Основная информация

Дата опубликования: 02 сентября 2020г.
Номер документа: RU25021605202000065
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация Уссурийского городского округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

Постановление администрации Уссурийского городского округа
№ 1948-НПА от 02.09.2020 года

Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, на территории Уссурийского городского округа

В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года                       № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления                          в Российской Федерации», Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 212-ФЗ «О свободном порте Владивосток», Законом Российской Федерации от 21 февраля 1992 года № 2395-1 «О недрах», Законом Приморского края от 28 июня 2007 года №103-КЗ «О порядке пользования участками недр местного значения на территории Приморского края», Уставом Уссурийского городского округа

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Положение о порядке осуществления муниципального контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, на территории Уссурийского городского округа (прилагается).

2. Отделу пресс-службы администрации Уссурийского городского округа (Тесленко) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.

3. Управлению информатизации и организации предоставления муниципальных услуг администрации Уссурийского городского округа (Панченко) разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Уссурийского городского округа.

Глава Уссурийского городского округа

Е.Е.Корж

УТВЕРЖДЕНО

постановлением администрации

Уссурийского городского округа

от _____________№________

Положение о порядке осуществления муниципального контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, на территории Уссурийского городского округа

I. Общие положения

1. Настоящее Положение о порядке осуществления муниципального контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, на территории Уссурийского городского округа (далее – Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года                       № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления                          в Российской Федерации», Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 212-ФЗ «О свободном порте Владивосток», Законом Российской Федерации от 21 февраля 1992 года № 2395-1 «О недрах», Законом Приморского края от 28 июня 2007 года № 103-КЗ «О порядке пользования участками недр местного значения на территории Приморского края», Уставом Уссурийского городского округа и устанавливает порядок осуществления муниципального контроля за использованием и охраной участков недр Уссурийского городского округа при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, на территории Уссурийского городского округа (далее – муниципальный контроль в сфере недропользования).

2. Под муниципальным контролем в сфере недропользования понимается деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных в соответствии с федеральными законами на:

а) организацию и проведение на территории Уссурийского городского округа проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами Уссурийского городского округа, а также требований, установленных федеральными законами, законами Приморского края, за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, на территории Уссурийского городского округа;

б) организацию и проведение мероприятий по профилактике нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами Уссурийского городского округа, а также требований, установленных федеральными законами, законами Приморского края, за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, на территории Уссурийского городского округа;

в) организацию и проведение мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, на территории Уссурийского городского округа.

3. Объекты недропользования – участки недр местного значения.

4. Целью муниципального контроля в сфере недропользования является обеспечение соблюдения законодательства за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, на территории Уссурийского городского округа, юридическими лицами независимо от организационно-правовой формы, их руководителями, должностными лицами, индивидуальными предпринимателями.

5. Задачами муниципального контроля в сфере недропользования являются выявление, предупреждение и пресечение нарушений законодательства при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, на территории Уссурийского городского округа.

6. Муниципальный контроль в сфере недропользования осуществляет администрация Уссурийского городского округа в лице уполномоченного органа – управления градостроительства администрации Уссурийского городского округа (далее – Орган муниципального земельного контроля и контроля за использованием и охраной недр).

7. При осуществлении муниципального контроля в сфере недропользования Орган муниципального земельного контроля и контроля за использованием и охраной недр взаимодействует с Министерством природных ресурсов Приморского края, Отделом Министерства внутренних дел России по городу Уссурийску.

8. Орган муниципального земельного контроля и контроля за использованием и охраной недр и должностные лица этого органа осуществляют муниципальный контроль в сфере недропользования в соответствии с Положением и иными правовыми актами, регулирующими осуществление муниципального контроля в сфере недропользования.

9. Должностные лица Органа муниципального земельного контроля и контроля за использованием и охраной недр имеют служебное удостоверение, форма которого устанавливается администрацией Уссурийского городского округа.

II. Организация и осуществление муниципального контроля в сфере недропользования

10. Органом муниципального земельного контроля и контроля за использованием и охраной недр проводятся проверки использования и охраны объектов недропользования юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями по месту нахождения Органа муниципального земельного контроля и контроля за использованием и охраной недр (документарная проверка) (или) по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности (выездная проверка).

Плановые проверки соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления деятельности совокупности предъявляемых обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, обязательным требованиям, проводятся на основании плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, разработанного и утвержденного Органом муниципального земельного контроля и контроля за использованием и охраной недр, не чаще чем один раз в три года.

Внеплановые проверки  соблюдения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда проводятся по основаниям, предусмотренным частью 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ:

а) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;

б) мотивированное представление должностного лица органа муниципального контроля по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Орган муниципального земельного контроля и контроля за использованием и охраной недр, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо Органа муниципального земельного контроля и контроля за использованием и охраной недр при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица.

Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя                         в единой системе идентификации и аутентификации.

Срок проведения проверки использования и охраны объектов недропользования юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем (документарной и выездной, плановой и внеплановой) – не может превышать 20 рабочих дней, общий срок проведения плановых выездных проверок в отношении одного субъекта малого предпринимательства не может превышать пятьдесят часов в год для малого предприятия, для микропредприятия - пятнадцать часов в год.

В случае необходимости при проведении проверки в отношении одного субъекта малого предпринимательства получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено руководителем (заместителем руководителя) Органа муниципального земельного контроля и контроля за использованием и охраной недр на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.

На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия Органа муниципального земельного контроля и контроля за использованием и охраной недр на территории субъекта малого предпринимательства.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Органа муниципального земельного контроля и контроля за использованием и охраной недр, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.

11. По результатам проверки в отношении юридических лиц                                   и индивидуальных предпринимателей должностными лицами Органа муниципального земельного контроля и контроля за использованием и охраной недр составляется акт проверки по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», в двух экземплярах. Оформление результатов проверки осуществляется в соответствии со статьей 16 Федерального закона                           № 294-ФЗ.

12. В случае выявления по результатам проверки в рамках осуществления муниципального контроля в сфере недропользования нарушения требований законодательства по недропользованию, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, Орган муниципального земельного контроля и контроля за использованием и охраной недр направляет материалы проверки с указанием информации о наличии признаков выявленного нарушения
в орган государственной власти  субъекта Российской Федерации, уполномоченного на осуществление регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием
и охраной недр для принятия решения о привлечении виновных лиц
к ответственности в соответствии с действующим законодательством.

В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами Уссурийского городского округа, должностные лица Органа муниципального земельного контроля и контроля за использованием и охраной недр, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан:

а) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;

б) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

13. С целью предупреждения нарушений юридическими лицами                          и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами Уссурийского городского округа, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, Орган муниципального земельного контроля и контроля за использованием и охраной недр осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами Уссурийского городского округа, в соответствии с ежегодно утверждаемой им программой профилактики нарушений.

В целях профилактики нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами Уссурийского городского округа, Орган муниципального земельного контроля и контроля за использованием и охраной недр:

а) обеспечивает размещение на официальном сайте администрации Уссурийского городского округа в сети «Интернет» перечень нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами Уссурийского городского округа, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля в сфере недропользования, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;

б) осуществляет информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами Уссурийского городского округа, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами Уссурийского городского округа, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, Орган муниципального земельного контроля и контроля за использованием и охраной недр подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами Уссурийского городского округа;

в) обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления в соответствующей сфере деятельности муниципального контроля в сфере недропользования и размещение на официальном сайте администрации Уссурийского городского округа в сети «Интернет» соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;

г) выдает предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, в соответствии с частями 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона № 294-ФЗ, если иной порядок не установлен федеральным законом.

III. Права и обязанности должностных лиц Органа муниципального земельного контроля и контроля за использованием и охраной недр

14. К полномочиям должностных лиц, осуществляющих муниципальный контроль в сфере недропользования, при выполнении служебных обязанностей относятся:

а) организация и осуществление муниципального контроля в сфере недропользования в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;

б) обращение в правоохранительные, контрольные и надзорные государственные органы за оказанием содействия в предотвращении и (или) пресечении действий, препятствующих осуществлению деятельности должностных лиц, осуществляющих муниципальный контроль в сфере недропользования, а также установлении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, самовольно использующих объекты по добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также объекты строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;

в) посещение объектов по добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также объектов строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых при предъявлении ими служебных удостоверений;

г) истребование у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей необходимых для проведения проверки документов с учетом требований законодательства Российской Федерации;

д) получение необходимых объяснений в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по вопросам проводимой проверки;

е) составление протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.4, частью 1статьи 19.4.1, частью 1 статьи 19.5, статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

ж) приостановление работ, связанных с пользованием недрами, на земельных участках в случае нарушения положений статьи 18 Закона РФ «О недрах» от 21.02.1992 №2395-1;

з) осуществлять иные полномочия, определяемые действующим законодательством Российской Федерации.

15. Должностные лица Органа муниципального земельного контроля и контроля за использованием и охраной недр при проведении проверки обязаны:

а) составлять по результатам проверок акты проверок в порядке, установленном статьей 16 Федерального закона № 294-ФЗ;

б) обеспечить хранение сведений, документов, полученных в ходе осуществления муниципального контроля в сфере недропользования;

в) выдавать предписания юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям об устранении выявленных в ходе проверки нарушений законодательства по недропользованию;

г) своевременно и в полной мере исполнять, предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами Уссурийского городского округа;

д) соблюдать законодательство Российской Федерации, права                   и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;

е) проводить проверку на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля о ее проведении в соответствии с ее назначением;

ж) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;

з) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

и) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

к) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

л) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя;

м) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

н) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

о) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

п) соблюдать сроки проведения проверки, установленные в соответствии с Федеральным законом № 294-ФЗ;

р) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

с) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;

т) проводить плановые проверки соблюдения законодательства в сфере недропользования в форме документарной проверки и (или) выездной проверки при проведении проверок отдельных юридических лиц, индивидуальных предпринимателей с использованием проверочных листов (списков контрольных вопросов), в соответствии с разделом 6 Положения.

IV. Организация и проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями

16. К мероприятиям по контролю, при проведении которых                                не требуется взаимодействие Органа муниципального земельного контроля и контроля за использованием и охраной недр с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее - мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями), относятся:

а) плановые (рейдовые) осмотры (обследования) территорий
в соответствии со статьей 13.2 Федерального закона № 294-ФЗ;

б) наблюдение за соблюдением обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, посредством анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица и индивидуального предпринимателя, которая предоставляется такими лицами (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) в Орган муниципального земельного контроля и контроля за использованием и охраной недр в соответствии с федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации или может быть получена (в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия) Органом муниципального земельного контроля и контроля за использованием и охраной недр без возложения на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей обязанностей, не предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

в) другие виды и формы мероприятий по контролю, установленные федеральными законами.

Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями проводятся уполномоченными должностными лицами Органа муниципального земельного контроля и контроля за использованием и охраной недр в пределах своей компетенции на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых руководителем или заместителем руководителя Органа муниципального земельного контроля и контроля за использованием и охраной недр.

Порядок оформления и содержания заданий на проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и порядок оформления должностными лицами Органа муниципального земельного контроля и контроля за использованием и охраной недр результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, устанавливается администрацией Уссурийского городского округа.

В случае выявления при проведении мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами Уссурийского городского округа, должностные лица Органа муниципального земельного контроля и контроля за использованием и охраной недр принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также направляют в письменной форме руководителю или заместителю руководителя Органа муниципального земельного контроля и контроля за использованием и охраной недр мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ.

17. В случае получения в ходе проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, указанных в частях 5, 6, 7 статьи 8.2 Федерального закона № 294-ФЗ, сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами Уссурийского городского округа, Орган муниципального земельного контроля и контроля за использованием и охраной недр направляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами Уссурийского городского округа.

V. Особенности осуществления муниципального контроля в сфере недропользования

в отношении резидентов свободного порта Владивосток

18. Организация и проведение проверок резидентов свободного порта Владивосток осуществляется в соответствии с особенностями, установленными статьей 15 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 212-ФЗ «О свободном порте Владивосток».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Коммунар" № 34 от 04.09.2020
Рубрики правового классификатора: 230.000.000 ЭКОЛОГИЯ. ПРИРОДООХРАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать