Основная информация

Дата опубликования: 03 апреля 2020г.
Номер документа: RU38029405202000018
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Администрация Утуликского МО
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



03.04.2020Г. №26

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

СЛЮДЯНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

УТУЛИКСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

АДМИНИСТРАЦИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ПРОВЕДЕНИЯ ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ НА ТЕРРИТОРИИ УТУЛИКСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В целях подготовки и обеспечения проведения эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории Утуликского муниципального образования, в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Положением о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года №794, распоряжением Правительства Иркутской области от 27 ноября 2009 года № 331/139-рп «Об обеспечении проведения эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях на территрии Иркутской области», руководствуясь статьями 9, 43, 45 Устава Утуликского муниципального образования с изменениями и дополнениями, администрация Утуликского сельского поселения

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.Утвердить состав эвакуационной комиссии Утуликского муниципального образования (Приложение № 1).

2.Утвердить Положение об организации проведения эвакуационных мероприятий при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории Утуликского муниципального образования (Приложение №2).

3.Признать утратившим силу постановление №89 от 12.10.2017г. «Об обеспечении проведения эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях на территории Утуликского сельского поселения».

4.Признать утратившим силу постановление №105 от 14.11.2018 г. "О внесении изменений в постановление №89 от 12.10.2017 г. «Об обеспечении проведения эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях на территории Утуликского сельского поселения».

5.Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации и разместить на официальном сайте муниципального образования Слюдянский район в разделе Утуликское сельское поселение в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

6.Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Утуликского

муниципального образования

Е.Б.Вяткин

Приложение №1

к постановлению администрации

Утуликского муниципального образования

от 03.04. 2020г. №26

Состав эвакуационной комиссии Утуликского муниципального образования

Председатель комиссии – Вяткин Евгений Борисович, глава администрации Утуликского муниципального образования.

Зам. председателя комиссии – Ченхотьян Нина Васильевна – начальник отдела администрации Утуликского муниципального образования.

Секретарь комиссии – Овчаренко Наталья Ивановна, главный специалист администрации Утуликского муниципального образования.

Члены комиссии:

Шадрина Надежда Николаевна – главный специалист администрации Утуликского муниципального образования;

Бубнова Ирина Леонидовна – ведущий специалист администрации Утуликского муниципального образования.

Юклова Елена Владимировна – медсестра врачебной амбулатории п. Утулик;

Осипенко Дина Семёновна – заведующая МБУ «Межпоселенческая Центральная библиотека Слюдянского района» библиотека филиал №8 п. Утулик;

Косенков Сергей Алексеевич – депутат Думы Утуликского муниципального образования;

Марамзин Александр Анатольевич – депутат Думы Утуликского муниципального образования.

Приложение №2

к постановлению администрации

Утуликского муниципального образования

от 12.10.2017г. №89

Положение об организации проведения эвакуационных мероприятий при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории Утуликского муниципального образования

1.Общие положения.

1.1.Настоящее Положение определяет порядок планирования организации проведения эвакуационных мероприятий при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуациях (далее – ЧС) природного и техногенного характера на территории Утуликского муниципального образования (далее – эвакомероприятия).

1.2.Эвакомероприятия – это комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения, культурных и материальных ценностей из зон действия поражающих факторов источника ЧС. Эвакуационные мероприятия планируются и подготавливаются заблаговременно и осуществляются в случае  угрозы или возникновении ЧС.

1.3.Общее руководство проведением эвакомероприятий осуществляет глава администрации – председатель эвакуационной комиссии Утуликского муниципального образования через комиссию по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности при администрации поселения и эвакокомиссию.

1.4.Планирование, организация и непосредственное проведение эвакомероприятий возлагается на эвакуационные органы (далее – эвакоорганы).

К эвакуационным органам относятся:

эвакуационная комиссия (далее – эвакокомиссия);

пункты временного размещения (далее – ПВР);

промежуточные пункты эвакуации (далее – ППЭ);

пункты длительного проживания (далее – ПДП);

пункты посадки (высадки) пострадавшего населения.

2.Эвакуационная комиссия.

2.1.Эвакуационные комиссии создаются в органах местного самоуправления и на объектах экономики, где планируется эвакуация населения, рабочих и служащих.

2.2.Эвакуационную комиссию муниципального образования возглавляет глава администрации - председатель эвакуационной комиссии Утуликского муниципального образования.

Объектовую эвакокомиссию возглавляет, как правило, заместитель руководителя предприятия, организации, учреждения, независимо от формы собственности.

2.3.Эвакуационные комиссии несут полную ответственность за организацию планирования всего комплекса  эвакуационных мероприятий.

2.4.Задачами эвакуационных комиссий являются:

учёт эвакуируемого населения;

контроль за развёртыванием ПВР, ПДП;

планирование выделения транспортных средств, задействованных для проведения эвакуационных мероприятий.

2.5.Эвакуационной комиссией разрабатывается План эвакуации с пояснительной запиской в случае возникновения ЧС, который является составной частью Плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС. В этих целях ведется учёт транспортных средств, общественных площадей, используемых под ПВР на территории муниципального образования, а также общественных зданий и сооружений где возможно длительное проживание и жизнеобеспечение эваконаселения.

2.6.ПВР и ПДП создаются постановлением главы администрации и предназначены для временного размещения или длительного проживания населения, отселяемого из опасных зон (объектов) при угрозе или возникновении ЧС.

3.Эвакуация населения.

3.1.При получении достоверного прогноза возникновения ЧС эвакуационные комиссии организуют и проводят подготовительные мероприятия, цель которых заключается в создании благоприятных условий для организованного вывоза или вывода населения из зоны ЧС.

3.2.Подготовительные мероприятия:

-приведение в готовность эвакуационных органов, администраций ПВР, ПДП и уточнение порядка их работы;

-уточнение численности населения, подлежащего эвакуации пешим порядком и транспортом;

-распределение транспортных средств;

-подготовка маршрутов эвакуации, установка дорожных знаков и указателей;

-подготовка к развёртыванию ПВР, ПДП и пунктов посадки (высадки);

-проверка готовности систем оповещения и связи;

-приведение в готовность имеющихся защитных сооружений.

3.3.С получением сигнала на проведение эвакуации населения осуществляются следующие мероприятия:

-оповещение руководящего состава эвакоорганов предприятий и организаций, а также населения о начале и порядке проведения эвакуации;

-развёртывание и приведение в готовность эвакокомиссий, администраций ПВР, ПДП;

-сбор и подготовка к отправке в безопасные районы населения, подлежащего эвакуации (отселению);

-подача транспортных средств к пунктам посадки населения на транспорт;

-приём и размещение эвакуируемого населения в безопасных районах, заблаговременно подготовленных по первоочередным видам жизнеобеспечения.

3.4.В целях создания условий для организованного проведения эвакуации планируются мероприятия по следующим видам обеспечения: транспортному, медицинскому, охране общественного порядка, обеспечению безопасности дорожного движения, инженерному, материально-техническому, связи и оповещения, разведки.

3.5.Временное размещение эвакуируемого населения может осуществляться не только по заранее отработанным планам, но и проводится в оперативном порядке. При аварии с аварийно химически опасными веществами вывод (вывоз) населения из зон заражения и временное его размещение производится органами местного самоуправления, руководителями организаций и учреждений в зависимости от реально складывающейся обстановки.

3.6.Эвакуация населения из зон возможного радиоактивного (химического)  загрязнения (заражения) проводится в два этапа.

На первом этапе эваконаселение вывозится (выводится) до промежуточных пунктов эвакуации (далее – ППЭ), развертываемых на границах зон возможного загрязнения (заражения).

На втором этапе – от ППЭ в районы временного размещения.

ППЭ обеспечивают учет, регистрацию, дозиметрический контроль, необходимую медицинскую помощь, санитарную обработку и отправку эвакуируемого населения в места его размещения. На ППЭ должен быть создан резерв водителей для подмены водительского состава, работающего в загрязненных (зараженных) районах.

3.7.Размещение эвакуированного населения осуществляется в безопасных районах до особого распоряжения в зависимости от складывающейся обстановки.

3.8.Эвакуация населения из зон катастрофического затопления (наводнения) проводится при угрозе или в случае разрушения гидротехнических сооружений и повышения уровня паводковых вод в реках и других водоёмах, а также при разрушении объектов жизнеобеспечения вследствие возникновения данного стихийного бедствия.

4. Пункты временного размещения.

4.1.ПВР создаются, как правило, на базе общественных учреждений, размещенных в зданиях большой вместимости.

Начальники ПВР и ПДП назначаются распоряжением главы администрации.

4.2.Работу по размещению и защите населения администрация ПВР и ПДП проводит под руководством эвакуационной комиссии и КЧС и ПБ муниципального образования совместно с объектами экономики, организациями и учреждениями, органами по делам ГО, ЧС района.

4.3.Главная задача ПВР – прием и временное размещение населения, эвакуируемого (отселенного) из опасных зон, а также его защита.

4.4.Организация работы ПВР:

-разворачиваются для работы в мирное время при угрозе или возникновении ЧС с получением распоряжения главы администрации, председателя КЧС и ПБ поселения для принятия основных мер по эвакуации населения;

-до приема населения проводится подготовка всех помещений к приему и размещению населения, их герметизация, а также подготовка средств, для оказания первой медицинской помощи, уточнение запасов питьевой воды и продуктов питания. Устанавливается связь с эвакокомиссией и КЧС и ПБ района;

-с момента прибытия населения ведется его количественный, групповой (по предприятиям) учет, своевременное размещение и оказание необходимой помощи, осуществляются периодические доклады в КЧС и ПБ района о ходе приема и временного размещения населения, уточнение складывающейся обстановки и информирование о ней прибывающего населения.

4.5.Действия администрации ПВР при угрозе и возникновении ЧС определяются календарным планом основных мероприятий, где расписывается весь объем работ, время их выполнения и ответственные исполнители.

5.Пункты длительного проживания.

5.1.ПДП разворачиваются на базе существующих оздоровительных лагерей, санаториев-профилакториев, домов отдыха и т.д.

5.2.Работа на ПДП организуется так же, как и на ПВР. Особенность состоит в том, что здесь ведется персональный учет каждого прибывающего и осуществляется паспортный режим.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Вестник Утуликского МО № 4 от 30.04.2020
Рубрики правового классификатора: 120.010.050 Подготовка к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать