Основная информация

Дата опубликования: 04 сентября 2020г.
Номер документа: RU31005307202000044
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Белгородская область
Принявший орган: Администрация муниципального района "Борисовский район"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

«БОРИСОВСКИЙ РАЙОН» БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

АДМИНИСТРАЦИЯ БОРИСОВСКОГО РАЙОНА

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

4 сентября 2020 г. №71

Об утверждении Положения о порядке осуществления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма на территории Борисовского района

В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 6 апреля 2018 года №216/пр «Об утверждении методических рекомендаций для субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по определению порядка ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и по предоставлению таким гражданам жилых помещений по договору социального найма», законом Белгородской области от 10 мая 2006 года №39 «О порядке осуществления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма», администрация Борисовского района постановляет:

1. Утвердить Положение о порядке осуществления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма на территории Борисовского района (прилагается).

2. Признать утратившим силу постановление главы местного самоуправления Борисовского района Белгородской области от 17 ноября 2006 года №178 «Об утверждении положения о порядке осуществления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма на территории Борисовского района».

3. Отделу информационно-аналитической работы администрации Борисовского района (Бояринцева Н.Н.) обеспечить опубликование настоящего постановления в районной газете «Призыв», сетевом издании «Призыв31» и размещение на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального района «Борисовский район» Белгородской области в сети «Интернет».

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации района по промышленности, строительству, транспорту, связи и ЖКХ Б.В. Назаренко.

Заместитель главы администрации

района по экономическому развитию С.В. Рудась

                           

УТВЕРЖДЕНО

постановлением администрации

Борисовского района

от «04» сентября 2020г. №71

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке осуществления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Положения.

1. Настоящее положение устанавливает порядок ведения учета граждан, постоянно проживающих на территории муниципального района «Борисовский район» Белгородской области (далее - Борисовский район), нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

Статья 2. Учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях.

1. Учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (далее - учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях), проживающих на территории сельских поселений Борисовского района осуществляется комиссией по постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях при администрации Борисовского района.

2. Учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, проживающих на территории городского поселения «Поселок Борисовка» осуществляется комиссией при главе администрации городского поселения «Поселок Борисовка» муниципального района «Борисовский район» Белгородской области по осуществлению учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Статья 3. Категории граждан, которые принимаются на учет в целях предоставления им жилых помещений по договорам социального найма.

1. На учет в целях предоставления жилых помещений по договорам социального найма принимаются граждане, признанные малоимущими, в порядке, установленном статьей 4 настоящего Положения, а также иные указанные в федеральных законах, указах Президента Российской Федерации или законах Белгородской области граждане:

1) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;

2) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;

3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;

4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, отнесенного соответствующим перечнем, установленным Правительством Российской Федерации, к заболеваниям, при которых совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использованияили принадлежащего на праве собственности.

2. При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использованияи (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.

Статья 4. Признание граждан малоимущими.

1. Малоимущими гражданами признаются жители Борисовского района, имущественная обеспеченность которых меньше стоимости общей площади жилого помещения, которую необходимо приобрести членам семьи или одиноко проживающему гражданину для обеспечения по норме предоставления площади жилого помещения.

2. Порядок признания граждан малоимущими устанавливается законом Белгородской области от 12 октября 2006 года №65 «О порядке признания граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставления им жилых помещений по договорам социального найма».

Статья 5. Принятие на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях.

1. Принятие на учет осуществляется в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Законом Белгородской области от 10 мая 2006 года №39 «О порядке осуществления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма», административными регламентами предоставления муниципальной услуги по приему заявлений, документов, а также постановке граждан на учет, в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, на основании соответствующего заявления гражданина, подписываемого всеми проживающими совместно с ним дееспособными совершеннолетними членами семьи.

2. К заявлению, указанному в части 1 настоящей статьи, прилагаются:

1) документы, удостоверяющие личность заявителя и членов его семьи;

2) документы, подтверждающие состав семьи (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, решение об усыновлении (удочерении), судебное решение о признании членом семьи, иные документы в соответствии с действующим законодательством) ;

3) решение уполномоченного органа о признании гражданина малоимущим в порядке, установленном статьей 4 настоящего Положения;

4) документы, подтверждающие основания, установленные статьей 3настоящего Положения;

5) документы подтверждающие принадлежность лица к определенной категории граждан;

6) иные документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

3. Документами, подтверждающими основания принятия граждан на учет, установленные статьей 3настоящего Положения, являются:

1) выписка из домовой книги;

2) документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи (договор, ордер, решение о предоставлении жилого помещения, иные документы в соответствии с действующим законодательством) ;

3) выписка из технического паспорта с поэтажным планом (при наличии) и экспликацией;

4) справка органов государственной регистрации о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности по месту постоянного жительства членов семьи, предоставляемая в отношении каждого члена семьи заявителя;

5) при необходимости иные документы (выписка из лицевого счета, акт проверки жилищных условий).

3.1. Граждане вправе не представлять документы, указанные в пункте 3 части 2, пунктах 3 и 4 части 3 настоящей статьи, а также иные документы (сведения, содержащиеся в них), которые могут быть получены Комиссиейпо межведомственным запросам. В таком случае Комиссиясамостоятельно запрашивает документы (их копии или содержащиеся в них сведения), необходимые для принятия гражданина на учет, в органах государственной власти, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся данные документы (их копии или содержащиеся в них сведения).

4. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении представленных им документов с указанием их перечня и даты их получения Комиссией, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам.

В случае представления документов через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг расписка выдается многофункциональным центром.

5. Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет принимается Комиссией по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных или полученных по межведомственным запросам документов, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя. В случае представления гражданином заявления о принятии на учет через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг срок принятия решения о принятии на учет или об отказе в принятии на учет исчисляется со дня передачи многофункциональным центром такого заявления в Комиссию. В течение трех рабочих дней Комиссия выдает или направляет гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, документ, подтверждающий принятое решение. В случае представления гражданином заявления о принятии на учет через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг документ, подтверждающий принятие решения, направляется в многофункциональный центр, если иной способ получения не указан заявителем.

6. Комиссия отказывает в принятии гражданина на учет в случаях, если:

1) не представлены документы, указанные в частях 2, 3 настоящей статьи, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;

1.1) ответ органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе, за исключением случаев, если отсутствие таких запрашиваемых документа и (или) информации в распоряжении таких органов или организаций подтверждает право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;

2) представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;

3) не истек срок, предусмотренный статьей 53Жилищного кодекса Российской Федерации.

Решение об отказе в принятии на учет выдается или направляется гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения и может быть обжаловано им в судебном порядке.

7. К намеренным действиям граждан, совершенным ими в целях приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, относятся:

1) отчуждение имеющегося в собственности граждан и (или) членов их семей жилого помещения либо его доли (за исключением случаев исполнения решения суда) ;

2) обмен, мена жилыми помещениями, приведшие к ухудшению жилищных условий (за исключением случаев исполнения решения суда) ;

3) перевод пригодного для проживания жилого помещения (части жилого помещения) в нежилое;

4) невыполнение условий договора социального найма, найма жилого помещения жилищного фонда социального использования, повлекшее выселение гражданина (граждан) в судебном порядке;

5) вселение в занимаемое жилое помещение иных лиц, за исключением детей, супругов и родителей собственника (нанимателя) жилого помещения, а также лиц, вселяемых в качестве членов семьи собственника (нанимателя) жилого помещения;

6) изменение порядка пользования жилым помещением путем заключения заявителем с гражданином - собственником жилого помещения договора найма принадлежащего ему жилого помещения (части жилого помещения).

Статья 6. Порядок ведения учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях.

1. Граждане считаются принятыми на учет со дня издания распоряжения администрации Борисовского района (в случае подачи заявления в комиссию по постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях при администрации Борисовского района) или городского поселения «Поселок Борисовка» (в случае подачи заявления в комиссию при главе администрации городского поселения «Поселок Борисовка» по осуществлению учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях).

2. Граждане, которые в соответствии с федеральными законами имеют право на внеочередное предоставление жилых помещений по договору социального найма, включаются в отдельные списки.

3. Комиссия:

1) ведет книгу учета граждан, нуждающихся в жилом помещении, в которую включаются граждане, принятые на учет;

2) заводит на каждого принятого на учет нуждающегося в жилом помещении гражданина учетное дело;

3) в течение 10 лет после предоставления жилого помещения обеспечивает надлежащее хранение книги учета граждан, нуждающихся в жилом помещении, списков очередников и учетных дел.

В книге учета граждан, нуждающихся в жилом помещении, не допускаются подчистки.

4. Комиссия один раз в три года проводит перерегистрацию граждан, состоящих на учете.

Для прохождения перерегистрации гражданин обязан предоставить в комиссию сведения, подтверждающие его статус нуждающегося в жилом помещении.

5. Право состоять на учете сохраняется за гражданами до получения ими жилых помещений по договорам социального найма или до выявления оснований для снятия с учета.

6. В случае смерти или признания умершим гражданина, состоявшего на учете, за членами его семьи сохраняется право состоять на учете с даты и очередности постановки на учет такого гражданина, если членами семьи не утрачены основания, дающие право на получение жилого помещения по договору социального найма.

7.В целях ведения единой очереди граждан Борисовского района, состоящих на учете в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма формируется сводный список.

8. Полномочия по ведению сводного списка граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма осуществляются комиссией по постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях при администрации Борисовского района.

9. В целях ведения сводного списка граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма, комиссия при главе администрации городского поселения «Поселок Борисовка» по осуществлению учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях ежеквартально, не позднее 10 числа месяца следующего за отчетным периодом, направляет в комиссию по постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях при администрации Борисовского района список граждан, жителей городского поселения «Поселок Борисовка», нуждающихся в улучшении жилищных условий принятых на учет.

10. Сводный список граждан формируется в хронологической последовательности в соответствии с датой постановки на учет в соответствующей комиссии. В случае, если имеется несколько граждан с одной датой постановки на учет, то такие граждане включаются в сводный список согласно времени приема документов соответствующей комиссией.

Статья 7. Снятие граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

1. Граждане снимаются с учета в случае:

1) подачи ими по месту учета заявления о снятии с учета;

2) утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма;

3) их выезда на место жительства в другое муниципальное образование, за исключением муниципальных образований в пределах Борисовского района.

4) получения ими в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения;

5) предоставления им в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома за исключением граждан, имеющих трех и более детей;

6) выявления в представленных документах сведений, независимо от сроков выявления, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.

2. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны быть приняты органом, на основании решений которого такие граждане были приняты на данный учет, не позднее чем в течение тридцати рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием принятия такого решения. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны содержать основания снятия с такого учета с обязательной ссылкой на обстоятельства, предусмотренные Жилищным кодексом Российской Федерации.Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях выдаются или направляются гражданам, в отношении которых приняты такие решения, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия таких решений и могут быть обжалованы гражданами в судебном порядке.

3. Если после снятия с учета у гражданина вновь возникло право принятия на учет, то принятие на учет производится по общим основаниям.

4.Граждане, принятые на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях органами местного самоуправления муниципального образования по месту жительства таких граждан и изменившие место жительства в связи с предоставлением таким гражданам по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования жилых помещений, расположенных в границах другого муниципального образования, не подлежат снятию с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях по предыдущему месту жительства.

5. В случае выезда гражданина, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях на постоянное место жительство в другое муниципальное образование в пределах Борисовского района, полномочия по ведению учета в котором осуществляется другой комиссией, комиссия, в которой гражданин состоит на учете, по заявлению гражданина в течение 10 дней направляет ходатайство и передает учетное дело гражданина в соответствующую комиссию, осуществляющую учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях на территории поселения, избранного гражданином для постоянного места жительства.

6. Комиссия, осуществляющая учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, на территории поселения, избранного гражданином для постоянного места жительства, включает таких граждан в списки нуждающихся в жилых помещениях с даты принятия соответствующего решения. При этом, также, указывает дату первоначального включения в список по месту постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Статья 8. Заключительные положения

1. Установить норму предоставления 18 квадратных метров общей площади на одного человека.

2. Учитывать, что в зависимости от конструктивных особенностей предоставляемого жилья допускается предоставление жилой площади свыше нормы из расчета: на семью из одного человека - 33 квадратных метра общей площади, на семью из двух человек - 42 квадратных метра общей площади, на семью из трех и более человек - не менее 18 квадратных метров общей площади на каждого члена семьи.

3. Установить размер учетной нормы 15 квадратных метров.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Приложение "Муниципальный вестник" к газете "Призыв" № 43 от 29.10.2020, Официальный сайт муниципального района "Борисовский район" Белгородской области от 04.09.2020
Рубрики правового классификатора: 160.000.000 ЖИЛИЩНЫЕ ПРАВООТНОШЕНИЯ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать