Основная информация
Дата опубликования: | 03 июля 2020г. |
Номер документа: | RU25020605202000128 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | Администрация города Владивостока Приморского края |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
1
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ВЛАДИВОСТОКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
03.07.2020 №2407
О создании и организации в администрации города Владивостока системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс)
(в редакции Постановлений от 19.11.2020 № 4904)
Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Указом Президента Российской Федерации от 21.12.2017 № 618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции», распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 № 2258-р «Об утверждении методических рекомендаций по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства», распоряжением Губернатора Приморского края от 28.02.2019 № 52-рг «О мерах по созданию и организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности органов исполнительной власти Приморского края», Уставом города Владивостока, администрация города Владивостока
п о с т а н о в л я е т:
Создать и организовать в администрации города Владивостока систему внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс).
Утвердить Положение об организации в администрации города Владивостока системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс) (приложение).
Руководителям органов администрации города Владивостока в течение 1 месяца со дня вступления в силу настоящего постановления ознакомить под подпись сотрудников соответствующих органов администрации города Владивостока с настоящим постановлением.
Управлению по работе со СМИ администрации города Владивостока (Козлова В.В.) опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации и разместить на официальном сайте администрации города Владивостока в сети Интернет www.vlc.ru.
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Контроль исполнения настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Козерацкую О.Н.
Глава города О.В. Гуменюк
Приложение
к постановлению
администрации
города Владивостока
от 03.07.2020 №2407
(в редакции Постановлений от 19.11.2020 № 4904)
Положение
об организации в администрации города Владивостока системы
внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного
законодательства (антимонопольный комплаенс)
1. Общие положения
1.1. Положение об организации в администрации города Владивостока системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс) (далее - Положение) разработано в целях внутреннего обеспечения соответствия деятельности администрации города Владивостока требованиям антимонопольного законодательства (далее - антимонопольный комплаенс) и профилактики нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности администрации города Владивостока (далее - администрация).
1.2. Задачи антимонопольного комплаенса:
а) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства;
б) управление рисками нарушения антимонопольного законодательства;
в) контроль за соответствием деятельности администрации требованиям антимонопольного законодательства;
г) оценка эффективности функционирования в администрации антимонопольного комплаенса.
1.3. Принципы антимонопольного комплаенса:
а) заинтересованность администрации в эффективности антимонопольного комплаенса;
б) регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) обеспечение информационной открытости функционирования в администрации антимонопольного комплаенса;
г) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса в администрации;
д) совершенствование антимонопольного комплаенса.
2. Организация и функционирование антимонопольного
комплаенса в администрации
2.1. Общий контроль за организацией и функционированием антимонопольного комплаенса осуществляется главой города Владивостока, который:
а) издает муниципальные правовые акты Владивостокского городского округа (далее – муниципальные правовые акты) в пределах компетенции, вносит в них изменения;
б) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за нарушение служащими администрации требования антимонопольного комплаенса;
в) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
г) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса.
2.2. К компетенции управления экономического развития администрации (далее - уполномоченный орган) относятся следующие функции:
а) анализ выявленных рисков нарушения антимонопольного законодательства, учета обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства;
б) организация взаимодействия с другими органами администрации по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
в) взаимодействие с территориальным органом федеральной антимонопольной службы (далее - антимонопольный орган) и оказание ему содействия в части решения вопросов, связанных с проводимыми антимонопольным органом мероприятиями;
г) взаимодействие с рабочей группой по содействию развитию конкуренции на территории города Владивостока, созданной постановлением администрации города Владивостока от 06.02.2020 № 362 (далее - коллегиальный орган);
д) информирование главы города Владивостока о подготовке в администрации документов, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;
е) обеспечение подготовки, направления (ежегодно в срок до 01 февраля года, следующего за отчетным) на рассмотрение в коллегиальный орган проекта документа, содержащего информацию об организации и функционировании антимонопольного комплаенса в администрации (далее - доклад об антимонопольном комплаенсе);
ж) выявление конфликта интересов в деятельности муниципальных служащих администрации, разработка предложений по их исключению.
2.3. К компетенции правового управления администрации относится консультирование органов администрации по правовым вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса.
2.4. К компетенции управления муниципальной службы и кадров администрации относятся следующие функции:
а) проведение проверок, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере противодействия коррупции, в отношении муниципальных служащих администрации, участвующих в реализации мероприятий в рамках функционирования антимонопольного комплаенса;
б) подготовка проектов муниципальных правовых актов о применении к муниципальным служащим администрации, участвующим в реализации мероприятий в рамках функционирования антимонопольного комплаенса, мер дисциплинарной ответственности.
2.5. К компетенции управления конкурентной политики и закупок администрации относятся следующие функции:
а) предоставление не позднее 15 января года, следующего за отчетным (годовой отчетный период), уполномоченному органу информации:
- о результатах правоприменительной практики администрации в контролирующих органах, судебных органах и иных органах власти, органах прокуратуры по вопросам осуществления муниципальных закупок, нарушения антимонопольного законодательства;
- о полученных (рассмотренных) предупреждениях о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;
- о полученных (рассмотренных) предписаниях по делам о нарушении антимонопольного законодательства;
б) консультирование сотрудников администрации по вопросам соблюдения законодательства в сфере закупок.
2.6. К компетенции контрольного управления администрации относится предоставление не позднее 15 января года, следующего за отчетным (годовой отчетный период), уполномоченному органу информации об исполнении (неисполнении) поручений главы города Владивостока в сфере защиты конкуренции и нарушения антимонопольного законодательства.
2.7. К компетенции коллегиального органа относятся следующие функции:
а) рассмотрение и оценка мероприятий администрации в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;
б) рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе в администрации.
3. Выявление и оценка рисков нарушений администрацией
антимонопольного законодательства
3.1. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченный орган не реже одного раза в год проводит:
а) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности администрации за предыдущие три года (наличие предостережений, предупреждений, решений, предписаний и штрафов);
б) мониторинг нормативных правовых актов, подготовленных органами администрации;
в) анализ проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых органами администрации;
г) анализ практики применения органами администрации антимонопольного законодательства;
д) оценку эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в соответствии с разделом 5 настоящего Положения.
3.2. На основании проведенных в соответствии с пунктом 3.1 настоящего раздела мероприятий уполномоченный орган в срок не позднее 01 февраля года, следующего за отчетным, готовит:
а) аналитическую справку, содержащую результаты проведенного мониторинга;
б) карту рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) ключевые показатели эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в администрации рассчитываются в соответствии с разделом 5 настоящего Положения.
(в редакции Постановления от 19.11.2020 № 4904)
3.3. Документы, указанные в пункте 3.2 настоящего раздела Положения, рассматриваются коллегиальным органом не позднее 10 февраля года, следующего за отчетным.
3.4. При проведении уполномоченным органом анализа выявленных в сфере деятельности в администрации нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие три года реализуются следующие мероприятия:
а) осуществление сбора сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства в органах администрации;
б) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства, классифицированных по сферам деятельности администрации, с указанием отдельно по каждому нарушению: нарушенной нормы антимонопольного законодательства, сути нарушения, его последствий и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом, позиции антимонопольного органа, сведений о мерах по устранению нарушения и (или) его последствий, а также о мерах, направленных на недопущение повторения нарушения.
3.5. При проведении уполномоченным органом мониторинга нормативных правовых актов, подготовленных органами администрации, реализуются следующие мероприятия:
а) обобщение и размещение ежегодно в срок до 31 мая на официальном сайте администрации исчерпывающего перечня нормативных правовых актов администрации в соответствии с установленной компетенцией администрации с приложением к данному перечню текстов соответствующих нормативных правовых актов администрации, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне (далее - перечень актов);
б) размещение ежегодно в срок до 31 мая на официальном сайте администрации уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
в) осуществление сбора и проведение анализа представленных замечаний и предложений организаций и граждан к перечню актов ежегодно в срок до 31 августа;
г) представление главе города Владивостока аналитической записки с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в проанализированные нормативные правовые акты ежегодно в срок до
30 сентября, подготовленной на основании анализа замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов.
3.6. Анализ проектов нормативных правовых актов администрации на соответствие требованиям антимонопольного законодательства осуществляется при:
- проведении процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов администрации, затрагивающих вопросы предпринимательской и инвестиционной деятельности, в порядке, установленном администрацией;
- проведении независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов администрации, затрагивающих вопросы осуществления деятельности хозяйствующих субъектов (за исключением проектов нормативных правовых актов администрации, затрагивающих вопросы предпринимательской и инвестиционной деятельности), в порядке, установленном администрацией.
Мониторинг проектов нормативных правовых актов администрации осуществляется органами администрации на постоянной основе в течение всего отчетного года.
Заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, содержащие замечания к проекту нормативного правового акта, направляются органом администрации, являющимся разработчиком проекта нормативного правового акта, в уполномоченный орган.
3.7. При проведении мониторинга практики применения антимонопольного законодательства при реализации функций и полномочий администрации уполномоченным органом должны реализовываться следующие мероприятия:
а) осуществление на постоянной основе сбора сведений о правоприменительной практике в администрации;
б) подготовка по итогам сбора информации, предусмотренной подпунктом «а» настоящего пункта, аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в администрации.
3.8. Выявляемые риски нарушения антимонопольного законодательства распределяются уполномоченным органом по уровням, изложенным в приложении № 1 к настоящему Положению.
3.9. Информация о проведении выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
4. План мероприятий («дорожная карта») по снижению рисков
нарушения антимонопольного законодательства
4.1. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным органом (не реже одного раза в год) разрабатывается план мероприятий («дорожная карта») по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства по форме согласно приложению № 2 к настоящему Положению. План мероприятий («дорожная карта») по снижению рисков антимонопольного законодательства разрабатывается по итогам выявления и оценки рисков.
4.2. Уполномоченный орган осуществляет мониторинг исполнения мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
4.3. Информация об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
5. Оценка эффективности функционирования в администрации антимонопольного комплаенса
5.1. Ключевые показатели эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в администрации рассчитываются уполномоченным органом в соответствии с методикой расчета ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в администрации согласно приложению № 3 к настоящему Положению.
(в редакции Постановления от 19.11.2020 № 4904)
5.2. Уполномоченный орган проводит не позднее 01 февраля года, следующего за отчетным, оценку достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в администрации.
5.2(1). Период, за который уполномоченным органом производится расчет ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в администрации, - календарный год.
(п. 5.2(1) дополнен Постановлением от 19.11.2020 № 4904)
5.2(2). Итоговый расчет эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в администрации производится уполномоченным органом путем суммирования баллов, полученных по результатам оценки ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в администрации согласно приложению № 3 к настоящему Положению.
(п. 5.2(2) дополнен Постановлением от 19.11.2020 № 4904)
5.3. Информация о достижении ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в администрации должна включаться в доклад об антимонопольном комплаенсе.
(в редакции Постановления от 19.11.2020 № 4904)
6. Доклад об антимонопольном комплаенсе
6.1. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать информацию:
а) о результатах проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства в администрации;
б) об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в администрации;
в) о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
6.2. Доклад об антимонопольном комплаенсе представляется уполномоченным органом в коллегиальный орган на утверждение ежегодно в срок до 01 февраля года, следующего за отчетным.
6.3. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный коллегиальным органом, размещается на официальном сайте администрации в сети Интернет в течение месяца со дня его утверждения.
6.4. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный коллегиальным органом, ежегодно в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным, направляется в министерство экономического развития Приморского края.
Начальник управления экономического
развития администрации города Владивостока А.Ю. Вициенко
Приложение № 1
к Положению об организации
в администрации города
Владивостока системы
внутреннего обеспечения
соответствия требованиям антимонопольного
законодательства
(антимонопольный комплаенс)
Уровни
рисков нарушения антимонопольного законодательства
Уровни риска
Описание риска
Низкий уровень
отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности администрации города Владивостока по развитию конкуренции, вероятность выдачи предупреждения, возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства, наложения штрафа отсутствует
Незначительный
вероятность выдачи администрации города Владивостока предупреждения
Существенный уровень
вероятность выдачи администрации города Владивостока предупреждения и возбуждения в отношении нее дела о нарушении антимонопольного законодательства
Высокий уровень
вероятность выдачи администрации города Владивостока предупреждения, возбуждения в отношении нее дела о нарушении антимонопольного законодательства и привлечения ее к административной ответственности (штраф, дисквалификация)
Начальник управления экономического развития администрации города Владивостока
А.Ю. Вициенко
Приложение № 2
к Положению об организации
в администрации города
Владивостока системы
внутреннего обеспечения
соответствия требованиям антимонопольного
законодательства
(антимонопольный комплаенс)
План мероприятий («дорожная карта»)
по снижению рисков нарушения антимонопольного
законодательства
№ п/п
Мероприятия, направленные на минимизацию и устранение рисков антимонопольного законодательства
Ответственный исполнитель (должностное лицо, орган администрации города Владивостока)
Срок исполнения мероприятия
Ожидаемый результат
1
2
3
4
5
Начальник управления экономического развития администрации города Владивостока
А.Ю. Вициенко
ППриложение № 3
к Положению об организации
в администрации города
Владивостока системы
внутреннего обеспечения
соответствия требованиям
антимонопольного
законодательства
(антимонопольный комплаенс)
((Приложение дополнено Постановлением от 19.11.2020 № 4904)
Методика расчета ключевых показателей эффективности функционирования
антимонопольного комплаенса в администрации города Владивостока
№ п/п
Наименование показателя эффективности
Значение показателя
Количество баллов
1
2
3
4
1.
Количество предупреждений и (или) решений (предписаний) по результатам рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства (за исключением предупреждений, решений (предписаний), отмененных судебным актом), выданных Управлением Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю главе города Владивостока, администрации города Владивостока (далее – администрация), ее органам, муниципальным учреждениям и предприятиям, документ
2 и менее
25
3
15
более 3
0
2.
Количество органов администрации, в которых выявлены сотрудники, не ознакомленные с постановлением администрации города Владивостока от 03.07.2020 № 2407 «О создании и организации в администрации города Владивостока системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс)» и внесенными в него изменениями, орган
0-3
25
4-10
15
11 и более
0
3.
Количество судебных актов, вступивших в законную силу, о признании законным предупреждения и (или) решения (предписания) о нарушении администрацией антимонопольного законодательства, судебный акт
1 и менее
25
2
15
более 3
0
4.
Количество выполненных мероприятий плана мероприятий («дорожной карты») по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в деятельности администрации, мероприятие
10-12
25
6-9
15
менее 5
0
Примечание:
Итоговый расчет эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в администрации определяется путем суммирования баллов:
- высокая эффективность - от 75 до 100 баллов;
- средняя эффективность - от 50 до 75 баллов;
- низкая эффективность - от 25 до 50 баллов;
- неэффективно - ниже 25 баллов.
И.о. начальника управления экономического развития
администрации города Владивостока Е.Ю. Чакилева
1
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ВЛАДИВОСТОКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
03.07.2020 №2407
О создании и организации в администрации города Владивостока системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс)
(в редакции Постановлений от 19.11.2020 № 4904)
Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Указом Президента Российской Федерации от 21.12.2017 № 618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции», распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 № 2258-р «Об утверждении методических рекомендаций по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства», распоряжением Губернатора Приморского края от 28.02.2019 № 52-рг «О мерах по созданию и организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности органов исполнительной власти Приморского края», Уставом города Владивостока, администрация города Владивостока
п о с т а н о в л я е т:
Создать и организовать в администрации города Владивостока систему внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс).
Утвердить Положение об организации в администрации города Владивостока системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс) (приложение).
Руководителям органов администрации города Владивостока в течение 1 месяца со дня вступления в силу настоящего постановления ознакомить под подпись сотрудников соответствующих органов администрации города Владивостока с настоящим постановлением.
Управлению по работе со СМИ администрации города Владивостока (Козлова В.В.) опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации и разместить на официальном сайте администрации города Владивостока в сети Интернет www.vlc.ru.
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Контроль исполнения настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Козерацкую О.Н.
Глава города О.В. Гуменюк
Приложение
к постановлению
администрации
города Владивостока
от 03.07.2020 №2407
(в редакции Постановлений от 19.11.2020 № 4904)
Положение
об организации в администрации города Владивостока системы
внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного
законодательства (антимонопольный комплаенс)
1. Общие положения
1.1. Положение об организации в администрации города Владивостока системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс) (далее - Положение) разработано в целях внутреннего обеспечения соответствия деятельности администрации города Владивостока требованиям антимонопольного законодательства (далее - антимонопольный комплаенс) и профилактики нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности администрации города Владивостока (далее - администрация).
1.2. Задачи антимонопольного комплаенса:
а) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства;
б) управление рисками нарушения антимонопольного законодательства;
в) контроль за соответствием деятельности администрации требованиям антимонопольного законодательства;
г) оценка эффективности функционирования в администрации антимонопольного комплаенса.
1.3. Принципы антимонопольного комплаенса:
а) заинтересованность администрации в эффективности антимонопольного комплаенса;
б) регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) обеспечение информационной открытости функционирования в администрации антимонопольного комплаенса;
г) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса в администрации;
д) совершенствование антимонопольного комплаенса.
2. Организация и функционирование антимонопольного
комплаенса в администрации
2.1. Общий контроль за организацией и функционированием антимонопольного комплаенса осуществляется главой города Владивостока, который:
а) издает муниципальные правовые акты Владивостокского городского округа (далее – муниципальные правовые акты) в пределах компетенции, вносит в них изменения;
б) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за нарушение служащими администрации требования антимонопольного комплаенса;
в) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
г) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса.
2.2. К компетенции управления экономического развития администрации (далее - уполномоченный орган) относятся следующие функции:
а) анализ выявленных рисков нарушения антимонопольного законодательства, учета обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства;
б) организация взаимодействия с другими органами администрации по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
в) взаимодействие с территориальным органом федеральной антимонопольной службы (далее - антимонопольный орган) и оказание ему содействия в части решения вопросов, связанных с проводимыми антимонопольным органом мероприятиями;
г) взаимодействие с рабочей группой по содействию развитию конкуренции на территории города Владивостока, созданной постановлением администрации города Владивостока от 06.02.2020 № 362 (далее - коллегиальный орган);
д) информирование главы города Владивостока о подготовке в администрации документов, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;
е) обеспечение подготовки, направления (ежегодно в срок до 01 февраля года, следующего за отчетным) на рассмотрение в коллегиальный орган проекта документа, содержащего информацию об организации и функционировании антимонопольного комплаенса в администрации (далее - доклад об антимонопольном комплаенсе);
ж) выявление конфликта интересов в деятельности муниципальных служащих администрации, разработка предложений по их исключению.
2.3. К компетенции правового управления администрации относится консультирование органов администрации по правовым вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса.
2.4. К компетенции управления муниципальной службы и кадров администрации относятся следующие функции:
а) проведение проверок, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере противодействия коррупции, в отношении муниципальных служащих администрации, участвующих в реализации мероприятий в рамках функционирования антимонопольного комплаенса;
б) подготовка проектов муниципальных правовых актов о применении к муниципальным служащим администрации, участвующим в реализации мероприятий в рамках функционирования антимонопольного комплаенса, мер дисциплинарной ответственности.
2.5. К компетенции управления конкурентной политики и закупок администрации относятся следующие функции:
а) предоставление не позднее 15 января года, следующего за отчетным (годовой отчетный период), уполномоченному органу информации:
- о результатах правоприменительной практики администрации в контролирующих органах, судебных органах и иных органах власти, органах прокуратуры по вопросам осуществления муниципальных закупок, нарушения антимонопольного законодательства;
- о полученных (рассмотренных) предупреждениях о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;
- о полученных (рассмотренных) предписаниях по делам о нарушении антимонопольного законодательства;
б) консультирование сотрудников администрации по вопросам соблюдения законодательства в сфере закупок.
2.6. К компетенции контрольного управления администрации относится предоставление не позднее 15 января года, следующего за отчетным (годовой отчетный период), уполномоченному органу информации об исполнении (неисполнении) поручений главы города Владивостока в сфере защиты конкуренции и нарушения антимонопольного законодательства.
2.7. К компетенции коллегиального органа относятся следующие функции:
а) рассмотрение и оценка мероприятий администрации в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;
б) рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе в администрации.
3. Выявление и оценка рисков нарушений администрацией
антимонопольного законодательства
3.1. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченный орган не реже одного раза в год проводит:
а) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности администрации за предыдущие три года (наличие предостережений, предупреждений, решений, предписаний и штрафов);
б) мониторинг нормативных правовых актов, подготовленных органами администрации;
в) анализ проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых органами администрации;
г) анализ практики применения органами администрации антимонопольного законодательства;
д) оценку эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в соответствии с разделом 5 настоящего Положения.
3.2. На основании проведенных в соответствии с пунктом 3.1 настоящего раздела мероприятий уполномоченный орган в срок не позднее 01 февраля года, следующего за отчетным, готовит:
а) аналитическую справку, содержащую результаты проведенного мониторинга;
б) карту рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) ключевые показатели эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в администрации рассчитываются в соответствии с разделом 5 настоящего Положения.
(в редакции Постановления от 19.11.2020 № 4904)
3.3. Документы, указанные в пункте 3.2 настоящего раздела Положения, рассматриваются коллегиальным органом не позднее 10 февраля года, следующего за отчетным.
3.4. При проведении уполномоченным органом анализа выявленных в сфере деятельности в администрации нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие три года реализуются следующие мероприятия:
а) осуществление сбора сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства в органах администрации;
б) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства, классифицированных по сферам деятельности администрации, с указанием отдельно по каждому нарушению: нарушенной нормы антимонопольного законодательства, сути нарушения, его последствий и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом, позиции антимонопольного органа, сведений о мерах по устранению нарушения и (или) его последствий, а также о мерах, направленных на недопущение повторения нарушения.
3.5. При проведении уполномоченным органом мониторинга нормативных правовых актов, подготовленных органами администрации, реализуются следующие мероприятия:
а) обобщение и размещение ежегодно в срок до 31 мая на официальном сайте администрации исчерпывающего перечня нормативных правовых актов администрации в соответствии с установленной компетенцией администрации с приложением к данному перечню текстов соответствующих нормативных правовых актов администрации, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне (далее - перечень актов);
б) размещение ежегодно в срок до 31 мая на официальном сайте администрации уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
в) осуществление сбора и проведение анализа представленных замечаний и предложений организаций и граждан к перечню актов ежегодно в срок до 31 августа;
г) представление главе города Владивостока аналитической записки с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в проанализированные нормативные правовые акты ежегодно в срок до
30 сентября, подготовленной на основании анализа замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов.
3.6. Анализ проектов нормативных правовых актов администрации на соответствие требованиям антимонопольного законодательства осуществляется при:
- проведении процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов администрации, затрагивающих вопросы предпринимательской и инвестиционной деятельности, в порядке, установленном администрацией;
- проведении независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов администрации, затрагивающих вопросы осуществления деятельности хозяйствующих субъектов (за исключением проектов нормативных правовых актов администрации, затрагивающих вопросы предпринимательской и инвестиционной деятельности), в порядке, установленном администрацией.
Мониторинг проектов нормативных правовых актов администрации осуществляется органами администрации на постоянной основе в течение всего отчетного года.
Заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, содержащие замечания к проекту нормативного правового акта, направляются органом администрации, являющимся разработчиком проекта нормативного правового акта, в уполномоченный орган.
3.7. При проведении мониторинга практики применения антимонопольного законодательства при реализации функций и полномочий администрации уполномоченным органом должны реализовываться следующие мероприятия:
а) осуществление на постоянной основе сбора сведений о правоприменительной практике в администрации;
б) подготовка по итогам сбора информации, предусмотренной подпунктом «а» настоящего пункта, аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в администрации.
3.8. Выявляемые риски нарушения антимонопольного законодательства распределяются уполномоченным органом по уровням, изложенным в приложении № 1 к настоящему Положению.
3.9. Информация о проведении выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
4. План мероприятий («дорожная карта») по снижению рисков
нарушения антимонопольного законодательства
4.1. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным органом (не реже одного раза в год) разрабатывается план мероприятий («дорожная карта») по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства по форме согласно приложению № 2 к настоящему Положению. План мероприятий («дорожная карта») по снижению рисков антимонопольного законодательства разрабатывается по итогам выявления и оценки рисков.
4.2. Уполномоченный орган осуществляет мониторинг исполнения мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
4.3. Информация об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
5. Оценка эффективности функционирования в администрации антимонопольного комплаенса
5.1. Ключевые показатели эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в администрации рассчитываются уполномоченным органом в соответствии с методикой расчета ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в администрации согласно приложению № 3 к настоящему Положению.
(в редакции Постановления от 19.11.2020 № 4904)
5.2. Уполномоченный орган проводит не позднее 01 февраля года, следующего за отчетным, оценку достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в администрации.
5.2(1). Период, за который уполномоченным органом производится расчет ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в администрации, - календарный год.
(п. 5.2(1) дополнен Постановлением от 19.11.2020 № 4904)
5.2(2). Итоговый расчет эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в администрации производится уполномоченным органом путем суммирования баллов, полученных по результатам оценки ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в администрации согласно приложению № 3 к настоящему Положению.
(п. 5.2(2) дополнен Постановлением от 19.11.2020 № 4904)
5.3. Информация о достижении ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в администрации должна включаться в доклад об антимонопольном комплаенсе.
(в редакции Постановления от 19.11.2020 № 4904)
6. Доклад об антимонопольном комплаенсе
6.1. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать информацию:
а) о результатах проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства в администрации;
б) об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в администрации;
в) о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
6.2. Доклад об антимонопольном комплаенсе представляется уполномоченным органом в коллегиальный орган на утверждение ежегодно в срок до 01 февраля года, следующего за отчетным.
6.3. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный коллегиальным органом, размещается на официальном сайте администрации в сети Интернет в течение месяца со дня его утверждения.
6.4. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный коллегиальным органом, ежегодно в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным, направляется в министерство экономического развития Приморского края.
Начальник управления экономического
развития администрации города Владивостока А.Ю. Вициенко
Приложение № 1
к Положению об организации
в администрации города
Владивостока системы
внутреннего обеспечения
соответствия требованиям антимонопольного
законодательства
(антимонопольный комплаенс)
Уровни
рисков нарушения антимонопольного законодательства
Уровни риска
Описание риска
Низкий уровень
отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности администрации города Владивостока по развитию конкуренции, вероятность выдачи предупреждения, возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства, наложения штрафа отсутствует
Незначительный
вероятность выдачи администрации города Владивостока предупреждения
Существенный уровень
вероятность выдачи администрации города Владивостока предупреждения и возбуждения в отношении нее дела о нарушении антимонопольного законодательства
Высокий уровень
вероятность выдачи администрации города Владивостока предупреждения, возбуждения в отношении нее дела о нарушении антимонопольного законодательства и привлечения ее к административной ответственности (штраф, дисквалификация)
Начальник управления экономического развития администрации города Владивостока
А.Ю. Вициенко
Приложение № 2
к Положению об организации
в администрации города
Владивостока системы
внутреннего обеспечения
соответствия требованиям антимонопольного
законодательства
(антимонопольный комплаенс)
План мероприятий («дорожная карта»)
по снижению рисков нарушения антимонопольного
законодательства
№ п/п
Мероприятия, направленные на минимизацию и устранение рисков антимонопольного законодательства
Ответственный исполнитель (должностное лицо, орган администрации города Владивостока)
Срок исполнения мероприятия
Ожидаемый результат
1
2
3
4
5
Начальник управления экономического развития администрации города Владивостока
А.Ю. Вициенко
ППриложение № 3
к Положению об организации
в администрации города
Владивостока системы
внутреннего обеспечения
соответствия требованиям
антимонопольного
законодательства
(антимонопольный комплаенс)
((Приложение дополнено Постановлением от 19.11.2020 № 4904)
Методика расчета ключевых показателей эффективности функционирования
антимонопольного комплаенса в администрации города Владивостока
№ п/п
Наименование показателя эффективности
Значение показателя
Количество баллов
1
2
3
4
1.
Количество предупреждений и (или) решений (предписаний) по результатам рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства (за исключением предупреждений, решений (предписаний), отмененных судебным актом), выданных Управлением Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю главе города Владивостока, администрации города Владивостока (далее – администрация), ее органам, муниципальным учреждениям и предприятиям, документ
2 и менее
25
3
15
более 3
0
2.
Количество органов администрации, в которых выявлены сотрудники, не ознакомленные с постановлением администрации города Владивостока от 03.07.2020 № 2407 «О создании и организации в администрации города Владивостока системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс)» и внесенными в него изменениями, орган
0-3
25
4-10
15
11 и более
0
3.
Количество судебных актов, вступивших в законную силу, о признании законным предупреждения и (или) решения (предписания) о нарушении администрацией антимонопольного законодательства, судебный акт
1 и менее
25
2
15
более 3
0
4.
Количество выполненных мероприятий плана мероприятий («дорожной карты») по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в деятельности администрации, мероприятие
10-12
25
6-9
15
менее 5
0
Примечание:
Итоговый расчет эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в администрации определяется путем суммирования баллов:
- высокая эффективность - от 75 до 100 баллов;
- средняя эффективность - от 50 до 75 баллов;
- низкая эффективность - от 25 до 50 баллов;
- неэффективно - ниже 25 баллов.
И.о. начальника управления экономического развития
администрации города Владивостока Е.Ю. Чакилева
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Газета "Владивосток" № 73(6410) от 07.07.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: