Основная информация
Дата опубликования: | 02 ноября 2020г. |
Номер документа: | RU35009205202000183 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Вологодская область |
Принявший орган: | Администрация Верховажского муниципального района |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Администрация Верховажского муниципального района
Вологодской области
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
02.11.2020 748
от №
с.Верховажье
Об основных направлениях бюджетной I и налоговой политики Верховажского муниципального района на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов
В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Вологодской области от 31.08.2020 года № 1035 «Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Вологодской области, долговой политики Вологодской области на 2021 год и плановый период
2022 и 2023 годов» и для составления проекта бюджета Верховажского муниципального района на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов, формирования межбюджетных отношений с муниципальными образованиями района,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики Верховажского муниципального района на 2021 год и плановый период 2022 и
2023 годов (приложение 1).
2. Органам местного самоуправления района осуществлять формирование доходов и расходов по соответствующим отраслям с учетом основных направлений бюджетной и налоговой политики Верховажского муниципального района на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов.
3. Рекомендовать главам муниципальных образований района организовать работу по формированию местных бюджетов на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов с учетом основных направлений бюджетной и налоговой политики Верховажского муниципального района.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия и подлежит размещению на официальном сайте администрации Верховажского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Руководитель администрации Верховажского
муниципального района В.А. Бределев
Приложение
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением администрации
Верховажского муниципального района
от 02.11.2020 года № 748
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
ВЕРХОВАЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НА 2021 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022 и 2023 ГОДОВ
I. Общие положения
Основные направления бюджетной и налоговой политики сохраняют преемственность задач, определенных на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов.
Экономическое развитие Вологодской области в 2020 году, как и Российской Федерации в целом, определяется эпидемиологической ситуацией, связанной с распространением новой коронавирусной инфекции.
Стратегия борьбы с распространением новой коронавирусной инфекции обозначена Губернатором области в Плане мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения экономической ситуации на развитие отраслей экономики, с профилактикой и устранением последствий распространения коронавирусной инфекции, утвержденном постановлением Правительства области от 12.05.2020 года № 540.
На уровне района Постановлением главы от 28.05.2020 года № 65 принят План мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения экономической ситуации на развитие отраслей экономики, с профилактикой и устранением последствий распространения коронавирусной инфекции в Верховажском муниципальном районе.
По мере стабилизации экономической ситуации основной целью налоговой и бюджетной политики станет постепенный возврат района к налоговому и финансовому климату, существовавшему до введения ограничительных мер.
Исходя из поставленных задач, Президентом Российской Федерации, Правительством РФ и Вологодской области, бюджетная и налоговая политика в Верховажском муниципальном районе на 2021 - 2023 годы ориентирована на решение следующих задач:
обеспечение долгосрочной сбалансированности районного бюджета как базового принципа ответственной бюджетной политики;
создание условий для восстановления роста экономики, занятости и доходов населения, развития малого и среднего предпринимательства;
создание условий для привлечения инвестиций в экономику района в целях ее устойчивого развития и повышения конкурентоспособности;
формирование специального благоприятного налогового режима для граждан, обеспечивающего повышение занятости населения и создание предпосылок для легализации бизнеса;
сокращение задолженности по налоговым и неналоговым платежам в бюджеты всех уровней;
обеспечение реализации мероприятий, направленных на улучшение качества жизни и благосостояния населения района;
приоритизация и повышение эффективности бюджетных расходов;
сохранение социальной направленности консолидированного бюджета района;
совершенствование муниципального финансового контроля с целью его ориентации на оценку эффективности бюджетных расходов;
усиление стимулирующей роли межбюджетных трансфертов, в том числе в части повышения заинтересованности органов местного самоуправления района в содействии развитию экономики соответствующих территорий муниципальных образований района.
Бюджетное планирование основывается на «базовом варианте» прогноза социально-экономического развития района на среднесрочный период.
Увязку бюджетного и стратегического планирования обеспечивают бюджетный прогноз и Стратегия социально-экономического развития района на период до 2030 года, целью которой является реализация политики народосбережения путем сохранения демографического потенциала и развития человеческого капитала за счет конкурентоспособности района и формирования пространства развития человека.
Основным инструментом достижения национальных целей развития являются национальные проекты, реализуемые на территории района региональные проекты.
Главным инструментом, который призван обеспечить повышение результативности и эффективности бюджетных расходов, ориентированность на достижение целей государственной политики, по-прежнему будут являться муниципальные программы района. В этой связи необходимо продолжить реализацию мероприятий, направленных на повышение качества планирования и эффективности реализации муниципальных программ района исходя из ожидаемых результатов.
Новые расходные обязательства должны приниматься только на основе тщательной оценки их эффективности и при наличии ресурсов для их гарантированного исполнения.
В целях обеспечения публичности процесса управления общественными финансами будет продолжена работа по реализации мероприятий по обеспечению открытости и прозрачности районного бюджета и бюджетного процесса для граждан. В рамках данного направления будет продолжена работа по актуализации информации о бюджетном процессе в районе в рамках информационного ресурса «открытый бюджет - «Бюджет для граждан» и ее размещению на едином портале бюджетной системы РФ в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет».
Бюджет района будет сформирован на три года - на очередной финансовый год и плановый период.
Основными задачами налоговой политики района, обозначенной в 2020 году, остаются и на 2021 - 2023 годы, это:
- укрепление доходной базы консолидированного бюджета района;
- сокращение задолженности по налоговым и неналоговым платежам в бюджеты всех уровней;
- создание комфортных для субъектов предпринимательства условий для развития бизнеса и привлечения инвестиций в экономику района.
Необходимость реализации в первом полугодии 2020 года жестких ограничений к деятельности субъектов предпринимательства, направленных на борьбу с коронавирусной инфекцией потребовала смягчения налоговой политики.
В целях максимального снижения текущих издержек бизнеса в сложных условиях в районе на 2020 год принят пакет антикризисных мер, дающих возможность субъектам предпринимательства высвободить средства на выполнение обязательств по выплате заработной платы работникам и сохранение занятости:
1. Снижена в 2 раза ставка единого налога на вмененный доход для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих специальные налоговые режимы и включенных по состоянию на 1 марта 2020 года в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства и осуществляющих основной вид деятельности в соответствии с кодом ОКВЭД, предусмотренный Перечнем отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в результате распространения новой коронавирусной инфекции:
- с 15% до 7,5%.
Снижение ставки применяется при выполнении ряда условий:
- доля доходов от основного вида деятельности в общем объеме доходов не может составлять менее 50 процентов;
- выполнения социальных обязательств по выплате заработной платы и сохранению 90-процентной численности работников за 1 квартал 2020 года.
2. Уменьшены арендные платежи в отношении муниципального недвижимого имущества по договорам аренды для субъектов малого и среднего предпринимательства, пострадавших в результате распространения новой коронавирусной инфекции.
3. Рекомендовано сельским поселениям снизить ставки земельного налога и налога на имущество для физических лиц и индивидуальных предпринимателей в наибольшей степени, пострадавших от коронавирусной инфекции.
Стабилизация сектора индивидуального предпринимательства как существенно пострадавшего от пандемии крайне важна для обеспечения дальнейшего экономического роста и занятости населения.
Основной задачей налоговой политики станет создание условий для плавного перехода со специального налогового режима в виде единого налога на вмененный доход на иные налоговые режимы (упрощенная или патентная системы налогообложения). Сопутствующим фактором является проведение информационно-разъяснительной кампании по условиям, возможностям и преимуществам такого перехода.
Новыми особенностями данного налогового режима будут:
- детальное зонирование уровня налоговой нагрузки в зависимости от территории ведения предпринимательской деятельности;
- внедрение подхода определения потенциально возможного к получению дохода на каждую единицу характеризующего деятельность показателя (единица наемного работника, транспортного средства, площади объекта торговой сети или сети общественного питания, объекта недвижимости, сдаваемого в аренду);
- установление единого размера минимального и максимального потенциального годового дохода в отношении групп видов экономической деятельности, относящихся к бытовым услугам.
Дополнительной мерой улучшения налогового климата для бизнеса будет реализация федерального закона, открывающего патентную систему налогообложения для новых видов бизнеса.
Еще одним эффективным инструментом, способствующим развитию предпринимательской активности и легализация бизнеса самозанятых граждан, будет применение введенного в области с 1 августа 2020 года специального режима «Налог на профессиональный доход».
Данный налоговый режим выгодно отличает от других систем налогообложения ряд значимых преимуществ: низкие налоговые ставки, освобождение полученного дохода от налога на доходы физических лиц и налога на добавленную стоимость, получение налогового вычета, отсутствие отчетности и контрольно-кассовой техники; дистанционное взаимодействие с налоговыми органами.
Первые результаты применения налогового режима «Налог на профессиональный доход» в 2019-2020 годах в других пилотных российских регионах показали его высокую популярность.
Резервом увеличения доходного потенциала местных бюджетов остается повышение доходного потенциала неналоговых платежей местного уровня, в том числе за счет пересмотра ставок арендной платы за муниципальное имущество и земельные участки, устранения неэффективных льгот и повышение эффективности работы по сокращению дебиторской задолженности по неналоговым платежам.
В рамках межведомственного взаимодействия будет продолжена реализация мероприятий по сокращению задолженности по налогам во все уровни бюджетов, администрированию платежей и легализации объектов налогообложения.
3.1 Общие положения
При формировании районного бюджета на 2021-2023 годы будут предусмотрены бюджетные ассигнования на достижение национальных целей развития, определенных Указом Президента РФ от 7 мая 2018 года № 204, на реализацию инициатив и проектов Губернатора области, направленных на улучшение качества жизни и благосостояния населения, как области, так и района.
Основными направлениями бюджетной политики являются:
осуществление бюджетных расходов с учетом возможностей доходной базы бюджета;
сохранение достигнутых соотношений к среднемесячному доходу от трудовой деятельности средней заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы, поименованных в указах Президента Российской Федерации;
недопущение роста кредиторской и дебиторской задолженности районного бюджета, принятие мер по ликвидации сложившейся кредиторской и дебиторской задолженности районного бюджета;
формирование муниципальных программ района исходя из четко определенных долгосрочных целей социально-экономического развития района и индикаторов их достижения с одновременным обеспечением охвата муниципальными программами района максимально возможного числа направлений социально-экономического развития района и большей части бюджетных ассигнований;
содействие дальнейшему увеличению доли расходов местных бюджетов, формируемых в программном формате;
повышение ответственности главных распорядителей бюджетных средств за эффективность бюджетных расходов;
привлечение средств федерального и областного бюджета на территорию района с наиболее высокими долями софинансирования;
расширение практики использования механизмов государственно-частного партнерства, в том числе в социальной сфере;
совершенствование форм муниципального финансового контроля с использованием механизмов контроля, ориентированных на определение результативности и эффективности бюджетных расходов;
совершенствование межбюджетных отношений с поселениями района, создание условий для поддержания устойчивого исполнения местных бюджетов.
3.2. Основные направления бюджетной политики в области социальной сферы
3.2.1. При планировании объема расходных обязательств районного бюджета будут учтены бюджетные ассигнования на реализацию национальных проектов в рамках указа Президента РФ от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и
стратегических задачах развития РФ на период до 2024 года», что позволит сформировать ресурс на финансирование национальных целей развития в социальной сфере.
На период 2021 - 2023 годов будет обеспечено сохранение достигнутых соотношений к среднемесячному доходу от трудовой деятельности средней заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы, поименованных в указах Президента Российской Федерации.
Бюджетная политика в социальной сфере направлена на повышение эффективности бюджетных расходов, обеспечение режима экономного и рационального использования бюджетных средств.
Необходимо обеспечить взаимосвязь поставленных целей с реальными возможностями бюджета района, их увязку с основными параметрами оказания муниципальных услуг, проработку планов структурных реформ, развитие эффективных финансово-экономических механизмов управления.
Должна быть продолжена работа в части увеличения муниципальными учреждениями социальной сферы района поступлений от приносящей доход деятельности и направления средств от приносящей доход деятельности, в том числе и на оплату труда отдельным категориям работников, поименованных в указах Президента Российской Федерации.
В 2021-2023 годах будут предусмотрены расходы на функционирование сети учреждений образования, культуры, спорта. Будет продолжена работа по укреплению материально-технической базы муниципальных учреждений района.
3.3. В области национальной экономики
3.3.1. В сфере экономики на предстоящий период приоритетом является финансирование национальных проектов. Это развитие малого и среднего предпринимательства, обеспечение доступным жильем и формирование комфортной городской среды.
С учетом привлечения средств федерального, областного бюджета планируется реализовывать проекты, способствующие переходу экономики на качественно иные темпы развития, существенно улучшающие качество жизни населения.
3.3.2. В сфере дорожного хозяйства бюджетная политика направлена на решение следующих основных задач:
обеспечение безопасного и бесперебойного движения по внутрипоселенческим и межпоселенческим дорогам на территории района;
сохранности существующей дорожной сети, выполнение работ по содержанию, ремонту автомобильных дорог с целью улучшения их транспортно - эксплуатационного состояния и пропускной способности;
обеспечение транспортной доступности и повышение качества
транспортного обслуживания населения, повышение эксплуатационных качеств объектов транспортной инфраструктуры с использованием новых технологий и материалов.
Реализация поставленных задач будет осуществляться в пределах средств муниципального Дорожного фонда района и в рамках муниципальной программы "Развитие сети автомобильных дорог местного значения Верховажского муниципального района на 2021 - 2025 годы".
3.3.3. В области развития малого и среднего предпринимательства бюджетная политика будет направлена на создание благоприятных условий для ведения предпринимательской деятельности на территории района.
В целях решения данных задач будут продолжены мероприятия, направленные на поддержку малого и среднего предпринимательства, занимающихся доставкой товаров первой необходимости в малонаселенные и труднодоступные населенные пункты района, пропаганды предпринимательства (стимулирования граждан к осуществлению предпринимательской деятельности).
3.3.4. В сфере занятости населения бюджетная политика будет направлена на организацию проведения оплачиваемых общественных работ, временное трудоустройство несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, содействие самозанятости безработных граждан, способствующие снижению уровня безработицы.
3.4. В области жилищно - коммунального хозяйства
В сфере жилищно-коммунального хозяйства для достижения национальных целей бюджетная политика будет направлена на решение следующих основных задач:
использование механизма прямого участия граждан в формировании комфортной городской среды, увеличение доли граждан, принимающих участие в решении вопросов развития городской среды;
обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда;
развитие газификации на территории района;
подготовку объектов теплоэнергетики к работе в осенне-зимний период;
комплексное обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности.
3.5. В области муниципального управления
Бюджетная политика в области муниципального управления будет направлена на решение следующих задач:
совершенствование организации муниципальной службы, исключение дублирования функций и полномочий;
реализация механизмов противодействия коррупции;
повышение доступности муниципальных услуг;
повышение эффективности и прозрачности деятельности органов местного самоуправления, органов администрации района;
повышение уровня финансового управления в органах местного самоуправления района путем повышения ответственности за выполнение
возложенных на них функций;
повышение эффективности использования кадровых резервов органов местного самоуправления района;
внедрение современных и совершенствование эффективных технологий на муниципальной службе.
3.6. В области межбюджетных отношений
Межбюджетные отношения в 2021 - 2023 годах будут формироваться в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и закона области от 6 декабря 2013 года № 3222-ОЗ «О межбюджетных трансфертах в Вологодской области».
Приоритетными задачами в сфере межбюджетных отношений являются:
содействие в обеспечении сбалансированности бюджетов сельских поселений, снижение рисков неисполнения первоочередных расходных обязательств;
реализация Указа Президента РФ от 7 мая 2018 года № 204 « О национальных целях и стратегических задачах развития РФ на период до 2024 года»;
продолжение политики замены дотаций (части дотаций) на выравнивание бюджетной обеспеченности дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц;
сохранение высокой роли выравнивающей составляющей межбюджетных трансфертов;
обеспечение равных условий для устойчивого исполнения расходных обязательств поселениями района;
распределение максимального количества межбюджетных трансфертов при формировании районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
повышение эффективности предоставления целевых межбюджетных трансфертов;
реализация мер по укреплению финансовой дисциплины, соблюдению поселениями требований бюджетного законодательства;
вовлечение граждан в процесс принятия решений о распределении муниципальных финансов.
Реализация и финансирование данного направления будет осуществляться в рамках муниципальной программы «Управление муниципальными финансами Верховажского муниципального района на 2021-2026 годы».
Субсидии из областного бюджета, в том числе на реализацию национальных проектов, реализуемых на федеральном уровне, будут предоставляться району и поселениям при выполнении условий софинансирования расходных обязательств по решению вопросов местного значения.
Финансовое обеспечение государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, будет осуществляться за счет субвенций, выделяемых из областного бюджета.
Формирование и исполнение местных бюджетов района будет осуществляться на основе муниципальных программ, что предполагает увязку бюджетных ассигнований и конкретных мероприятий, направленных на достижение приоритетных целей социально-экономического развития района.
В условиях ограниченности бюджетных ресурсов и имеющихся рисков несбалансированности бюджетов поселений межбюджетные отношения будут направлены на усиление ответственности органов местного самоуправления за проводимую бюджетную политику в части:
безусловного исполнения принятых расходных обязательств, в первую очередь расходных обязательств, связанных с обеспечением оплаты труда и решением вопросов в социальной сфере поселений.
Для анализа результатов проводимой работы будет осуществляться ежемесячный мониторинг исполнения бюджетов поселений района, обеспечения их сбалансированности, своевременности осуществления расчетов, погашения кредиторской задолженности.
Администрация Верховажского муниципального района
Вологодской области
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
02.11.2020 748
от №
с.Верховажье
Об основных направлениях бюджетной I и налоговой политики Верховажского муниципального района на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов
В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Вологодской области от 31.08.2020 года № 1035 «Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Вологодской области, долговой политики Вологодской области на 2021 год и плановый период
2022 и 2023 годов» и для составления проекта бюджета Верховажского муниципального района на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов, формирования межбюджетных отношений с муниципальными образованиями района,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики Верховажского муниципального района на 2021 год и плановый период 2022 и
2023 годов (приложение 1).
2. Органам местного самоуправления района осуществлять формирование доходов и расходов по соответствующим отраслям с учетом основных направлений бюджетной и налоговой политики Верховажского муниципального района на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов.
3. Рекомендовать главам муниципальных образований района организовать работу по формированию местных бюджетов на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов с учетом основных направлений бюджетной и налоговой политики Верховажского муниципального района.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия и подлежит размещению на официальном сайте администрации Верховажского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Руководитель администрации Верховажского
муниципального района В.А. Бределев
Приложение
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением администрации
Верховажского муниципального района
от 02.11.2020 года № 748
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
ВЕРХОВАЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НА 2021 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022 и 2023 ГОДОВ
I. Общие положения
Основные направления бюджетной и налоговой политики сохраняют преемственность задач, определенных на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов.
Экономическое развитие Вологодской области в 2020 году, как и Российской Федерации в целом, определяется эпидемиологической ситуацией, связанной с распространением новой коронавирусной инфекции.
Стратегия борьбы с распространением новой коронавирусной инфекции обозначена Губернатором области в Плане мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения экономической ситуации на развитие отраслей экономики, с профилактикой и устранением последствий распространения коронавирусной инфекции, утвержденном постановлением Правительства области от 12.05.2020 года № 540.
На уровне района Постановлением главы от 28.05.2020 года № 65 принят План мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения экономической ситуации на развитие отраслей экономики, с профилактикой и устранением последствий распространения коронавирусной инфекции в Верховажском муниципальном районе.
По мере стабилизации экономической ситуации основной целью налоговой и бюджетной политики станет постепенный возврат района к налоговому и финансовому климату, существовавшему до введения ограничительных мер.
Исходя из поставленных задач, Президентом Российской Федерации, Правительством РФ и Вологодской области, бюджетная и налоговая политика в Верховажском муниципальном районе на 2021 - 2023 годы ориентирована на решение следующих задач:
обеспечение долгосрочной сбалансированности районного бюджета как базового принципа ответственной бюджетной политики;
создание условий для восстановления роста экономики, занятости и доходов населения, развития малого и среднего предпринимательства;
создание условий для привлечения инвестиций в экономику района в целях ее устойчивого развития и повышения конкурентоспособности;
формирование специального благоприятного налогового режима для граждан, обеспечивающего повышение занятости населения и создание предпосылок для легализации бизнеса;
сокращение задолженности по налоговым и неналоговым платежам в бюджеты всех уровней;
обеспечение реализации мероприятий, направленных на улучшение качества жизни и благосостояния населения района;
приоритизация и повышение эффективности бюджетных расходов;
сохранение социальной направленности консолидированного бюджета района;
совершенствование муниципального финансового контроля с целью его ориентации на оценку эффективности бюджетных расходов;
усиление стимулирующей роли межбюджетных трансфертов, в том числе в части повышения заинтересованности органов местного самоуправления района в содействии развитию экономики соответствующих территорий муниципальных образований района.
Бюджетное планирование основывается на «базовом варианте» прогноза социально-экономического развития района на среднесрочный период.
Увязку бюджетного и стратегического планирования обеспечивают бюджетный прогноз и Стратегия социально-экономического развития района на период до 2030 года, целью которой является реализация политики народосбережения путем сохранения демографического потенциала и развития человеческого капитала за счет конкурентоспособности района и формирования пространства развития человека.
Основным инструментом достижения национальных целей развития являются национальные проекты, реализуемые на территории района региональные проекты.
Главным инструментом, который призван обеспечить повышение результативности и эффективности бюджетных расходов, ориентированность на достижение целей государственной политики, по-прежнему будут являться муниципальные программы района. В этой связи необходимо продолжить реализацию мероприятий, направленных на повышение качества планирования и эффективности реализации муниципальных программ района исходя из ожидаемых результатов.
Новые расходные обязательства должны приниматься только на основе тщательной оценки их эффективности и при наличии ресурсов для их гарантированного исполнения.
В целях обеспечения публичности процесса управления общественными финансами будет продолжена работа по реализации мероприятий по обеспечению открытости и прозрачности районного бюджета и бюджетного процесса для граждан. В рамках данного направления будет продолжена работа по актуализации информации о бюджетном процессе в районе в рамках информационного ресурса «открытый бюджет - «Бюджет для граждан» и ее размещению на едином портале бюджетной системы РФ в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет».
Бюджет района будет сформирован на три года - на очередной финансовый год и плановый период.
Основными задачами налоговой политики района, обозначенной в 2020 году, остаются и на 2021 - 2023 годы, это:
- укрепление доходной базы консолидированного бюджета района;
- сокращение задолженности по налоговым и неналоговым платежам в бюджеты всех уровней;
- создание комфортных для субъектов предпринимательства условий для развития бизнеса и привлечения инвестиций в экономику района.
Необходимость реализации в первом полугодии 2020 года жестких ограничений к деятельности субъектов предпринимательства, направленных на борьбу с коронавирусной инфекцией потребовала смягчения налоговой политики.
В целях максимального снижения текущих издержек бизнеса в сложных условиях в районе на 2020 год принят пакет антикризисных мер, дающих возможность субъектам предпринимательства высвободить средства на выполнение обязательств по выплате заработной платы работникам и сохранение занятости:
1. Снижена в 2 раза ставка единого налога на вмененный доход для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих специальные налоговые режимы и включенных по состоянию на 1 марта 2020 года в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства и осуществляющих основной вид деятельности в соответствии с кодом ОКВЭД, предусмотренный Перечнем отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в результате распространения новой коронавирусной инфекции:
- с 15% до 7,5%.
Снижение ставки применяется при выполнении ряда условий:
- доля доходов от основного вида деятельности в общем объеме доходов не может составлять менее 50 процентов;
- выполнения социальных обязательств по выплате заработной платы и сохранению 90-процентной численности работников за 1 квартал 2020 года.
2. Уменьшены арендные платежи в отношении муниципального недвижимого имущества по договорам аренды для субъектов малого и среднего предпринимательства, пострадавших в результате распространения новой коронавирусной инфекции.
3. Рекомендовано сельским поселениям снизить ставки земельного налога и налога на имущество для физических лиц и индивидуальных предпринимателей в наибольшей степени, пострадавших от коронавирусной инфекции.
Стабилизация сектора индивидуального предпринимательства как существенно пострадавшего от пандемии крайне важна для обеспечения дальнейшего экономического роста и занятости населения.
Основной задачей налоговой политики станет создание условий для плавного перехода со специального налогового режима в виде единого налога на вмененный доход на иные налоговые режимы (упрощенная или патентная системы налогообложения). Сопутствующим фактором является проведение информационно-разъяснительной кампании по условиям, возможностям и преимуществам такого перехода.
Новыми особенностями данного налогового режима будут:
- детальное зонирование уровня налоговой нагрузки в зависимости от территории ведения предпринимательской деятельности;
- внедрение подхода определения потенциально возможного к получению дохода на каждую единицу характеризующего деятельность показателя (единица наемного работника, транспортного средства, площади объекта торговой сети или сети общественного питания, объекта недвижимости, сдаваемого в аренду);
- установление единого размера минимального и максимального потенциального годового дохода в отношении групп видов экономической деятельности, относящихся к бытовым услугам.
Дополнительной мерой улучшения налогового климата для бизнеса будет реализация федерального закона, открывающего патентную систему налогообложения для новых видов бизнеса.
Еще одним эффективным инструментом, способствующим развитию предпринимательской активности и легализация бизнеса самозанятых граждан, будет применение введенного в области с 1 августа 2020 года специального режима «Налог на профессиональный доход».
Данный налоговый режим выгодно отличает от других систем налогообложения ряд значимых преимуществ: низкие налоговые ставки, освобождение полученного дохода от налога на доходы физических лиц и налога на добавленную стоимость, получение налогового вычета, отсутствие отчетности и контрольно-кассовой техники; дистанционное взаимодействие с налоговыми органами.
Первые результаты применения налогового режима «Налог на профессиональный доход» в 2019-2020 годах в других пилотных российских регионах показали его высокую популярность.
Резервом увеличения доходного потенциала местных бюджетов остается повышение доходного потенциала неналоговых платежей местного уровня, в том числе за счет пересмотра ставок арендной платы за муниципальное имущество и земельные участки, устранения неэффективных льгот и повышение эффективности работы по сокращению дебиторской задолженности по неналоговым платежам.
В рамках межведомственного взаимодействия будет продолжена реализация мероприятий по сокращению задолженности по налогам во все уровни бюджетов, администрированию платежей и легализации объектов налогообложения.
3.1 Общие положения
При формировании районного бюджета на 2021-2023 годы будут предусмотрены бюджетные ассигнования на достижение национальных целей развития, определенных Указом Президента РФ от 7 мая 2018 года № 204, на реализацию инициатив и проектов Губернатора области, направленных на улучшение качества жизни и благосостояния населения, как области, так и района.
Основными направлениями бюджетной политики являются:
осуществление бюджетных расходов с учетом возможностей доходной базы бюджета;
сохранение достигнутых соотношений к среднемесячному доходу от трудовой деятельности средней заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы, поименованных в указах Президента Российской Федерации;
недопущение роста кредиторской и дебиторской задолженности районного бюджета, принятие мер по ликвидации сложившейся кредиторской и дебиторской задолженности районного бюджета;
формирование муниципальных программ района исходя из четко определенных долгосрочных целей социально-экономического развития района и индикаторов их достижения с одновременным обеспечением охвата муниципальными программами района максимально возможного числа направлений социально-экономического развития района и большей части бюджетных ассигнований;
содействие дальнейшему увеличению доли расходов местных бюджетов, формируемых в программном формате;
повышение ответственности главных распорядителей бюджетных средств за эффективность бюджетных расходов;
привлечение средств федерального и областного бюджета на территорию района с наиболее высокими долями софинансирования;
расширение практики использования механизмов государственно-частного партнерства, в том числе в социальной сфере;
совершенствование форм муниципального финансового контроля с использованием механизмов контроля, ориентированных на определение результативности и эффективности бюджетных расходов;
совершенствование межбюджетных отношений с поселениями района, создание условий для поддержания устойчивого исполнения местных бюджетов.
3.2. Основные направления бюджетной политики в области социальной сферы
3.2.1. При планировании объема расходных обязательств районного бюджета будут учтены бюджетные ассигнования на реализацию национальных проектов в рамках указа Президента РФ от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и
стратегических задачах развития РФ на период до 2024 года», что позволит сформировать ресурс на финансирование национальных целей развития в социальной сфере.
На период 2021 - 2023 годов будет обеспечено сохранение достигнутых соотношений к среднемесячному доходу от трудовой деятельности средней заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы, поименованных в указах Президента Российской Федерации.
Бюджетная политика в социальной сфере направлена на повышение эффективности бюджетных расходов, обеспечение режима экономного и рационального использования бюджетных средств.
Необходимо обеспечить взаимосвязь поставленных целей с реальными возможностями бюджета района, их увязку с основными параметрами оказания муниципальных услуг, проработку планов структурных реформ, развитие эффективных финансово-экономических механизмов управления.
Должна быть продолжена работа в части увеличения муниципальными учреждениями социальной сферы района поступлений от приносящей доход деятельности и направления средств от приносящей доход деятельности, в том числе и на оплату труда отдельным категориям работников, поименованных в указах Президента Российской Федерации.
В 2021-2023 годах будут предусмотрены расходы на функционирование сети учреждений образования, культуры, спорта. Будет продолжена работа по укреплению материально-технической базы муниципальных учреждений района.
3.3. В области национальной экономики
3.3.1. В сфере экономики на предстоящий период приоритетом является финансирование национальных проектов. Это развитие малого и среднего предпринимательства, обеспечение доступным жильем и формирование комфортной городской среды.
С учетом привлечения средств федерального, областного бюджета планируется реализовывать проекты, способствующие переходу экономики на качественно иные темпы развития, существенно улучшающие качество жизни населения.
3.3.2. В сфере дорожного хозяйства бюджетная политика направлена на решение следующих основных задач:
обеспечение безопасного и бесперебойного движения по внутрипоселенческим и межпоселенческим дорогам на территории района;
сохранности существующей дорожной сети, выполнение работ по содержанию, ремонту автомобильных дорог с целью улучшения их транспортно - эксплуатационного состояния и пропускной способности;
обеспечение транспортной доступности и повышение качества
транспортного обслуживания населения, повышение эксплуатационных качеств объектов транспортной инфраструктуры с использованием новых технологий и материалов.
Реализация поставленных задач будет осуществляться в пределах средств муниципального Дорожного фонда района и в рамках муниципальной программы "Развитие сети автомобильных дорог местного значения Верховажского муниципального района на 2021 - 2025 годы".
3.3.3. В области развития малого и среднего предпринимательства бюджетная политика будет направлена на создание благоприятных условий для ведения предпринимательской деятельности на территории района.
В целях решения данных задач будут продолжены мероприятия, направленные на поддержку малого и среднего предпринимательства, занимающихся доставкой товаров первой необходимости в малонаселенные и труднодоступные населенные пункты района, пропаганды предпринимательства (стимулирования граждан к осуществлению предпринимательской деятельности).
3.3.4. В сфере занятости населения бюджетная политика будет направлена на организацию проведения оплачиваемых общественных работ, временное трудоустройство несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, содействие самозанятости безработных граждан, способствующие снижению уровня безработицы.
3.4. В области жилищно - коммунального хозяйства
В сфере жилищно-коммунального хозяйства для достижения национальных целей бюджетная политика будет направлена на решение следующих основных задач:
использование механизма прямого участия граждан в формировании комфортной городской среды, увеличение доли граждан, принимающих участие в решении вопросов развития городской среды;
обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда;
развитие газификации на территории района;
подготовку объектов теплоэнергетики к работе в осенне-зимний период;
комплексное обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности.
3.5. В области муниципального управления
Бюджетная политика в области муниципального управления будет направлена на решение следующих задач:
совершенствование организации муниципальной службы, исключение дублирования функций и полномочий;
реализация механизмов противодействия коррупции;
повышение доступности муниципальных услуг;
повышение эффективности и прозрачности деятельности органов местного самоуправления, органов администрации района;
повышение уровня финансового управления в органах местного самоуправления района путем повышения ответственности за выполнение
возложенных на них функций;
повышение эффективности использования кадровых резервов органов местного самоуправления района;
внедрение современных и совершенствование эффективных технологий на муниципальной службе.
3.6. В области межбюджетных отношений
Межбюджетные отношения в 2021 - 2023 годах будут формироваться в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и закона области от 6 декабря 2013 года № 3222-ОЗ «О межбюджетных трансфертах в Вологодской области».
Приоритетными задачами в сфере межбюджетных отношений являются:
содействие в обеспечении сбалансированности бюджетов сельских поселений, снижение рисков неисполнения первоочередных расходных обязательств;
реализация Указа Президента РФ от 7 мая 2018 года № 204 « О национальных целях и стратегических задачах развития РФ на период до 2024 года»;
продолжение политики замены дотаций (части дотаций) на выравнивание бюджетной обеспеченности дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц;
сохранение высокой роли выравнивающей составляющей межбюджетных трансфертов;
обеспечение равных условий для устойчивого исполнения расходных обязательств поселениями района;
распределение максимального количества межбюджетных трансфертов при формировании районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
повышение эффективности предоставления целевых межбюджетных трансфертов;
реализация мер по укреплению финансовой дисциплины, соблюдению поселениями требований бюджетного законодательства;
вовлечение граждан в процесс принятия решений о распределении муниципальных финансов.
Реализация и финансирование данного направления будет осуществляться в рамках муниципальной программы «Управление муниципальными финансами Верховажского муниципального района на 2021-2026 годы».
Субсидии из областного бюджета, в том числе на реализацию национальных проектов, реализуемых на федеральном уровне, будут предоставляться району и поселениям при выполнении условий софинансирования расходных обязательств по решению вопросов местного значения.
Финансовое обеспечение государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, будет осуществляться за счет субвенций, выделяемых из областного бюджета.
Формирование и исполнение местных бюджетов района будет осуществляться на основе муниципальных программ, что предполагает увязку бюджетных ассигнований и конкретных мероприятий, направленных на достижение приоритетных целей социально-экономического развития района.
В условиях ограниченности бюджетных ресурсов и имеющихся рисков несбалансированности бюджетов поселений межбюджетные отношения будут направлены на усиление ответственности органов местного самоуправления за проводимую бюджетную политику в части:
безусловного исполнения принятых расходных обязательств, в первую очередь расходных обязательств, связанных с обеспечением оплаты труда и решением вопросов в социальной сфере поселений.
Для анализа результатов проводимой работы будет осуществляться ежемесячный мониторинг исполнения бюджетов поселений района, обеспечения их сбалансированности, своевременности осуществления расчетов, погашения кредиторской задолженности.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Официальный сайт от 03.11.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 010.150.000 Местное самоуправление |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: