Основная информация

Дата опубликования: 03 апреля 2020г.
Номер документа: RU55043905202000023
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Омская область
Принявший орган: Администрация Усть-Ишимского муниципального района Омской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

Усть-ИшимскОГО

муниципального районА

ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

03.04.2020

с. Усть-Ишим



132-п

О порядке проведения мониторинга и оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств в Усть-Ишимском муниципальном районе Омской области

Руководствуясь статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса, Уставом Усть-Ишимского муниципального района Омской области, Администрация Усть-Ишимского муниципального района Омской области постановляет:

1. Утвердить Порядок проведения оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств в Усть-Ишимском муниципальном районе Омской области согласно приложению N1;

2. Утвердить Методику оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств в Усть-Ишимском муниципальном районе Омской области согласно приложению N 2.

3. Комитету финансов и контроля Администрации Усть-Ишимского муниципального района ознакомить с настоящим постановлением главных распорядителей бюджетных средств Усть-Ишимского муниципального района Омской области.

4. Настоящее постановление опубликовать в Официальном бюллетене органов местного самоуправления Усть-Ишимского муниципального района Омской области и разместить на официальном сайте Администрации Усть-Ишимского муниципального района Омской области.

5. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01.01.2020.

Временно исполняющий обязанности

Главы муниципального района Г.М.Богданов.

Приложение N 1

к постановлению Администрации

Усть-Ишимского муниципального

района Омской области

от 03.04.2020 N 132-п

ПОРЯДОК проведения оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств

1. Общие положения

1.1 Настоящий Порядок определяет организацию проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета Усть-Ишимского муниципального района, включая анализ и оценку совокупности процессов и процедур, обеспечивающих результативность использования бюджетных средств и охватывающих все элементы бюджетного процесса: составление проекта бюджета, исполнение бюджета, управление обязательствами, учет и отчетность, осуществление контроля.

1.2. Оценка качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств проводится для:

- определения текущего уровня качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств;

- анализа изменений качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств;

- определения областей финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств, требующих совершенствования;

- оценки среднего уровня качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств.

1.3. Оценке подлежат все главные распорядители бюджетных средств в соответствии с решением о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период.

1.4. Оценка качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств осуществляется Комитетом финансов и контроля Администрации Усть-Ишимского муниципального района (далее - Комитет финансов) по двум группам.

К первой группе относятся главные распорядители бюджетных средств, имеющие подведомственные учреждения, ко второй группе - главные распорядители бюджетных средств, не имеющие подведомственные учреждения.

1.5. В целях обеспечения систематического мониторинга оценки качества финансового менеджмента оценка качества проводится за отчетный финансовый год до 10 февраля года, следующего за отчетным.

1.6 Оценка качества финансового менеджмента проводится на основании данных главных распорядителей бюджетных средств в соответствии с утвержденной Методикойоценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств в Усть-Ишимском муниципальном районе (далее - Методика) по показателям, представленным в приложении N 1 к Методике.

1.7. Главные распорядители бюджетных средств в соответствии с перечнем показателей, указанных в приложении N 1 к Методике, представляют в Комитет финансов информацию, необходимую для расчета оценки финансового менеджмента в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным, по форме, приведенной вприложении N 2 к Методике.

1.8. Комитет финансов и контроля вправе проводить проверку представляемой информации, получать в этих целях подтверждающие документы и материалы.

1.9. Для проведения оценки качества финансового менеджмента используются следующие источники информации:

- годовые отчеты главных распорядителей бюджетных средств и бюджетных учреждений;

- результаты проведенных в течение отчетного периода (год) контрольно-ревизионных мероприятий;

- пояснительные записки структурных подразделений Администрации района;

- иные документы и материалы.

Результаты проведенной оценки качества финансового менеджмента соответствующего главного распорядителя бюджетных средств за отчетный период Комитет финансов направляет соответствующему главному распорядителю бюджетных средств по форме согласно приложению N 3 к Методике.

1.10. На основании результатов итоговой оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств Комитет финансов формирует ежегодный рейтинг главных распорядителей бюджетных средств и размещает на официальном сайте Усть-Ишимского муниципального района Омской области в сети "Интернет".

Одновременно Комитетом финансов осуществляется подготовка пояснительной записки по итогам мониторинга, которая направляется Главе Усть-Ишимского муниципального района.

1.11. Комитет финансов в срок до 20 февраля текущего финансового года формирует сводную итоговую оценку качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств и отклонение итоговой оценки качества финансового менеджмента соответствующего главного распорядителя бюджетных средств от максимальной оценки качества финансового менеджмента главного распорядителя бюджетных средств по форме согласно приложению N 4 к Методике.

1.12. Результаты мониторинга оценки качества финансового менеджмента учитываются при оценке деятельности главных распорядителей бюджетных средств.

2. Применение результатов оценки качества финансового

менеджмента главных распорядителей бюджетных средств

На основании результатов оценки качества финансового менеджмента Комитет финансов разрабатывает для главных распорядителей бюджетных средств рекомендации, направленные на повышение качества финансового менеджмента по форме, приведенной в приложении к настоящему Порядку.

Приложение

к Порядку проведения оценки качества

финансового менеджмента главных

распорядителей бюджетных средств в

Усть-Ишимском муниципальном районе

РЕКОМЕНДАЦИИ по повышению качества финансового менеджмента

1. Рекомендации по повышению качества (совершенствованию) финансового менеджмента и проблемные показатели, общие для всех главных распорядителей бюджетных средств:

N п/п

Наименование проблемного показателя

Средняя оценка по показателю

Краткий анализ причин, приведших к низкому значению показателя

Рекомендации по повышению качества финансового менеджмента

1

2

3

4

5

2. Рекомендации по повышению качества (совершенствованию) финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств, получивших по отдельным показателям низкую оценку качества финансового менеджмента:

N п/п

Наименование ГРБС

Уровень качества финансового менеджмента ГРБС

Краткий анализ причин, приведших к низкому уровню оценки финансового менеджмента

Рекомендации по повышению качества финансового менеджмента

1

2

3

4

5

Приложение N 2

к постановлению Администрации

Усть-Ишимского муниципального

района Омской области

от 03.04.2020 г. N 132-п

МЕТОДИКА оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств в Усть-Ишимском муниципальном районе

1. Общие положения

Методика оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств (далее - Методика) определяет состав показателей, характеризующих качество финансового менеджмента, а также алгоритм расчета оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств и формирование сводного рейтинга главных распорядителей бюджетных средств по качеству финансового менеджмента.

2. Показатели качества финансового менеджмента главных

распорядителей бюджетных средств

2.1. Оценка качества финансового менеджмента производится по следующим направлениям:

- оценка механизмов планирования расходов бюджета;

- оценка результатов исполнения бюджета в части расходов;

- оценка исполнения бюджета в части доходов;

- оценка управления обязательствами в процессе исполнения бюджета;

- оценка состояния учета и отчетности;

- оценка организации контроля.

2.2. Перечень показателей оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств приведен в приложении N 1 к Методике.

2.3. Перечень исходных данных для проведения оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств приведен в приложении N 2 к Методике.

Исходные данные и единицы измерения (графы 2, 3 приложения N 2 к Методике) определяются исходя из перечня показателей, приведенных в приложении N 1 к Методике.

Источники информации, содержащие значения исходных данных, указаны в графе 4 приложения N 2 к Методике.

Данные в графу 5 приложения N 2 к Методике указанного перечня вносятся главными распорядителями бюджетных средств. В случае если главный распорядитель бюджетных средств не располагает необходимыми данными по какому-либо показателю, то в соответствующую ячейку таблицы вписываются слова "нет данных".

2.4. В случае если по отдельному главному распорядителю бюджетных средств отсутствуют данные, необходимые для расчета конкретного показателя, то показатель считается неприменимым.

2.5. Расчет оценочных показателей производится на основании данных, согласованных или скорректированных по результатам проверки Комитетом финансов, ответственным за проведение мониторинга.

3. Оценка качества финансового менеджмента главных

распорядителей бюджетных средств

3.1. Оценка качества финансового менеджмента рассчитывается на основании оценки по каждому из показателей, указанных в приложении N 1 к Методике.

3.2. Максимальная оценка, которая может быть получена по каждому из показателей, равна 5 баллам, максимальная суммарная оценка в случае применимости всех показателей равна 100 баллам.

3.3. Минимальная оценка, которая может быть получена по каждому из показателей, а также минимальная суммарная оценка равна 0 баллов.

3.4. Оценка по каждому из показателей рассчитывается в следующем порядке:

- в формулу, приведенную в графе 2 приложения N 1 к Методике, подставить требуемые исходные данные и произвести необходимые вычисления;

- определить, какому из диапазонов, приведенных в графе 4приложения N 1 к Методике, принадлежит полученный результат вычислений;

- зафиксировать оценку, соответствующую выбранному диапазону, на основании графы 5 таблицы приложения N 1 к Методике.

3.5. Главный распорядитель бюджетных средств, к которому не применим какой-либо показатель, получает по соответствующему критерию нулевую оценку.

3.7. Расчет суммарной оценки качества финансового менеджмента (КФМ) главных распорядителей бюджетных средств осуществляется по следующей формуле:

КФМ = SUM Bi,

где:

Bi - итоговое значение оценки по направлению; i - номер направления оценки.

3.8. Итоговое значение оценки по направлению (Bi) рассчитывается по следующей формуле:

Bi = SUM Kj, где:

Kj - значение оценки показателя по i-му направлению;

j - номер показателя оценки в рамках направления оценки.

3. Анализ качества финансового менеджмента и формирование

рейтинга главных распорядителей бюджетных средств

4.1. Анализ качества финансового менеджмента производится по следующим направлениям:

- по уровню оценок, полученных по каждому из показателей;

- по суммарной оценке, полученной каждым главным распорядителем бюджетных средств по применимым к нему показателям;

- по средней оценке уровня финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств.

4.2. При анализе качества финансового менеджмента по уровню оценок, полученных главными распорядителями бюджетных средств по каждому из показателей:

- производится расчет среднего значения оценки, полученной всеми главными распорядителями бюджетных средств и по каждому из показателей;

- определяются главные распорядители бюджетных средств, имеющие по оцениваемому показателю неудовлетворительные результаты.

4.3. Расчет среднего значения оценки по каждому из показателей (SPj) производится по следующей формуле:

где:

Kj - значение оценки показателя по n-му главным распорядителем бюджетных средств;

j - номер показателя;

n - общее количество главных распорядителей бюджетных средств, к которым применим данный показатель.

Расчет средних значений по группам показателей не производится.

4.4. Главный распорядитель бюджетных средств имеет по оцениваемому показателю неудовлетворительные результаты в случае:

- если среднее значение оценки всех главных распорядителей бюджетных средств меньше 3 баллов и индивидуальная оценка главного распорядителя бюджетных средств по показателю ниже 3 баллов.

4.5. Результаты анализа качества финансового менеджмента по уровню оценок, полученных главным распорядителем бюджетных средств по каждому из показателей, представляются по форме, приведенной в приложении N 3 к Методике:

- в графы 1, 2 приложения 3 заносится номер показателя по порядку и его наименование (содержание граф 1, 2 таблицы приложения N 3 к Методике должно соответствовать содержанию графы 1 приложения N 1к Методике);

- в графу 3 приложения N 3заносится полученное расчетным путем среднее значение по показателю оценки;

- в графу 4 приложения N 3 заносятся наименования главных распорядителей бюджетных средств, получивших неудовлетворительную оценку в соответствии с пунктом 4.4 данного раздела Методики;

- в графу 5 приложения N 3 заносятся наименования главных распорядителей бюджетных средств, получивших самую высокую оценку по показателю;

- в графу 6 приложения N 3 заносятся наименования главных распорядителей бюджетных средств, к которым данный показатель оказался не применим.

4.6. Анализ качества финансового менеджмента по совокупности оценок, полученных каждым главным распорядителем бюджетных средств по применимым к нему показателям, производится на основании сопоставления суммарной оценки качества финансового менеджмента главного распорядителя бюджетных средств и максимально возможной оценки, которую может получить главный распорядитель бюджетных средств за качество финансового менеджмента исходя из применимости показателей.

4.7. Максимально возможная оценка, которую может получить главный распорядитель бюджетных средств за качество финансового менеджмента исходя из применимости показателей, рассчитывается по формулам, приведенным в пунктах 3.7 - 3.8 раздела 3 Методики, путем подстановки в них значения 5 баллов для применимых к главному распорядителю бюджетных средств показателям (вместо фактически полученных оценок) и значения 0 баллов для не применимых к главному распорядителю бюджетных средств показателям.

4.8. Уровень качества финансового менеджмента (Q) по совокупности оценок, полученных каждым главным распорядителем бюджетных средств по применимым к нему показателям, рассчитывается по следующей формуле:

где:

КФМ - суммарная оценка качества финансового менеджмента главного распорядителя бюджетных средств;

МАХ - максимально возможная оценка, которую может получить главный распорядитель бюджетных средств за качество финансового менеджмента исходя из применимости показателей.

4.9. Чем выше значение показателя "Q", тем выше уровень качества финансового менеджмента главного распорядителя бюджетных средств. Максимальный уровень качества составляет 1,0.

4.10. По суммарной оценке, полученной каждым главным распорядителем бюджетных средств, рассчитывается рейтинговая оценка качества финансового менеджмента каждого главного распорядителя бюджетных средств и формируется сводный рейтинг, ранжированный по убыванию рейтинговых оценок главного распорядителя бюджетных средств.

4.11. Рейтинговая оценка каждого главного распорядителя бюджетных средств (R) за качество финансового менеджмента рассчитывается по следующей формуле:

R = Q x 5,

где:

Q - уровень качества финансового менеджмента главного распорядителя бюджетных средств.

Максимальная рейтинговая оценка, которая может быть получена главным распорядителем бюджетных средств за качество финансового менеджмента, равна 5.

4.12. Сводный рейтинг, ранжированный по убыванию оценок качества финансового менеджмента главного распорядителя бюджетных средств, составляется по форме согласно приложению N 4 к Методике.

Оценка среднего уровня качества финансового менеджмента главного распорядителя бюджетных средств (MR) рассчитывается по следующей формуле:

где:

SUM R - сумма рейтинговых оценок главных распорядителей бюджетных средств, принявших участие в оценке качества финансового менеджмента;

n - количество главных распорядителей бюджетных средств, принявших участие в оценке качества финансового менеджмента.

4.13. В целях проведения анализа в таблицу со сводным рейтингом качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств также заносится информация о суммарной оценке качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств (графа 4 таблицы приложения N 4 к Методике) и максимально возможная оценка, которую может получить главный распорядитель бюджетных средств за качество финансового менеджмента исходя из применимости показателей (графа 5 таблицы приложения N 4 к Методике).

Приложение N 1

к Методике оценки качества финансового

менеджмента главных распорядителей

бюджетных средств в Усть-Ишимском

муниципальном районе

ПЕРЕЧЕНЬ ПОКАЗАТЕЛЕЙ оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств районного бюджета

Наименование показателя

Расчет показателя (Р)

Единица измерения

Максимальная суммарная оценка по направлению/оценка

Результат оценки качества

1

2

3

4

5

Р1: Доля бюджетных ассигнований, запланированных на реализацию муниципальных программ

Р1 = Sвп / S x 100,

где:

Sвп - утвержденный объем расходов ГРБС, формируемых в рамках муниципальных программ;

S - утвержденный объем расходов ГРБС (за исключением межбюджетных трансфертов из бюджетов вышестоящих органов)

%

Позитивно расценивается достижение уровня, при котором не менее 80% ассигнований (за исключением межбюджетных трансфертов из бюджетов вышестоящих органов) приходится на финансирование муниципальных программ

Р1>= 80%

5

Р1>= 40%

4

Р1>= 30%

3

Р1>= 20%

2

Р1>= 10%

1

Р1< 10%

0

Р2: Оценка качества планирования бюджетных ассигнований

Р2 = (Оуточн / Рп) x 100,

где:

Оуточн - объем бюджетных ассигнований, перераспределенных за отчетный период (для главных распорядителей, имеющих подведомственные учреждения,

- между подведомственными учреждениями), без учета изменений, внесенных в связи с уточнением бюджета;

Рп - объем бюджетных ассигнований за отчетный период

Показатель позволяет оценить качество планирования бюджетных ассигнований.

Целевым ориентиром является достижение показателя, равного 0.

Р2 = 0

5

0 < Р2<= 5%

4

5% < Р2<= 10%

3

10% < Р2<= 15%

2

15% < Р2<= 20%

1

Р2> 20%

0

Р3: Количество уведомлений о внесении изменений в бюджетную роспись расходов и лимитов бюджетных обязательств, связанных с перемещением бюджетных ассигнований, в ходе исполнения бюджета

Р3 - количество уведомлений о внесении изменений в бюджетную роспись расходов и лимитов бюджетных обязательств в ходе исполнения бюджета в отчетном финансовом году.

Кол.

Большое количество уведомлений о внесении изменений в роспись расходов и лимитов бюджетных обязательств в ходе исполнения бюджета свидетельствует о низком качестве работы ГРБС по бюджетному планированию

Р3< 5

5

от 5 до 10

4

от 10 до 20

3

от 20 до 40

2

от 40 до 100

1

Р3> 100

0

2. Оценка результатов исполнения бюджета в части расходов и управления обязательствами в процессе исполнения бюджета

40

Р4: Уровень исполнения расходов ГРБС за счет средств местного бюджета (без учета межбюджетных трансфертов из бюджетов вышестоящего органа)

Р4 = Ркас / Ркпр x 100,

где:

Ркас - кассовые расходы ГРБС за счет средств местного бюджета (без учета межбюджетных трансфертов из бюджетов вышестоящего органа) в отчетном периоде;

Ркпр - плановые расходы ГРБС за счет средств местного бюджета (без учета межбюджетных трансфертов из бюджетов вышестоящего органа в соответствии с кассовым планом по расходам за отчетный период)

%

Позитивно расценивается уровень исполнения расходов за счет средств местного бюджета не менее 90%

Р4 = 100%

5

Р4>= 95%

4

Р4>= 90%

3

Р4>= 85%

2

Р4>= 80%

1

Р4< 80%

0

Р5: Объем неисполненных бюджетных ассигнований на конец отчетного финансового года

Р5 = (b - е) / b, где:

b - объем бюджетных ассигнований ГРБС в отчетном финансовом году согласно отчету об исполнении бюджета с учетом внесенных в него изменений;

е - кассовое исполнение расходов ГРБС в отчетном финансовом году

%

Показатель позволяет оценить объем неисполненных на конец года бюджетных ассигнований. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, не превосходящее 0,5%.

Р5< 0,5%

5

от 0,5% до 1%

4

от 1% до 5%

3

от 5% до 15%

2

от 15% до 30%

1

Р5> 30%

0

Р6: Своевременное доведение ГРБС лимитов бюджетных обязательств до подведомственных учреждений, предусмотренных решением о бюджете за отчетный год в первоначальной редакции

Оценивается соблюдение установленных сроков для доведения лимитов бюджетных обязательств ГРБС до подведомственных учреждений

Позитивно расценивается своевременное доведение лимитов

- лимиты бюджетных обязательств доведены в установленные сроки

5

- лимиты бюджетных обязательств доведены с нарушением установленного срока либо не доведены

0

Р7: Своевременное составление бюджетной росписи ГРБС к проекту бюджета и внесение изменений в нее

Оценивается соблюдение установленных сроков для составления бюджетной росписи ГРБС к проекту бюджета и внесение изменений в нее

Позитивно расценивается соблюдение установленных сроков составления бюджетной росписи

- бюджетная роспись ГРБС составлена с соблюдением установленных сроков

5

- бюджетная роспись ГРБС составлена с нарушением установленных сроков

0

Р8: Доля кассовых расходов (без учета межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из бюджетов вышестоящих органов), произведенных главным распорядителем и подведомственными ему учреждениями в IV квартале отчетного финансового года

Р8 = Ркис (IV кв.) / Ркис (год) x 100,

где:

Ркис (IV кв.) - кассовые расходы (без учета расходов за счет субвенций и субсидий из бюджетов вышестоящих органов), произведенные главным распорядителем и подведомственными ему учреждениями в IV квартале отчетного финансового года;

Ркис (год) - кассовые расходы (без учета расходов за счет субвенций и субсидий из бюджетов вышестоящих органов), произведенные главным распорядителем и подведомственными ему учреждениями за отчетный финансовый год

%

Показатель выявляет концентрацию расходов ГРБС в IV квартале отчетного финансового года. Целевым ориентиром является значение показателя, равное или меньше 25%

Р8< = 25%

5

25% < Р9<= 30%

4

30% < Р9<= 35%

3

35% < Р9<= 40%

2

40% < Р9<= 45%

1

Р8> 45%

0

Р9: Изменение дебиторской задолженности ГРБС и подведомственных ему учреждений в отчетном периоде по сравнению с началом года

Р9 = Дтоп - Дтнг, где:

Дтнг - объем дебиторской задолженности ГРБС и подведомственных ему учреждений на начало текущего года;

Дтоп - объем дебиторской задолженности ГРБС и подведомственных ему учреждений по состоянию на 1 число года, следующего за отчетным годом

%

Позитивно расценивается отсутствие дебиторской задолженности

Дебиторская задолженность отсутствует на начало текущего года и на 1 число следующего за отчетным годом

5

Р9< 0 (снижение дебиторской задолженности)

4

Р9 = 0 (дебиторская задолженность не изменилась)

2

Р9> 0 (допущен рост дебиторской задолженности)

0

Р10: Наличие у ГРБС и подведомственных ему учреждений просроченной кредиторской задолженности

Р10 = Ктn,

где

Ктn - объем просроченной кредиторской задолженности ГРБС и подведомственных ему учреждений по расчетам с кредиторами по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным годом

тыс. руб.

Целевым ориентиром является значение показателя, равное 0

Р10 = 0

5

Р10> 0

0

Р11: Эффективность управления кредиторской задолженностью по расчетам с поставщиками и подрядчиками

Р11 = К / Е x 100, где:

К - объем кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками в отчетном финансовом году по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным;

Е - кассовое исполнение расходов ГРБС в отчетном финансовом году

%

Позитивно расценивается уровень управления финансами, при котором доля объема кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками от кассового исполнения по расходам ГРБС и подведомственных ему муниципальных учреждений составляет не более 0,5% или отсутствует

Р11<= 0,5%

5

0,5% < Р11<= 1%

4

1% < Р11<= 2%

3

2% <Р 11<= 5%

2

5% < Р11<= 10%

1

10% < Р11

0

3. Оценка состояния учета и отчетности

10

Р12: Соблюдение сроков представления ГРБС годовой бюджетной отчетности

Оценивается соблюдение сроков представления ГРБС при представлении годовой бюджетной отчетности

Позитивно расценивается своевременное предоставление отчетности

- годовая бюджетная отчетность представлена ГРБС в установленные сроки

5

- годовая бюджетная отчетность представлена ГРБС с нарушением установленных сроков

0

Р13: Качество составления ГРБС годовой бюджетной отчетности

Оценивается качество, предоставляется

- годовая бюджетная отчетность составлена главным распорядителем в полном соответствии с порядком ее составления

5

Позитивно расценивается предоставление отчетности, полностью соответствующей порядку ее составления

- годовая бюджетная отчетность составлена главным распорядителем с нарушением порядка ее составления

0

4. Оценка финансово-экономической деятельности подведомственных

ГРБС учреждений

15

Р14: Своевременность утверждения муниципальных заданий подведомственным ГРБС учреждениям на текущий финансовый год и плановый период в срок, установленный Порядком формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания муниципальными учреждениями Усть-Ишимского муниципального района Омской области, утвержденным постановлением Главы Усть-Ишимского муниципального района Омской области от 01.08.2011 N 447

Р14 = Тмз,

где

Тмз - количество дней отклонения фактической даты утверждения муниципальных заданий подведомственным главному распорядителю учреждениям на текущий финансовый год и плановый период от срока, установленного Порядком формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания муниципальными учреждениями Усть-Ишимского муниципального района Омской области, утвержденным постановлением Главы Усть-Ишимского муниципального района Омской области от 01.08.2011 N 447

Показатель позволяет оценить своевременность утверждения муниципальных заданий подведомственным ГРБС учреждениям на текущий финансовый год и плановый период.

Целевым ориентиром является достижение показателя, равного 0

Р14 = 0

5

0 < Р14<= 2

4

2 < Р14<= 4

3

4 < Р14<= 6

2

6 < Р14<= 8

1

8 < Р14

0

Р15: Размещение в полном объеме подведомственными ГРБС учреждениями на официальном сайте в сети "Интернет" www.bus.gov.ru (далее - официальный сайт) информации, предусмотренной приложением к Порядку предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта, утвержденному приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21.07.2011 N 86н, по состоянию на 1 марта текущего года

Оценивается наличие информации, размещенной в полном объеме подведомственными главному распорядителю учреждениями на официальном сайте, предусмотренной приложением к Порядку предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта, утвержденному приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21.07.2011 N 86н, по состоянию на 1 февраля текущего года

Позитивно расценивается размещение на официальном сайте информации в полном объеме

- информация размещена подведомственными ГРБС учреждениями на официальном сайте в полном объеме

5

- информация не размещена подведомственными ГРБС учреждениями на официальном сайте в полном объеме

0

Р16: Своевременность утверждения планов финансово-хозяйственной деятельности подведомственных ГРБС бюджетных и автономных учреждений на текущий финансовый год и плановый период в соответствии со сроками, установленными Порядками составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетных учреждений

Р16 = Тфхд,

где:

Тфхд - количество дней отклонения фактической даты утверждения планов финансово-хозяйственной деятельности подведомственных главному распорядителю бюджетных и автономных учреждений на текущий финансовый год и плановый период от сроков, установленных Порядками составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетных учреждений

Показатель позволяет оценить своевременность утверждения планов финансово-хозяйственной деятельности подведомственных ГРБС бюджетных и автономных учреждений на текущий финансовый год и плановый период.

Целевым ориентиром является достижение показателя, равного 0.

Р16 = 0

5

0 < Р16<= 2

4

2 < Р16<= 4

3

4 < Р16<= 6

2

6 < Р16<= 8

1

8 < Р16

0

5. Оценка организации финансового контроля

15

Р17: Наличие нарушений бюджетного законодательства, выявленных в ходе проведения контрольных мероприятий органами муниципального финансового контроля в отчетном финансовом году

Р17 = Кфн / Квкм x 100,

где:

Кфн - количество внешних контрольных мероприятий, проведенных в отношении ГРБС и подведомственных им учреждений, в ходе которых выявлены нарушения бюджетного законодательства в отчетном году;

Квкм - количество внешних контрольных мероприятий, проведенных в отношении ГРБС и подведомственных им учреждений в отчетном году

Целевым ориентиром является значение показателя, равное 0

Р17 = 0

5

0% < Р17<= 5%

4

5% < Р17<= 10%

3

10% < Р17<= 15%

2

15% < Р17<= 20%

1

Р17> 20%

0

Р18: Наличие правового акта главного распорядителя об организации ведомственного финансового контроля

Оценивается наличие или отсутствие правового акта главного распорядителя об организации ведомственного финансового контроля

Позитивно расценивается наличие правового акта главного распорядителя об организации ведомственного финансового контроля. Целевым ориентиром является значение показателя, равное 0

- наличие правового акта главного распорядителя, определяющего процедуру и порядок осуществления ведомственного финансового контроля;

5

- отсутствует правовой акт главного распорядителя, определяющий процедуру и порядок осуществления ведомственного финансового контроля

0

Р19: Количество ведомственных контрольных мероприятий, в ходе которых выявлены финансовые нарушения в отчетном финансовом году

Р19 = Кснх / Квкм x 100,

где:

Кснх - количество ведомственных контрольных мероприятий, проведенных ГРБС в отношении подведомственных ему учреждений, в ходе которых выявлены финансовые нарушения в отчетном финансовом году;

Квкм - количество ведомственных контрольных мероприятий, проведенных главным распорядителем в отношении подведомственных ему учреждений в отчетном финансовом году

Р19 = 0

5

0% < Р19<= 5%

4

5% < Р19<= 10%

3

10% < Р20 <= 15%

2

15% < Р19<= 20%

1

Р19> 20%

0

Максимальная суммарная оценка качества финансового менеджмента ГРБС

100

Руководитель

________________ Фамилия, И.О., контактный телефон

Исполнитель

________________ Фамилия, И.О., контактный телефон

Приложение N 2

к Методике оценки качества финансового

менеджмента главных распорядителей

бюджетных средств в Усть-Ишимском

муниципальном районе

ПЕРЕЧЕНЬ исходных данных для проведения оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств

Дата заполнения ГРБС "___" _______________ 20__ г.

_____________________________________________________________

(наименование главного распорядителя бюджетных средств)

N п/п

Наименование исходных данных

Единица измерения

Источник информации

Значение исходных данных, поступивших от ГРБС

1

2

3

4

5

Р1

Количество дней отклонения даты регистрации письма ГРБС, к которому приложен РРО ГРБС на очередной финансовый год и плановый период в Комитет финансов, от даты представления РРО ГРБС, установленной Комитетом финансов

День

N письма, дата

Р2

Утвержденный объем расходов ГРБС, формируемых в рамках муниципальных программ.

Тыс. руб.

Решение Совета Усть-Ишимского муниципального района о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период

Утвержденный объем расходов ГРБС (за исключением межбюджетных трансфертов из бюджетов вышестоящих органов)

Тыс. руб.

Р3

Объем бюджетных ассигнований, перераспределенных за отчетный период (для главных распорядителей, имеющих подведомственную сеть учреждений, между подведомственными учреждениями), без учета изменений, внесенных в связи с уточнением бюджета.

Объем бюджетных ассигнований за отчетный период

Тыс. руб.

Годовой отчет

Р4

Количество уведомлений о внесении изменений в бюджетную роспись расходов и лимитов бюджетных обязательств в ходе исполнения бюджета в отчетном финансовом году

Кол-во

Уведомления об изменении бюджетных ассигнований за отчетный период

Р5

Кассовые расходы ГРБС за счет средств местного бюджета (без учета межбюджетных трансфертов из бюджетов вышестоящих органов) в отчетном периоде.

Плановые расходы ГРБС за счет средств местного бюджета (без учета межбюджетных трансфертов из бюджетов вышестоящих органов) в соответствии с кассовым планом по расходам за отчетный период

Тыс. руб.

Годовой отчет

Р6

Объем бюджетных ассигнований ГРБС в отчетном финансовом году согласно отчету об исполнении бюджета с учетом внесенных в него изменений.

Кассовое исполнение расходов ГРБС в отчетном финансовом году

Тыс. руб.

Годовой отчет

Р7

Своевременное доведение ГРБС лимитов бюджетных обязательств до подведомственных учреждений, предусмотренных Решением о бюджете за отчетный год в первоначальной редакции

День

Копии подтверждающих документов (письма о доведении лимитов бюджетных обязательств с указанием N, даты)

Р8

Своевременное составление бюджетной росписи ГРБС к проекту бюджета и внесение изменений в нее

День

N письма, дата

Р9

Кассовые расходы (без учета расходов за счет субвенций и субсидий из краевого и федерального бюджетов), произведенные главным распорядителем и подведомственными ему учреждениями в IV квартале отчетного финансового года.

Кассовые расходы (без учета расходов за счет субвенций и субсидий из краевого и федерального бюджетов), произведенные главным распорядителем и подведомственными ему учреждениями за отчетный финансовый год

Тыс. руб.

Годовой отчет

Р10

Объем дебиторской задолженности ГРБС и подведомственных ему муниципальных учреждений на начало текущего года.

Объем дебиторской задолженности ГРБС и подведомственных ему муниципальных учреждений по состоянию на 1 число года, следующего за отчетным годом

Тыс. руб.

Годовой отчет, сведения о дебиторской и кредиторской задолженности

Р11

Объем просроченной кредиторской задолженности ГРБС и подведомственных ему муниципальных учреждений по расчетам с кредиторами по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным годом

Кол-во

Годовой отчет, сведения о дебиторской и кредиторской задолженности

Р12

Объем кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками в отчетном финансовом году по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным.

Тыс. руб.

Годовой отчет, сведения о дебиторской и кредиторской задолженности

Кассовое исполнение расходов ГРБС в отчетном финансовом году

Тыс. руб.

Годовой отчет

Р13

Количество дней отклонения представления ГРБС годовой бюджетной отчетности от установленных сроков

День

N письма, дата

Р14

Качество составления ГРБС годовой бюджетной отчетности

Годовой отчет

Р15

Количество дней отклонения фактической даты утверждения муниципальных заданий подведомственным главному распорядителю учреждениям на текущий финансовый год и плановый период от срока, установленного Порядком формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания муниципальными учреждениями Усть-Ишимского муниципального района Омской области, утвержденным постановлением Главы Усть-Ишимского муниципального района Омской области от 01.08.2011 N 447

День

Решение Совета Усть-Ишимского муниципального района о бюджете на очередной финансовый год и плановый период; утвержденные муниципальные задания

Р16

Наличие информации, размещенной в полном объеме подведомственными главному распорядителю учреждениями на официальном сайте, предусмотренной приложением к Порядку предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта, утвержденному приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21.07.2011 N 86н, по состоянию на 1 февраля текущего года

Информация, размещенная в сети "Интернет" на сайте www.bus.gov.ru

Р17

Количество дней отклонения фактической даты утверждения планов финансово-хозяйственной деятельности подведомственных главному распорядителю бюджетных и автономных учреждений на текущий финансовый год и плановый период от сроков, установленных Порядками составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности районных муниципальных бюджетных и автономных учреждений

День

Решение Совета Усть-Ишимского муниципального района о бюджете на очередной финансовый год и плановый период; утвержденные планы финансово-хозяйственной деятельности

Р18

Количество внешних контрольных мероприятий, проведенных в отношении ГРБС и подведомственных им учреждений, в ходе которых выявлены нарушения бюджетного законодательства в отчетном году.

Количество внешних контрольных мероприятий, проведенных в отношении ГРБС и подведомственных им учреждений в отчетном году

Кол-во

Справки проведения проверок подведомственных учреждений

Р19

Наличие правового акта главного распорядителя об организации ведомственного финансового контроля

Правовой акт главного распорядителя об организации ведомственного финансового контроля

Р20

Количество ведомственных контрольных мероприятий, проведенных ГРБС в отношении подведомственных ему учреждений, в ходе которых выявлены финансовые нарушения в отчетном финансовом году.

Количество ведомственных контрольных мероприятий, проведенных главным распорядителем в отношении подведомственных ему учреждений в отчетном финансовом году

Кол-во

План проведения проверок подведомственных учреждений; справки проведения проверок подведомственных учреждений

Руководитель _________________ Фамилия, И.О., контактный телефон

Исполнитель __________________ Фамилия, И.О., контактный телефон

Приложение N 3

к Методике оценки качества финансового

менеджмента главных распорядителей

бюджетных средств в Усть-Ишимском

муниципальном районе

РЕЗУЛЬТАТЫ анализа качества финансового менеджмента

N п/п

Наименование направлений оценки, показателей

Средняя оценка по показателю (SP)

ГРБС, получившие неудовлетворительную оценку

ГРБС, получившие лучшую оценку по показателю

ГРБС, к которым показатель неприменим

1

2

3

4

5

6

1. Оценка механизмов планирования расходов бюджета

Р1

Своевременность представления реестра расходных обязательств главными распорядителями бюджетных средств

Р2

Доля бюджетных ассигнований, запланированных на реализацию муниципальных программ

Р3

Оценка качества планирования бюджетных ассигнований

Р4

Количество уведомлений о внесении изменений в бюджетную роспись расходов и лимитов бюджетных обязательств, связанных с перемещением бюджетных ассигнований, в ходе исполнения бюджета

2. Оценка результатов исполнения бюджета в части расходов и управления обязательствами в процессе исполнения бюджета

Р5

Уровень исполнения расходов ГРБС за счет средств местного бюджета (без учета межбюджетных трансфертов из бюджетов вышестоящих органов)

Р6

Объем неисполненных бюджетных ассигнований на конец отчетного финансового года

Р7

Своевременное доведение ГРБС лимитов бюджетных обязательств до подведомственных учреждений, предусмотренных Решением о бюджете за отчетный год в первоначальной редакции

Р8

Своевременное составление бюджетной росписи ГРБС к проекту бюджета и внесение изменений в нее

Р9

Доля кассовых расходов (без учета межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из бюджетов вышестоящих органов), произведенных главным распорядителем и подведомственными ему учреждениями в IV квартале отчетного финансового года

Р10

Изменение дебиторской задолженности ГРБС и подведомственных ему муниципальных бюджетных учреждений в отчетном периоде по сравнению с началом года

Р11

Наличие у ГРБС и подведомственных ему муниципальных бюджетных учреждений просроченной кредиторской задолженности

Р12

Эффективность управления кредиторской задолженностью по расчетам с поставщиками и подрядчиками

3. Оценка состояния учета и отчетности

Р13

Соблюдение сроков представления ГРБС годовой бюджетной отчетности

Р14

Качество составления ГРБС годовой бюджетной отчетности

4. Оценка финансово-экономической деятельности подведомственных ГРБС учреждений

Р15

Своевременность утверждения муниципальных заданий подведомственным ГРБС учреждениям на текущий финансовый год и плановый период в срок, установленный Порядком формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания муниципальными учреждениями Усть-Ишимского муниципального района Омской области, утвержденным постановлением Главы Усть-Ишимского муниципального района Омской области от 01.08.2011 N 447

Р16

Размещение в полном объеме подведомственными ГРБС учреждениями на официальном сайте в сети "Интернет" www.bus.gov.ru (далее - официальный сайт) информации, предусмотренной приложением к Порядку предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта, утвержденному приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21.07.2011 N 86н, по состоянию на 1 февраля текущего года

Р17

Своевременность утверждения планов финансово-хозяйственной деятельности подведомственных ГРБС бюджетных и автономных учреждений на текущий финансовый год и плановый период в соответствии со сроками, установленными Порядками составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности районных муниципальных бюджетных и автономных учреждений

5. Оценка организации финансового контроля

Р18

Наличие нарушений бюджетного законодательства, выявленных в ходе проведения контрольных мероприятий органами муниципального финансового контроля в отчетном финансовом году

Р19

Наличие правового акта главного распорядителя об организации ведомственного финансового контроля

Р20

Количество ведомственных контрольных мероприятий, в ходе которых выявлены финансовые нарушения в отчетном финансовом году

Приложение N 4

к Методике оценки качества финансового

менеджмента главных распорядителей

бюджетных средств в Усть-Ишимском

муниципальном районе

СВОДНЫЙ РЕЙТИНГ главных распорядителей бюджетных средств по качеству финансового менеджмента

N п/п

Наименование ГРБС

Рейтинговая оценка (R)

Суммарная оценка качества финансового менеджмента (КФМ)

Максимальная оценка качества финансового менеджмента (МАХ)

1

2

3

4

5

1

2

3

4

и т.д.

Оценка среднего уровня

X

X

качества финансового

менеджмента ГРБС (MR)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Муниципальный вестник Усть-Ишимского муниципального района № 9 от 03.04.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать