Основная информация

Дата опубликования: 03 апреля 2015г.
Номер документа: RU94000201500763
Текущая редакция: 9
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Правительство Севастополя
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО СЕВАСТОПОЛЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 03.04.2015 N 269-ПП

О ПРОВЕДЕНИИ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ И ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ

(в редакции постановлений Правительства Севастополя от 27.11.2015 № 1128-ПП, от 15.02.2016 № 71-ПП, от 24.06.2016 № 620-ПП, от 16.06.2016 № 872-ПП, от 01.06.2017 № 431-ПП, от 22.03.2019 № 178-ПП, от 17.07.2020 № 357-ПП, от 12.03.2021 № 94-ПП)

В соответствии с Законом города Севастополя от 30 апреля 2014 г. N 5-ЗС "О Правительстве Севастополя", Уставом города Севастополя, в целях реализации Федерального закона от 2 июля 2013 г. N 176-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и статьи 7 и 46 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" по вопросам оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов", статей 13 и 14 Закона города Севастополя от 29 сентября 2015 г. N 185-ЗС "О правовых актах города Севастополя», а также для обеспечения единообразного подхода к порядку проведения оценки регулирующего воздействия исполнительными органами государственной власти города Севастополя Правительство Севастополя постановляет:

1. Утвердить Положение о проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов города Севастополя и экспертизы нормативных правовых актов города Севастополя (прилагается).

2. Уполномоченным органом в сфере оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов определить Департамент экономики города Севастополя.

3. Управлению информационной политики и взаимодействия со СМИ опубликовать настоящее постановление на официальном сайте Правительства Севастополя.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня опубликования.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора - Председателя Правительства Севастополя Еремеева А.А.

Губернатор города Севастополя,

Председатель Правительства Севастополя

С.И.Меняйло

Утверждено

постановлением

Правительства Севастополя

от 03.04.2015 N 269-ПП

(в редакции постановления

Правительства Севастополя

от 12.03.2021 № 94-ПП)

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРОВЕДЕНИИ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ И ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ  ГОРОДА  СЕВАСТОПОЛЯ

Глава 1. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов города Севастополя (далее — проекты актов), подлежащих оценке регулирующего воздействия в соответствии с требованиями федерального законодательства и законодательства города Севастополя, экспертизы нормативных правовых актов города Севастополя, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и подготовки заключений об оценке регулирующего воздействия в целях выявления  в проектах актов, действующих нормативных правовых актах положений, которые:

1) вводят избыточные административные и иные запреты, ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствуют их введению;

2) способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;

3) способствуют возникновению необоснованных расходов бюджета города Севастополя;

4) необоснованно способствуют ограничению конкуренции;

5)-приводят к невозможности исполнения субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности возложенных на них обязанностей вследствие противоречий или пробелов в правовом регулировании, отсутствия необходимых организационных или технических условий у органов государственной власти и (или) органов местного самоуправления.

2. Оценка регулирующего воздействия проектов актов проводится осуществляющими их подготовку государственными органами города Севастополя (должностными лицами), иными лицами, имеющими  в соответствии с Уставом города Севастополя и законодательством города Севастополя право вносить в государственные органы города Севастополя проекты нормативных правовых актов (далее − разработчик).

3. Уполномоченным органом в сфере оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов является уполномоченный Правительством Севастополя исполнительный орган государственной власти города Севастополя (далее — Уполномоченный орган).

Уполномоченный орган осуществляет экспертизу проведенной разработчиком оценки регулирующего воздействия проектов актов.

Уполномоченный орган размещает на официальном сайте Правительства Севастополя в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — официальный сайт) и на инвестиционном портале города Севастополя предложение о заключении соглашения  о взаимодействии с организациями, представляющими интересы предпринимательского сообщества, при проведении оценки регулирующего воздействия.

Уполномоченный орган на официальном сайте и инвестиционном портале осуществляет подписку на рассылку уведомлений и информации     по вопросам оценки регулирующего воздействия в городе Севастополе.

4. Оценка регулирующего воздействия проводится в отношении проектов актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.

К проектам актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, относятся проекты актов, регулирующих следующие сферы:

1) распределение ограниченных ресурсов и государственного регулирования инвестиционной деятельности;

2) установление правил и порядка предоставления поддержки субъектам предпринимательской и инвестиционной деятельности;

3) осуществление государственного контроля (надзора) в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;

4) -установление требований для допуска хозяйствующих субъектов к осуществлению определенных видов предпринимательской и (или) профессиональной деятельности;

5)--предоставление государственных услуг субъектам предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности;

6)—абзац восьмой исключен постановлением Правительства Севастополя от 17.07.2020 № 357-ПП;

7) -нормативное регулирование правоотношений по взиманию налогов и сборов (за исключением проектов законов города Севастополя, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих региональные налоги, а также налоговые ставки по федеральным налогам);

8)--иные сферы, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.

5. Настоящее Положение не применяется в отношении проектов актов или их отдельных положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.

6. Оценка регулирующего воздействия проектов актов проводится разработчиком после принятия решения о подготовке проекта акта:

1) на основании и во исполнение федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, законов города Севастополя, указов и распоряжений Губернатора города Севастополя, постановлений и распоряжений Правительства Севастополя;

2) во исполнение поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Губернатора города Севастополя, Правительства Севастополя, содержащих прямое указание на необходимость подготовки проекта акта;

3) по инициативе иных лиц, имеющих в соответствии с Уставом города Севастополя и законодательством города Севастополя право вносить  в государственные органы города Севастополя проекты нормативных правовых актов в пределах их компетенции.

7. Оценка регулирующего воздействия проектов актов проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в подготавливаемом разработчиком проекте акта:

1)-высокая степень регулирующего воздействия — проект акта содержит положения, устанавливающие новые обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие ответственность за нарушение нормативных правовых актов города Севастополя, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;

2)-средняя степень регулирующего воздействия — проект акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами города Севастополя обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также изменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов города Севастополя, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;

3) низкая степень регулирующего воздействия — проект акта содержит положения, отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов города Севастополя, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.

8. Оценка регулирующего  воздействия  проводится в упрощенном  порядке в  отношении  проектов  актов,  подготавливаемых  в  соответствии    с особыми правилами,  предусмотренными  федеральным законодательством и закрепляющими необходимость    проведения   процедур   публичного   обсуждения   проектов нормативных правовых актов, в том числе  в отношении:

абзац второй исключен постановлением Правительства Севастополя от 12.03.2021 № 94-ПП;

абзац третий исключен постановлением Правительства Севастополя от 17.07.2020 № 357-ПП;

проектов актов, регулирующих общественные отношения по предоставлению субсидий субъектам предпринимательской и инвестиционной деятельности;

проектов актов, разработанных в целях приведения нормативных правовых актов города Севастополя в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации.

Упрощенный порядок оценки регулирующего воздействия проектов актов проводится в порядке осуществления оценки регулирующего воздействия проектов актов низкой степени регулирующего воздействия.

81. Специальный порядок проведения оценки регулирующего воздействия предусмотрен для:

проектов актов, требующих оперативного принятия решений в части установления дополнительных ограничений в области пожарной безопасности и проведения противоэпизоотических мероприятий;

проектов актов, разрабатываемых в целях недопущения возникновения риска дестабилизации ситуации в отдельных отраслях экономики, ухудшения финансово-экономического положения субъектов предпринимательской деятельности в условиях предупреждения возникновения и распространения новой коронавирусной инфекции;

проектов актов, разрабатываемых во исполнение решений регионального штаба по координации разработки и реализации оперативных мер по поддержанию экономической стабильности в городе Севастополе, а также плана первоочередных мероприятий (действий) по обеспечению устойчивого развития экономики в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции.

Специальный порядок проведения оценки регулирующего воздействия предусматривает:

1) срок размещения уведомления о подготовке проекта акта на официальном сайте – один рабочий день;

2) срок проведения публичных консультаций по проекту акта – три рабочих дня;

3) срок подготовки экспертного заключения о проведении оценки регулирующего воздействия – два рабочих дня с момента поступления в Уполномоченный орган проекта акта со сводным отчетом и сводкой предложений по результатам публичных консультаций по проекту акта.

(пункт 81 введен постановлением Правительства Севастополя от 12.03.2021 № 94-ПП)

9. Процедура проведения оценки регулирующего воздействия проектов актов состоит из следующих этапов:

1) размещение уведомления о подготовке проекта акта (далее — уведомление) на официальном сайте;

2) подготовка проекта акта, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, составление сводного отчета о проведении оценки его регулирующего воздействия и их публичное обсуждение путем обнародования на официальном сайте.

До проведения публичных консультаций разработчик обязан обратиться в Уполномоченный орган для определения (согласования) степени регулирующего воздействия проекта акта;

3)-подготовка экспертного заключения о проведении оценки регулирующего воздействия.

10. Экспертиза нормативных правовых актов (далее — экспертиза) проводится Уполномоченным органом во взаимодействии  с государственными органами города Севастополя (должностными лицами), принявшими нормативный правовой акт и (или) к компетенции и полномочиям которых относится исследуемая сфера общественных отношений.

11. Экспертиза проводится в отношении:

1) нормативных правовых актов, при проведении оценки регулирующего воздействия проектов которых определена высокая степень регулирующего воздействия и со дня вступления в силу которых прошло не менее 3 лет;

(в редакции постановления Правительства Севастополя от 22.03.2019 № 178-ПП)

2) нормативных правовых актов, оценка регулирующего воздействия проектов которых не проводилась и с момента вступления в силу которых прошло не менее 1 года, о проведении оценки фактического воздействия которых поступили обоснованные предложения от органов государственной власти города Севастополя, органов местного самоуправления, экспертных организаций, организаций, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской деятельности, организаций, с которыми заключены соглашения о сотрудничестве при проведении оценки регулирующего воздействия, а также иных лиц;

3) нормативных правовых актов, по которым поступили поручения Губернатора города Севастополя и Правительства Севастополя о проведении экспертизы.

12. Экспертиза нормативных правовых актов состоит из следующих этапов:

1) формирование плана проведения экспертизы нормативных правовых актов города Севастополя (далее — План);

2) подготовка заключения о проведении экспертизы нормативного правового акта (далее — Заключение) и его опубликование на официальном сайте.

Глава 2. Размещение уведомления

13. Разработчик после принятия решения о подготовке проекта акта размещает уведомление на официальном сайте на срок не менее 7 рабочих дней.

Форма уведомления представлена в приложении № 1 к настоящему Положению.

Срок приема предложений в связи с размещением уведомления  исчисляется с первого рабочего дня, следующего за днем размещения уведомления на официальном сайте.

(абзац введен постановлением Правительства Севастополя от 22.03.2019 № 178-ПП)

14. Уведомление подписывается разработчиком и содержит:

1) вид и наименование нормативного правового акта;

2) сведения о разработчике проекта акта;

3) срок, в течение которого разработчиком принимаются предложения   в связи с размещением уведомления на официальном сайте, и наиболее удобный способ их представления;

4) перечень прилагаемых документов к проекту акта.

(пункт 14 в редакции постановления Правительства Севастополя от 17.07.2020 № 357-ПП)

15. Разработчик не позднее следующего рабочего дня после дня размещения на официальном сайте уведомления, указанного в пункте 13 настоящего Положения, обязан информировать Уполномоченный орган (официальным письмом и в электронном виде на официальный электронный адрес), органы государственной власти, органы местного самоуправления, к компетенции которых относятся вопросы, вынесенные на обсуждение,        о размещении уведомления на официальном сайте.

В случае целесообразности разработчик также может информировать о размещении уведомления экспертные организации, организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской деятельности.

Уполномоченный орган не позднее следующего рабочего дня после получения информации от разработчика о размещении на официальном сайте уведомления, указанного в пункте 13 настоящего Положения, обязан информировать о размещении уведомления на официальном сайте экспертные и другие организации, с которыми заключены соглашения  о сотрудничестве при проведении оценки регулирующего воздействия, а также лиц, которые предоставили Уполномоченному органу свои контактные данные и согласие на получение уведомлений о размещении публичной информации по вопросам оценки регулирующего воздействия     на официальном сайте.

16. Разработчик обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный срок в связи с размещением уведомления, составить сводку предложений в течение 5 дней со дня окончания срока, указанного в подпункте 3 пункта 14 настоящего Положения.

17. По результатам рассмотрения предложений, поступивших в связи с размещением уведомления, разработчик может принять мотивированное решение об отказе в подготовке проекта акта, разработка которого осуществлялась по инициативе государственного органа города Севастополя.

В случае принятия решения об отказе в подготовке проекта акта разработчик размещает на официальном сайте соответствующую информацию.

Глава 3. Разработка проекта акта, составление сводного отчета и их публичное обсуждение

18. В случае принятия решения о разработке проекта акта разработчик подготавливает текст проекта акта и сводный отчет.

Форма сводного отчета представлена в приложении № 3 к настоящему Положению.

19. Сводный отчет подписывается разработчиком и должен содержать следующие сведения:

1) степень регулирующего воздействия проекта акта;

2) описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы;

3) цели предлагаемого регулирования и их соответствие принципам правового регулирования, программным документам Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Губернатора города Севастополя, Правительства Севастополя;

4) описание предлагаемого регулирования и иных возможных способов (альтернативных вариантов) решения проблемы, достижения цели; оценка выгод и издержек каждого из рассматриваемых вариантов достижения поставленных целей, решения проблемы (качественная оценка о возможных прямых и косвенных выгодах и издержках; количественная оценка выгод и издержек от введения регулирования по сравнению с текущей ситуацией и для каждой из заинтересованных групп);

5) основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы государственной власти, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием;

6) новые функции, полномочия, обязанности и права государственных органов города Севастополя (должностных лиц) или сведения об их изменении, а также порядок их реализации;

7) оценка соответствующих расходов (возможных поступлений) бюджета города Севастополя;

8) новые обязанности или ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности либо изменение содержания существующих обязанностей и ограничений;

9) оценка расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей или ограничений либо с изменением содержания таких обязанностей или ограничений;

10) предполагаемая дата вступления в силу проекта акта;

11) сведения о размещении уведомления, сроках предоставления предложений в связи с таким размещением, лицах, предоставивших предложения;

12) иные сведения, которые по мнению разработчика позволяют оценить обоснованность предлагаемого регулирования.

(пункт 19 в редакции постановления Правительства Севастополя от 17.07.2020 № 357-ПП)

20. В целях организации публичного обсуждения разработчик размещает на официальном сайте извещение о проведении публичных консультаций, проект акта и сводный отчет.

Форма извещения представлена в приложении № 2 к настоящему Положению.

Типовой перечень вопросов для проведения публичных консультаций представлен в приложении № 4 к настоящему Положению.

Срок проведения публичных консультаций исчисляется с первого рабочего дня, следующего за днем размещения извещения на официальном сайте.

(абзац введен постановлением Правительства Севастополя от 22.03.2019 № 178-ПП)

21. Разработчик не позднее следующего рабочего дня после дня размещения на официальном сайте информации о проведении публичных консультаций, указанной в пункте 20, обязан известить об этом Уполномоченный орган (официальным письмом и в электронном виде  на официальный электронный адрес), органы государственной власти, органы местного самоуправления, к компетенции и полномочиям которых относятся вопросы, вынесенные на обсуждение.

В случае целесообразности разработчик также может информировать о размещении уведомления экспертные организации, организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской деятельности.

Уполномоченный орган не позднее следующего рабочего дня после получения извещения от разработчика о размещении на официальном сайте информации, указанной в пункте 20 настоящего Положения, обязан известить о размещении информации на официальном сайте экспертные и другие организации, с которыми заключены соглашения о сотрудничестве при проведении оценки регулирующего воздействия, а также лиц, которые предоставили Уполномоченному органу свои контактные данные и согласие на получение уведомлений о размещении публичной информации   по вопросам оценки регулирующего воздействия на официальном сайте.

В извещении указываются:

1) сведения о месте размещения проекта акта и сводного отчета (полный электронный адрес);

2) срок проведения публичных консультаций, в течение которого разработчиком принимаются предложения, и наиболее удобный способ        их представления.

22. Срок проведения публичных консультаций устанавливается разработчиком с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте акта, но не может составлять менее:

1) 20 рабочих дней — для проектов актов, содержащих положения, имеющие высокую степень регулирующего воздействия;

2) 11 рабочих дней — для проектов актов, содержащих положения, имеющие среднюю степень регулирующего воздействия;

3) 6 рабочих дней — для проектов актов, содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия.

Срок проведения публичных консультаций может быть продлен на 5 рабочих дней по заявке любого заинтересованного лица (с обоснованием), направленной в течение срока проведения публичных консультаций, при этом решение о необходимости продления принимает Уполномоченный орган. Заявка, решение Уполномоченного органа и срок продления размещаются     на официальном сайте не позднее следующего рабочего дня со дня принятия решения.

(в редакции постановления Правительства Севастополя от 22.03.2019 № 178-ПП)

23. По решению разработчика в случае выявления в проекте акта положений, предусмотренных пунктом 1 настоящего Положения, срок проведения публичных консультаций может быть продлен не более чем на 20 рабочих дней. Информация о сроке такого продления размещается разработчиком на официальном сайте не позднее следующего рабочего дня после принятия решения.

24. Разработчик обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный срок в связи с проведением публичных консультаций         по проекту акта и сводному отчету, и составить сводку предложений  с указанием сведений об их учете или причинах отклонения, которая подписывается разработчиком.

Форма сводки предложений представлена в приложении № 5 к настоящему Положению.

В целях информирования участников публичных консультаций
по проекту акта об их результатах разработчик размещает сводку предложений по итогам публичных консультаций по проекту акта на официальном сайте в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций по проекту акта.

(абзац введен постановлением Правительства Севастополя от 22.03.2019 № 178-ПП)

25. По результатам публичных консультаций разработчик дорабатывает проект акта.

26. Если в результате доработки разработчиком в проект акта будут внесены изменения, содержащие положения, в отношении которых не проведены публичные консультации, проект акта подлежит повторному размещению на официальном сайте с целью проведения публичных консультаций в соответствии с пунктами 20—25 настоящего Положения.

27. В течение 10 рабочих дней со дня окончания срока публичных консультаций проект акта, сводный отчет и сводка предложений по результатам публичных консультаций по проекту акта направляются в Уполномоченный орган для подготовки экспертного заключения   о проведении оценки регулирующего воздействия.

(пункт 27 в редакции постановления Правительства Севастополя от 22.03.2019 № 178-ПП)

Глава 4. Подготовка экспертного заключения о проведении оценки регулирующего воздействия

28. Экспертное заключение о проведении оценки регулирующего воздействия подготавливается в течение 10 рабочих дней со дня поступления в Уполномоченный орган проекта акта, сводного отчета и сводки предложений по результатам публичных консультаций по проекту акта.

(пункт 28 в редакции постановления Правительства Севастополя от 22.03.2019 № 178-ПП)

29. В экспертном заключении о проведении оценки регулирующего воздействия делаются выводы о соблюдении разработчиком порядка проведения оценки регулирующего воздействия, о наличии либо отсутствии   в проекте акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, способствующих ограничению конкуренции, в том числе приводящих к невозможности исполнения субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности возложенных на них обязанностей, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования.

30. В случае если в экспертном заключении о проведении оценки регулирующего воздействия сделан вывод о том, что разработчиком при подготовке проекта акта не соблюден порядок проведения оценки регулирующего воздействия, разработчик проводит процедуры, предусмотренные пунктами 12—26 настоящего Положения (начиная с невыполненной процедуры), и дорабатывает проект акта по их результатам, после чего повторно направляет документы в Уполномоченный орган для подготовки экспертного заключения о проведении оценки регулирующего воздействия.

31. Экспертное заключение о проведении оценки регулирующего воздействия подписывается руководителем (заместителем руководителя) Уполномоченного органа и размещается на официальном сайте не позднее 3 рабочих дней со дня его подписания.

Глава 5. Проведение оценки регулирующего воздействия проектов поправок на проекты законов города Севастополя

32. Разработчик, ответственный за подготовку проекта поправок, проводит публичное обсуждение проекта поправок.

В этих целях разработчик, ответственный за подготовку проекта поправок, одновременно с направлением на согласование проекта поправок    в заинтересованные государственные органы города Севастополя размещает его на официальном сайте и проводит публичные консультации.

Разработчик, ответственный за подготовку проекта поправок, в день размещения проекта поправок на официальном сайте извещает о начале публичных консультаций Уполномоченный орган, органы государственной власти, органы местного самоуправления, к компетенции которых относятся вопросы, вынесенные на обсуждение. При этом в извещении указываются:

сведения о месте размещения проекта поправок (полный электронный адрес);

срок проведения публичного обсуждения, в течение которого  разработчиком, ответственным за подготовку проектов поправок, принимаются предложения, и наиболее удобный способ их представления.

33. Срок проведения публичных обсуждений по проектам поправок не может составлять менее 6 рабочих дней со дня размещения проектов поправок на официальном сайте.

34. Разработчик, ответственный за подготовку проекта поправок, обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный срок     в письменной или электронной форме в связи с проведением публичного обсуждения проекта поправок, и составить сводку таких предложений  с указанием сведений об их учете или причинах отклонения, которая подписывается разработчиком, ответственного за подготовку проекта поправок, и не позднее 5 рабочих дней со дня окончания срока проведения публичного обсуждения разместить ее на официальном сайте.

(пункт 34 в редакции постановления Правительства Севастополя от 17.07.2020 № 357-ПП)

35. По результатам публичного обсуждения разработчик, ответственный за подготовку проекта поправок, дорабатывает проект поправок (при необходимости). Если в результате доработки разработчиком, ответственным за подготовку проекта поправок, в проект поправок будут внесены изменения, содержащие положения, предусмотренные подпунктами 1 и 2 пункта 7 настоящего Положения, проект поправок подлежит повторному размещению на официальном сайте с целью проведения публичного обсуждения в соответствии с пунктами 32—34 настоящего Положения, при этом минимальный срок проведения публичных консультаций не может составлять менее 3 рабочих дней.

36. Проект поправок направляется разработчиком, ответственным за подготовку проекта поправок, в Уполномоченный орган на заключение.

При этом к проекту поправок прилагается сводка предложений, поступивших в рамках публичного обсуждения проекта поправок.

37. В случае если Уполномоченным органом сделан вывод о том, что разработчиком, ответственным за подготовку проекта поправок, при подготовке проекта поправок не соблюден порядок проведения оценки регулирующего воздействия, разработчик, ответственный за подготовку проекта поправок, проводит процедуры, предусмотренные пунктами 32—34 настоящего Положения (начиная с невыполненной процедуры), и дорабатывает проект поправок по их результатам, после чего повторно направляет проект поправок в Уполномоченный орган для подготовки экспертного заключения.

В указанном случае Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней письменно извещает разработчика, ответственного за подготовку проекта поправок, о несоблюдении порядка проведения оценки регулирующего воздействия.

38. Экспертное заключение подготавливается в течение 5 рабочих дней со дня поступления проекта поправок в Уполномоченный орган.

39. Уполномоченный орган может провести публичные консультации    с органами государственной власти, органами местного самоуправления,  экспертными и другими организации, с которыми заключены соглашения  о сотрудничестве при проведении оценки регулирующего воздействия, а также с лицами, которые предоставили Уполномоченному органу свои контактные данные и согласие на получение уведомлений о размещении публичной информации по вопросам оценки регулирующего воздействия     на официальном сайте, в течение сроков, отведенных для подготовки экспертного заключения. В этом случае Уполномоченный орган может продлить срок подготовки экспертного заключения, но не более чем  на 5 рабочих дней.

40. Экспертное заключение подлежит размещению Уполномоченным органом на официальном сайте не позднее 3 рабочих дней со дня его подписания.

41. Оценка регулирующего воздействия проектов законов города Севастополя, подготовленных ко второму чтению с учетом поправок, проводится при наличии оснований, предусмотренных пунктом 6 статьи 13 статьей 29 Закона города Севастополя от 29.09.2015 № 185-ЗС «О правовых актах города Севастополя», с учетом особенностей, предусмотренных настоящей главой.

Глава 6. Формирование плана экспертизы нормативных правовых актов города Севастополя

42. Экспертиза нормативных правовых актов проводится Уполномоченным органом в соответствии с утвержденным Планом, а также по поручениям Губернатора города Севастополя и Правительства Севастополя.

43. План формируется Уполномоченным органом в пределах своей компетенции на основе:

1) результатов проведенной оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Севастополя;

2) результатов мониторинга реализации действующих нормативных правовых актов Севастополя;

3) поручений Губернатора города Севастополя и Правительства Севастополя;

4) обоснованных предложений о проведении экспертизы, поступивших от органов государственной власти города Севастополя, органов местного самоуправления, экспертных организаций, организаций, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской деятельности, организаций, с которыми заключены соглашения о сотрудничестве при проведении оценки регулирующего воздействия, а также иных лиц (далее — заявители).

44. Уполномоченный орган не позднее 2 месяцев до окончания текущего года размещает на официальном сайте уведомление о сборе предложений в целях формирования плана проведения экспертизы нормативных правовых актов на следующий год.

45. Не позднее 5 рабочих дней со дня размещения уведомления на официальном сайте Уполномоченный орган извещает органы государственной власти города Севастополя, органы местного самоуправления, экспертные и другие организации, с которыми заключены соглашения о сотрудничестве при проведении оценки регулирующего воздействия, а также лиц, которые предоставили Уполномоченному органу свои контактные данные и согласие на получение уведомлений о размещении публичной информации по вопросам оценки регулирующего воздействия.

(пункт 57 в редакции постановления Правительства Севастополя от 22.03.2019 № 178-ПП)

46. Срок сбора предложений составляет 10 рабочих дней.

47. Не позднее 5 рабочих дней со дня окончания срока сбора предложений Уполномоченный орган формирует сводку всех поступивших предложений по включению нормативных правовых актов в план проведения экспертизы на следующий год (далее — Сводка предложений в план) и размещает ее на официальном сайте для публичных консультаций сроком     на 7 рабочих дней.

48. В целях формирования Плана Уполномоченным органом могут быть дополнительно использованы иные формы сбора предложений, в том числе обсуждение вопросов, связанных с формированием Плана на круглых столах, экспертных и рабочих группах, советах, опросы представителей заинтересованных групп и иное. Полученные предложения фиксируются Уполномоченным органом и включаются в Сводку предложений в план.

49. По результатам сбора предложений Уполномоченный орган формирует проект Плана на следующий год.

50. План утверждается приказом руководителя Уполномоченного органа не позднее 25 декабря текущего года.

51. Не позднее 5 рабочих дней со дня утверждения План подлежит размещению на официальном сайте.

52. В целях исполнения поручений Губернатора города Севастополя, Правительства Севастополя о проведении экспертизы нормативного правового акта в План могут быть внесены изменения.

53. Форма Плана проведения оценки фактического воздействия регулирования нормативных правовых актов утверждается Уполномоченным органом.

Глава 7. Подготовка заключения о проведении экспертизы нормативного правового акта и его публичное обсуждение

54. В отношении каждого нормативного правового акта, включенного    в План, Уполномоченный орган готовит заключение, содержащее следующие сведения:

1) основные реквизиты нормативного правового акта, в том числе вид, дата, номер, наименование, источник публикации;

2)-наименование государственного органа города Севастополя, принявшего нормативный правовой акт и (или) к компетенции и полномочиям которого относится исследуемая сфера общественных отношений;

3)-данные о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта (в случае ее проведения);

4) срок действия рассматриваемого нормативного правового акта и его отдельных положений;

5) основные группы субъектов предпринимательской, инвестиционной и (или) иной деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы государственной власти города Севастополя, интересы которых затрагиваются регулированием, установленным нормативным правовым актом (далее — регулирование);

6) оценку степени решения проблемы и преодоления связанных с ней негативных эффектов за счет регулирования;

7)-оценку бюджетных расходов и доходов от реализации предусмотренных нормативным правовым актом функций, полномочий, обязанностей и прав органов государственной власти Севастополя и органов местного самоуправления;

8) оценку фактических положительных и отрицательных последствий регулирования;

9) оценку эффективности достижения заявленных целей и показателей регулирования;

10) иные сведения, позволяющие оценить фактическое воздействие регулирования.

55. Государственный орган города Севастополя, принявший оцениваемый нормативный правовой акт и (или) к компетенции и полномочиям которого относится исследуемая сфера общественных отношений, не позднее одного месяца со дня начала проведения экспертизы, определенной Планом, представляет в Уполномоченный орган информацию, предусмотренную подпунктами 4—10 пункта 54 настоящего Положения, а также иные материалы, необходимые для проведения экспертизы, содержащие сведения (расчеты, обоснования), на которых основывается необходимость государственного регулирования соответствующих общественных отношений, в частности:

(в редакции постановления Правительства Севастополя от 22.03.2019 № 178-ПП)

1) статистическую информацию, получаемую на основе статистических показателей и дополняемую отраслевой статистикой федеральных органов государственной власти, органов государственной власти города Севастополя и органов местного самоуправления;

2)-информацию о результатах мониторинга правоприменения по соответствующим сферам деятельности;

3) информацию о принятых мерах по устранению выявленных в ходе мониторинга недостатков в нормотворческой и (или) правоприменительной деятельности;

4)-результаты социологических исследований по вопросам правоприменения;

5) результаты анализа и обобщения обращений граждан и рассмотрения актов прокурорского надзора, судебных решений относительно практики применения нормативных правовых актов;

6)-материалы научно-практических конференций, семинаров, совещаний, проводимых по проблемам действующего законодательства,  а также материалы, представляемые неправительственными организациями в исследуемой сфере общественных отношений;

7) информацию, аккумулируемую из средств массовой информации и интернет-ресурсов в общедоступных телекоммуникационных сетях, в том числе в научных публикациях;

8) любую иную обосновывающую информацию.

56. Уполномоченный орган проверяет корректность представленных данных и в случае необходимости запрашивает дополнительную информацию.

57. Заключение размещается на официальном сайте в течение 5 рабочих дней со дня его подписания.

(пункт 57 в редакции постановления Правительства Севастополя от 22.03.2019 № 178-ПП)

58. Уполномоченный орган по итогам экспертизы может направить в адрес Правительства Севастополя предложения по внесению изменений  в нормативные правовые акты города Севастополя.

__________

Приложение № 1

к Положению о проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Севастополя и экспертизы нормативных правовых актов Севастополя

УВЕДОМЛЕНИЕ

О ПОДГОТОВКЕ ПРОЕКТА НОРМАТИВНОГО ПРАВОВОГО АКТА

Вид нормативного правового акта

Закон и постановление Законодательного Собрания города Севастополя, указ (распоряжение) Губернатора города Севастополя, постановление (распоряжение) Правительства  Севастополя, приказ государственного органа города Севастополя (должностного лица)

Наименование нормативного правового акта

Указывается полное наименование проекта нормативного правового акта

Сведения о разработчике нормативного правового акта

Полное и краткое наименование государственного органа города Севастополя (должностного лица), контактные данные разработчика, в том числе почтовый адрес, телефон, адрес электронной почты, предназначенные для направления предложений

Срок, в течение которого разработчиком принимаются предложения

Срок, в течение которого разработчиком принимаются предложения в связи с размещением уведомления, который не может составлять менее 7 рабочих дней со дня размещения уведомления на официальном сайте, и наиболее удобный способ их представления

Разработчик                              Подпись                            (Инициалы, фамилия)

__________

Приложение № 2

к Положению о проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Севастополя и экспертизы нормативных правовых актов Севастополя

ИЗВЕЩЕНИЕ

ОБ ОЦЕНКЕ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПО ПРОЕКТУ НОРМАТИВНОГО ПРАВОВОГО АКТА

Настоящим _______________________________________________________                                                        

                                                                                    (разработчик)

извещает о проведении оценки регулирующего воздействия по проекту _________________________________________________________________

         (полное наименование проекта нормативного правового акта)

Разработчик акта: __________________________________________________                                                       

                                                                                                 (разработчик)

Сроки проведения публичных консультаций: ___ дней

Способ направления ответов: указывается любой удобный способ (в электронном виде на адрес _____________________; по факсу на номер _____________; в бумажном виде по адресу ___________________________

Контактное лицо: указывается наименование органа государственной власти, должность, контактный телефон, электронный адрес, время работы

Прилагаемые в извещению документы:

- проект нормативного правового акта;

- сводный отчет;

- иные документы (при необходимости).

__________

Приложение № 3

к Положению о проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Севастополя и экспертизы нормативных правовых актов Севастополя

СВОДНЫЙ ОТЧЕТ

О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТА НОРМАТИВНОГО ПРАВОВОГО АКТА

1. Общая информация

1.1. Орган-разработчик:

_____________________________________________________________________

                                        полное и краткое наименования органа государственной власти

1.2. Вид и наименование проекта нормативного правового акта:

_____________________________________________________________________

                                                               место для текстового описания

1.3. Краткое описание проблемы, на решение которой направлено  предлагаемое правовое регулирование:

_____________________________________________________________________

                                                                место для текстового описания

1.4. Краткое описание целей предлагаемого правового регулирования:

_____________________________________________________________________

                                                                  место для текстового описания

1.5.-Краткое описание предлагаемого способа правового регулирования:

_____________________________________________________________________

                                                                место для текстового описания

1.6. Срок, в течение которого принимались предложения в связи с размещением уведомления о разработке предлагаемого правового регулирования: начало: «__» ________ 20__ г.; окончание: «__» _______ 20__г.

1.7. Контактная информация исполнителя в органе-разработчике:

Ф.И.О.:______________________________________________________________

Должность:__________________________________________________________

Тел: _______________ Адрес электронной почты: ________________________

2.-Степень регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта

2.1. Степень регулирующего воздействия: __________________________

                                                                                                      низкая/средняя/высокая

3. Описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы

3.1. Описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование:

_____________________________________________________________________

                                                                  место для текстового описания

3.2. Информация о возникновении, выявлении проблемы и мерах, принятых ранее для ее решения, достигнутых результатах и затраченных ресурсах:

_____________________________________________________________________

                                                                   место для текстового описания

3.3. Описание условий, при которых проблема может быть решена без вмешательства со стороны государства:

_____________________________________________________________________

                                                                 место для текстового описания

3.4. Источники данных:

_____________________________________________________________________

                                                                 место для текстового описания

3.5. Иная информация о проблеме:

_____________________________________________________________________

                                                                 место для текстового описания

4. Анализ федерального, регионального опыта в соответствующих сферах деятельности

4.1. Федеральный, региональный опыт в соответствующих сферах:

_____________________________________________________________________

                                                                 место для текстового описания

4.2. Источники данных:

_____________________________________________________________________

                                                                место для текстового описания

5. Определение целей предлагаемого правового регулирования и индикаторов для оценки их достижения

5.1. Цели предлагаемого правового регулирования

5.2. Сроки достижения целей предлагаемого правового регулирования

5.3. Обоснование соответствия целей принципам правового регулирования, программным документам Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Губернатора города Севастополя, Правительства   Севастополя

(Цель 1)

(Цель N)

5.4. Действующие нормативные правовые акты, поручения, другие решения, из которых вытекает необходимость разработки предлагаемого правового регулирования в данной области, которые определяют необходимость постановки указанных целей:

_____________________________________________________________________

      указывается нормативный правовой акт более высокого уровня либо инициативный порядок разработки

6.--Описание предлагаемого регулирования и иных возможных способов решения проблемы

6.1. Описание предлагаемого способа решения проблемы:

_____________________________________________________________________

                                                                 место для текстового описания

Государство

Выгоды

Издержки

Общество (граждане, потребители)

Выгоды

Издержки

Бизнес-сообщество (юридические и физические лица, индивидуальные предприниматели и т.д.)

Выгоды

Издержки

6.2.  Описание иных способов решения проблемы:

_____________________________________________________________________

                                                                 место для текстового описания

Государство

Выгоды

Издержки

Общество (граждане, потребители)

Выгоды

Издержки

Бизнес-сообщество (юридические и физические лица, индивидуальные предприниматели и т.д.)

Выгоды

Издержки

6.3. Обоснование выбора предлагаемого способа решения проблемы:

_____________________________________________________________________

                                                                 место для текстового описания

7. Изменение функций (полномочий, обязанностей, прав) органов государственной власти города Севастополя (органов местного самоуправления), а также  порядка их реализации в связи с введением предлагаемого правового регулирования

7.1. Наименование функции (полномочия, обязанности или права)

7.2. Порядок реализации*

7.3. Оценка изменения трудозатрат и (или) потребностей в иных ресурсах

Наименование государственного органа 1 (N):

* постоянное наблюдение, выборочные проверки (документарные, выездные), анализ отчетности и (или) статистических данных, выдача разрешений, согласование, экспертиза, прием уведомлений и др.

8. Оценка дополнительных расходов (возможных поступлений) бюджета города Севастополя, связанных с введением предлагаемого правового регулирования

8.1. Наименование функции (полномочия, обязанности или права)

8.2. Виды расходов (возможных поступлений) бюджета  города Севастополя

8.3. Количественная оценка расходов и возможных поступлений, млн рублей

8.4. Наименование органа государственной власти (органа местного самоуправления) (от 1 до K)

8.4.1. Функция (полномочие, обязанность или право)

(от 1 до K) 

8.4.2. Единовременные расходы (от 1 до N) в ____г.

8.4.3. Периодические расходы (от 1 до N) за период ____ гг.

8.4.4. Возможные доходы (от 1 до N) за период ___гг.

8.5. Итого единовременные расходы за период ___ гг.

8.6. Итого периодические расходы за период ____ гг.

8.7. Итого возможные доходы за период ____ гг.

8.8. Другие сведения о дополнительных расходах (возможных поступлениях) города Севастополя, возникающих в связи с введением предлагаемого правового регулирования:

_____________________________________________________________________

                       место для текстового описания

8.9. Источники данных:

_____________________________________________________________________

                       место для текстового описания

9. Оценка расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей или ограничений либо изменением содержания таких обязанностей и ограничений

9.1. Группы потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования (в соответствии с п. 7.1 сводного отчета)

9.2. Новые обязанности и ограничения, изменения существующих обязанностей и ограничений, вводимые предлагаемым правовым регулированием

9.3. Описание и оценка видов расходов

9.4. Источники данных:

_____________________________________________________________________

                       место для текстового описания

10. Предполагаемая  дата  вступления  в  силу нормативного правового акта:

_____________________________________________________________________

  если положения вводятся в действие в разное время, указывается статья/пункт проекта акта и дата введения

Заполняется по итогам проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта и сводного отчета:

11. Информация о сроках проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта и сводному отчету

11.1. Срок, в течение которого принимались предложения в связи с публичными консультациями по проекту нормативного правового акта и сводному отчету об оценке регулирующего воздействия:

начало: «__» __________ 20__ г.;

окончание: «__» __________ 20__ г.

11.2. Сведения о количестве замечаний и предложений, полученных в ходе публичных консультаций по проекту нормативного правового акта:

Всего замечаний и предложений: ______________, из них учтено:

полностью: ______________, учтено частично: ________________

11.3. Полный электронный адрес размещения сводки предложений, поступивших по итогам проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта:

_____________________________________________________________________

                       место для текстового описания

Приложение. Сводки предложений, поступивших в ходе публичных консультаций,  проводившихся в ходе процедуры ОРВ, с указанием сведений об их учете или причинах отклонения.

Иные приложения (по усмотрению  органа,  проводящего  оценку  регулирующего воздействия).

Разработчик

_______________________                 _________________   _________________ (инициалы, фамилия)                                      Дата                          Подпись

__________

Приложение № 4

к Положению о проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Севастополя и экспертизы нормативных правовых актов Севастополя

ТИПОВОЙ ПЕРЕЧЕНЬ

ВОПРОСОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ КОНСУЛЬТАЦИЙ ПО ПРОЕКТУ НОРМАТИВНОГО ПРАВОВОГО АКТА

Контактная информация

Заинтересованное лицо

(наименование организации, ФИО гражданина)

Сферу деятельности организации

Ф.И.О. контактного лица

Номер контактного телефона

Адрес электронной почты

1. На решение какой проблемы, на Ваш взгляд, направлено предлагаемое регулирование? Актуальна ли данная проблема сегодня?

2. Что способствовало возникновению указанной проблемы?

3. Насколько корректно разработчик НПА определил те факторы, которые обуславливают необходимость государственного вмешательства? Насколько цель государственного регулирования соответствует сложившейся проблемной ситуации?

4. Является ли выбранный вариант решения проблемы оптимальным (в т.ч. с точки зрения общественных выгод и издержек)? Существуют ли иные варианты достижения целей государственного регулирования, в том числе выделите те из них, которые по Вашему мнению были бы менее затратны (оптимальны) для ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности?

5. Оцените, насколько полно и точно отражены обязанности, ответственность субъектов государственного регулирования, а также насколько понятно прописаны административные процедуры, реализуемые ответственными органами исполнительной власти, насколько точно и недвусмысленно прописаны властные функции и полномочия? Считаете ли Вы, что предлагаемые нормы не соответствуют или противоречат иным действующим нормативным правовым актам? Если да, укажите такие нормы и нормативные правовые акты.

6. Существуют ли в предлагаемом проекте положения, которые необоснованно затрудняют ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности? Приведите обоснования по каждому указанному положению.

7. К каким последствиям может привести принятие нового регулирования в части невозможности исполнения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями дополнительных обязанностей, возникновения избыточных административных и иных ограничений и обязанностей для субъектов предпринимательской и иной деятельности? Приведите конкретные примеры.

8. Оцените издержки/упущенную выгоду (прямого, административного характера) субъектов предпринимательской деятельности, возникающие при введении предлагаемого регулирования. Отдельно укажите временные издержки, которые понесут субъекты предпринимательской деятельности как следствие необходимости соблюдения административных процедур, предусмотренных проектом предлагаемого регулирования. Какие из указанных издержек Вы считаете избыточными/бесполезными и почему?

9. Какие, на Ваш взгляд, могут возникнуть проблемы и трудности с контролем соблюдения требований и норм, вводимых данным нормативным актом? Предусмотрен ли в нем механизм защиты прав хозяйствующих субъектов? Существуют ли, на Ваш взгляд, особенности при контроле соблюдения требований вновь вводимого регулирования различными группами адресатов регулирования?

10. Иные предложения и замечания по проекту акта.

* Примечание: В случае отсутствия мнения по отдельным вопросам, в строке указывается "-".

__________

Приложение № 5

к Положению о проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Севастополя и экспертизы нормативных правовых актов Севастополя

СВОДКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ

ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПУБЛИЧНЫХ КОНСУЛЬТАЦИЙ

ПО ПРОЕКТУ НОРМАТИВНОГО ПРАВОВОГО АКТА



Наименование организации

Общее содержание полученного предложения

Сведения об учете/причинах отклонения полученных предложений

1

2

К

Общее число участников публичных консультаций: ________, в т.ч.:

Общее число полученных предложений по доработке проекта акта: _____;

Общее число полученных мнений о поддержке принятия проекта акта: ___;

Общее число учтенных предложений: ______;

Общее  число учтенных частично предложений: ______;

Разработчик                              Подпись                       (Инициалы, Фамилия)

__________

Приложение № 6

к Положению о проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Севастополя и экспертизы нормативных правовых актов Севастополя

Форма

Экспертного Заключения О Проведении Оценки Регулирующего

Воздействия Проекта Нормативного Правового Акта

              Бланк письма                                                                             Наименование

       уполномоченного органа                                                                 разработчика

______________________ в соответствии с ______________________

                     (наименование                                                           (нормативный правовой акт,

               уполномоченного органа)                                         устанавливающий порядок проведения
                                                                                              оценки регулирующего воздействия)

(далее – __________________________) рассмотрел проект
                                         (краткое наименование НПА)

________________________________________________________________

________________________________________________________________

                      (наименование проекта нормативного правового акта)

(далее – проект акта), подготовленный и направленный для подготовки настоящего заключения ___________________________________________

________________________________________________________________

(наименование органа исполнительной власти, направившего проект акта)

(далее – разработчик), и сообщает следующее.

Проект акта направлен разработчиком для  подготовки  настоящего заключения _____________________________________________________.

                                                                        (впервые/повторно)

_____________________________________________________________ <1>.

(информация о предшествующей подготовке заключения об оценке регулирующего

воздействия проекта акта)

Разработчиком проведены публичные обсуждения уведомления в сроки с _________________ по ____________________, а также проекта акта
               (срок начала публичного         (срок окончания публичного

                   обсуждения)                                   обсуждения)

и сводного отчета в сроки с _________________ по ____________________.

                                                               (срок начала                                (срок окончания

                                                     публичного обсуждения)                 публичного обсуждения)

Информация об оценке регулирующего воздействия проекта акта размещена разработчиком на официальном сайте по адресу ______________

________________________________________________________________

(полный электронный адрес размещения проекта акта  в информационно-

телекоммуникационной сети «Интернет»)

В ходе подготовки настоящего заключения были проведены публичные консультации в сроки с _______________ по _________________

                                                                           (срок начала                       (срок окончания

                                                                            публичных                           публичных

                                                                          консультаций)                      консультаций)

________________________________________________________________

________________________________________________________________

(краткие комментарии о проведенных публичных консультациях, включая обоснование необходимости их проведения, количества и состава участников, основной вывод)

На основе проведенной оценки регулирующего воздействия проекта акта с учетом информации, представленной разработчиком в сводном отчете, _____________________________ сделаны следующие выводы <2>:

               (наименование уполномоченного органа)

________________________________________________________________

________________________________________________________________.

(вывод о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования)

________________________________________________________________

________________________________________________________________

(вывод о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности,
а также бюджета города Севастополя)

________________________________________________________________.

(обоснование выводов, а также иные замечания и предложения)

Указание (при наличии) на приложения.

                                __________________________________  И.О.Фамилия

                                                     (подпись уполномоченного

                                                           должностного лица)

--------------------------------

<1> Указывается в случае направления разработчиком проекта акта повторно.

<2> В случае если по результатам оценки регулирующего воздействия выявлено отсутствие положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также бюджета города Севастополя, и установлено наличие достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования, подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия после указания соответствующих выводов завершена и дальнейшего заполнения настоящей формы не требуется.

____________

Приложение № 7

к Положению о проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Севастополя и экспертизы нормативных правовых актов Севастополя

ФОРМА

ЗАКЛЮЧЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ ЭКСПЕРТИЗЫ

НОРМАТИВНОГО ПРАВОВОГО АКТА

              Бланк письма                                                                            

       уполномоченного органа                                                                

______________________ в соответствии с ______________________

                   (наименование                                              (нормативный правовой акт,

          уполномоченного органа)                                       устанавливающий порядок

                                                                                                проведения экспертизы)

(далее – __________________________) рассмотрел
                                         (краткое наименование НПА)

____________________________________________ и сообщает следующее.

                 (наименование нормативного правового акта)

Настоящее заключение подготовлено __________________________.

                                                                                                     (впервые/повторно)

_____________________________________________________________ <1>.

(информация о предшествующей подготовке заключения об экспертизе нормативного правового акта)

Уполномоченным органом проведены публичные консультации в сроки  с _________________________ по ____________________________.

                      (срок начала публичного                                     (срок окончания публичного

                              обсуждения)                                                              обсуждения)

Информация об экспертизе нормативного правового акта размещена уполномоченным органом на официальном сайте по адресу _____________

________________________________________________________________

(полный электронный адрес размещения нормативного правового акта  в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»)

На основе проведенной экспертизы нормативного правового акта сделаны следующие выводы <2>: ____________________________________

________________________________________________________________

(вывод о наличии либо отсутствии положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности)

________________________________________________________________.

(обоснование выводов, а также иные замечания и предложения)

Указание (при наличии) на приложения.

                                __________________________________  И.О.Фамилия

                                                     (подпись уполномоченного

                                                           должностного лица)

--------------------------------

<1> Указывается в случае направления разработчиком нормативного правового акта повторно.

<2> В случае если по результатам экспертизы выявлено отсутствие положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, подготовка заключения об экспертизе после указания соответствующих выводов завершена и дальнейшего заполнения настоящей формы не требуется.

____________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 01.11.2019
Рубрики правового классификатора: 010.060.000 Права, свободы и обязанности человека и гражданина (см. также 200.060.000)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать