Основная информация

Дата опубликования: 02 июля 2020г.
Номер документа: RU35025705202000042
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Вологодская область
Принявший орган: Администрация сельского поселения Востровское
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ВОСТРОВСКОЕ

НЮКСЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От 02.07.2020                                                                                        № 40

д. Вострое

О порядке разработки и утверждения

административных регламентов предоставления

муниципальных услуг администрацией

сельского поселения Востровское,

проведения независимой экспертизы

и экспертизы проектов административных регламентов

Руководствуясь главой 3 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Уставом сельского поселения Востровское,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемый порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрацией сельского поселения Востровское, проведения независимой экспертизы и экспертизы проектов административных регламентов.

2. Постановление администрации сельского поселения Востровское №26 от 31.03.2011 признать утратившими силу.

3. Настоящее постановление вступает в силу после официального опубликования.

Глава сельского поселения Востровское                                Попова А.А

Приложение

к постановлению администрации

сельского поселения Востровское

от 02.07.2020 г № 40

ПОРЯДОК

разработки и утверждения административных регламентов

предоставления муниципальных услуг администрацией сельского поселения Востровское, проведения независимой экспертизы

и экспертизы проектов административных регламентов

(далее - порядок)

1. Общие положения

1.1. Настоящий порядок определяет правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрацией сельского поселения Востровское (далее - административный регламент), проведения независимой экспертизы и экспертизы проектов административных регламентов.

Административным регламентом является нормативный правовой акт администрации сельского поселения Востровское (далее - администрация поселения), устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий), осуществляемых администрацией поселения в процессе предоставления муниципальной услуги в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон).

Административный регламент также устанавливает порядок взаимодействия между должностными лицами администрации поселения, между администрацией поселения и физическими или юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - заявители), иными органами местного самоуправления и органами государственной власти, учреждениями и организациями в процессе предоставления муниципальной услуги.

1.2. Административный регламент разрабатывается и утверждается администрацией сельского поселения Востровское (в том числе, если в предоставлении муниципальной услуги участвует муниципальное учреждение).

Проект административного регламента должностным лицом администрации поселения, к сфере деятельности которого относится исполнение муниципальной услуги, с учетом положений действующего законодательства.

Если исполнение муниципальной услуги относится к сфере деятельности нескольких должностных лиц администрации поселения, административный регламент разрабатывается ими совместно.

Проект административного регламента размещается на официальном сайте администрации Нюксенского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

1.3. Настоящий порядок распространяется на разработку и утверждение административных регламентов предоставления муниципальных услуг, полномочия по которым переданы администрацией поселения органам местного самоуправления Нюксенского муниципального района. Административные регламенты по таким муниципальным услугам разрабатываются администрацией района.

1.4. При разработке административных регламентов предусматривается оптимизация (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:

а) упорядочение административных процедур (действий);

б) устранение избыточных административных процедур (действий);

           в) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами администрации поселения, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;

г) сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги. Администрация поселения может установить в административном регламенте сокращенные сроки предоставления муниципальной услуги, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации;

д) ответственность должностных лиц администрации поселения за несоблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур (действий);

е) предоставление муниципальной услуги в электронной форме, осуществление отдельных административных процедур (действий) в электронной форме.

1.5. Административные регламенты разрабатываются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, а также с учетом иных требований к порядку предоставления соответствующей муниципальной услуги.

1.6. Административный регламент разрабатывается после включения соответствующей муниципальной услуги в перечень муниципальных услуг (далее - перечень).

2. Требования к административным регламентам

2.1. Наименование административного регламента определяется с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена муниципальная услуга, и наименования такой муниципальной услуги в перечне.

2.2. Структура административного регламента должна содержать разделы, устанавливающие:

1) общие положения;

2) стандарт предоставления муниципальной услуги;

3) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах (при наличии соглашений с МФЦ);

4) формы контроля за исполнением административного регламента;

5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, а также их должностных лиц, муниципальных служащих.

2.3. Раздел, касающийся общих положений, должен содержать следующую информацию:

а) предмет регулирования административного регламента;

б) круг заявителей;

в) требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги, в том числе:

1) порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе на официальном сайте, а также на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);

2) порядок, форму, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в местах предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, и в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг.

К справочной информации относится следующая информация:

место нахождения и графики работы органа, предоставляющего муниципальную услугу, его структурных подразделений, предоставляющих муниципальную услугу, муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (при наличии соглашений с МФЦ);

справочные телефоны структурных подразделений органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;

адреса официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи органа, предоставляющего муниципальную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

2.4. Стандарт предоставления муниципальной услуги должен содержать следующие подразделы:

а) наименование муниципальной услуги; 

         б) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу. Если в предоставлении муниципальной услуги участвуют также иные органы местного самоуправления, государственные органы, а также организации, то указываются все органы и организации, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги. Также указывается запрет требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы местного самоуправления или государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный Правительством Российской Федерации;

в) результат предоставления муниципальной услуги;

г) срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;

д) правовые основания для предоставления муниципальной услуги;

е) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявления и иные документы, подаваемые заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены законодательством Российской Федерации, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации предусмотрена свободная форма подачи этих документов);

ж) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявлений и иные документы, подаваемые заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены законодательством Российской Федерации, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации предусмотрена свободная форма подачи этих документов). Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги;

з) указание на запрет требовать от заявителя:

1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

и) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

к) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги. В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать на это в тексте регламента;

л) перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги;

м) порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги. В данном подразделе указывается размер государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги, или ссылка на положение нормативного правового акта, в котором установлен размер такой пошлины или платы;

н) порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы;

о) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, а также услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг;

п) срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;

р) требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов;

с) показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность либо невозможность получения муниципальной услуги в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего муниципальную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;

т) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.

При определении особенностей предоставления муниципальной услуги в электронной форме указываются классы и средства электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением муниципальной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, и определяются на основании утверждаемой органом, предоставляющим муниципальную услугу, по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением муниципальной услуги и (или) предоставления такой услуги.

2.5. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур (действий), требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенностей выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении муниципальных услуг и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления муниципальной услуги.

В начале раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур (действий), содержащихся в нем.

Раздел должен содержать в том числе:

а) порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), административных процедур (действий);

б) порядок выполнения административных процедур (действий) многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг (при наличии соглашения с МФЦ);

в) порядок и условия осуществления межведомственного информационного взаимодействия органа, предоставляющего муниципальную услугу, с иными органами местного самоуправления, государственными органами и организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, в том числе в электронном виде;

) порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.

Описание административных процедур (действий), выполняемых многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг, в данном разделе обязательно в отношении муниципальных услуг, включенных в перечни муниципальных услуг в соответствии с подпунктом 3 части 6 статьи 15 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

В разделе описывается порядок выполнения многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг следующих административных процедур (действий) (в случае, если муниципальная услуга предоставляется посредством обращения заявителя в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг):

1) информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг;

2) прием запросов заявителей о предоставлении муниципальной услуги и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

3) формирование и направление многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг межведомственного запроса в органы, предоставляющие муниципальные услуги, а также в иные органы местного самоуправления или органы государственной власти и организации, участвующие в предоставлении муниципальных услуг;

4) выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги, в том числе выдача документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по результатам предоставления муниципальных услуг органами, предоставляющими муниципальные услуги, а также выдача документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из информационных систем органов, предоставляющих муниципальные услуги;

5) иные процедуры;

г) иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением муниципальной услуги.

Описание каждой административной процедуры предусматривает:

а) основания для начала административной процедуры;

б) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;

в) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры;

г) критерии принятия решений;

д) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;

е) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.

Блок-схемы предоставления муниципальных услуг приводятся в приложениях к административным регламентам.

2.6. Раздел, касающийся форм контроля за предоставлением муниципальной услуги, состоит из следующих подразделов:

а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, а также принятием ими решений;

б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги;

в) ответственность лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги;

г) исчерпывающий перечень нормативных правовых актов, в соответствии с которыми может осуществляться контроль со стороны граждан, их объединений и организаций за предоставлением муниципальной услуги.

2.7. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, а также их должностных лиц либо муниципальных служащих (работников) указываются:

а) информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги (далее - жалоба);

б) органы, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;

в) способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций);

г) перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, а также их должностных лиц либо муниципальных служащих (работников).

В случае если в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" установлен иной порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб, в разделе должны содержаться следующие подразделы:

а) информация для заявителя о его праве подать жалобу;

б) предмет жалобы;

в) органы, многофункциональные центры, их должностные лица, которым может быть направлена жалоба;

г) порядок подачи и рассмотрения жалобы;

д) сроки рассмотрения жалобы;

е) результат рассмотрения жалобы и порядок информирования о нем заявителя;

ж) порядок обжалования решения по жалобе;

з) право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;

и) способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.

3. Разработка и утверждение административного регламента,

порядок проведения независимой экспертизы и экспертизы

проекта административного регламента уполномоченным органом.

Внесение изменений в административный регламент

3.1. Разработка проектов административных регламентов осуществляется должностным лицом администрации поселения, к сфере деятельности которого относится исполнение муниципальной услуги, не позднее 30 дней со дня вступления в силу нормативных правовых актов, определяющих порядок предоставления соответствующих муниципальных услуг.

3.2. На официальном сайте Нюксенского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт) размещается проект административного регламента, а также информация о сроке проведения независимой экспертизы проекта административного регламента (далее - независимая экспертиза).

С даты размещения на  официальном сайте административный регламент, должен быть доступен для всеобщего ознакомления и направления заключений.

Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком административного регламента.

Предметом независимой экспертизы является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.

Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не может быть менее пятнадцати дней со дня его размещения.

Заключения по результатам независимой экспертизы, поступившие в администрацию поселения, рассматриваются в течение 15 дней со дня окончания срока, отведенного для проведения независимой экспертизы. По окончании рассмотрения принимается решение об учете либо отклонении поступивших замечаний.

3.3. В ходе экспертизы проекта административного регламента Главой сельского поселения Востровское (далее - уполномоченный орган), проводится оценка соответствия проекта административного регламента требованиям, предъявляемым Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проекте административного регламента.

Проект административного регламента, заключение(я) по результатам проведения независимой экспертизы проекта административного регламента (при их поступлении), пояснительная записка к проекту административного регламента предъявляются в уполномоченный орган.

Представленные в уполномоченный орган документы регистрируются в течение одного рабочего дня со дня их поступления.

Срок экспертизы проекта административного регламента - 5 рабочих дней со дня регистрации вышеуказанных документов.

По результатам проведения экспертизы уполномоченным органом составляется заключение на проект административного регламента по форме согласно приложению к настоящему порядку и направляется разработчику административного регламента.

Заключение должно содержать вывод о соответствии либо несоответствии проекта административного регламента требованиям, предъявляемым Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами.

При несоответствии проекта административного регламента требованиям, предъявляемым ициальном сайте проект административного регламента должен Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, уполномоченным органом даются рекомендации по доработке проекта административного регламента.

Непосредственным разработчиком проекта административного регламента в срок не более 10 рабочих дней осуществляется его доработка.

По окончании доработки проекта административного регламента уполномоченным органом проводится повторная экспертиза, о чем в заключении делается отметка об учете рекомендаций.

3.4. Проект административного регламента выносится на рассмотрение комиссии по проведению административной реформы администрации поселения (далее - комиссия) в случае наличия разногласий, не урегулированных разработчиком проекта административного регламента с уполномоченным органом - с целью координации взаимодействия между органами, имеющими разногласия.

В комиссию представляется проект административного регламента с экспертным заключением. По результатам рассмотрения проекта административного регламента комиссия одобряет либо отклоняет его.

После устранения причин, послуживших основанием для отклонения проекта административного регламента, непосредственный разработчик обеспечивает его доработку, повторное согласование с уполномоченным органом и направляет его на повторное рассмотрение комиссии.

3.5. Проект административного регламента подлежит утверждению постановлением администрации поселения в срок не позднее 10 рабочих дней со дня окончания проведения экспертизы уполномоченным органом, а в случае его рассмотрения комиссией - со дня одобрения проекта комиссией.

Порядок и срок вступления в силу административного регламента определяются постановлением администрации поселения о его утверждении с учетом требований действующего законодательства.

3.6. Администрация поселения в трехдневный срок с даты утверждения административного регламента размещает его на официальном сайте.

3.7. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется:

а) в случае изменения законодательства Российской Федерации и Вологодской области, регулирующего отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;

б) в случае изменения структуры, места нахождения органов местного самоуправления, муниципальных учреждений и иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;

в) по предложениям уполномоченного органа на проведение экспертизы проектов административных регламентов, основанных на результатах анализа практики применения административных регламентов;

г) в целях приведения в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации и Вологодской области;

д) на основании предписаний государственных органов, осуществляющих функции по контролю, надзору;

е) по результатам практики применения административных регламентов, обращениям физических и юридических лиц.

3.8. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, предусмотренном для разработки, проведения независимой экспертизы и экспертизы проекта административного регламента уполномоченным органом и утверждения административного регламента.

3.9. При внесении изменений в административные регламенты на основании предписаний государственных органов, осуществляющих функции по контролю, надзору, действия (мероприятия), размещение проекта административного регламента на официальном сайте и его независимая экспертиза не осуществляются. При этом срок проведения экспертизы уполномоченным органом не должен превышать 5 рабочих дней.

Приложение к Порядку

Форма

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

на проект административного регламента

предоставления муниципальной услуги

..................................................................................................................

(наименование проекта административного регламента)

1. Общие сведения

1.1. Настоящее экспертное заключение дано............................................................

(наименование уполномоченного органа)

на проект административного регламента предоставления муниципальной услуги.......................................... (далее - проект административного регламента)

(наименование проекта административного регламента)

1.2. Проект административного регламента разработан......................................... (должностное лицо, являющееся разработчиком административного регламента).

1.3. Дата проведения экспертизы - "......"................... 20..... года.

1.4 <*>. Дата проведения повторной экспертизы - "......"............... 20..... года.

2. Результаты проведения экспертизы <**>

По результатам проведенной экспертизы сообщаем следующее:

2.1. В проекте административного регламента.........................................................

(предусмотрены/не предусмотрены)

положения, направленные на обеспечение повышения качества предоставления муниципальной услуги.

2.2. В проекте административного регламента.........................................................

(предусмотрены/не предусмотрены)

положения, не соответствующие федеральному и областному законодательству, муниципальным правовым актам, а также ограничения в части реализации прав, свобод и законных интересов физических и юридических лиц.

2.3. Проект административного регламента..............................................................

(соответствует/не соответствует)

требованиям, предъявляемым к структуре административного регламента.

2.4. Порядок разработки проекта административного регламента.........................

(соблюден/не соблюден)

2.5. Принятие, внесение изменений в муниципальные нормативные правовые акты, регламентирующие предоставление соответствующей муниципальной услуги, либо их отмена.................................... (не требуется/требуется)

2.6. В проекте административного регламента............................... (учтены/не учтены)

результаты независимой экспертизы по проекту административного регламента.

2.7. Иные недостатки........................................................................ (учтены/не учтены)

3. Выводы по результатам проведения экспертизы

3.1. Проект административного регламента предоставления муниципальной услуги.................... (наименование проекта административного регламента) рекомендуется к.................................................................................................................................

(принятию/доработке в соответствии с указанными замечаниями)

3.2. <*> По результатам проведения повторной экспертизы замечания экспертного заключения.................................... (учтены/не учтены)

Руководитель уполномоченного органа..................................................................

(подпись) (расшифровка подписи)

___________________________

<*> - указывается при составлении отрицательного экспертного заключения;

<**> - в разделе 2 экспертного заключения указывается обоснование при составлении отрицательного экспертного заключения.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт от 20.07.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать