Основная информация

Дата опубликования: 03 июля 2020г.
Номер документа: RU71003506202000026
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тульская область
Принявший орган: Администрация МО Иевлевское Богородицкого района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Тульская область

Муниципальное образование Иевлевское Богородицкого района

Администрация

Постановление

                                                                   от 03 июля 2020г.                                                                     № 48

Об утверждении Программы оздоровления муниципальных финансов муниципального образования Иевлевское Богородицкого района на 2020-2024 годы

В целях реализации Соглашения, предусматривающее меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципального образования Иевлевское Богородицкого района, №4 от 16 января 2020 года, на основании Устава муниципального образования Иевлевское Богородицкого района, администрация муниципального образования Иевлевское Богородицкого района ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Программу оздоровления муниципальных финансов муниципального образования Иевлевское Богородицкого района на 2020-2024 годы (далее - Программа) согласно приложению.

2. Ежеквартально в срок до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять отчет об исполнении обязательств поселения предусмотренных Соглашением;

3. Обеспечить достижение целевых показателей, установленных Программой на соответствующий финансовый год.

4. Постановление вступает в силу со дня подписания и подлежит обнародованию.

Глава администрации

муниципального образования

Иевлевское Богородицкого района

В.А. Ефремов

Приложение

к постановлению администрации

муниципального образования

Иевлевское Богородицкого района

от 03.07.2020 № 48

Программа оздоровления муниципальных финансов муниципального образования Иевлевское Богородицкого района

на 2020-2024 годы

1. Общие положения

Программа оздоровления муниципальных финансов муниципального образования Иевлевское Богородицкого района (далее поселение) на 2020-2024 годы разработана в целях реализации Соглашения № 4 от 16 января 2020 года, предусматривающее меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов поселения.

Программа направлена на формирование бюджетной политики поселения, ориентированной на создание условий для эффективного управления муниципальными финансами и укрепление устойчивости бюджетной системы поселения, и определяет основные направления деятельности администрации поселения в сфере повышения собираемости налоговых и неналоговых доходов, оптимизации расходов бюджета, ограничения бюджетного дефицита, совершенствования управления долговыми обязательствами.

2. Цели и задачи Программы

Цели Программы - улучшение состояния бюджетной системы и оздоровление муниципальных финансов, эффективное использование бюджетных средств при реализации приоритетов и целей социально-экономического развития поселения, сокращение долговой нагрузки на бюджет Иевлевского сельского поселения (далее - бюджет поселения).

Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи Программы:

1) увеличение поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджет поселения;

2) повышение эффективности расходов на муниципальное управление;

3) повышение эффективности планирования бюджета поселения;

4) повышение эффективности расходов на содержание бюджетной сети и численности работников бюджетной сферы;

6) совершенствование межбюджетных отношений на местном уровне;

7) снижение и ликвидация долговой нагрузки на бюджет поселения.

3. Текущее состояние муниципальных финансов поселения

Текущее состояние бюджета поселения оценивается как стабильное, характеризуется проведением ответственной бюджетной политики, оптимизацией бюджетных расходов на муниципальное управление, концентрацией ресурсов на приоритетных направлениях деятельности.

Вместе с тем, в сфере обеспечения финансовой устойчивости поселения ключевой проблемой является недостаточность объема поступлений налоговых и неналоговых доходов (в абсолютном размере) в бюджет для решения задач социально-экономического развития.

Работа по мобилизации источников доходов и оптимизации расходных обязательств в поселении проводится на постоянной основе в целях достижения показателей социально-экономического развития поселения.

При формировании проекта бюджета поселения на очередной финансовый год и на плановый период в первоочередном порядке принимаются меры по перераспределению бюджетных ассигнований в пользу приоритетных направлений и проектов, в первую очередь обеспечивающих решение задач, поставленных в Указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»

С 2014 года бюджет поселения формируется в программном формате с обособлением расходов на реализацию муниципальных программ поселения. Удельный вес программного бюджета составляет в 2020 году 43,1%, в 2021 году 43,5%,в 2022 году 41,9% всего объема расходов без учета условно утвержденных расходов.

Программный формат бюджета поселения позволяет соотнести расходы бюджета поселения с целевыми показателями отраслевого развития и оценить эффективность использования финансовых ресурсов.

Для обеспечения сбалансированности бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов на стадии разработки бюджета поселения был проведен тщательный мониторинг расходных обязательств. На основании этого были исключены непервоочередные расходы и оптимизированы отдельные виды расходов (расходы на содержание органов управления, на содержание вспомогательного персонала муниципальных учреждений путем передачи соответствующих функций на аутсорсинг).

В 2018 году объем налоговых и неналоговых доходов, поступивших в бюджет поселения составил 7 551,2 тыс. рублей, что на 23 554,3 тыс.рублей ниже уровня 2017 года. Существенное уменьшение образовалось за счет продажи в 2017 году земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности в сумме 25 468,4 тыс.рублей За 2019 год получено 8 524,2 тыс.рублей или с ростом против 2018 года на 12,9%.

Основным доходным источником бюджета в 2018 году являлся земельный налог, который зачислен в бюджет в сумме 6 384,6 тыс. рублей или по сравнению с 2017 годом сумма налога уменьшилась на 200,0 тыс. рублей. За 2019 год поступило 6 608,2 тыс.рублей с ростом 3,5% против 2018 года. Удельный вес данного налога составлял 77,5% общего объема налоговых и неналоговых доходов.

В дальнейшем главным администраторам доходов бюджета поселения необходимо активизировать работу по мобилизации резервов роста доходов, особенно в части легализации налоговых доходов, выявлению собственников земельных участков и другого недвижимого имущества и привлечению их к налогообложению, активизации претензионно-исковой работы с неплательщиками, проведению мероприятий по недопущению возникновения задолженности по текущим платежам.

Важным направлением является проведение ежегодной оценки эффективности предоставляемых льгот и установленных ставок по налогам, не влияющих на стимулирование предпринимательской активности. Будет продолжена работа по инвентаризации, пересмотру и оптимизации налоговых льгот и оснований для их использования налогоплательщиком.

Мобилизация источников доходов бюджета поселения в сочетании с повышением ответственности при использовании бюджетных средств является залогом эффективной реализации муниципальных программ и сохранения стабильности бюджетной системы поселения.

Проводится работа по недопущению необоснованного роста численности работников органов местного самоуправления. Мораторий на увеличение численности муниципальных служащих, а также работников муниципальных казенных учреждений поселения введен решениями о бюджете на очередной год и плановый период.

Вопросы, связанные с повышением качества управления муниципальным долгом, также остаются актуальными. В настоящее время особо подчеркивается необходимость сохранения долговой нагрузки на бюджет поселения на безопасном уровне, оптимально сохранив ее на уровне 2019 года (без привлечения заемных средств).

Расходные обязательства поселения в 2019 году исполнены в пределах утвержденных бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, определенных сводной бюджетной росписью на текущий период. По итогам 2019 года, бюджет исполнен с дефицитом в сумме 10 294,7 тыс.рублей

4. Основные направления реализации Программы

Основными направлениями реализации Программы являются:

1) увеличение налоговых и неналоговых доходов;

2) повышение эффективности и оптимизация расходов;

3) сохранение долговой нагрузки на бюджет поселения на безопасном уровне.

Данные направления будут реализовываться в рамках мероприятий, предусмотренных Планом оздоровления муниципальных финансов поселения на 2020-2024 годы, согласно приложению к настоящей Программе.

5. Ожидаемые результаты реализации Программы

Реализация Программы позволит к концу 2024 года:

- оздоровить муниципальные финансы поселения;

- повысить уровень налоговых и неналоговых доходов поселения;

- повысить качество управления муниципальными финансами, эффективность и результативность бюджетных расходов;

- повысить качество управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

6. Риски реализации Программы

Вид рисков

Определение факторов риска

Меры управления рисками

Оценка уровня влияния риска

1.

Макроэкономические риски

Кризисные явления в экономике, инфляция, рост безработицы могут негативно повлиять на финансовую обстановку в поселении, снизить динамику поступления доходов в бюджет поселения

Своевременная корректировка мероприятий Программы

Высокий

2.

Природно-климатические риски

Возникновение обстоятельств непреодолимой силы (природные, техногенные катастрофы)

Финансирование мероприятий для устранения последствий обстоятельств непреодолимой силы

Низкий

3.

Социальные риски

Вероятность повышения социальной напряженности среди населения из-за задолженности по выплате заработной платы, отмены социальных льгот

Открытость и прозрачность планов мероприятий, общественное обсуждение планируемых действий

Средний

4.

Политические риски

Политическая нестабильность внутри страны, которая может повлечь за собой сокращение доходов в бюджет поселения

Оперативное реагирование в случае политической нестабильности

Низкий

5.

Международные риски

Политическая нестабильность за пределами страны, которая может повлечь за собой сокращение доходов в бюджет поселения

Оперативное реагирование в случае политической нестабильности

Низкий

6.

Законодательные риски

Изменения федерального законодательства в бюджетной и налоговой сферах

Оперативное реагирование на изменения законодательства

Средний

7.

Управленческие риски

Изменение целей и задач стратегических документов. Гибкость системы управления проектами перед внутренними факторами

1. Оперативное реагирование, перераспределение имеющихся средств и ресурсов на приоритетные направления.

2. Недопущение роста социально-экономической напряженности

Высокий

В целях минимизации указанных рисков в процессе реализации Программы предусматривается мониторинг выполнения мероприятий Программы, регулярный анализ и, при необходимости, ежегодная корректировка показателей и мероприятий Программы.

Приложение

к Программе оздоровления муниципальных финансов поселения

на 2020 - 2024 годы

ПЛАН

мероприятий по оздоровлению муниципальных финансов поселения

N п/п

Наименование мероприятия

Ответственные исполнители

Срок реализации мероприятия

Целевой показатель

Ед. изм.

Значения целевого показателя

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

1. Основные принципы формирования бюджета поселения

1.1

Планирование бюджета поселения в рамках муниципальных программ (увеличение доли программных расходов)

Администрация муниципального образования Иевлевское Богородицкого района

Ежегодно

Доля расходов бюджета поселения, формируемых в рамках муниципальных программ, в общем объеме расходов бюджета

%

>43,1

>43,5

>41,9

>42

>42,1

1.2

Направление на согласование в администрацию муниципального образования Иевлевское Богородицкого района основных параметров бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период и изменений в основные параметры бюджета до внесения указанного проекта в Собрание депутатов муниципального образования Иевлевское Богородицкого района

Администрация муниципального образования Иевлевское Богородицкого района

Ежегодно

Направление на согласование проектов решений о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период и изменений в решение о бюджете

да/ нет

да

да

да

да

да

1.4

Недопущение принятия расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления

Органы местного самоуправления Администрации муниципального образования Иевлевское Богородицкого района

Ежегодно

Мониторинг расходных обязательств бюджета поселения

да/ нет

да

да

да

да

да

2. Основные направления увеличения налоговых и неналоговых доходов бюджета поселения

2.1

Обеспечение роста налоговых и неналоговых доходов бюджета поселения в текущем финансовом году по сравнению с уровнем истекшего финансового года

Администрация муниципального образования Иевлевское Богородицкого района

Ежегодно

Темп роста налоговых и неналоговых доходов в бюджет поселения в текущем году к отчетному году

%

0

1

1

1

1

2.2

Проведение работы по погашению задолженности по имущественным налогам

Администрация муниципального образования Иевлевское Богородицкого района

Ежегодно

Мониторинг списка должников по имущественным налогам

да/ нет

да

да

да

да

да

2.3

Инвентаризация имущества, находящегося в муниципальной собственности, в целях выявления неиспользуемого имущества и принятие решений о его вовлечении в хозяйственный оборот: внедрение учета муниципального имущества, выявление неиспользуемого (бесхозного) имущества и установление направления эффективного его

использования, определение и утверждение перечня сдаваемого в аренду имущества с целью увеличения доходов, получаемых в виде арендной платы или иной платы за сдачу во временное владение и пользование, выявление неиспользуемых основных фондов и принятие соответствующих мер по их продаже или сдаче в аренду

Администрация муниципального образования Иевлевское Богородицкого района

Постоянно

Количество дополнительно выявленных объектов имущества

да / нет

да

да

да

да

да

3. Оптимизация расходов

3.1. Муниципальная служба

3.1.1

Запрет на увеличение численности муниципальных служащих (кроме случаев, предусмотренных Соглашением о мерах по оздоровлению муниципальных финансов)

Органы местного самоуправления муниципального образования Иевлевское Богородицкого района

Ежегодно

Наличие нормы, устанавливающей мораторий на численность с муниципальных служащих

да/ нет

да

да

да

да

да

3.1.2

Соблюдение установленного нормативно-правовыми актами Тульской области норматива формирования расходов на содержание органов местного самоуправления

Органы местного самоуправления муниципального образования Иевлевское Богородицкого района

Ежегодно

Непревышение установленного норматива на содержание органов местного самоуправления

да/ нет

да

да

да

да

да

3.2. Оптимизация бюджетной сети

3.2.1

Достижение значений целевых показателей заработной платы, установленных в планах мероприятий ("дорожных картах") в отраслях социальной сферы, направленных на повышение эффективности отрасли культуры по категориям

Администрация муниципального образования Иевлевское Богородицкого района

Ежемесячно

Достижение запланированного уровня показателей "дорожных карт"

да/ нет

да

да

да

да

да

3.3. Совершенствование системы закупок для муниципальных нужд

3.3.1

При осуществлении муниципальных закупок основываться на следующих критериях: обоснованность закупок, начальных (максимальных) цен контрактов, комплектности приобретаемого товара, его технических характеристик; стремление к экономии в ходе закупочных процедур при условии соблюдения качества товаров, работ, услуг и требований законодательства

Администрация муниципального образования Иевлевское Богородицкого района

Постоянно

Соблюдение требований законодательства в сфере закупок

да/ нет

да

да

да

да

да

3.3.2

Получение экономии средств местного бюджета по результатам проведения закупок

Администрация муниципального образования Иевлевское Богородицкого района

Ежегодно

Направление экономии средств бюджета поселения по результатам закупочных процедур на цели, связанные с недопущением роста кредиторской задолженности, долговой нагрузки на бюджет поселения или сокращения объема расходных обязательств бюджета

да/ нет

да

да

да

да

да

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Обнародование на официальном сайте администрации МО № 287 от 08.07.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.040.000 Бюджетный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать