Основная информация

Дата опубликования: 03 ноября 2020г.
Номер документа: RU25000205202000178
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Приморский край
Принявший орган: Администрация Анучинского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

АНУЧИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е   

03.11.2020

с. Анучино



95

Об утверждении порядка осуществления внутреннего муниципального финансового контроля отделом финансового контроля администрации Анучинского муниципального округа

(в редакции постановления от 22.01.2021 № 33)

В соответствии с частью 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации,  статьей 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», на основании Устава Анучинского муниципального округа администрация Анучинского муниципального округа

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Порядок осуществления внутреннего муниципального финансового контроля отделом финансового контроля администрации Анучинского муниципального округа.

2. Общему отделу администрации Анучинского муниципального округа обнародовать настоящее постановление на официальном сайте администрации Анучинского муниципального округа в сети Интернет.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

4. Считать утратившим силу постановление администрации  Анучинского муниципального района от 28.05.2014 № 272 «Об утверждении порядка осуществления внутреннего муниципального финансового контроля отделом финансового контроля администрации Анучинского муниципального района».

5. Считать утратившим силу постановление  администрации Анучинского муниципального района от 13.06.2018г. № 306 «Об утверждении Общих требований к осуществлению органом муниципального финансового контроля  являющегося должностным лицом  исполнительной власти администрации Анучинского муниципального района, контроля, за соблюдением  Федерального закона «О контактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

6. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава администрации

Анучинского муниципального округа                 С.А.Понуровский

УТВЕРЖДЕНО

постановлением администрации Анучинского муниципального округа

от 03.11.2020 года № 95

(в редакции постановления от 22.01.2021 № 33)

ПОРЯДОК

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ ОТДЕЛОМ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ АДМИНИСТРАЦИИ АНУЧИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет правила осуществления отделом финансового контроля администрации Анучинского  муниципального округа (далее – орган контроля) полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю, предусмотренных статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации. 

1.2. Контрольная деятельность органа контроля основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.

1.3. Полномочиями органа контроля по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:

- контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности муниципальных учреждений;

- контроль за соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из средств бюджета Анучинского муниципального округа, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Анучинского муниципального округа, муниципальных контрактов;

- контроль за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Анучинского муниципального округа, а также в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения муниципальных контрактов;

- контроль за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования средств бюджета Анучинского муниципального округа (средств, предоставленных из бюджета Анучинского муниципального округа), в том числе отчетов о реализации муниципальных программ, отчетов об исполнении муниципальных заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из бюджета Анучинского муниципального округа;

- контроль в сфере закупок, предусмотренный пунктами 3 и 8 статьи 99 законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в отношении и т.д.:

(в редакции постановления от 22.01.2021 № 33)

- соблюдения правил нормирования в сфере закупок, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона 44-ФЗ;

- определением и обоснованием начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги;

- применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

- соблюдением предусмотренных Федеральным законом требований к исполнению, изменению контракта, а также соблюдения условий контракта, в том числе в части соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;

- соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.

1.4. Объектами контрольной деятельности являются (далее - объект контроля):

- главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов соответствующего бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита соответствующего бюджета;

- финансовые органы (главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) в части соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из местного бюджета, а также достижения ими показателей результативности использования указанных средств, соответствующих целевым показателям и индикаторам, предусмотренным муниципальными программами;

-муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения Анучинского муниципального округа;

- хозяйственные товарищества  и общества с участием Анучинского муниципального округа в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;

- юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием Анучинского муниципального округа в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица, являющиеся:

юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, получающими средства из бюджета Анучинского муниципального округа на основании договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Анучинского муниципального округа и (или) муниципальных контрактов, кредиты, обеспеченные муниципальными гарантиями;

исполнителями (поставщиками, подрядчиками) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Анучинского муниципального округа и (или) муниципальных контрактов, которым в соответствии с федеральными законами открыты лицевые счета в Федеральном казначействе, в финансовом органе.

1.5. Контрольная деятельность подразделяется на плановую и внеплановую и осуществляется посредством проведения плановых и
внеплановых проверок, а также проведения только в рамках контроля в сфере
бюджетных правоотношений плановых и внеплановых ревизий и обследований
(далее - контрольные мероприятия).

Проверки подразделяются на выездные и камеральные, в том числе встречные проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля. Обследования осуществляются по месту нахождения органа контроля и по месту нахождения объекта контроля.

1.6. Лицом, уполномоченным на проведение контрольных мероприятий, является начальник Отдела финансового контроля администрации Анучинского муниципального округа (далее – орган контроля).

     Для проведения контрольного мероприятия орган контроля может привлекать специалистов администрации Анучинского муниципального округа, тем самым создавать контрольную группу (комиссию).

        1.7. С целью организации и осуществления контрольной деятельности должны быть обеспечены:

а) распределение обязанностей между работниками, занятыми контрольной деятельностью;

б) планирование контрольной деятельности;

в) отчетность о контрольной деятельности.

      1.8. При осуществлении контрольной деятельности работники орган контроля руководствуются следующими принципами:

а) независимость;

б) профессиональная компетентность;

в) должная тщательность.

      1.9. Независимость контроля состоит в том, что при проведении контрольного мероприятия сотрудники независимы от объекта финансового контроля, в том числе:

а) не имеют родства с должностными лицами объекта финансового контроля;

б) не являлись в проверяемый период должностными лицами объекта финансового контроля.

Работники контрольной группы (комиссии)  должны принимать меры по предотвращению конфликта интересов при проведении контрольных мероприятий.

     1.10. Профессиональная компетентность работников контрольной группы (комиссии) состоит в том, что при осуществлении контрольной деятельности они обладают необходимыми профессиональными знаниями и навыками и постоянно поддерживают их на должном уровне.

      1.11. Должная тщательность состоит в своевременном и точном исполнении обязанностей, предусмотренных настоящим Порядком, установленными правилами осуществления органом контроля контрольной деятельности, программой контрольного мероприятия.

      1.12. При осуществлении контрольной деятельности работники контрольной группы (комиссии) должны проявлять профессиональный скептицизм.

Проявление профессионального скептицизма означает, что весомость полученных доказательств, критически оценивается, доказательства, которые противоречат каким-либо документам или заявлениям руководства объекта финансового контроля либо ставят под сомнение достоверность таких документов или заявлений, внимательно изучаются. Профессиональный скептицизм необходим, чтобы, в частности, не упустить из виду подозрительные обстоятельства, не сделать неоправданных обобщений при подготовке выводов, не использовать ошибочные допущения при определении характера, временных рамок и объема процедур контроля, а также при оценке их результатов.

     1.13. Лицо, уполномоченное на проведение контрольных мероприятий, при осуществлении контрольной деятельности имеет право:

а) запрашивать и получать у объекта контроля на основании обоснованного запроса информацию, документы и материалы, а также их копии, необходимые для проведения контрольных мероприятий;

б) получать объяснения у объекта контроля в письменной или устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий;

в) при осуществлении выездных проверок, ревизий, обследований беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии распоряжения главы Анучинского муниципального округа о проведении контрольного мероприятия посещать помещения и территории, которые занимают объекты контроля, в отношении которых осуществляется контрольное мероприятие, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;

г) назначать (организовывать) экспертизы, необходимые при проведении контрольных мероприятий, с использованием фото-, видео-, и аудиотехники, а также иных видов техники и измерительных приборов с привлечением:

независимых экспертов (специализированных экспертных организаций);

специалистов иных государственных органов;

специалистов учреждений, подведомственных администрации Анучинского муниципального округа.

д) получать необходимый для осуществления внутреннего муниципального финансового контроля постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне;

е) проводить (организовывать) мероприятия по документальному и (или) фактическому изучению деятельности объекта контроля, в том числе путем проведения осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, исследования, контрольных замеров (обмеров).

1.14. Должностное лицо органа контроля обязано:

а) своевременно и в полной мере исполнять в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и иными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, полномочия органа контроля по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля;

б) соблюдать права и законные интересы объектов контроля, в отношении которых проводятся контрольные мероприятия;

в) проводить контрольные мероприятия в соответствии с распоряжением главы администрации Анучинского муниципального округа о проведении контрольного мероприятия, при необходимости предъявлять копию распоряжения главы администрации Анучинского муниципального округа о проведении контрольного мероприятия;

г) не совершать действий, направленных на воспрепятствование осуществлению деятельности объекта контроля при проведении контрольного мероприятия;

д) знакомить руководителя (представителя) объекта контроля с копией распоряжения главы администрации Анучинского муниципального округа о проведении контрольного мероприятия, с распоряжением главы администрации Анучинского муниципального округа о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения контрольного мероприятия, об изменении состава контрольной группы, а также с результатами контрольных мероприятий (актами, заключениями);

е) не препятствовать руководителю, должностному лицу или иному работнику объекта контроля присутствовать при проведении контрольных действий по фактическому изучению деятельности объекта контроля (осмотре, инвентаризации, наблюдении, пересчете, экспертизе, исследовании, контрольном замере (обмере) в ходе выездной проверки (ревизии, обследования) и давать пояснения по вопросам, относящимся к предмету контрольного мероприятия;

ж) направлять представления, предписания об устранении выявленных нарушений в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации;

з) направлять уведомления о применении бюджетных мер принуждения в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации;

к) обращаться в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба Анучинскому муниципальному округу, признании закупок недействительными в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

л) направлять в правоохранительные органы информацию о выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт;

м) направлять в адрес государственного органа (должностного лица) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, информацию о выявлении обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушения, рассмотрение которых относится к компетенции такого органа (должностного лица), и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такие факты.

      1.15. Лицо, указанное в пункте 1.6. настоящего Порядка, несет ответственность за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе осуществления контрольных мероприятий, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

        1.16. В рамках выездных и (или) камеральных проверок могут проводиться встречные проверки. При проведении встречных проверок проводятся контрольные действия в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.

Под камеральными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения органа контроля, на основании бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности и иных документов, представленных по его запросу.

Под выездными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения объекта контроля, в ходе которых в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности и первичных документов.

Срок проведения встречной проверки не может превышать 20 рабочих дней. Результаты встречной проверки оформляются актом, который прилагается к материалам контрольного мероприятия, в рамках которого проведена встречная проверка.

      1.17. В рамках камеральных и выездных проверок (ревизий) могут проводиться обследования в соответствии с настоящим Порядком.

      1.18. Объекты контроля и их должностные лица, указанные в пункте 1.4. настоящего Порядка, обязаны:

а) выполнять законные требования должностного лица, указанного в пункте 1.6 настоящего Порядка;

б) давать должностному лицу органа контроля указанному в пункте 1.6 настоящего Порядка, объяснения в письменной или устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий;

в) представлять своевременно и в полном объеме должностному лицу указанному в пункте 1.6 настоящего Порядка, по запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных мероприятий;

г) предоставлять должностному лицу указанного в пункте 1.6 настоящего Порядка, принимающего участие в проведении выездной проверки (ревизии, обследования), допуск в помещения и на территории, которые занимают объекты контроля, а также доступ к объектам экспертизы и исследования;

д) обеспечивать должностное лицо указанного в пункте 1.6 настоящего Порядка, принимающего участие в проведении контрольных мероприятий, помещениями и организационной техникой, необходимыми для проведения контрольных мероприятий;

е) уведомлять должностное лицо указанного в пункте 1.6 настоящего Порядка, принимающее участие в проведении контрольных мероприятий, о фото- и видеосъемке, звуко- и видеозаписи действий этих должностных лиц;

ж) предоставлять необходимый для осуществления контрольных мероприятий доступ к информационным системам, владельцем или оператором которых является объект контроля;

з) не совершать действий (бездействия), направленных на воспрепятствование проведению контрольного мероприятия.

       1.19. Объекты контроля и их должностные лица, указанные в пункте 1.4. настоящего Порядка, имеют право:

а) присутствовать при проведении контрольных действий, проводимых в рамках выездных проверок, давать объяснения по вопросам, относящимся к теме, и основным вопросам, подлежащим изучению в ходе проведения контрольного мероприятия;

б) обжаловать решения и действия (бездействия) органа контроля в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации;

в) представлять в орган контроля возражения в письменной форме на акт, оформленный по результатам проверки (ревизии), в сроки, установленные настоящим Порядком.

2.Порядок планирования контрольной деятельности

и основания проведения внеплановых контрольных мероприятий

2.1. Планирование контрольной деятельности осуществляется путем составления и утверждения плана контрольной деятельности органа контроля (далее - План контрольных мероприятий) на предстоящий календарный год.

2.2. Формирование органом контроля Плана контрольных мероприятий осуществляется с соблюдением следующих условий:

- обеспечение равномерности нагрузки на лицо, уполномоченное на проведение контрольных мероприятий;

- необходимость выделения резерва времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий, определяемого на основании данных о внеплановых контрольных мероприятиях, осуществленных в предыдущие годы.

2.3. Отбор контрольных мероприятий осуществляется исходя из следующих критериев:

- существенность и значимость мероприятий, осуществляемых объектами контроля, в отношении которых предполагается проведение контрольных мероприятий, и (или) направления и объемов бюджетных расходов;

- длительность периода, прошедшего со дня проведения органом контроля идентичного контрольного мероприятия (в случае, если указанный период превышает три года, данный критерий имеет наивысший приоритет);

- информация о наличии признаков нарушений в финансово-бюджетной сфере в отношении объекта контроля.

        2.4.Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении одного объекта контроля и одной темы контрольного мероприятия составляет не реже одного раза в 2 года.

       2.5.План контрольных мероприятий утверждается распоряжением главы администрации Анучинского муниципального округа до 25 декабря года, предшествующего году проведения плановых контрольных мероприятий.

       2.6.Внесение изменений в План контрольных мероприятий осуществляется посредством разработки и утверждения новой редакции Плана контрольных мероприятий распоряжением главы администрации Анучинского муниципального округа.

       2.7.Внеплановые контрольные мероприятия осуществляются на основании распоряжения главы администрации Анучинского муниципального округа, принятого:

- в случае поступления в работу органа контроля, поручения главы Администрации Анучинского муниципального округа о проведении контрольного мероприятия;

- в случае поступления в работу органа контроля, обращений правоохранительных органов, иных органов государственной власти, депутатских запросов, обращений граждан и организаций всех организационно правовых форм о фактах нарушений действующего законодательства Российской Федерации в финансово-бюджетной сфере, а также действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

- в случае получения начальником органа контроля в ходе исполнения должностных обязанностей информации о нарушениях действующего законодательства Российской Федерации по вопросам, отнесенным к сфере деятельности органа контроля, в том числе из средств массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

- в случае истечения срока исполнения ранее выданного предписания (представления);

- в случаях, предусмотренных пунктами 3.6, 3.7 и 3.8 настоящего Порядка.

3.Порядок организации

и проведения контрольных мероприятий

3.1. К процедурам осуществления контрольного мероприятия относятся назначение контрольного мероприятия, проведение контрольного мероприятия и реализация результатов проведения контрольного мероприятия.

3.2. Контрольное мероприятие проводится на основании распоряжения Главы администрации Анучинского муниципального округа о его назначении, в котором указываются наименование объекта контроля, проверяемый период, тема и вид контрольного мероприятия, основание проведения контрольного мероприятия, лицо, уполномоченное на проведение контрольного мероприятия, срок проведения контрольного мероприятия.

В случае досрочного завершения проведения контрольного мероприятия распоряжение об изменении срока окончания проведения контрольного мероприятия не издается.

3.3. Решение о приостановлении проведения контрольного мероприятия принимается главой администрации Анучинского муниципального округа на основании мотивированного обращения начальника органа контроля. На время приостановления проведения контрольного мероприятия течение его срока прерывается. Контрольное мероприятие возобновляется в течение 3 рабочих дней со дня получения органом контроля сведений об устранении причин приостановления контрольного мероприятия.

3.4. Решение о возобновлении проведения контрольного мероприятия принимается главой администрации Анучинского муниципального округа после устранения причин приостановления проведения контрольного мероприятия в соответствии с настоящим Порядком.

3.5. Решение о приостановлении (возобновлении) проведения контрольного мероприятия оформляется распоряжением главы администрации Анучинского муниципального округа, в котором указываются основания приостановления (возобновления) контрольного мероприятия. Копия распоряжения о приостановлении (возобновлении) проведения контрольного мероприятия направляется в адрес объекта контроля в срок не позднее 3 рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении, возобновлении контрольного мероприятия .

3.6. Проведение обследования

3.6.1. При проведении обследования осуществляются анализ и оценка состояния сферы деятельности объекта контроля, определенной распоряжением главы администрации Анучинского муниципального округа.

3.6.2. Обследование (за исключением обследования, проводимого в рамках камеральных и выездных проверок, ревизий) проводится в порядке и сроки, установленные для выездных проверок (ревизий).

3.6.3. Проведение контрольных действий при обследовании, проводимом в рамках камеральных и выездных проверок, ревизий, встречной проверке осуществляется в срок не более 20 рабочих дней

3.6.4. По результатам проведения обследования оформляется заключение, которое подписывается начальником органа контроля не позднее последнего дня срока проведения обследования. Заключение в течение трех рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком.

3.6.5. По итогам рассмотрения заключения, подготовленного по результатам проведения обследования, глава администрации Анучинского муниципального округа может назначить проведение выездной проверки (ревизии), которое оформляется распорядительным документом.

3.7. Проведение камеральной проверки

3.7.1. Камеральная проверка проводится по месту нахождения органа контроля, в том числе на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по запросам органа контроля.

3.7.2. Камеральная проверка проводится органом контроля в срок не более 30 рабочих дней со дня получения от объекта контроля информации, документов и материалов, представленных по запросу.

Срок проведения камеральной проверки может быть продлен в порядке, установленном для выездных проверок (ревизий). Общий срок проведения камеральной проверки с учетом всех продлений срока ее проведения не может составлять более 50 рабочих дней.

(в редакции постановления от 22.01.2021 № 33)

3.7.3. По результатам камеральной проверки оформляется акт, который подписывается должностным лицом, проводящим проверку в срок, не позднее последнего дня срока проведения камеральной проверки.

3.7.4. Акт камеральной проверки в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля.

3.7.5. Объект контроля вправе представить письменные возражения на акт, оформленный по результатам камеральной проверки, в течение 15 рабочих дней со дня получения акта. Письменные возражения объекта контроля проверки приобщаются к материалам проверки.

(в редакции постановления от 22.01.2021 № 33)

              3.7.6. Материалы камеральной проверки подлежат рассмотрению главой администрации Анучинского муниципального округа в течение 10 рабочих дней со дня подписания акта.

3.7.7. По результатам рассмотрения акта и иных материалов камеральной проверки глава Администрации Анучинского муниципального округа принимает решение, которое оформляется распорядительным документом Администрации Анучинского муниципального округа:

- о направлении объекту контроля представления и (или) предписания;

- о направлении в Финансово-экономическое управление администрации Анучинского муниципального округа уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

- о направлении материалов проверки при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления (правонарушения), в правоохранительные органы;

- об осуществлении производства по делам об административных правонарушениях;

- о проведении выездной проверки (ревизии).

3.8. Проведение выездной проверки (ревизии)

3.8.1. Выездная проверка (ревизия) проводится по месту нахождения объекта контроля.

3.8.2. Срок проведения выездной проверки (ревизии) составляет не более 40 рабочих дней.

3.8.3. Глава администрации Анучинского муниципального округа может продлить срок проведения выездной проверки (ревизии) на основании мотивированного обращения органа контроля, но не более чем на 20 рабочих дней.

Общий срок проведения выездной проверки (ревизии) с учетом всех продлений срока ее проведения не может составлять более 60 рабочих дней.

(в редакции постановления от 22.01.2021 № 33)

3.8.4. В ходе выездной проверки (ревизии) проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности объекта контроля. Контрольные действия по документальному изучению проводятся в отношении финансовых, бухгалтерских, отчетных документов, документов о планировании и осуществлении закупок и иных документов объекта контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально-ответственных и иных лиц объекта контроля и осуществления других действий по контролю. Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и осуществления других действий по контролю.

3.8.5.Проведение выездной проверки (ревизии) может быть приостановлено  главой Анучинского муниципального округа на основании обращения органа контроля:

- на период проведения встречной проверки и (или) обследования;

-при отсутствии бухгалтерского учета у объекта контроля или нарушение объектом контроля правил ведение бухгалтерского учета, которое делает невозможным дальнейшее проведение проверки (ревизии),- на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения выездной проверки (ревизии), также приведение объекта контроля в надлежащее состояние документов учета и отчетности;

-на период организации и  проведения экспертиз.

После устранения причин приостановления проверки (ревизии), возобновление ее проведения устанавливается соответствующим распоряжением.

3.8.6. По результатам выездной проверки (ревизии) оформляется акт. Датой окончания контрольного мероприятия считается день вручения одного экземпляра акта контрольного мероприятия руководителю объекта контроля.

3.8.7. Объект контроля вправе представить письменные возражения на акт выездной проверки (ревизии) в течение 15 рабочих дней со дня его получения.
Письменные возражения объекта контроля прилагаются к материалам выездной проверки (ревизии).

(в редакции постановления от 22.01.2021 № 33)

3.8.8. Акт и иные материалы выездной проверки (ревизии) подлежат рассмотрению главой администрации Анучинского муниципального округа в течение 10 рабочих дней со дня подписания акта.

3.8.9. По результатам рассмотрения акта и иных материалов выездной проверки (ревизии) глава администрации Анучинского муниципального округа принимает решение, которое оформляется распорядительным документом администрации Анучинского муниципального округа:

- о направлении объекту контроля представления и (или) предписания;

- о направлении в Финансово-экономическое управление Администрации Анучинского муниципального округа уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

- о направлении материалов проверки при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления (правонарушения), в правоохранительные органы;

- об осуществлении производства по делам об административных правонарушениях;

- о назначении внеплановой выездной проверки (ревизии) при представлении объектом контроля письменных возражений, а также при представлении объектом контроля дополнительных информации, документов и материалов, относящихся к проверяемому периоду, влияющих на выводы, сделанные по результатам выездной проверки (ревизии).

3.8.10. Информация о проведении органами контроля плановых и внеплановых проверок, об их результатах и выданных предписаниях, представлениях размещается в единой информационной системе и (или) реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений. Порядок ведения данного реестра, включающий в себя, в частности, перечень размещаемых документов и информации, сроки размещения таких документов и информации в данном реестре утверждаются Правительством Российской Федерации.

4.Реализация результатов

проведения контрольных мероприятий

4.1. При осуществлении полномочий по контролю, предусмотренных пунктом 1.3 раздела 1 настоящего Порядка, орган контроля администрации Анучинского муниципального округа направляет:

а) представление объекту контроля, содержащее информацию о выявленных бюджетных нарушениях и одно из следующих обязательных для исполнения в установленные в представлении сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан, требований по каждому бюджетному нарушению:

1)  требование об устранении бюджетного нарушения и о принятии мер по устранению его причин и условий;

2) требование о принятии мер по устранению причин и условий бюджетного нарушения в случае невозможности его устранения;

б) предписание объекту контроля в случае невозможности устранения либо не устранения в установленный в представлении срок бюджетного нарушения при наличии возможности определения суммы причиненного ущерба Анучинскому муниципальному округу в результате этого нарушения. Предписание содержит обязательные для исполнения в установленный в предписании срок, требования о принятии мер по возмещению причиненного ущерба Анучинскому муниципальному округу;

в) уведомления о применении бюджетных мер принуждения, обязательные к рассмотрению финансовым органом, содержащие основания для применения предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных мер принуждения  и суммы средств, использованных с нарушением условий предоставления (расходования) бюджетного кредита или использованных не по целевому назначению.

4.2. По решению главы администрации Анучинского муниципального округа срок исполнения представления и предписания может быть продлен в порядке, предусмотренном федеральными стандартами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, но не более одного раза по обращению объекта контроля. 

4.3. Уведомление о применении бюджетной меры (бюджетных мер) принуждения направляется в Финансово-экономическое управление администрации Анучинского муниципального округа контроля в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня окончания срока исполнения представления в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, а копию такого уведомления - участнику бюджетного процесса, в отношении которого проводилась проверка (ревизия).

4.4. Орган контроля осуществляет контроль за исполнением объектами контроля представлений и предписаний. В случае неисполнения представления и (или) предписания администрация Анучинского муниципального округа применяет к лицу, не исполнившему такое представление и (или) предписание, меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.5. При выявлении в ходе проведения контрольных мероприятий административных правонарушений осуществляется производство по делам об административных правонарушениях.

4.6. При выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления (правонарушения) материалы проверки направляются по подведомственности.

5. Требования к составлению и представлению

отчетности о результатах проведения контрольных мероприятий

5.1. В целях раскрытия информации о полноте и своевременности выполнения плана контрольных мероприятий за отчетный календарный год, обеспечения эффективности контрольной деятельности, а также анализа информации о результатах проведения контрольных мероприятий орган контроля ежегодно составляет отчет.

5.2. В состав отчета органа контроля включаются табличная форма отчета о результатах проведения контрольных мероприятий и пояснительная записка.

5.2.1. В табличной форме отчета отражаются данные о результатах проведения контрольных мероприятий, которые группируются по темам контрольных мероприятий, проверенным объектам контроля и проверяемым периодам.

5.2.2. В пояснительной записке приводятся сведения об основных направлениях контрольной деятельности органа контроля, включая число должностных лиц, осуществляющих деятельность по контролю.

5.3. Отчет подписывается начальником органа контроля и представляется главе администрации Анучинского муниципального округа до 1 марта года, следующего за отчетным.

5.4. Результаты проведения контрольных мероприятий размещаются на официальном сайте администрации Анучинского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сайт от 03.11.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.160.040 Контрольный орган местного самоуправления, 020.040.060 Муниципальный финансовый контроль. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать