Основная информация

Дата опубликования: 02 декабря 2020г.
Номер документа: RU86044005202000109
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
Принявший орган: Администрация сельского поселения Солнечный Сургутский район
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ СОЛНЕЧНЫЙ

Сургутского района

Ханты-Мансийского автономного округа-Югры

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

«02» декабря 2020г. № 371

с.п. Солнечный

О внесении изменений в постановление администрации сельского поселения Солнечный от 10.03.2020 № 66 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие муниципальной службы в муниципальном образовании сельское поселение Солнечный»

В соответствии со статьёй 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, решением Совета депутатов с.п Солнечный от 29.09.2020 № 121 «О внесении изменений в решение Совета депутатов от 26.12.2019 № 86 «О бюджете с.п. Солнечный на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов»:

1. Приложение к постановлению администрации сельского поселения Солнечный от 10.03.2020 № 66 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие муниципальной службы в муниципальном образовании сельское поселение Солнечный» изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Обнародовать настоящее постановление и разместить на официальном сайте муниципального образования сельское поселение Солнечный.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава сельского поселения Солнечный                                                                       И.В. Наумов

Приложение к постановлению

администрации с.п.Солнечный

от «02» декабря 2020 г. № 371

Муниципальная программа

«Развитие муниципальной службы в муниципальном образовании сельское поселение Солнечный»

Внесена в Реестр муниципальных программ

от «__» ___________ 20___г.

Паспорт Программы

Наименование Программы

Развитие муниципальной службы в муниципальном образовании сельское поселение Солнечный

Основание для разработки Программы (наименование, номер и датаправового акта)

Федеральные законы:

- от 31.07.1998 № 145-ФЗ Бюджетный Кодекс Российской Федерации;

- от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»;

- от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- Закон Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 20.07.2007 № 113-оз «Об отдельных вопросах муниципальной службы в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре»;

- устав сельского поселения Солнечный;

- постановление администрации сельского поселения Солнечный от 01.06.2015 № 181 «Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ в сельском поселении Солнечный» (с изменениями от 28.06.2018 № 180).

Кураторы Программы

Управляющий делами администрации сельского поселения Солнечный;

начальник финансово-экономического управления администрации сельского поселения Солнечный.

Соисполнители Программы

Главный специалист отдела по правовой и кадровой работе;

пресс-секретарь Совета депутатов сельского поселения Солнечный;

заместитель начальника финансово-экономического управления.

Цель Программы

Развитие и обеспечение эффективности муниципальной службы в муниципальном образовании сельское поселение Солнечный

Задачи

Программы

Обеспечение соответствия нормативной правовой базы по вопросам развития муниципальной службы действующему законодательству;

повышение профессионализма и компетентности муниципальных служащих;

совершенствование работы с кадровым резервом на муниципальной службе;

обеспечение предупреждения коррупции, выявления и разрешения конфликта интересов на муниципальной службе;

создание оптимальных условий для осуществления производственного процесса и выполнение социальных гарантий муниципальным служащим;

совершенствование антикоррупционных механизмов на муниципальной службе.

Объемы и источники финансирования (в текущих ценах каждого года)

Объём финансирования программы за счёт средств бюджета сельского поселения Солнечный составляет:

2020 год - 41 666,7 тыс. рублей;

2021 год - 39 939,3 тыс. рублей;

2022 год - 40 379,3 тыс. рублей;

2023 год - 41 744,9 тыс. рублей;

2024 год - 41 744,9 тыс. рублей.

Объём финансирования программы за счёт средств федерального бюджета:

2020 год-2 012,7 тыс. рублей;

2021 год - 1 326,3 тыс. рублей;

2022 год - 1 365,6 тыс. рублей.

Срок реализации Программы

2020-2024 годы

Ожидаемые результаты реализации

Программы

Повышение эффективности деятельности администрации сельского поселения Солнечный;

повышение результативности деятельности муниципальных служащих;

создание необходимых условий для профессионального развития муниципальных служащих;

минимизация числа правонарушений коррупционной направленности среди муниципальных служащих, повышение престижа муниципальной службы.

Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения программными методами

Важнейшим условием динамичного развития муниципальной службы является эффективно выстроенная система муниципального управления. Приоритетными направлениями совершенствования системы муниципального управления являются развитие кадрового потенциала муниципальной службы, внедрение новых принципов кадровой политики в сфере муниципальной службы, повышение качества и доступности муниципальных услуг.

Осуществляемая в стране широкомасштабная работа по реформированию одной из важнейших основ конституционного строя России, которой по праву является местное самоуправления, выдвинула ряд актуальных и непростых задач, связанных с преобразованием как в целом функционирования местного самоуправления, так и укрепления в его системе кадрового потенциала и кадровой политики.

Программа разработана в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 35 Федерального закона Российской Федерации от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации, статьей 22 закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 20.07.2007 № 113-оз «Об отдельных вопросах муниципальной службы в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре», уставом сельского поселения Солнечный, постановлением администрации сельского поселения Солнечный от 01.06.2015 № 181 «Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ в сельском поселении Солнечный».

В последние годы кадровая ситуация в системе государственного и муниципального управления, как и в других структурах федеральных органов исполнительской власти, носит сложный характер. Смена основ социально-экономического и политического развития страны, возникшее противоречие между ранее приобретёнными знаниями, практическим опытом и радикальными изменениями в экономических отношениях, переход опытных и квалифицированных кадров в коммерческие структуры, обновление кадрового состава, пополнение его людьми, не имеющими, зачастую, необходимой профессиональной подготовки и достаточного опыта работы в аппаратах власти, отсутствие длительного времени государственной системы подбора, расстановки, движения и профессиональной подготовки кадров привело к недостаточно эффективной системе деятельности органов местного самоуправления и профессиональному уровню кадрового потенциала. Основная проблема муниципальной службы-кадровый состав, его профессионализм и организация повышения квалификации муниципальных служащих. Подготовка кадров для органов местного самоуправления является одним из инструментов повышения эффективности муниципального управления. Отсутствие необходимых знаний и профессиональных навыков муниципальных служащих приводит к низкому качеству управленческих решений и, как следствие, к потере авторитета органов местного самоуправления в глазах населения. Требования, предъявляемые в современных условиях к уровню профессиональной подготовки муниципальных служащих, весьма высоки. Профессионализм муниципальных служащих необходимо регулярно поддерживать на требуемом для практики уровне при помощи проведения различных мероприятий, например, таких как повышение квалификации, переобучение и получение дополнительного образования. Подготовка кадров для органов местного самоуправления является одним из инструментов повышения эффективности муниципального управления.

Эффективность работы органов местного самоуправления напрямую зависит от уровня профессионализма муниципальных служащих и достигается высоким уровнем профессиональной подготовки муниципальных служащих с применением эффективных экономических, организационных, коммуникационных, социальных и психологических мотиваций механизмов управления персоналом муниципальной службы. Подготовка кадров соответствующего профессионального уровня является одним из инструментов повышения качества муниципального управления.

Реализация программы позволит комплексно решать проблемы муниципальной службы, способствовать формированию у муниципальных служащих необходимых профессиональных знаний, умений и навыков, позволяющих эффективно выполнять должностные обязанности в органах местного самоуправления. Разработка данной программы необходима в целях обеспечения непрерывности процесса совершенствования и развития муниципальной службы в муниципальном образовании сельское поселение Солнечный, создания эффективной системы управления муниципальной службы, формирования и подготовки высокопрофессионального кадрового резерва для замещения должностей муниципальной службы, социальной поддержки работников.

Раздел 2. Цели и задачи Программы

Целью Программы является развитие и обеспечение эффективности муниципальной службы в муниципальном образовании сельское поселение Солнечный.

Для достижения этой цели необходимо решение следующих задач:

1. Обеспечение соответствия нормативной правовой базы по вопросам развития муниципальной службы действующему законодательству.

Развитие муниципальной службы неразрывно связано с нормативным правовым обеспечением порядка и условий прохождения муниципальной службы. Для решения данной задачи необходимо систематическое проведение анализа и мониторинга муниципальных правовых актов по вопросам прохождения муниципальной службы на предмет соответствия их положениям федерального и регионального законодательства.

2. Повышение профессионализма и компетентности муниципальных служащих.

В рамках решения этой задачи предстоит создать эффективную и непрерывную систему по организации дополнительного профессионального образования муниципальных служащих, согласно которой каждый муниципальный служащий должен будет проходить курсы повышения квалификации с периодичностью, установленной законодательством.

3. Совершенствование работы с кадровым резервом на муниципальной службе.

Подготовка кадров для органов местного самоуправления является одним из инструментов повышения эффективности муниципального управления. В рамках данной задачи необходимо создать резерв, для своевременного замещения вакантных должностей муниципальной службы кандидатами, соответствующими квалификационным требованиям по замещаемой должности. Формирование кадрового резерва способствует должностному росту муниципальных служащих, сокращению периода профессиональной адаптации при назначении на вакантную должность муниципальной службы.

4. Обеспечение предупреждения коррупции, выявления и разрешения конфликта интересов на муниципальной службе.

Решение данной задачи предусматривает проведение мероприятий антикоррупционной направленности по реализации законодательства о муниципальной службе и о противодействии коррупции, по формированию у муниципальных служащих нравственных принципов честности и неподкупности, соблюдению установленных требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе. Реализация данной задачи направлена также на эффективную работу и мониторинг деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликтов интересов в администрации сельского поселения Солнечный.

5. Создание оптимальных условий для осуществления производственного процесса и выполнение социальных гарантий муниципальным служащим.

Социальные гарантии в современных условиях проявляются как структурно-функциональный механизм обеспечения условий восстановления и саморазвития трудового потенциала работников и их семей. Достойно оплачиваемые, высокомотивированные муниципальные служащие являются необходимым инструментом муниципального образования в решении вопросов местного значения. Выступая представителями публичной власти, реализовывая его функции в интересах общества, муниципальные служащие, во-первых, наделены особым правовым статусом, а во-вторых, сами являются представителями этого же общества и, соответственно, нуждаются в защите в процессе выполнения служебных обязанностей, по завершении служебной деятельности и выходе на пенсию, при наступлении страховых случаев. Социальная защита муниципальных служащих является одним из условий антикоррупционной политики государства. Снижая уровень нуждаемости муниципальных служащих до минимума, государство тем самым уменьшает риск коррупционного поведения представителей власти.

В рамках реализации данной задачи также предполагается проведение диспансеризации муниципальных служащих в целях сохранения и укрепления физического и психического здоровья, что обеспечит снижение заболеваемости и увеличит работоспособность работников. Создание и поддержание здоровой рабочей среды является одной из эффективных форм инвестирования в человеческий капитал, что приводит к повышению экономической эффективности поведения сотрудников, что может привести к улучшению социально-экономического развития на местном уровне.

6. Совершенствование антикоррупционных механизмов на муниципальной службе.

В рамках решения этой задачи предусматривается реализация мероприятий, направленных на развитие правовых, организационно-управленческих механизмов противодействия коррупции на муниципальном уровне. Реализация данной задачи осуществляется обязательной антикоррупционной экспертизой проектов нормативных актов, а также анализируются действующие нормативные акты на предмет выявления коррупциогенных факторов и соответствия действующему законодательству.

Раздел 3. Сроки и этапы реализации Программы

Сроки реализации Программы рассчитаны на 2020-2024 годы. Сроки выполнения отдельных мероприятий определяются в зависимости от их масштабов и подготовленности.

Программа не предусматривает реализацию по этапам.

Раздел 4. Перечень основных мероприятий и ожидаемые результаты Программы

Для решения задач Программы и достижения поставленных целей необходима реализация программных мероприятий согласно приложению к Программе.

Реализация программы позволит создать оптимальные условия, обеспечивающие эффективное функционирование и повышение результативности деятельности администрации, своевременно и качественно осуществлять функциональную деятельность администрации.

Основными конечными результатами программы являются:

- обеспечение повышения качества выполняемых функций, повышение эффективности и результативности деятельности администрации;

- повышение профессионализма и компетенции муниципальных служащих;

- совершенствование работы с кадровым резервом на муниципальной службе;

-создание оптимальных условий для осуществления производственного процесса и выполнение социальных гарантий муниципальным служащим.

Раздел 5. Объёмы и источники финансирования Программы

Источники и направления расходов

Объем финансирования, рублей.

Всего

В том числе по годам

2020

2021

2022

2023

2024

Бюджет сельского поселения

205 475,1

41 666,7

39 939,3

40 379,3

41 744,9

41 744,9

Федеральный бюджет

4 704,6

2 012,7

1 326,3

1 365,6

0,0

0,0

ВСЕГО

210 179,7

43 679,4

41 265,6

41 744,9

41 744,9

41 744,9

Раздел 6. Оценка эффективности реализации Программы

Оценка эффективности реализации Программы (далее-оценка эффективности) проводится в соответствии с Методикой проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ, утвержденной постановлением администрации сельского поселения Солнечный от 01.06.2015 № 181 «Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ в с.п. Солнечный» (с изменениями).

Оценка эффективности проводится по итогам её реализации за отчетный финансовый год и в целом после завершения реализации Программы.

Соисполнители Программы проводят и предоставляют в финансово-экономическое управление:

- ежеквартально в срок до 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом (1 квартал, полугодие, 9 месяцев, год) отчет об исполнении мероприятий с пояснительной запиской;

- ежегодно в срок до 20 февраля года, следующего за отчетным, а также по окончанию срока реализации Программы, оценку эффективности реализации Программы с пояснительной запиской, годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности Программы.

Финансово-экономическое управление поселения проверяет представленные соисполнителями расчёты эффективности Программы и составляет сводную информацию о результатах оценки эффективности.

В качестве основных показателей эффективности Программы рассматриваются следующие индикатор:

№ п/п

Наименование показателя (индикатора)

Ед.

изм.

Базовое значение показателя

Расчет показателя на весь срок реализации Программы

1

Обеспечение соответствия нормативной правовой базы по вопросам развития муниципальной службы действующему законодательству

%

100

значение данного показателя определяется как отношение количества фактически выполненных мероприятий к количеству запланированных мероприятий

2

Повышение профессионализма и компетентности муниципальных служащих

%

100

значение данного показателя определяется как отношение количества фактически выполненных мероприятий к количеству запланированных мероприятий

3

Совершенствование работы с кадровым резервом на муниципальной службе

%

100

значение данного показателя определяется как отношение количества фактически выполненных мероприятий к количеству запланированных мероприятий

4

Обеспечение предупреждения коррупции, выявления и разрешения конфликта интересов на муниципальной службе

%

100

значение данного показателя определяется как отношение количества фактически выполненных мероприятий к количеству запланированных мероприятий

5

Создание оптимальных условий для осуществления производственного процесса и выполнение социальных гарантий муниципальным служащим

%

100

значение данного показателя определяется как отношение количества фактически выполненных мероприятий к количеству запланированных мероприятий

6

Совершенствование антикоррупционных механизмов на муниципальной службе

%

100

значение данного показателя определяется как отношение количества фактически выполненных мероприятий к количеству запланированных мероприятий

Раздел 7. Управление реализацией Программы и контроль за ходом её исполнения

Контроль за ходом реализации Программы несут кураторы путём координации действий соисполнителей. Соисполнители, определённые в Программе, несут ответственность за подготовку и представление информационных и отчетных данных, а также за реализацию и конечные результаты Программы.

Приложение к Программе

Перечень основных мероприятий и ожидаемые результаты Программы

№ п/п

Наименование мероприятия

источник финансирования

Финансирование (тыс. руб.)

Итого

2020

2021

2022

2023

2024

1.

Обеспечение текущей деятельности администрации

Федеральный бюджет

2 012,7

1 326,3

1365,6

0,0

0,0

4 704,6

Бюджет сельского поселения

38 601,4

37 377,2

37 437,2

38 802,8

38 802,8

191 021,4

2.

Обеспечение повышения квалификации муниципальных служащих

Бюджет сельского поселения

68,1

68,1

68,1

68,1

68,1

340,5

3.

Обеспечение гарантий муниципальным служащим, получающих пенсию за выслугу лет

Бюджет сельского поселения

332,5

332,5

332,5

332,5

332,5

1 662,5

4

Обеспечение социальных гарантий муниципальным служащим

Бюджет сельского поселения

2 664,7

2 161,5

2 541,5

2 541,5

2 541,5

12 450,7

ВСЕГО

43 679,4

41 265,6

41 744,9

41 744,9

41 744,9

210 179,7

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: на информационном стенде с/п Солнечный Сургутский район от 02.12.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать