Основная информация

Дата опубликования: 05 марта 2020г.
Номер документа: RU68032818202000015
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тамбовская область
Принявший орган: администрация Стрелецкого сельсовета Тамбовского района Тамбовской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Документ подписан электронной подписью:

Владелец: Администрация Стрелецкого сельсовета Тамбовского района Тамбовской области

Должность: глава сельсовета

Дата подписи: 15.10.2020 10:30:52

АДМИНИСТРАЦИЯ СТРЕЛЕЦКОГО СЕЛЬСОВЕТА

ТАМБОВСКОГО РАЙОНА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

05.03.2020 с. Стрельцы № 20

О внесении изменений в постановление администрации Стрелецкого сельсовета Тамбовского района Тамбовской области от 28.11.2017 № 166 "Об утверждении муниципальной программы "Формирование современной городской среды на территории муниципального образования Стрелецкий сельсовет Тамбовского района Тамбовской области на 2018-2022 годы"

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 09.02.2016 № 106 "О внесении изменений в приложение № 15 к государственной программе Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильём и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 года № 169 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды", администрация Стрелецкого сельсовета ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление администрации Стрелецкого сельсовета от 28.11.2017 № 166 "Об утверждении муниципальной программы "Формирование современной городской среды на территории муниципального образования Стрелецкий сельсовет Тамбовского района Тамбовской области на 2018-2022 годы" (с изм. от 01.08.2018 № 70, от 29.03.2019 № 37) следующие изменения:

1.1. В наименовании и тексте постановления слова "на 2018-2022 годы" заменить словами "на 2018-2024 годы".

2. Опубликовать настоящее постановление в печатном средстве массовой информации Стрелецкого сельсовета Тамбовского района Тамбовской области "Информационный бюллетень".

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации сельсовета В.В. Манаенков

Глава сельсовета

В.В. Манаенков

УТВЕРЖДЕНА постановлением администрации Стрелецкого сельсовета Тамбовского района Тамбовской области от 05.03.2020 № 20

Муниципальная программа

"Формирование современной городской среды

на территории муниципального образования

Стрелецкого сельсовета сельсовет Тамбовского района Тамбовской области на 2018-2024 годы"

ПАСПОРТ

муниципальной программы "Формирование современной городской среды на территории муниципального образования Стрелецкий сельсовет Тамбовского района Тамбовской области на 2018-2024 годы" (далее - Программа)

Ответственный исполнитель программы

Администрация Стрелецкого сельсовета Тамбовского района Тамбовской области

Участники программы

Администрация Стрелецкого сельсовета Тамбовского района Тамбовской области; граждане, их объединения; заинтересованные лица; общественные организации; подрядные организации.

Программно-целевые инструменты

Отсутствуют

Цели программы

Повышение уровня благоустройства территории Стрелецкого сельсовета Тамбовского района Тамбовской области

Задачи программы

1. Повышение уровня благоустройства дворовых территорий Стрелецкого сельсовета Тамбовского района Тамбовской области

2. Повышение уровня благоустройства территорий общего пользования (парков, скверов, набережных и т.д.) подлежащих благоустройству;

3. Повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территорий Стрелецкого сельсовета Тамбовского района Тамбовской области.

Целевые индикаторы и показатели программы, их значения на последний год реализации

1. Количество благоустроенных дворовых территорий - 2ед.;

2. Доля благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий - 70%;

3. Количество благоустроенных муниципальных территорий общего пользования - 3 ед.;

4. Площадь благоустроенных муниципальных территорий общего пользования - 5000 кв.м.;

5. Количество дворовых территорий, благоустроенных с участием средств федерального бюджета-0 ед.;

6. Количество общественных территорий, благоустроенных с участием средств федерального бюджета-0 ед.;

Сроки и этапы реализации программы

2018-2024 годы

Объемы и источники финансирования программы

Общий объем финансирования за счет всех источников с 2018-2024 годы составляет:

4 591 783,19 рублей,

Из них:

Средства федерального бюджета:

2018 год - 629562,44 руб.;

2019 год - 925646,51 руб.;

2020 год - 825 891,32 руб.;

2021 год - 825 891,32 руб.;

2022 год - 872 914,42 руб.;

2023 год - 0,00 руб.;

2024 год - 0,00 руб.;

Средства областного бюджета:

2018 год - 395617,20 руб.;

2019 год - 18890,75 руб.;

2020 год - 16 855,21 руб.;

2021 год - 16 855,21 руб.;

2022 год - 16 855,21 руб.;

2023 год - 0,00 руб.;

2024 год - 0,00 руб.;

Средства местного бюджета:

2018 год - 10251,80 руб.;

2019 год - 9445,00 руб.;

2020 год - 8427,50 руб.;

2021 год - 8 427,50 руб.;

2022 год - 10251,80 руб.;

2023 год - 0,00 руб.;

2024 год - 0,00 руб.;

Объемы финансирования Программы за счет всех источников финансирования уточняются (корректируются) в течение отчетного периода.

Ожидаемые результаты реализации Программы

Увеличение дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям отвечающих нормативным требованиям;

Увеличение благоустроенных территорий общественного назначения отвечающих потребностям жителей;

Увеличение заинтересованных лиц, организаций в реализации мероприятий по благоустройству.

1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы

Муниципальная программа "Формирование современной городской среды на территории муниципального образования Стрелецкий сельсовет Тамбовского района Тамбовской области на 2018-2024 годы" разработана с целью создания максимально благоприятных, комфортных и безопасных условий проживания населения.

Статус современного муниципального образования во многом определяет уровень внешнего благоустройства и развитая инженерная инфраструктура.

Благоустройство территории муниципального образования представляет собой комплекс мероприятий, направленных на создание благоприятных, здоровых и культурных условий жизни, трудовой деятельности и досуга населения в границах поселения. Необходимость благоустройства территорий продиктовано на сегодняшний день необходимостью обеспечения проживания людей в более комфортных условиях при постоянно растущем благосостоянии населения.

Мероприятия Программы позволят изменить внешний облик муниципального образования.

Кроме того, результат обследования дворовой территории показал, что на дворовой территории отсутствует даже минимальный набор благоустройства.

В муниципальном образовании имеются территории общего пользования, которые на сегодняшний момент потеряли эстетический вид и нуждаются в обновлении элементов благоустройства.

Многие объекты благоустройства территорий общего пользования, такие как пешеходные зоны, зоны отдыха, тротуары, объекты уличного освещения, не обеспечивают комфортных условий жизнедеятельности населения и нуждаются в ремонте и реконструкции.

В 2020 году в рамках муниципальной программы "Формирование современной городской среды на территории муниципального образования Стрелецкий сельсовет Тамбовского района Тамбовской области на 2020 год" проведены работы по благоустройству дворовых территорий по адресу: Тамбовская область, Тамбовский район, с. Стрельцы, ул. С.М. Филимонова дом № 10 (ограждение) и ул. к-с "Мотель" дом № 1. В 2018-2024 годах работа по благоустройству будет продолжена.

Комфортность проживания в многоквартирном жилом доме определяется уровнем благоустройства дворовой территории с учетом устройства во дворе газонов и цветников, озеленения, освещения территории двора, размещения малых архитектурных форм, организации детских спортивно-игровых площадок, комплектации двора элементами уличной мебели, организации площадок для отдыха взрослых, размещения площадки для индивидуального транспорта (автомобильных парковок).

Реализация Программы позволит создать на дворовой территории многоквартирного дома условия, благоприятно влияющие на психологическое состояние человека, повысить комфортность проживания жителей поселения, обеспечить более эффективную эксплуатацию жилого дома, сформировать активную гражданскую позицию населения посредством его участия в благоустройстве внутридворовой территории, повысить уровень и качество жизни.

Комплексное благоустройство дворовых территорий и мест массового пребывания населения позволит поддержать их в удовлетворительном состоянии, повысить уровень благоустройства, обеспечить здоровые условия отдыха и жизни жителей.

Выполнение программных мероприятий позволит:

- улучшить транспортно-эксплуатационное состояние проездов к дворовым территориям;

- снизить физический износ дорожного покрытия дворовых территорий и проездов к дворовым территориям;

- повысить уровень благоустройства дворовых и муниципальных территорий.

В связи с этим в настоящее время необходимо выполнить ряд мероприятий по приведению дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к ним, а также муниципальных территорий в надлежащее состояние.

Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды, утверждённых постановление Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 №169 предусматривают:

1) минимальный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий (ремонт дворовых проездов, обеспечение освещения дворовых территорий, установка скамеек, урн);

2) перечень дополнительных видов работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов (оборудование детских и (или) спортивных площадок, автомобильных парковок, озеленение территорий, иные виды работ;

3) условия о форме участия (финансовом и (или) трудовом) собственников помещений в многоквартирных домах, собственников иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству (далее - заинтересованные лица), в реализации мероприятий по благоустройству дворовой территории в рамках минимального перечня работ по благоустройству, в том числе о доле такого участия, в отношении муниципальных образований - получателей субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации, определенные с учетом методических рекомендаций Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, в случае принятия субъектом Российской Федерации решения об установлении указанного условия. При этом при выборе формы финансового участия заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству дворовой территории в рамках минимального перечня работ по благоустройству доля финансового участия должна составлять не более 15% от стоимости этих работ;

4) условия о финансовом и (или) трудовом участии заинтересованных лиц и доля в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий в рамках дополнительного перечня работ по благоустройству, в том числе о доле такого участия, в отношении муниципальных образований - получателей субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации, определенные с учетом методических рекомендаций Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. При этом при выборе формы финансового участия заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов в рамках дополнительного перечня работ по благоустройству доля участия определяется как доля от стоимости мероприятий по благоустройству дворовой территории. Минимальная доля финансового участия заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий в рамках дополнительного перечня работ по благоустройству должна составлять не менее 20% от стоимости этих работ.

После утверждения общественной комиссией протокола оценки (ранжирования) заявок заинтересованных лиц на включение в адресный перечень дворовых территорий проекта программы и протокола оценки предложений граждан, организаций на включение в адресный перечень территорий общего пользования муниципального образования Селезневский сельсовет Тамбовского района Тамбовской области и утверждения муниципальной программы "Формирование современной городской среды на территории муниципального образования Стрелецкий сельсовет Тамбовского района Тамбовской области на 2018-2024 годы", собственники помещений многоквартирного жилого дома перечисляют денежные средства на софинансирование дополнительного перечня работ не позднее 15 июля 2018(2019, 2020, 2021, 2022, 2023, 2024) года по следующим банковским реквизитам:

"Получатель: УФК по Тамбовской области (Администрация Стрелецкого сельсовета Тамбовского района Тамбовской области) ИНН 6820022034 КПП 682001001, Р/сч: 40101810000000010005 Отделение г. Тамбов БИК 04685001 ОКТМО 68640477 л/сч: 04643010850 ОГРН 106682000499

КБК 93920225555 13 0000 15

Назначение платежа: "Со финансирование работ дополнительного перечня многоквартирного жилого дома №____ по ул.____________, согласно протоколу № _______от________".

Муниципальная программа на 2018-2024 годы формируется с учетом региональных программ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов и краткосрочных планов их реализации, ремонту и модернизации инженерных сетей для этих домов и иных объектов, расположенных на соответствующей территории, и включает в себя, в том числе перечень общественных территорий, подлежащих благоустройству в 2018-2024 годах, с перечнем видов работ, планируемых к выполнению, в том числе с включением не менее одной общественной территории, отобранной с учетом результатов общественного обсуждения, а также иные определенные органом местного самоуправления мероприятия по благоустройству, подлежащие реализации в 2018-2024 годах.

Под дворовыми территориями многоквартирных домов, проездами к дворовым территориям многоквартирных домов понимается совокупность расположенных в границах городского поселения:

территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе местами парковки автотранспортных средств, тротуарами и автомобильными дорогами;

автомобильных дорог, образующих проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам.

Ремонт асфальтобетонного покрытия дворовых территорий многоквартирных домов может учитывать устройство (восстановление) щебеночных одежд с выравниванием профиля и асфальтобетонных покрытий, при необходимости - расширение площади асфальтобетонного покрытия, устройство (замену) бордюров, устройство парковок для автомобилей.

В качестве возможных проектов благоустройства муниципальных территорий общего пользования могут быть рассмотрены следующие виды проектов и территорий:

благоустройство парков/скверов/бульваров;

освещение улицы/парка/сквера/бульвара;

благоустройство набережной;

благоустройство мест для купания (пляжей);

реконструкция/строительство многофункционального общественного спортивного объекта (как правило стадион или детская спортивно-игровая площадка);

устройство или реконструкция детской площадки;

благоустройство территории возле общественного здания (как правило Дом культуры или библиотека);

благоустройство кладбища;

благоустройство территории вокруг памятника;

установка памятников;

реконструкция пешеходных зон (тротуаров) с обустройством зон отдыха (лавочек и пр.) на конкретной улице;

реконструкция мостов/переездов внутри поселений;

обустройство родников;

очистка водоемов;

благоустройство пустырей;

благоустройство площадей (как правило центральных);

благоустройство или организация муниципальных рынков;

иные объекты.

Комплексный подход к реализации мероприятий по благоустройству, отвечающих современным требованиям, позволит создать современную комфортную среду для проживания граждан.

Для участия в отборе дворовых территорий участники отбора должны выполнить следующие условия:

провести обследование дворовой территории;

представить дизайн-проект благоустройства дворовой территории;

представить локальный сметный расчет стоимости работ по благоустройству дворовой территории.

Порядок разработки, обсуждения с заинтересованными лицами и утверждения дизайн-проектов благоустройства дворовых территорий, включаемых в план мероприятий Программы, приведен в Приложении №1 к Программе.

Стоимость основных работ по благоустройству дворовых территорий, входящих в состав минимального перечня таких работ, рассчитывается в соответствии с территориальными единичными расценками в базовых ценах с пересчетом в текущие цены 2018-2024 года (нормативная база от 08.11.2010 года №37954-КК/08) и постановлениями администрации Тамбовской области от 10.12.2010г. №1430 и от 05.12.2013г. №1427 приведен в Приложении №7 к Программе.

Локальный сметный расчет формируется отдельными разделами по видам работ исходя из минимального и дополнительного перечней работ; объемов работ, указанных в дизайн-проекте, с указанием итогов по каждому разделу сметного расчета.

Мероприятия по благоустройству дворовых и общественных территорий должны учитывать необходимость физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения, изложены в Приложении №2 к настоящей Программе.

Адресный перечень дворовых территорий, подлежащих благоустройству в 2018-2024 годах, представлен в Приложении №3 к настоящей Программе.

Адресный перечень территорий общего пользования, подлежащих благоустройству в 2018-2024 годах, также представлен в Приложении №3 к настоящей Программе.

2. Приоритеты развития муниципального образования в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи, сроки и этапы реализации муниципальной программы

Настоящая Программа разработана на основании приоритетов государственной политики в сфере благоустройства, содержащихся в следующих документах:

Постановлении Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 №169 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды";

Постановлении администрации Стрелецкого сельсовета от 30.03.2017 № 52 "Об общественной комиссии по обеспечению реализации муниципальной программы "Формирование современной городской среды на территории муниципального образования Стрелецкий сельсовет Тамбовского района Тамбовской области на 2017 год".

Государственном стандарте Российской федерации ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения".

Исходя из целей государственной политики и в соответствии с основными приоритетами определена цель Программы - повышение уровня благоустройства территорий Стрелецкого сельсовета.

Достижение этой цели в Программе обеспечивается в рамках решения следующих задач:

1. Повышение уровня благоустройства дворовых территорий;

2. Повышение уровня благоустройства муниципальных территорий общего пользования (парков, скверов, стадионов и т.д.);

3. Повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству дворовых территорий поссовета.

Программу планируется реализовать в 2018-2024 годах.

4. С целью привлечения населения к участию в решении вопросов социально-экономического развития муниципального образования "Стрелецкий сельсовет", формирования у жителей активной гражданской позиции, предоставления возможности широкого обсуждения проблем, повышения информационной открытости деятельности органа местного самоуправления, развития инициативного бюджетирования на территории сельсовета с 2013 года (за исключением 2014 года) реализуется проект "Народная инициатива" (далее - Проект).

В период реализации Проекта в опросах по выбору проектов "Народной инициативы" приняло участие порядка 4000 граждан.

Реализация проектов "Народная инициатива" направлена на решение вопросов местного значения в следующих сферах: водоснабжение и водоотведение населенных пунктов, ремонт дорог, организация уличного освещения, установка детских игровых площадок, благоустройство дворовых территорий, мест массового отдыха населения, мест захоронения, ремонт памятников и объектов жизнедеятельности, приобретение оборудования и техники и другие. Благополучателями от реализации проектов "Народная инициатива" за пять лет стали более 50% граждан Стрелецкого сельсовета.

2.I "Обобщенная характеристика мероприятий программы"

В 2020 году в рамках исполнения мероприятий по поддержке местных инициатив запланирована реализация проектов "Народная инициатива".

Условием выделения средств для реализации проектов является обсуждение на заседаниях общественных советов приоритетных направлений расходования средств, проведения опросов жителей с последующим утверждением окончательных направлений реализации проектов на расширенных заседаниях общественных советов.

Все реализованные проекты подлежат публичной приемке со стороны представителей общественности.

При определении проектов "Народная инициатива" необходимо учитывать, что средства, выделяемые на их реализацию, могут быть израсходованы исключительно на решение вопросов местного значения (организация в границах сельского поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, подготовка проектно-сметной документации; дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог, находящихся в границах населенного пункта сельсовета, и обеспечение безопасности дорожного движения; организация благоустройства территории сельсовета; организация обустройства мест массового отдыха, детских и спортивных площадок сельсовета; организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, ликвидация несанкционированных свалок на территории сельсовета; содержание мест захоронения сельсовета; иные направления деятельности органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения) в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

На заседаниях общественных советов принимаются решения о проведении опросов граждан по выявлению первоочередных проблем жизнеобеспечения и благоустройства сельсовета, с целью последующего определения направлений реализации проекта. С целью стандартизации и единообразия работы общественных советов по проведению опросов граждан, последним предоставляются рекомендации по изготовлению и заполнению опросного листа.

Члены общественных советов совершают обход домов с опросным листом. Жители высказывают свои предложения о том, какую проблему населенного пункта необходимо решить в первую очередь, участвуя в проекте "Народная инициатива".

Каждый житель должен собственноручно расписаться в опросном листе. Проводить опрос и общение с населением должны члены общественных советов.

Минимальное количество жителей, которые должны принять участие в опросе и оставить свою подпись:

для населенных пунктов до 400 человек - не менее 100 подписей;

для населенных пунктов от 400 до 700 человек - не менее 150 подписей;

для населенных пунктов от 700 до 1000 человек - не менее 200 подписей;

для населенных пунктов от 1000 до 3000 жителей - не менее 350 подписей;

для населенных пунктов свыше 3000 жителей - не менее 15% от численности жителей.

Заполнение свободных полей рекомендуемой формы опросного листа осуществляется исключительно в рукописной форме. Внесение фамилий опрашиваемых граждан осуществляется в ходе обхода домовладений. Не допускается предварительное внесение в опросный лист всех проживающих в населенном пункте, части территории населенного пункта. В графе наименование или номер проекта необходимо поставить соответствующую цифру.

В опросном листе размещаются наименования всех проектов, обсуждение которых состоялось на заседании общественного совета.

По желанию гражданина на обратной стороне подписного листа могут быть рукописно внесены его предложения по изменению направления реализации проекта.

Проведение расширенных заседаний общественных советов по вопросу определения направления реализации проектов "Народная инициатива" и сметы расходов осуществляется с учетом мнения населения по итогам опроса жителей с приглашением депутатов представительных органов, руководителей и представителей органов местного самоуправления, территориального общественного самоуправления, учреждений и организаций, предпринимателей, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования, лидеров общественного мнения.

На расширенных заседаниях необходимо обсудить вопросы и принять соответствующие решения о привлечении средств софинансирования проектов "Народная инициатива" из внебюджетных источников в форме добровольных пожертвований с их последующим поступлением в бюджет муниципалитета, об иных формах участия юридических и физических лиц в реализации проекта, в том числе рассмотреть возможность софинансирования из муниципальных бюджетов.

По окончании обсуждения опросные листы и решения общественного совета по определению направлений реализации проекта хранятся в общественных советах.

3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты муниципальной программы

Состав целевых индикаторов и показателей Программы сформирован с учетом возможности проверки и подтверждения достижения целей и решения задач муниципальной программы.

При формировании системы целевых индикаторов учтены требования к характеристике каждого показателя (адекватность, точность, объективность, достоверность, однозначность, экономичность, сопоставимость, своевременность и регулярность).

Состав целевых индикаторов и показателей Программы увязан с их задачами, основными мероприятиями, что позволяет оценить ожидаемые конечные результаты, эффективность Программы на весь период ее реализации.

Показатели Программы характеризуют конечные экономические и общественно значимые результаты развития в сфере благоустройства и отвечают задачам Стратегии экономического и социального развития Тамбовской области на период до 2020 года.

К таким показателям относятся:

1. Количество благоустроенных дворовых территорий - 11 ед.

2. Доля благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий - 100 %.

3. Количество благоустроенных муниципальных территорий общего пользования- 3 ед.

4. Площадь благоустроенных муниципальных территорий общего пользования - 5,1 га.

5. Доля граждан (благополучателей), непосредственно пользующихся результатами реализованных проектов "Народная инициатива", в общем количестве жителей Стрелецкого сельсовета составит 80 %.

Реализация данных мероприятий позволит:

- улучшить транспортно-эксплуатационное состояние проезда к дворовой территории;

- снизить физический износ дорожного покрытия дворовой территории и проездов к дворовой территории;

- повысить уровень благоустройства дворовой и муниципальных территорий.

Состав целевых индикаторов и показателей увязан с основными мероприятиями Программы, что позволяет оценить ожидаемые конечные результаты, эффективность муниципальной программы на весь период ее реализации (согласно приложению № 3 к настоящей Программе).

4. Обобщенная характеристика муниципальной программы, мероприятий муниципальной программы.

Программу предполагается реализовать с 01 января 2018 по 31 декабря 2024 года.

В рамках Программы планируется выполнить комплекс мероприятий, направленных на решение ее задач и достижение целей:

- благоустройство дворовой территории муниципального образования;

- благоустройство территории общего пользования.

Реализация мероприятий Программы позволит создать комфортные условия проживания на территории муниципального образования Селезневский сельсовет Тамбовского района Тамбовской области путем качественного повышения уровня благоустройства муниципальных территорий, обеспечит устойчивое социально-экономического развитие муниципального образования, повысит туристическую привлекательность, способствует привлечению дополнительных инвестиций.

Вышеперечисленные мероприятия осуществляются за счет средств федерального, областного и местного бюджетов (согласно приложению № 4 к Программе).

5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной Программы

Объем финансовых ресурсов Программы в целом составляет 4 591 783,19 рублей. Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств федерального бюджета 4 079 906,01 рублей, областного бюджета 465 073,58 рублей, местного бюджета 46 803,60 рублей. Информация об объемах финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы, с разбивкой по источникам финансовых ресурсов содержится в приложении № 5 к настоящей Программе. Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат уточнению в установленном порядке.

6. Механизмы реализации муниципальной программы

Механизм выполнения поставленных в Программе задач основывается на указанных выше целевых установках и представляет собой реализацию определенного перечня мероприятий.

Ответственный исполнитель в процессе реализации программных мероприятий:

организует и координирует реализацию муниципальной Программы, обеспечивает целевое и эффективное использование средств, несет ответственность за своевременную реализацию программных мероприятий, принимает решение о внесении изменений в муниципальную Программу в соответствии с установленными требованиями и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей муниципальной Программы в целом и в части, его касающейся, а также конечных результатов ее реализации;

с учетом результатов оценки эффективности муниципальной Программы и выделенных на реализацию в текущем году финансовых средств уточняет целевые индикаторы, программные мероприятия, затраты по ним, механизм реализации муниципальной Программы, разрабатывает и представляет для согласования и утверждения в установленном порядке соответствующие изменения в муниципальную Программу;

предоставляет по запросам управлений администрации области сведения о реализации Программы;

обеспечивают целевое и эффективное использование средств;

несет ответственность за своевременную и качественную реализацию Программных мероприятий;

представляют в установленный срок необходимую информацию для подготовки ответов на запросы управлений администрации области, а также отчеты о ходе реализации мероприятий муниципальной Программы.

Исполнители программных мероприятий определяются после утверждения Программы на конкурсной основе, либо в ином порядке в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.

За реализацию мероприятий по поддержке местных инициатив граждан и реализацию проектов "Народная инициатива" ответственным исполнителем является администрация Селезневского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области.

Основанием для начала реализации на территории сельсовета проекта "Народная инициатива" являются предусмотренные в законе Тамбовской области о бюджете Тамбовской области на соответствующий финансовый год субсидии на поддержку местных инициатив граждан и реализацию проектов "Народная инициатива".

Механизм реализации проектов "Народная инициатива" включает следующие этапы:

- внесение общественным советом сельсовета предложений по проектам;

- проведение опроса населения по определению проектов из предложенных общественным советом и внесения предложений по реализации иных проектов;

- утверждение расширенным заседание общественного совета сельсовета проектов, поддержанных населением в ходе опроса;

- реализация администрацией сельсовета, утвержденных на расширенном заседании сельсовета проектов.

Контроль реализации проектов "Народная инициатива" осуществляется общественным советом сельсовета, их исполнение подлежит публичной приемке.

За реализацию мероприятий по поддержке местных инициатив граждан и реализацию проектов "Народная инициатива" на территории муниципального образования "Стрелецкий сельсовет" ответственным исполнителем является администрация Стрелецкого сельсовета Тамбовского района Тамбовской области.

Основанием для начала реализации на территории сельсовета проектов "Народная инициатива" являются предусмотренные в законе Тамбовской области о бюджете области на соответствующий финансовый год субсидии на поддержку местных инициатив граждан и реализацию проектов "Народная инициатива".

Механизм реализации проектов "Народная инициатива" включает следующие этапы:

внесение общественными советами муниципального образования предложений по проектам;

проведение опроса населения по определению проектов из предложенных общественными советами и внесения предложений по реализации иных проектов;

утверждение расширенными заседаниями общественных советов муниципального образования проектов, поддержанных населением в ходе опроса;

реализация утвержденных на расширенных заседаниях муниципального образования проектов.

Контроль реализации проектов "Народная инициатива" осуществляется общественными советами муниципального образования "Стрелецкий сельсовет", их исполнение подлежит публичной приемке.

ПРИЛОЖЕНИЕ №1 муниципальной программы "Формирование современной городской среды на территории Стрелецкого сельсовета Тамбовского района Тамбовской области на 2018-2024 годы"

ПОРЯДОК

разработки, обсуждения с заинтересованными лицами и утверждения дизайн-проектов благоустройства дворовых территорий, включаемых план мероприятий программы "Формирование современной городской среды на территории Стрелецкого сельсовета Тамбовского района Тамбовской области на 2018-2024 годы"

1. Настоящий порядок устанавливает процедуру разработки, обсуждения с заинтересованными лицами и утверждения дизайн-проектов благоустройства дворовых территорий, включаемых в план мероприятий в план мероприятий программы "Формирование современной городской среды на территории Стрелецкого сельсовета Тамбовского района Тамбовской области на 2018-2024 годы" (далее - Порядок).

2. Для целей Порядка применяются следующие понятия:

2.1. Дворовая территория - совокупность территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе парковками (парковочными местами), тротуарами и автомобильными дорогами, включая автомобильные дороги, образующие проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам;

2.2. Заинтересованные лица - собственники помещений в многоквартирных домах, собственники иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству.

3. Разработка дизайн-проекта в отношении дворовых территорий многоквартирных домов и территорий общего пользования осуществляется в соответствии с Нормами и Правилами благоустройства и содержания территории Стрелецкого сельсовета, требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также действующими строительными, санитарными и иными нормами и правилами.

Разработка дизайн-проекта обеспечивается администрацией Стрелецкого сельсовета Тамбовского района Тамбовской области.

4. Дизайн-проект разрабатывается в отношении дворовых территорий, прошедших отбор, исходя из даты представления предложений заинтересованных лиц в пределах выделенных лимитов бюджетных ассигнований.

В случае совместной заявки заинтересованных лиц, проживающих в многоквартирных домах, имеющих общую дворовую территорию, дизайн-проект разрабатывается на общую дворовую территорию.

5. Содержание дизайн-проекта зависит от вида и состава планируемых к благоустройству работ. Это может быть, как проектная, сметная документация, так и упрощенный вариант в виде изображения дворовой территории или территории общего пользования с описанием работ и мероприятий, предлагаемых к выполнению.

6. Разработка дизайн-проекта благоустройства дворовой территории многоквартирного дома осуществляется с учетом минимальных и дополнительных перечней работ по благоустройству дворовой территории и утвержденных протоколом общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, в отношении которой разрабатывается дизайн-проект благоустройства.

В целях обсуждения, согласования и утверждения дизайн-проекта благоустройства дворовой территории многоквартирного дома администрация Стрелецкого сельсовета уведомляет уполномоченное лицо, которое вправе действовать в интересах всех собственников помещений в многоквартирном доме, придомовая территория которого включена в адресный перечень дворовых территорий проекта программы (далее - уполномоченное лицо), о готовности дизайн-проекта в течение 1 рабочего дня со дня изготовления дизайн-проекта.

Уполномоченное лицо обеспечивает обсуждение, согласование дизайн-проекта благоустройства дворовой территории многоквартирного дома, для дальнейшего его утверждения в срок, не превышающий 3 рабочих дней.

Утверждение дизайн-проекта благоустройства дворовой территории многоквартирного дома осуществляется в течение двух рабочих дней со дня согласования дизайн-проекта дворовой территории многоквартирного дома уполномоченным лицом.

7. Дизайн-проект на благоустройство дворовой территории многоквартирного дома утверждается в двух экземплярах, в том числе один экземпляр хранится у уполномоченного лица.

8. Дизайн-проект на благоустройство территории общего пользования утверждается в одном экземпляре и хранится в администрации Стрелецкого сельсовета

ПРИЛОЖЕНИЕ №2 муниципальной программы "Формирование современной городской среды на территории Стрелецкого сельсовета Тамбовского района Тамбовской области на 2018-2024 годы"

Перечень работ по обеспечению доступности для инвалидов и

маломобильных групп граждан.

Наименование видов работ:

1. Оборудование доступных для инвалидов мест отдыха в скверах, парках, площадях;

2. Установка скамеек со спинками и подлокотниками;

3. Зона с установкой тренажеров для людей с ограниченными возможностями;

4. Оборудование тротуаров и тренажеров бордюрными пандусами для въезда;

5. Устройство пандусов на придомовых и общественных территориях;

6. Парковочные места на придомовых территориях;

7. Устройство тактильной плитки для слабовидящих;

8. Устройство входной группы для беспрепятственного прохода на дворовую и общественную территории.

ПРИЛОЖЕНИЕ №3 муниципальной программы "Формирование современной городской среды на территории Стрелецкого сельсовета Тамбовского района Тамбовской области на 2018-2024 годы"

Адресный перечень дворовых территорий, подлежащих благоустройству в 2018-2024 годах



п/п

Местонахождение объекта

Вид проводимых работ по благоустройству

Объёмы финансирования, тыс. руб., в т.ч.

Год

Всего

Федеральный бюджет

Областной бюджет

Местный бюджет

Внебюджетные средства

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

с. Стрельцы ул. Магистральная, д. 1 "а"

ремонт дворового проезда у многоквартирного дома № 1 "а"

2018

488,344

419,729

63,747

4,834

0,00

2

с. Стрельцы ул. С.М. Филимонова, д.10

установка ограждения около многоквартирного дома № 10,

2019

953,981

925,646

18,890

9,445

0,00

3

с. Стрельцы, ул. к-с Мотель д.1

обустройство площадки для отдыха

2020

543, 58928

543, 58928

8,427605

3,4275

0,00

4

с. Стрельцы ул. С.М. Филимонова, д.10

установка ограждения около многоквартирного дома № 10

2020

300,00

300,00

8,427605

5,0000

0,00

Итого за 2020 год:

843, 58928

825,89132

16,85521

8,4275

0,00

5

с. Стрельцы ул. Магистральная, д. 1 "а"

обустройство площадки для отдыха

2021

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

6

с. Стрельцы ул. С.М. Филимонова, д.10

ремонт подъезда к многоквартирному дому № 10

2022

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

7

с. Стрельцы ул. Магистральная, д. 1 "а"

обустройство площадки для отдыха

2023

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

8

с. Стрельцы, ул. к-с Мотель д.1

ремонт подъезда к многоквартирному дому № 1

2024

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Адресный перечень территорий общего пользования, подлежащих благоустройству в 2018-2024 годах



п/п

Местонахождение объекта

Вид проводимых работ по благоустройству

Объёмы финансирования, тыс. руб., в т.ч.

Год

Всего

Федеральный бюджет

Областной бюджет

Местный бюджет

Внебюджетные средства

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Кладбище

ремонт подъездной дороги, благоустройство контейнерных площадок для сбора мусора

2018

244,135

209,833

31,869

2,417

0,00

2

Сквер по ул. С.М. Филимонова

установка детской спортивной игровой площадки

2019

953,981

925,646

18,890

9,445

0,00

3

Сквер по ул. Центральной

благоустройство

2020

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

4

Территория Парка Победы в с. Стрельцы

благоустройство

2021

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

5

Реконструкция водонапорных башен и скважин

ремонт

2022

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

6

Обустройство дорожного полотна по ул. Новая

ремонт автомобильной дороги

2023

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

7

Обустройство дорожного полотна по ул. Южной д.78 до перекрестка ул. Депутатской

ремонт автомобильной дороги

2024

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

ПРИЛОЖЕНИЕ №4 муниципальной программы "Формирование современной городской среды на территории Стрелецкого сельсовета Тамбовского района

Тамбовской области на 2018-2024 годы"

Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы

"Формирование современной городской среды на территории Стрелецкого сельсовета Тамбовского района

Тамбовской области на 2018-2024 годы"



Наименование показателя (индикатора)

единица измерения

Значения показателей

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

1

количество благоустроенных дворовых территорий

Ед.

3

-

-

-

-

2

Доля благоустроенных дворовых территорий от количества дворовых территорий

%

60

-

-

-

-

3

Количество благоустроенных муниципальных территорий общего пользования

Ед.

-

1

-

-

-

4

Площадь благоустроенных муниципальных территорий общего пользования

Га

5

-

-

-

-

5

Количество дворовых территорий, благоустроенных с участием средств федерального бюджета

Ед.

3

-

-

-

-

6

Количество общественных территорий, благоустроенных с участием средств федерального бюджета

Ед.

3

-

-

-

-

ПРИЛОЖЕНИЕ №5 муниципальной программы "Формирование современной городской среды на территории Стрелецкого сельсовета Тамбовского района

Тамбовской области на 2018-2024 годы"

Перечень мероприятий муниципальной программы "Формирование современной городской среды

на территории Стрелецкого сельсовета Тамбовского района

Тамбовской области на 2018-2024 годы"



Наименование основного мероприятия

Ответственный исполнитель

Срок

Ожидаемый непосредственный результат

Объемы финансирования, руб., в т.ч.

начала реализации

окончания реализации

Всего

Федеральный бюджет

Областной бюджет

Местный бюджет

Внебюджетные средства

1

2

3

4

5

8

9

10

11

12

1

Благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов

Администрация Стрелецкого сельсовета Тамбовского района Тамбовской области

2018 год

2018 год

Выполнение работ по благоустройству дворовых территорий

516732,08

428087,92

65017,49

23626,67

0,00

2

Благоустройство муниципальных территорий общего пользования Стрелецкого сельсовета

Администрация Стрелецкого сельсовета Тамбовского района Тамбовской области

2018 год

2018 год

Выполнение работ по благоустройству территории общего пользования Стрелецкого сельсовета

258366,03

214043,95

32508,75

11813,33

0,00

3

Благоустройство муниципальных территорий общего пользования Стрелецкого сельсовета

Администрация Стрелецкого сельсовета Тамбовского района Тамбовской области

2019 год

2019 год

Выполнение работ по благоустройству территории общего пользования Стрелецкого сельсовета

953981,00

925646,00

18890,00

9445,00

0,00

4

Благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов

Администрация Стрелецкого сельсовета Тамбовского района Тамбовской области

2020 год

2020 год

Выполнение работ по благоустройству дворовых территорий

843 589,28

825 891,32

16 855,21

8 427,50

0,00

5

ИТОГО:

2 572 668,39

2 393 669,19

133 271,45

53 312,50

0,00

ПРИЛОЖЕНИЕ №6 муниципальной программы "Формирование современной городской среды на территории Стрелецкого сельсовета Тамбовского района Тамбовской области на 2018-2024 годы"

Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы "Формирование современной городской среды

на территории Стрелецкого сельсовета Тамбовского района

Тамбовской области на 2018-2024 годы" за сет средств всех источников финансирования

Статус

Наименование муниципальной программы

Ответственный исполнитель, соисполнители

Объемы финансирования, тыс. руб., в т.ч.

по годам

Всего

Федеральный бюджет

Областной бюджет

Местный бюджет

Внебюджетные средства

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Муниципальная

программа

"Формирование современной городской среды на территории Стрелецкого сельсовета Тамбовского района Тамбовской области на 22018-2024 годы"

Администрация Стрелецкого сельсовета Тамбовского района Тамбовской области

2018

732431,44

629562,44

95617,20

7251,80

0,00

2019

953981,00

925646,00

18890,00

9445,00

0,00

2020

843 589,28

825 891,32

16 855,21

8427,50

0,00

2021

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

2022

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

2023

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

2024

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Итого

2 530 001,72

2 381 099,76

131 362,41

25 124,30

0,00

Приложение № 7 муниципальной программы "Формирование современной городской среды на территории Стрелецкого сельсовета Тамбовского района Тамбовской области на 2018 -2024 годы"

Стоимость основных работ по благоустройству дворовых территорий,

входящих в состав минимального перечня таких работ



Наименование услуг и (или) работ

Стоимость

1 м²/ 1 п.м./1 шт в рублях

1

Стоимость 1м2 асфальтирования существующего покрытия дворовой территории

1822

2

Стоимость 1м2 асфальтирования существующего покрытия дворовой территории с учетом полной разборки старого покрытия и основания под него

2300

3

Стоимость 1м2 асфальтирования с учетом расширения проезжей части дворовой территории

2660

4

Стоимость 1м2 благоустройство дворовой территории жилых домов

2212

5

Стоимость 1 п.м линии (установка металлических опор освещения и устройство шкафа управления наружным освещением) при ремонте и освещении дворовой территории

6610

6

Стоимость 1 п.м линии (установка металлических опор освещения без устройства шкафа управления наружным освещением) при ремонте и устройстве освещения дворовой территории

4286

7

Стоимость 1 п.м линии (при прокладке кабельной линии освещения и шкафа управления наружным освещением) при ремонте и устройстве освещения дворовой территории

7778

8

Стоимость 1 п.м линии (при прокладке кабельной линии освещения без устройства шкафа управления наружным освещением) при ремонте освещения дворовой территории

3812

9

Установка и стоимость одной урны металлической откидной с бетонированием ножек урны

5500

10

Установка и стоимость одной скамьи на металлических ножках с бетонированием

14500

Визуализированный перечень образцов элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на дворовой территории

1) Уличное освещение:

2) Скамья:

3) Урна:

4) Ремонт дворовых проездов

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: печатное средство массовой информации «Информационный бюллетень» № 4 от 31.03.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать