Основная информация

Дата опубликования: 03 сентября 2013г.
Номер документа: RU51000201300512
Текущая редакция: 22
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Губернатор Мурманской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



О реализации постановления Правительства Российской Федерации

ГУБЕРНАТОР

МУРМАНСКОЙ  ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 03.09.2013                                                                                       № 139-ПГ

О РЕАЛИЗАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОТ 17.12.2012 № 1317

(в редакции постановлений Губернатора Мурманской области от 10.01.2014 № 1-ПГ, от 24.06.2014 № 88-ПГ, от 13.08.2014 № 119-ПГ, от 18.11.2014 № 188-ПГ,

от 21.09.2015 № 109-ПГ, от 04.04.2016 № 44-ПГ, от 05.05.2016 № 58-ПГ, от 01.09.2016 № 114-ПГ, от 20.09.2016 № 122-ПГ, от 14.12.2016 № 174-ПГ,

от 21.02.2017 № 18-ПГ, от 09.04.2018 № 28-ПГ, от 23.07.2018 № 74-ПГ, от 21.08.2018 № 92-ПГ, от 23.01.2019 № 4-ПГ, от 06.05.2019 № 62-ПГ, от 20.01.2020 № 11-ПГ, от 06.03.2020 № 39-ПГ, от 30.03.2020 № 65-ПГ, от 18.08.2020 №130-ПГ, от 12.04.2021 № 42-ПГ)

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2012 № 1317 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских и муниципальных округов, муниципальных районов» и подпункта «и» пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» п о с т а н о в л я ю:

1. Создать Комиссию по подведению итогов оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления Мурманской области.

2. Утвердить прилагаемые:

- Порядок работы Комиссии по подведению итогов оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления Мурманской области;

(в редакции постановления Правительства Мурманской области от12.04.2021 № 42-ПГ)

- Положение о порядке проведения оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских и муниципальных округов, муниципальных районов Мурманской области;

(в редакции постановления Правительства Мурманской области от12.04.2021 № 42-ПГ)

- Перечень исполнительных органов государственной власти Мурманской области, ответственных за мониторинг значений показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления городских и муниципальных округов, муниципальных районов;

- Положение об организации и проведении опроса населения с целью определения оценки эффективности деятельности руководителей органов местного самоуправления, унитарных предприятий и учреждений, действующих на региональном и муниципальном уровнях, акционерных обществ, контрольный пакет акций которых находится в государственной собственности Мурманской области или в муниципальной собственности, осуществляющих оказание услуг населению муниципальных образований (далее – Опрос), а также применении результатов опроса;

(в редакции постановления Правительства Мурманской области от12.04.2021 № 42-ПГ)

- абзац исключен постановлением Губернатора Мурманской области от 30.03.2020 № 65-ПГ;

- Порядок организации проведения социологического опроса населения городских и муниципальных округов, муниципальных районов Мурманской области в целях выявления оценки населением результатов деятельности органов местного самоуправления;

(абзац добавлен постановлением Губернатора Мурманской области от 13.08.2014 № 119-ПГ)

- абзац исключен постановлением Губернатора Мурманской области от 30.03.2020 № 65-ПГ.

(абзац добавлен постановлением Губернатора Мурманской области от 18.11.2014 № 188-ПГ)

(в редакции постановления Правительства Мурманской области от12.04.2021 № 42-ПГ)

- состав Комиссии по подведению итогов оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления Мурманской области .

3. (пункт утратил силу -  постановление Губернатора Мурманской области от 13.08.2014 № 119-ПГ)

4. (пункт утратил силу -  постановление Губернатора Мурманской области от 13.08.2014 № 119-ПГ)

5. (пункт утратил силу -  постановление Губернатора Мурманской области от 13.08.2014 № 119-ПГ)

6. Рекомендовать администрациям муниципальных образований разместить на своих официальных сайтах гипертекстовую ссылку на разработанные веб-формы анкет Опроса.

7. (пункт утратил силу -  постановление Губернатора Мурманской области от 13.08.2014 № 119-ПГ)

8. Расходы, связанные с проведением социологического опроса по определению уровня оценки населением результатов деятельности органов местного самоуправления городских и муниципальных округов, муниципальных районов Мурманской области, осуществляются за счет средств областного бюджета по ведомству 809 «Министерство развития Арктики и экономики Мурманской области».

(пункт в редакции постановления Губернатора Мурманской области от 13.08.2014 № 119-ПГ,от12.04.2021 № 42-ПГ)

9. Признать утратившим силу постановление Губернатора Мурманской области от 13.05.2010 № 63-ПЗ «О порядке проведения экспертного анализа результатов оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских и муниципальных округов, муниципальных районов Мурманской области».

10. (пункт исключен постановлением Губернатора Мурманской области от12.04.2021 № 42-ПГ.

.

Губернатор

Мурманской области   

                                                                            М. Ковтун

УТВЕРЖДЕН

постановлением Губернатора

Мурманской области

от 03.09.2013   №  139-ПГ

(в редакции постановлений Губернатора Мурманской области

от 01.09.2016 № 114-ПГ, от12.04.2021 № 42-ПГ)

Порядок работы Комиссии по подведению итогов оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления Мурманской области

Общие положения

1.1. Настоящий Порядок регулирует деятельность Комиссии по подведению итогов оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления Мурманской области (далее – Комиссия).

1.2. Комиссия – коллегиальный орган, осуществляющий общую координацию мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления Мурманской области и подведение итогов проведенной оценки.

1.3. Комиссия формируется из представителей исполнительных органов государственной власти Мурманской области, депутатов Мурманской областной Думы, представителей Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Мурманской области и общественных организаций.

1.4. Состав Комиссии утверждается постановлением Губернатора Мурманской области.

1.5. Организатором работы Комиссии является Министерство развития Арктики и экономики Мурманской области (далее - Организатор). Организатор осуществляет подготовку и проведение заседаний Комиссии, контролирует исполнение поручений, данных на заседаниях Комиссии.

(в редакции постановления Правительства Мурманской области от12.04.2021 № 42-ПГ)

Полномочия Комиссии

2.1. Комиссия:

2.1.1. Осуществляет подведение итогов оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских и муниципальных округов, муниципальных районов Мурманской области, проводимой в рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских и муниципальных округов, муниципальных районов».

2.1.2. Осуществляет подведение итогов оценки эффективности деятельности руководителей органов местного самоуправления, унитарных предприятий и учреждений, действующих на региональном и муниципальном уровнях, акционерных обществ, контрольный пакет акций которых находится в государственной собственности Мурманской области или в муниципальной собственности, осуществляющих оказание услуг населению муниципальных образований (далее – организации), проводимой в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления».

2.1.3. Назначает из числа членов Комиссии ответственных исполнителей для выполнения решений Комиссии.

2.1.4. Осуществляет контроль за реализацией решений Комиссии.

2.2. Комиссия имеет право:

2.2.1. Запрашивать и получать от исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций информацию, необходимую для работы Комиссии.

2.2.2. Приглашать для участия в работе Комиссии должностных лиц исполнительных органов государственной власти Мурманской области, органов местного самоуправления Мурманской области и руководителей организаций.

2.2.3. Направлять в исполнительные органы государственной власти Мурманской области, органы местного самоуправления Мурманской области и организации рекомендации, выработанные по итогам проведенных оценок эффективности их деятельности.

Права и обязанности членов Комиссии

3.1. Члены Комиссии имеют право:

3.1.1. Получать от Организатора информацию, необходимую для осуществления членами Комиссии своих функций.

3.1.2. Вносить предложения по вопросам, рассматриваемым на заседании Комиссии.

3.1.3. В случае невозможности личного участия в заседании Комиссии делегировать свои полномочия представителю посредством письменного уведомления Организатора об участии своего представителя в заседании Комиссии.

3.2. Члены Комиссии обязаны:

3.2.1. Принимать участие в работе Комиссии.

3.2.2. Исполнять решения Комиссии.

Порядок проведения заседаний Комиссии

4.1. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости.

(в редакции постановления Правительства Мурманской области от12.04.2021 № 42-ПГ)

4.2. Председатель Комиссии определяет дату заседания, повестку дня и тематику заседания.

4.3. Подготовка материалов к заседанию Комиссии осуществляется Организатором и исполнительными органами государственной власти Мурманской области, ответственными за реализацию решений Комиссии.

4.4. Дата, время, место проведения заседания Комиссии сообщается ее членам и приглашенным лицам путем направления письменного уведомления. В случае необходимости им направляются материалы по вопросам, обозначенным в повестке дня.

4.5 Гражданам гарантируется возможность присутствия на заседаниях Комиссии, за исключением заседаний, на которых рассматриваются сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну.

Порядок присутствия граждан на заседании Комиссии установлен Регламентом исполнительных органов государственной власти Мурманской области.

(пункт добавлен в соответствии с постановлением Губернатора Мурманской области от 10.01.2014 № 1-ПГ)

4.6. Заседание ведет председатель Комиссии, а в случае его отсутствия один из заместителей председателя Комиссии.

4.7. Итоги заседания Комиссии оформляются протоколом, в котором содержатся сведения о членах Комиссии, присутствующих на заседании Комиссии, результатах голосования и принятых решениях.

4.8. Протокол заседания Комиссии оформляется секретарем Комиссии и подписывается председателем Комиссии или лицом, его замещающим, в течение 5 рабочих дней после проведения заседания.

4.9. Копии протокола заседания Комиссии направляются членам Комиссии, а также лицам, ответственным за реализацию соответствующих решений Комиссии.

Порядок принятия решений на заседании Комиссии

5.1. Вынесение вопроса на голосование осуществляет председательствующий на заседании Комиссии.

5.2. Решение считается правомочным, если в заседании Комиссии принимает участие не менее половины ее состава.

5.3. Решение принимается открытым голосованием простым большинством голосов от общего числа присутствующих членов Комиссии или лиц, их замещающих.

5.4. В отдельных случаях решения Комиссии по неотложным вопросам могут приниматься путем проведения письменного опроса членов Комиссии (заочного голосования). При проведении заочного голосования решение считается принятым, если за него проголосовало большинство членов Комиссии.

(пункт в редакции постановлений Губернатора Мурманской области от 01.09.2016 № 114-ПГ)

5.5. При равенстве голосов решающим является голос председателя Комиссии или лица, его замещающего.

__________________

УТВЕРЖДЕН

постановлением Губернатора

Мурманской области

от 03.09.2013   №  139-ПГ

(в редакции постановлений Губернатора Мурманской области от 24.06.2014 3 88-ПГ,

от 04.04.2016 № 44-ПГ,

от 01.09.2016 № 114-ПГ,

от 20.09.2016 № 122-ПГ,

от 14.12.2016 № 174-ПГ,

от 09.04.2018 № 28-ПГ,

от 23.07.2018 № 74-ПГ,

от 21.08.2018 № 92-ПГ,

от 23.01.2019 № 4-ПГ,

от 06.05.2019 № 62-ПГ,

от 20.01.2020 № 11-ПГ,

от 30.03.2020 № 65-ПГ,

от 18.08.2020 №130-ПГ,

от12.04.2021 № 42-ПГ)

Состав

Комиссии по подведению итогов оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления Мурманской области

Чибис

Андрей Владимирович

- Губернатор Мурманской области (председатель Комиссии)

Демченко

Оксана Николаевна

- первый заместитель Губернатора Мурманской области (заместитель председателя Комиссии)

Кузнецова

Ольга Александровна

- заместитель Губернатора Мурманской области (заместитель председателя Комиссии)

Жукова

Елена Николаевна

- главный специалист управления стратегического планирования, анализа развития социальной сферы Министерства развития Арктики и экономики Мурманской области (секретарь Комиссии)

Члены Комиссии:

Анискова

Инга Владимировна

- первый заместитель министра здравоохранения Мурманской области

Гаврилова

Мария Дмитриевна

- министр градостроительства и благоустройства Мурманской области

Зинатуллина

Ксения Викторовна

- министр юстиции Мурманской области

Кузнецова

Алена Александровна

- первый заместитель министра энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области

Куликова

Татьяна Сайфиевна

- заместитель руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Мурманской области (Мурманскстата) (по согласованию)

Ларина

Татьяна Михайловна

- первый заместитель министра образования и науки Мурманской области

Лукичев

Леонид Анатольевич

- депутат Мурманской областной Думы (по согласованию)

Минкина

Виктория Юрьевна

- министр имущественных отношений Мурманской области

Мищенко

Владимир Владимирович

- Первый заместитель Председателя Мурманской областной Думы (по согласованию)

Мякишев

Сергей Борисович

- министр труда и социального развития Мурманской области

Наумова

Светлана Ивановна

- и.о. министра спорта Мурманской области

Обухова

Ольга Геннадиевна

- министр культуры Мурманской области

Полиэктова

Юлия Александровна

- заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Мурманской области

Русскова

Татьяна Витальевна

- министр развития Арктики и экономики Мурманской области

Сандурский

Владислав Владимирович

- заместитель Губернатора Мурманской области - министр строительства Мурманской области

Ульянова

Ольга Эрмановна

- заместитель министра внутренней политики Мурманской области

Швец

Виктория Викторовна

- заместитель министра финансов Мурманской области»

                            УТВЕРЖДЕНО

___________________

постановлением Губернатора

Мурманской области

от 03.09.2013   №  139-ПГ

(в редакции постановлений Губернатора Мурманской области

от 01.09.2016 № 114-ПГ, от 30.03.2020 № 65-ПГ, от12.04.2021 № 42-ПГ)

Положение

о порядке проведения оценки эффективности деятельности

органов местного самоуправления городских и муниципальных округов, муниципальных районов Мурманской области

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок проведения оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских и муниципальных округов, муниципальных районов Мурманской области (далее - оценка эффективности).

1.2. Целями оценки эффективности являются:

1.2.1. Определение зон, требующих приоритетного внимания органов местного самоуправления.

1.2.2. Получение информации, необходимой для разработки перечня мероприятий, направленных на повышение результативности деятельности органов местного самоуправления.

1.2.3. Выявление внутренних ресурсов для повышения качества и объема предоставляемых населению муниципальных услуг.

1.3. Участниками оценки эффективности являются органы местного самоуправления городских и муниципальных округов, муниципальных районов Мурманской области, а также исполнительные органы государственной власти Мурманской области, ответственные за мониторинг значений показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления (далее - органы власти).

1.4. Организатором проведения оценки эффективности является Министерство развития Арктики и экономики Мурманской области (далее - Организатор).

1.5. Итоги оценки эффективности утверждает Комиссия по подведению итогов оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления Мурманской области (далее - Комиссия).

2. Организатор:

2.1. Проводит сбор и анализ докладов глав администраций городских и муниципальных округов, муниципальных районов о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности за отчетный год и их планируемых значениях на 3-летний период (далее – главы администраций, доклады).

2.2. Совместно с органами власти оказывает органам местного самоуправления консультационную и методическую помощь при подготовке докладов.

2.3. Взаимодействует с органами власти в части:

- мониторинга значений показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления;

- выявления несоответствия представленных в докладе отчетных показателей данным статистической, ведомственной, бюджетной отчетности.

2.4. Организует предварительную оценку эффективности деятельности, результаты которой представляет Комиссии в виде проекта Сводного доклада Мурманской области о результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских и муниципальных округов, муниципальных районов Мурманской области (далее - Сводный доклад).

3. Комиссия

3.1. Комиссия определяет результаты оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских и муниципальных округов, муниципальных районов Мурманской области, проведенной на основе:

- Методики мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских и муниципальных округов, муниципальных районов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2012 № 1317 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских и муниципальных округов, муниципальных районов» и подпункта «и» пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 17.12.2012 № 1317);

- Методических рекомендаций выделении за счет бюджетных ассигнований из бюджета субъекта Российской Федерации грантов муниципальным образованиям в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления городских и муниципальных округов, муниципальных районов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2012 № 1317.

3.2. Размер гранта муниципальному образованию определяется в соответствии с Правилами предоставления иных межбюджетных трансфертов из бюджета Мурманской области на предоставление грантов бюджетам муниципальных образований в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления городских и муниципальных округов, муниципальных районов  Мурманской области, являющихся приложением к государственной программе Мурманской области «Экономический потенциал», утвержденной постановлением Правительства Мурманской области от 11.11.2020 № 780-ПП.

3.3. Сведения о результатах голосования, получателях грантов отражаются в протоколе заседания Комиссии.

4. Проведение оценки эффективности

4.1. Участники оценки эффективности ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, представляют Организатору перечень должностных лиц, ответственных за представление материалов для подготовки Сводного доклада, их контактные телефоны и адреса электронной почты.

4.2. Органы местного самоуправления ежегодно, в срок до 1 мая года, следующего за отчетным, представляют Организатору доклад за подписью главы администрации муниципального образования.

4.3. При подготовке докладов органы местного самоуправления руководствуются Методикой мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских и муниципальных округов, муниципальных районов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2012 № 1317.

Основным источником информации для заполнения доклада главы является официальная статистическая информация. В качестве дополнительных источников информации используются данные ведомственной и бюджетной отчетности, прогноз социально-экономического развития муниципального образования, данные опросов населения.

4.4. Доклад главы состоит из двух частей:

- показатели эффективности деятельности, оформляемые в соответствии с типовой формой доклада, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. № 1317;

- текстовая часть (пояснительная записка к докладу главы (далее – пояснительная записка), оформляемая в формате MS Office Word, размер шрифта 12, одинарный межстрочный интервал, объем – не более 10 страниц).

4.5. Пояснительная записка состоит из двух разделов:

4.5.1. Первый раздел пояснительной записки содержит общие сведения о муниципальном образовании: наименование (с указанием административного центра – для муниципальных районов), численность населения муниципального образования и административного центра, особенности административно - территориального устройства и иные социально-экономические особенности, влияющие на эффективность муниципального управления; основные итоги социально-экономического развития муниципального образования в отчетном году.

4.5.2. Второй раздел пояснительной записки содержит аналитическую информацию о достижении значений показателей эффективности, которая включает в себя аналогичные докладу главы подразделы. По каждому подразделу приводятся:

- краткая информация о состоянии отрасли (анализ может основываться не только на показателях эффективности деятельности, но и на дополнительной информации), полное наименование показателей эффективности, развернутый анализ достигнутых значений показателей эффективности деятельности за отчетный и предыдущий год, характеристика причин негативных и позитивных тенденций изменения значений показателей эффективности деятельности;

- прогноз планируемых значений показателя на 3-летний период, информация о запланированных мероприятиях, которые направлены на достижение заявленных плановых значений показателей эффективности деятельности; пояснения по отрицательным тенденциям плановых показателей эффективности деятельности и возможным мерам по их недопущению.

Органы местного самоуправления муниципальных районов в текстовой части доклада также отражают информацию о показателях, отнесенных к полномочиям органов местного самоуправления поселений, расположенных на территории муниципального района, диспропорцию социально-экономического развития поселений и пути решения выявленных проблем. Органы местного самоуправления поселений оказывают содействие в подготовке докладов органам местного самоуправления муниципальных районов в части, касающейся вопросов местного значения поселений.

4.6. Перед представлением докладов Организатору органы местного самоуправления согласовывают значения показателей, отражаемые в докладах, с соответствующими органами власти, ответственными за мониторинг значений показателей эффективности.

4.7. Организатор в течение 5 рабочих дней со дня получения доклада от главы городского округа (муниципального округа, муниципального района):

- проверяет доклад на соответствие типовой форме доклада, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2012 № 1317;

- направляет доклад в органы власти, ответственные за мониторинг значений показателей эффективности, для проверки на предмет выявления несоответствия представленных в докладе отчетных показателей данным статистической, ведомственной, бюджетной отчетности.

4.8. В случае выявления несоответствия представленных в докладе отчетных показателей данным статистической, ведомственной, бюджетной отчетности орган власти в течение 3 рабочих дней со дня обнаружения несоответствия, но не позднее 5 рабочих дней со дня получения доклада от Организатора возвращает доклады Организатору с приложением перечня выявленных несоответствий и указанием достигнутых значений показателей.

4.9. В случае выявления несоответствия поступивших для оценки материалов установленной форме доклада и (или) выявления несоответствия представленных в докладе отчетных показателей данным статистической, ведомственной, бюджетной отчетности Организатор в течение 3 рабочих дней со дня обнаружения несоответствия (получения перечня выявленных несоответствий от органа власти) возвращает доклад главе администрации городского округа (муниципального округа, муниципального района) для устранения выявленных несоответствий с приложением их перечня.

4.10. Глава администрации в течение 5 рабочих дней со дня получения от Организатора перечня выявленных несоответствий установленной форме доклада и (или) данным статистической, ведомственной, бюджетной отчетности:

- устраняет выявленные несоответствия в докладе;

- направляет уточненный доклад Организатору;

- размещает доклад на официальном портале муниципального образования или направляет Организатору обращение о размещении доклада на официальном портале исполнительных органов государственной власти Мурманской области.

4.11. Органы власти ежегодно, не позднее 25 мая года, следующего за отчетным, направляют Организатору для формирования Сводного доклада результаты мониторинга в соответствующей сфере (предложения в текстовую часть сводного доклада), включающие:

- анализ значений показателей эффективности деятельности в сравнении со среднеобластным значением, нормативным (целевым) значением показателя, установленным или рекомендованным в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Мурманской области, по каждому показателю эффективности деятельности, указанному в докладе главы за отчетный год, на планируемый 3-летний период;

- среднеобластное значение показателя в отчетном году и планируемые значения на 3-летний период;

- анализ эффективности деятельности органов местного самоуправления за отчетный год и на плановый период с выделением проблем;

- перечень задач, стоящих перед органами местного самоуправления, по решению выявленных проблем и пути их решения;

- перечень задач, стоящих перед исполнительными органами государственной власти Мурманской области, по решению проблем, выявленных в результате анализа достигнутых значений показателей эффективности деятельности, и пути их решения;

- комплекс мероприятий, предлагаемых органам местного самоуправления к реализации для повышения качества и объема предоставляемых населению услуг;

- меры, необходимые для повышения результативности деятельности органов местного самоуправления.

4.12. Получив уточненные доклады глав администраций, а также заключения органов власти о предварительной оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления по отраслям деятельности, Организатор:

- осуществляет сводную предварительную оценку эффективности деятельности на основе уточненных докладов глав администраций. При наличии расхождений представленных в уточненных докладах отчетных показателей с заключениями органов власти используются данные органов власти;

- готовит проект Сводного доклада;

- по результатам оценки эффективности составляет сводные рейтинги органов местного самоуправления отдельно по трем группам (первая группа – муниципальные округа и городской округ г. Мурманск; вторая группа - муниципальные районы; третья группа - закрытые административно-территориальные образования) по перечню показателей согласно приложению к настоящему Положению, при этом муниципальному образованию, имеющему наибольшую оценку, присваивается ранг 1 в соответствующей группе;

- передает проект Сводного доклада и сводные рейтинги органов местного самоуправления Комиссии для рассмотрения;

- организует заседание Комиссии.

4.13. Комиссия:

- рассматривает и согласует проект Сводного доклада и сводные рейтинги органов местного самоуправления;

- по итогам оценки эффективности на основании сводных рейтингов органов местного самоуправления до 1 октября года, следующего за отчетным, выносит решение о предоставлении грантов.

4.14. Организатор:

- представляет Губернатору Мурманской области для утверждения Сводный доклад с приложением сводных рейтингов органов местного самоуправления;

- до 1 октября года, следующего за отчетным, размещает Сводный доклад на официальном портале исполнительных органов государственной власти Мурманской области в сети Интернет;

- на основании обращений должностных лиц соответствующих муниципальных образований обеспечивает размещение докладов глав администраций на официальном портале исполнительных органов государственной власти Мурманской области в сети Интернет;

- до 15 октября года, следующего за отчетным, размещает в государственной автоматизированной информационной системе «Управление» значения показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления.

________________________

Приложение

к Положению

Перечень показателей,

используемых для составления сводного рейтинга

органов местного самоуправления городских и муниципальных округов, муниципальных районов Мурманской области

1. Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения (единиц).

2. Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории городского округа (муниципального района) (процентов).

3. Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения (процентов).

4. Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет (процентов).

5. Доля детей в возрасте 5 - 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей данной возрастной группы (процентов).

6. Доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры (процентов).

7. Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом (процентов).

8. Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях (процентов).

9. Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций) (процентов).

10. Удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления городского округа (муниципального района) (процент от числа опрошенных).

11. Среднегодовая численность постоянного населения (тыс. человек).

12. Удельная величина потребления энергетических ресурсов в многоквартирных домах:

электрическая энергия (кВт/ч на 1 проживающего);

тепловая энергия (Гкал на 1 кв. метр общей площади);

горячая вода (куб. метров на 1 проживающего);

холодная вода (куб. метров на 1 проживающего).

13. Удельная величина потребления энергетических ресурсов муниципальными бюджетными учреждениями:

электрическая энергия (кВт/ч на 1 человека населения);

тепловая энергия (Гкал на 1 кв. метр общей площади);

горячая вода (куб. метров на 1 человека населения);

холодная вода (куб. метров на 1 человека населения).

Приложение к Положению
(в редакции постановления
Правительства Мурманской области
от 21.09.2015 № 109-ПГ,

от 05.05.2016 № 58-ПГ,

от 06.03.2020 № 39-ПГ)

Перечень показателей, используемых для

составления сводного рейтинга органов местного самоуправления городских и муниципальных округов, муниципальных районов Мурманской области

 Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения (единиц).

 Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории городского округа (муниципального района) (процентов).

 Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения (процентов).

 Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет (процентов).

 Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений (процентов).

 Доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры (процентов).

 Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом (процентов).

 Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях (процентов).

 Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций) (процентов).

 Удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления городского округа (муниципального района) (процент от числа опрошенных).

 Среднегодовая численность постоянного населения (тыс. человек).

 Удельная величина потребления энергетических ресурсов в многоквартирных домах:

электрическая энергия (кВт/ч на 1 проживающего);

тепловая энергия (Гкал на 1 кв. метр общей площади);

горячая вода (куб. метров на 1 проживающего);

холодная вода (куб. метров на 1 проживающего).

 Удельная величина потребления энергетических ресурсов муниципальными бюджетными учреждениями:

электрическая энергия (кВт/ч на 1 человека населения);

тепловая энергия (Гкал на 1 кв. метр общей площади);

горячая вода (куб. метров на 1 человека населения);

холодная вода (куб. метров на 1 человека населения).

УТВЕРЖДЕН

постановлением Губернатора

Мурманской области

от 03.09.2013   №  139-ПГ

(в редакции постановлений Губернатора Мурманской области от 04.04.2016 № 44-ПГ,

от 01.09.2016 № 114-ПГ,

от 21.02.2017 № 18-ПГ,

от 23.01.2019 № 4-ПГ,

от 20.01.2020 № 11-ПГ,

от 30.03.2020 № 65-ПГ,

от 12.04.2021 № 42-ПГ)

Перечень

исполнительных органов государственной власти Мурманской области, ответственных за мониторинг значений показателей

эффективности деятельности органов местного самоуправления городских и муниципальных округов, муниципальных районов

Номер показателя по докладу

Наименование показателя

Министерство развития Арктики и экономики Мурманской области

1

Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения, единиц

2

Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций, процентов

3

Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя, рублей

8.1

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций, рублей

32

Доля основных фондов организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства, в основных фондах организаций муниципальной формы собственности (на конец года по полной учетной стоимости), процентов

37

Удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления городского округа (муниципального района), процентов от числа опрошенных

38

Среднегодовая численность постоянного населения, тыс. человек

Министерство природных ресурсов, экологии и рыбного хозяйства

Мурманской области

5

Доля прибыльных сельскохозяйственных организаций в общем их числе, процентов

Министерство транспорта и дорожного хозяйства Мурманской области

6

Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, процентов

7

Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром городского округа (муниципального района), в общей численности населения городского округа (муниципального района), процентов

Министерство образования и науки Мурманской области

8.2

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений, рублей

8.3

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных общеобразовательных учреждений, рублей

8.4

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата учителей муниципальных общеобразовательных учреждений, рублей

9

Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет, процентов

10

Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, стоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет, процентов

11

Доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем числе муниципальных дошкольных образовательных учреждений, процентов

13

Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, процентов

14

Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений, процентов

15

Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений, процентов

17

Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую (третью) смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, процентов

18

Расходы бюджета муниципального образования на общее образование в расчете на 1 обучающегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях, тыс. рублей

19

Доля детей в возрасте 5 - 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей данной возрастной группы, процентов

41.2

Результаты независимой оценки качества условий оказания услуг муниципальными организациями в сферах культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и иными организациями, расположенными на территориях соответствующих муниципальных образований и оказывающими услуги в указанных сферах за счет бюджетных ассигнований бюджетов муниципальных образований (по данным официального сайта для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети Интернет) в сфере образования, баллы

Министерство здравоохранения Мурманской области

16

Доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, процентов

Министерство культуры Мурманской области

8.5

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных учреждений культуры и искусства, рублей

20

Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры от нормативной потребности:

20.1

клубами и учреждениями клубного типа, процентов

20.2

библиотеками, процентов

20.3

парками культуры и отдыха, процентов

21

Доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры, процентов

22

Доля объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности и требующих консервации или реставрации, в общем количестве объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности, процентов

41.1

Результаты независимой оценки качества условий оказания услуг муниципальными организациями в сферах культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и иными организациями, расположенными на территориях соответствующих муниципальных образований и оказывающими услуги в указанных сферах за счет бюджетных ассигнований бюджетов муниципальных образований (по данным официального сайта для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети Интернет) в сфере культуры, баллы

Министерство спорта Мурманской области

8.6

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных учреждений физической культуры и спорта, рублей

23

Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, процентов

23.1

Доля обучающихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности обучающихся (процентов)

Министерство финансов Мурманской области

31

Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций), процентов

35

Расходы бюджета муниципального образования на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя муниципального образования, рублей

Министерство строительства Мурманской области

24

Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя, - всего, кв. метров

24.1

в том числе введенная в действие за один год, кв. метров

33

Объем не завершенного в установленные сроки строительства, осуществляемого за счет средств бюджета городского округа (муниципального района), тыс. рублей

30

Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях, процентов

Министерство градостроительства и благоустройства Мурманской области

26

Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию:

26.1

объектов жилищного строительства - в течение 3 лет, кв. метров

26.2

иных объектов капитального строительства - в течение 5 лет, кв. метров

36

Наличие в городском округе (муниципальном районе) утвержденного генерального плана городского округа (схемы территориального планирования муниципального района), да/нет

Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области

27

Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами, в общем числе многоквартирных домов, в которых собственники помещений должны выбрать способ управления данными домами, процентов

28

Доля организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по водо-, тепло-, газо-, электроснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов и использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессии, участие субъекта Российской Федерации и (или) городского округа (муниципального района) в уставном капитале которых составляет не более 25 процентов, в общем числе организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа (муниципального района), процентов

39

Удельная величина потребления энергетических ресурсов в многоквартирных домах:

39.1

электрическая энергия, кВт/ч на 1 проживающего

39.2

тепловая энергия, Гкал на 1 кв. метр общей площади

39.3

горячая вода, куб. метров на 1 проживающего

39.4

холодная вода, куб. метров на 1 проживающего

39.5

природный газ, куб. метров на 1 проживающего

40

Удельная величина потребления энергетических ресурсов муниципальными бюджетными учреждениями:

40.1

электрическая энергия, кВт/ч на 1 человека населения

40.2

тепловая энергия, Гкал на 1 кв. метр общей площади

40.3

горячая вода, куб. метров на 1 человека населения

40.4

холодная вода, куб. метров на 1 человека населения

40.5

природный газ, куб. метров на 1 человека населения

Министерство труда и социального развития Мурманской области

34

Доля просроченной кредиторской задолженности по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных учреждений в общем объеме расходов муниципального образования на оплату труда (включая начисления на оплату труда), процентов

Министерство имущественных отношений Мурманской области

4

Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории городского округа (муниципального района), процентов

25

Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в расчете на 10 тыс. человек населения - всего, гектаров

25.1

в том числе земельных участков, предоставленных для жилищного строительства, индивидуального строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства, гектаров

29

Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет, процентов»

_____________________

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Губернатора

Мурманской области

от 03.09.2013   №  139-ПГ

(в редакции постановлений Губернатора Мурманской области от 10.01.2014 № 1-ПГ,

от 04.04.2016 № 44-ПГ,

от 21.02.2017 № 18-ПГ, от 12.04.2021 № 42-ПГ)

Положение об организации и проведении опроса населения с целью определения оценки эффективности деятельности руководителей органов местного самоуправления, унитарных предприятий и учреждений, действующих на региональном и муниципальном уровнях, акционерных обществ, контрольный пакет акций которых находится в государственной собственности Мурманской области или в муниципальной собственности, осуществляющих оказание услуг населению муниципальных образований, а также применении результатов опроса

1. Общие положения

1.1. Положение определяет порядок организации и проведения опроса населения с целью определения оценки эффективности деятельности руководителей (далее - Опрос):

- органов местного самоуправления муниципальных образований Мурманской области;

- унитарных предприятий и учреждений, действующих на региональном и муниципальном уровнях, акционерных обществ, контрольный пакет акций которых находится в государственной собственности Мурманской области или в муниципальной собственности, осуществляющих оказание услуг населению муниципальных образований Мурманской области (далее - организации).

1.2. Организатором Опроса является Министерство экономического развития Мурманской области.

1.3. Исполнительными органами государственной власти Мурманской области, ответственными за свод и анализ полученных данных Опроса в сфере жилищно-коммунального хозяйства, является Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области, в сфере оценки качества транспортного обслуживания и автомобильных дорог - Министерство транспорта и дорожного хозяйства Мурманской области (далее именуются Участниками опроса).

1.4. Исполнительным органом государственной власти Мурманской области, ответственным за создание и сопровождение на портале Правительства Мурманской области веб-форм анкет Опроса и механизмов обработки результатов Опроса, осуществление идентификации респондентов с использованием федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме», размещение гипертекстовых ссылок на сайтах муниципальных образований, является Комитет по развитию информационных технологий и связи Мурманской области.

1.5. Подведение итогов Опроса осуществляется Комиссией по подведению итогов оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления Мурманской области (далее - Комиссия).

1.6. Итоги проведенных Опросов размещаются в государственной автоматизированной информационной системе «Управление»:

- годовые итоги в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным;

- промежуточные итоги за первое полугодие отчетного года в срок до 15 июля отчетного года.

1.7. Годовые итоги проведенных Опросов ежегодно, в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным, публикуются на официальном портале исполнительных органов государственной власти Мурманской области.

1.8. На официальномпортале исполнительных органов государственной власти Мурманской области и официальных сайтах органов местного самоуправления Мурманской области размещаются баннеры (графические изображения или краткая информация о проводимом Опросе), представляющие собой ссылки на страницу сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, где проводится Опрос.

2. Проведение Опроса

2.1. Опрос проводится ежегодно с 1 января по 31 декабря соответствующего года.

2.2. Результаты проведенного Опроса определяются и выносятся на рассмотрение Комиссии:

- годовые - в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным;

- промежуточные за первое полугодие отчетного года - в срок до 15 июля отчетного года.

2.3. Опрос проводится с использованием веб-технологий, используемых на официальном портале Правительства Мурманской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

2.4. Опрос проводится по показателям, перечень которых прилагается к данному Положению (далее - Показатели), по следующим критериям:

- удовлетворенность населения организацией транспортного обслуживания в муниципальном образовании (процентов от числа опрошенных);

- удовлетворенность населения качеством автомобильных дорог в муниципальном образовании (процентов от числа опрошенных);

- удовлетворенность населения жилищно-коммунальными услугами: уровнем организации теплоснабжения (снабжения населения топливом), водоснабжения (водоотведения), электроснабжения, газоснабжения (процентов от числа опрошенных).

2.5. Каждый Показатель оценивается по предлагаемым вариантам ответа по 4-балльной шкале, где 1 –«полностью не удовлетворен», 2 –«скорее неудовлетворен», 3 –«скорее удовлетворен», 4 –«полностью удовлетворен».

2.6. Уровень удовлетворенности населения по каждому из Показателей рассчитывается по формуле:

         Ч  + Ч

     в     3    4

    У  = --------- x 100,

     n       Ч

где:

     в

    У  - уровень удовлетворенности населения по Показателю;

     n

    Ч  - число опрошенных, оценивших Показатель на 3 балла;

     3

    Ч  - число опрошенных, оценивших Показатель на 4 балла;

     4

    Ч -    общее   число   людей, принявших  участие  в  оценке Показателя.

2.7. Уровень удовлетворенности населения по критерию рассчитывается по формуле:

          в    вв

         У  + У   + ... + У

          1    2           n

    У = ---------------------,

                 n

где:

    У - уровень удовлетворенности населения по критерию;

     в

    У  - уровень удовлетворенности населения по Показателю;

     n

    n - число Показателей, характеризующих критерий.

2.8. Ранжирование муниципальных образований Мурманской области и организаций осуществляется на основе полученных данных с учетом полномочий органов местного самоуправления и организаций в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, законодательством Мурманской области и муниципальными правовыми актами.

2.9. Ранжирование муниципальных образований Мурманской области осуществляется отдельно среди городских округов, муниципальных районов, городских поселений и сельских поселений.

3. Подведение итогов Опроса

3.1. Участниками Опроса ежегодно проводится следующая работа:

3.1.1. Ежегодно пересматривается и представляется в Комитет по развитию информационных технологий и связи Мурманской области, ответственный за сопровождение веб-форм анкет Опроса и механизмов обработки результатов Опроса, для их актуализации:

- в срок до 1 августа перечень показателей для проведения Опроса в разрезе муниципальных образований Мурманской области в зависимости от их полномочий;

- в срок до 1 декабря перечень унитарных предприятий и учреждений, действующих на региональном и муниципальном уровнях, акционерных обществ, контрольный пакет акций которых находится в государственной собственности Мурманской области или в муниципальной собственности, осуществляющих оказание услуг населению муниципальных образований, подлежащих оценке (с детализацией адресов, обслуживание которых осуществляется соответствующими организациями).

(пункт 3.1.1. в редакции постановления Губернатора Мурманской области от 21.02.2017 № 18-ПГ)

3.1.2. Проводится расчет уровня удовлетворенности населения по установленным критериям в разрезе организаций и муниципальных образований Мурманской области с учетом полномочий соответствующих муниципальных образований по решению вопросов местного значения; анализ полученных результатов Опроса и выявленных проблем, а также предложений и замечаний граждан, принявших участие в Опросе:

- по итогам отчетного года-в срок до 12января года, следующего за отчетным;

- по итогам первого полугодия отчетного года - в срок до 5 июля отчетного года.

3.1.3. Формируется и направляется на согласование Организатору Опроса доклад об итогах проведенного Опроса:

- по итогам отчетного года - в срок до 15января года, следующего за отчетным;

- по итогам первого полугодия отчетного года - в срок до 7 июля отчетного года.

Докладоб итогах проведенного Опроса должен содержать:

- рейтинги городских округов, муниципальных районов, городских поселений, сельских поселений и организаций по уровню удовлетворенности населения по установленным критериям;

- анализ полученных результатов в разрезе установленных критериев, муниципальных образований и организаций с обоснованием выявленных проблем и возможных причин их возникновения;

- предложения по дальнейшей работе, необходимой для улучшения полученных результатов и решению выявленных проблем, в том числе по устранению замечаний граждан, принявших участие в Опросе (отдельных мероприятий, комплекса мер, разработки и реализации муниципальных или региональных программ);

- обоснование целесообразности разработки и реализации программ по повышению результативности деятельности соответствующих организаций или органов местного самоуправления;

- обоснование целесообразности отстранения от должности должностных лиц или расторжения договора с руководителями соответствующих организаций, непосредственно ответственных за значение уровня удовлетворенности населения ниже пороговых значений по соответствующим критериям, и др.

3.1.4. Доклад об итогах проведенного Опроса представляется на рассмотрение Комиссии:

- по итогам отчетного года - в срок до 1февраля года, следующего за отчетным;

- по итогам первого полугодия отчетного года - в срок до 15 июля отчетного года.

3.2. В случае принятия Комиссией решения о целесообразности разработки и реализации программ по повышению результативности деятельности соответствующих организаций или органов местного самоуправления Участники опроса совместно с исполнителями данных программ отчитываются перед Комиссией об итогах их реализации, а также об исполнении решений, принятых на заседаниях Комиссии, в рамках установленных сфер деятельности.

3.3. Организатором Опроса ежегодно проводится следующая работа:

3.3.1. Осуществляется общее обеспечение работы Комиссии.

3.3.2. Проводится заседание Комиссии для рассмотрения результатов проведенного Опроса:

- по итогам отчетного года - в срок до 1февраля года, следующего за отчетным;

- по итогам первого полугодия отчетного года - в срок до 15 июля отчетного года.

3.3.3. Представляется в Министерство экономического развития Российской Федерации информация:

- о вынесенных рекомендациях Комиссией при выявлении обоснованных причин низкой оценки населением не позднее 14 календарных дней после принятия решений о вынесении указанных рекомендаций;

- о принятых программах повышения результативности деятельности органов местного самоуправления и программах повышения результативности деятельности организаций, а также об их опубликовании на официальном сайте муниципального образования не позднее 14 календарных дней после принятия указанных программ;

- о принятых по результатам анализа итогов оценки населением мерах, в том числе о принятых решениях о досрочном прекращении исполнения руководителями органов местного самоуправления и руководителями организаций своих должностных обязанностей, не позднее 14 календарных дней после принятия указанных мер.

4. Порядок работы Комиссии

4.1. Комиссией по предложению Участников опроса ежегодно устанавливаются пороговые значения уровня удовлетворенности населения по соответствующим критериям.

4.2. При выявлении Комиссией обоснованных причин низкой оценки населением эффективности деятельности руководителей (ниже пороговых значений) по результатам Опроса Комиссия может рекомендовать:

- руководителям органов местного самоуправления разработать и реализовать программу по повышению результативности деятельности органов местного самоуправления и решению выявленных в ходе анализа проблем с установлением целевых индикаторов на плановый период;

- руководителям организаций разработать и реализовать программу по повышению результативности деятельности организаций и решению выявленных в ходе анализа проблем с установлением целевых индикаторов на плановый период;

- исполнительным органам государственной власти Мурманской области принять меры по повышению качества управления в Мурманской области и решению выявленных проблем в соответствующих сферах;

- Губернатору Мурманской области, главе муниципального образования расторгнуть трудовой договор с руководителем организации в установленном законодательством Российской Федерации, законодательством Мурманской области и муниципальными правовыми актами порядке;

- Губернатору Мурманской области выступить с инициативой об удалении главы муниципального образования в отставку.

5. Применение результатов Опроса

Результаты Опроса могут учитываться при проведении экспертного анализа результатов оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских и муниципальных округов, муниципальных районов Мурманской области.

Приложение

к Положению

(в редакции постановлений Губернатора Мурманской области от 10.01.2014 № 1-ПГ,

от 21.02.2017 № 18-ПГ)

Перечень показателей для проведения опроса населения с целью выявления оценки эффективности деятельности руководителей органов местного самоуправления, унитарных предприятий и учреждений, действующих на региональном и муниципальном уровнях, акционерных обществ, контрольный пакет акций которых находится в государственной собственности Мурманской области или в муниципальной собственности, осуществляющих оказание услуг населению муниципальных образований

1. Удовлетворенность населения организацией транспортного обслуживания в муниципальном образовании

1.1. Интервал движения автобусов (микроавтобусов) в «межпиковые» часы.

1.2. Интервал движения автобусов (микроавтобусов) в часы «пик».

1.3. Расстояние между остановочными пунктами.

1.4. Местоположение остановочных пунктов.

1.5. Время начала работы автобусов (микроавтобусов).

1.6. Интервал движения троллейбусов в часы «пик» (только для г. Мурманска).

1.7. Интервал движения троллейбусов в «межпиковые» часы (только для г. Мурманска).

1.8. Время начала работы троллейбусов (только для г. Мурманска).

1.9. Время окончания работы автобусов (микроавтобусов).

1.10. Время окончания работы троллейбусов (только для г. Мурманска).

1.11. Внешний вид (состояние) павильонов/навесов на остановочных пунктах.

1.12. Внешний вид автобусов (микроавтобусов).

1.13. Внешний вид троллейбусов (только для г. Мурманска).

1.14. Внутреннее состояние автобусов (микроавтобусов).

1.15. Внутреннее состояние троллейбусов (только для г. Мурманска).

1.16. Качество предоставления дополнительных услуг в транспорте (Wi-fi, реклама и т.д.).

1.17. Качество работы водителей автобусов (микроавтобусов).

1.18. Качество работы водителей троллейбусов (только для г. Мурманска).

1.19. Качество работы кондукторов автобусов.

1.20. Качество работы кондукторов троллейбусов (только для г. Мурманска).

1.21. Качество работы транспортной организации, осуществляющей перевозки пассажиров на регулярных муниципальных маршрутах.

(пункт добавлен в соответствии с постановлением Губернатора Мурманской области от 10.01.2014 № 1-ПГ)

2. Удовлетворенность населения качеством автомобильных дорог в муниципальном образовании

2.1. Внешний вид дорожных знаков на автодорогах в населённом пункте.

2.2. Качество работы светофоров на автодорогах в населённом пункте.

2.3. Состояние дорожного покрытия автомобильных дорог на территории населённого пункта (за исключением дворовых территорий).

2.4. Состояние покрытия тротуаров в населённом пункте (за исключением дворовых территорий).

2.5. Состояние ограждений на автодорогах в населенном пункте.

2.6. Состояние ограждений на тротуарах в населенном пункте.

2.7. Обеспечение безопасности на автомобильных дорогах (количество и места установки искусственных неровностей).

2.8. Видимость разметки на автодорогах в населённом пункте.

2.9. Качество освещения автодорог в населённом пункте.

2.10. Работа администрации муниципального образования по оповещению населения о планируемых работах на дорогах.

2.11. Состояние покрытия пешеходной зоны в дворовых территориях населенного пункта.

2.12. Состояние дорожного покрытия для передвижения транспорта в дворовых территориях населенного пункта.

2.13. Качество работы предприятия, осуществляющего дорожную деятельность на территории муниципального образования.

(пункт добавлен в соответствии с постановлением Губернатора Мурманской области от 10.01.2014 № 1-ПГ)

3. Удовлетворенность населения

жилищно-коммунальными услугами

Уровень организации теплоснабжения

3.1. Бесперебойность отопления.

3.2. Температура воздуха в жилых помещениях.

3.3. Оперативность проведения ремонта после заявки об отключении отопления.

3.4. Информационная открытость организации, предоставляющей услугу.

Уровень организации водоснабжения (водоотведения)

3.5. Бесперебойность холодного/горячего водоснабжения.

3.6. Запах холодной/горячей воды.

3.7. Цвет (цветность) холодной/горячей воды.

3.8. Давление (сила напора из крана) холодной/горячей воды.

3.9. Оперативность проведения ремонта после заявки об отключении холодной/горячей воды.

3.10. Температура горячей воды.

3.11.  Бесперебойность водоотведения.

3.12. Информационная открытость организации, предоставляющей услугу.

Уровень организации газоснабжения

3.13. Бесперебойность газоснабжения.

3.14. Оперативность проведения ремонта после заявки об отключении газоснабжения.

3.15. Информационная открытость организации, предоставляющей услугу.

Уровень организации электроснабжения

3.16. Бесперебойность электроснабжения.

3.17. Оперативность проведения ремонта после заявки об отключении электроснабжения.

3.18. Информационная открытость организации, предоставляющей услугу.

             

УТВЕРЖДЕН

постановлением Губернатора

Мурманской области

от 03.09.2013   №  139-ПГ

Порядок проведения экспертного анализа результатов оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских и муниципальных округов, муниципальных районов Мурманской области

(утратило силу - постановление Губернатора Мурманской области от 30.03.2020 № 65-ПГ)

(добавлен постановлением Губернатора Мурманской области от 13.08.2014 № 119-ПГ)

Порядок

организации проведения социологического опроса населения городских и муниципальных округов, муниципальных районов Мурманской области в целях выявления оценки населением результатов деятельности

органов местного самоуправления

Целью социологического опроса является исследование общественного мнения населения городских и муниципальных округов, муниципальных районов Мурманской области о деятельности органов местного самоуправления и качестве предоставляемых муниципальных услуг в отчетном периоде.

Уполномоченный Правительством Мурманской области орган по подготовке проекта Сводного доклада о результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских и муниципальных округов, муниципальных районов Мурманской области (далее - Сводный доклад):

2.1. Организует ежегодное проведение социологического опроса.

2.2. Обеспечивает:

2.2.1. Размещение государственного заказа на выполнение работ по проведению социологического опроса в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2.2.2. Размещение информации о результатах социологического опроса на официальном портале исполнительных органов государственной власти в сети Интернет до 1 октября года, следующего за отчетным.

Социологический опрос за отчетный год проводится в течение первого полугодия года, следующего за отчетным.

Финансовое обеспечение организации проведения социологического опроса осуществляется за счет средств областного бюджета.

Объектом социологического опроса выступает население городских и муниципальных округов, муниципальных районов Мурманской области в возрасте 18 лет и старше, являющееся потребителем муниципальных услуг и постоянно проживающее на территории городских и муниципальных округов, муниципальных районов.

Предметом социологического опроса является общественное мнение о результатах деятельности органов местного самоуправления городских и муниципальных округов, муниципальных районов и качестве предоставляемых муниципальных услуг в отчетном периоде.

Жители городского округа (муниципального района) участвуют в социологическом опросе на равных основаниях. Каждый респондент обладает одним голосом и участвует в социологическом опросе непосредственно.

Участие населения в социологическом опросе является свободным и добровольным. В ходе социологического опроса никто не может быть принужден к выражению своего мнения и убеждений или отказу от них.

Опросы проводятся методом личного формализованного анкетного опроса граждан по определенной выборочной совокупности.

Объем и структура выборочной совокупности респондентов должны отвечать требованиям репрезентативности для соответствующих муниципальных образований и согласовываться уполномоченным Правительством Мурманской области органом.

Респондент оценивает каждый из предложенных индикаторов, установленных федеральным законодательством, характеризующих соответствующую сферу деятельности, по пятибалльной шкале (от одного до пяти баллов). Большее значение оценки отражает большую удовлетворенность результатами деятельности органов местного самоуправления городского округа (муниципального района).

По итогам социологического опроса по каждому индикатору определяются сумма баллов, средний балл, выставленный респондентами городского округа (муниципального района), и количество респондентов, принявших участие в опросе в каждом городском округе (муниципальном районе).

Правила предоставления из бюджета Мурманской области грантов в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления городских и муниципальных округов, муниципальных районов Мурманской области

(утратило силу - постановление Губернатора Мурманской области от 30.03.2020 № 65-ПГ)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Электронный бюллетень "Сборник нормативных правовых актов Губернатора Мурманской области, Правительства Мурманской области, иных исполнительных органов государственной власти Мурманской области" от 06.09.2013
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать