Основная информация

Дата опубликования: 04 октября 2017г.
Номер документа: RU61000201701158
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ростовская область
Принявший орган: Департамент потребительского рынка Ростовской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ДЕПАРТАМЕНТ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА

РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

«04» октября 2017 г. № 7 г. Ростов-на-Дону

Об утверждении Порядка

проведения правовой экспертизы

нормативных правовых актов и

проектов нормативных правовых

актов департамента потребительского рынка

Ростовской области

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», Указом Президента Российской Федерации от 10.08.2000 № 1486 «О дополнительных мерах по обеспечению единства правового пространства Российской Федерации», постановлением Правительства Ростовской области от 19.09.2013 № 579 «О правовых актах органов исполнительной власти Ростовской области», постановлением Правительства Ростовской области от 23.12.2011 № 283 «Об утверждении Положения о департаменте потребительского рынка Ростовской области» департамент потребительского рынка Ростовской области п о с т а н о в л я е т :

1. Утвердить Порядок проведения правовой экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов департамента потребительского рынка Ростовской области согласно приложению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Директор департамента

потребительского рынка

Ростовской области

И.В. Теларова

Постановление вносит

отдел правовой и кадровой работы

Приложение

к постановлению департамента

потребительского рынка

Ростовской области

от «04» октября 2017 г. № 7

ПОРЯДОК

проведения правовой экспертизы

нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов

департамента потребительского рынка Ростовской области

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок проведения правовой экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов департамента потребительского рынка Ростовской области (далее – Порядок) определяет правила проведения правовой экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов департамента потребительского рынка Ростовской области (далее – департамент).

1.2. Порядок разработан в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 10.08.2000 № 1486 «О дополнительных мерах по обеспечению единства правового пространства Российской Федерации», приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 31.05.2012 № 87 «Об утверждении Методических рекомендаций по проведению правовой экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации», постановлением Правительства Ростовской области от 19.09.2013 № 579 «О правовых актах органов исполнительной власти Ростовской области».

1.3. Правовая экспертиза правовых актов и проектов правовых актов департамента осуществляется согласно Методическим рекомендациям по проведению правовой экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 31.05.2012 № 87.

2. Правовая экспертиза проектов нормативных правовых актов департамента

2.1. Правовая экспертиза проектов нормативных правовых актов департамента проводится в целях выработки мер по обеспечению соответствия нормативных правовых актов департамента Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу Ростовской области, областным законам и иным нормативным правовым актам (далее – законодательство) и правилам юридической техники.

В ходе проведения правовой экспертизы проекта нормативного правового акта департамента оцениваются также форма будущего правового акта, его цели и задачи, предмет правового регулирования, компетенция департамента, содержащиеся в проекте правового акта нормы, а также действующее правовое регулирование общественных отношений. Одновременно с правовой экспертизой проводится антикоррупционная экспертиза проектов правовых актов департамента.

2.2. Задачами правовой экспертизы проектов правовых актов департамента являются выявление несоответствия положений проектов правовых актов департамента законодательству и правилам юридической техники, внесение предложений и рекомендаций, направленных на устранение несоответствия.

2.3. Обязательной правовой экспертизе подлежат проекты правовых актов, носящих нормативный характер. Правовая экспертиза проектов нормативных правовых актов департамента осуществляется отделом правовой и кадровой работы департамента в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня их поступления в отдел правовой и кадровой работы.

Для проектов нормативных правовых актов, отмеченных резолюциями «Срочно», указанный срок составляет 3 рабочих дней, «Весьма срочно» – 1 рабочий день.

2.4. Проекты нормативных правовых актов передаются структурными подразделениями, ответственными за их разработку (далее – ответственный отдел), в отдел правовой и кадровой работы на бумажном носителе с пояснительной запиской и приложением всех документов, в соответствии с которыми они подготовлены.

2.5. Пояснительная записка должна содержать следующие сведения:

1) основания подготовки проекта нормативного правового акта;

2) сведения о согласовании проекта нормативного правового акта с организациями или должностными лицами в случае, если такое согласование является обязательным;

3) социально-экономическое, финансовое обоснование необходимости принятия проекта нормативного правового акта.

2.6. При наличии замечаний к проекту правового акта отдел правовой и кадровой работы по результатам проведения правовой экспертизы готовит заключение. В этом случае проект правового акта не визируется.

При отсутствии замечаний заключение не составляется, проект правового акта визируется начальником отдела правовой и кадровой работы.

2.7. В заключении отражаются следующие сведения:

предмет правового регулирования проекта нормативного правового акта;

необходимость и достаточность положений проекта нормативного правового акта для урегулирования общественных отношений;

оценка компетенции департамента;

оценка формы и текста проекта нормативного правового акта на соответствие правилам юридической техники с указанием конкретных положений, требующих корректировки;

предложения о способах устранения выявленных несоответствий;

результаты антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта.

2.8. Заключение подписывается начальником отдела правовой и кадровой работы или лицом, исполняющим его обязанности.

2.9. При проведении правовой экспертизы проекта нормативного правового акта сотрудник ответственного отдела, осуществляющий подготовку проекта нормативного правового акта, может привлекаться работником отдела правовой и кадровой работы, проводящим правовую экспертизу, для дачи пояснений по проекту нормативного правового акта.

2.10. Заключение отдела правовой и кадровой работы департамента подлежит обязательному рассмотрению в ответственном отделе.

2.11. Положения проекта нормативного правового акта, не соответствующие действующему законодательству и правилам юридической техники, выявленные при проведении правовой экспертизы проекта, устраняются ответственным отделом  в течение 2 рабочих дней с момента выявления таких положений, после чего проект нормативного правового акта представляется на повторную правовую экспертизу в отдел правовой и кадровой работы департамента.

3. Правовая экспертиза нормативных правовых актов департамента

3.1. В целях выявления несоответствия нормативных правовых актов департамента действующему законодательству отдел правовой и кадровой работы после их подписания директором департамента и вступления в силу ведет постоянный мониторинг их правоприменения.

В ходе мониторинга осуществляются сбор и обобщение информации о практике правоприменения нормативных правовых актов, ее анализ и оценка. Информация о выявленном в нормативных правовых актах департамента несоответствии действующему законодательству представляется директору департамента начальником отдела правовой  кадровой работы в служебной записке в течение 3 рабочих дней со дня выявления такой информации.

3.2. Директор департамента принимает решение о проведении отделом правовой и кадровой работы правовой экспертизы нормативного правового акта департамента. Срок проведения правовой экспертизы нормативного правового акта определяется в соответствующем поручении директора департамента и не может быть менее 20 рабочих дней. Правовая экспертиза отмененных, признанных утратившими силу правовых актов, а также правовых актов, срок действия которых истек, не проводится.

3.3. При выявлении в нормативных правовых актах департамента несоответствия действующему законодательству отдел правовой и кадровой работы департамента готовит заключение, содержащее предложения по устранению несоответствия, а также направляет заключение директору департамента для принятия соответствующего решения.

3.4. На основании решения директора департамента ответственный отдел обеспечивает внесение изменений в нормативный правовой акт департамента.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 16.12.2018
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать