Основная информация

Дата опубликования: 03 июля 2020г.
Номер документа: RU54024017202000044
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новосибирская область
Принявший орган: администрация Купинского района Новосибирской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГЛАВА ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ

Вх. № 18064-03/9

От 28.08.2020

АДМИНИСТРАЦИЯ

КУПИНСКОГО РАЙОНА

НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 03.07.2020 № 429

Об утверждении Основных требований к разработке планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Купинского района Новосибирской области

В целях предупреждения и ликвидации последствий разливов нефти, нефтепродуктов и защиты населения и окружающей природной среды от их вредного воздействия, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21.08.2000 № 613 «О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов»,

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

1. Утвердить Основные требования к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на территории Купинского района Новосибирской области, согласно приложению.

2. Информационно-консультационному отделу администрации Купинского района Новосибирской области (Дорн Е.Д.) опубликовать настоящее постановление в периодическом печатном издании органов местного самоуправления Купинского района Новосибирской области «Информационный бюллетень» и разместить на официальном сайте администрации Купинского района Новосибирской области.

3. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.             

Глава Купинского района

Новосибирской области

В. Н. Шубников

Приложение

к постановлению

администрации Купинского района

Новосибирской области

от 03.07.2020 № 429

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на территории Купинского района Новосибирской области

1. Настоящие Требования определяют принципы формирования плана по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (далее - план), которые относятся к чрезвычайным ситуациям локального и местного значения, а также организации взаимодействия сил и средств, привлекаемых для их ликвидации.

2. План разрабатываются в соответствии с действующими нормативными правовыми актами с учетом максимально возможного объема разлившихся нефти и нефтепродуктов, который определяется для следующих объектов:

- автоцистерна - 100% объема;

- железнодорожный состав - 50% общего объема цистерн в железнодорожном составе;

- стационарные объекты хранения нефти и нефтепродуктов - 100 процентов объема максимальной емкости одного объекта хранения.

3. В зависимости от объема и площади разлива нефти и нефтепродуктов на местности выделяются чрезвычайные ситуации следующих категорий:

- локального значения - разлив от нижнего уровня разлива нефти и нефтепродуктов (определяется специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды) до 100 тонн нефти и нефтепродуктов на территории объекта;

- муниципального значения - разлив от 100 до 500 тонн нефти и нефтепродуктов в пределах административной границы муниципального образования либо разлив до 100 тонн нефти и нефтепродуктов, выходящий за пределы территории объекта.

Исходя из местоположения разлива и гидрометеорологических условий категория чрезвычайной ситуации может быть повышена.

4. Планом должны предусматриваться:

- прогнозирование возможных разливов нефти и нефтепродуктов;

- количество сил и средств, достаточное для ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с разливом нефти и нефтепродуктов (далее - силы и средства), соответствие имеющихся на объекте сил и средств задачам ликвидации и необходимость привлечения профессиональных аварийно-спасательных формирований;

- организация взаимодействия сил и средств;

- состав и дислокация сил и средств;

- организация управления, связи и оповещения;

- порядок обеспечения постоянной готовности сил и средств с указанием организаций, которые несут ответственность за их поддержание в установленной степени готовности;

- система взаимного обмена информацией между организациями - участниками ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов;

- географические, гидрометеорологические и другие особенности района разлива нефти и нефтепродуктов, которые учитываются при организации и проведении операции по его ликвидации;

- обеспечение безопасности населения и оказание медицинской помощи;

- график определения операций по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;

- организация материально-технического, инженерного и финансового обеспечения операций по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов.

- первоочередные действия при получении сигнала о чрезвычайной ситуации.

5. При расчете необходимого количества сил и средств должны учитываться:

- максимально возможный объем разлившихся нефти и нефтепродуктов;

- площадь разлива;

- год ввода в действие и год последнего капитального ремонта объекта;

- максимальный объем нефти и нефтепродуктов на объекте;

- физико-химические свойства нефти и нефтепродуктов;

- влияние места расположения объекта на скорость распространения нефти и нефтепродуктов с учетом возможности их попадания во внутренние водоемы;

- гидрометеорологические, гидрогеологические и другие условия в месте расположения объекта,

- возможности имеющихся на объекте сил и средств, а также профессиональных аварийно-спасательных формирований, дислоцированных в регионе (при условии их письменного согласия на участие в ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов);

- наличие полигонов по перевалке, хранению и переработке нефтяных отходов;

- транспортная инфраструктура в районе разлива нефти и нефтепродуктов;

- время доставки сил и средств к месту чрезвычайной ситуации;

- время локализации разлива нефти и нефтепродуктов, которое не должно превышать 6 часов - при разливе на почве.

6. Требования к разработке и согласованию планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации, определяемые Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, согласовываются с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими регулирование деятельности в соответствующей сфере.

7. Отчет о проведении работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов должен содержать следующие сведения:

- причина и обстоятельства разливов нефти и нефтепродуктов;

- описание и оценка действий органов управления при устранении источника утечки, локализации и ликвидации последствий разливов нефти и нефтепродуктов;

- оценка эффективности сил и специальных технических средств, применяемых в ходе работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;

- затраты на проведение работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, включая расходы на локализацию, сбор, утилизацию нефти и нефтепродуктов и последующую реабилитацию территории;

- уровень остаточного загрязнения территорий после выполнения работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;

- состояние технологического оборудования организации, наличие предписаний надзорных органов об устранении недостатков его технического состояния, нарушений норм и правил промышленной безопасности;

- предложения по дополнительному оснащению формирований (подразделений) организации и профессиональных аварийно-спасательных формирований (служб).

Указанный отчет с приложением к нему необходимых карт (планов), расчетов, графиков, других справочных материалов хранится в соответствующих комиссиях по чрезвычайным ситуациям не менее пяти лет.

8. Порядок и периодичность проверки готовности сил и средств, привлекаемых для ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов локального и местного значения, определяются комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Купинского района Новосибирской области.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: - обнародовано от 03.07.2020
Рубрики правового классификатора: 120.000.000 ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ. ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать