Основная информация

Дата опубликования: 02 ноября 2020г.
Номер документа: RU35009205202000183
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Вологодская область
Принявший орган: Администрация Верховажского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Администрация Верховажского муниципального района

Вологодской области

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

02.11.2020 748

от              №             

с.Верховажье

Об основных направлениях бюджетной I и налоговой политики Верховажского муниципального района на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов

В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Вологодской области от 31.08.2020 года № 1035 «Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Вологодской области, долговой политики Вологодской области на 2021 год и плановый период

2022 и 2023 годов» и для составления проекта бюджета Верховажского муниципального района на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов, формирования межбюджетных отношений с муниципальными образованиями района,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики Верховажского муниципального района на 2021 год и плановый период 2022 и

2023 годов (приложение 1).

2. Органам местного самоуправления района осуществлять формирование доходов и расходов по соответствующим отраслям с учетом основных направлений бюджетной и налоговой политики Верховажского муниципального района на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов.

3. Рекомендовать главам муниципальных образований района организовать работу по формированию местных бюджетов на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов с учетом основных направлений бюджетной и налоговой политики Верховажского муниципального района.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия и подлежит размещению на официальном сайте администрации Верховажского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Руководитель администрации Верховажского

муниципального района              В.А. Бределев

Приложение

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением администрации
Верховажского муниципального района
от 02.11.2020 года № 748

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
ВЕРХОВАЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НА 2021 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022 и 2023 ГОДОВ

I. Общие положения

Основные направления бюджетной и налоговой политики сохраняют преемственность задач, определенных на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов.

Экономическое развитие Вологодской области в 2020 году, как и Российской Федерации в целом, определяется эпидемиологической ситуацией, связанной с распространением новой коронавирусной инфекции.

Стратегия борьбы с распространением новой коронавирусной инфекции обозначена Губернатором области в Плане мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения экономической ситуации на развитие отраслей экономики, с профилактикой и устранением последствий распространения коронавирусной инфекции, утвержденном постановлением Правительства области от 12.05.2020 года № 540.

На уровне района Постановлением главы от 28.05.2020 года № 65 принят План мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения экономической ситуации на развитие отраслей экономики, с профилактикой и устранением последствий распространения коронавирусной инфекции в Верховажском муниципальном районе.

По мере стабилизации экономической ситуации основной целью налоговой и бюджетной политики станет постепенный возврат района к налоговому и финансовому климату, существовавшему до введения ограничительных мер.

Исходя из поставленных задач, Президентом Российской Федерации, Правительством РФ и Вологодской области, бюджетная и налоговая политика в Верховажском муниципальном районе на 2021 - 2023 годы ориентирована на решение следующих задач:

обеспечение долгосрочной сбалансированности районного бюджета как базового принципа ответственной бюджетной политики;

создание условий для восстановления роста экономики, занятости и доходов населения, развития малого и среднего предпринимательства;

создание условий для привлечения инвестиций в экономику района в целях ее устойчивого развития и повышения конкурентоспособности;

формирование специального благоприятного налогового режима для граждан, обеспечивающего повышение занятости населения и создание предпосылок для легализации бизнеса;

сокращение задолженности по налоговым и неналоговым платежам в бюджеты всех уровней;

обеспечение реализации мероприятий, направленных на улучшение качества жизни и благосостояния населения района;

приоритизация и повышение эффективности бюджетных расходов;

сохранение социальной направленности консолидированного бюджета района;

совершенствование муниципального финансового контроля с целью его ориентации на оценку эффективности бюджетных расходов;

усиление стимулирующей роли межбюджетных трансфертов, в том числе в части повышения заинтересованности органов местного самоуправления района в содействии развитию экономики соответствующих территорий муниципальных образований района.

Бюджетное планирование основывается на «базовом варианте» прогноза социально-экономического развития района на среднесрочный период.

Увязку бюджетного и стратегического планирования обеспечивают бюджетный прогноз и Стратегия социально-экономического развития района на период до 2030 года, целью которой является реализация политики народосбережения путем сохранения демографического потенциала и развития человеческого капитала за счет конкурентоспособности района и формирования пространства развития человека.

Основным инструментом достижения национальных целей развития являются национальные проекты, реализуемые на территории района региональные проекты.

Главным инструментом, который призван обеспечить повышение результативности и эффективности бюджетных расходов, ориентированность на достижение целей государственной политики, по-прежнему будут являться муниципальные программы района. В этой связи необходимо продолжить реализацию мероприятий, направленных на повышение качества планирования и эффективности реализации муниципальных программ района исходя из ожидаемых результатов.

Новые расходные обязательства должны приниматься только на основе тщательной оценки их эффективности и при наличии ресурсов для их гарантированного исполнения.

В целях обеспечения публичности процесса управления общественными финансами будет продолжена работа по реализации мероприятий по обеспечению открытости и прозрачности районного бюджета и бюджетного процесса для граждан. В рамках данного направления будет продолжена работа по актуализации информации о бюджетном процессе в районе в рамках информационного ресурса «открытый бюджет - «Бюджет для граждан» и ее размещению на едином портале бюджетной системы РФ в информационно­телекоммуникационной сети «Интернет».

Бюджет района будет сформирован на три года - на очередной финансовый год и плановый период.

Основными задачами налоговой политики района, обозначенной в 2020 году, остаются и на 2021 - 2023 годы, это:

- укрепление доходной базы консолидированного бюджета района;

- сокращение задолженности по налоговым и неналоговым платежам в бюджеты всех уровней;

- создание комфортных для субъектов предпринимательства условий для развития бизнеса и привлечения инвестиций в экономику района.

Необходимость реализации в первом полугодии 2020 года жестких ограничений к деятельности субъектов предпринимательства, направленных на борьбу с коронавирусной инфекцией потребовала смягчения налоговой политики.

В целях максимального снижения текущих издержек бизнеса в сложных условиях в районе на 2020 год принят пакет антикризисных мер, дающих возможность субъектам предпринимательства высвободить средства на выполнение обязательств по выплате заработной платы работникам и сохранение занятости:

1. Снижена в 2 раза ставка единого налога на вмененный доход для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих специальные налоговые режимы и включенных по состоянию на 1 марта 2020 года в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства и осуществляющих основной вид деятельности в соответствии с кодом ОКВЭД, предусмотренный Перечнем отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в результате распространения новой коронавирусной инфекции:

- с 15% до 7,5%.

Снижение ставки применяется при выполнении ряда условий:

- доля доходов от основного вида деятельности в общем объеме доходов не может составлять менее 50 процентов;

- выполнения социальных обязательств по выплате заработной платы и сохранению 90-процентной численности работников за 1 квартал 2020 года.

2. Уменьшены арендные платежи в отношении муниципального недвижимого имущества по договорам аренды для субъектов малого и среднего предпринимательства, пострадавших в результате распространения новой коронавирусной инфекции.

3. Рекомендовано сельским поселениям снизить ставки земельного налога и налога на имущество для физических лиц и индивидуальных предпринимателей в наибольшей степени, пострадавших от коронавирусной инфекции.

Стабилизация сектора индивидуального предпринимательства как существенно пострадавшего от пандемии крайне важна для обеспечения дальнейшего экономического роста и занятости населения.

Основной задачей налоговой политики станет создание условий для плавного перехода со специального налогового режима в виде единого налога на вмененный доход на иные налоговые режимы (упрощенная или патентная системы налогообложения). Сопутствующим фактором является проведение информационно-разъяснительной кампании по условиям, возможностям и преимуществам такого перехода.

Новыми особенностями данного налогового режима будут:

- детальное зонирование уровня налоговой нагрузки в зависимости от территории ведения предпринимательской деятельности;

- внедрение подхода определения потенциально возможного к получению дохода на каждую единицу характеризующего деятельность показателя (единица наемного работника, транспортного средства, площади объекта торговой сети или сети общественного питания, объекта недвижимости, сдаваемого в аренду);

- установление единого размера минимального и максимального потенциального годового дохода в отношении групп видов экономической деятельности, относящихся к бытовым услугам.

Дополнительной мерой улучшения налогового климата для бизнеса будет реализация федерального закона, открывающего патентную систему налогообложения для новых видов бизнеса.

Еще одним эффективным инструментом, способствующим развитию предпринимательской активности и легализация бизнеса самозанятых граждан, будет применение введенного в области с 1 августа 2020 года специального режима «Налог на профессиональный доход».

Данный налоговый режим выгодно отличает от других систем налогообложения ряд значимых преимуществ: низкие налоговые ставки, освобождение полученного дохода от налога на доходы физических лиц и налога на добавленную стоимость, получение налогового вычета, отсутствие отчетности и контрольно-кассовой техники; дистанционное взаимодействие с налоговыми органами.

Первые результаты применения налогового режима «Налог на профессиональный доход» в 2019-2020 годах в других пилотных российских регионах показали его высокую популярность.

Резервом увеличения доходного потенциала местных бюджетов остается повышение доходного потенциала неналоговых платежей местного уровня, в том числе за счет пересмотра ставок арендной платы за муниципальное имущество и земельные участки, устранения неэффективных льгот и повышение эффективности работы по сокращению дебиторской задолженности по неналоговым платежам.

В рамках межведомственного взаимодействия будет продолжена реализация мероприятий по сокращению задолженности по налогам во все уровни бюджетов, администрированию платежей и легализации объектов налогообложения.

3.1 Общие положения

При формировании районного бюджета на 2021-2023 годы будут предусмотрены бюджетные ассигнования на достижение национальных целей развития, определенных Указом Президента РФ от 7 мая 2018 года № 204, на реализацию инициатив и проектов Губернатора области, направленных на улучшение качества жизни и благосостояния населения, как области, так и района.

Основными направлениями бюджетной политики являются:

осуществление бюджетных расходов с учетом возможностей доходной базы бюджета;

сохранение достигнутых соотношений к среднемесячному доходу от трудовой деятельности средней заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы, поименованных в указах Президента Российской Федерации;

недопущение роста кредиторской и дебиторской задолженности районного бюджета, принятие мер по ликвидации сложившейся кредиторской и дебиторской задолженности районного бюджета;

формирование муниципальных программ района исходя из четко определенных долгосрочных целей социально-экономического развития района и индикаторов их достижения с одновременным обеспечением охвата муниципальными программами района максимально возможного числа направлений социально-экономического развития района и большей части бюджетных ассигнований;

содействие дальнейшему увеличению доли расходов местных бюджетов, формируемых в программном формате;

повышение ответственности главных распорядителей бюджетных средств за эффективность бюджетных расходов;

привлечение средств федерального и областного бюджета на территорию района с наиболее высокими долями софинансирования;

расширение практики использования механизмов государственно-частного партнерства, в том числе в социальной сфере;

совершенствование форм муниципального финансового контроля с использованием механизмов контроля, ориентированных на определение результативности и эффективности бюджетных расходов;

совершенствование межбюджетных отношений с поселениями района, создание условий для поддержания устойчивого исполнения местных бюджетов.

3.2. Основные направления бюджетной политики в области социальной сферы

3.2.1. При планировании объема расходных обязательств районного бюджета будут учтены бюджетные ассигнования на реализацию национальных проектов в рамках указа Президента РФ от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и

стратегических задачах развития РФ на период до 2024 года», что позволит сформировать ресурс на финансирование национальных целей развития в социальной сфере.

На период 2021 - 2023 годов будет обеспечено сохранение достигнутых соотношений к среднемесячному доходу от трудовой деятельности средней заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы, поименованных в указах Президента Российской Федерации.

Бюджетная политика в социальной сфере направлена на повышение эффективности бюджетных расходов, обеспечение режима экономного и рационального использования бюджетных средств.

Необходимо обеспечить взаимосвязь поставленных целей с реальными возможностями бюджета района, их увязку с основными параметрами оказания муниципальных услуг, проработку планов структурных реформ, развитие эффективных финансово-экономических механизмов управления.

Должна быть продолжена работа в части увеличения муниципальными учреждениями социальной сферы района поступлений от приносящей доход деятельности и направления средств от приносящей доход деятельности, в том числе и на оплату труда отдельным категориям работников, поименованных в указах Президента Российской Федерации.

В 2021-2023 годах будут предусмотрены расходы на функционирование сети учреждений образования, культуры, спорта. Будет продолжена работа по укреплению материально-технической базы муниципальных учреждений района.

3.3. В области национальной экономики

3.3.1. В сфере экономики на предстоящий период приоритетом является финансирование национальных проектов. Это развитие малого и среднего предпринимательства, обеспечение доступным жильем и формирование комфортной городской среды.

С учетом привлечения средств федерального, областного бюджета планируется реализовывать проекты, способствующие переходу экономики на качественно иные темпы развития, существенно улучшающие качество жизни населения.

3.3.2. В сфере дорожного хозяйства бюджетная политика направлена на решение следующих основных задач:

обеспечение безопасного и бесперебойного движения по внутрипоселенческим и межпоселенческим дорогам на территории района;

сохранности существующей дорожной сети, выполнение работ по содержанию, ремонту автомобильных дорог с целью улучшения их транспортно - эксплуатационного состояния и пропускной способности;

обеспечение              транспортной              доступности и              повышение качества

транспортного обслуживания населения, повышение эксплуатационных качеств объектов транспортной инфраструктуры с использованием новых технологий и материалов.

Реализация поставленных задач будет осуществляться в пределах средств муниципального Дорожного фонда района и в рамках муниципальной программы "Развитие сети автомобильных дорог местного значения Верховажского муниципального района на 2021 - 2025 годы".

3.3.3. В области развития малого и среднего предпринимательства бюджетная политика будет направлена на создание благоприятных условий для ведения предпринимательской деятельности на территории района.

В целях решения данных задач будут продолжены мероприятия, направленные на поддержку малого и среднего предпринимательства, занимающихся доставкой товаров первой необходимости в малонаселенные и труднодоступные населенные пункты района, пропаганды предпринимательства (стимулирования граждан к осуществлению предпринимательской деятельности).

3.3.4. В сфере занятости населения бюджетная политика будет направлена на организацию проведения оплачиваемых общественных работ, временное трудоустройство несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, содействие самозанятости безработных граждан, способствующие снижению уровня безработицы.

3.4. В области жилищно - коммунального хозяйства

В сфере жилищно-коммунального хозяйства для достижения национальных целей бюджетная политика будет направлена на решение следующих основных задач:

использование механизма прямого участия граждан в формировании комфортной городской среды, увеличение доли граждан, принимающих участие в решении вопросов развития городской среды;

обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда;

развитие газификации на территории района;

подготовку объектов теплоэнергетики к работе в осенне-зимний период;

комплексное обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности.

3.5. В области муниципального управления

Бюджетная политика в области муниципального управления будет направлена на решение следующих задач:

совершенствование организации муниципальной службы, исключение дублирования функций и полномочий;

реализация механизмов противодействия коррупции;

повышение доступности муниципальных услуг;

повышение эффективности и прозрачности деятельности органов местного самоуправления, органов администрации района;

повышение уровня финансового управления в органах местного самоуправления района путем повышения ответственности за выполнение

возложенных на них функций;

повышение эффективности использования кадровых резервов органов местного самоуправления района;

внедрение современных и совершенствование эффективных технологий на муниципальной службе.

3.6. В области межбюджетных отношений

Межбюджетные отношения в 2021 - 2023 годах будут формироваться в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и закона области от 6 декабря 2013 года № 3222-ОЗ «О межбюджетных трансфертах в Вологодской области».

Приоритетными задачами в сфере межбюджетных отношений являются:

содействие в обеспечении сбалансированности бюджетов сельских поселений, снижение рисков неисполнения первоочередных расходных обязательств;

реализация Указа Президента РФ от 7 мая 2018 года № 204 « О национальных целях и стратегических задачах развития РФ на период до 2024 года»;

продолжение политики замены дотаций (части дотаций) на выравнивание бюджетной обеспеченности дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц;

сохранение высокой роли выравнивающей составляющей межбюджетных трансфертов;

обеспечение равных условий для устойчивого исполнения расходных обязательств поселениями района;

распределение максимального количества межбюджетных трансфертов при формировании районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

повышение эффективности предоставления целевых межбюджетных трансфертов;

реализация мер по укреплению финансовой дисциплины, соблюдению поселениями требований бюджетного законодательства;

вовлечение граждан в процесс принятия решений о распределении муниципальных финансов.

Реализация и финансирование данного направления будет осуществляться в рамках муниципальной программы «Управление муниципальными финансами Верховажского муниципального района на 2021-2026 годы».

Субсидии из областного бюджета, в том числе на реализацию национальных проектов, реализуемых на федеральном уровне, будут предоставляться району и поселениям при выполнении условий софинансирования расходных обязательств по решению вопросов местного значения.

Финансовое обеспечение государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, будет осуществляться за счет субвенций, выделяемых из областного бюджета.

Формирование и исполнение местных бюджетов района будет осуществляться на основе муниципальных программ, что предполагает увязку бюджетных ассигнований и конкретных мероприятий, направленных на достижение приоритетных целей социально-экономического развития района.

В условиях ограниченности бюджетных ресурсов и имеющихся рисков несбалансированности бюджетов поселений межбюджетные отношения будут направлены на усиление ответственности органов местного самоуправления за проводимую бюджетную политику в части:

безусловного исполнения принятых расходных обязательств, в первую очередь расходных обязательств, связанных с обеспечением оплаты труда и решением вопросов в социальной сфере поселений.

Для анализа результатов проводимой работы будет осуществляться ежемесячный мониторинг исполнения бюджетов поселений района, обеспечения их сбалансированности, своевременности осуществления расчетов, погашения кредиторской задолженности.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт от 03.11.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать