Основная информация

Дата опубликования: 03 октября 2019г.
Номер документа: RU05000201900485
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Дагестан
Принявший орган: Правительство Республики Дагестан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 3 октября 2019 г. № 237

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН ОРГАНИЗАЦИЯМ ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ РЕГИОНАЛЬНЫХ ВОЗДУШНЫХ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ С ТЕРРИТОРИИ И (ИЛИ) НА ТЕРРИТОРИЮ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

В целях обеспечения доступности региональных перевозок пассажиров воздушным транспортом, осуществляемых с территории Республики Дагестан, и в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2013 г. № 1242 «О предоставлении субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров на территории Российской Федерации и формирование региональной маршрутной сети» Правительство Республики Дагестан постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Дагестан организациям воздушного транспорта на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров с территории и (или) на территорию Республики Дагестан.

2. Определить Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Дагестан уполномоченным органом по предоставлению субсидий из республиканского бюджета Республики Дагестан организациям воздушного транспорта на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров с территории и (или) на территорию Республики Дагестан.

3. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Дагестан от 15 февраля 2019 года № 19 «Об утверждении Порядка предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Дагестан организациям воздушного транспорта на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров на территории Российской Федерации» (официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2019, 18 февраля, №0500201902180001).

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Дагестан.

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 года.

Председатель Правительства

Республики Дагестан

А. Здунов

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Республики Дагестан

от 3 октября 2019 г. № 237

ПОРЯДОК

предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Дагестан организациям воздушного транспорта на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров с территории и (или) на территорию Республики Дагестан

1. Настоящий Порядок определяет условия и механизм предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Дагестан организациям воздушного транспорта (далее - авиаперевозчики) на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров по специальному тарифу на территории Российской Федерации, выполняемых с территории и (или) на территорию Республики Дагестан (далее - воздушная перевозка), по софинансируемым маршрутам (далее - субсидии), отобранным в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2013 г. № 1242 «О предоставлении субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров на территории Российской Федерации и формирование региональной маршрутной сети».

2. Понятия, применяемые в настоящем Порядке, используются в том значении, в котором они применяются в Правилах предоставления субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров на территории Российской Федерации и формирование региональной маршрутной сети Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2013 г. № 1242 «О предоставлении субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров на территории Российской Федерации и формирование региональной маршрутной сети» (далее - Правила).

3. Целью предоставления субсидий является возмещение части затрат авиаперевозчиков на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров и багажа, выполняемых с территории и (или) на территорию Республики Дагестан, в салонах экономического класса по софинансируемым маршрутам.

4. Главным распорядителем средств республиканского бюджета Республики Дагестан, предусмотренных для предоставления субсидий, является Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Дагестан (далее - уполномоченный орган).

5. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных уполномоченному органу в законе о республиканском бюджете Республики Дагестан на соответствующий финансовый год и на плановый период, на цель, указанную в пункте 3 настоящего Порядка.

6. Право на получение субсидии имеют авиаперевозчики:

осуществляющие воздушные перевозки по субсидируемым маршрутам по специальному тарифу (установленному в соответствии с Правилами), указанному в приложении к настоящему Порядку;

прошедшие конкурсный отбор, проводимый Федеральным агентством воздушного транспорта, и заключившие с Федеральным агентством воздушного транспорта соглашение о предоставлении субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров на территории Российской Федерации по софинансируемым маршрутам согласно приложению к настоящему Порядку.

7. Субсидии предоставляются авиаперевозчикам при соответствии следующим требованиям на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора о предоставлении субсидий (далее - договор):

у получателя субсидии отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

у получателя субсидии отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет Республики Дагестан субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед республиканским бюджетом Республики Дагестан;

получатели субсидий - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства;

получатели субсидий не являются иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;

получатели субсидий не получают средства из республиканского бюджета Республики Дагестан на основании иных нормативных правовых актов Республики Дагестан на цель, указанную в пункте 3 настоящего Порядка.

8. Основанием для предоставления субсидии является договор, заключенный между уполномоченным органом и авиаперевозчиком в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Республики Дагестан.

9. В договоре предусматриваются:

цель, условия и порядок предоставления субсидии;

форма и периодичность предоставления авиаперевозчиком отчета о количестве фактически выполненных рейсов, численности перевезенных пассажиров, фактическом пассажирообороте, применяемых тарифах, причитающейся авиаперевозчику субсидии (далее - отчет);

случаи возврата авиаперевозчиком остатков субсидии, не использо­ванных в отчетном финансовом году;

порядок расторжения договора в случае установления факта нарушения условий, установленных настоящим Порядком и договором;

согласие авиаперевозчика (за исключением государственных (муници­пальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных капиталах) на осуществление уполномоченным органом и Министерством финансов Республики Дагестан проверок соблюдения авиаперевозчиком условий, цели и порядка предоставления субсидии.

10. Для заключения договора авиаперевозчик представляет в уполномоченный орган следующие документы:

заявление о предоставлении субсидии по форме, утвержденной уполномоченным органом;

копию соглашения, заключенного с Федеральным агентством воздушного транспорта, о предоставлении субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров на территории Российской Федерации по софинансируемым маршрутам согласно перечню, прилагаемому к настоящему Порядку;

11. Авиаперевозчик вправе по собственной инициативе представить в уполномоченный орган:

справку, подписанную руководителем авиаперевозчика, скрепленную печатью (при наличии) авиаперевозчика, подтверждающую отсутствие просроченной задолженности по возврату в республиканский бюджет Республики Дагестан субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед республиканским бюджетом Республики Дагестан (по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора);

справку, подписанную руководителем авиаперевозчика, скрепленную печатью (при наличии) авиаперевозчика, подтверждающую, что получатель субсидий - юридическое лицо не находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства (по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора);

справку, подписанную руководителем авиаперевозчика, скрепленную печатью (при наличии) авиаперевозчика, подтверждающую, что авиаперевозчик не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;

справку, подписанную руководителем авиаперевозчика, скрепленную печатью (при наличии) авиаперевозчика, подтверждающую, что авиаперевозчик не получает средства из республиканского бюджета Республики Дагестан на основании иных нормативных правовых актов Республики Дагестан на цель, указанную в пункте 3 настоящего Порядка;

справку налогового органа, подтверждающую отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, полученную не ранее первого числа месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора о предоставлении субсидий из республиканского бюджета Республики Дагестан.

В случае если указанные в настоящем пункте документы не представлены авиаперевозчиком по собственной инициативе, уполномоченный орган запрашивает их в порядке межведомственного информационного взаимодействия в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Дагестан, муниципальными правовыми актами.

12. Авиаперевозчик несет ответственность за достоверность информации, содержащейся в документах, указанных в пунктах 10, 11 настоящего Порядка.

13. Уполномоченный орган в день получения документов, указанных в пунктах 10, 11 настоящего Порядка, осуществляет их регистрацию в системе электронного документооборота.

14. Уполномоченный орган в течение 15-ти рабочих дней со дня регистрации документов, указанных в пункте 10 настоящего Порядка:

а)              рассматривает представленные документы, в том числе проверяя их на предмет полноты и достоверности, и принимает одно из следующих решений:

о предоставлении субсидии;

об отказе в предоставлении субсидии;

б)              в случае принятия решения о предоставлении субсидии уполномоченный орган заключает договор;

в)              в случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии уполномоченный орган в течение 5-ти рабочих дней направляет авиаперевозчику письменное уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием оснований отказа, предусмотренных пунктом 15 настоящего Порядка.

15. Основаниями для отказа авиаперевозчику в заключении договора являются:

а)              несоответствие авиаперевозчика условиям, указанным в пункте 7 настоящего Порядка;

б) непредставление и (или) неполное представление документов, предусмотренных пунктом 10 настоящего Порядка;

в)              недостоверность представленной авиаперевозчиком информации.

16. В случае отказа в заключении договора авиаперевозчик имеет право на повторную подачу заявления о предоставлении субсидии после устранения причин, явившихся основанием для отказа в заключении договора.

17. Для получения субсидии авиаперевозчик ежемесячно, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным, представляет в уполномоченный орган отчет.

18. Отчет должен быть подписан руководителем и главным бухгалтером авиаперевозчика, скреплен печатью (при наличии) авиаперевозчика.

19. Авиаперевозчик несет ответственность за достоверность сведений, содержащихся в отчете.

20. Размер субсидии рассчитывается по формуле:

С = К х Р,

где:

С - размер субсидии;

К - количество выполненных рейсов;

Р - размер субсидии, предоставляемой авиаперевозчику из республиканского бюджета Республики Дагестан на 1 рейс, рассчитанный в соответствии с Правилами и указанный в приложении к настоящему Порядку.

21. Субсидия на декабрь текущего года предоставляется не позднее 20 декабря текущего года и рассчитывается по каждому субсидируемому маршруту как произведение планового количества рейсов на декабрь текущего года и размера субсидии, предоставляемой авиаперевозчику из республиканского бюджета Республики Дагестан на 1 рейс, в соответствии с приложением к настоящему Порядку.

В случае если размер субсидии, предоставленной на декабрь текущего года, превышает размер субсидии, причитающейся авиаперевозчику за этот месяц, сумма превышения подлежит возврату в доход республиканского бюджета Республики Дагестан до 31 января года, следующего за текущим годом.

22. Уполномоченный орган в пятидневный срок со дня получения отчета осуществляет проверку его полноты и правильности оформления и принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин отказа.

23. Основаниями для отказа авиаперевозчику в предоставлении субсидии являются:

непредставление документов, предусмотренных пунктом 17 настоящего Порядка;

несоответствие представленных авиаперевозчиком документов требованиям, определенным пунктом 18 настоящего Порядка;

недостоверность представленной авиаперевозчиком информации.

24. Авиаперевозчик в 5-дневный срок со дня получения отказа в предоставлении субсидии устраняет допущенные нарушения и представляет уточненный отчет в уполномоченный орган.

25. Уполномоченный орган в 2-дневный срок со дня поступления документов с устраненными нарушениями принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии.

26. Перечисление субсидии осуществляется на расчетный счет авиаперевозчика, открытый в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях Российской Федерации, не позднее 10 рабочих дней после принятия решения о предоставлении авиаперевозчику субсидии по результатам рассмотрения уполномоченным органом документов, указанных в пункте 17 настоящего Порядка.

27. Уполномоченный орган и Министерство финансов Республики Дагестан в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляют проверку соблюдения авиаперевозчиком условий, цели и порядка предоставления субсидии.

28. В случае установления фактов нарушения условий, цели и порядка предоставления субсидии предоставленные субсидии подлежат возврату в доход республиканского бюджета Республики Дагестан в 30-дневный срок со дня получения соответствующего требования уполномоченного органа.

Уполномоченный орган направляет требование, указанное в абзаце первом настоящего пункта, авиаперевозчику в 10-дневный срок со дня установления фактов нарушения условий, цели и порядка предоставления субсидии.

29. Не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидии подлежат возврату в доход бюджета Республики Дагестан до 31 января года, следующего за текущим годом, в случаях, предусмотренных договором.

30. При нарушении авиаперевозчиком сроков возврата субсидии, указанных в пункте 28 настоящего Порядка, уполномоченный орган в 7-дневный срок со дня истечения сроков возврата субсидии принимает меры по взысканию указанных средств в республиканский бюджет Республики Дагестан в установленном законодательством порядке.

31. Показателем результативности исполнения мероприятий, в целях которых предоставляются субсидии (далее - показатель результативности использования субсидий), является выполнение авиаперевозчиком установленного договором количества авиарейсов, рассчитанного по формуле:

П = Р/Д,

где:

П - показатель результативности использования субсидии;

Р - фактически выполненные авиарейсы в течение планового периода;

Д - установленное договором для планового периода количество авиарейсов.

Уполномоченный орган вправе устанавливать в договоре конкретные показатели результативности использования субсидии.

32. Субсидии подлежат возврату в республиканский бюджет Республики Дагестан в случае недостижения показателя, установленного уполномоченным органом в соглашении и рассчитанного в соответствии с пунктом 31 настоящего Порядка.

Получатель субсидии в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации осуществляет возврат суммы субсидии в доход республиканского бюджета Республики Дагестан, рассчитанной по формуле:

Vвозврата = Vсубсидии х D,

где:

V субсидии - размер субсидии, предоставленной получателю субсидии в плановом периоде;

D - индекс, отражающий уровень недостижения показателя результативности использования субсидии, имеющий значение больше нуля.

Индекс, отражающий уровень недостижения показателя результативности использования субсидии, определяется по формуле:

D = 1 - Т / S,

где:

Т - фактически достигнутое значение показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;

S - плановое значение показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением.

В случае установления факта, указанного в настоящем пункте, уполномоченный орган в течение 3-х рабочих дней со дня установления вышеуказанного факта направляет получателю субсидии письменное уведомление о необходимости возврата суммы субсидии с указанием причины, послужившей основанием для возврата субсидии, и реквизитов для перечисления денежных средств.

Получатель субсидии в течение 30-ти календарных дней с момента получения письменного уведомления о необходимости возврата суммы субсидии обязан произвести возврат суммы субсидии.

При отказе получателя субсидии произвести возврат суммы субсидии в добровольном порядке сумма субсидии взыскивается в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

33. Контроль за целевым использованием бюджетных средств осуществляет уполномоченный орган и Министерство финансов Республики Дагестан.

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Порядку предоставления субсидий из

республиканского бюджета Республики Дагестан

организациям воздушного транспорта на

осуществление региональных воздушных перевозок

пассажиров с территории и (или) на территорию

Республики Дагестан

ПЕРЕЧЕНЬ

маршрутов региональных перевозок пассажиров воздушным транспортом, осуществляемых с территории и (или) на территорию Республики Дагестан, по которым осуществляется софинансирование



п/п

Маршруты воздушных перевозок

Частота рейсов в неделю

Количество рейсов в год

Предельная величина специального тарифа, рублей

Размер субсидии, предоставляемой авиаперевозчику из республиканского бюджета Республики Дагестан на 1 рейс, рублей

Период

выполнения

воздушных

перевозок

город

город

1.

Махачкала

Казань

2

104

5640,0

223 336,25

с 01.01.2019 по 31.12.2019

2.

Махачкала

Краснодар

3

118

4674,0

126 431,65

с 01.04.2019 по 31.12.2019

3.

Краснодар

Махачкала

3

118

4674,0

126 431,65

с 01.04.2019 по 31.12.2019

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 02.04.2020
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 090.070.050 Воздушный транспорт (см. также 200.130.030)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать