Основная информация

Дата опубликования: 02 июля 2020г.
Номер документа: RU86046514202000251
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация г.Лангепас
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД ЛАНГЕПАС

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЛАНГЕПАСА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от « 02 » июля 2020 г. № 934

О внесении изменений в приложение к постановлению администрации города Лангепаса от 19.07.2016 № 1243 «Об утверждении Положения о порядке организации и осуществления муниципального контроля в области торговой деятельности на территории муниципального образования городской округ город Лангепас (ред. от 22.11.2018)

В соответствии с Уставом города Лангепаса, Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 № 438 «Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля и о внесении изменений в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», в целях приведения муниципального нормативного правового акта в соответствие с действующим законодательством:

1.Внести в приложение к постановлению администрации города Лангепаса от 19.07.2016 № 1243 «Об утверждении положения о порядке организации и осуществления муниципального контроля в области торговой деятельности на территории муниципального образования городской округ город Лангепас» (ред. от 22.11.2018), изложив разделы 2,3,4,8 в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Опубликовать (обнародовать) настоящее постановление в газете «Звезда Лангепаса» и разместить на официальном веб-сайте администрации города Лангепаса в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3.Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).

4.Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы города Лангепаса В.В. Яковченко.

Глава города Лангепаса                                                                                                  Б.Ф. Сурцев

Приложение к постановлению

администрации города Лангепаса

от «02» июля 2020г. № 934

2. Предмет муниципального контроля

2.1. Предметом муниципального контроля в области торговой деятельности является проверка соблюдения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, осуществляющим торговую деятельность на территории города Лангепаса, требований установленных федеральными законами, законами Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – обязательные требования), требований, установленных муниципальными правовыми актами, регулирующими размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, в соответствии со Схемой размещения нестационарных торговых объектов, организация и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.

3. Задачи и формы муниципального контроля в области торговой деятельности

3.1. Муниципальный контроль выполняет следующие задачи:

3.1.1. Профилактика, предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами;

3.1.2. Обеспечение соблюдения требований законодательства в области торговой деятельности.

3.2. Муниципальный контроль осуществляется в форме:

3.2.1.Мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований;

3.2.2. Мероприятий по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органа муниципального контроля с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (далее – мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями);

3.2.3. Плановых и внеплановых проверок.

4. Порядок организации и осуществления муниципального контроля в области деятельности

4.1.Порядок организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями

4.1.1.Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований.

В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, орган муниципального контроля осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с утверждаемой им программой профилактики нарушений:

обеспечивает размещение на официальном сайте администрации города Лангепаса в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля в области торговой деятельности, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов:

осуществляет информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, в том числе посредством разработки и опубликования руководства по соблюдению обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами;

проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами;

подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами;

обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщения практики осуществления муниципального контроля в области торговой деятельности и размещение на официальном веб-сайте администрации города Лангепаса в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» соответствующих сообщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случае нарушений обязательных требований, с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений.

4.1.2.Орган муниципального контроля выдает предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с частями 5-7 статьи 8.2 Федерального закона № 294-ФЗ, если иной порядок не установлен федеральным законом.

4.1.3.Проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.

Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями проводятся органом муниципального контроля в пределах своей компетенции в порядке, видах и формах, установленных федеральными законами, на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых руководителем или заместителем руководителя органа муниципального контроля.

4.2. Порядок организации и осуществление проверок

Проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляются в соответствии с требованиями Федерального закона № 294-ФЗ.

4.2.1.Муниципальный контроль осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок в порядке и с соблюдением прав и законных интересов проверяемых лиц.

Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых и утверждаемых органами муниципального контроля, в соответствии с их полномочиями ежегодных планов проведения плановых проверок (далее-ежегодный план).

4.2.2. Ежегодный план утверждается постановлением администрации города Лангепаса. Подготовка и утверждение ежегодного плана осуществляется с соблюдением требований и сроков, установленных Федеральным законом № 294-ФЗ. Утвержденный ежегодный план доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном веб-сайте администрации города Лангепаса.

4.2.3. Внесение изменений в ежегодный план допускается в следующих случаях:

а) исключения проверки из ежегодного плана:

в связи с невозможностью проведения плановой проверки деятельности юридического лица вследствие его ликвидации, невозможностью проведения проверки индивидуального предпринимателя вследствие прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;

в связи с принятием органом муниципального контроля решения об исключении соответствующей проверки из ежегодного плана в случаях, предусмотренных статьей 26.1 Федерального закона № 294-ФЗ;

в связи с прекращением или аннулированием действия лицензии - для проверок, запланированных в отношении лицензиатов;

в связи с наступлением обстоятельств непреодолимой силы, а также:

в связи с запретом на проведение плановых проверок, предусмотренным частью 1 статьи 26.2 Федерального закона № 294-ФЗ;

в связи с запретом на проведение плановых проверок, предусмотренных частью 1.1 статьи 26.2 Федерального закона № 294-ФЗ;

в связи с принятием органом муниципального контроля в период с 18 марта до 5 апреля 2020г. на основании поручения Правительства Российской Федерации поручения высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), поручения высшего должностного лица муниципального образования решения об отмене назначенной плановой проверки;

б) изменение указанных в ежегодном плане сведений о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе:

в связи с изменением адреса места нахождения юридического лица или индивидуального предпринимателя или адреса фактического осуществления деятельности юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем;

в связи с реорганизацией юридического лица;

в связи с изменением наименования юридического лица, а также изменением фамилии, имени и отчества индивидуального предпринимателя.

4.2.4.Внесение изменений в ежегодный план оформляется постановлением администрации города Лангепаса.

Сведения о внесенных в ежегодный план изменениях направляются в течение 3 рабочих дней со дня их внесения в прокуратуру города Лангепаса, а также размещаются на официальном веб-сайте администрации города Лангепаса, в течение 5 рабочих дней со дня внесения изменений.

4.2.5. Исключение проверки из ежегодного плана осуществляется на основании заявления юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, подаваемого в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2015 № 1268 «Об утверждении правил подачи и рассмотрения заявления об исключении проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя из ежегодного плана проведения плановых проверок и о внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489».

4.2.6. В ежегодных планах указываются следующие сведения:

4.2.6.1. Наименование юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;

4.2.6.2. Цель и основания проведения каждой плановой проверки;

4.2.6.3. Дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;

4.2.6.4. Наименование органа муниципального контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.

4.2.7. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план является истечение трех лет со дня:

4.2.7.1. Государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

4.2.7.2.Окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;

4.2.7.3. Начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный орган государственного контроля (надзора) уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.

4.2.8. Плановая проверка проводится не чаще, чем один раз в три года. Срок проведения каждой из проверок, предусмотренных статьями 11 и 12 Федерального закона № 294-ФЗ, не может превышать двадцать рабочих дней.

4.2.9. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 Федерального закона № 294-ФЗ. Предусматривается использование проверочных листов (списков контрольных вопросов) при проведении плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

4.2.10. При проведении совместных плановых проверок применяются сводные проверочные листы (списки контрольных вопросов), разрабатываемые и утверждаемые несколькими органами государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля.

4.2.11. При проведении проверки с использованием проверочного листа (списка контрольных вопросов) заполненный по результатам проведения проверки проверочный лист (список контрольных вопросов) прикладывается к акту проверки.

4.2.12. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом муниципального контроля до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения администрации города Лангепаса о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

4.2.13. Основанием для проведения внеплановой проверки является:

4.2.13.1. Истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;

4.2.13.2. Мотивированное представление должностного лица органа муниципального контроля по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда безопасности государства, а также угрозы возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

в) нарушение требований к маркировке товаров.

4.2.13.3.Распоряжение администрации города Лангепаса о проведении внеплановой проверки, изданное в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

4.2.14.По результатам проверки должностными лицами, проводящими проверку, оформляется акт проверки соблюдения законодательства в области торговой деятельности в соответствии с требованиями, установленными частью 2 ст.16 Федерального закона № 294-ФЗ в двух экземплярах.

4.2.15. К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, фототаблица, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле структурного подразделения органа муниципального контроля.

При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.

4.2.16. В случае выявления нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных действующим законодательством обязаны:

4.2.16.1. Выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;

4.2.16.2. Принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращение возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

4.2.17. О проведении внеплановой выездной проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом муниципального контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

8. Отчетность при осуществлении муниципального контроля

8.1. Все проверки, проводимые в рамках осуществления муниципального торгового контроля, фиксируются должностным лицом в журнале учета проверок, который ведется по установленной типовой форме.

8.2. Ежегодно до 15 января текущего года в управление контроля администрации города Лангепаса должностным лицом представляется отчет по осуществлению муниципального контроля за предыдущий год с пояснительной запиской и предложениями по совершенствованию муниципального контроля.

Отчет должен включать в себя следующие сведения:

а) общее количество проведенных проверок (плановых и внеплановых);

б) количество выявленных нарушений законодательства с учетом видов нарушений;

в) меры, принятые по устранению выявленных нарушений законодательства (количество выданных предписаний, материалов, переданных в органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях);

г) сведения об устранении выявленных нарушений законодательства.

8.3. Информация, касающаяся осуществления муниципального контроля, по письменным запросам управления контроля администрации города Лангепаса направляется должностным лицом в порядке и в сроки, установленные данными запросами.

8.4. Направление статистических данных по осуществлению муниципального торгового контроля в прокуратуру города Лангепаса производится в порядке и сроки, установленные данным органом.

8.5.Должностное лицо ежегодно подготавливает доклады об осуществлении муниципального контроля, о его эффективности в соответствии с Правилами подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.04.2010 № 215.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Звезда Лангепаса" № 28(3954)/26, стр.8-9 от 11.07.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать