Загрузка страницы

Основная информация

Дата опубликования: 04 апреля 1990г.
Номер документа: Р9000057
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Принявший орган: СОВЕТ МИНИСТРОВ РСФСР
Раздел на сайте: Законодательство СССР и РСФСР
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа

р9000057

 р9000057

СОВЕТ МИНИСТРОВ РСФСР

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 4 апреля 1990 г. N 110

г. Москва

О НЕОТЛОЖНЫХ МЕРАХ ПО

НОРМАЛИЗАЦИИ ПОТРЕБИТЕЛЬ-

СКОГО РЫНКА, ДЕНЕЖНОГО

ОБРАЩЕНИЯ И УСИЛЕНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА

ЦЕНАМИ

Совет Министров СССР в

постановлении от 5 февраля 1990 г. N 110 отметил, что последовательное

проведение в жизнь решений второго Съезда народных депутатов СССР по

оздоровлению экономики требует принятия мер чрезвычайного характера, и прежде

всего по укреплению денежного обращения и стабилизации потребительского рынка,

установлению действенного контроля за ценами.

В условиях

осуществления курса на сокращение сферы применения административных методов

руководства все более необходимым становится усиление роли экономических

рычагов и стимулов, побуждающих предприятия и регионы эффективно решать

поставленные перед ними задачи, соблюдать общегосударственные интересы, вести

бескомпромиссную борьбу с проявлениями местничества и группового эгоизма,

настойчиво добиваться переориентации народного хозяйства на удовлетворение нужд

советского человека.

В целях обеспечения

выполнения решений второго Съезда народных депутатов СССР, постановления

Верховного Совета СССР от 20 ноября 1989 г. по нормализации потребительского

рынка и денежного обращения в стране и во исполнение постановления Совета

Министров СССР от 5 февраля 1990 г. N 110 Совет Министров РСФСР п о с т а н о в

л я е т:

1. Министерствам и

ведомствам РСФСР, Советам Министров автономных республик, исполкомам местных

Советов народных депутатов обеспечить четкую и последовательную реализацию

правительственной программы по оздоровлению экономики страны.

В первоочередном

порядке совместно с местными советскими и хозяйственными органами глубокий

анализ состояния дел в целях выявления резервов и возможностей дополнительного

увеличения предприятиями и организациями выпуска товаров народного потребления

и объемов платных услуг населению. Принять конкретные меры к активизации и

повышению эффективности проводимой в отраслях народного хозяйства и регионах политики

строжайшей экономии материальных, финансовых и трудовых ресурсов, усилить

борьбу с потерями и бесхозяйственностью, решительно укреплять дисциплину и

порядок.

Всемерно поощрять

инициативу предприятий и организаций в наращивании производства и реализации

товаров народного потребления и объемов платных услуг населению, тщательно

рассматривать их предложения по этим вопросам, оказывать необходимую

материальную и финансовую поддержку.

В работе по насыщению

рынка потребительскими товарами исходить из того, что уже в 1990 году

необходимо добиться улучшения в обеспечении населения продовольствием и другими

товарами первой необходимости.

Госагропрому РСФСР,

Госагропрому Нечерноземной зоны РСФСР, Министерству хлебопродуктов РСФСР,

Министерству торговли РСФСР, Роспотребсоюзу, Советам Министров автономных

республик, крайисполкомам, облисполкомам, Московскому и Ленинградскому

горисполкомам, исходя из учтенного в Государственном плане экономического и

социального развития РСФСР на 1990 год объема производства продовольственных

товаров в размере 77,29 млрд. рублей (в розничных ценах), обеспечить в

кратчайший срок завершение заключения договоров на поставку продукции в

торговлю, предусмотрев в них конкретные объемы по видам сельскохозяйственных

продуктов и товаров в натуральном выражении.

2. Установить, что

государственным предприятиям, выпускающим товары легкой промышленности детского

ассортимента, предоставляются льготы по платежам в государственный бюджет и вся

прибыль (доход), полученная от реализации этих товаров сверх достигнутого

уровня за предыдущий год, остается в распоряжении предприятий - изготовителей

этих товаров.

3. Госплану РСФСР,

Госснабу РСФСР, министерствам и ведомствам РСФСР, Советам Министров автономных

республик, крайисполкомам, облисполкомам, Московскому и Ленинградскому

горисполкомам принять меры к обеспечению предприятий, выпускающих товары

народного потребления, всеми видами распределяемых материально-технических

ресурсов в объемах, необходимых для выполнения планов производства указанных

товаров, с выделением ресурсов для этих целей отдельной строкой.

В целях вовлечения в

оборот излишних запасов продукции производственно-технического назначения и

расширения выпуска потребительских товаров министерствам и ведомствам РСФСР,

Советам Министров автономных республик, крайисполкомам, облисполкомам,

Московскому и Ленинградскому горисполкомам обеспечить разработку и

осуществление конкретных мер по ресурсосбережению и вовлечению в оборот

излишних запасов этой продукции.

4. Государственному

комитету РСФСР по ценам, министерствам и ведомствам РСФСР, Советам Министров

автономных республик, крайисполкомам, облисполкомам, Московскому и

Ленинградскому горисполкомам в целях предотвращения дестабилизации общесоюзного

потребительского рынка строго соблюдать действующий порядок ценообразования, не

допуская без согласования с Советом Министров СССР изменений уровня

централизованно устанавливаемых цен на товары народного потребления.

Государственному

комитету РСФСР по ценам, Российскому республиканскому управлению Государственного

комитета СССР по стандартам, Министерству торговли РСФСР и другим министерствам

и ведомствам РСФСР, Советам Министров автономных республик, крайисполкомам,

облисполкомам, Московскому и Ленинградскому горисполкомам безотлагательно

провести проверку установленных временных и договорных цен на соответствие

качеству, новизне и потребительским свойствам товаров, обеспечив возможность

широкого участия в этой работе органов народного контроля, профсоюзных

организаций и обществ потребителей.

Довести до сведения,

что Совет Министров СССР постановлением от 5 февраля 1990 г. N 110 в частичное

изменение пункта 27 постановления Совета Министров СССР от 5 января 1989 г. N

26 (подпункт "а" пункта 22 постановления Совета Министров РСФСР от 27

марта 1989 г. N 99) установил, что при изъятии в бюджет прибыли, необоснованно

полученной в связи с нарушениями предприятиями союзного и республиканского

подчинения дисциплины цен, 50% изымаемой суммы направляется в доход местного

бюджета.

5. Министерству

торговли РСФСР, Советам Министров автономных республик, крайисполкомам,

облисполкомам, Московскому и Ленинградскому горисполкомам с участием

заинтересованных организаций принять в первом полугодии 1990 г. меры к

расширению комиссионной торговли, созданию условий для беспрепятственного

приема от граждан принадлежащих им вещей на комиссию, включая товары для детей,

имея ввиду, что выполнение этого задания возложено постановлением Совета

Министров СССР от 5 февраля 1990 г. N 110 также на Министерство торговли СССР.

Довести до сведения,

что Совет Министров СССР указанным постановлением поручил Министерству торговли

СССР, Государственному комитету СССР по ценам и Министерству финансов СССР

уточнить порядок установления цен, распределения доходов комиссионных

магазинов, а также размеры комиссионных сборов.

6. Министерству

торговли РСФСР, Советам Министров автономных республик, крайисполкомам,

облисполкомам, Московскому и Ленинградскому горисполкомам по согласованию с

Министерством торговли СССР открыть в первом полугодии 1990 г. специализированные

коммерческие магазины для продажи по коммерческим ценам отдельных видов товаров

народного потребления.

Торговля в

специализированных коммерческих магазинах должна осуществляться

высококачественными товарами отечественного и иностранного производства, в

первую очередь предметами роскоши, а также товарами, закупаемыми по импорту

специальными партиями.

Довести до сведения,

что Совет Министров СССР постановлением от 5 февраля 1990 г. N 110 поручил

Министерству торговли СССР, Министерству финансов СССР и Государственному

комитету СССР по ценам в месячный срок определить перечень этих товаров,

порядок установления коммерческих цен и использования доходов коммерческих

магазинов.

7. В целях

нормализации потребительского рынка в республике увеличить в расчетах к плану

на 1990 год объем розничного товарооборота государственной м кооперативной

торговли на 3,1 млрд. рублей.

Госплану РСФСР и

Министерству торговли РСФСР в 5-дневный срок определить и сообщить Советам

Министров автономных республик, крайисполкомам, облисполкомам, Московскому и

Ленинградскому горисполкомам увеличение в расчетах к плану на 1990 год объема

розничного товарооборота. Осуществить необходимые организационные мероприятия,

направленные на выполнение заданий по розничному товарообороту.

8. Министерству

торговли РСФСР, Советам Министров автономных республик, крайисполкомам,

облисполкомам, Московскому и Ленинградскому горисполкомам незамедлительно

завершить распределение и доведение до трудовых коллективов лимитов на

приобретение облигаций государственных целевых беспроцентных займов.

Российскому республиканскому банку Сберегательного банка СССР организовать

реализацию государственных целевых беспроцентных займов через трудовые

коллективы предприятий и организаций и завершить распространение займов в

первом полугодии в соответствии с распоряжением Совета Министров РСФСР от 19

февраля 1990 г. N 182-р.

Министерству финансов

РСФСР, Российскому республиканскому банку Сберегательного банка СССР обеспечить

распространение выпускаемых среди населения в соответствии с постановлением

Совета Министров СССР от 29 декабря 1989 г. N 1178 государственных казначейских

билетов СССР в первом полугодии на сумму 4 млрд. рублей и во втором полугодии -

4,7 млрд. рублей.

9. Довести до

сведения, что Совет Министров СССР постановлением от 5 февраля 1990 г. N 110:

а) Одобрил предложения

Советов Министров союзных республик, подготовленные во исполнение постановления

Верховного Совета СССР от 20 ноября 1989 г. и направленные на более полное

удовлетворение потребностей населения в товарах народного потребления, а также

проведенную ими работу по расширению в 1990 году состава государственного

заказа и включению в него важнейших видов сырья и материалов, необходимых для

производства товаров народного потребления и оказания услуг населению;

б) разрешил Советам

Министров союзных и автономных республик, исполнительным комитетам местных

Советов народных депутатов выпускать целевые беспроцентные займы, размещаемые

среди населения на добровольной основе, с использованием полученных средств для

строительства индивидуальных гаражей, садовых домиков, телефонизации населенных

пунктов и на другие социальные цели;

в) для усиления

социальной защищенности населения от необоснованного повышения цен счел

необходимым обеспечить неизменность государственных розничных цен на отдельные

товары народного потребления, реализуемых по социально низким ценам, и утвердил

номенклатуру таких товаров согласно приложению N 1.

В целях усиления

государственного контроля за ценами, недопущения роста государственных цен на

социально значимые товары народного потребления, предотвращения

"вымывания" из производства дешевых изделий, а также необоснованного

увеличения государственных розничных цен на новые товары не в меру изменения их

потребительских свойств утвердил:

перечень товаров

массового спроса, на которые сохраняются в 1990 году без изменений ранее

утвержденные государственные розничные цены, согласно приложению N 2;

перечень социально

значимых непродовольственных товаров, на которые не могут устанавливаться

договорные цены, согласно приложению N 3.

Предоставил право

Советам Министров союзных республик дополнять указанные перечни с учетом

региональных особенностей.

Установил, что

договорные цены на новые непродовольственные товары, не вошедшие в перечень,

предусмотренный приложением N 3, кроме изделий, на поставку которых заключены

договоры и согласованы цены на 1990 год, не могут утверждаться с надбавкой,

превышающей более чем на 30% уровень прейскурантных цен на аналогичные товары.

В отдельных случаях для стимулирования предприятий в выпуске новых изделий с

высокими потребительскими свойствами могут устанавливаться с разрешения органов

ценообразования договорные цены с более высокими надбавками. На авторские

работы и изделия, изготовляемые домами моделей, договорные цены с надбавкой

свыше 30% устанавливаются по согласованию с торгующими организациями;

г) в связи с введением

с 1990 года договорных цен на картофель, столовый виноград, плодоовощную

продукцию, а также продукты их переработки и в целях обеспечения социальной

защищенности населения:

обязал Советы

Министров союзных и автономных республик, исполнительные комитеты краевых и

областных Советов народных депутатов установить на 1990 год предельные

договорные закупочные и предельные розничные цены, дифференцированные по

сезонам, на важнейшие виды плодоовощной продукции, картофель и продукты их

переработки, используя при необходимости дотации из местных бюджетов для

возмещения разницы в ценах.

Советам Министров

автономных республик крайисполкомам и облисполкомам обеспечить выполнение

постановления Совета Министров РСФСР от 12 января 1990 г. N 15 "О мерах по

переходу к договорным ценам на картофель, плодоовощную продукцию и продукты их

переработки" и распоряжения Совета Министров РСФСР от 12 февраля 1990 г. N

150-р;

поручил

Государственной комиссии Совета Министров СССР по продовольствию и закупкам,

Министерству финансов СССР, Государственному комитету СССР по ценам с участием

Советов Министров союзных республик, Министерству торговли СССР и Центросоюза

определить порядок расчетов за указанную продукцию при ее поставках в

общесоюзный фонд.

Госагропрому РСФСР,

Госагропрому Нечерноземной зоны РСФСР, Министерству финансов РСФСР,

Государственному комитету РСФСР по ценам, министерству торговли РСФСР и

Роспотребсоюзу принять участие в этой работе;

д) установил, что

предприятия - поставщики материально-технических ресурсов (включая органы

материально-технического снабжения) обеспечивают в первоочередном порядке и в

полном объеме заключение и исполнение договоров на поставку потребителям сырья,

материалов и комплектующих изделий, необходимых им для выполнения

государственного заказа по товарам народного потребления. В таком же порядке

осуществляется материально-техническое снабжение предприятий-смежников,

заключивших договоры на поставку продукции производственно-технического

назначения для выполнения государственных заказов по товарам народного

потребления, а также вновь созданных и перепрофилируемых производств и

предприятий по выпуску товаров народного потребления;

е) установил, что в

1990 году отгрузка потребителям продовольственных товаров предприятиями мясной,

молочной и других отраслей пищевой промышленности, распределительными

холодильниками и оптовыми базами и общесоюзного фонда производится по нарядам

Министерства торговли СССР, его органов на местах и республиканских

агропромышленных комитетов исходя из государственного заказа, независимо от

хода выполнения планов закупок этих товаров и реализации продукции по рыночным

фондам в союзных республиках.

Для усиления

заинтересованности и повышения ответственности союзных республик за выполнение

государственных заказов по поставкам продовольствия и сельскохозяйственного

сырья в общесоюзный фонд предоставил в 1990 году право:

Государственной

комиссии Совета Министров СССР по продовольствию и закупкам выделять

дополнительно в распоряжение Советов Министров союзных республик из

государственных ресурсов концентрирование корма для производства мяса и молока,

поставляемых в общесоюзный фонд сверх государственных заказов, а при

недопоставке указанных продуктов соответственно уменьшать объемы выделяемых в

их распоряжение концентрированных кормов;

Министерству финансов

СССР возмещать банкам разницу в ценах на сельскохозяйственную продукцию,

поставляемую в общесоюзный фонд, за счет средств союзного бюджета в меру

выполнения плана поставок этой продукции предприятиями агропромышленного

комплекса;

Государственной

комиссии Совета Министров СССР по продовольствию и закупкам совместно с

Госснабом СССР и Министерством торговли СССР по итогам работы за каждый месяц

принимать решения об уменьшении поставок продовольствия, товаров и сырья,

закупаемых по импорту за счет централизованных источников, а также

централизованно распределяемой продукции, средства от продажи которой могут

быть направлены на закупку продовольствия за рубежом или внутри страны, а

распоряжение Советов Министров союзных республик, допустивших недопоставки

продовольствия в общесоюзный фонд. Установить порядок применения

предусмотренных настоящим пунктом экономических санкций за недопоставку

продовольствия и сельскохозяйственного сырья в общесоюзный фонд;

ж) в частичное

изменение условий премирования руководящих работников, предусмотренных

постановлением ЦК КПСС, Совета Министров СССР и ВЦСПС от 17 сентября 1986 г. N

1115 (пункты 22 и 23), предоставил право министерствам и ведомствам СССР,

Советам Министров союзных республик устанавливать по согласованию с соответствующим

органом профсоюзов конкретные показатели, условия и размеры премирования

руководящих работников государственных предприятий и организаций в зависимости

от прироста поставок товаров народного потребления (оказания платных услуг

населению), а также сырья, материалов и полуфабрикатов, необходимых для их

выпуска, по сравнению с достигнутым уровнем за предыдущий год и выполнения

государственного заказа. При этом суммарный размер всех премий не должен

превышать пределов, определенных указанным постановлением.

Министерствам и

ведомствам РСФСР, Советам Министров автономных республик, крайисполкомам,

облисполкомам, Московскому и Ленинградскому горисполкомам разработать и

установить по согласованию с соответствующими органами профсоюзов порядок,

конкретные показатели, условия и размеры премирования руководящих работников

подведомственных государственных предприятий и организаций;

з) установил, что

остающаяся в распоряжении предприятий и организаций (кроме совхозов и других

государственных сельскохозяйственных предприятий) дополнительная прибыль

(доход), полученная в 1990 году от реализации продукции (работ, услуг) по ценам

договоренности (за исключением товаров улучшенного качества с индексом

"Н" и товаров, реализуемых по договорным ценам с индексом "Д")

и коммерческим ценам, поступает в фонд социального развития и фонд развития

производства, науки и техники пропорционально доле средств, зачисляемых в эти

фонды в соответствии с действующими нормативами;

и) в связи с

многочисленными фактами грубых нарушений установленного пунктом 5 постановления

Совета Министров СССР от 4 мая 1989 г. N 372 (подпункт "г" пункта 2

постановления Совета Министров РСФСР от 19 мая 1989 г. N 160) порядка

уменьшения фонда оплаты труда предприятий, привлекающих кооперативы к изготовлению

продукции, полуфабрикатов, комплектующих изделий и выполнению других работ и

услуг, обязал учреждения банков СССР и местные финансовые органы провести в 1

квартале 1990 г. проверку выполнения требований указанного постановления.

Выявленные нарушения

рассматривать как приписки и применять меры, предусмотренные действующим

законодательством;

к) отметил, что под

предлогом недостаточной экологической безопасности и по иным причинам по

решению республиканских и местных органов продолжается практика незаконного

приостановления или прекращения деятельности предприятий союзного подчинения,

их цехов и производств в химической, медицинской, целлюлозно-бумажной,

металлургической и в других отраслях промышленности, чем срывается выполнение

планов производства, в том числе по товарам народного потребления, на многих

предприятиях страны.

Установил, что

приостановление или прекращение деятельности государственных предприятий

союзного подчинения, их цехов, производств по решению республиканских и местных

органов власти или управления допускается в исключительных случаях и только с

предварительного разрешения Совета Министров СССР;

л) установил, что в

1990 году прибыль государственных научно-исследовательских, проектных,

изыскательских, конструкторских, технологических и других научных организаций,

полученная сверх 30-процентного уровня рентабельности к затратам на выполненные

работы, подлежит внесению в государственный бюджет, за исключением прибыли,

которая предусмотрена в плане на содержание детских дошкольных учреждений, жилья

и других объектов социально-культурного и бытового назначения;

м) поручил Госбанку

СССР:

подготовить и внести в

месячный срок в Совет Министров СССР конкретные предложения, направленные на

усиление банковского контроля за выпуском денег в обращение, перекрытие всех

каналов незаконного превращения безналичных средств в наличные деньги;

активизировать

процентную политику, направленную на снижение предприятиями сверхнормативных

запасов товарно-материальных ценностей, сокращение объема незавершенного

строительства и внедрение нового хозяйственного механизма в инвестиционном

комплексе;

обязал Госбанк СССР,

специализированные банки СССР усилить контроль за выдачей предприятиям и

объединениям средств на оплату труда, обеспечивая по каждому предприятию и

организации проверку обоснованности и достоверности расчетов объемов выплат ими

фонда заработной платы (фонда оплаты труда);

н) в целях усиления

заинтересованности населения в увеличении денежных вкладов в учреждения банков,

а также повышения ответственности граждан за своевременность погашения

задолженности по ссудам банков:

разрешил

Государственному банку СССР устанавливать повышенные (до 4%) процентные ставки

по вкладам граждан, хранящимся в Сберегательном банке СССР, в зависимости от

срока хранения денег (свыше 5 лет), видов и размеров вкладов. Установил, что

специализированные банки СССР, коммерческие и другие банки осуществляют прием

вкладов от населения на тех же условиях, что и Сберегательный банк СССР;

предусмотрел, что за

пользование вновь выдаваемыми кредитами на строительство садовых домиков и

благоустройство садовых участков граждане уплачивают Сберегательному банку СССР

3%, а при просроченной задолженности - 6% годовых;

установил, что

Сберегательный банк СССР имеет право взыскивать досрочно задолженность по

ссудам, представленным гражданам и использованным не по целевому назначению, с

начислением 12% годовых;

сохранил ранее

установленные льготы по уплате процентов за пользование кредитами на

строительство садовых домиков и благоустройство садовых участков.

10. Госплану РСФСР

усилить контроль за выполнением программ производства товаров народного

потребления министерствами и ведомствами РСФСР.

11. Возложить контроль

за выполнением организационного плана мероприятий по обеспечению населения

республики в 1990 году отдельными товарами повседневного спроса на Заместителя

Председателя Совета Министров РСФСР т. Левину Т.Н., а общую координацию работ

по нормализации потребительского рынка, денежного обращения и усилению

государственного контроля за ценами в республике - на Первого заместителя

Председателя Совета Министров РСФСР т. Табеева Ф.А.

Приложение N 1

к постановлению Совета

Министров

РСФСР

от 4 апреля 1990 г. N 110

                     Н О М Е

Н К Л А Т У Р А

  ТОВАРОВ НАРОДНОГО

ПОТРЕБЛЕНИЯ, РЕАЛИЗУЕМЫХ ПО СОЦИАЛЬНО НИЗКИМ

                             

ЦЕНАМ

  (УТВЕРЖДЕНА ПОСТАНОВЛЕНИЕМ

СОВЕТА МИНИСТРОВ СССР ОТ 5 ФЕВРАЛЯ

                         

1990 Г. N 110)

_______________________________________________________________

   Наименование товаров                  : Предельная рознич-

                                         : ная

цена на базо-

                                         : вый

размер

                                         :

(рублей)

_________________________________________:_____________________

                        

ТОВАРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ

                        1.

Швейные изделия

            Для детей

ясельного и дошкольного возраста

Пальто зимние и демисезонные

   из полушерстяных, шелковых

и смесовых

   тканей . . . . . . . . . .

. . . . .      до 25

   из искусственных и

синтетических

   материалов . . . . . . . .

. . . . .      до 30

Куртки

   из искусственных и

синтетических

   материалов . . . . . . . .

. . . . .      до 20

Костюмы

   из полушерстяных, шелковых

и

   смесовых тканей. . . . . .

. . . . .      до 10

   из хлопчатобумажных тканей

. . . . .      до 6

Сорочки верхние

   Брюки

   из полушерстяных, шелковых

и смесовых

   тканей . . . . . . . . . .

. . . . .      до 5

   из хлопчатобумажных тканей

. . . . .      до 4

Платья, сарафаны, халаты

   из полушерстяных, шелковых

и смесовых

   тканей  . . . . . . . . . . . . .         до 10

   из хлопчатобумажных

тканей. . . . .       до 4

ДЛЯ ДЕТЕЙ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Пальто зимние и демисезонные

   из полушерстяных, шелковых

и смесовых

   тканей . . . . . . . . . . . . . .        до 35

   из искусственных и

синтетических

   материалов . . . . . . . .

. . . .        до 40

Куртки

   из искусственных и

синтетических

   материалов . . . . . . . .

. . . .        до 30

Костюмы

   из полушерстяных, шелковых

и смесовых

   тканей . . . . . . . . . .

. . . .        до 25

   из хлопчатобумажных тканей

. . . .        до 15

Сорочки верхние

Брюки

   из полушерстяных, шелковых

и смесовых

   тканей . . . . . . . . . .

. . . .        до 13

   из хлопчатобумажных тканей

. . . .        до 8

Платья, халаты, сарафаны

   из полушерстяных, шелковых

и смесовых

   тканей . . . . . . . . . .

. . . .        до 20

   их хлопчатобумажных тканей

. . . .        до 6

2. ТРИКОТАЖНЫЕ ИЗДЕЛИЯ

Костюмы детские спортивные из всех видов

   пряжи и нитей, кроме

хлопчатобумажных,

   для детей дошкольного и

школьного воз-

   раста . . . . . . . . . .

. . . . .       до 15

Костюмы спортивные из хлопчатобумажной

   пряжи для детей школьного

возраста.       до 5

Брюки тренировочные хлопчатобумажные

   для детей школьного

возраста  . . .       до 3

3. ОБУВЬ

   Сапожки утепленные  . . . . . . . .       до 3

   Ботинки . . . . . . . . .

. . . . .       до 2,5

   Полуботинки, туфли. . . .

. . . . .       до 2

ДОШКОЛЬНАЯ I ПОДГРУППА (РАЗМЕР

145-165)

   Сапожки утепленные . . . .

. . . .        до 6

   Ботинки  . . . . . . . . . . . . .        до 6

   Полуботинки, туфли . . . .

. . . .        до 3,5

ДОШКОЛЬНАЯ II ПОДГРУППА

(РАЗМЕР 170-200)

   Сапожки утепленные . . . .

. . . .        до 8

   Ботинки. . . . . . . . . .

. . . .        до 8

   Полуботинки. . . . . . . .

. . . .        до 5

ШКОЛЬНАЯ (РАЗМЕР 205-225)

   Сапожки утепленные . . . .

. . . .        до 11

   Ботинки  . . . . . . . . . . . . .        до 8

   Полуботинки. . . . . . . .

. . . .        до 6

ДЕВИЧЬЯ (РАЗМЕР 230-240)

   Сапожки  . . . . . . . . . . . . .        до 20

   Туфли  . . . . . . . . . . . . . .        до 12

МАЛЬЧИКОВАЯ (РАЗМЕР 230-240)

   Сапожки. . . . . . . . . .

. . . .        до 20

   Ботинки. . . . . . . . . .

. . . .        до 10

   Полуботинки. . . . . . . .

. . . .        до 10

ТОВАРЫ ДЛЯ ЛИЦ СТАРШЕГО

ВОЗРАСТА

                        1.

ШВЕЙНЫЕ ИЗДЕЛИЯ

   Пальто, полупальто (без

стоимости

   воротника) . . . . . . . .

. . . .        до 100

   Костюмы  . . . . . . . . . . . . .        до 80

   Плащи  . . . . . . . . . . . . . .        до 65

   Брюки. . . . . . . . . . .

. . . .        до 23

   Платья . . . . . . . . . .

. . . .        до 45

   Сорочки. . . . . . . . . .

. . . .        до 6

   Куртки . . . . . . . . . .

. . . .        до 55

   Халаты фланелевые. . . . .

. . . .        до 15

   Платья хлопчатобумажные. .

. . . .        до 12

2. ВЕРХНИЙ ТРИКОТАЖ

   Жакеты из полушерстяной

пряжи,

   сарафаны и платья  . . . . . . . .        до 40

   Рейтузы полушерстяные. . .

. . . .        до 15

3. БЕЛЬЕВОЙ ТРИКОТАЖ

   Белье нательное мужское из

хлопчатобумажного

   начесного полотна . . . .

. . . . .       до 8

4. ОБУВЬ

   Сапожки кожаные . . . . .

. . . . .       до 40

   Ботинки . . . . . . . . .

. . . . .       до 15

   Полуботинки, туфли. . . .

. . . . .       до 10

   Туфли летние, сандалеты .

. . . . .       до 8

Приложение N 2

к постановлению Совета

Министров

РСФСР

от 4 апреля 1990 г. N 110

П Е Р Е Ч Е Н Ь

ТОВАРОВ МАССОВОГО СПРОСА, НА

КОТОРЫЕ СОХРАНЯЮТСЯ В 1990 ГОДУ БЕЗ

ИЗМЕНЕНИЙ РАНЕЕ УТВЕРЖДЕННЫЕ

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ РОЗНИЧНЫЕ ЦЕНЫ

(УТВЕРЖДЕН ПОСТАНОВЛЕНИЕМ

СОВЕТА МИНИСТРОВ СССР ОТ 5 ФЕВРАЛЯ

1990 Г. N 110)

Мясо и мясопродукты

Молоко и молочные

продукты, включая животное масло

Основные виды рыбы (в

том числе сельдь), рыбопродуктов и рыбных консервов

Пищевые животные жиры

Растительное и

маргариновая продукция

Сыр

Яйца

Сахар

Натуральный чай

Соль

Мука

Хлеб и хлебобулочные

изделия

Крупа и бобовые

Макаронные изделия

Детское и диетическое

питание

Одежда и обувь для

детей, а также лиц старшего возраста по социально низким ценам

Тетради и

школьно-письменные принадлежности

Примечание: Данный

перечень не распространяется на деликатесный ассортимент продовольственных

товаров.

Приложение N 3

к постановлению Совета

Министров

РСФСР

от 4 апреля 1990 г. N 110

П Е Р Е Ч Е Н Ь

СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ

НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ, НА КОТОРЫЕ НЕ МО-

ГУТ УСТАНАВЛИВАТЬСЯ

ДОГОВОРНЫЕ ЦЕНЫ

(УТВЕРЖДЕН ПОСТАНОВЛЕНИЕМ

СОВЕТА МИНИСТРОВ СССР ОТ 5 ФЕВРАЛЯ

1990 Г. N 110)

ТКАНИ

Ткани хлопчатобумажные

бельевой группы

Ситцы, бязи, сатины,

фланели, бумазеи и байки хлопчатобумажные отбеленные и гладкоокрашеные

Ткани хлопчатобумажные

подкладочной и тиковых групп

Хлопчатобумажные

вафельные отбеленные полотенечные ткани и полотенца из них

Одеяла

хлопчатобумажные, шерстяные (кроме жаккардовых и чистошерстяных)

Ткани всех видов,

включенные в государственный заказ для производства товаров, реализуемых по

социально низким ценам

Ткани для школьной

формы

Ткани шелковые

ритуальные

Гардинные полотна

простейших переплетений

Нетканые текстильные

материалы (клееные, иглопробивные)

Мех искусственный и

плюш для игрушек и одежды для детей

ТРИКОТАЖНЫЕ ИЗДЕЛИЯ

Изделия для детей

Изделия для лиц

старшего возраста, включенные в государственный заказ, реализуемые по социально

низким ценам

Белье мужское начесное

гладкокрашеное

Белье из

гладкокрашеных полотен (кроме изделий с кружевами, шитьем, другими видами

отделки и шерстяных)

ЧУЛОЧНО-НОСОЧНЫЕ

ИЗДЕЛИЯ

Чулочно-носочные

изделия для детей

Чулки женские хлопчатобумажные

и хлопколавсановые

Носки мужские

чистохлопчатобумажные

Перчатки и варежки для

детей и лиц старшего возраста

ШВЕЙНЫЕ ИЗДЕЛИЯ

Изделия для детей

Изделия для лиц

старшего возраста, включенные в государственный заказ, реализуемые по социально

низким ценам

Школьная и пионерская

форма

Постельное белье

(кроме белья набивного, с шитьем и другой отделкой)

Одеяла ватные из

хлопчатобумажных тканей

Халаты домашние и

сорочки ночные женские из гладкокрашеных и отбеленных хлопчатобумажных тканей

без отделок

Нательное белье из

гладкокрашеных и отбеленных тканей

ОБУВЬ

Обувь для детей

Обувь для лиц старшего

возраста, включенная в государственный заказ, реализуемая по социально низким

ценам

Обувь на подошве из

пористой резины

Обувь с верхом из юфти

Туфли дорожные и туфли

комнатные с верхом из суконных тканей

Сапоги цельнорезиновые

нелакированные

Игрушки

Детские коляски

Детские школьные

портфели, ранцы и другие товары для детей

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 090.000.000 Хозяйственная деятельность, 090.010.010 Общие положения, 090.100.050 Розничная торговля (см. также 030.120.010), 090.010.000 Промышленность, 020.030.010 Общие положения, 090.100.000 Торговля, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 020.000.000 Основы государственного управления, 020.030.100 Цены и ценообразование (см. также 090.100.030)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

ОБ ОБРАЗОВАНИИ КОРПОРАЦИИ
№1662202881 от 08 ноября 1991

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать