Основная информация

Дата опубликования: 02 ноября 2020г.
Номер документа: RU46000905202000045
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Курская область
Принявший орган: Администрация Долгобудского сельсовета Беловского района Курской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИИ

ДОЛГОБУДСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

БЕЛОВСКОГО РАЙОНА

КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 2 ноября 2020 года № 55-П

О внесении изменений в Постановление Администрации Долгобудского сельсовета Беловского района Курской области от 02 ноября 2019 года № 95-П «Об утверждении муниципальной программы «Развитие культуры в муниципальном образовании «Долгобудский сельсовет» Беловского района Курской области»

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования «Долгобудский сельсовет» Беловского района Курской области, Администрация Долгобудского сельсовета Беловского района ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести изменения в Постановление Администрации Долгобудского сельсовета Беловского района Курской области от 02 ноября 2019 года № 95-П «Об утверждении муниципальной программы «Развитие культуры в муниципальном образовании «Долгобудский сельсовет» Беловского района Курской области»:

а) Муниципальную программу «Развитие культуры в муниципальном образовании «Долгобудский сельсовет» Беловского района Курской области» изложить в новой редакции (Приложение № 1).

2. Установить, что в ходе реализации муниципальной программы ежегодной корректировке подлежат мероприятия и объемы их финансирования с учетом возможностей средств бюджета.

3. Разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации Долгобудского сельсовета в сети Интернет.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Долгобудского сельсовета Тарасову С.М.

5. Постановление вступает в силу с момента его подписания.

Глава Долгобудского сельсовета

Белоского района                                     В.П. Дуюнов

Приложение №1

Утверждена

постановлением Администрации Долгобудского сельсовета

Беловского района Курской области

от 02.11.2019 г. № 95-П

(в ред. постан. от 02 ноября 2020 года № 55-П)

Муниципальная  программа

«Развитие культуры в муниципальном образовании «Долгобудский сельсовет» Беловского района Курской области»

ПАСПОРТ

Муниципальной программы «Развитие культуры в муниципальном образовании «Долгобудский сельсовет» Беловского района Курской области»

Ответственный исполнитель программы

Администрация Долгобудского сельсовета Беловского района Курской области

Соисполнители программы

отсутствуют

Участник программы

Подпрограмма программы

Подпрограмма «Искусство» муниципальной программы "Развитие культуры в муниципальном образовании "Долгобудский сельсовет" Беловского района Курской области"

Программно-целевые инструменты программы

отсутствуют

Цель программы

реализация стратегической роли культуры как духовно-нравственного основания развития личности и государственного единства российского общества

Задачи программы

обеспечение доступа граждан к участию в культурной жизни, реализация творческого потенциала населения;

создание благоприятных условий для устойчивого развития сферы культуры

Целевые индикаторы и показатели программы

- прирост количества культурно-просветительских мероприятий по сравнению с 2015 годом, проценты;

- отношение среднемесячной  номинальной начисленной заработной платы работников муниципальных учреждений культуры к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников, занятых в сфере  экономики в регионе, проценты

Этапы и сроки реализации программы

2020 - 2023 годы, в один этап

Объемы бюджетных ассигнований программы

объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы составляет  3531,100 тыс. рублей, в том числе:

объем ассигнований, источником которых является  бюджет муниципального образования,  составляет  3531,100 тыс. рублей;

По подпрограмме 2.1. «Искусство» объем  ассигнований бюджета муниципального образования составляет 3531,100 тыс. рублей.

Бюджетные ассигнования на реализацию Программы по годам распределяются в следующих объемах:

2020 год – 1026,100 тыс. рублей;

2021 год –947,000 тыс. рублей;

2022 год –770,000 тыс. рублей;

2023 год – 788,00 тыс.рублей.

Ожидаемые результаты реализации программы

- укрепление единого культурного пространства сельсовета;

- перевод отрасли на инновационный путь развития, превращение культуры в наиболее современную и привлекательную сферу  общественной деятельности.

Широкое внедрение информационных технологий в сферу культуры;

- повышение качества муниципального управления и эффективности расходования бюджетных средств.

- выравнивание уровня доступности культурных благ независимо от размера доходов, социального статуса и места проживания;

- формирование культурной среды, отвечающей растущим потребностям личности и общества, повышение качества, разнообразия и эффективности услуг в сфере культуры;

- создание условий для доступности участия всего населения в культурной жизни, а также вовлеченности детей, молодёжи, лиц с ограниченными возможностями и ветеранов в активную социокультурную деятельность;

- создание благоприятных условий для улучшения культурно-досугового обслуживания населения, укрепления материально-технической базы учреждений культуры, развитие самодеятельного художественного творчества;

- стимулирование потребления культурных благ;

- обеспечение широкого доступа каждого гражданина к национальным и мировым  культурным ценностям через формирование  электронного фонда библиотеки;

- увеличение уровня социального обеспечения работников культуры, финансовой поддержки творческих коллективов, социально значимых проектов.

1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, основные проблемы и прогноз ее развития

Суджанский район располагает значительным культурным наследием и имеет достаточный потенциал для его дальнейшего развития.

Отрасль культуры объединяет деятельность по развитию библиотечного дела, поддержке и развитию самодеятельного творчества, кинообслуживания населения, сохранению нематериального культурного наследия  и развитию традиционной народной культуры, укреплению межрегиональных и международных связей в сфере культуры.

Муниципальные казённые учреждения

Долгобудского сельсовета Беловского района Курской области

Учреждения

Количество

единиц

Муниципальное казённое учреждение культуры «Долгобудский ЦСДК»

1

ИТОГО:

1

В последние годы в мировой и отечественной культуре произошли принципиальные изменения, связанные и с внедрением новой техники коммуникации и с возникновением на их основе новых социокультурных связей и взаимодействий. Многоканальное цифровое телевидение, интернет, мобильная телефония, разного рода устройства в корне трансформировали культурную жизнь в первую очередь молодого поколения в городе и деревне. Культура включает не только искусство , но и нравы, обычаи, традиции и ценности различных народов и иных сообществ, что предполагает  необходимость учета в государственной политике и их интересов. 

В рамках решения задачи сохранения и развития творческого потенциала приоритетными направлениями является развитие народного художественного творчества.

В целях создания условий для улучшения доступа широкого круга населения к культурным ценностям, в районе осуществляется продуманная ценовая политика в отношении учреждений культуры.

В районе реализуются условия для творческого роста самодеятельных артистов.  Создаются новые творческие коллективы в различных жанрах, идет пополнение перспективными кадрами.

Системно решается задача по приобщению к духовным и культурным ценностям как можно большего числа сельского населения. С этой целью реализуется проект «Открытый экран», демонстрация кинофильмов киновидеопередавижкой и организуются выездные концерты творческих коллективов.

Однако, несмотря на положительные моменты в сфере культуры, существует ряд проблем требующих решения в дальнейшем.

Состояние зданий и материально-технической оснащенности учреждений культуры, находящихся в ведении Администрации Долгобудского сельсовета, не соответствует современным требованиям.

Недостаточный ассортимент и качество предоставляемых культурно-досуговых услуг, в большинстве случаев связан с устареванием применяемых технологий и форм работы, а также состоянием материально-технической базы учреждений культуры.

В 2015 году размер средней заработной платы работников  учреждений культуры составляет 56,1% размера средней заработной платы в регионе.

Поэтому поддержка культуры остается актуальной задачей государственной политики, в том числе в силу очевидной недостаточности выделяемых на эти цели ресурсов.

Необходим переход к качественно новому уровню функционирования отрасли культуры, включая библиотечное дело, кинообслуживание, традиционную народную культуру.

Воплощение такого подхода предполагает:

- качественное изменение подходов к оказанию услуг и выполнению работ в сфере культуры, а также к развитию инфраструктуры отрасли, повышению профессионального уровня персонала, укреплению кадрового потенциала отрасли;

- содействие внедрению программно-целевых механизмов на муниципальном уровне управления сферой культурой;

- преодоление отставания учреждений культуры в использовании современных информационных технологий, создании электронных продуктов культуры, в первую очередь обеспечивающей новые возможности использования фондов библиотек;

- реализацию мер по увеличению объемов негосударственных ресурсов, привлекаемых в сферу культуры;

- повышение эффективности управления отраслью культуры на всех уровнях управления.

2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты муниципальной программы, сроки и этапы реализации муниципальной программы

2.1. Приоритеты государственной политики в сфере реализации муниципальной программы

Приоритеты государственной политики в сфере культуры установлены следующими стратегическими документами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Курской области:

- Закон Российской Федерации от 9 октября 1992 г. № 3612-I "Основы законодательства Российской Федерации о культуре";

- Федеральный закон от 29 декабря 1994 г. №78-ФЗ «О библиотечном деле»;

- Федеральный закон от 22 августа 1996 г. №126-ФЗ «О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации»;

- Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р;

- Концепция развития сотрудничества в сфере культуры между приграничными территориями Российской Федерации и сопредельными государствами на период до 2020 года, утвержденная приказом Министерства культуры Российской Федерации от 20 июля 2011 г. № 807;

- Стратегия социально-экономического развития Центрального федерального округа на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2011 г. №1540-р;

- Стратегия социально-экономического развития Курской области на период до 2020 года, одобренная постановлением Курской областной Думы от 24 мая 2007 г. №381-IVОД;

- Закон Курской области от 5 марта 2004 г. № 9-ЗКО «О культуре».

Муниципальная политика в области культуры объединяет базовые ценности и интересы государства, общества и личности.

Вместе с тем остаются нерешенными многие проблемы в развитии сферы культуры. В их числе:

- недостаточное представление в обществе о стратегической роли культуры и приоритетах государственной культурной политики;

- снижение культурно-образовательного уровня населения;

- низкий уровень оплаты труда в сфере культуры и недостаточный объём финансирования поддержки творческих коллективов.

В связи с этим реализация Программы будет осуществляться в соответствии со следующими основными приоритетами:

- сохранение культурного и духовного наследия, самобытных традиций;

- обеспечение максимальной доступности для широких слоев населения лучших образцов культуры и искусства; создание условий для творческой самореализации граждан, культурно-просветительской деятельности, организации культурного досуга;

- обеспечение инновационного развития отрасли культуры;

- совершенствование организационных и правовых механизмов, оптимизация деятельности учреждений;

- укрепление материально-технической базы учреждений культуры;

- повышение социального статуса работников культуры (уровень доходов, общественное признание), системы подготовки кадров и их социального обеспечения;

- сохранение и дальнейшее развитие народного творчества, сферы кинообслуживания населения области;

- повышение качества работы культурно - досуговых учреждений;

- обеспечение доступности населения области к услугам, оказываемым учреждениями культуры;

- широкая популяризация среди населения лучших образцов отечественного и зарубежного искусства, приобщение детей и молодёжи к культуре.

2.2. Цель, задачи и ожидаемые результаты

Главной целью Программы является реализация стратегической роли культуры как духовно-нравственного основания развития личности и государства, единства российского общества.

Формулировка цели определяется приоритетами государственной политики.

Достижение данной цели предполагается посредством решения двух взаимосвязанных и взаимодополняющих задач, отражающих установленные полномочия муниципальных органов власти области в сфере культуры.

Задача 1. Сохранение культурного наследия народа, обеспечение доступа граждан к участию в культурной жизни, реализация творческого и инновационного потенциала населения.

Данные задачи ориентированы на реализацию прав граждан в области культуры, установленных в положениях статьи 44 Конституции Российской Федерации, что относится к стратегическим национальным приоритетам.

Решение указанной задачи будет обеспечено посредством реализации подпрограммы 1  «Сохранение и развитие народной культуры и кинообслуживания населения», включающих:

- оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в сфере культуры, в которых будут задействованы: учреждение культурно-досугового типа;

- осуществление мер государственной поддержки кинообслуживания, творческих инициатив населения, молодых  дарований, работников сферы культуры и учреждений культуры;

Задача 2. Создание благоприятных условий для устойчивого развития сферы культуры.

Для решения этой задачи планируется:

- выполнение функций по выработке и реализации муниципальной политики, нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере культуры;

- реализация мер по развитию информатизации отрасли;

- поддержка приоритетных инновационных проектов;

Решение указанных задач и достижение главной цели Программы позволит к 2020 году достигнуть следующих основных результатов:

- способствование укреплению единого культурного пространства Курской области, а также духовного единства и  социальной стабильности;

- развитие межнациональных и межрегиональных культурных связей;

- перевод отрасли на инновационный путь развития, превращение культуры в наиболее современную и привлекательную сферу  общественной деятельности. Широкое внедрение информационных технологий в сферу культуры;

- повышение качества управления и эффективности расходования бюджетных средств;

- выравнивание уровня доступности культурных благ независимо от размера доходов, социального статуса и места проживания;

- формирование культурной среды, отвечающей растущим потребностям личности и общества, повышение качества, разнообразия и эффективности услуг в сфере культуры. Создание условий для доступности участия всего населения в культурной жизни, а также вовлеченности детей, молодёжи, инвалидов и ветеранов в активную социокультурную деятельность;

- создание благоприятных условий для улучшения культурно-досугового обслуживания населения, укрепления материально-технической базы учреждений культуры, развитие самодеятельного художественного творчества. Стимулирование потребления культурных благ;

- удовлетворение потребностей различных категорий граждан в активном и полноценном отдыхе, приобщении к культурным ценностям.

Важнейшими условиями успешной реализации Программы будут являться:

- признание стратегической роли и приоритета культуры для обеспечения социальной стабильности, воспитания общества в идеалах нравственности и духовности;

- внедрение эффективного контракта и доведение к 2019 году средней заработной платы работников учреждений культуры до средней заработной платы в  регионе;

- качественное изменение подходов к оказанию услуг и развитию инфраструктуры отрасли, повышению профессионального уровня персонала, укреплению кадрового потенциала;

повышение эффективности управления отраслью, внедрение программно-целевых механизмов управления сферой культуры;

- расширение использования современных информационно-коммуникационных технологий и электронных продуктов, а также создание отраслевой информационной инфраструктуры;

- создание условий для придания нового современного облика учреждениям культуры;

- оптимизация и повышение эффективности бюджетных расходов в сфере культуры, внедрение современных подходов бюджетного планирования, контроля, оценки рисков, внутреннего и внешнего аудита;

- повышение качества финансового управления в сфере культуры, в том числе путем совершенствования системы государственных закупок;

- привлечение внебюджетных источников финансирования для реализации проектов в сфере культуры.

2.3. Показатели достижения целей и решения задач

Система показателей Программы включает взаимодополняющие друг друга индикаторы и цели указанные в Программе, подпрограммах.               Данная система обеспечивает возможность проверки и подтверждения достижения установленных плановых значений рассматриваемых показателей.

Состав показателей Программы увязан с основными мероприятиями и позволяет оценить ожидаемые результаты и эффективность ее реализации на период до 2023 года.

С учетом специфики, сложности сферы культуры достижение цели Программы косвенно оценивается следующими ключевыми показателями:

1. «Прирост количества культурно-просветительских мероприятий по сравнению с 2015 годом» (в процентах).

Показатель демонстрирует создание условий для вовлечения жителей в культурную деятельность путем их участия в разнообразных культурно-просветительских мероприятиях.

2. «Удельный вес населения, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях, проводимых муниципальными учреждениями культуры».

Данный показатель позволяет оценивать динамику охвата населения, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях.

3. «Отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников муниципальных учреждений культуры к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников, занятых в сфере  экономики в регионе».

Данный показатель позволяет оценивать и совершенствовать поэтапный рост оплаты труда работников учреждений культуры.

2.4. Сроки и этапы реализации муниципальной программы

Реализация Программы будет осуществляться одним этапом с 2020 по 2023 годы.

3. Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы

В рамках Программы предполагается реализация основных мероприятий, выделенных в структуре подпрограмм 2.1. «Искусство». Для решения задач 2.1. и 2.2. по сохранению культурного наследия народа, обеспечению доступа граждан к культурным ценностям и участию в культурной жизни, реализации творческого потенциала населения предусматривается реализация подпрограммы 2.1.«Искусство».

Подпрограмму 2.1. «Искусство» составляют следующие основные мероприятия:

- сохранение и развитие кинообслуживания населения;

- сохранение и развитие традиционной народной культуры и нематериального культурного наследия;

- поддержка творческих инициатив населения, молодых дарований, учреждений культуры;

- сохранение и развитие творческого потенциала Долгобудского сельсовета;

- поддержка учреждений, работающих с детьми;

- укрепление единого культурного пространства сельсовета.

Указанные основные мероприятия планируются к осуществлению в течение всего периода реализации Программы.

4. Обоснование выделения подпрограмм

С учетом подотраслей отрасли культуры, отнесенных к сфере реализации Программы, в ее составе выделяется подпрограмма 2.1 «Искусство».

Подпрограмма 2.1 «Искусство» направлена на:

- сохранение и развитие самодеятельного искусства и народного художественного творчества;

- создание условий, направленных на сохранение и развитие традиционной народной культуры;

- развитие международного и межрегионального сотрудничества в сфере культуры.

5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы

Реализация мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета муниципального района, областного бюджета.

Объем финансовых ресурсов из средств бюджета муниципального образования на реализацию мероприятий Программы подлежат уточнению при формировании  проекта бюджета муниципального образования на очередной финансовой год и плановый период.

6. Методика оценки эффективности муниципальной программы

Реализация Программы оценивается по следующим направлениям:

а) оценка степени достижения целей и решения задач[1] муниципальной программы в целом (дополнительно может быть оценена степень достижения целей подпрограмм Программы);

б) оценка степени соответствия фактических затрат бюджета запланированному уровню;

в) оценка эффективности использования бюджетных средств;

г) оценка степени достижения непосредственных результатов реализации мероприятий;

д) оценка соблюдения установленных сроков реализации мероприятий Программы.

Указанные оценки осуществляются ежеквартально, по итогам года, а также по итогам завершения реализации Программы.

Интегральная оценка эффективности Программы проводится ежегодно, до 1 марта года, следующего за отчетным, а также по завершении реализации Программы и осуществляется на основании следующей формулы.

    (I),

где Эинт – интегральный показатель эффективности реализации Программы;

Эбс – показатель эффективности использования бюджетных средств;

ССмп. – степень своевременности реализации мероприятий Программы (процентов);

0,8 и 0,2 – веса показателей, определяемые заказчиком муниципальной программы на основании экспертной оценки их значимости, предложенной Министерством культуры России.

Программа считается реализуемой с высоким уровнем эффективности, если значение Эинт составляет не менее 0,95 единиц.

Программа считается реализуемой с удовлетворительным уровнем эффективности, если значение Эинт составляет не менее 0,75 единиц.

Программа считается реализуемой с неудовлетворительным уровнем эффективности, если значение Эинт составляет менее 0,75 единиц.

Оценка эффективности использования бюджетных средств (Эбс) в рассматриваемом периоде рассчитывается как:

Эбс = Дзп / Сзуз        (II),

где Эбс – показатель эффективности использования бюджетных средств;

Дзп – показатель достижения целей и решения задач программы;

Сзуз – показатель степени выполнения запланированного уровня затрат.

Эффективность будет тем выше, чем выше уровень достижения плановых значений показателей (индикаторов).

Оценка степени достижения целей и решения задач Программы (Дзп) осуществляется в соответствии со следующей формулой:

(Ф1 / П1 + Ф2 / П2 + ... + Фк/Пк) 

Дзп = ------------------------------------------------------        (III),

к

где

Дзп - показатель достижения плановых значений показателей Программы.

к - количество показателей муниципальной программы (определяется в соответствии с приложением № 1 к Программе);

Ф - фактические значения показателей Программы за рассматриваемый период.

П - планируемые значения достижения показателей Программы за рассматриваемый период.

В случае, когда уменьшение  значения целевого  показателя является положительной динамикой, показатели Ф и П в формуле меняются местами (например, П1/Ф1+П2/Ф2+…).

Оценка выполнения запланированного уровня затрат на реализацию Программы (Сзуз) рассчитывается по формуле:

Сзуз = Ф / П       (IV),,

где

Ф - фактическое использование бюджетных средств в рассматриваемом периоде на реализацию Программы.

П - планируемые расходы бюджета на реализацию Программы в рассматриваемом периоде.

Оценка степени своевременности реализации мероприятий Программы (ССмп) производится по формуле:

(ССН +ССЗ)

ССмп = ----------------------------------        (V),,

2*м

где:

ССмп – степень своевременности реализации мероприятий Программы (процентов);

ССН – количество мероприятий, выполненных с соблюдением установленных плановых сроков начала реализации.

ССЗ – количество мероприятий Программы, завершенных с соблюдением установленных сроков.

м - количество мероприятий Программы.

В ходе мониторинга реализации Программы в отношении каждого из мероприятий Программы оценивается полнота использования бюджетных средств (по формуле (IV)) и степень достижения непосредственных результатов реализации мероприятий.

Оценка степени достижения непосредственных результатов реализации мероприятий осуществляется на основе формулы:

Сзр = Фр / Пр       (VI),,

где

Сзр – показатель степени достижения непосредственных результатов реализации мероприятия Программы;

Фр – фактически достигнутые непосредственные результаты.

Пр - запланированные непосредственные результаты.

Специфика целей, задач, мероприятий и результатов Программы такова, что некоторые из эффектов от ее реализации являются косвенными, опосредованными и относятся не только к развитию сферы культуры, но и к уровню и качеству жизни населения, развитию социальной сферы, экономики, общественной безопасности, государственных институтов.

Подпрограммы муниципальной программы«Развитие культуры в муниципальном образовании «Долгобудский сельсовет» Беловского района Курской области»

6.2. Подпрограмма «Искусство»

ПАСПОРТ
подпрограммы «Искусство»

Ответственный исполнитель подпрограммы

Администрация Долгобудского сельсовета Беловского района Курской области

Участники подпрограммы

отсутствуют

Программно-целевые инструменты подпрограммы

отсутствуют

Цели подпрограммы

обеспечение прав граждан на участие в культурной жизни села

Задачи подпрограммы

создание условий поддержки молодых дарований,  видных деятелей в сфере культуры;

создание условий, направленных на сохранение традиционной народной культуры, нематериального культурного наследия Долгобудского сельсовета Беловского района Курской области

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

среднее число участников клубных формирований в расчете на 1 тыс. человек населения;

Этапы и сроки реализации подпрограммы

2020 - 2023 годы, в один этап

Объем бюджетных ассигнований подпрограммы

Общий объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на реализацию подпрограммы 2.1. составляет 3531,100 тыс. рублей.

Бюджетные ассигнования бюджета муниципального образования на реализацию подпрограммы 2.1. по годам распределяются в следующих объемах:

2020 год – 1026,100  тыс. рублей;

2021 год –947,000 тыс. рублей;

2022 год –770,000 тыс. рублей;

2023 год – 788,000 тыс. рублей.

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

высокий уровень качества и доступности услуг  учреждений культурно – досугового типа;

рост вовлеченности всех групп населения в активную творческую деятельность, предполагающую освоение базовых художественно-практических навыков;

обеспечение государственной поддержки  молодых дарований, художественных коллективов и организаций культуры;

рост качественных мероприятий;

укрепление  межрегионального и международного культурного сотрудничества;

повышение заработной платы работников учреждений культурно – досугового типа;

укрепление материально-технической базы учреждений культурно – досугового типа;

высокий уровень качества и доступности культурно-досуговых услуг;

новый качественный уровень развития бюджетной сети учреждений культурно-досугового типа

1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития

Подпрограмма  направлена на решение задачи сохранения культурного и исторического наследия народа, обеспечения доступа граждан к культурным ценностям и участия в культурной жизни, реализации творческого потенциала населения.

Деятельность по обеспечению прав граждан на участие в культурной жизни осуществляется путем сохранения лучших традиций отечественного любительского искусства, создания условий для обеспечения возможности участия граждан в культурной жизни и пользования учреждениями культуры.

Сфера реализации подпрограммы  охватывает:

- сохранение и развитие любительского самодеятельного искусства, народного художественного творчества;

- поддержку творческих инициатив населения, молодых дарований, а также видных деятелей, учреждений культуры;

- организацию и проведение мероприятий;

- развитие культурного сотрудничества.

Одним из приоритетных направлений деятельности является поддержка молодых дарований, учреждений культуры.

В связи с этим в муниципальном образовании планомерно ведется работа по совершенствованию форм приобщения населения к самодеятельному творчеству, обеспечению участия одаренных детей и молодежи в районных, областных, международных и всероссийских конкурсах.

В результате прогнозируется  к 2023 г.г.:

- прирост количества мероприятий в культурных учреждениях;

- прирост числа лауреатов конкурсов;

Одним из основных механизмов обеспечения муниципальной культурной политики, направленной на сохранение и развитие традиционной народной культуры и нематериального культурного наследия, являются МКУК «Долгобудский ЦСДК».

Наиболее яркой и привлекательной формой проявления народного творчества являются фестивали и праздники народного творчества, конкурсы по различным жанрам любительского художественного творчества. Эти мероприятия преследуют цели духовного возрождения, пропаганды народных традиций.

Отдельной строкой выделяются проекты, направленные на сохранение и развитие традиций декоративно-прикладного искусства.

Однако остаётся нерешённым ряд проблем, связанных с деятельностью учреждений культурно-досугового типа. Среди главных необходимо отметить слабую материально-техническую базу, недостаточно активное внедрение новых инновационных форм работы с населением и т.д.

2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы

Главные приоритеты государственной политики в сфере подпрограммы 2.1. сформулированы в стратегических документах и нормативных правовых актах Российской Федерации и Курской области, указанных в подразделе 2.1 раздела 2 текстовой части Программы.

Главными направлениями культурной политики муниципального образования являются:

- сохранение и развитие единого культурного и информационного пространства;

- сохранение и развитие культурного наследия.

С учетом указанных приоритетов целью подпрограммы является обеспечение прав граждан на участие в культурной жизни.

Достижение установленной цели потребует решения следующих задач:

- создание условий сохранения и развития традиционной народной культуры, нематериального культурного наследия населения области;

- создание условий поддержки молодых дарований, известных деятелей и учреждений культуры.

Показателями  реализации подпрограммы выступают:

- удельный вес населения, участвующего в  клубных формированиях в расчете на 1000 человек населения;

- среднее число посещений киносеансов в расчете на 1 человека.

В качестве индикаторов оценки решения задач подпрограммы предполагается использовать показатели, характеризующие выполнение входящих в нее основных мероприятий.

Основными ожидаемыми результатами реализации подпрограммы являются:

- высокий уровень качества и доступности услуг учреждений культурно-досугового типа, осуществляющих кинопоказ;

- рост вовлеченности всех групп населения в активную творческую деятельность, предполагающую освоение базовых художественно-практических навыков;

- обеспечение государственной поддержки молодых дарований;

- повышение заработной платы работников учреждений культурно-досугового типа;

- укрепление материально-технической базы учреждений культурно-досугового типа;

- новый качественный уровень развития бюджетной сети учреждений культурно-досугового типа.

Срок и этапы реализации подпрограммы.: 2020 - 2023 годы, в один этап.

3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы

В рамках реализации подпрограммы планируется осуществление следующих основных мероприятий:

- сохранение и развитие традиционной народной культуры;

- поддержка творческих инициатив населения, учреждений культуры;

- сохранение и развитие творческого потенциала;

- поддержка учреждений, работающих с детьми;

- укрепление единого культурного пространства;

- интеграция культуры в российское культурное пространство.

Основное мероприятие «Сохранение и развитие народной культуры, нематериального культурного наследия Долгобудского сельсовета»

Выполнение данного основного мероприятия включает:

- оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и обеспечение деятельности муниципальных учреждений культурно-досугового типа.

В рамках указанного основного мероприятия планируется:

- обеспечение оказания культурно-досуговых услуг населению;

- обеспечение работы фольклорно-этнографических коллективов и отдельных исполнителей, участие в фестивалях народного творчества;

- поддержка творческой деятельности граждан, являющихся носителями и распространителями традиций народной культуры;

- поддержка культурных мероприятий в области сохранения и развития нематериального культурного наследия, включая организацию и проведение фестивалей, народных праздников, выставок и конкурсов народного творчества, и др.;

- поддержка проектов, направленных на сохранение и развитие нематериального культурного наследия;

- создание условий для привлечения детей и молодежи к занятиям, связанным с народной культурой;

- укрепление и обновление материально-технической базы культурно-досуговых учреждений;

- расширение сотрудничества с другими регионами страны в области сохранения нематериального культурного наследия;

- популяризация традиций народной культуры различными формами творческой деятельности в средствах массовой информации и сети Интернет;

Основное мероприятие направлено на достижение следующих показателей:

- прирост количества культурно-просветительских мероприятий, проведенных учреждениями культуры в образовательных учреждениях, по сравнению с 2018 годом;

- удельный вес населения, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях, проводимых районными муниципальными учреждениями культуры;

- среднее число участников клубных формирований в расчете на 1 тыс. человек населения;

- обеспеченность зрительскими местами учреждений культурно-досугового типа в расчете на 1 тыс. человек населения.

Результатами реализации основного мероприятия станут:

- высокий уровень качества и доступности культурно-досуговых услуг;

- укрепление материально-технической базы учреждений культурно-досугового типа;

- новый качественный уровень развития бюджетной сети учреждений культурно-досугового типа.

Основное мероприятие будет реализоваться на протяжении всего периода действия Программы – с 2020 по 2023 годы в один этап.

Исполнителем основного мероприятия в части государственной поддержки сохранения и развития традиционной народной культуры и нематериального культурного наследия Долгобудского сельсовета является Администрация Долгобудского сельсовета.

Основное мероприятие «Поддержка творческих инициатив населения, учреждений культуры»

Выполнение данного основного мероприятия включает:

- обеспечение деятельности в области реализации творческих инициатив населения, молодых дарований.

В рамках указанного основного мероприятия планируется:

- обеспечение оказания  услуг населению в различных областях культурно-досуговой деятельности;

- поддержка творческой деятельности граждан, являющихся носителями и распространителями традиций любительского искусства (литературное, театральное, изобразительное творчество и др.);

- создание условий для привлечения детей и молодежи к занятиям, связанным с творчеством;

- поддержка работников учреждений культуры, а также творческих инициатив населения и молодых дарований;

- развитие международного и межрегионального сотрудничества в сфере культуры;

Основное мероприятие направлено на достижение следующих показателей:

- прирост числа победителей районных, областных, международных и всероссийских конкурсов и фестивалей по отношению к 2019 году.

Результатами реализации основного мероприятия . станут:

- высокий уровень качества и доступности культурно-досуговых услуг;

- укрепление материально-технической базы учреждений культуры;

- увеличение государственной поддержки учреждений культуры;

- обеспечение государственной поддержки молодых дарований.

Исполнителем основного мероприятия в части государственной поддержки сохранения и развития традиционной народной культуры и нематериального культурного наследия Долгобудского сельсовета является Администрация Долгобудского сельсовета.

.

Основное мероприятие «Сохранение и развитие творческого потенциала Долгобудского сельсовета»

Главной целью данного мероприятия  является обеспечение свободы творчества и прав граждан, проживающих на территории Долгобудского сельсовета Беловского района в сфере культуры.

Выполнение данного мероприятия направлено:

- на проведение районных и участие в  областных конкурсах и фестивалях, направленных на выявление и поддержку талантливой молодёжи, приобщение к русскому народному творчеству, сохранение песенных и танцевальных традиций Курской области, развитие любительского театрального искусства.

В рамках указанного основного мероприятия планируется:

- финансовая поддержка творческих проектов;

- чествование юбиляров – руководителей учреждений культуры, деятелей культуры и искусства;

Основное мероприятие направлено на достижение следующих показателей:

- количество проведённых мероприятий, направленных  на выявление и поддержку талантливой молодёжи, приобщение к народному творчеству, сохранение песенных и танцевальных традиций, развитие любительского театрального искусства.

Результатами реализации основного мероприятия станут:

- высокий уровень творческих достижений и повышение престижа учреждений культуры.

Исполнителем основного мероприятия в части государственной поддержки сохранения и развития традиционной народной культуры и нематериального культурного наследия Долгобудского сельсовета является Администрация Долгобудского сельсовета.

Основное мероприятие «Интеграция культуры Долгобудского сельсовета в российское и мировое культурное пространство»

Выполнение данного мероприятия направлено:

на развитие международных и межрегиональных творческих связей Долгобудского сельсовета в рамках заключённых Соглашений;

- на дальнейшее формирование положительного имиджа Долгобудского сельсовета в области, России и за рубежом.

В рамках указанного основного мероприятия планируется:

- участие в мероприятиях по обеспечению культурного обмена с регионами России и зарубежными странами.

Исполнителем основного мероприятия . в части интеграции культуры Долгобудског сельсовета в российское культурное пространство, является Отдел культуры, молодёжной политики, физкультуры и спорта Администрации Беловского района.

4. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы

Финансирование подпрограммы осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования.

Объем бюджетных ассигнований из бюджета муниципального образования на реализацию подпрограммы составляет 353,100 тыс. рублей и по годам распределяется в следующих размерах:

2020 год – 1026,100  тыс. рублей;

2021 год –947,000 тыс. рублей;

2022 год –770,000 тыс. рублей;

2023 год – 788000 тыс. рублей.

[1] Оценка степени решения задач муниципальной программы осуществляется на основе показателей подпрограмм, направленных на решение соответствующей задачи.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт Администрации Долгобудского сельсовета Беловского района Курской области от 02.11.2020
Рубрики правового классификатора: 190.000.000  КУЛЬТУРА. ОБРАЗОВАНИЕ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать