Основная информация

Дата опубликования: 05 марта 2020г.
Номер документа: RU52003018202000012
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Администрация Красносельского сельсовета Арзамасского муниципального района Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

КРАСНОСЕЛЬСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

АРЗАМАССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

05.03.2020г № 17

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ФОРМИРОВАНИЯ ПЕРЕЧНЯ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ КРАСНОСЕЛЬСКОГО СЕЛЬСОВЕТА АРЗАМАССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ И ОЦЕНКИ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ КРАСНОСЕЛЬСКОГО СЕЛЬСОВЕТА АРЗАМАССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии с пунктом 2 статьи 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года № 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", постановлением Правительства Нижегородской области от 20 января 2020 года №47 «Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов Нижегородской области и оценки налоговых расходов Нижегородской области»:

1. Утвердить прилагаемый Порядок формирования перечня налоговых расходов Красносельского сельсовета Арзамасского муниципального района и оценки налоговых расходов Красносельского сельсовета Арзамасского муниципального района.

2. Постановление вступает в силу с момента подписания.

3. Постановление подлежит обнародованию.

3. Контроль за выполнением данного постановления оставляю за собой.

И.о. главы администрации

Т.А. Гущина

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации

Красносельского сельсовета

Арзамасского  муниципального района

Нижегородской области

от 05.03.2020 г. №17

Порядок формирования перечня налоговых расходов Красносельского сельсовета Арзамасского муниципального района Нижегородской области и оценки налоговых расходов Красносельского сельсовета Арзамасского муниципального района Нижегородской области

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру формирования перечня налоговых расходов Красносельского сельсовета Арзамасского муниципального района (далее-поселение), реестра налоговых расходов поселения и методику оценки налоговых расходов поселения (далее - налоговые расходы).

Под оценкой налоговых расходов в целях настоящего Порядка понимается оценка объемов и оценка эффективности налоговых расходов.

1.2. В целях настоящего Порядка применяются следующие понятия и термины:

налоговые расходы - выпадающие доходы бюджета поселения, обусловленные налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам, сборам, предусмотренными в качестве мер муниципальной поддержки в соответствии с целями муниципальных программ поселения и (или) целями социально-экономической политики поселения, не относящимися к муниципальным программам поселения;

куратор налогового расхода - ответственный исполнитель муниципальной программы поселения, орган местного самоуправления, ответственный в соответствии с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами, за достижение соответствующих налоговому расходу целей муниципальной программы поселения (ее структурных элементов) и (или) целей социально-экономического развития поселения, не относящихся к муниципальным программам поселения;

оценка налоговых расходов поселения - комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов поселения, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов поселения;

оценка объемов налоговых расходов поселения - определение объемов выпадающих доходов поселения, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам;

оценка эффективности налоговых расходов поселения - комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик налогового расхода поселения;

плательщики- плательщики налогов;

социальные налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов, включающая налоговые расходы, предоставляемые отдельным социально незащищенным группам населения, социально ориентированным некоммерческим организациям, а также организациям, целью деятельности которых является поддержка населения;

технические (финансовые) налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов, включающая налоговые расходы, предоставляемые в целях уменьшения расходов налогоплательщиков, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет бюджета поселения;

стимулирующие налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов, включающая налоговые расходы, предоставляемые в целях стимулирования экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующего увеличения объема налогов, сборов, задекларированных для уплаты получателями налоговых расходов, в бюджет поселения;

нормативные характеристики налогового расхода - наименование налогового расхода, категории получателей, условия предоставления, срок действия, целевая категория налогового расхода, а также иные характеристики, предусмотренные разделом I приложения 1 к настоящему Порядку;

целевые характеристики налогового расхода - цели предоставления, показатели (индикаторы) достижения целей предоставления налогового расхода, а также иные характеристики, предусмотренные разделом 2 приложения 1 к настоящему Порядку;

фискальные характеристики налогового расхода - сведения о численности фактических получателей, фактическом и прогнозном объеме налогового расхода, а также об объеме налогов, сборов, задекларированных для уплаты получателями налоговых расходов, в бюджет поселения, а также иные характеристики, предусмотренные разделом III приложения 1 к настоящему Порядку;

перечень налоговых расходов - свод (перечень) налоговых расходов в разрезе муниципальных программ поселения, их структурных элементов, а также направлений деятельности, не входящих в муниципальные программы поселения, кураторов налоговых расходов, либо в разрезе кураторов налоговых расходов (в отношении нераспределенных налоговых расходов), содержащий указания на обусловливающие соответствующие налоговые расходы положения (статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) федеральных законов, иных нормативных правовых актов и международных договоров и сроки действия таких положений;

реестр налоговых расходов - совокупность данных о нормативных, фискальных и целевых характеристиках налоговых расходов, предусмотренных перечнем налоговых расходов;

паспорт налогового расхода - совокупность данных о нормативных, фискальных и целевых характеристиках налогового расхода.

1.3. Отнесение налоговых расходов поселения к муниципальным программам поселения осуществляется исходя из целей муниципальных программ поселения и (или) целей социально-экономического развития поселения, не относящихся к муниципальным программам поселения.

1.4. В целях оценки налоговых расходов поселения:

1.4.1. администрация поселения:

а) формирует перечень налоговых расходов по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;

б) ведет реестр налоговых расходов;

в) формирует оценку фактического объема налогового расхода за отчетный финансовый год, оценку объема налогового расхода на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период;

г) осуществляет обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов, проводимой кураторами налоговых расходов.

1.4.2. Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №1 по Нижегородской области формирует и представляет в администрацию поселения Нижегородской области в отношении каждого налогового расхода данные о значениях фискальных характеристик соответствующего налогового расхода и сведения о количестве налогоплательщиков, воспользовавшихся льготой за отчетный финансовый год, а также информацию о стимулирующих налоговых расходах за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году.

1.4.3. В целях оценки налоговых расходов кураторы налоговых расходов:

а) формируют паспорта налоговых расходов, содержащие информацию по перечню согласно приложению 1 к настоящему Порядку;

б) осуществляют распределение налоговых расходов по муниципальным программам поселения, их структурным элементам, а также целям социально-экономического развития поселения, не относящимся к муниципальным программам поселения;

в) осуществляют оценку эффективности каждого курируемого налогового расхода, и результаты оценки направляют в финансовое управление администрации Арзамасского района.

2. Формирование перечня налоговых расходов. Формирование и ведение реестра налоговых расходов

2.1. Проект перечня налоговых расходов на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается администрацией поселения ежегодно в срок до 25 марта текущего финансового года и направляются в финансовое управление администрации Арзамасского района.

Перечень налоговых расходов на очередной финансовый год размещается на официальном сайте администрации Красносельского сельсовета Арзамасского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

2.2. В случае внесения в текущем финансовом году изменений в перечень муниципальных программ, структуру муниципальных программ и (или) изменения полномочий органов, организаций, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка, затрагивающих перечень налоговых расходов, кураторы налоговых расходов в срок не позднее 10 рабочих дней с даты соответствующих изменений направляют в финансовое управление администрации Арзамасского района соответствующую информацию для уточнения указанного перечня.

2.3. Уточненный перечень налоговых расходов формируется в срок до 1 октября текущего финансового года (в случае уточнения структуры муниципальных программ в рамках формирования проекта решения о бюджете поселения на очередной финансовый год) и до 15 декабря текущего финансового года (в случае уточнения структуры муниципальных программ в рамках рассмотрения и утверждения проекта решения о бюджете поселения на очередной финансовый год).

2.4. Реестр налоговых расходов формируется и ведется в порядке, установленном администрацией поселения.

3. Оценка налоговых расходов

3.1. Методики оценки налоговых расходов формируются кураторами соответствующих налоговых расходов и утверждаются ими по согласованию с главой администрации поселения.

3.2. В целях оценки налоговых расходов администрация поселения:

- ежегодно в срок до 20 июня формирует и направляет в финансовое управление администрации Арзамасского района оценку фактического объема налоговых расходов за отчетный финансовый год, оценку объемов налоговых расходов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период, а также данные о значениях фискальных характеристик за год, предшествующий отчетному финансовому году;

- ежегодно формирует паспорта налоговых расходов и в срок до 15 июля представляют их в финансовое управление администрации Арзамасского района.

3.3. Оценка налоговых расходов (в том числе нераспределенных) осуществляется кураторами соответствующих налоговых расходов и включает:

- оценку целесообразности предоставления налоговых расходов;

- оценку результативности налоговых расходов.

3.4. Критериями целесообразности осуществления налоговых расходов являются:

- соответствие налоговых расходов (в том числе нераспределенных) целям и задачам муниципальных программ (их структурных элементов) или иным целям социально-экономической политики поселения (в отношении непрограммных налоговых расходов);

- востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков за пятилетний период.

При необходимости кураторами налоговых расходов могут быть установлены иные критерии целесообразности предоставления льгот для плательщиков.

Невыполнение хотя бы одного из указанных критериев свидетельствует о недостаточной эффективности рассматриваемого налогового расхода. В этом случае куратору налоговых расходов надлежит рекомендовать рассматриваемый налоговый расход к отмене, либо сформулировать предложения по совершенствованию механизма ее действия.

3.5. Оценка результативности производится на основании влияния налогового расхода на результаты реализации соответствующей муниципальной программы (ее структурных элементов) либо достижение целей муниципальной политики, не отнесенных к действующим муниципальным программам, и включает оценку бюджетной эффективности налогового расхода.

3.6. В качестве критерия результативности определяется не менее одного показателя (индикатора):

- муниципальной программы или ее структурных элементов (цели муниципальной политики, не отнесенной к муниципальным программам), на значение которых оказывает влияние рассматриваемый налоговый расход;

- иного показателя (индикатора), непосредственным образом связанного с целями муниципальной программы или ее структурных элементов (целями муниципальной политики, не отнесенными к муниципальным программам).

3.7. Оценке подлежит вклад соответствующего налогового расхода в изменение значения соответствующего показателя (индикатора) как разница между значением показателя с учетом наличия налогового расхода и без его учета.

3.8. В целях проведения оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляется:

а) сравнительный анализ результативности налоговых расходов с альтернативными механизмами достижения поставленных целей и задач, включающий сравнение затратности альтернативных возможностей с текущим объёмом налоговых расходов, рассчитывается удельный эффект (прирост показателя (индикатора) на 1 рубль налоговых расходов и на 1 рубль бюджетных расходов (для достижения того же эффекта) в случае применения альтернативных механизмов).

В целях настоящего пункта в качестве альтернативных механизмов могут учитываться в том числе:

- субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки соответствующих категорий налогоплательщиков за счет средств поселения;

- предоставление муниципальных гарантий поселения по обязательствам соответствующих категорий налогоплательщиков;

- совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности соответствующих категорий налогоплательщиков;

- оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов (в отношении стимулирующих налоговых расходов).

Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов определяется за период с начала действия налогового расхода или за 5 лет, предшествующих отчетному году, в случае если налоговый расход действует более 6 лет на момент проведения оценки эффективности (Е), по следующей формуле*(1):

,

где:

i – Порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;

Mi – количество плательщиков, воспользовавшихся льготой в i-м году;

j – Порядковый номер плательщика, имеющий значение от 1 до m;

- объем налогов, сборов и платежей, задекларированных для уплаты получателями налоговых расходов, в бюджет поселения от j-го налогоплательщика - бенефициара налогового расхода в i-ом году.

В случае, если налоговый расход действует менее 6 лет на момент проведения оценки эффективности, объем налогов, сборов и платежей, задекларированных для уплаты получателями налоговых расходов, в бюджет поселения от налогоплательщиков-бенефициаров налогового расхода в отчетном году, текущем году, очередном году и (или) плановом периоде оценивается (прогнозируется) по данным куратора налогового расхода и администрации поселения;

- базовый объем налогов, сборов и платежей, задекларированных для уплаты получателями налоговых расходов, в бюджет поселения от j-го налогоплательщика - бенефициара налогового расхода в базовом году, рассчитываемый по формуле:

,

где:

- объем налогов, сборов и платежей, задекларированных для уплаты получателями налоговых расходов, в бюджет поселения от j-го налогоплательщика-бенефициара налогового расхода в базовом году;

- объем налоговых расходов по соответствующему налогу (иному платежу) в пользу j-го налогоплательщика - бенефициара налогового расхода в базовом году.

Под базовым годом понимается год, предшествующий году начала осуществления налогового расхода в пользу j-го налогоплательщика -бенефициара налогового расхода, либо шестой год, предшествующий отчетному году в случае, если налоговый расход осуществляется в пользу налогоплательщика-бенефициара налогового расхода более 6 лет;

gi- номинальный темп прироста налоговых доходов  бюджета поселения в i-ом году по отношению к базовому году, определяемый исходя из реального темпа роста валового внутреннего продукта согласно прогнозу социально-экономического развития поселения на очередной финансовый год и плановый период, заложенному в основу решения о бюджете поселения и на очередной финансовый год и плановый период;

r - Расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований поселения, рассчитывается по формуле:

r= iинф+р+с, где

Iинф – целевой уровень инфляции (4 процента);

р- реальная процентная ставка, определяемая на уровне 2,5 процента;

с- кредитная премия за риск, рассчитываемая для целей настоящего Порядка в зависимости от отношения муниципального долга поселения по состоянию на 1 января текущего финансового года к доходам (без учета безвозмездных поступлений) за отчетный период. Указанное отношение должно составлять менее 50 процентов, и кредитная премия за риск приниматься равной 1 проценту.

Куратор налогового расхода в рамках методики оценки эффективности налогового расхода вправе предусматривать дополнительные критерии оценки бюджетной эффективности налогового расхода.

3.9. По итогам оценки результативности формируется заключение:

о значимости вклада налоговых расходов в достижение соответствующих показателей (индикаторов);

о наличии (отсутствии) более результативных (менее затратных) альтернативных механизмов достижения поставленных целей и задач.

3.10. По результатам оценки эффективности соответствующих налоговых расходов куратор налогового расхода формулирует общий вывод о степени их эффективности и рекомендации о целесообразности их дальнейшего осуществления.

Используемые исходные данные, результаты оценки эффективности налоговых расходов и рекомендации по результатам такой оценки представляются ежегодно кураторами налоговых расходов в финансовое управление в срок до 10 августа текущего финансового года.

3.11. Результаты оценки налоговых расходов учитываются при оценке эффективности муниципальных программ в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ поселения, утвержденным постановлением администрации поселения.

3.12. Администрация поселения обобщает результаты оценки и рекомендации по результатам оценки налоговых расходов.

Результаты указанной оценки учитываются при формировании основных направлений бюджетной, налоговой политики поселения в части целесообразности сохранения (уточнения, отмены) соответствующих налоговых расходов в очередном финансовом году и плановом периоде.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

к  Порядку формирования перечня

налоговых расходов Красносельского сельсовета Арзамасского муниципального района и оценки налоговых расходов Красносельского сельсовета Арзамасского муниципального района

Перечень

информации, включаемой в паспорт налогового расхода

Красносельского сельсовета Арзамасского муниципального района

Наименование характеристики

Источник данных

1. Нормативные характеристики налогового расхода (далее - налоговый расход)

1.

Наименование налога, сбора, платежа, по которому  предусматривается налоговый расход

перечень налоговых расходов

2.

Наименование налогового расхода (содержание льготы, освобождения или иной преференции)

перечень налоговых расходов

3.

Ссылка на положение (статья, часть, пункт, подпункт, абзац) федерального закона, иного нормативного правового акта, устанавливающего налоговый расход

перечень налоговых расходов

4.

Категории получателей налогового расхода

перечень налоговых расходов

5.

Условия предоставления налогового расхода

перечень налоговых расходов

6.

Целевая категория налогового расхода

данные куратора налогового расхода (далее - куратор)

7.

Дата начала действия налогового расхода

перечень налоговых расходов

8.

Дата прекращения действия налогового расхода

перечень налоговых расходов

2. Целевые характеристики налогового расхода

9.

Цели предоставления налогового расхода

данные куратора

10.

Наименование муниципальной программы (непрограммного направления деятельности), в рамках которой реализуются цели предоставления налогового расхода

перечень налоговых расходов

11.

Наименования структурных элементов муниципальной программы, в рамках которых реализуются цели предоставления налогового расхода

перечень налоговых расходов

12.

Показатели (индикаторы) достижения целей предоставления налогового расхода, в том числе показатели муниципальной программы и ее структурных элементов

данные куратора

13.

Фактические значения показателей (индикаторов) достижения целей предоставления налогового расхода, в том числе показателей муниципальной программы и ее структурных элементов

данные куратора

14.

Прогнозные (оценочные) значения показателей (индикаторов) достижения целей предоставления налогового расхода, в том числе показателей муниципальной программы и ее структурных элементов, на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период

данные куратора

3. Фискальные характеристики налогового расхода

15.

Фактический объем налогового расхода за год, предшествующий отчетному финансовому году (тыс. рублей)

данные главного администратора доходов, администрация поселения

16.

Оценка фактического объема налогового расхода за отчетный финансовый год, оценка объема налогового расхода на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период (тыс. рублей)

данные главного администратора доходов, администрация поселения

17.

Фактическая численность получателей налогового расхода в году, предшествующем отчетному финансовому году (единиц)

данные главного администратора доходов, администрация поселения

18.

Фактическая численность плательщиков налога, сбора и платежа, по которому предусматривается налоговый расход, в году, предшествующем отчетному финансовому году (единиц)

данные главного администратора доходов, администрация поселения

19.

Базовый объем налогов, сборов и платежа, задекларированных для уплаты получателями налоговых расходов в бюджет района по видам налогов, сборов и платежа за шесть лет, предшествующих отчетному финансовому году (тыс. рублей)

данные главного администратора доходов, администрация поселения

20.

Объем налогов, сборов и платежа, задекларированных для уплаты получателями соответствующего налогового расхода за шесть лет, предшествующих отчетному финансовому году (тыс. рублей)

данные главного администратора доходов, администрация поселения

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

к Порядку формирования перечня

налоговых расходов Красносельского сельсовета

Арзамасского муниципального района и

оценки налоговых расходов Красносельского сельсовета

Арзамасского муниципального района

ФОРМА

ПЕРЕЧНЯ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ КРАСНОСЕЛЬСКОГО СЕЛЬСОВЕТА АРЗАМАССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА _______ ГОД

№ п/п

Куратор налогового расхода

Наименование налоговой льготы, освобождения, преференции (содержание налогового расхода)

НПА поселения, устанавливающего налоговую льготу, освобождение, преференцию (статья, часть, пункт, подпункт)

Вид налоговых льгот, освобождений и иных преференций

Размер налоговой ставки, в пределах которой предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

Дата начала действия права на налоговую льготу, освобождение, преферецию (налогового расхода)

Дата прекращения действия налоговой льготы, освобождения, преференции (налогового расхода)

Условия предоставления налоговой льготы, освобождения, преференции (налогового расхода)

Целевая категория плательщиков, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения, преференции

Цель предоставления налоговой льготы, освобождения, преференции (налогового расхода)

Целевая категория налогового расхода

Наименование муниципальной программы / направления социально-экономической политики Красносельского сельсовета Арзамасского муниципального района, целям которой (-ого) соответствует налоговый расход

Наименование структурного элемента (подпрограммы) муниципальной программы

Красносельского сельсовета Арзамасского муниципального района, целям которого соответствует налоговый расход

Наименование муниципальных правовых актов Красносельского сельсовета Арзамасского муниципального района, определяющих цели социально-экономической политики поселения, не относящихся к муниципальным программам поселения

Принадлежность налогового расхода к группе полномочий в соответствии с Методикой распределения дотаций (утв. Пост.Правительства РФ от 22.11.2004 №670)

I

Налог на имущество физических лиц

1

II

Земельный налог с организаций

1

III

Земельный налог с физических лиц

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Акт (справка, протокол) об обнародовании № 10 от 05.03.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.020.000 Расходы местных бюджетов, 080.000.000 Финансы, 080.070.000 Местные бюджеты

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать