Основная информация

Дата опубликования: 03 сентября 2020г.
Номер документа: RU69020018202000026
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тверская область
Принявший орган: Администрация Ручьевского сельского поселения Конаковского района Тверской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МУ «Администрация Ручьевского сельского поселения»

Конаковского района Тверской области

 171293, Тверская обл., Конаковский р-н, д. Ручьи, ул.Гаранина,д.12

 8(48242) 68-3-01; 68-3-31;

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 03.09.2020 г.                              д.Ручьи                                          № 48

Об утверждении Порядка проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета Ручьевского сельского поселения Конаковского района Тверской области

В соответствии со статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в целях повышения эффективности расходов бюджета Ручьевского сельского поселения, качества бюджетного планирования и управления средствами бюджета Ручьевского сельского поселения главными распорядителями средств Ручьевского сельского поселения,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Порядок проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета Ручьевского сельского поселения согласно приложению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Глава Ручьевского

сельского поселения                                                           А.В.Земскова

Приложение к

постановлению

от 03.09.2020г.№ 48

ПОРЯДОК

проведения мониторинга качества финансового

менеджмента, осуществляемого главными распорядителями

средств бюджета Ручьевского сельского поселения

Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Приказом Минфина России от 14.11.2019 N 1031 "Об утверждении Методических рекомендаций по проведению мониторинга качества финансового менеджмента" и определяет процедуру и сроки проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета Ручьевского сельского поселения (далее – мониторинг), как анализ и оценку совокупности процессов и процедур, обеспечивающих эффективность и результативность составления и исполнения бюджета, составления бюджетной отчётности и ведения бюджетного учёта, а также подготовку и организацию осуществления мер, направленных на повышение результативности (эффективности и экономности) использования бюджетных средств.

1.2. Мониторинг проводится с целью:

- определения уровня качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета Ручьевского сельского поселения (далее – главные распорядители);

- анализа изменений качества финансового менеджмента главных распорядителей;

- определения областей финансового менеджмента главных распорядителей, требующих совершенствования;

- стимулирования деятельности главных распорядителей по повышению качества финансового менеджмента главных распорядителей.

1.3. Мониторингу подлежат все главные распорядители, осуществлявшие деятельность по планированию и исполнению бюджета Ручьевского сельского поселения в отчётном финансовом году. Мониторинг проводится Финансовым ораном администрации сельского поселения, осуществляющим составление и организацию исполнения бюджета сельского поселения.

1.4. Мониторинг проводится по следующим направлениям:

финансовое планирование;

программно-целевое планирование;

исполнение бюджета по расходам;

исполнение бюджета по доходам;

учёт и отчётность;

контроль и аудит;

прозрачность бюджетного процесса.

1.5. Оценка качества финансового менеджмента проводится за отчетный финансовый год до 01 июля года, следующего за отчетным.

1.6. Перечень показателей для проведения мониторинга качества финансового менеджмента установлен приложением 1 к настоящему Порядку.

Организация проведения мониторинга,

осуществляемого главными распорядителями

2.1. Главные распорядители представляют в финансовый орган на бумажном носителе и в электронном виде:

годовые отчеты главных администраторов бюджетных средств и бюджетных (автономных), казенных учреждений;

результаты проведенных в течение отчетного периода (год) контрольно-ревизионных мероприятий;

иные документы и материалы относящиеся к организации и исполнению бюджетного процесса.

2.2. На основании данных расчёта показателей качества финансового менеджмента осуществляется оценка качества финансового менеджмента и формируется отчёт о результатах мониторинга.

Порядок расчёта и оценки показателей качества финансового менеджмента

3.1 Финансовый орган с использованием данных отчётности и сведений, представленных главными распорядителями, осуществляет Расчет целевых значений, используемых для мониторинга качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств Ручьевского сельского поселения Конаковского района Тверской области предусмотренных приложением № 2 к настоящему Порядку.

3.1. На основании данных расчёта показателей мониторинга определяется итоговая оценка качества финансового менеджмента по каждому главному распорядителю.

Итоговая оценка качества финансового менеджмента (КФМ) по каждому главному распорядителю рассчитывается по формуле:

КФМ = S О

N, где:

SО - сумма баллов по показателям применяемым в расчетах главным администратором бюджетных средств;

N - общее количество показателей, применяемых в расчетах главным администратором бюджетных средств.

3.2. По итоговым оценкам качества финансового менеджмента главных распорядителей финансовый орган формирует сводный рейтинг, ранжированный по убыванию итоговых оценок качества финансового менеджмента главных распорядителей.

Приложение 1

к порядку проведения мониторинга

качества финансового менеджмента, осуществляемого

главными распорядителями средств бюджета

Ручьевского сельского поселения

Перечень

показателей мониторинга качества финансового менеджмента главных

администраторов средств бюджета Ручьевского сельского поселения

N п/п

Наименование

направление мониторинга/показателя

1

2

1.

Качество управления доходами и источниками финансирования дефицита бюджета

1.1.

Отклонение от первоначально прогнозируемых объемов поступлений доходов бюджета муниципального образования, администрируемых соответствующим главным администратором доходов бюджета (далее - ГАДБ)

1.2.

Динамика задолженности по неналоговым доходам бюджета муниципального образования, администрируемым соответствующим ГАДБ

1.3.

Наличие регистрации в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах (далее - ГИС ГМП)

1.4.

Наличие фактов не предоставления или ненадлежащего предоставления информации в ГИС ГМП

1.5.

Отношение фактического дефицита местного бюджета за отчетный финансовый год к налоговым и неналоговым доходам местного бюджета в отчетном финансовом году

2.

Качество управления расходами бюджета

2.1.

Своевременность утверждения муниципального задания главным распорядителем бюджетных средств (далее – ГРБС)

2.2.

Выполнение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в части показателей, характеризующих объем оказанных муниципальных услуг (выполненных работ)

2.3.

Размещение в полном объеме подведомственными ГРБС учреждениями на официальном сайте в сети Интернет www.bus.gov.ru (далее - официальный сайт) информации, предусмотренной приложением к Порядку предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и

ведения указанного сайта, утвержденному Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21.07.2011 N 86н, по состоянию на 1 марта текущего года

2.4.

Отклонение кассовых расходов ГРБС от объемов бюджетных ассигнований в части расходов бюджета муниципального образования

2.5.

Наличие фактов возврата средств из бюджета муниципального образования в областной бюджет в отчетном финансовом году в результате не достижения показателей результативности использования межбюджетных трансфертов в соответствии с заключенными соглашениями

2.6.

Наличие случаев несоблюдения сроков постановки на учет обязательств на закупку товаров, работ и услуг

2.7.

Эффективность управления кредиторской задолженностью и дебиторской задолженностью по расходам

3.

Качество ведения учета и составления бюджетной отчетности

3.1.

Своевременность представления в Администрацию Ручьевского сельского поселения МО Конаковский район годовой бюджетной и бухгалтерской отчетности ГРБС

3.2.

Качество составления ГРБС годовой бюджетной и бухгалтерской отчетности

4.

Качество организации и осуществления внутреннего финансового аудита

4.1.

Наличие правового акта ГРБС об организации внутреннего финансового аудита

4.2.

Качество организации внутреннего финансового аудита

5.

Качество управления активами

5.1.

Нарушения при управлении и распоряжении муниципальной собственностью

5.2.

Недостачи и хищения муниципальной собственности

6.

Качество исполнения бюджетных процедур во взаимосвязи с выявленными бюджетными нарушениями

6.1.

Исполнение представлений органов государственного (муниципального) финансового контроля

6.2.

Исполнение предписаний органов государственного (муниципального) финансового контроля

Приложение № 2

к порядку проведения мониторинга

качества финансового менеджмента, осуществляемого

главными распорядителями средств бюджета

Ручьевского сельского поселения

Расчет

целевых значений, используемых для мониторинга качества финансового менеджмента главных распорядителей

бюджетных средств Ручьевского сельского поселения Конаковского района Тверской области

N п/п

Наименование

направление мониторинга/показателя

Расчет целевого значения (П)

Балльная оценка целевого значения (О)

1

2

3

4

1.

Качество управления доходами и источниками финансирования дефицита бюджета

1.1.

Отклонение от первоначально прогнозируемых объемов поступлений доходов бюджета муниципального образования, администрируемых соответствующим главным администратором доходов бюджета (далее - ГАДБ)

Дф - налоговые и неналоговые доходы, фактически поступившие в отчетном году в бюджет муниципального образования, администрируемые соответствующим ГАДБ;

Ду - первоначально прогнозируемые объемы поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования на отчетный год, администрируемых соответствующим ГАДБ.

Из неналоговых доходов исключаются невыясненные поступления

если 1 <= П1<= 1,05, то О1 = 1;

если 1,05 < П1<= 1,1, то О1 = 0,5;

если 1 > П1> 1,1, то О1 = 0;

структурные подразделения, не являющихся главными администраторами налоговых и неналоговых доходов, в расчете показателя не участвуют

1.2.

Динамика задолженности по неналоговым доходам бюджета муниципального образования, администрируемым соответствующим ГАДБ

Нк.г. - задолженность по неналоговым доходам, администрируемым соответствующим ГАДБ, на конец отчетного года в бюджет муниципального образования;

Нн.г. - задолженность по неналоговым доходам, администрируемым соответствующим ГАДБ, на начало отчетного года в бюджет муниципального образования.

если П2< 1, то О2 = 1;

если П2>= 1, то О2 = 0;

структурные подразделения, не являющихся главными администраторами налоговых и неналоговых доходов, в расчете показателя не участвуют

1.3.

Наличие регистрации в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах (далее - ГИС ГМП)

П3 - наличие факта отсутствия регистрации ГАДБ в ГИС ГМП

О3 = 0 в случае наличия фактов;

О3 = 1 в случае отсутствия фактов

структурные подразделения, не являющихся главными администраторами налоговых и неналоговых доходов, в расчете показателя не участвуют

1.4.

Наличие фактов непредоставления или ненадлежащего предоставления информации в ГИС ГМП

П4 - наличие фактов несвоевременного размещения, не в полном объеме размещения информации в ГИС ГМП

О4 = 0 в случае отсутствия информации о начислениях;

О4 = 0,5 в случае выгрузки начислений от 70% до 100%;

О4 = 1 в случае 100% выгрузки начислений

структурные подразделения, не являющихся главными администраторами налоговых и неналоговых доходов, в расчете показателя не участвуют

1.5.

Отношение фактического дефицита местного бюджета за отчетный финансовый год к налоговым и неналоговым доходам местного бюджета в отчетном финансовом году

П5 - уровень дефицитности местного бюджета

П5 = Дфакт / ННДфакт x 100%,

где

Дфакт - объем фактического дефицита местного бюджета за отчетный финансовый год (без учета в составе источников финансирования дефицита местного бюджета снижения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета);

ННДфакт - фактический объем налоговых и неналоговых доходов местного бюджета в отчетном финансовом году (без поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений).

В случае профицита местного бюджета в отчетном финансовом году значение Дфакт принимается равным нулю

О5 = 1, если

0%<П<5%

О5 = 0,5, если

5%≤П<7%

О5 = 0,25, если

7%≤П<10%

О5 = 0, если

П≥10%

2.

Качество управления расходами бюджета

2.1.

Своевременность утверждения муниципального задания ГРБС

П6 - наличие фактов несвоевременного утверждения муниципального задания ГРБС

О6 = 0 в случае наличия фактов;

О6 = 1 в случае отсутствия фактов;

ГРБС, не имеющие подведомственных учреждений (не формирующих муниципальное задание для имеющихся подведомственных учреждений), в расчете показателя не участвуют

2.2.

Выполнение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ)

i - муниципальная услуга (работа), оказываемая (выполняемая) соответствующим ГРБС (подведомственным учреждением);

n - количество муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) соответствующим ГРБС (подведомственным учреждением);

П7 - выполнение муниципального задания по каждой муниципальной услуге (работе);

- фактический объем оказанной муниципальной услуги (выполненной работы) i-го вида соответствующим ГРБС (подведомственным учреждением);

- муниципальное задание на оказание муниципальной услуги (выполнение работы) i-го вида, установленное ГРБС

если П7>= 0,97, то О7 = 1;

если П7< 0,97, то О7 = 0;

ГРБС, не имеющие подведомственных учреждений (не формирующих муниципальное задание для имеющихся подведомственных учреждений), в расчете показателя не участвуют

2.3.

Размещение в полном объеме подведомственными ГРБС учреждениями на официальном сайте в сети Интернет www.bus.gov.ru (далее - официальный сайт) информации, предусмотренной приложением к Порядку предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и

ведения указанного сайта, утвержденному Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21.07.2011 N 86н, по состоянию на 1 марта текущего года

П8 - наличие фактов не размещения информации подведомственными ГРБС учреждениями на официальном сайте в сети Интернет www.bus.gov.ru

О8 = 0 в случае размещения информации в полном объеме менее 50% подведомственных учреждений;

О8 = 0,5 в случае размещения информации в полном объеме от 70% до 99% подведомственных учреждений;

О8 = 1 в случае размещения информации в полном объеме 100% подведомственных учреждений;

ГРБС, не имеющие подведомственных учреждений (не формирующих муниципальное задание для имеющихся подведомственных учреждений), в расчете показателя не участвуют

2.4.

Отклонение кассовых расходов ГРБС от объемов бюджетных ассигнований в части расходов бюджета муниципального образования

- кассовые расходы соответствующего ГРБС (без учета межбюджетных трансфертов в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов и средств местного бюджета на софинансирование расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляются межбюджетные трансферты);

- объем бюджетных ассигнований, установленных сводной бюджетной росписью соответствующему ГРБС (без учета межбюджетных трансфертов в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов и средств местного бюджета на софинансирование расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляются межбюджетные трансферты)

если П9 = 1, то О9 = 1;

если 0,95 <= П9< 1, то О9 = 0,5;

если П9< 0,95, то О9 = 0

2.5.

Наличие фактов возврата средств из бюджета муниципального образования в областной бюджет в отчетном финансовом году в результате недостижения показателей результативности использования межбюджетных трансфертов в соответствии с заключенными соглашениями

П10 - наличие фактов возврата средств из бюджета муниципального образования в областной бюджет в отчетном финансовом году в результате недостижения значений целевых показателей результативности использования межбюджетных трансфертов

О10 = 0 в случае наличия фактов;

О10 = 1 в случае отсутствия фактов;

ГРБС, не имеющие расходов за счет межбюджетных трансфертов, в расчете показателя не участвуют

2.6.

Наличие случаев несоблюдения сроков постановки на учет обязательств на закупку товаров, работ и услуг

П11 - наличие случаев несоблюдения сроков постановки на учет обязательств на закупку товаров, работ и услуг

О11 = 0 в случае наличия случаев;

О11 = 1 в случае отсутствия случаев

2.7.

Эффективность управления кредиторской задолженностью и дебиторской задолженностью по расходам

П12 - наличие фактов просроченной кредиторской задолженности и дебиторской задолженности по расходам на конец отчетного года

О12 = 0 в случае наличия фактов;

О12 = 1 в случае отсутствия фактов

3.

Качество ведения учета и составления бюджетной отчетности

3.1.

Своевременность представления в МУ «Администрация Ручьевского сельского поселения»» (Администрация) годовой бюджетной и бухгалтерской отчетности ГРБС

П13- наличие фактов представления в Администрацию соответствующим ГРБС годовой бюджетной и бухгалтерской отчетности с нарушением сроков

О13 = 1 без нарушений сроков предоставления отчетности;

О13 = 0 с нарушениями сроков предоставления отчетности

3.2.

Качество составления ГРБС годовой бюджетной и бухгалтерской отчетности

П14 - наличие фактов представления в

Администрацию соответствующим ГРБС годовой бюджетной и бухгалтерской отчетности с нарушением требований Инструкции о порядке составления и представления отчетности, утвержденной Министерством финансов РФ

О14 = 1 без нарушений;

О14 = 0,5 в случае наличия фактов нарушений, влекущих искажение бюджетной и бухгалтерской отчетности, в 1 – 5 формах отчетности;

О14 = 0 в случае наличия фактов нарушений, влекущих искажение бюджетной и бухгалтерской отчетности, в 5 и более формах отчетности

4.

Качество организации и осуществления внутреннего финансового аудита

4.1.

Наличие правового акта ГРБС об организации внутреннего финансового аудита

П15 - наличие правового акта ГРБС об организации внутреннего финансового аудита

О15 = 1 правовой акт утвержден;

О15 = 0 правовой акт не утвержден

4.2.

Качество организации внутреннего финансового аудита

П16 - наличие проверок (заключений) по результатам внутреннего финансового аудита

О16 = 1 проверки проводятся (заключения оформлены)

О16 = 0 проверки не проводятся (заключения не оформлены)

5.

Качество управления активами

5.1.

Нарушения при управлении и распоряжении муниципальной собственностью

П17 – наличие фактов нарушений при управлении и распоряжении муниципальной собственностью, выявленных по результатам проверки, в том числе проведенной органами муниципального финансового контроля

Оценке подлежат только ГРБС без учета его подведомственных учреждений

О17 = 1, если нарушений не выявлено

О17 = 0, если нарушения выявлены

ГРБС, в отношении которых контрольные мероприятия в отчетном финансовом году не проводились, не участвуют в расчете показателя

5.2.

Недостачи и хищения муниципальной собственности

П18 - наличие или отсутствие в годовой бюджетной отчетности за отчетный финансовый год сведений о недостачах и хищениях муниципальной собственности

О18 = 1 недостачи и хищения отсутствуют

О18 = 0 недостачи и хищения присутствуют

6.

Качество исполнения бюджетных процедур во взаимосвязи с выявленными бюджетными нарушениями

6.1.

Исполнение представлений органов государственного (муниципального) финансового контроля

П19 - факт отсутствия неисполненных представлений

Оценке подлежат только ГРБС без учета его подведомственных учреждений

О19 = 0 в случае наличия неисполненного представления;

О19 = 1 в случае отсутствия неисполненного представления;

ГРБС, в отношении которых контрольные мероприятия в отчетном финансовом году не проводились, не участвуют в расчете показателя

6.2.

Исполнение предписаний органов государственного (муниципального) финансового контроля

П20 – факт отсутствия неисполненных предписаний

Оценке подлежат только ГРБС без учета его подведомственных учреждений

О20 = 0 в случае наличия неисполненного предписания;

О20 = 1 в случае отсутствия неисполненного предписания;

ГРБС, в отношении которых контрольные мероприятия в отчетном финансовом году не проводились, не участвуют в расчете показателя

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный стенд от 03.09.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.040.000 Бюджетный процесс, 020.040.010 Полномочия участников бюджетного процесса муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать