Основная информация

Дата опубликования: 03 июня 2020г.
Номер документа: RU30000409202000105
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Астраханская область
Принявший орган: Администрация муниципального образования "Город Ахтубинск"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Астраханская область

Ахтубинский район

Администрация муниципального образования «Город Ахтубинск»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

03 июня 2020 года № 622

О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования «Город Ахтубинск» от 13.03.2020 № 316 «Об утверждении Порядка подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в муниципальном образовании «Город Ахтубинск»

Руководствуясь Федеральным законом от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации», приказом МЧС России от 14 ноября 2008 № 687 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях» и в целях определения порядка подготовки к ведению и ведения гражданской обороны на территории муниципального образования «Город Ахтубинск», администрация Постановляет:

1. Внести в постановление администрации муниципального образования «Город Ахтубинск» от 13.03.2020 № 316 «Об утверждении Порядка подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в муниципальном образовании «Город Ахтубинск» изменения, изложив его в новой редакции, согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания.

3. Настоящее постановление разместить на официальном сайте администрации муниципального образования «Город Ахтубинск».

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации.

Глава муниципального образования

С.В. Заблоцкий

Приложение к

постановлению администрации

МО «Город Ахтубинск»

от 03.06.2020 г.  № 622

Порядок

подготовки к ведению и ведения гражданской обороны

в муниципальном образовании «Город Ахтубинск»

1. Общие положения.

1.1. Настоящий Порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны разработан в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне», постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации», приказом МЧС России от 14.11.2008 № 687 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях» (в редакции приказов МЧС России от 18.11.2015 № 601, от 01.08.2016 № 415 и от 24.12.2019 № 776) (далее – приказ 687), постановлением Правительства Астраханской области от 07.12.2016 № 437-П «Об организации и ведении гражданской обороны в Астраханской области».

1.2. Обеспечение мероприятий по гражданской обороне и защите населения в муниципальном образовании «Город Ахтубинск» возлагается на главу администрации муниципального образования «Город Ахтубинск».

2. Полномочия органа местного самоуправления

в области гражданской обороны.

2.1. Органы местного самоуправления самостоятельно в пределах границ муниципального образования «Город Ахтубинск»:

2.1.1. проводят мероприятия по гражданской обороне, разрабатывают и реализовывают планы гражданской обороны и защиты населения;

2.1.2. проводят подготовку и обучение населения в области гражданской обороны;

2.1.3. поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны;

2.1.4. проводят мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;

2.1.5. проводят первоочередные мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;

2.1.6. создают и содержат в целях гражданской обороны запасы продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств;

2.1.7. обеспечивают своевременное оповещение населения, в том числе экстренное оповещение населения, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

2.1.8. в пределах своих полномочий создают и поддерживают в состоянии готовности силы и средства гражданской обороны, необходимые для решения вопросов местного значения;

2.1.9. определяют перечень организаций, деятельность которых связана с деятельностью муниципального образования или которые находятся в сфере его ведения, обеспечивающих выполнение мероприятий по гражданской обороне местного уровня по гражданской обороне.

2.2. Глава администрации муниципального образования «Город Ахтубинск» в пределах своей компетенции на территории муниципального образования:

2.2.1. осуществляет руководство гражданской обороной;

2.2.2. обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов местного самоуправления при решении задач и (или) выполнении мероприятий гражданской обороны;

2.2.3. утверждает (определяет) состав комиссий и коллегиальных органов, создаваемых в целях организации выполнения мероприятий по гражданской обороне и порядок их деятельности;

2.2.4. принимает правовые акты в области организации и ведения гражданской обороны;

2.2.5. контролирует решение задач и выполнение мероприятий гражданской обороны;

2.2.6. осуществляет законодательное регулирование в области организации и ведения гражданской обороны;

2.2.7. осуществляет иные полномочия в сфере руководства гражданской обороной муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и Астраханской области.

2.3. Представительный орган муниципального образования в пределах своей компетенции:

2.3.1. утверждает в составе бюджета администрации муниципального образования «Город Ахтубинск» на соответствующий финансовый год финансовые средства на реализацию мероприятий по гражданской обороне;

2.3.2. контролирует целевые программы муниципального образования «Город Ахтубинск» по вопросам гражданской обороны;

2.3.3. проводит слушания по вопросам состояния гражданской обороны;

2.3.4. осуществляет иные полномочия в регулируемой сфере, установленные законодательством Российской Федерации, Уставом муниципального образования «Город Ахтубинск», нормативными правовыми актами Астраханской области и муниципального образования «Город Ахтубинск».

2.4. Отдел по делам ГО и ЧС, противодействия коррупции, антитеррористической направленности и транспорту администрации муниципального образования «Город Ахтубинск»:

2.4.1. организует разработку целевых программ в области гражданской обороны;

2.4.2. организуют проведение мероприятий по гражданской обороне, разрабатывает и реализует план по гражданской обороне и защиты населения, в пределах установленных полномочий;

2.4.3. привлекает на договорной основе организации независимо от форм собственности, для выполнения работ (поставок товаров и (или) предоставления услуг), в целях обеспечения выполнения мероприятий гражданской обороны на территории муниципального образования.

2.5. Организации и предприятия, находящиеся в пределах административных границ муниципального образования «Город Ахтубинск» и отнесенные к категориям по ГО, в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Астраханской области и муниципального образования «Город Ахтубинск»:

2.5.1. планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне;

2.5.2. проводят мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время;

2.5.3. осуществляют обучение своих работников в области гражданской обороны;

2.5.4. создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

Организации, отнесенные в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, создают и поддерживают в состоянии готовности нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне.

Организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно- опасные и ядерно- опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности создают, оснащают и осуществляют подготовку нештатных аварийно-спасательных формирований.

3. Мероприятия по гражданской обороне.

3.1. Мероприятия по гражданской обороне на территории муниципального образования «Город Ахтубинск» осуществляются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативно-правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами МЧС России, Астраханской области и настоящим Порядком.

3.2. Органы местного самоуправления в целях решения задач в области гражданской обороны планируют и осуществляют следующие основные мероприятия:

3.2.1. по подготовке населения в области гражданской обороны:

 разработка с учетом особенностей муниципального образования и на основе примерных программ, утвержденных МЧС России, органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, соответственно, рабочих программ подготовки работающего населения, должностных лиц и работников гражданской обороны, личного состава формирований и служб в области гражданской обороны;

 организация и обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

 создание, оснащение учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне и организация их деятельности, а также обеспечение повышения квалификации должностных лиц и работников гражданской обороны в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования, имеющих соответствующую лицензию;

 пропаганда знаний в области гражданской обороны.

3.2.2. По оповещению населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:

 поддержание в состоянии постоянной готовности системы централизованного оповещения населения, осуществление ее модернизации на базе технических средств нового поколения;

 установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;

 комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио-, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации;

 сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею.

3.2.3. По эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы:

 организация планирования, подготовки и проведения мероприятий по эвакуации работников и членов их семей, материальных и культурных ценностей в безопасные районы из зон возможных опасностей, а также рассредоточение работников организаций, продолжающих свою деятельность в военное время, и работников организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий по гражданской обороне в зонах возможных опасностей;

- подготовка безопасных районов для размещения работников и членов их семей, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;

 создание и организация деятельности эвакуационных органов, а также подготовка их личного состава.

3.2.4. По предоставлению населению средств индивидуальной защиты:

– сохранение, подержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений гражданской обороны и их технических систем;

– разработка планов наращивания инженерной защиты территорий, объектов отнесенных в установленном порядке к группам по гражданской обороне;

 приспособление в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного на военное время заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия населения;

 планирование и организация строительства недостающих защитных сооружений гражданской обороны в военное время;

 обеспечение укрытия населения в защитных сооружениях гражданской обороны, заглубленных помещениях и других сооружениях подземного пространства;

 накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты населения;

 обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставления средств коллективной защиты в установленные сроки.

3.2.5. По световой и другим видам маскировки:

 определение перечня объектов, подлежащих маскировке;

 создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световым и другим видам маскировки;

 проведение инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков территорий, отнесенных в установленном порядке к группам по гражданской обороне.

3.2.6. По проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:

 создание, оснащение и подготовка необходимых сил и средств гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также планирование их действий;

 создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ.

3.2.7. По первоочередному жизнеобеспечению населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:

 планирование и организация основных видов первоочередного жизнеобеспечения населения;

 создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

 нормированное снабжение населения продовольственными и непродовольственными товарами;

 предоставление населению коммунально-бытовых услуг;

 проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди пострадавшего населения;

 проведение лечебно-эвакуационных мероприятий;

 развертывание необходимой лечебной базы в безопасном районе, организация ее энерго- и водоснабжения;

 оказание населению первой помощи;

 определение численности населения, оставшегося без жилья;

 инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определения возможности его использования для размещения пострадавшего населения;

 размещение пострадавшего населения в домах отдыха, пансионатах и других оздоровительных учреждениях, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т.п.), а также подселение его на площади сохранившегося жилого фонда;

 предоставление населению информационно-психологической поддержки.

3.2.8. По борьбе с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов:

 создание и организация деятельности муниципальной пожарной охраны, организация ее подготовки в области гражданской обороны и взаимодействия с другими видами пожарной охраны;

 организация тушения пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ и в организациях, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, в военное время;

- заблаговременное создание запасов химических реагентов для тушения пожаров.

3.2.9. По обнаружению и обозначению мест, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению):

 введение режимов радиационной защиты на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению;

 совершенствование методов и технических средств мониторинга состояния радиационной, химической, биологической обстановки, в том числе оценка степени зараженности и загрязнения продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами.

3.2.10. По санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий:

 заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих и дезинфицирующих веществ и растворов;

 создание и оснащение сил для проведения санитарной обработки населения, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий, подготовка их в области гражданской обороны;

 организация проведения мероприятий по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий.

3.2.11. По восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических:

 создание и оснащение сил охраны общественного порядка, подготовка их в области гражданской обороны;

 восстановление и охрана общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения на маршрутах выдвижения сил гражданской обороны и эвакуации населения;

 обеспечение беспрепятственного передвижения сил гражданской обороны для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

 осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах поражения;

 усиление охраны объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, имущества юридических и физических лиц по договорам, принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра.

3.2.12. По вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:

 обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени, планирования их действий;

 создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения, водоотведения и канализации;

 создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды;

 создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;

 создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств для организации коммунального снабжения населения.

3.2.13. По срочному захоронению трупов в военное время:

 заблаговременное, в мирное время, определение мест возможных захоронений;

 создание, подготовка и обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций;

 оборудование мест погребения (захоронения) тел (останков) погибших;

 организация работ по поиску тел, фиксированию мест их обнаружения, извлечению и первичной обработке погибших, опознанию и документированию, перевозке и захоронению погибших;

 организация санитарно-эпидемиологического надзора.

3.2.14. По обеспечению устойчивого функционирования организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:

 создание и организация работы в мирное и военное время комиссий по повышению устойчивости функционирования организаций в военное время;

- разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, в том числе в проектах строительства;

- планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;

- заблаговременное создание запасов материально-технических средств, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственного процесса;

- создание страхового фонда документации;

- повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения.

3.2.15. По вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:

 создание и оснащение сил гражданской обороны современными техникой и оборудованием;

 проведение занятий по месту работы с личным составом аварийно-спасательных формирований, нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне и спасательных служб, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;

 определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств гражданской обороны в составе группировки сил гражданской обороны, создаваемой муниципальным образованием;

- планирование действий сил гражданской обороны.

4. Руководство и организационная структура гражданской обороны                              на территории муниципального образования.

4.1. Руководство гражданской обороной на территориях муниципальных образований осуществляют должностные лица местного самоуправления, возглавляющие местные администрации (исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований), а в организациях - их руководители.

4.2. Должностные лица местного самоуправления, возглавляющие местные администрации (исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований), и руководители организаций несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения.

4.3. Органами, осуществляющими управление гражданской обороной в муниципальных образованиях (организациях), являются структурные подразделения (работники), уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны (далее - структурные подразделения (работники) по гражданской обороне).

4.4. Органы местного самоуправления и организации осуществляют комплектование (назначение) структурных подразделений (работников) по гражданской обороне, разрабатывают и утверждают их функциональные обязанности и штатное расписание.

4.5. В целях организации и ведения гражданской обороны руководители гражданской обороны соответствующих уровней издают приказы и распоряжения руководителей гражданской обороны.

Приказы и распоряжения руководителей гражданской обороны в пределах их компетенции обязательны для исполнения всеми должностными лицами и гражданами.

4.6. Руководители гражданской обороны осуществляют руководство гражданской обороной через соответствующие органы, осуществляющие управление гражданской обороной, органы управления спасательных служб, эвакуационные органы, комиссию по повышению устойчивости функционирования экономики и организаций муниципального образования в военное время и другие органы, создаваемые в целях решения задач в области гражданской обороны.

4.7. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне, в том числе своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в мирное и военное время, на территории Российской Федерации организуется сбор информации в области гражданской обороны (далее - информация) и обмен ею.

4.8. Органы местного самоуправления представляют информацию в органы исполнительной власти Астраханской области.

4.9. Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий органами местного самоуправления и руководителями организаций заблаговременно в мирное время создаются эвакуационные комиссии.

Эвакуационные комиссии возглавляются руководителями или заместителями руководителей соответствующих органов местного самоуправления и организаций.

Деятельность эвакуационных комиссий регламентируется положениями об эвакуационных комиссиях, утверждаемыми соответствующими руководителями гражданской обороны.

5. Состав сил и средств гражданской обороны

5.1. Для выполнения мероприятий гражданской обороны, проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ на территории муниципального образования в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения создается группировка сил гражданской обороны в составе нештатных, штатных аварийно-спасательных формирований и спасательных служб.

5.2. Аварийно-спасательные формирования – самостоятельные или входящие в состав аварийно-спасательных служб структуры, предназначенные для проведения аварийно-спасательных работ, основу которых составляют подразделения, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами.

5.3. На территории муниципального образования создаются спасательные службы (службы гражданской обороны) органов местного самоуправления и организаций.

5.4. Положение о спасательной службе муниципального образования разрабатывается органом местного самоуправления, согласовывается с руководителем соответствующей спасательной службы Астраханской области и утверждается руководителем гражданской обороны муниципального образования.

Положение о спасательной службе организации разрабатывается организацией и согласовывается с органом местного самоуправления, руководителем соответствующей спасательной службы муниципального образования и утверждается руководителем организации.

Инструкции и указания спасательных служб муниципального образования по вопросам, входящим в их компетенцию, обязательны для выполнения всеми подведомственными им структурными подразделениями, службами муниципальных образований и службами организаций.

5.5. Решение о создании спасательных служб принимают руководители органов местного самоуправления, в организациях - руководители организаций.

Вид и количество спасательных служб, создаваемых органами местного самоуправления и организациями, определяются на основании расчета объема и характера, выполняемых в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения (планами гражданской обороны) задач.

По решению руководителей органов местного самоуправления создаются спасательные службы: медицинская, инженерная, коммунальная, противопожарная, охраны общественного порядка, защиты животных и растений, оповещения и связи, защиты культурных ценностей, транспортная, торговли и питания и другие службы.

В состав спасательной службы органа местного самоуправления (организации) входят органы управления, силы и средства гражданской обороны, предназначенные для проведения мероприятий по гражданской обороне, всестороннего обеспечения действий аварийно-спасательных формирований и выполнения других неотложных работ при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

5.6. Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Решение о привлечении в мирное время сил и средств гражданской обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций принимают руководители гражданской обороны органов местного самоуправления и организаций в отношении созданных ими сил гражданской обороны.

5.7. Организациями, эксплуатирующие опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно- опасные и ядерно- опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности создают из состава своих работников, оснащают и осуществляют подготовку нештатных аварийно-спасательных формирований.

5.8. Органы местного самоуправления могут создавать, содержать и организовывать деятельность нештатных аварийно-спасательных формирований для решения задач на своих территориях.

Состав, структура и оснащение территориальных нештатных аварийно-спасательных формирований определяются руководителями организаций в соответствии с законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Астраханской области, исходя из задач гражданской обороны и защиты населения, и согласовываются с главным управлением МЧС России по Астраханской области.

5.9. Силы и средства организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности привлекаются для обеспечения выполнения мероприятий по гражданской обороне.

5.10. Сроки приведения в готовность органов управления и сил гражданской обороны к проведению мероприятий по подготовке к защите и защите населения и организаций от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов:

дежурные силы и средства - 1 час.;

органы управления - 1 час.;

силы постоянной готовности - 12 час.;

силы повышенной готовности - 6 час.

6. Подготовка к ведению и ведение гражданской обороны
в муниципальном образовании.

6.1. Мероприятия по гражданской обороне организуются в рамках подготовки к ведению и ведения гражданской обороны.

6.2. Подготовка к ведению гражданской обороны заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании годовых и перспективных планов, предусматривающих основные мероприятия по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - план основных мероприятий).

6.3. План основных мероприятий муниципального образования на год разрабатывается органом местного самоуправления и согласовывается с Главным управлением МЧС России по Астраханской области.

Планирование основных мероприятий гражданской обороны производится с учетом всесторонней оценки обстановки, которая может сложиться на территории муниципального образования «Город Ахтубинск» в результате применения современных средств поражения, а также в результате возможных террористических актов и чрезвычайных ситуаций.

6.4. Подготовка к ведению гражданской обороны на муниципальном уровне определяется положением об организации и ведении гражданской обороны в муниципальном образовании и заключается в планировании мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории муниципального образования от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

6.5. Планы гражданской обороны и защиты населения определяют объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения первичных мероприятий гражданской обороны при переводе ее с мирного на военное время и в ходе ее ведения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

6.6. В целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создаются и содержатся в готовности силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне.

6.7. Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий органами местного самоуправления заблаговременно в мирное время создаются эвакуационные (эвакоприемные) комиссии. Эвакуационные (эвакоприемные) комиссии возглавляются руководителями или заместителями руководителей соответствующих органов местного самоуправления. Деятельность эвакуационных (эвакоприемных) комиссий регламентируется положениями об эвакуационных (эвакоприемных) комиссиях, утверждаемыми соответствующими руководителями гражданской обороны.

6.8. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне, и своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время на территории муниципального образования организуется сбор и обмен информацией в области гражданской обороны (далее – информация).

Порядок сбора и обмена информацией в области гражданской обороны, формы донесений и сроки их представления на территории Астраханской области определяется главным управлением МЧС России по Астраханской области.

6.9. Подготовка к ведению гражданской обороны на территории муниципального образования осуществляется в мирное время и включает в себя:

 разработку и корректировку планов гражданской обороны и защиты населения;

 создание, подготовку и обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для решения задач гражданской обороны и защиты населения;

 создание и подготовку к работе в условиях военного времени органов и пунктов управления;

 создание, подготовку и обеспечение готовности к действиям эвакуационных органов всех уровней;

 экспертную оценку, составление перечней материальных и культурных ценностей, подлежащих вывозу в безопасные районы, подготовку тары и упаковочного материала, личного состава погрузочно-разгрузочных команд;

 подготовка мест размещения эвакуированного населения, хранения вывозимых материальных и культурных ценностей в безопасных районах;

 создание и подготовку территориальных и объектовых нештатных аварийно-спасательных формирований и руководство их деятельностью;

 организацию и поддержание взаимодействия с соответствующими федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами военного командования, исполнительными органами государственной власти области и органами местного самоуправления;

 планирование и организацию основных видов жизнеобеспечения населения;

 планирование и руководство проведением мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций;

 подготовку к проведению инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков организаций и предприятий;

 определение потребности и создание запасов финансовых, материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для обеспечения выполнения мероприятий по гражданской обороне, защите населения;

 планирование обеспечения органов управления, сил гражданской обороны автотракторной и специальной техникой, приборами и инструментами, горюче-смазочными материалами, продовольствием и водой, средствами связи, средствами медицинской, радиационной и химической защиты, медицинским и вещевым имуществом, средствами обеззараживания, строительными материалами, топливом, другими видами материальных и технических средств и их защиты;

 поддержание в исправном состоянии и в постоянной готовности техники, привлекаемой к решению задач гражданской обороны.

6.10. Ведение гражданской обороны на территории муниципального образования осуществляется при приведении системы гражданской обороны в установленные степени готовности и в условиях военного времени и включает в себя:

6.10.1. По вопросам управления мероприятиями гражданской обороны:

 приведение в готовность системы управления организации;

 развертывание работы штабов, боевых расчетов ГО на пункте управления;

 организация и проведение мероприятий, обеспечивающих устойчивое управление органами управления, силами и средствами при осуществлении мероприятий гражданской обороны.

6.10.2. По вопросам обеспечения оповещения населения:

 поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления гражданской обороны, территориальной системы оповещения населения;

 своевременное оповещение населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

6.10.3. По вопросам медицинского обеспечения населения:

 организация и проведение медицинских, лечебно-эвакуационных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на сохранение жизни и здоровья населения, а также своевременное оказание медицинской помощи пораженным и больным гражданам;

 организация и проведение комплекса санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и распространения инфекционных заболеваний;

 обеспечение санитарного благополучия населения (рабочих и служащих), устранение неблагоприятных санитарных последствий применения противником средств массового поражения.

6.10.4. По вопросам социального обеспечения населения:

 организация всесторонней социальной помощи населению (рабочим и служащим), пострадавшему от опасностей, возникших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, включая террористические акты;

 инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определение возможности его использования для размещения пострадавшего населения, размещение людей, оставшихся без жилья, в домах отдыха, пансионатах и других оздоровительных учреждениях, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т.п.), а также осуществление подселения населения на площадь сохранившегося жилого фонда.

6.10.5. По вопросам транспортного обеспечения населения:

 мониторинг исправности транспорта, а также транспорта, остающегося после мобилизации на объектах экономики, независимо от его ведомственной принадлежности и форм собственности;

 организация и осуществление транспортных перевозок в целях гражданской обороны (вывоз эвакуируемого населения (рабочих и служащих), материальных и культурных ценностей в безопасные районы, доставка сил гражданской обороны и рабочих смен к местам работ, эвакуация пораженных в больничные базы, доставка материальных средств, необходимых для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ).

6.10.6. По вопросам инженерного обеспечения населения:

 организация строительства недостающего фонда защитных сооружений (быстровозводимых убежищ и противорадиационных укрытий) для защиты населения (рабочих и служащих) от всех видов поражающих факторов и последствий применения современных средств поражения;

 организация инженерного оборудования пунктов управления, сборных и промежуточных пунктов эвакуации, станций посадки и высадки эвакуируемого населения, приемных эвакуационных пунктов и районов размещения эвакуируемого населения (рабочих и служащих) в безопасных районах и исходных районов сил гражданской обороны;

 восстановление в приоритетном порядке объектов экономики в условиях военного времени;

 ведение инженерной разведки на маршрутах ввода сил гражданской обороны, в очагах поражения и зонах катастрофического затопления;

 осуществление мероприятий, направленных на повышение устойчивости функционирования объектов, специальных инженерных сетей и коммуникаций жилищно-коммунального хозяйства, их срочное восстановление;

 проведение неотложных работ по локализации и ликвидации аварий на специальных инженерных сетях и коммуникациях.

6.10.7. По вопросам жилищно-коммунального обеспечения населения:

 обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени;

 создание и организация безотказной работы защищенной системы водоснабжения, создание запасов воды и поддержание в готовности технических средств ее доставки;

 организация защиты водоисточников и сооружений водопроводного хозяйства от заражения химически опасными, отравляющими, радиоактивными веществами и биологическими средствами;

 организация лабораторного контроля питьевой и сточных вод в пунктах водоснабжения;

 организация и проведение санитарной обработки людей, обеззараживания одежды, объектов, техники, территорий и воды на коммунально-бытовых предприятиях;

 организация и осуществление срочного захоронения трупов;

 организация размещения пострадавшего и эвакуированного населения (рабочих и служащих), их коммунально-бытового обеспечения.

6.10.8. По вопросам обеспечения населения товарами первой необходимости и питанием:

 обеспечение горячим питанием или сухими пайками пострадавшего и пораженного населения (рабочих и служащих) до поступления его в стационарные лечебные учреждения;

 снабжение товарами первой необходимости населения (рабочих и служащих), а также личного состава аварийно-спасательных формирований в исходных районах и при ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ;

 организация доставки и передачи на санитарно-обмывочные пункты комплектов белья, одежды и обуви;

 организация защиты товарных запасов продовольствия и промышленных товаров первой необходимости от поражающих факторов оружия массового поражения и других средств нападения противника, учета потерь этих запасов.

6.10.9. По вопросам обеспечения горюче-смазочными материалами и энергоснабжением:

 организация обеспечения горюче-смазочными материалами автотракторной, специальной техники и других технических средств, привлекаемых для проведения мероприятий по гражданской обороне;

 обеспечение бесперебойной подачи газа, топлива, электрической энергии для обеспечения нужд населения и функционирования организаций при ведении гражданской обороны;

 обеспечение электрической энергией населения (организаций), аварийно-спасательных формирований в ходе проведения ими аварийно-спасательных и других неотложных работ;

 организация проведения мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов энергоснабжения;

 организация и проведение мероприятий по светомаскировке.

6.10.10. По вопросам обеспечения охраны общественного порядка:

 охрана и оборона важных в стратегическом отношении объектов, объектов на коммуникациях, включенных в перечень, утверждаемый Правительством Российской Федерации;

 организация и проведение мероприятий, направленных на поддержание общественного порядка в городах, отнесенных к группе по гражданской обороне, других населенных пунктах, на маршрутах эвакуации населения, а также обеспечение охраны материальных и культурных ценностей в военное время;

 обеспечение в установленном порядке надзора (контроля) за соблюдением должностными лицами и населением правил световой маскировки, карантина, выполнением решений органов государственной власти по вопросам обеспечения общественного порядка при введении военного положения и при проведении мероприятий гражданской обороны;

 обеспечение общественного порядка и безопасности дорожного движения на маршрутах ввода сил гражданской обороны в очаги поражения, при проведении в них аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также при выводе из этих очагов пострадавших.

6.10.11. По вопросам противопожарного обеспечения:

 обеспечение готовности сил и средств противопожарной службы и НАСФ;

 проведение профилактических мероприятий, направленных на повышение противопожарной устойчивости населенных пунктов и предприятий;

 спасение и эвакуация людей из горящих, задымленных и загазованных зданий и сооружений;

 привлечение населения к обеспечению пожарной безопасности.

6.10.12. По вопросам дорожного обеспечения:

 разработка мероприятий, направленных на обеспечение содержания в исправном состоянии автомобильных дорог и мостов;

 поддержание дорог и дорожных сооружений в проезжем состоянии, строительство новых дорог, оборудование колонных путей и переправ;

 ремонт и содержание автомобильных дорог и искусственных сооружений на них;

 осуществление мероприятий по техническому прикрытию автомобильных дорог, ликвидация в кратчайший срок их разрушений и повреждений, предназначенных для ввода сил в районы аварийно-спасательных и других неотложных работ, эвакуации пораженных (создание запасов строительных материалов и готовых конструкций, выделение и расстановка сил и средств для выполнения восстановительных работ на важнейших объектах и участках дорог).

6.10.13. По вопросам защиты животных и растений:

 проведение мероприятий по защите животных, растений и продукции животноводства, растениеводства на объектах сельскохозяйственного производства от оружия массового поражения;

 ведение ветеринарной и фитопатологической разведки;

 ведение наблюдения и проведение лабораторного контроля за зараженностью продуктов животноводства, растениеводства, кормов и воды.

6.10.14. По вопросам проведения эвакуации населения, материальных и культурных ценностей:

 развертывание и обеспечение работы эвакуационных органов всех уровней;

 проведение мероприятий по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;

 обеспечение размещения, первоочередного жизнеобеспечения эвакуированного населения в безопасных районах;

 организацию и ведение регистрационного учета, а при необходимости и документирование эвакуированного населения в местах его размещения.

6.10.15. По вопросам проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ:

 создание и поддержание в готовности к действиям группировки сил и средств для проведения АСДНР;

 ведение всех видов разведки на маршрутах ввода сил;

 обеспечение безопасности дорожного движения и общественного порядка на маршрутах ввода сил и в районах проведения АСДНР;

 осуществление мероприятий по учету потерь населения.

7. Заключительные положения

7.1. Финансирование мероприятий по гражданской обороне осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7.2. Неисполнение должностными лицами и гражданами Российской Федерации норм и требований в области гражданской обороны влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7.3. Руководитель органа местного самоуправления несет персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Справка об обнародовании № 303 от 03.08.2020 Размещено на сайте от 03.06.2020
Рубрики правового классификатора: 120.010.000 Гражданская оборона (ГО). Чрезвычайные ситуации (ЧС), 120.010.010 Организация мероприятий по ГО, защите населения и территории МО от ЧС природного и техногенного характера

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать