бюджетных мер принуждения в случаях и порядке, установленных Правительством Российской Федерации.

Решение о применении бюджетных мер принуждения подлежит исполнению в срок до одного года со дня принятия указанного решения, но срок исполнения бюджетной меры принуждения может быть продлен в случаях и на условиях, установленных Финансовым управлением в соответствии с общими требованиями, определенными Правительством Российской Федерации.

7.5. Осуществление контроля за исполнением представлений и (или) предписаний возлагается на должностных лиц Финансового управления, проводивших проверку (ревизию).

7.6. В случае неисполнения представления и (или) предписания Финансового управления к лицу, не исполнившему такое представление и (или) предписание, применяются меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7.7. В случае неисполнения предписания о возмещении ущерба, причиненного Октябрьскому городскому округу нарушением бюджетного законодательства, Финансовое управление направляет исковое заявление в суд о возмещении ущерба, причиненного Октябрьскому городскому округу, в соответствии с законодательством.

В случае неисполнения предписания о нарушении законодательства в сфере закупок Финансовое управление обращается в суд, арбитражный суд с иском о признании осуществленных закупок недействительными.

7.8. При выявлении в результате проведения контрольного мероприятия фактов совершения должностными, материально-ответственными и иными лицами объекта контроля действий (бездействия), содержащих признаки состава преступления, начальник Финансового управления направляет в правоохранительные органы информацию о таких фактах и (или) документы, подтверждающие указанные факты, в течение трех рабочих дней с даты выявления соответствующих фактов с одновременным направлением аналогичной информации главе городского округа - главе администрации Октябрьского городского округа.

7.9. Финансовое управление доводит результаты контрольных мероприятий до сведения главного распорядителя бюджетных средств (учредителя) объекта контроля и лиц, по поручению которых проводилась проверка.

7.10. Главный распорядитель бюджетных средств (учредитель) объекта контроля обязан принять соответствующие меры, в том числе с учетом условий соглашения о предоставлении субсидий автономным и бюджетным учреждениям, для устранения выявленных в ходе контрольных мероприятий недостатков, нарушений, решить вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности руководителей объектов контроля, допустивших нарушения, и сообщить о результатах работы по устранению выявленных нарушений в Финансовое управление в течение 30 календарных дней с даты получения информации о результатах контрольного мероприятия.

7.11. Руководитель объекта контроля по результатам ознакомления с актом обязан обеспечить разработку и утверждение плана мероприятий по устранению выявленных нарушений (далее - план мероприятий).

В плане мероприятий должны быть отражены мероприятия по устранению всех выявленных в ходе контрольного мероприятия нарушений.

План мероприятий должен содержать суть выявленных нарушений, мероприятия по устранению установленных нарушений, сроки устранения нарушений, ответственных исполнителей по устранению нарушений.

План мероприятий утверждается распорядительным документом объекта контроля в течение десяти рабочих дней с даты получения акта.

Срок устранения нарушений не должен превышать 90 календарных дней с даты получения акта.

7.12. Утвержденный план мероприятий, а также информация об его исполнении ежемесячно направляется объектом контроля в Финансовое управление, проводившее контрольное мероприятие, до даты реализации плана в полном объеме.

7.13. Финансовое управление в пределах полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю осуществляет мониторинг реализации объектами контроля планов мероприятий по устранению нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, и действий главных распорядителей (учредителей) по устранению причин и условий, способствовавших совершению нарушений законодательства подведомственными объектами контроля.

VIII. Требования к составлению и представлению отчетности

о результатах проведения контрольных мероприятий

8.1. В целях раскрытия информации о полноте и своевременности выполнения плана контрольных мероприятий за отчетный календарный год, обеспечения эффективности контрольной деятельности, а также анализа информации о результатах проведения контрольных мероприятий Финансовое управление ежегодно составляет и представляет отчет о результатах проведения контрольных мероприятий по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.

8.2. В состав отчета о результатах проведения контрольных мероприятий (далее - отчет) включается пояснительная записка.

8.3. В отчете отражаются данные о результатах проведения контрольных мероприятий, которые группируются по проверенным объектам контроля.

8.4. К результатам проведения контрольных мероприятий, подлежащим обязательному раскрытию в отчете, относятся:

8.4.1. начисленные и поступившие административные штрафы;

8.4.2. количество материалов, направленных в правоохранительные органы и иные органы исполнительной власти;

8.4.3. количество представлений и предписаний, в том числе объем восстановленных (возмещенных) средств по предписаниям и представлениям;

8.4.4. количество исполненных (неисполненных) уведомлений о применении бюджетных мер принуждения;

8.4.5. объем проверенных средств бюджета Октябрьского городского округа.

8.5. В пояснительной записке приводятся сведения об основных направлениях контрольной деятельности Финансового управления, включая:

8.5.1. количество должностных лиц, осуществляющих деятельность по контролю;

8.5.2. иную информацию о событиях, оказавших существенное влияние на осуществление внутреннего муниципального финансового контроля, не нашедшую отражения в отчете.

8.6. Отчет Финансового управления направляется главе городского округа – главе администрации Октябрьского городского округа до 1 марта года, следующего за отчетным.

8.7. Результаты проведения контрольных мероприятий размещаются на официальном сайте Октябрьского городского округа, а также в единой информационной системе в сфере закупок в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Октябрьского городского округа.

1

Приложение 1

к Порядку осуществления Финансовым управлением администрации Октябрьского городского округа полномочий по внутреннему муниципальному контролю

Отчет о результатах проведения контрольных мероприятий

внутреннего муниципального финансового контроля

за 20__ год

№ п/п

Объект контроля

Объем проверен-ных средств, руб.

Выявлено нарушений, руб.

Реализация результатов контрольных мероприятий

Направ-лено мате-риалов контро-льных меро-приятий в право-охрани-тельные органы и иные органы исполнительной власти

Сведения об административ-ном производстве

Всего

в том числе:

Количество направленных документов, шт.

Сумма выявленных нарушений, руб.

Сумма административ-ных штрафов, руб.

нецеле-вое исполь-зование бюджет-ных средств

неправо-

мерное исполь-зование бюджет-ных средств

неэффек-тивное исполь-зование бюджет-ных средств

….

прочие наруше-ния

пред-ставле-ния

пред-писа-ния

уведом-ления о приме-нении бюджет-ных мер принуж-дения

подле-жащая возврату в бюджет

возвра-щенная в бюджет

Начис-лено

Посту-пило

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт от 05.03.2020 опубл.на официальном сайте (www.oktyabrskiy.permarea.ru) 05.03.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать