Основная информация

Дата опубликования: 02 ноября 2020г.
Номер документа: RU16107405202000172
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Исполнительный комитет муниципального образования города Набережные Челны
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

Постановление

Исполнительного комитета муниципального

образования город Набережные Челны

от 02.11.2020                                                                                                          №5742

О внесении изменений

в муниципальную программу

«Профилактика наркотизации

населения в городе Набережные Челны

на 2020-2022 годы», утвержденную

постановлением Исполнительного

комитета от 30.10.2019 № 5595

В соответствии со статьей 41 Устава города, пунктом 5.24 Положения                   о системе муниципальных правовых актов, утвержденного решением Городского Совета от 21.02.2007 № 19/8, постановлением Исполнительного комитета                                 от 11.09.2017 № 5326 «Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ»

П О С Т А Н О В Л Я Ю:

1. Внести изменения в муниципальную программу «Профилактика наркотизации населения в городе Набережные Челны на 2020-2022 годы», утвержденную постановлением Исполнительного комитета от 30.10.2019                                № 5595 (в редакции постановления Исполнительного комитета от 16.03.2020                           № 1231), изложив ее в новой редакции согласно приложению.

2. Управлению делопроизводством Исполнительного комитета обеспечить опубликование настоящего постановления в газетах «Челнинские известия», «Шахри Чаллы» и размещение его на официальном портале правовой информации Республики Татарстан (pravo.tatarstan.ru), на официальном сайте города Набережные Челны в сети «Интернет».

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить                      на заместителя Руководителя Исполнительного комитета Халимова Р.М.,                                   заместителя Руководителя Исполнительного комитета, начальника управления финансов Мулюкову С.Р.

Руководитель

Исполнительного комитета                                                                              Ф.Ш. Салахов

1

Приложение

к постановлению

Исполнительного комитета

от «02» ноября 2020 №5742

Глава 1. Паспорт муниципальной программы «Профилактика наркотизации

населения в городе Набережные Челны на 2020-2022 годы»

Наименование

программы

Муниципальная программа «Профилактика наркотизации населения в городе Набережные Челны на 2020-2022 годы» (далее - программа)

Основание для разработки программы (наименование, номер и дата правового акта)

Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Стратегия государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 09.06.2010 № 690, ст. 22 Закона Республики Татарстан от 29.10.2009 № 50-ЗРТ «О профилактике наркомании и токсикомании», Закон Республики Татарстан                                                      от 14.10.2010 № 71-ЗРТ «О мерах по предупреждению причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию в Республике Татарстан»

Основные разработчики программы

Управление по делам молодежи Исполнительного комитета                          (далее - управление по делам молодежи)

Исполнители программы

Управление по делам молодежи Исполнительного комитета, управление образования Исполнительного комитета, управление физической культуры и спорта Исполнительного комитета, управление культуры Исполнительного комитета

Цель

программы

Создание системы комплексных мер, направленных                                                на формирование здорового жизненного стиля, стратегий поведения и личностных ресурсов, препятствующих употреблению и распространению психоактивных веществ среди населения города Набережные Челны

Задачи

программы

Формирование у населения отрицательного отношения                                 к потреблению наркотиков и мотивации на ведение здорового образа жизни.

Обеспечение информационно-пропагандистского сопровождения профилактики наркомании среди населения города.

Организация и проведение антинаркотических профилактических мероприятий для различных целевых групп населения.

Сроки

и этапы реализации программы

2020-2022 годы

Объемы и источники

финансирования программы с разбивкой по годам

Источники финансирования

Годы реализации программы

2020 год

(тысяч рублей)

2021 год

(тысяч рублей)

2022 год

(тысяч рублей)

Всего

за период реализации

Муниципальный бюджет

400

400

400

1200

Федеральный бюджет

-

-

-

-

Республиканский бюджет

-

-

-

-

Прочие источники

-

-

-

-

Всего

400

400

400

1200

Ожидаемые результаты реализации программы и показатели эффективности

К 2022 году за счет реализации мероприятий планируется: увеличить долю подростков и молодежи в возрасте от 14 до 30 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия по программе, от общей численности данной возрастной группы - 76,5%

Система организации контроля за

реализацией программы

Общий контроль за исполнением программы осуществляет управление по делам молодежи Исполнительного комитета

Глава 2. Содержание проблемы и обоснование необходимости

ее решения программным методом

В современных социально-экономических условиях профилактика наркомании является одним из основных направлений государственной социальной политики                                    в отношении здоровья населения.

Благодаря реализации целого ряда мер, направленных на предупреждение распространения наркомании, удалось добиться ряда положительных изменений.

По официальным данным Набережночелнинского наркологического диспансера                  на 01.09.2019 на диспансерном учете с диагнозом «синдром зависимости                                            от наркотических средств» (наркомания) состоит 1880 человек (в 2018 году - 1904 чел.,                          в 2017 году - 1974 чел.), на профилактическом наблюдении на 01.09.2019 находятся 1644 злоупотребляющих наркотическими средствами (в 2018 год - 1679 чел.,                                   в 2017 году - 1799 чел.).

Структура наркозависимых на 01.09.2019 следующая:

- доля лиц в возрасте до 20 лет составляет около - 1,3 % (45 чел.),                                                 за 2018 год - 1 % (17 чел.) из числа состоящих на учете; в возрасте от 20 до 40 лет составляет - 65,4 % (2305 чел.), за 2018 год - 62 % (1176 чел.), являющийся самым трудоспособным возрастом, и на возраст свыше 40 лет около - 33,3 % (1174 чел.),                              за 2018 год - 37 % (711 чел.). Из числа всех состоящих на учете больных                              наркоманией - 60 % являются безработными, 40 % - рабочие и служащие.

На 01.09.2019 впервые в жизни на учет поставлено: на диспансерный -                                13 человек, на профилактический учет - 7127 человек.

Показатель распространенности наркомании по городу Набережные Челны                              на 01.09.2019 составил 352 чел., за 2018 год составил 357,5 чел. на 100 тыс. населения.

Наряду с этим, в городе Набережные Челны происходит интенсивная структурная перестройка нелегального рынка наркотиков. Во-первых, синтетические наркотики вытесняют ранее традиционные марихуану, опий и героин. Во-вторых, меняются схемы сбыта наркотиков. В преступную деятельность втягиваются лица с высоким уровнем образования и наличием специальных знаний, которые используют эти знания не только для производства синтетических наркотиков в подпольных лабораториях,                                                  но и для организации незаконных схем их сбыта.

По данным информационного центра МВД по РТ за последние 10 лет число зарегистрированных преступлений, связанных с наркотиками, увеличилось в несколько раз. Однако, по мнению большинства экспертов эти цифры не отражают реальную криминогенную обстановку, так как выявляется не более 10-15 процентов таких преступлений.

Это связано с тем, что усиливается организованность преступной среды,                                        а преступления и правонарушения в этой сфере приобретают массовый характер. При этом сотрудники специализированных оперативных подразделений полиции отмечают опасную тенденцию стремительного и неуклонного роста преступ­ного «профессионализма» и организованности сбытчиков наркотиков, а также вовлечения несовершеннолетних в сбыт наркотических веществ.

Согласно данным проводимых опросов среди молодежи города в 2018 году выявляется следующая закономерность: число молодых людей, присутствующих при употреблении наркотиков, практически в два раза больше, чем число молодых людей, признавших факт употребления наркотиков. В этой связи с определенной долей уверенности можно предположить, что риск заражения наркотической культурой подростков и молодежи остается очень высоким.

К причинам распространения наркомании молодые люди относят: моральную деградацию общества - 46,6 %, неудовлетворенность жизнью, социальное неблагополучие - 45 %, влияние наркобизнеса, доступность наркотиков - 35,6 %; около 40 % молодых людей сталкивались с человеком в состоянии наркотического опьянения (не более 8 % респондентов не смогли ответить на этот вопрос). Это свидетельствует о том, что молодые люди хорошо знают признаки наркотического опьянения и могут его отличить от других состояний (алкогольного, плохого самочувствия).

Изменились показатели по местам приобретения различного рода наркотических веществ:

- на улице - респондентов за 2018 год - 40 %, за 2017год - 36 %;

- в развлекательном клубе - респондентов за 2018 год - 34 %, за 2017 год  37 %;

- через интернет - респондентов за 2018 год - 30 %, за 2017- 27 %;

В общих чертах известна законодательная ответственность в Российской Федерации за употребление, хранение и сбыт наркотических веществ 41 % опрошенных, хорошо известна - 47%, мало известна - 8,3 %, совсем не известна - 3,6 %.

Наиболее эффективными мероприятиями по профилактике наркомании опрошенные считают: работа психолога (40 %), лекции и беседы в образовательных организациях (33 %), выступления в СМИ известных людей, медиков, сотрудников наркоконтроля, полиции (29 %).

Так как проблема наркотизации заключается не только в существовании наркотических средств и психотропных веществ, а еще и в том, что молодежь готова употребить их, не задумываясь о своем здоровье, ради получения удовольствия. Поэтому важно действовать и в другом направлении - снижении спроса на наркотики. Оздоровление наркоситуации возможно только при слаженной, согласованной работе всех субъектов профилактики.

Сегодня уже ни у кого нет сомнений, что в современном обществе проблема наркотизации и наркопреступности затрагивает все уровни безопасности человечества -                   от здоровья конкретного индивидуума до безопасно­сти и социального благополучия всего общества.

Анализ сложившейся на сегодняшний день ситуации как в Республике Татарстан, так и в нашем городе, в частности, свидетельствует о сохранении негативных тенденций                 в сфере незаконного оборота и незаконного потребления наркотических средств                                      и психотропных веществ, что представляет серьезную угрозу здоровью населения, экономике, правопорядку, а также безопасности горожан.

Проблема наркотизации населения в городе остается актуальной и требует к себе пристального внимания.

С целью повышения эффективности профилактической работы необходимо:

- создать условия подросткам и молодежи по организации досуга и занятости, профориентации и трудоустройства, физкультурно-спортивных мероприятий, патриотического воспитания, поддержки социально-значимых социальных проектов                             и программ, оказания своевременной и адресной социально-психологической поддержки;

- повысить роль семьи в вопросах профилактики наркотизации детей и подростков;

- сформировать в общественном сознании систему ценностей, ориентированных, прежде всего, на ведение здорового образа жизни;

- осуществлять межведомственное взаимодействие и координацию деятельности                      с государственными органами и общественными объединениями в области профилактики наркотизации.

В рамках данной программы планируется продолжить реализацию эффективных мер противодействия распространению наркомании, совершенствованию форм и методов профилактической работы.

Глава 3. Основная цель и задачи программы с указанием сроков реализации

Реализация программы рассчитана на три года: 2020-2022 годы.

Цель программы - создание системы комплексных мер, направленных                                          на формирование здорового жизненного стиля, стратегий поведения и личностных ресурсов, препятствующих употреблению и распространению психоактивных веществ среди населения города Набережные Челны.

Задачи программы:

1) формирование у населения отрицательного отношения к потреблению наркотиков и мотивации на ведение здорового образа жизни;

2) обеспечение информационно-пропагандистского сопровождения профилактики наркомании среди населения города;

3) организация и проведение антинаркотических профилактических мероприятий для различных целевых групп населения.

Глава 4. Перечень и краткое описание программных мероприятий

Мероприятия программы определены согласно принципам и главным составляющим межведомственного взаимодействия в сфере комплексной профилактики наркомании, а также противодействия незаконному обороту наркотиков.

Система программных мероприятий включает работы по следующим направлениям:

1) организационно-методическое обеспечение деятельности программы;

2) обеспечение реализации законодательных и иных нормативных правовых актов;

3) координация деятельности муниципальных учреждений и организаций системы профилактики наркотизации;

4) совершенствование форм и методов в пропаганде здорового образа жизни среди населения города;

5) использование средств массовой информации, общественных и религиозных организаций в борьбе против наркотиков;

6) кадровое обеспечение по реализации мероприятий, направленных                                            на профилактику наркотизации населения.

Механизм реализации программы - последовательное осуществление мероприятий, обеспечивающих снижение употребления наркотических и психоактивных веществ населением города.

Механизм реализации предполагает:

1) обеспечение перехода от разовых мероприятий к долгосрочным проектам                              в области профилактики наркомании;

2) обеспечение комплексного подхода к решению проблемы наркомании, раннего алкоголизма и табакокурения через активизацию деятельности муниципальных структур, молодежных общественных организаций, работающих в области первичной профилактики наркотизации и социальной адаптации выздоравливающих зависимых;

3) развитие сотрудничества между органами местного самоуправления, некоммерческими организациями в сфере профилактики наркомании и оказания помощи наркозависимым;

4) широкое внедрение профилактических программ, основанных на принципах развития навыков безопасной жизнедеятельности среди различных целевых групп;

5) повышение качества муниципальных услуг для наиболее уязвимых представителей молодежи;

6) оказание содействия в налаживании партнерских связей с межрегиональными организациями, обмен опытом в области социальных инициатив по профилактике наркотизации;

7) разработка и внедрение механизма непрерывного анализа полученных результатов, обобщения и распространения успешного опыта целевой антинаркотической работы через проведение мониторинга наркоситуации и организации профилактической работы в организациях и учреждениях города;

8) формирование и обновление правовой базы по проблемам противодействия злоупотреблению наркотическими средствами;

9) обучение педагогических кадров и специалистов, работающих с молодежью, профилактическим технологиям и методам раннего выявления лиц, употребляющих наркотические вещества.

Для реализации мероприятий программы определены исполнители, состав                                    и последовательность работ, сроки исполнения и ответственные лица, а также контрольные мероприятия по оценке эффективности деятельности (приложения №№ 1, 2 к программе).

Координацию антинаркотической профилактической работы в городе Набережные Челны осуществляет антинаркотическая комиссия. Ежегодно не менее, чем раз в квартал проходят заседания комиссии, на которых рассматриваются вопросы по проблемам профилактики наркотизации населения в городе.

По рассмотренным вопросам принимаются соответствующие решения и ведется контроль за их исполнением.

Глава 5. Ресурсное обеспечение программы

Объем финансирования программы на 2020-2022 годы составляет 1200 тыс. рублей.

Источником финансирования программы является бюджет муниципального образования город Набережные Челны.

Бюджетные средства муниципального образования город Набережные Челны:

Всего за период 1200 тыс. рублей, в том числе по годам реализации программы:

2020 год - 400 тыс. руб., 2021 год - 400 тыс. руб., 2022 год - 400 тыс. руб.

Глава 6. Индикаторы, позволяющие определить результативность реализации программы:

№ п/п

Наименование индикатора

Формула расчета

Источник

Доля подростков и молодежи                          в возрасте от 14 до 30 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия по программе,                             от общей численности данной возрастной группы:

2019 год - 67,5 %

2020 год - 76,5 %,

2021 год - 76,5 %,

2022 год - 76,5 %

С=С1х100 %

С2

где С1- количество молодежи, охваченных профилактическими мероприятиями;

С2 -  общее количество молодежи от 14 до 30 лет                                        (по статистическим данным на текущий год)

Аналитические отчеты управлений                     о проведенных профилактических мероприятиях для указанной целевой группы,

отдел государствен ной статистики в городе Набережные Челны

Глава 7. Оценка эффективности реализации программы

Результаты реализации программы оцениваются по достижению ожидаемых конечных результатов:

1) снижение динамики прироста численности лиц, потребляющих наркотические вещества;

2) увеличение обращений лиц, зависимых от наркотических веществ в филиал государственного учреждения здравоохранения «Республиканский наркологический диспансер» Министерства здравоохранения Республики Татарстан «Набережночелнинский наркологический диспансер» за лечебно-реабилитационной помощью;

3) повышение эффективности оказания медико-социально-реабилитационной помощи лицам, злоупотребляющим наркотическими веществами;

4) расширение информационного поля различных групп населения по проблеме наркотизации и мерам по предупреждению первых проб.

Заместитель Руководителя Аппарата,

начальник управления делопроизводством

Исполнительного комитета                                                                                                              Н.И. Галиева

1

Приложение № 1

к муниципальной программе

«Профилактика наркотизации

населения в городе Набережные Челны

на 2020-2022 годы»

Цели, задачи, индикаторы оценки результатов и финансирование по мероприятиям муниципальной программы

«Профилактика наркотизации населения в городе Набережные Челны на 2020-2022 годы»

№п/п

Наименование основных мероприятий

Исполнители

Сроки выполне

ния основных мероприятий

Индикаторы оценки конечных результатов, единицы измерения

Значения индикаторов

Финансирование

(тыс. руб.)

2019 год

базо

вый

2020

год

2021

год

2022 год

2019

год

базо

вый

2020 год

тыс.руб.

2021

год

тыс.

руб.

2022 год

тыс.

руб.

Цель программы: Создание системы комплексных мер, направленных на формирование здорового жизненного стиля, стратегий поведения и личностных ресурсов, препятствующих употреблению и распространению психоактивных веществ среди населения города Набережные Челны

Муниципальный бюджет

Доля подростков и молодежи в возрасте от 14 до 30 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия по программе,                 от общей численности данной возрастной группы, проценты, %

67,5

76,5

76,5

76,5

-

-

-

Задача 1. Обеспечение информационно-пропагандистского сопровождения профилактики наркомании среди населения города

Реализация проекта «Информационно-медийное пространство «СФЕРА»

Управление по делам молодежи Исполнительного комитета,

МБУ «Центр психолого-педагогической помощи «Диалог»

Ежегодно

Количество информационных материалов,

единиц

1000

2000

2000

2000

60

50

50

50

Задача 2. Организация и проведение антинаркотических профилактических мероприятий для различных целевых групп населения

Реализация проекта «Коуч личностных стратегий «Максимальный уровень» (проведение профилактических психологических мероприятий для подростков и молодежи)

Управление по делам молодежи Исполнительного комитета,

МБУ «Центр психолого-педагогической помощи «Диалог»

Ежегодно

Количество организованных и проведенных

Мероприя

тий,

единиц

-

10

10

10

-

40

40

40

Количество молодежи, принявшей участие в мероприя

тиях, чел.

-

200

200

200

-

-

-

-

Проведение «Городского конкурса антинаркотических профилактических мероприятий «В ритме жизни»

Управление по делам молодежи Исполнительного комитета,

МБУ «Центр психолого-педагогической помощи «Диалог»

Ежегодно

Количество проведенных профилактических мероприятий

в рамках конкурса,

единиц

15

15

15

15

50

50

50

50

Проведение городского конкурса молодежных активностей «Антинаркотическая платформа «#СКРИН»

Управление по делам молодежи Исполнительного комитета,

МБУ «Центр психолого-педагогической помощи «Диалог»

Ежегодно

Количество проведенных профилактических мероприятий

в рамках конкурса,

единиц

-

10

10

10

-

40

40

40

Количество молодежи, принявшей участие в мероприя

тиях конкурса, чел.

-

100

100

100

-

-

-

-

Проведение профилактических психолого-педагогических мероприятий для подростков «Психологический клуб «YOUность» («Юность»)

Управление по делам молодежи Исполнительного комитета,

МБУ «Центр психолого-педагогической помощи «Диалог»

Ежегодно

Количество проведенных мероприя

тий,

единиц

-

10

10

10

-

20

20

20

Количество молодежи, принявшей участие в мероприя

тиях, чел.

-

100

100

100

-

-

-

-

Проведение спортивно-профилактического проекта среди детских и молодежных объединений города Набережные Челны «Турнир СпАРТианские игры»

Управление по делам молодежи Исполнительного комитета,

МАУ МЦ «Орион»

Ежегодно

Количество проведенных игр,

единиц

-

5

5

5

-

25

25

25

Реализация антинаркотического проекта «Dance & health» («Танцы и здоровье»)

Управление по делам молодежи Исполнительного комитета,

МАУ МЦ «Шатлык»

Ежегодно

Количество молодежи, принявшей участие

в фестивале, чел.

-

120

120

120

-

30

30

30

Реализация спортивно-профилактического проекта «Спартакиада работающей молодежи города Набережные Челны»

Управление по делам молодежи Исполнительного комитета,

МАУ МЦ «Заман»

Ежегодно

Количество организаций, принимаю

щих участие

-

30

30

30

-

20

20

20

Проведение профилактического мероприятия среди учреждений по месту жительства «Подростковые клубы - территория «Здорового Образа Жизни!»

Управление по делам молодежи Исполнительного комитета,

МАУ «ЦМ(П) клубов по месту жительства «Подросток»

Ежегодно

Количество клубов, принимаю

щих участие

-

15

15

15

-

35

35

35

Проведение антинаркотический квеста «Дорога в будущее»

среди подростково-молодежных клубов

Управление по делам молодежи Исполнительного комитета,

МАУ «ЦМ(П) клубов по месту жительства «Подросток»

Ежегодно

Количество клубов, принимаю

щих участие

-

15

15

15

-

30

30

30

Проведение комплекса профилактических мероприятий «Здоровый принцип»

Управление по делам молодежи Исполнительного комитета,

МАУ «МЦ «Нур»

Ежегодно

Количество мероприя

тий,

единиц

-

8

8

8

-

30

30

30

Реализация городского молодежного профилактического проекта «Твоя Территория»

Управление по делам молодежи Исполнительного комитета,

МАУ «МЦ «Нур»

Ежегодно

Количество мероприя

тий,

единиц

-

10

10

10

30

30

30

итого:

200

400

400

400

Приложение № 2

к муниципальной программе

«Профилактика наркотизации

населения в городе Набережные Челны

на 2020-2022 годы»

Программные мероприятия

№ п/п

Наименование программных мероприятий

Источники финансирования

Исполнители программных мероприятий

Ожидаемый результат

I. Организационно-методическое обеспечение деятельности по Программе

1.

Проведение информационно-просветительских мероприятий для родителей по проблемам наркозависимости и формированию здорового образа жизни

Финансирование                      не предусмотрено,

мероприятие носит организационный

характер

Управление по делам молодежи Исполнительного комитета,

управление образования Исполнительного комитета

Повышение грамотности родителей по проблемам, связанным с эффективными моделями семейных отношений, родительско-детских отношений в формировании здорового образа жизни

2.

Проведение обучающих семинаров для специалистов, работающих с молодежью, по организации профилактической работы в организациях молодежной политики

Финансирование                          не предусмотрено,

мероприятие носит организационный

характер

Управление по делам молодежи Исполнительного комитета

Внедрение научно-обоснованных программ, современных форм и методов работы по профилактике наркомании в молодежной среде

3.

Продолжение формирования специализированного фонда литературы по пропаганде здорового образа жизни на базе муниципального бюджетного учреждения «Централизованная библиотечная система»

Финансирование                           не предусмотрено,

мероприятие носит организационный

характер

Управление культуры Исполнительного комитета

Создание методической базы в учреждениях культуры, внедрение новых технологий

в профилактике наркотизации

4.

Проведение кинопоказов для обучающихся образовательных организаций всех типов по проблемам наркомании, включающих в себя кинолектории по нравственности                                 и здоровью, кинобеседы (в том числе                        с приглашением специалистов психологов, врачей-наркологов и др.)

Финансирование                         не предусмотрено,

мероприятие носит организационный

характер

Управление культуры Исполнительного комитета,

Управление по делам молодежи Исполнительного комитета, управление образования Исполнительного комитета

Воспитание у подростков и молодежи отрицательного отношения к употреблению наркотических веществ

5.

Организация и проведение конференций, конкурсов, круглых столов по проблемам профилактики наркотизации для дифференцированных групп населения                    и специалистов

Финансирование                          не предусмотрено,

мероприятие носит организационный

характер

Управление по делам молодежи Исполнительного комитета, управление образования Исполнительного комитета

Изучение и распространение современных технологий и методов профилактики наркомании, обмен опытом, выработка                          и принятие эффективных мер в организации профилактической работы среди дифференцированных групп населения

6.

Мониторинг обращений на телефонную линию МБУ «Центр экстренной психологической помощи «Молодежный телефон доверия» по проблемам зависимости, созависимости

Финансирование                        не предусмотрено,

мероприятие носит организационный

характер

Управление по делам молодежи Исполнительного комитета

Оказание специализированной экстренной помощи населению по телефонному обращению. Информирование населения                     о службах, оказывающих помощь наркозависимым

II. Обеспечение реализации законодательных и иных нормативных правовых актов

7.

Во исполнение Федерального закона Российской Федерации от 23.02.2013 №15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака»:

-  регулярно пропагандировать в СМИ знания о вреде курения табака;

- ввести в образовательные программы, разделы, касающиеся изучения воздействия курения табака на организм человека

Финансирование не предусмотрено,

мероприятие носит организационный

характер

Управление по делам молодежи Исполнительного комитета

Реализация мероприятий, направленных на предотвращение воздействия окружающего табачного дыма и сокращение потребления табака среди молодежи

8.

Проведение информационно-методических семинаров-практикумов для педагогических работников образовательных организаций, педагогов-психологов по проблемам, связанным                      с употреблением подростками                                       и молодежью психоактивных веществ различного вида

Финансирование                        не предусмотрено,

мероприятие носит организационный

характер

Управление по делам молодежи Исполнительного комитета, управление образования Исполнительного

комитета

Обучение навыкам работы с подростками                    в образовательных организациях                                      по профилактике

употребления психоактивных веществ

9.

Продолжение реализации программы межведомственного взаимодействия «Организация работы социально-психологических служб в организациях высшего и профессионального образования города, как форма профилактики социально-негативных явлений в среде студенческой и учащейся молодежи»

Финансирование                         не предусмотрено,

мероприятие носит организационный

характер

Управление по делам молодежи Исполнительного комитета, управление образования Исполнительного комитета

Обеспечение выполнения единых принципиальных подходов в организации деятельности психологических служб                             в организациях высшего                                                        и профессионального образования города по профилактике социально-негативных явлений в среде учащейся и студенческой молодежи

III. Совершенствование форм и методов в пропаганде здорового образа жизни среди населения города

10.

Продолжение работы по вовлечению молодежи и несовершеннолетних                               в творческие объединения, спортивные секции, трудовую деятельность, социально-значимую деятельность

Финансирование                       не предусмотрено,

мероприятие носит организационный

характер

Управление

физической культуры и спорта Исполнительного комитета, управление по делам молодежи Исполнительного комитета, управление культуры Исполнительного комитета,

Обеспечение занятости и досуга подростков   и молодежи

11.

Организация и проведение спортивно-массовых мероприятий для населения города

Финансирование                       не предусмотрено,

мероприятие носит организационный

характер

управление

физической культуры и спорта Исполнительного комитета, управление образования Исполнительного комитета

Пропаганда здорового образа жизни, увеличение числа жителей города, занимающихся физической культурой                           и спортом

12.

Проведение Спартакиады среди:

- студентов города;

- детско-подростковых клубов;

- общественных организаций

Финансирование                       не предусмотрено,

мероприятие носит организационный

характер

Управление по делам молодежи

Создание условий для вовлечения детей                        и молодежи в систематические занятия физической культурой и спортом

13.

Реализация программы «Мой мир» по формированию здорового образа жизни среди молодежи

Финансирование                      не предусмотрено,

мероприятие носит организационный

характер

Управление культуры Исполнительного комитета

Пропаганда здорового образа жизни, информирование молодежи о последствиях употребления психоактивных веществ

IV. Реализация мероприятий, направленных на профилактику наркомании и формирование стандартов здорового образа жизни

14.

Участие в муниципальных, республиканских конкурсах по реализации антинаркотических профилактических проектов и программ, программ по формированию здорового образа жизни, пропаганде позитивных жизненных ценностей

Финансирование                       не предусмотрено,

мероприятие носит организационный

характер

Управление по делам молодежи Исполнительного комитета, управление культуры Исполнительного комитета,

управление

физической культуры и спорта Исполнительного комитета, управление образования Исполнительного комитета

Привлечение грантовых средств для реализации профилактических мероприятий в подростково-молодежной среде

15.

Проведение социально-психологического тестирования обучающихся (студентов)                   в общеобразовательных организациях;                    в образовательных организациях профессионального и высшего образования города. Организация работы     с молодежью «группы риска»

Финансирование                       не предусмотрено,

мероприятие носит организационный

характер

Управление образования Исполнительного комитета

Организация индивидуальной и групповой психолого-педагогической работы                                    с обучающимися «группы риска» и их родителями

16.

Реализация антинаркотических профилактических программ; проведение профилактических мероприятий для подростков и молодежи                                               в общеобразовательных организациях,                     в образовательных организациях профессионального и высшего образования города, в организациях сферы молодежной политики

Финансирование                        не предусмотрено,

мероприятие носит организационный

характер

Управление по делам молодежи Исполнительного комитета, управление образования Исполнительного комитета

Формирование мотивации на ведение здорового образа жизни, развитие личностных ресурсов и компетенций                              у подростков и молодежи

17.

Проведение мониторинга эффективности организации профилактической антинаркотической работы                                             в общеобразовательных организациях,                    в образовательных организациях профессионального и высшего образования города, в организациях сферы молодежной политики

Финансирование                        не предусмотрено,

мероприятие носит организационный

характер

Управление по делам молодежи Исполнительного комитета

Осуществление экспертной оценки материалов и документации по организации профилактической работы.

Анализ деятельности муниципальных учреждений и выработка рекомендации по повышению эффективности профилактической деятельности

18.

Проведение акции «Молодежь за здоровый образ жизни»

Финансирование не предусмотрено,

мероприятие носит организационный

характер

Управление по делам молодежи Исполнительного комитета,

управление культуры Исполнительного комитета,

управление

физической культуры и спорта Исполнительного комитета, управление образования Исполнительного комитета

Пропаганда здорового образа жизни, информирование молодежи о последствиях употребления психоактивных веществ. Реализация профилактических мероприятий.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный портал правовой информации Республики Татарстан от 11.11.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать