Основная информация

Дата опубликования: 04 августа 2020г.
Номер документа: RU28030719202000106
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Амурская область
Принявший орган: Администрация Тындинского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

Российская Федерация

Амурская область

АДМИНИСТРАЦИЯ ТЫНДИНСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От 04.08.2020 № 501

г. Тында

О внесении изменений в постановление администрации Тындинского района от 05.09.2013 № 737 «Об утверждении порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации»

В целях совершенствования порядка принятия решений о разработке муниципальных программ администрация Тындинского района

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Приложение «Порядок принятия решений о разработке муниципальных  программ, их формирования,  реализации и проведения оценки эффективности реализации» к  постановлению администрации Тындинского района от 05.09.2013 № 737 изложить в новой редакции согласно Приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания и применяется структурными подразделениями и учреждениями подведомственными администрации Тындинского района при внесении изменений в муниципальные программы.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на главу Тындинского района Т.А. Лысакову.

Глава Тындинского района                              Т.А. Лысакова

                                          Приложение

                                                                                            к постановлению администрации

                                                                            Тындинского района от 04.08.2020 № 501

                         «Приложение

ПОРЯДОК

принятия решений о разработке муниципальных  программ,

их формирования,  реализации и проведения оценки эффективности реализации 

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок принятия решений о разработке муниципальных  программ, их формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации (далее - Порядок) устанавливает правила принятия решений о разработке Муниципальных программ Тындинского района (далее – муниципальная программа), их формирования и реализации.

1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:

1) муниципальная программа - комплекс взаимоувязанных мероприятий, согласованных по ресурсам, срокам реализации и исполнителям, обеспечивающих эффективное решение задач, соответствующих приоритетам развития Тындинского района;

2) подпрограмма муниципальной программы - составная часть муниципальной программы, представляющая собой комплекс основных мероприятий и мероприятий, направленных на решение отдельных задач муниципальной программы, объединенных по одному признаку. Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности, решаемых в рамках муниципальной программы задач;

3)  цель – планируемый конечный результат решения проблемы социально-экономического развития посредством реализации муниципальной программы (подпрограммы), достижимый за период ее реализации;

4) задача – результат выполнения совокупности взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение цели реализации муниципальной программы (подпрограммы);

5) координатор муниципальной программы (далее - заказчик) – администрация Тындинского района или структурное подразделение администрации Тындинского района, муниципальное учреждение Тындинского района, определяемое главой района, ответственное за подготовку и реализацию муниципальной программы, являющееся главным распорядителем средств районного бюджета;

6) координатор подпрограммы - структурные подразделения администрации Тындинского района, муниципальное учреждение Тындинского района, обеспечивающие координацию деятельности участников муниципальной программы и (или) подпрограммы муниципальной программы;

7) участники муниципальной программы - структурные подразделения администрации Тындинского района, муниципальные учреждения Тындинского района, участвующие в реализации одного или нескольких мероприятий подпрограммы муниципальной программы;

8) сфера реализации муниципальной программы - сфера социально-экономического развития, на решение проблем в которой направлена соответствующая муниципальная  программа;

9) проблема социально-экономического развития - противоречие между желаемым и текущим (действительным) состоянием сферы реализации муниципальной программы;

10) мониторинг - процесс наблюдения за реализацией муниципальной программы (подпрограммы) и анализа данного процесса;

11) эффективность муниципальной программы - степень достижения индикаторов эффективности программы в ходе реализации муниципальной программы и конечного результата муниципальной программы по ее окончании;

12) основное мероприятие - группа взаимосвязанных мероприятий, направленных на решение одной или нескольких задач подпрограммы;

13)  мероприятие - направление расходования средств, обеспечивающее достижение непосредственного результата, основной цели и задач муниципальной программы;

14) показатель эффективности - характеристика достижения цели (задачи) муниципальной программы (подпрограммы), количественно выраженная в ходе реализации муниципальной программы (подпрограммы) - индикатором эффективности, по окончании реализации муниципальной программы (подпрограммы) - ожидаемым конечным результатом;

15) ожидаемый конечный результат муниципальной программы (подпрограммы) - характеризуемое количественными и качественными показателями итоговое состояние (изменение состояния) социально-экономического развития, которое достигается путем реализации муниципальной программы (подпрограммы);

16) индикатор эффективности муниципальной программы (подпрограммы) - количественно выраженная характеристика достижения цели или решения задачи по годам реализации муниципальной программы (подпрограммы);

17) непосредственный результат мероприятия - количественная и качественная характеристика объема реализации мероприятия за установленный период, направленного на достижение индикатора эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы) по годам ее реализации;

18) коэффициент значимости мероприятия - доля влияния мероприятия на достижение поставленных в подпрограмме целей в совокупности прочих мероприятий.

1.3. Уполномоченным органом, координирующим работу по формированию, экспертизе, реализации, мониторингу исполнения муниципальных программ, а также оценке эффективности их реализации является отдел экономики и закупок администрации Тындинского района (далее – отдел экономики).

1.4. Муниципальные программы разрабатываются на срок, обеспечивающий достижение целей и задач Стратегии социально-экономического развития Тындинского района, исходя из положений нормативных правовых актов Российской Федерации, Амурской области и Тындинского района, а также основных направлений деятельности администрации Тындинского района на соответствующий период.

1.5. Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности, решаемых в рамках муниципальной программы задач.

1.6. Разработка муниципальных программ производится в 3 этапа:

1 этап - разработка проекта муниципальной программы;

2 этап - согласование проекта муниципальной программы с заинтересованными структурными подразделениями администрации Тындинского района;

3 этап - утверждение муниципальной  программы постановлением администрации Тындинского района.

1.7. Основанием для разработки проекта муниципальной программы является включение ее в Перечень муниципальных программ Тындинского района (далее - Перечень), утвержденный распоряжением администрации Тындинского района.

1.8. Перечень муниципальных программ формируется отделом экономики совместно с МУ «Управление финансов администрации Тындинского района» (далее – управление финансов) в соответствии с Приложением №1 к настоящему Порядку.

II. Содержание муниципальной программы

2.1. Формирование муниципальной программы, подпрограмм, основных мероприятий и мероприятий производится в соответствии с Требованиями к содержанию муниципальных программ (далее - Требования), приведенными в приложении № 2 к настоящему Порядку.

2.2. Муниципальная программа имеет следующую структуру:

- паспорт муниципальной программы;

- текстовая часть муниципальной программы;

- подпрограммы;

- приложения к муниципальной программе.

2.3. Подпрограмма имеет следующую структуру:

- паспорт подпрограммы;

- текстовая часть подпрограммы.

2.4. Муниципальной программой может быть предусмотрено предоставление субсидий, направленных на достижение целей, соответствующих целям муниципальной программы.

Порядок и условия  предоставления субсидий утверждаются приложением к муниципальной программе.

2.5. Муниципальной программой могут быть предусмотрены финансово-экономические меры регулирования в сфере реализации муниципальной программы, направленные на достижение цели и (или) ожидаемых результатов муниципальной программы.

2.6. Муниципальная программа должна содержать информацию о потребности в инженерно-технических кадрах, необходимых для ее реализации (при наличии потребности).

III. Порядок формирования муниципальной программы

3.1. Формирование муниципальной программы производится координатором муниципальной программы совместно с координаторами подпрограмм и участниками муниципальной программы.

3.2. На этапе формирования муниципальной программы координатор муниципальной программы (участник муниципальной программы, координатор подпрограммы) имеет право получать в органах местного самоуправления сельсоветов Тындинского района информацию, необходимую для разработки муниципальной программы.

3.3. Участники муниципальной программы осуществляют разработку основных мероприятий и мероприятий для соответствующих программ, подпрограмм и направляют их координатору подпрограммы или  координатору муниципальной программы.

3.4. Координаторы муниципальных программ разрабатывают на основании предложений, поступивших от координаторов подпрограмм и участников муниципальной программы, проекты программ и направляют их на проверку в отдел экономики и управление финансов.

3.5. Отдел экономики и управление финансов в соответствии с компетенцией в течение 15 рабочих дней с момента поступления проекта муниципальной программы осуществляют его проверку.

Отдел экономики осуществляет проверку проекта муниципальной программы на предмет соответствия проекта муниципальной программы Требованиям. Несоответствие проекта муниципальной программы Требованиям, за исключением муниципальных программ (подпрограмм), разработанных в соответствии с требованиями федерального и регионального законодательства или при наличии рекомендаций федеральных органов власти и органов исполнительной власти Амурской области о разработке муниципальных программ, является основанием для его возврата координатору муниципальной программы на доработку.

3.6. При наличии замечаний и предложений, полученных от отдела  экономики и управления финансов, в ходе проведения проверки, координатор муниципальной программы совместно с координаторами подпрограмм и участниками муниципальной программы осуществляет доработку проекта муниципальной программы в срок до 15 сентября года, предшествующего году начала реализации муниципальной программы.

3.7. Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года,  утверждаются постановлением администрации Тындинского района, не позднее, чем за 30 дней до внесения проекта решения «О районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период»  в Тындинский районный Совет народных депутатов.

3.8. После принятия постановления администрации Тындинского района  об утверждении  муниципальной программы, отдел экономики в течение 10 рабочих дней со дня ее утверждения передаёт его в управление делами администрации района для обнародования, и в сектор информационных технологий администрации района для  размещения на официальном сайте Тындинского района в разделе «Муниципальные программы».

IV. Внесение изменений и досрочное прекращение

муниципальных программ

4.1. Изменение муниципальной программы может инициироваться координатором муниципальной программы, участником муниципальной программы, координатором подпрограммы, отделом экономики или управлением финансов района.

В случае если внесение изменений в муниципальную программу затрагивает интересы одного участника муниципальной программы, подготовка проекта изменений в муниципальную программу может осуществляться данным участником самостоятельно при обязательном согласовании с координатором подпрограммы и координатором муниципальной программы.

В случае если внесение изменений в муниципальную программу затрагивает интересы двух и более участников муниципальной программы по мероприятиям в рамках одной подпрограммы, подготовку проекта изменения муниципальной программы осуществляет координатор данной подпрограммы при обязательном согласовании с координатором муниципальной программы.

Во всех остальных случаях подготовку проекта изменений в муниципальную программу осуществляет координатор муниципальной программы.

4.2. Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется при необходимости корректировки, связанной:

1) с результатами ежегодно проводимой оценки эффективности реализации муниципальных  программ;

2) с корректировкой плановых объемов финансирования мероприятий в соответствии с возможностями районного бюджета либо в связи с невыполнением мероприятий муниципальной программы в текущем финансовом году;

3) с уменьшением или перераспределением объемов финансирования внутри муниципальной программы, в том числе в связи с экономией, сложившейся по результатам размещения заказов;

4) с увеличением объема финансирования муниципальной программы, требуемого для обеспечения софинансирования межбюджетных субсидий, предоставленных из федерального и областного бюджетов, в рамках муниципальных программ Российской Федерации и Амурской области  (целевых субсидий из федерального и областного бюджетов);

5) с изменением сроков реализации мероприятий;

6) с изменением задач муниципальной программы (подпрограммы), системы подпрограмм (основных мероприятий и мероприятий), плановых значений непосредственных результатов мероприятий, индикаторов эффективности или конечных результатов муниципальной программы;

7) с необходимостью корректировки отдельных положений текстовой части муниципальной программы (подпрограммы) в целях актуализации содержащейся в ней информации.

4.3. Внесение изменений в муниципальные  программы  является основанием  для подготовки проекта решения о внесении изменений в районный бюджет на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с бюджетным законодательством.

4.4. При внесении изменений в муниципальную программу координатор муниципальной программы (координатор подпрограммы) либо участник муниципальной программы готовит проект постановления администрации Тындинского района о внесении изменений в муниципальную программу и согласовывает его с отделом экономики, управлением финансов, а также со всеми заинтересованными структурными подразделениями администрации Тындинского района.

4.5. Внесение изменений в муниципальные программы осуществляется:

- при формировании районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период,  проекты постановлений администрации Тындинского района о внесении изменений в муниципальные программы предоставляются в отдел экономики и  управление финансов  в срок не позднее, чем за 30 дней до внесения проекта решения «О районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период» в Тындинский районный Совет народных депутатов.

Постановления администрации Тындинского района о внесении изменений в муниципальные программы приводятся в соответствие с решением Тындинского районного Совета народных депутатов «О районном бюджете на очередной  финансовый год и плановый период» и утверждаются в течение одного месяца со дня вступления решения в силу;

- при уточнении мероприятий и (или) финансовой части муниципальной программы в текущем финансовом году.

Проекты постановлений администрации Тындинского района о внесении изменений в муниципальные программы приводятся в соответствие с решением  Тындинского районного Совета народных депутатов «О внесении изменений в районный бюджет на очередной  финансовый год и плановый период» в течение одного месяца со дня вступления решения  в силу.

4.6. После утверждения постановления администрации Тындинского района о внесении изменений в муниципальную программу отдел экономики в течение 5 рабочих дней со дня утверждения передаёт его в Управление делами администрации района для  обнародования, и в сектор информационных технологий администрации района для  размещения на официальном сайте Тындинского района в разделе «Муниципальные программы».

4.7. Решение о необходимости досрочного прекращения муниципальной программы принимает администрация Тындинского района на основании результатов ежегодно проводимой оценки эффективности реализации муниципальных программ.

V. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ

5.1. Финансовое  обеспечение реализации муниципальных программ в части расходных обязательств Тындинского района осуществляется за счет бюджетных ассигнований районного бюджета. В ходе исполнения районного бюджета показатели финансового обеспечения муниципальной программы, в том числе ее подпрограмм, основных мероприятий и мероприятий, могут отличаться от плановых объемов расходов, утвержденных в составе муниципальной  программы, в пределах и по основаниям, которые предусмотрены бюджетным законодательством для внесения изменений в сводную бюджетную роспись районного бюджета.

5.2. Для финансирования муниципальных программ могут привлекаться средства федерального и областного бюджетов, что учитывается координатором муниципальной  программы при подготовке проекта муниципальной программы. Кроме средств федерального и областного бюджетов для финансирования муниципальных программ могут привлекаться средства внебюджетных источников.

По муниципальным программам, финансируемым из внебюджетных источников, заключаются соглашения (договоры) между координатором муниципальной программы (участником муниципальной программы, координатором подпрограммы) и инвесторами мероприятий муниципальных программ.

5.3. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта районного бюджета и планирования бюджетных ассигнований.

5.4. По результатам рассмотрения проекта решения «О районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период» бюджетная комиссия при администрации Тындинского района утверждает распределение объемов ассигнований средств районного бюджета на реализацию муниципальных программ.

VI. Порядок реализации муниципальных программ

и проведения оценки их эффективности

6.1. Общее управление реализацией и контроль за реализацией муниципальной программы осуществляет координатор муниципальной программы. Текущее управление и контроль за реализацией подпрограмм осуществляют координаторы подпрограмм.

6.2. В целях обеспечения общего контроля за реализацией муниципальных программ управление финансов осуществляет ежемесячный мониторинг финансирования муниципальных программ. Отдел экономики проводит ежеквартальный мониторинг достижения непосредственных результатов мероприятий муниципальных программ на основе отчетной информации, представляемой координаторами муниципальных программ и формируемой ими в порядке, установленном пунктом 6.5. настоящего Порядка.

6.3. Управление финансов ежеквартально, в срок до 7 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в отдел экономики информацию о кассовом исполнении районного бюджета в разрезе муниципальных программ, подпрограмм, главных распорядителей средств районного бюджета и источников финансового обеспечения расходов районного бюджета.

Отдел экономики ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за последним месяцем квартала, направляет информацию о результатах мониторинга и представляет доклад о ходе реализации муниципальных программ в Министерство экономического развития и внешних связей Амурской области, размещает сводный отчёт в автоматизированной системе обработки баз данных муниципальных программ  на веб-сайте www.aries.amurobl.ru, а также на официальном сайте Тындинского района во вкладке «Экономика», раздел «Муниципальные программы», подраздел «Информация о ходе реализации Программ».

Отдел экономики по результатам полугодия и отчетного года направляет информацию о результатах мониторинга исполнения муниципальных программ  в   ревизионную комиссию Тындинского районного Совета народных депутатов.

Сроки и форма отчетности установлены приложениями № 3, № 4 к настоящему Порядку.

6.4. Годовой отчет о выполнении муниципальной программы за отчетный финансовый год (далее - годовой отчет) готовится координатором муниципальной программы совместно с участниками муниципальной программы и координаторами подпрограмм и представляется в отдел экономики и управление финансов до 15 марта года, следующего за отчетным.

Годовой отчет включает:

- информацию о доведенных бюджетных ассигнованиях, кассовом исполнении и освоении средств по мероприятиям муниципальных программ;

- информацию о достижении плановых показателей непосредственных результатов мероприятий и индикаторов эффективности муниципальных программ, подпрограмм;

- пояснительную записку, содержащую краткую информацию о кассовом исполнении и освоении средств по муниципальной программе, конкретные результаты реализации мероприятий программы, а также причины возможного невыполнения данных мероприятий.

6.5. При подготовке информации в отдел экономики о ходе выполнения муниципальной программы координатором муниципальной программы осуществляется сбор данных от координаторов подпрограмм, а ими, соответственно, от участников муниципальной программы о достижении плановых показателей непосредственных результатов мероприятий и индикаторов эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы). Данные сведения применяются для оценки эффективности реализации муниципальных программ, проводимой отделом экономики.

6.6. Отдел экономики и управление финансов обеспечивают проверку годовых отчетов до 15 апреля года, следующего за отчетным годом.

6.7. По каждой муниципальной программе отдел экономики проводит оценку эффективности ее реализации в соответствии с Методикой проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ, приведенной в приложении № 5 к настоящему Порядку.

Результаты проведения оценки эффективности муниципальных программ отдел экономики в срок до 20 мая года, следующего за отчетным годом, представляет для рассмотрения  главе администрации Тындинского района.

6.8. Итоговым результатом оценки эффективности реализации муниципальной программы является присвоение ей качественной характеристики (эффективная, умеренно эффективная, низкоэффективная и неэффективная) в зависимости от балльной оценки, полученной по каждой муниципальной программе.

6.9. По результатам рассмотрения оценки эффективности реализации муниципальных программ, а также исходя из возможностей районного бюджета, главой Тындинского района,  не позднее, чем за один месяц до дня внесения проекта решения  «О районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период» в Тындинский районный Совет народных депутатов,   может быть принято решение  о прекращении или об изменении, начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.

В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение соответствующих муниципальных программ муниципальных контрактов в районном бюджете предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.

6.10. В случае если муниципальная программа признана эффективной, то она не требует корректировки и при достаточном предельном лимите средств районного бюджета ассигнования на ее реализацию в решения «О районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период» рекомендуется предусмотреть в полном объеме.

При признании муниципальной программы умеренно эффективной в зависимости от причины недостижения плановых показателей муниципальную программу рекомендуется подвергнуть корректировке, исключив неэффективные подпрограммы и (или) мероприятия, и сократить объемы ее финансирования в очередном финансовом году и плановом периоде.

Низкоэффективные муниципальные программы рекомендуется подвергнуть значительной корректировке как по перечню мероприятий, так и по подпрограммам, либо рекомендуется прекратить их реализацию досрочно.

Неэффективные муниципальные программы рекомендуются к досрочному прекращению их реализации.

Рекомендации об изменении объемов финансирования муниципальной программы выносятся в разрезе подпрограмм.

6.11. Рекомендации о прекращении или об изменении, начиная с очередного финансового года ранее утвержденных муниципальных программ, в том числе объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ, являются основанием для формирования управлением финансов внесением изменений в проект решения «О районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период».

6.12. Отдел экономики ежегодно, до 25 мая, готовит и направляет в управление финансов сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ. 

6.13. Сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности реализации муниципальных программ ежегодно, не позднее 1 июня года, следующего за отчетным, размещается отделом экономики на официальном сайте Тындинского района.

1

Приложение № 1 к Порядку

Перечень муниципальных программ Тындинского района



Наименование муниципальной программы, подпрограммы

Координатор муниципальной программы, подпрограммы

Основные мероприятия реализации

муниципальной программы, подпрограммы

Участники муниципальной программы, подпрограммы

1

2

3

4

5

1.

Наименование муниципальной программы

1.1.

Наименование

Подпрограммы

                                                                                                                                                                                                                                                                         

                                                                                                                                      

1

Приложение № 2 к Порядку

Требования к содержанию муниципальных программ 

I. Общие положения

1. Требования к содержанию муниципальных программ  (далее - Требования, муниципальные программы) определяют основные подходы к разработке проектов муниципальных программ.

2. Формирование муниципальных программ осуществляется исходя из принципов:

1) формирования муниципальных программ   на основе долгосрочных целей, установленных Стратегией социально-экономического развития Тындинского района, иных документов стратегического планирования Тындинского района, а также решений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, губернатора Амурской области и Правительства Амурской области;

2) наиболее полного охвата муниципальными программами сфер социально-экономического развития Тындинского района  и средств районного бюджета;

3) установления для муниципальных программ измеримых результатов их реализации;

4) интеграции муниципальных регулятивных (правоустанавливающих, правоприменительных и контрольных) и финансовых (бюджетных, налоговых, имущественных, кредитных, долговых) мер для достижения целей муниципальных программ;

5) определения  структурного подразделения администрации Тындинского района,  ответственного за реализацию муниципальной программы (достижение конечных результатов) - координатора муниципальной программы;

6) наличия у координатора муниципальной программы, участников муниципальной программы и координаторов подпрограмм полномочий и ресурсов, необходимых и достаточных для достижения целей муниципальной программы;

7) проведения ежегодной оценки эффективности реализации муниципальных программ с возможностью их корректировки или досрочного прекращения.

II. Содержание муниципальной программы

1. Муниципальная программа включает подпрограммы, представляющие собой комплекс основных мероприятий и мероприятий, направленных на решение отдельных задач муниципальной программы, взаимоувязанных по целям, срокам и ресурсам.

2. По всем муниципальным программам формируются паспорт и текстовая часть, а также приложения к текстовой части муниципальной программы в соответствии с разделом III настоящих Требований.

3. В муниципальную программу не рекомендуется включать положения, регламентирующие порядок взаимодействия координаторов муниципальных программ (подпрограмм) и участников муниципальных программ по разработке, реализации и оценке эффективности муниципальной программы.

4. Муниципальная программа имеет следующую структуру:

1) паспорт муниципальной программы, содержащий следующую информацию:

- наименование муниципальной программы;

- координатор муниципальной программы;

- координаторы подпрограмм;

- участники муниципальной программы;

- цель (цели) муниципальной программы;

- задачи муниципальной программы;

- перечень подпрограмм, включенных в состав муниципальной программы;

- этапы (при их наличии) и сроки реализации муниципальной программы в целом и в разрезе подпрограмм;

- объемы ассигнований районного бюджета муниципальной программы (с расшифровкой по годам ее реализации), а также прогнозные объемы средств, привлекаемых из других источников;

- ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы;

2) текстовая часть муниципальной программы, включающая следующие разделы:

- характеристика сферы реализации муниципальной программы;

- цели, задачи и ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы;

- описание системы подпрограмм;

- сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы;

- ресурсное обеспечение муниципальной программы;

- планируемые показатели эффективности муниципальной программы;

- риски реализации муниципальной программы. Меры управления рисками;

3) подпрограммы;

4) приложения к муниципальной программе:

- система основных мероприятий, мероприятий и плановых показателей реализации муниципальной программы;

- предполагаемые к принятию меры правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы;

- ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств районного бюджета;

- ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию мероприятий муниципальной программы из различных источников финансирования;

- прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (работ) муниципальными учреждениями района по муниципальной программе (при наличии);

- перечень объектов капитального строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) муниципальной собственности Тындинского района и объектов недвижимого имущества, приобретаемых в муниципальную собственность Тындинского района;

- иные необходимые приложения..

5. Подпрограмма имеет следующую структуру:

1) паспорт подпрограммы, содержащий следующую информацию:

- наименование подпрограммы;

- координатор подпрограммы;

- участники муниципальной программы;

- цель (цели) подпрограммы;

- задачи подпрограммы;

- этапы (при наличии) и сроки реализации подпрограммы;

- объемы ассигнований районного бюджета подпрограммы (с расшифровкой по годам ее реализации), а также прогнозные объемы средств, привлекаемых из других источников;

- ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы;

2) текстовая часть подпрограммы, включающая следующие разделы:

- характеристика сферы реализации подпрограммы;

- цели, задачи и ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы;

- описание системы основных мероприятий и мероприятий;

- ресурсное обеспечение подпрограммы;

- планируемые показатели эффективности реализации подпрограммы и непосредственные результаты мероприятий подпрограммы.

III. Типовой макет муниципальной программы

3.1. Паспорт муниципальной программы

1.

Наименование муниципальной программы

2.

Координатор муниципальной программы

3.

Координаторы подпрограмм

4.

Участники муниципальной программы

5.

Цель (цели) муниципальной программы

6.

Задачи муниципальной программы

7.

Перечень подпрограмм, включенных в состав муниципальной программы

8.

Этапы (при их наличии) и сроки реализации муниципальной программы в целом и в разрезе подпрограмм

9.

Объемы ассигнований районного бюджета муниципальной программы (с расшифровкой по годам ее реализации), а также прогнозные объемы средств, привлекаемых из других источников

10.

Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы

3.2. Характеристика сферы реализации муниципальной программы

В рамках характеристики текущего состояния реализации муниципальной программы предусматривается проведение анализа ее действительного состояния, включая выявление основных проблем, прогноз развития сферы реализации муниципальной программы.

Характеристика текущего состояния сферы реализации муниципальной программы должна содержать основные показатели уровня развития соответствующей сферы социально-экономического развития Тындинского района.

Анализ текущего (действительного) состояния сферы реализации муниципальной программы должен включать характеристику итогов реализации муниципальной политики в этой сфере, выявление потенциала развития анализируемой сферы и существующих ограничений в сфере реализации муниципальной программы, сопоставление существующего состояния анализируемой сферы с состоянием аналогичной сферы в соседних или сопоставимых по основным социально-экономическим характеристикам районах (при возможности такого сопоставления).

В анализ текущего состояния сферы реализации муниципальной программы рекомендуется включать результаты SWOT-анализа.

Раздел должен также содержать перечень основных проблем развития сферы социально-экономического развития. Наличие проблем должно быть подтверждено статистической или иной фактической информацией, при этом приведенные доказательства наличия проблем должны быть представлены в динамике (желательно анализ за период 3 - 5 лет).

3.3. Цели, задачи и ожидаемые конечные результаты реализации

муниципальной программы

Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы определяются в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Тындинского района, иными стратегическими документами федерального, регионального и местного уровня.

В рамках муниципальных программ рекомендуется формулировать одну цель. Формирование нескольких целей допускается в исключительных случаях.

Цель (цели) муниципальной программы должна определять конечные результаты реализации муниципальной программы.

Цель должна обладать следующими свойствами:

- специфичность (цель должна соответствовать сфере реализации муниципальной программы);

- конкретность (не допускаются размытые (нечеткие) формулировки, допускающие произвольное или неоднозначное толкование);

-    измеримость (достижение цели можно проверить);

- достижимость (цель должна быть достижима за период реализации муниципальной программы).

Формулировка цели должна быть краткой и ясной и не должна содержать специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели, а также описания путей, средств и методов достижения цели.

Достижение цели обеспечивается за счет решения задач муниципальной программы. Задача муниципальной программы определяет результат реализации мероприятий или реализации муниципальных функций в рамках достижения цели (целей) реализации муниципальной программы.

Сформулированные задачи должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующей цели.

На основе последовательности решения задач муниципальной программы определяются этапы ее реализации.

Проблемы и задачи муниципальной программы по их устранению с указанием сроков и этапов их реализации и планируемых конечных результатов оформляются в соответствии с таблицей 1.

Таблица 1

Проблемы, задачи и результаты реализации муниципальной программы

№ п/п

Формулировка решаемой проблемы

Наименование задачи муниципальной программы

Наименование подпрограммы, направленной на решение задачи

Сроки и этапы реализации подпрограммы

Конечный результат подпрограмм

1

2

3

4

5

6

3.4. Описание системы подпрограмм

Основанием для выделения подпрограмм является система задач муниципальной программы. Задача муниципальной программы является целью для одной из подпрограмм.

В тексте раздела рекомендуется привести описание содержания муниципальной программы в разрезе подпрограмм, их задач.

Система мероприятий и плановых показателей реализации муниципальной программы приводится в приложении к муниципальной программе в соответствии с приложением № 1 к настоящим Требованиям.

3.5. Сведения об основных мерах правового регулирования

в сфере реализации муниципальной программы

В состав мер правового регулирования по муниципальной программе включаются меры, направленные на повышение эффективности реализации муниципальных функций и оказание муниципальных услуг органов местного самоуправления Тындинского района в сфере реализации муниципальной программы, обеспечение эффективного управления реализацией муниципальной программы, если такие меры направлены на достижение целей и решение задач.

Действующие меры правового регулирования приводятся в тексте настоящего раздела в разрезе подпрограмм.

Предполагаемые к принятию меры правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы оформляются приложением к муниципальной программе по форме, приведенной в приложении № 2 к настоящим Требованиям.

3.6. Ресурсное обеспечение муниципальной программы

Указывается объем финансирования муниципальной программы.

Объем финансового обеспечения реализации муниципальной программы за счет средств районного бюджета на первые три года её реализации определяется в соответствии с планируемым объёмом бюджетных ассигнований районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

Объем финансового обеспечения реализации муниципальной программы за счет средств районного бюджета на период после планового периода устанавливается в объеме бюджетных ассигнований второго года планового периода с применением индексов–дефляторов, за исключением объемов финансового обеспечения реализации мероприятий, связанных с капитальным или текущим ремонтом, строительством (реконструкцией, в том числе с элементами реставрации, техническим перевооружением) объектов капитального строительства или приобретением объектов недвижимого имущества, а также субвенций, субсидий, получаемых из средств федерального и (или) областного бюджетов.

Объем финансового обеспечения на реализацию муниципальной программы подлежит ежегодному уточнению в рамках подготовки проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, о чем в настоящем разделе муниципальной программы делается соответствующее пояснение.

Информация о расходах на реализацию муниципальной программы из районного бюджета представляется по годам реализации муниципальной программы и оформляется приложением к муниципальной программе по форме согласно приложению № 3 к настоящим Требованиям.

Привлечение средств федерального бюджета, областного бюджета, местных бюджетов, а также внебюджетных источников, включая использование средств внебюджетных фондов, отражается в приложении к муниципальной программе по форме согласно приложению № 4 к настоящим Требованиям.

3.7. Планируемые показатели эффективности муниципальной программы

В разделе описываются показатели эффективности реализации муниципальной программы - характеристика достижения цели (задачи) муниципальной программы (подпрограммы), количественно выраженная в ходе реализации муниципальной программы (подпрограммы) - индикатором эффективности, по окончании реализации муниципальной программы (подпрограммы) - конечным результатом.

В качестве наименования показателя эффективности используется лаконичная и понятная формулировка, отражающая основную суть наблюдаемого явления. Приоритетным является использование показателей, входящих в состав государственного статистического наблюдения, либо установленных федеральными и областными и районными нормативными правовыми актами.

Единица измерения показателя выбирается из общероссийского классификатора единиц измерения (ОКЕИ).

В случае если показатель эффективности не входит в состав государственного статистического наблюдения, в рамках данного раздела муниципальной программы приводится методика его расчета, которая представляет собой алгоритм количественного (формульного) исчисления показателя и необходимые пояснения по сбору, обработке, интерпретации значений показателя.

Используемые показатели эффективности должны отвечать следующим требованиям:

- адекватность (показатель эффективности должен очевидным образом характеризовать прогресс в достижении цели или решении задачи и охватывать все существенные аспекты достижения цели или решения задачи муниципальной программы);

- точность (погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах реализации муниципальной программы);

- объективность (не допускается использование показателей, улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел; используемые показатели должны в наименьшей степени создавать стимулы для участников муниципальной программы, подведомственных им организаций к искажению результатов реализации муниципальной программы);

- достоверность (способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки муниципальной программы);

- однозначность (определение показателя должно обеспечивать одинаковое понимание существа измеряемой характеристики как специалистами, так и конечными потребителями услуг, включая индивидуальных потребителей, для чего следует избегать излишне сложных показателей и показателей, не имеющих четкого, общепринятого определения и единиц измерения);

- экономичность (получение отчетных данных должно проводиться с минимально возможными затратами; применяемые показатели должны в максимальной степени основываться на уже существующих процедурах сбора информации);

- сопоставимость (выбор показателей следует осуществлять исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды с показателями, используемыми для оценки прогресса в реализации сходных муниципальной программ, а также с показателями, используемыми в международной практике);

- своевременность и регулярность (отчетные данные должны поступать со строго определенной периодичностью и с незначительным временным интервалом между моментом сбора информации и сроком ее использования (для использования в целях мониторинга отчетные данные должны представляться не реже 1 раза в год).

При определении перечня показателей эффективности реализации муниципальной программы рекомендуется брать за основу показатели результативности деятельности органов местного самоуправления, а также перечень показателей, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 28.04.2008 № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов».

При описании основных ожидаемых конечных результатов реализации муниципальной программы необходимо дать развернутую характеристику планируемых изменений (конечных результатов) в сфере реализации муниципальной программы. Такая характеристика должна включать обоснование:

- изменения состояния сферы реализации муниципальной программы, а также изменения в сопряженных сферах при реализации муниципальной программы (положительные и отрицательные внешние эффекты в сопряженных сферах);

- эффекта от реализации муниципальной программы.

Конечный результат является количественной характеристикой достижения цели (решения задачи) муниципальной программы.

Для ежегодной оценки эффективности реализации муниципальной программы используются индикаторы эффективности, включаемые в систему программных мероприятий и плановых показателей реализации муниципальной программы.

Значения конечного результата муниципальной программы соответствуют значениям индикатора эффективности последнего года реализации муниципальной программы.

3.8. Риски реализации муниципальной программы.

Меры управления рисками

Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы предусматривают:

- формирование перечня факторов риска по источникам возникновения и характеру влияния на ход и результаты реализации муниципальной программы;

- обоснование предложений по мерам управления рисками реализации муниципальной программы.

В качестве факторов риска рассматриваются такие события, условия, тенденции, оказывающие существенное влияние на сроки и показатели эффективности реализации муниципальной программы, на которые координатор программы (подпрограммы) и участники программы не могут оказать непосредственного влияния. Под существенным влиянием понимается такое влияние, которое приводит к изменению сроков и/или показателей эффективности реализации муниципальной программы не менее чем на 10% от планового уровня.

В составе обоснования предложений по мерам управления рисками реализации муниципальной программы приводятся меры правового регулирования, направленные на своевременное выявление и минимизацию негативного влияния рисков (внешних факторов).

3.9. Содержание подпрограммы

3.9.1. Паспорт подпрограммы

1.

Наименование подпрограммы

2.

Координатор подпрограммы

3.

Участники муниципальной программы

4.

Цель (цели) подпрограммы

5.

Задачи подпрограммы

6.

Этапы (при наличии) и сроки реализации подпрограммы

7.

Объемы ассигнований районного бюджета подпрограммы (с расшифровкой по годам ее реализации), а также прогнозные объемы средств, привлекаемых из других источников

8.

Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы

3.9.2. Характеристика сферы реализации подпрограммы

Раздел заполняется аналогично подразделу 3.2 настоящих Требований, но с более детальной проработкой и указанием проблемных вопросов и статистической информации в конкретной сфере подпрограммы.

3.9.3. Цели, задачи и ожидаемые конечные результаты

реализации подпрограммы

Раздел заполняется аналогично подразделу 3.3 настоящих Требований, но с более детальной проработкой конкретной сферы подпрограммы. Цели и задачи должны быть более конкретны и соответствовать направлению подпрограммы.

Таблица по форме таблицы 1 подраздела 3.3 настоящих Требований в составе данного раздела подпрограммы не заполняется.

3.9.4. Описание системы основных мероприятий и мероприятий

Раздел содержит наименование и краткое описание основных мероприятий и мероприятий, реализуемых в рамках подпрограммы.

Набор мероприятий должен быть необходимым и достаточным для достижения целей и решения задач муниципальной программы, с учетом реализации предусмотренных в рамках муниципальной программы мер государственного и правового регулирования.

Наименования мероприятий не могут дублировать наименования основных мероприятий, а основные мероприятия - наименования целей и задач подпрограммы.

В рамках одного основного мероприятия реализуются схожие по характеру и целевому назначению мероприятия.

Мероприятие должно быть направлено на решение конкретной задачи подпрограммы. На решение одной задачи может быть направлено несколько мероприятий, объединенных в основные мероприятия.

Не допускается формирование мероприятий, реализация которых направлена на достижение более чем одной задачи подпрограммы (за исключением мероприятий, направленных на нормативно-правовое и научно-методическое (аналитическое) обеспечение реализации подпрограммы).

Осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности Тындинского района в соответствии с инвестиционными проектами, софинансирование которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий за счет средств федерального и/или областного бюджета, предусматривается в виде отдельного мероприятия.

Осуществление межбюджетных трансфертов из областного бюджета местным бюджетам предусматривается в виде отдельного мероприятия.

С целью контроля за осуществлением капитальных вложений в объекты муниципальной собственности Тындинского района мероприятия, предусматривающие инвестиционные вложения в объекты капитального строительства, включаются в Перечень объектов капитального строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) муниципальной собственности Тындинского района  и объектов недвижимого имущества, приобретаемых в муниципальную собственность Тындинского района, составленный по форме согласно приложению № 5 к настоящим Требованиям.

3.9.5. Ресурсное обеспечение подпрограммы

Информация о расходах на реализацию подпрограммы из районного бюджета представляется по годам ее реализации и заполняется в составе приложения к муниципальной программе по форме согласно приложению № 3 к настоящим Требованиям.

Привлечение средств федерального бюджета, областного бюджета, местных бюджетов, а также внебюджетных источников, отражается в составе приложения к муниципальной программе по форме согласно приложению № 4 к настоящим Требованиям.

В случае если подпрограммой предусматривается предоставление субсидий местным бюджетам на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих целям программы, условия предоставления и методика расчета указанных субсидий утверждаются приложением к муниципальной программе.

3.9.6. Планируемые показатели эффективности реализации подпрограммы и непосредственные результаты основных мероприятий подпрограммы

В данном разделе в количественном выражении описываются ожидаемые конечные результаты, которые планируется достигнуть по окончании реализации всей подпрограммы. Ожидаемые конечные результаты должны соответствовать целям и задачам, поставленным подпрограммой, и полностью или частично решать проблемную ситуацию (при объективной невозможности решения проблемы в полном объеме). Для определения перечня ожидаемых конечных результатов рекомендуется за основу принимать социально-экономические показатели, характеризующие сферу действия подпрограммы, на улучшение которых направлена ее реализация.

Ожидаемые конечные результаты подпрограмм должны быть увязаны с ожидаемыми конечными результатами, характеризующими достижение целей и решение задач муниципальной программы.

Требования к выбору индикаторов эффективности подпрограмм аналогичны требованиям, предъявляемым к индикаторам эффективности муниципальных программ.

Помимо индикаторов эффективности, характеризующих достижение цели и задач подпрограммы, каждое мероприятие должно иметь конкретные плановые значения непосредственных результатов, выраженные количественно по годам его реализации. Данные плановые значения непосредственных результатов заполняются в составе приложения к муниципальной программе по форме согласно приложению № 1 к настоящим Требованиям.

В целях объективности оценки достижения совокупности непосредственных результатов мероприятий каждому мероприятию присваивается коэффициент значимости - доля влияния данного мероприятия на достижение поставленных в подпрограмме целей в совокупности прочих мероприятий, которые оформляются в составе раздела подпрограммы по форме согласно приложению № 6 к настоящим Требованиям.

Сумма коэффициентов значимости по всем мероприятиям одного года реализации подпрограммы должна составлять 1.

1

                                                                                                                                                                                                     Приложение № 1 к Требованиям

Система основных мероприятий, мероприятий и плановых

показателей реализации муниципальной программы

№ п/п

Наименование программы, подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия

Срок реализации

Координатор программы, координатор подпрограммы, участники муниципальной программы

Наименование показателя, единица измерения

Официальный источник данных, использованный для расчета показателя <*>

Базисный год

Значение планового показателя по годам реализации

начало

завершение

1-й год

2-й год

3-й год

4-й год

5-й год

6-й год

7-й год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Муниципальная программа

Координатор муниципальной программы

Индикатор эффективности 1

Индикатор эффективности 2

Индикатор эффективности 3

Подпрограмма 1

Координатор подпрограммы

Индикатор эффективности 1

Индикатор эффективности 2

Наименование основного мероприятия 1.1

Наименование мероприятия 1.1.1

Участники муниципальной программы

Непосредственный результат

Наименование мероприятия 1.1.2

Участники муниципальной программы

Непосредственный результат

Подпрограмма 2

Координатор подпрограммы

Индикатор эффективности 1

Индикатор эффективности 2

Наименование основного мероприятия 2.1

Наименование мероприятия 2.1.1

Участники муниципальной программы

Непосредственный результат

Наименование мероприятия 2.1.2

Участники муниципальной программы

Непосредственный результат



<*> Указываются краткое наименование, номер, дата официального (-ых) источника (-ов) данных, использованного (-ых) для расчета индикатора эффективности муниципальной программы (подпрограммы), непосредственного результата мероприятия (форма статистической отчетности, специально организованное наблюдение, регистровое наблюдение и т.д.).

                                                                                                                                                                                                  Приложение № 2 к Требованиям

Предполагаемые к принятию меры правового регулирования

в сфере реализации муниципальной программы

№ п/п

Вид нормативного правового акта

Основные положения (наименование) нормативного правового акта

Координатор муниципальной программы, координатор подпрограммы

Ожидаемые сроки принятия

1

2

3

4

5

Наименование подпрограммы 1

Наименование подпрограммы 2

                                                                                                                                                                                                  Приложение № 3 к Требованиям

Ресурсное обеспечение реализации муниципальной  программы за счет средств районного бюджета



п/п

Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия

Координатор муниципальной программы, координатор подпрограммы, участники муниципальной программы

Код бюджетной классификации

Расходы (тыс. руб.)

ГРБС

Рз ПР

ЦСР

Всего

1-й год реализации

2-й год реализации

3-й год реализации

4-й год реализации

5-й год реализации

6-й год реализации

7-й год  реализации

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Наименование муниципальной программы

Всего, в том числе:

Координатор муниципальной программы <*>

Координатор подпрограммы 1 <*>

Координатор подпрограммы 2 <*>

1-й участник муниципальной программы <*>

2-й участник муниципальной программы <*>

1.

Подпрограмма 1

Всего, в том числе:

Координатор подпрограммы <*>, всего

1-й участник муниципальной программы <*>

2-й участник муниципальной программы <*>

1.1.

Наименование основного мероприятия 1.1

1-й участник муниципальной программы

2-й участник муниципальной программы

1.1.1.

Наименование мероприятия 1.1.1

Всего, в том числе:

1-й участник муниципальной программы

2-й участник муниципальной программы

1.1.2.

Наименование мероприятия 1.1.2

Всего, в том числе:

1-й участник муниципальной программы

2-й участник муниципальной программы

1.2.

Наименование основного мероприятия 1.2

1-й участник муниципальной программы

2-й участник муниципальной программы

1.2.1.

Наименование основного мероприятия 1.2.1

Всего, в том числе:

1-й участник муниципальной программы

2-й участник муниципальной программы

…..

--------------------------------

<*> В случае совмещения у структурного подразделения администрации Тындинского района статуса координатора муниципальной программы со статусом координатора одной или нескольких подпрограмм и/или со статусом участника муниципальной программы наименование данного  структурного подразделения  указывается в разделе один раз.

                                                                                                                                                                                                 Приложение № 4 к Требованиям

Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию мероприятий муниципальной

программы из различных источников финансирования

№ п/п

Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия

Источники финансирования

Оценка расходов (тыс. рублей)

всего

1-й год реализации

2-й год реализации

3-й год реализации

4-й год реализации

5-й год реализации

6-й год реализации

7-й год реализации

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Наименование муниципальной программы

Всего

федеральный бюджет

областной бюджет

районный бюджет

внебюджетные фонды

юридические лица <*>

1.

Наименование подпрограммы 1

Всего

федеральный бюджет

областной бюджет

районный бюджет

внебюджетные фонды

юридические лица <*>

1.1.

Наименование основного мероприятия 1.1

Всего

1.1.1.

Наименование мероприятия 1.1.1

Всего

федеральный бюджет

областной бюджет

районный бюджет

внебюджетные фонды

юридические лица <*>

1.1.2.

Наименование мероприятия 1.1.2

Всего

федеральный бюджет

областной бюджет

районный бюджет

внебюджетные фонды

юридические лица <*>

--------------------------------

<*> Юридические лица – государственные корпорации, акционерные общества с государственным (муниципальным) участием, общественные, научные и иные организации.

                                                                                                                                                                        Приложение № 5 к Требованиям

  Перечень

объектов капитального строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) муниципальной собственности Тындинского района и объектов

недвижимого имущества, приобретаемых в муниципальную собственность Тындинского района

№ п/п

Наименование мероприятия/объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества)

Направление инвестирования (строительство, реконструкция, техническое перевооружение, приобретение)

Создаваемая мощность (прирост мощности) объекта

Наличие утвержденной ПСД  (имеется/отсутствует)

Сметная стоимость объекта <1> или предполагаемая (предельная) стоимость объекта <2> (тыс. рублей)

Год определения стоимости строительства (приобретения) объекта

Плановый объем и источники финансирования по годам, тыс. рублей

Срок планируемого ввода (приобретения) объекта в эксплуатацию

год

общий объем финансирования, тыс. рублей

федеральный бюджет

областной бюджет

внебюджетные средства

всего

в т.ч. на ПИР и ПСД

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Наименование подпрограммы 1

1.

Наименование мероприятия 1, в том числе:

-

-

-

-

Всего по мероприятию за весь период его реализации

1-й год реализации

2-й год реализации

3-й год реализации

...

1.1.

Наименование объекта 1.1

Всего по объекту за весь период его реализации <3>

1-й год реализации объекта

2-й год реализации объекта

3-й год реализации объекта



1.2.

Наименование объекта 1.2

Всего по объекту за весь период его реализации <3>

1-й год реализации объекта

2-й год реализации объекта

3-й год реализации объекта

...

Наименование подпрограммы 2

...

--------------------------------

<1> Указывается при наличии утвержденной проектно-сметной документации в ценах года утверждения проектной документации.

<2> Указывается в случае отсутствия утвержденной проектно-сметной документации или в случае приобретения объекта недвижимого имущества согласно паспорту инвестиционного проекта в ценах года разработки инвестиционного проекта.

<3> Указывается сметная стоимость объекта или предполагаемая (предельная) стоимость объекта, рассчитанная в ценах соответствующих лет.

Приложение № 6 к Требованиям

Коэффициенты значимости мероприятий



п/п

Наименование подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия

Значение планового показателя по годам реализации

1-й год реализации

2-й год реализации

3-й год реализации

4-й год реализации

5-й год реализации

6-й год реализации

7-й год реализации

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.

Подпрограмма 1

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

1.1.

Наименование основного мероприятия 1.1

-

-

-

-

-

-

1.1.1.

Наименование мероприятия 1.1.1

1.1.2.

Наименование мероприятия 1.1.2

….

--------------------------------

<*> Итоговая сумма коэффициентов значимости мероприятий по подпрограмме по каждому году должна равняться единице.

Приложение № 3 к Порядку

График

предоставления информации о выполнении муниципальных программ, координаторами  программ, координаторами подпрограмм, участниками муниципальных программ в отдел экономики

Вид информации

Срок

Кем предоставляется

Форма представления

Информация о финансировании

До 7 числа месяца, следующего за отчетным кварталом

Управление финансов

Информация о достижении плановых показателей непосредственных результатов мероприятий муниципальных программ, подпрограмм

До 10 числа месяца, следующего за последним месяцем квартала

Координатор муниципальной программы, координатор подпрограммы, участники муниципальной программы

Согласно приложению № 6 к Порядку

Информация о достижении непосредственных результатов мероприятий муниципальных программ, подпрограмм

До 15 марта года, следующего за отчетным годом

Координатор муниципальной программы, координатор подпрограммы, участники муниципальной программы

Согласно приложению № 7 к Порядку

                                                                                                                                                         

Приложение № 4 к Порядку

Информация о достижении плановых показателей непосредственных результатов мероприятий и

оценке их достижения за январь - _____________ 20__ года

№ п/п

Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия

Оценка достижения плановых показателей непосредственных результатов мероприятий  в 20___ году

Наименование индикатора эффективности, непосредственного результата

Оценка достижения индикаторов эффективности в 20__ году

Плановый объем финансирования                   (тыс. руб.)

Фактический объем финансирования

(тыс. руб.)

Процент освоения финансовых средств

Плановый показатель

Фактически достигнуто (выполнено)

в процентах от плана

Процент достижения индикаторов эффективности

Причина невыполнения

1.

Наименование муниципальной программы

Руководитель отдела, структурного подразделения                          

или муниципального учреждения администрации Тындинского района                    ___________       ____________________

                                                                                                                                       (подпись)                     (Ф.И.О.)

    Ф.И.О. исполнителя ______________________

    телефон                   ____________________

1

                                                                                                                              Приложение № 5 к Порядку                           

Методика

проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ

1. Настоящая Методика определяет механизм и правила оценки эффективности реализации муниципальных программ  (далее – Методика, муниципальные программы), а также систему критериев, позволяющих оценить степень достижения планируемых целей и задач муниципальных программ исходя из реально полученных (достигнутых) результатов как по мероприятиям подпрограмм, так и по подпрограммам, и по муниципальной программе в целом.

2. Оценка эффективности муниципальных программ проводится отделом экономики и закупок администрации Тындинского района (далее – отдел экономики) с применением балльного метода оценки на основании системы критериев оценки эффективности реализации муниципальных программ, приведенной в приложении к настоящей Методике.

3. При проведении оценки эффективности муниципальных программ отдел экономики использует результаты оценки достижения плановых показателей непосредственных результатов мероприятий муниципальных программ и оценки достижения индикаторов эффективности муниципальных программ (подпрограмм), представляемых координаторами муниципальных программ в составе годового отчета о выполнении муниципальных программ за отчетный финансовый год.

4. Оценку достижения плановых показателей осуществляют:

- по непосредственным результатам мероприятий муниципальных программ - участники муниципальных программ, в дальнейшем направляя информацию координаторам соответствующих подпрограмм, а те в свою очередь - координаторам муниципальных программ;

- по индикаторам эффективности муниципальной программы (подпрограммы) по итогам года и по завершении подпрограммы (муниципальной программы) - координаторы подпрограмм, направляя в дальнейшем информацию координатору муниципальной программы.

5. Для оценки достижения плановых показателей непосредственных результатов мероприятий реально полученные в прошедшем финансовом году результаты по мероприятиям сопоставляются с их плановыми показателями.

6. Расчет оценки достижения плановых показателей непосредственных результатов мероприятий производится по следующей формуле:

где:

- оценка достижения плановых показателей непосредственных результатов мероприятий;

- реально полученный в прошедшем финансовом году результат по i-му мероприятию;

- плановый показатель непосредственного результата на прошедший финансовый год по i-му мероприятию;

- значение коэффициента значимости по i-му мероприятию.

7. Расчет оценки достижения плановых показателей непосредственных результатов мероприятий проводится по каждой подпрограмме в отдельности.

Для использования при оценке эффективности реализации муниципальной программы в целом рассчитывается среднеарифметическое значение оценок достижения плановых показателей непосредственных результатов мероприятий по всем подпрограммам.

8. Для оценки достижения индикаторов эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы) значения реально достигнутых в прошедшем финансовом году индикаторов эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы) сопоставляются с плановыми показателями индикаторов.

9. Расчет оценки достижения индикаторов эффективности муниципальной программы (подпрограммы) производится по следующей формуле:

где:

- оценка достижения индикаторов эффективности муниципальной программы (подпрограммы);

- реально достигнутое в прошедшем финансовом году значение по j-ому индикатору эффективности муниципальной программы (подпрограммы);

- плановый показатель на прошедший финансовый год по j-ому индикатору эффективности муниципальной программы (подпрограммы);

- количество индикаторов, утвержденных муниципальной программой (подпрограммой).

10. Расчет оценки достижения индикаторов эффективности подпрограммы проводится по каждой подпрограмме в отдельности.

Для использования при оценке эффективности реализации муниципальной программы в целом рассчитывается среднеарифметическое значение оценок достижения индикаторов эффективности подпрограмм.

11. В случае недостижения плановых показателей непосредственных результатов мероприятий и/или плановых значений индикаторов эффективности муниципальной программы (подпрограммы), утвержденных на соответствующий финансовый год, координатор муниципальной программы (координатор подпрограммы, участник муниципальной программы) обязан в составе отчетной информации, представляемой в отдел экономики, указать причины невыполнения данных показателей.

     Приложение к Методике

Система критериев оценки эффективности реализации

муниципальных программ (далее – Система критериев)

I. Назначение системы

Настоящая система критериев используется в целях оценки эффективности реализации муниципальных программ   (далее - МП). Полученные результаты оценки в дальнейшем применяются:

- отделом экономики и закупок администрации Тындинского района (далее - отдел экономики) - для подготовки рекомендаций по корректировке или досрочному прекращению реализации МП для координаторов муниципальных программ (координаторов подпрограмм);

- координаторами муниципальных программ (координаторами подпрограмм) - для внесения необходимых изменений и дополнений в соответствующие МП.

II. Состав критериев и общая схема оценки МП

В состав критериев, используемых для оценки эффективности реализации МП (далее - оценка МП), входят 4 комплексных критерия , формируемых из 11 частных (первичных) критериев .

Комплексные критерии используются для оценки эффективности реализации МП в следующих аспектах:

- соответствие МП системе стратегических приоритетов социально-экономического развития Российской Федерации, Амурской области и Тындинского района;

- соответствие МП условиям, определяющим необходимость решения проблемы программно-целевым методом;

- оценка результативности и достижения индикаторов эффективности;

- объемные и структурные параметры финансирования МП.

Оценку эффективности реализации МП осуществляет отдел экономики.

Оценка МП осуществляется по балльной шкале, отражаемой в оценочном листе, приведенном в приложении № 1 к настоящей Системе критериев. Максимальная оценка по частным (первичным) критериям принимается равной 10 баллам, минимальная - 0 баллам.

Система оценок по сформированному составу критериев представлена в приложениях №№  2 - 5 к настоящей Системе критериев.

На основе оценок по частным (первичным) критериям и их весовых коэффициентов рассчитываются оценки по комплексным критериям .

Интегральный показатель оценки эффективности реализации МП (R) формируется с использованием весовых характеристик  комплексных критериев и рассчитывается по формуле:

Интегральному показателю оценки эффективности реализации МП изначально присваивается нулевое значение в случае нулевой оценки хотя бы по одному из следующих комплексных критериев:

- соответствие МП системе стратегических приоритетов социально-экономического развития Российской Федерации, Амурской области и Тындинского района;

- соответствие МП условиям, определяющим необходимость решения проблемы программно-целевым методом.

Для представления результирующих оценок используется качественная шкала:

Численное значение интегрального показателя оценки эффективности реализации МП (R), в баллах

Качественная характеристика оценки эффективности реализации МП

8,5 < R < 10,0

Эффективная

7,0 < R < 8,5

Умеренно эффективная

5,0 < R < 7,0

Низкоэффективная

          R < 5,0

Неэффективная

Приложение № 1

к Системе критериев

Оценочный лист

№ п/п

Наименование муниципальных программ, принятых к финансированию решением о бюджете на прошедший финансовый год

Балльная оценка частных (первичных) критериев

К1

К2

К3

К4

К 1,1

К 1,2

К 1,3

К 2,1

К 2,2

К 3,1

К 3,2

К 3,3

К 4,1

К 4,2

1

Приложение №  2

к Системе критериев

Система оценок по комплексному критерию К1- соответствие муниципальной программы системе стратегических приоритетов социально-экономического развития Российской Федерации, Амурской области и Тындинского района

(весовой коэффициент Z 1 = 0,3)

Обозначение частного критерия

Весовой коэффициент

Формулировка критерия

Градации

Система балльных оценок

1

2

3

4

5

К 1,1

Соответствие проблемы приоритетам социально-экономического развития Амурской области

1. Проблемная область муниципальной программы соответствует проблемной области одной или нескольких действующих или разрабатываемых государственных программ Амурской области или ее (их) подпрограмм

10

2.Проблемная область муниципальной программы не соответствует проблемной области одной или нескольких действующих или разрабатываемых государственных программ Амурской области или ее (их) подпрограмм

0

К 1,2

Соответствие проблемы приоритетам социально-экономического развития района

1. Проблемная область муниципальной программы соответствует приоритетным направлениям социально-экономического развития  Тындинского района

10

2. Проблемная область муниципальной программы не соответствует приоритетным направлениям социально-экономического развития Тындинского района

0

К 1,3

Значимость проблемы для социально-экономического развития Тындинского района

1. Степень охвата программными мероприятиями более 75% проблемного направления (сфера социально-экономического развития) района

10

2. Степень охвата программными мероприятиями от 50% до 75% проблемного направления (сфера социально-экономического развития) района

8

3. Степень охвата программными мероприятиями от 25% до 50% проблемного направления (сфера социально-экономического развития) района

4

4. Степень охвата программными мероприятиями менее 25% проблемного направления (сфера социально-экономического развития) района

0

1

Приложение № 3

к Системе критериев

Система оценок по комплексному критерию К 2 -  соответствие муниципальной программы условиям, определяющим необходимость решения проблемы программно-целевым методом (весовой коэффициент Z 2 = 0,2)

Обозначение частного критерия

Весовой коэффициент

Формулировка критерия

Градации

Система балльных оценок

К 2,1

Необходимость концентрации и скоординированного использования финансовых и материальных ресурсов различной   отраслевой, муниципальной  и иной принадлежности для достижения поставленных целей

1. Соответствие содержанию критерия

10

2. Несоответствие содержанию критерия

0

К 2,2

Необходимость и возможность решения проблемы в установленные программой сроки

1. Поставленная проблема полностью решается за период реализации программы

10

2. Проблема частично решается за период реализации программы

5

3. Невозможность решения проблемы в установленные сроки

0

1

Приложение № 4

к Системе критериев

Система оценок по комплексному критерию К 3 -   оценка результативности и достижения индикаторов эффективности  (весовой коэффициент Z 3 = 0,4)

Обозначение частного критерия

Весовой коэффициент

Формулировка критерия

Градации

Система балльных оценок

1

2

3

4

5

К 3,1

Степень выполнения непосредственных результатов мероприятий подпрограмм в предыдущем году (среднеарифметическое значение оценок достижения плановых показателей непосредственных результатов мероприятий по всем подпрограммам)

1. Непосредственные результаты мероприятий подпрограмм (с учетом коэффициентов значимости) достигнуты на 100% и выше

10

2. Непосредственные результаты мероприятий подпрограмм (с учетом коэффициентов значимости) достигнуты в интервале от 80 до 100%

7

3. Непосредственные результаты мероприятий подпрограмм (с учетом коэффициентов значимости) достигнуты в интервале от 50 до 80% (данная градация применяется также для оценки муниципальных программ, реализация которых начата в текущем году)

4

4. Непосредственные результаты мероприятий подпрограмм (с учетом коэффициентов значимости) достигнуты менее чем на 50%

0

К 3,2

Уровень достижения индикаторов эффективности подпрограмм в предыдущем году (среднеарифметическое значение оценок достижения индикаторов эффективности подпрограмм)

1. Индикаторы эффективности подпрограмм достигнуты на 100% и выше

10

2. Индикаторы эффективности подпрограмм достигнуты в интервале от 80 до 100%

7

3. Индикаторы эффективности подпрограмм достигнуты в интервале от 50 до 80%

4

4. Индикаторы эффективности подпрограмм достигнуты менее чем на 50%

0

К 3,3

Уровень достижения индикаторов эффективности муниципальной программы в предыдущем году

1. Индикаторы эффективности муниципальной программы достигнуты на 100% и выше

10

2. Индикаторы эффективности муниципальной программы достигнуты в интервале от 80 до 100%

7

3. Индикаторы эффективности муниципальной программы достигнуты в интервале от 50 до 80% (данная градация применяется также для оценки муниципальных программ, реализация которых начата в текущем году)

4

4. Индикаторы эффективности муниципальной программы достигнуты менее чем на 50%

0

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         Приложение № 5 к Системе критериев

Система оценок по комплексному критерию К 4 -   объёмные и структурные параметры финансирования муниципальной программы

(весовой коэффициент Z 4 = 0,1)

Обозначение частного критерия

Весовой коэффициент

Формулировка

критерия

Градации

Система балльных оценок

К 4,1

Доля привлеченных средств (федеральный бюджет, областной  бюджет,   внебюджетные источники) в общем объеме финансирования, поступившем на реализацию муниципальной программы в предыдущем году

1. Доля привлеченных средств превышает 40 %

10

2. Доля привлеченных средств находится в интервале от 20 до 40 %

6

3. Доля привлеченных средств менее 20 %

0

К 4,2

Уровень освоения привлеченных средств (федеральный бюджет, областной  бюджет,   внебюджетные источники) за отчетный период реализации муниципальной программы

1. Освоение привлеченных средств составляет более

95 %

10

2. Освоение привлеченных средств находится в интервале от 85 % до 95 %

7

3. Освоение привлеченных средств менее 85 %

0

1

1

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать