Основная информация

Дата опубликования: 03 июля 2020г.
Номер документа: RU25020605202000128
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация города Владивостока Приморского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ВЛАДИВОСТОКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

03.07.2020                                                                    №2407

О создании и организации в администрации города Владивостока системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс)

(в редакции Постановлений от 19.11.2020 № 4904)

Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Указом Президента Российской Федерации от 21.12.2017 № 618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции», распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 № 2258-р «Об утверждении методических рекомендаций по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства», распоряжением Губернатора Приморского края от 28.02.2019 № 52-рг «О мерах по созданию и организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности органов исполнительной власти Приморского края», Уставом города Владивостока, администрация города Владивостока

п о с т а н о в л я е т:

Создать и организовать в администрации города Владивостока систему внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс).

Утвердить Положение об организации в администрации города Владивостока системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс) (приложение).

Руководителям органов администрации города Владивостока в течение 1 месяца со дня вступления в силу настоящего постановления ознакомить под подпись сотрудников соответствующих органов администрации города Владивостока с настоящим постановлением.

Управлению по работе со СМИ администрации города Владивостока (Козлова В.В.) опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации и разместить на официальном сайте администрации города Владивостока в сети Интернет www.vlc.ru.

Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Контроль исполнения настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Козерацкую О.Н.

Глава города О.В. Гуменюк

Приложение

к постановлению

администрации

города Владивостока

от 03.07.2020 №2407

(в редакции Постановлений от 19.11.2020 № 4904)

Положение

об организации в администрации города Владивостока системы

внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного

законодательства (антимонопольный комплаенс)

1. Общие положения

1.1. Положение об организации в администрации города              Владивостока системы внутреннего обеспечения соответствия                   требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс) (далее - Положение) разработано в целях внутреннего обеспечения соответствия деятельности администрации города Владивостока требованиям антимонопольного законодательства (далее - антимонопольный комплаенс)                и профилактики нарушений требований антимонопольного законодательства                     в деятельности администрации города Владивостока (далее - администрация).

1.2. Задачи антимонопольного комплаенса:

а) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства;

б) управление рисками нарушения антимонопольного законодательства;

в) контроль за соответствием деятельности администрации требованиям антимонопольного законодательства;

г) оценка эффективности функционирования в администрации антимонопольного комплаенса.

1.3. Принципы антимонопольного комплаенса:

а) заинтересованность администрации в эффективности антимонопольного комплаенса;

б) регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;

в) обеспечение информационной открытости функционирования                       в администрации антимонопольного комплаенса;

г) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса                         в администрации;

д) совершенствование антимонопольного комплаенса.

2. Организация и функционирование антимонопольного

комплаенса в администрации

2.1. Общий контроль за организацией и функционированием антимонопольного комплаенса осуществляется главой города Владивостока, который:

а) издает муниципальные правовые акты Владивостокского городского округа (далее – муниципальные правовые акты) в пределах компетенции, вносит в них изменения;

б) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за нарушение служащими администрации требования антимонопольного комплаенса;

в) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;

г) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса.

2.2. К компетенции управления экономического развития администрации  (далее - уполномоченный орган) относятся следующие функции:

а) анализ выявленных рисков нарушения антимонопольного законодательства, учета обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства;

б) организация взаимодействия с другими органами администрации по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;

в) взаимодействие с территориальным органом федеральной антимонопольной службы (далее - антимонопольный орган) и оказание ему содействия в части решения вопросов, связанных с проводимыми антимонопольным органом мероприятиями;

г) взаимодействие с рабочей группой по содействию развитию конкуренции на территории города Владивостока, созданной постановлением администрации города Владивостока от 06.02.2020 № 362 (далее - коллегиальный орган);

д) информирование главы города Владивостока о подготовке                               в администрации документов, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;

е) обеспечение подготовки, направления (ежегодно в срок до 01 февраля года, следующего за отчетным) на рассмотрение в коллегиальный орган проекта документа, содержащего информацию об организации и функционировании антимонопольного комплаенса в администрации (далее - доклад об антимонопольном комплаенсе);

ж) выявление конфликта интересов в деятельности муниципальных служащих администрации, разработка предложений по их исключению.

2.3. К компетенции правового управления администрации относится консультирование органов администрации по правовым вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса.

2.4. К компетенции управления муниципальной службы и кадров администрации относятся следующие функции:

а) проведение  проверок, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере противодействия коррупции, в отношении муниципальных служащих администрации, участвующих  в реализации мероприятий в рамках функционирования антимонопольного комплаенса;

б) подготовка проектов муниципальных правовых актов о применении к муниципальным служащим администрации, участвующим                                                в реализации мероприятий в рамках функционирования антимонопольного комплаенса, мер дисциплинарной ответственности.

2.5. К компетенции управления конкурентной политики и закупок администрации относятся следующие функции:

а) предоставление не позднее 15 января года, следующего за отчетным (годовой отчетный период), уполномоченному органу информации:

- о результатах правоприменительной практики администрации в контролирующих органах, судебных органах и иных органах власти, органах прокуратуры по вопросам осуществления муниципальных закупок, нарушения антимонопольного законодательства;

- о полученных (рассмотренных) предупреждениях о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;

- о полученных (рассмотренных) предписаниях по делам о нарушении антимонопольного законодательства;

б) консультирование сотрудников администрации по вопросам соблюдения законодательства в сфере закупок.

2.6. К компетенции контрольного управления администрации относится предоставление не позднее 15 января года, следующего за отчетным (годовой отчетный период), уполномоченному органу информации об исполнении (неисполнении) поручений главы города Владивостока в сфере защиты конкуренции и нарушения антимонопольного законодательства.

2.7. К компетенции коллегиального органа относятся следующие  функции:

а) рассмотрение и оценка мероприятий администрации в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;

б) рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе в администрации.

3. Выявление и оценка рисков нарушений администрацией

антимонопольного законодательства

3.1. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченный орган не реже одного раза в год проводит:

а) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности администрации за предыдущие три года (наличие предостережений, предупреждений, решений, предписаний и штрафов);

б) мониторинг нормативных правовых актов, подготовленных органами администрации;

в) анализ проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых органами администрации;

г) анализ практики применения органами администрации антимонопольного законодательства;

д) оценку эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в соответствии с разделом 5 настоящего Положения.

3.2. На основании проведенных в соответствии с пунктом 3.1 настоящего раздела мероприятий уполномоченный орган в срок не позднее 01 февраля года, следующего за отчетным, готовит:

а) аналитическую справку, содержащую результаты проведенного мониторинга;

б) карту рисков нарушения антимонопольного законодательства;

в) ключевые показатели эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в администрации рассчитываются в соответствии с разделом 5 настоящего Положения.

(в редакции Постановления от 19.11.2020 № 4904)

3.3. Документы, указанные в пункте 3.2 настоящего раздела Положения, рассматриваются коллегиальным органом не позднее 10 февраля года, следующего за отчетным.

3.4. При проведении уполномоченным органом анализа выявленных в сфере деятельности в администрации нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие три года реализуются следующие мероприятия:

а) осуществление сбора сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства в органах администрации;

б) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства, классифицированных по сферам деятельности администрации, с указанием отдельно по каждому нарушению: нарушенной нормы антимонопольного законодательства, сути нарушения, его последствий и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом, позиции антимонопольного органа, сведений о мерах по устранению нарушения и (или) его последствий, а также о мерах, направленных на недопущение повторения нарушения.

3.5. При проведении уполномоченным органом мониторинга нормативных правовых актов, подготовленных органами администрации, реализуются следующие мероприятия:

а) обобщение и размещение ежегодно в срок до  31 мая на официальном сайте администрации исчерпывающего перечня нормативных правовых актов администрации в соответствии с установленной компетенцией администрации с приложением к данному перечню текстов соответствующих нормативных правовых актов администрации, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне (далее - перечень актов);

б) размещение ежегодно в срок до 31 мая на официальном сайте администрации уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;

в) осуществление сбора и проведение анализа представленных замечаний и предложений организаций и граждан к перечню актов ежегодно в срок до 31 августа;

г) представление главе города Владивостока аналитической записки с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в проанализированные нормативные правовые акты ежегодно в срок до
30 сентября, подготовленной на основании анализа замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов.

3.6. Анализ проектов нормативных правовых актов администрации на соответствие требованиям антимонопольного законодательства осуществляется при:

- проведении процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов администрации, затрагивающих вопросы предпринимательской и инвестиционной деятельности, в порядке, установленном администрацией;

- проведении независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов администрации, затрагивающих вопросы осуществления деятельности хозяйствующих субъектов (за исключением проектов нормативных правовых актов администрации, затрагивающих вопросы предпринимательской и инвестиционной деятельности), в порядке, установленном администрацией.

Мониторинг проектов нормативных правовых актов администрации осуществляется органами администрации на постоянной основе в течение всего отчетного года.

Заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, содержащие замечания к проекту нормативного правового акта, направляются органом администрации, являющимся разработчиком проекта нормативного правового акта, в уполномоченный орган.

3.7. При проведении мониторинга практики применения антимонопольного законодательства при реализации функций и полномочий администрации уполномоченным органом должны реализовываться следующие мероприятия:

а) осуществление на постоянной основе сбора сведений о правоприменительной практике в администрации;

б) подготовка по итогам сбора информации, предусмотренной подпунктом «а» настоящего пункта, аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в администрации.

3.8. Выявляемые риски нарушения антимонопольного законодательства распределяются уполномоченным органом по уровням, изложенным в приложении № 1 к настоящему Положению.

3.9. Информация о проведении выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.

4. План мероприятий («дорожная карта») по снижению рисков

нарушения антимонопольного законодательства

4.1. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным органом (не реже одного раза в год) разрабатывается план мероприятий («дорожная карта») по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства по форме согласно приложению № 2 к настоящему Положению. План мероприятий («дорожная карта») по снижению рисков антимонопольного законодательства разрабатывается по итогам выявления и оценки рисков.

4.2. Уполномоченный орган осуществляет мониторинг исполнения мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.

4.3. Информация об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.

5. Оценка эффективности функционирования в администрации антимонопольного комплаенса

5.1. Ключевые показатели эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в администрации рассчитываются уполномоченным органом в соответствии с методикой расчета ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в администрации согласно приложению № 3 к настоящему Положению.

(в редакции Постановления от 19.11.2020 № 4904)

5.2. Уполномоченный орган проводит не позднее 01 февраля года, следующего за отчетным, оценку достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в администрации.

5.2(1). Период, за который уполномоченным органом производится расчет ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в администрации, - календарный год.

(п. 5.2(1) дополнен Постановлением от 19.11.2020 № 4904)

5.2(2). Итоговый расчет эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в администрации производится уполномоченным органом путем суммирования баллов, полученных по результатам оценки ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в администрации согласно приложению № 3 к настоящему Положению.

(п. 5.2(2) дополнен Постановлением от 19.11.2020 № 4904)

5.3. Информация о достижении ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в администрации должна включаться в доклад об антимонопольном комплаенсе.

(в редакции Постановления от 19.11.2020 № 4904)

6. Доклад об антимонопольном комплаенсе

6.1. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать информацию:

а) о результатах проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства в администрации;

б) об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в администрации;

в) о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.

6.2. Доклад об антимонопольном комплаенсе представляется уполномоченным органом  в коллегиальный орган на утверждение ежегодно в срок до 01 февраля года, следующего за отчетным.

6.3. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный коллегиальным органом, размещается на официальном сайте администрации в сети Интернет в течение месяца со дня его утверждения.

6.4. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный коллегиальным органом, ежегодно в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным, направляется в министерство экономического развития Приморского края.

Начальник управления экономического

развития администрации города Владивостока                              А.Ю. Вициенко

Приложение № 1

к Положению об организации

в администрации города

Владивостока системы

внутреннего обеспечения

соответствия требованиям антимонопольного

законодательства

(антимонопольный комплаенс)

Уровни

рисков нарушения антимонопольного законодательства

Уровни риска

Описание риска

Низкий уровень

отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности администрации города Владивостока  по развитию конкуренции, вероятность выдачи предупреждения, возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства, наложения штрафа отсутствует

Незначительный

вероятность выдачи администрации города Владивостока предупреждения

Существенный уровень

вероятность выдачи администрации города Владивостока  предупреждения и возбуждения в отношении нее дела о нарушении антимонопольного законодательства

Высокий уровень

вероятность выдачи администрации города Владивостока предупреждения, возбуждения в отношении нее дела о нарушении антимонопольного законодательства и привлечения ее к административной ответственности (штраф, дисквалификация)

Начальник управления экономического развития администрации города Владивостока

                                          А.Ю. Вициенко

Приложение № 2

к Положению об организации

в администрации города

Владивостока системы

внутреннего обеспечения

соответствия требованиям антимонопольного

законодательства

(антимонопольный комплаенс)

План мероприятий («дорожная карта»)

по снижению рисков нарушения антимонопольного

законодательства

№ п/п

Мероприятия, направленные на минимизацию и устранение рисков антимонопольного законодательства

Ответственный исполнитель (должностное лицо, орган администрации города Владивостока)

Срок исполнения мероприятия

Ожидаемый результат

1

2

3

4

5

Начальник управления экономического развития администрации города Владивостока

                                           А.Ю. Вициенко

ППриложение № 3

к Положению об организации

в администрации города

Владивостока системы

внутреннего обеспечения

соответствия требованиям

антимонопольного

законодательства

(антимонопольный комплаенс)

((Приложение дополнено Постановлением от 19.11.2020 № 4904)

Методика расчета ключевых показателей эффективности функционирования

антимонопольного комплаенса в администрации города Владивостока

№ п/п

Наименование показателя эффективности

Значение показателя

Количество баллов

1

2

3

4

1.

Количество предупреждений и (или) решений (предписаний) по результатам рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства (за исключением предупреждений, решений (предписаний), отмененных судебным актом), выданных Управлением Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю  главе города Владивостока, администрации города Владивостока (далее  – администрация), ее органам, муниципальным учреждениям и предприятиям, документ

2 и менее

25

3

15

более 3

0

2.

Количество органов администрации, в которых  выявлены сотрудники, не ознакомленные с постановлением администрации города Владивостока от 03.07.2020 № 2407 «О создании и организации в администрации города Владивостока системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс)» и внесенными в него изменениями, орган

0-3

25

4-10

15

11 и более

0

3.

Количество судебных актов, вступивших в законную силу, о признании законным  предупреждения и (или) решения (предписания) о нарушении администрацией антимонопольного законодательства, судебный акт

1 и менее

25

2

15

более 3

0

4.

Количество выполненных мероприятий плана мероприятий («дорожной карты») по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в деятельности администрации, мероприятие

10-12

25

6-9

15

менее 5

0

Примечание:

Итоговый расчет эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в администрации определяется путем суммирования баллов:

- высокая эффективность - от 75 до 100 баллов;

- средняя эффективность - от 50 до 75 баллов;

- низкая эффективность - от 25 до 50 баллов;

- неэффективно - ниже 25 баллов.

И.о. начальника управления экономического развития

администрации города Владивостока                               Е.Ю. Чакилева

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Владивосток" № 73(6410) от 07.07.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать