Основная информация

Дата опубликования: 03 июня 2021г.
Номер документа: RU42025114202100061
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация Осинниковского городского округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Кемеровская область – Кузбасс

Муниципальное образование – Осинниковский городской округ

Администрация Осинниковского городского округа

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

03.06.2021 №455-нп

Об утверждении муниципальной программы «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании – Осинниковский городской округ» на 2021 – 2023 годы

В соответствии со статьёй 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации:

1. Утвердить муниципальную программу «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании – Осинниковский городской округ» на 2021 – 2023 годы согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Опубликовать настоящее постановление в газете «Время и Жизнь» и разместить на официальном сайте администрации Осинниковского городского округа.

3. Постановление вступает в силу со дня официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01.05.2021 года.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы городского округа по экономике и коммерции Ю.А. Самарскую.

Глава Осинниковского

городского округа И.В. Романов

Е.Н. Куралесова

4-15-78

Приложение

к постановлению администрации

Осинниковского городского округа

от 03.06.2021 №455-нп

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании – Осинниковский городской округ» на 2021-2023 годы

Осинниковский городской округ Кемеровской области - Кузбасса

2021 год

Паспорт

муниципальной программы «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании – Осинниковский городской округ» на 2021-2023 годы

Наименование муниципальной

программы

«Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании – Осинниковский городской округ» на 2021-2021 годы

Директор муниципальной программы

Заместитель Главы городского округа по экономике и коммерции

Ответственный исполнитель (координатор) муниципальной программы

Отдел содействия малому и среднему предпринимательству администрации Осинниковского городского округа.

Исполнители муниципальной программы

Администрация Осинниковского городского округа, Отдел содействия малому и среднему предпринимательству администрации Осинниковского городского округа, Отдел по потребительскому рынку и защите прав потребителей, Городской фонд поддержки малого предпринимательства, Муниципальное казенное учреждение «Комитет по управлению муниципальным имуществом» Осинниковского городского округа

Региональные проекты, реализуемые в рамках муниципальной программы

-

Цели муниципальной программы

популяризация предпринимательства среди различных групп населения;

обеспечение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам;

обеспечение развития субъектов малого и среднего предпринимательства в приоритетных сферах экономики;

Расширение имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства

Задачи муниципальной программы

Формирование позитивного образа предпринимательства как важного фактора экономико-социального прогресса городского округа.

Привлечение финансовых ресурсов в сферу развития малого и среднего бизнеса.

Уменьшение затрат субъектов малого и среднего предпринимательства.

Увеличение количества муниципальных помещений в перечне муниципального имущества, предназначенного для передачи в льготную аренду

Срок реализации муниципальной программы

2021-2023 годы

Объемы и источники финансирования муниципальной программы в целом и с разбивкой по годам ее реализации

Общий объем финансирования – 3 540,4 тыс.руб., в том числе, тыс.руб.:

2021 год – 1190,4

2022 год – 1180,0

2023 год – 1170,0

Из них:

- Средства бюджета городского округа – 540,4 тыс.руб. в том числе по годам реализации, тыс.руб.:

-2021 год – 190,4

-2022 год – 180,0

-2023 год – 170,0

Иные не запрещенные законодательством источники:

- средства юридических и физических лиц – 3 000 тыс.руб., в том числе по годам реализации, тыс.руб.:

-2021 год – 1000,0

-2022 год – 1000,0

-2023 год – 1000,0

Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы

Изменение отраслевой структуры малого и среднего предпринимательства городского округа в сторону увеличения числа малых предприятий, осуществляющих деятельность в приоритетных отраслях экономики муниципального образования;

Увеличение доли среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций до 27,8%, в том числе по годам:

в 2021 – 27,6%

в 2022 – 27,7%

в 2023 – 27,8%

Увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на десять тысяч населения, до 209,6 единиц, в том числе по годам:

в 2021 – 209,2 ед.

в 2022 – 209,4 ед.

в 2023 – 209,6 ед.

Прирост количества рабочих мест, созданных субъектами малого и среднего предпринимательства, ежегодно не менее чем на 200 чел.

Привлечение дополнительных внебюджетных инвестиций в сектор малого и среднего предпринимательства.

5. Улучшение условий ведения бизнеса в Осинниковского городском округе

1. Характеристика текущего состояния в Осинниковском городском округе сферы деятельности, для решения задач которой разработана муниципальная программа, с указанием основных показателей и формулировкой основных проблем

Малый бизнес играет важную роль в экономике нашего города: он обеспечивает занятость населения, налоговые поступления в бюджет, формирует здоровую конкуренцию, насыщает рынок новыми товарами и услугами. 2020 год – особый год, не похожий ни на один из предыдущих. Это сложный год, события которого затронули все сферы жизни в связи с пандемией коронавируса.

Общее количество субъектов предпринимательской деятельности составляет порядка 800 единиц. Численность работников в данной сфере составляет около 5 тысяч человек (это каждый третий житель Осинников трудоспособного возраста). В сфере малого бизнеса ежегодно создается более 200 рабочих мест (почти 90% от общего количества рабочих мест, создаваемых по городу).

В целях создания благоприятных условий для развития предпринимательской и инвестиционной деятельности, снижения административных барьеров на территории Кемеровской области с 2019 года в рамках национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» реализуются следующие региональные проекты: «Расширение доступа субъектов МСП к финансовым ресурсам, в том числе к льготному финансированию», «Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства», «Популяризация предпринимательства», «Улучшение условий ведения предпринимательской деятельности».

В рамках регионального проекта «Расширение доступа субъектов МСП к финансовым ресурсам, в том числе к льготному финансированию» на уровне города организовано информирование субъектов предпринимательства и оказание консультационной поддержки по действующим льготным кредитным продуктам для малого и среднего бизнеса на базе Государственного фонда поддержки предпринимательства, Городского фонда поддержки малого предпринимательства, фонда развития моногородов.

В рамках регионального проекта «Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства» в 2020 году оказана финансовая поддержка на понесенные расходы 18-ти субъектам предпринимательской деятельности, являющихся малым семейным бизнесом. Финансовая поддержка оказана на сумму свыше 4,7 млн.руб.

В рамках регионального проекта «Популяризация предпринимательства» за 2020 год проведено порядке 50 мероприятий различной направленности – семинары, встречи, совещания, лекции. Учитывая особенность 2020 года подавляющее большинство мероприятий проходило в онлайн-формате. В том числе основам ведения предпринимательской деятельности обучено за счет бюджетных средств 6 человек.

В рамках регионального проекта «Улучшение условий ведения предпринимательской деятельности» в Осинниковском городском округе оказывается предпринимателям имущественная поддержка. Утвержден перечень муниципального имущества, предназначенного для передачи в пользование субъектам малого бизнеса на льготных условиях.

В целях создания благоприятных условий для бизнеса в городе функционирует Совет по поддержке предпринимательства Осинниковского городского округа, Инвестиционный уполномоченный, уполномоченный по защите прав предпринимателей, Отдел содействия малому и среднему предпринимательству администрации Осинниковского городского округа.

Осуществляется работа по вовлечению предпринимательского сообщества к участию в процедуре Оценки регулирующего воздействия и экспертизы нормативно правовых актов муниципального образования, касающихся деятельности субъектов малого бизнеса. Оказание помощи в участии в областных и городских ярмарках, выставках. Составлен реестр свободных инвестиционных площадок для реализации инвестиционных проектов; разработан и размещен в свободном доступе на официальном сайте администрации инвестиционный паспорт муниципального образования.

Мероприятия, направленные на поддержку малого бизнеса дают ощутимые результаты в виде реализации на территории города ряда крупных социально-значимых инвестиционных проектов:

- цеха по производству копченой рыбы, полуфабрикатов и колбасных изделий. (ООО «Коралл»). Благодаря открытию цеха создано 35 новых рабочих мест, объем инвестиций составил 22 млн.руб. Важно отметить то, что данный цех открыт на базе некогда заброшенного здания. Инициатор проекта смог из полуразваленного заброшенного здания создать современный производственный объект. На сегодняшний день цех выпускает порядка 100 наименований продукции, которая реализуется на всей территории Кузбасса как через стационарные точки, так и на ярмарках.

- здание гостиницы, которое после ремонта и реконструкции предстало перед горожанами совершенно в ином виде. Сегодня – это гостинично-спортивный комплекс «Sport-zona», которые включает спортивный магазин, кафе-бар, зал групповых занятий. Отдельное место в инвестиционном проекте занимает Федерация борьбы самбо и дзюдо. И, конечно, современные и уютные номера обновленной гостиницы. На реализацию проекта вложено более 11 млн.руб.

- семейная стоматология «ООО Ортодент-с». Это первая частная стоматология в городе, в которой будут лечить самых маленьких пациентов. Стоимость проекта – 5 млн.руб., создано 2 новых рабочих места.

Благодаря открытию новых предприятий создаются новые рабочие места, что способствует снижению уровня безработицы и социальной напряженности в обществе.

Несмотря на наличие положительных тенденций в развитии малого и среднего предпринимательства, в настоящее время потенциал развития таких предприятий в городском округе реализован не полностью, основными проблемами, препятствующими его дальнейшему развитию являются:

- износ и отсутствие транспортной инфраструктуры для реализации инвестиционных проектов;

- невозможность реализовывать продукцию местных производителей через региональные и федеральные торговые сети.

- высокая стоимость энерготарифов

- низкая финансовая грамотность и дефицит квалифицированных кадров

Преодоление существующих препятствий и дальнейшее поступательное развитие малого и среднего предпринимательства на территории городского округа возможно только на основе целенаправленной работы на местах по созданию благоприятных условий для его развития путем оказания комплексной и адресной поддержки.

Основным инструментом реализации государственной политики по поддержке малого и среднего предпринимательства на долгосрочную перспективу для органов местного самоуправления является муниципальная программа «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании – Осинниковский городской округ на 2021– 2023 годы» (далее по тексту - Программа).

Программа включает в себя комплекс мероприятий, направленных на создание благоприятных условий для дальнейшего развития малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании – Осинниковский городской округ.

Основными принципами муниципальной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе путем предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, являются адресный и целевой характер оказываемой поддержки, соответствие целей и задач поддерживаемых проектов целям и задачам Программы.

Целевым организационным механизмом субсидирования субъектов малого и среднего предпринимательства является прием и рассмотрение заявок субъектов малого и среднего предпринимательства исключительно на конкурсной основе.

2. Описание целей и задачи муниципальной программы

Учитывая, что развитие малого и среднего предпринимательства является одной из основных задач развития экономики в целом, при реализации муниципальной программы выделены следующие основные цели:

- популяризация предпринимательства среди различных групп населения;

- обеспечение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам;

- обеспечение развития субъектов малого и среднего предпринимательства в приоритетных сферах экономики;

Задачами муниципальной программы также являются:

1. Формирование позитивного образа предпринимательства как важного фактора экономико-социального прогресса городского округа.

2. Привлечение финансовых ресурсов в сферу развития малого и среднего бизнеса.

3. Уменьшение затрат субъектов малого и среднего предпринимательства.

4. Выявление и поощрение активных и одаренных молодых людей, ведущих предпринимательскую деятельность.

В целях осуществления муниципальной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства приоритетными видами деятельности для муниципального образования – Осинниковский городской округ являются:

инновационная и научно-техническая деятельность;

производство товаров народного потребления;

производство строительных материалов и комплектующих;

химическое производство; производство машин и оборудования;

производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования;

производство, ремонт транспортных средств и оборудования;

образование, здравоохранение, культура и спорт;

услуги общественного питания;

транспорт и связь;

строительство;

переработка сельскохозяйственной продукции;

жилищно-коммунальное хозяйство;

бытовое обслуживание населения;

ремесленная деятельность;

реализация на экспорт товаров, произведенных в городском округе;

туристическая деятельность, направленная на развитие внутреннего и въездного туризма;

сельское хозяйство;

обработка вторичного сырья;

сбор, заготовка и переработка дикоросов.

социальное предпринимательство

3. Перечень мероприятий муниципальной программы

с кратким описанием

Наименование

регионального проекта, мероприятия

Краткое описание регионального проекта, мероприятия

Наименование целевого показателя (индикатора)

Порядок определения (формула)

1

2

3

4

1.Цель: популяризация предпринимательства среди различных групп населения

1.1Задача: формирование позитивного образа предпринимательства как важного фактора экономико-социального прогресса региона

1.1.1 "Популяризация предпринимательской деятельности"

Организация мероприятий, направленных на популяризацию предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

2.1 Подготовка и выпуск информационных материалов по вопросам развития малого и среднего предпринимательства (размещение информационных материалов по вопросам развития малого и среднего предпринимательства в печатных и электронных СМИ), в том числе участие специалистов отдела содействия малому и среднему предпринимательству в информационной рубрике «Из первых уст» ТРК «Осинники»

2.2 Обучение субъектов малого и среднего бизнеса, программы, тренинги для бизнеса

2.3 Оказание консультационной поддержки молодым людям, решившим организовать свой бизнес, сопровождение проектов и организация их участия в федеральных и межрегиональных программах.

Доля расходов на мероприятия по популяризации предпринимательской деятельности в общих расходах муниципальной программы, процентов

Общая сумма средств, предусмотренная в муниципальной программе на реализацию мероприятий «Популяризация предпринимательской деятельности», делится на общую сумму средств, предусмотренную на исполнение муниципальной программы, и умножается на 100

2.Цель: обеспечение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам

2.1 Задача: привлечение финансовых ресурсов в сферу развития малого и среднего бизнеса

2.1.1"Финансово-кредитная поддержка малого и среднего предпринимательства"

3.1.1 Выдача микрокредитов со счета реинвестирования городского фонда поддержки малого предпринимательства под льготную процентную ставку.

Количество микрокредитов, выданных субъектам малого и среднего предпринимательства, единиц

Расчет показателя производится на основании данных протокола заседания конкурсной комисии ГФПМП г. Осинники

4. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы

Наименование муниципальной программы, регионального проекта, мероприятия

Источник финансирования

2021 год

2022 год

2023 год

1

2

3

4

5

Муниципальная программа «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании – Осинниковский городской округ» на 2021 – 2023 годы

Всего

1190,4

1180,0

1170,0

Бюджет Осинниковского городского округа

190,4

180,0

170,0

иные не запрещенные законодательством источники:

1 000,0

1000,0

1000,0

средства юридических и физических лиц

1 000,0

1000,0

1000,0

1.Популяризация предпринимательской деятельности

Всего

190,4

180,0

170,0

Бюджет Осинниковского городского округа

190,4

180,0

170,0

иные не запрещенные законодательством источники:

0,0

0,0

0,0

средства юридических и физических лиц

0,0

0,0

0,0

1.1 Подготовка и выпуск информационных материалов по вопросам развития малого и среднего предпринимательства (размещение информационных материалов по вопросам развития малого и среднего предпринимательства в печатных и электронных СМИ), в том числе участие специалистов отдела содействия малому и среднему предпринимательству в информационной рубрике «Из первых уст» ТРК«Осинники»

Всего

0,0

0,0

0,0

Бюджет Осинниковского городского округа

0,0

0,0

0,0

Иные не запрещенные законодательством источники:

0,0

0,0

0,0

средства юридических и физических лиц

0,0

0,0

0,0

1.2 Обучение субъектов малого и среднего бизнеса, программы, тренинги для бизнеса

Всего

190,4

180,0

170,0

Бюджет Осинниковского городского округа

190,4

180,0

170,0

Иные не запрещенные законодательством источники:

0,0

0,0

0,0

средства юридических и физических лиц

0,0

0,0

0,0

1.3 Оказание консультационной поддержки молодым людям, решившим организовать свой бизнес, сопровождение проектов и организация их участия в федеральных и межрегиональных программах.

Всего

0,0

0,0

0,0

Бюджет Осинниковского городского округа

0,0

0,0

0,0

Иные не запрещенные законодательством источники:

0,0

0,0

0,0

Средства юридических и физических лиц

0,0

0,0

0,0

2.Финансово-кредитная поддержка малого и среднего предпринимательства

Всего

1 000,0

1000,0

1000,0

Бюджет Осинниковского городского округа

0,0

0,0

0,0

иные не запрещенные законодательством источники:

1000,0

1000,0

1000,0

средства юридических и физических лиц

1 000,0

1000,0

1000,0

2.1 Выдача микрокредитов со счета реинвестирования городского фонда поддержки малого предпринимательства под льготную процентную ставку

Всего

1 000,0

1000,0

1000,0

Бюджет Осинниковского городского округа

0,0

0,0

0,0

иные не запрещенные законодательством источники:

1 000,0

1000,0

1000,0

средства юридических и физических лиц

1 000,0

1000,0

1000,0

5.Сведения о планируемых значениях целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы (по годам реализации муниципальной программы)

Наименование муниципальной программы, мероприятия

Наименование целевого показателя (индикатора)

Единица измерения

Плановое значение целевого

показателя (индикатора)

2021 год

2022 год

2023 год

1

2

3

7

8

9

Муниципальная программа «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании – Осинниковскийгородской округ» на 2021 – 2023 годы

Оценка эффективности Муниципальной программы

коэффициент

Оборот продукции (услуг), производимой малыми предприятиями, в том числе микропредприятиями, и индивидуальными предпринимателями

млн. рублей

2625

2630

2635

Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых на микропредприятиях, малых и средних предприятиях и у индивидуальных предпринимателей, в общей численности занятого населения

процентов

27,6

27,7

27,8

Количество субъектов малого и среднего предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей) в расчете на 10 тыс. человек населения Кемеровской области

единиц

209,2

209,4

209,6

Прирост количества рабочих мест, созданных субъектами малого и среднего предпринимательства, ежегодно не менее чем на 200 чел.

Человек

200

210

220

1.Популяризация предпринимательской деятельности

Доля расходов на управление муниципальной программой в общих расходах муниципальной программы

процентов

79,3

79,3

79,3

1.1 Подготовка и выпуск информационных материалов по вопросам развития малого и среднего предпринимательства (размещение информационных материалов по вопросам развития малого и среднего предпринимательства в печатных и электронных СМИ), в том числе участие специалистов отдела содействия малому и среднему предпринимательству в информационной рубрике «Из первых уст» ТРК «Осинники»

Доля расходов на управление муниципальной программой в общих расходах муниципальной программы

процентов

0,0

0,0

0,0

1.2 Обучение субъектов малого и среднего бизнеса, программы, тренинги для бизнеса

Доля расходов на управление муниципальной программой в общих расходах муниципальной программы

процентов

79,3

79,3

79,3

1.3 Оказание консультационной поддержки молодым людям, решившим организовать свой бизнес, сопровождение проектов и организация их участия в федеральных и межрегиональных программах.

Доля расходов на управление муниципальной программой в общих расходах муниципальной программы

процентов

0,0

0,0

0,0

2.«Финансово-кредитная поддержка малого и среднего предпринимательства

Количество микрокредитов, выданных субъектам малого и среднего предпринимательства

Единиц

2

3

4

2.1 Выдача микрокредитов со счета реинвестирования городского фонда поддержки малого предпринимательства под льготную процентную ставку.

Количество микрокредитов, выданных субъектам малого и среднего предпринимательства

единиц

2

3

4

6. Методика оценки эффективности Муниципальной программы

Методика оценки эффективности муниципальной программы определена разделом III Положения о муниципальных программах Осинниковского городского округа Кемеровской области - Кузбасса, утвержденного постановлением администрации Осинниковского городского округа. Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется ежегодно.

И.о. заместителя Главы городского округа-

руководителя аппарата Е.Ю. Деревщукова

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 090.000.000 СОДЕЙСТВИЕ РАЗВИТИЮ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА, 090.020.000 Виды поддержки, оказываемые субъектам малого и среднего предпринимательства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать