Основная информация

Дата опубликования: 02 июля 2020г.
Номер документа: RU90015315202000092
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Пермский край
Принявший орган: Администрация Куединского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

АДМИНИСТРАЦИЯ КУЕДИНСКОГО РАЙОНА

ПЕРМСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

02.07.2020 № 375-па

О внесении изменений в Положение

о комиссии по делам несовершеннолетних

и защите их прав Куединского района,

утвержденное постановлением

администрации Куединского района

от 21.11.2016 № 560-па

В соответствии с Законом Пермского края от 19 декабря 2006г. № 44-КЗ
«О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов государственными полномочиями по образованию комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав и организации их деятельности», Законом Пермской области от 05 сентября 2005г. № 2441 – 539 «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав», статьей 27 Устава муниципального образования «Куединский район»,

администрация Куединского района ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести изменения в Положение о комиссии по делам несовершеннолетних

и защите их прав Куединского района, утвержденное постановлением администрации Куединского района от 21 ноября 2016г. № 560-па «О комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Куединского района» (в редакции постановлений администрации Куединского района от 09.01.2017 № 2-па, от 30.01.2017 № 43-па, от 20.03.2017 № 153-па, от 19.04.2017 № 235-па, 07.06.2017 № 358-па, от 15.09.2017 № 699-па, от 14.12.2017 № 917-па, от 02.02.2018 № 91-па, от 03.07.2018 № 450-па, от 28.08.2018 № 602-па, от 15.10.2018 № 697-па, от 12.12.2018
№ 863-па, от 25.01.2019 № 38-па, от 11.02.2019 № 71-па, от 25.03.2019 № 164-па, от 28.03.2019 № 184-па, от 13.05.2019 № 265-па, от 14.06.2019 № 348-па, от 03.07.2019 № 380-па, от 26.08.2019 № 454-па, от 04.10.2019 № 537-па, от 16.10.2019 № 560-па, от 13.01.2020 № 8-па, от 27.01.2020 № 19-па, от 06.02.2020 № 560-па), изложив в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального обнародования.

3. Руководителю аппарата Администрации района обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте Куединского района в сети Интернет.

Глава района А.С. Верхоланцев

Приложение к постановлению

администрации Куединского района

от 02.07.2020 № 375-па

«Утверждено постановлением

администрации Куединского района

от 21.11.2016 № 560-па»

Положение о комиссии по делам несовершеннолетних

и защите их прав Куединского района

1. Общие положения

1.1. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Куединского района (далее - комиссия) является постоянно действующим коллегиальным органом системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обеспечивающим координацию деятельности органов и учреждений системы профилактики, направленную на предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому, обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогическую реабилитацию несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий случаев склонения их к суицидальным действиям.

1.2. Комиссия осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 24.06.1999г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», постановления Правительства Российской Федерации от 06.11.2013г. № 995 «Об утверждении Примерного положения о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав», Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Закона Пермского края от 19.12.2006г. № 44-КЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов государственными полномочиями по образованию комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав и организации их деятельности», Закона Пермского края от 05.09.2005г. № 2441-539 «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав», иных нормативных правовых актов Пермской области и Пермского края, Устава муниципального образования «Куединский район» и настоящего Положения.

2. Принципы деятельности комиссии

2.1.Деятельность комиссии основывается на принципах:

2.1.1. законности;

2.1.2. гуманного обращения с несовершеннолетними и их законными представителями;

2.1.3. индивидуального подхода к несовершеннолетним с соблюдением конфиденциальности полученной информации;

2.1.4. поддержки семьи с несовершеннолетними детьми, взаимодействия с ней или иными законными представителями несовершеннолетнего по вопросам защиты его прав и законных интересов;

2.1.5. государственной поддержки деятельности в Пермском крае органов местного самоуправления и общественных объединений по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Пермском крае;

2.1.6. обеспечения ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних;

2.1.7. гласности;

2.1.8. коллегиальности и равноправия их членов;

2.1.9. единства системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

2.1.10. демократизма.

3. Задачи комиссии

3.1. Основными задачами деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних являются:

предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому;

обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;

социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;

выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям.

4. Порядок образования комиссии

4.1. Комиссия образуется, и ее состав утверждается постановлением администрации Куединского района.

4.2. Председателем комиссии является первый заместитель главы Администрации Куединского района.

4.3. Заместитель председателя и ответственный секретарь комиссии являются муниципальными служащими.

4.4. В заседаниях комиссии могут принимать участие представители иных исполнительных органов государственной власти Пермского края и учреждений, а также зарегистрированных общественных организаций (объединений), занимающихся решением проблем несовершеннолетних и их семей.

5. Компетенция комиссии

Для решения возложенных задач комиссия:

5.1. Обеспечивает осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, защите их от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних;

5.2. Координирует деятельность органов и учреждений системы профилактики по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально – педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям, осуществляет мониторинг их деятельности в пределах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации и законодательством Пермского края;

5.3. Участвует в разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, направленных на профилактику безнадзорности, беспризорности, алкоголизма, наркомании и правонарушений несовершеннолетних, реабилитацию и ресоциализацию несовершеннолетних, допускающих немедицинское потребление наркотических средств и психотропных веществ, защиту семьи с несовершеннолетними детьми, анализирует их эффективность, а также в разработке и реализации целевых программ, направленных на защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, улучшение условий жизни, охрану здоровья, воспитания, образования, труда и отдыха несовершеннолетних, профилактику их безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий, контролирует в пределах своей компетенции реализацию этих программ;

5.4. Анализирует выявленные органами и учреждениями системы профилактики причины и условия безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, принимает меры по их устранению;

5.5. Ежегодно до 01 марта информирует, Администрацию Куединского района Пермского края о состоянии работы по профилактике безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, а также о выявленных фактах нарушений прав и законных интересов несовершеннолетних;

5.6. Ведет прием, рассматривает жалобы, заявления несовершеннолетних, родителей (законных представителей) и иных лиц, связанные с нарушением или ограничением прав и законных интересов несовершеннолетних, а также по иным вопросам, решение которых входит в компетенцию комиссий;

5.7. Обобщает и распространяет положительный опыт работы органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, оказывает им организационно-методическую помощь;

5.8. Ведет учет и анализ материалов, рассмотренных на заседаниях комиссии;

5.9. Ежегодно обобщает полученные данные и результаты анализа деятельности комиссии;

5.10. Подготавливает заключения, предложения и вносит их в органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав Пермского края и в администрацию Куединского района Пермского края по вопросам профилактики безнадзорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов;

5.11. Принимает меры по совершенствованию взаимодействия органов и учреждений системы профилактики с социально ориентированными некоммерческими организациями, общественными объединениями и религиозными организациями, другими институтами гражданского общества и гражданами, по привлечению их к участию в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, их социально – педагогической реабилитации;

5.12. Содействует внедрению эффективных современных технологий в деятельность субъектов профилактической работы;

5.13. Содействует просвещению и информированию несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей в области их прав и обязанностей и способов их осуществления;

5.14. Организует работу по:

1) выявлению и социальной реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;

2) выявлению и применению законных мер воздействия в отношении родителей или иных законных представителей, которые не исполняют своих обязанностей по воспитанию, обучению, содержанию несовершеннолетних, охране их жизни и здоровья, а также отрицательно влияют на поведение несовершеннолетних или жестоко обращаются с ними;

3) проведению с детьми и семьями, находящимися в социально опасном положении, реабилитации по программам современных эффективных технологий;

5.15. Обращается в суд по вопросам возмещения вреда, причиненного здоровью несовершеннолетнего, его имуществу, и (или) морального вреда в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

5.16. Вносит предложения в органы опеки и попечительства и другие органы, на которые законодательством возложены функции оказания государственной помощи, о поддержке несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства;

5.17. Принимает меры по обеспечению защиты несовершеннолетних от физического и психического насилия, от всех форм дискриминации, сексуальной и иной эксплуатации, а также от вовлечения несовершеннолетних в совершение антиобщественных действий в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

5.18. Обеспечивает оказание помощи в бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, а также состоящих на учете в уголовно-исполнительных инспекциях, содействие в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, оказание помощи по трудоустройству несовершеннолетних (с их согласия).

5.19. Принимает решения:

1) о проведении индивидуальной профилактической работы с семьей и несовершеннолетними государственными, муниципальными органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в соответствии с федеральным законодательством;

2) о направлении материалов в отношении несовершеннолетних, употребляющих алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, наркотические средства, психотропные или одурманивающие вещества, в учреждения здравоохранения для проведения соответствующих лечебно-профилактических и реабилитационных мероприятий;

3) принимает решение на основании заключения психолого - медико – педагогической комиссии о направлении несовершеннолетних в возрасте от 8 до 18 лет, нуждающихся в специальном педагогическом подходе, в специальные учебно-воспитательные учреждения открытого типа с согласия родителей или иных законных представителей, а также самих несовершеннолетних в случае достижения ими возраста 14 лет;

5.20. Дает согласие организациям, осуществляющим образовательную деятельность, на отчисление несовершеннолетних обучающихся, достигших возраста 15 лет и не получивших основного общего образования.

5.21. Дает при наличии согласия родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего обучающегося и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, согласие на оставление несовершеннолетним, достигшим возраста 15 лет, общеобразовательной организации до получения основного общего образования. Комиссия принимает совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, достигшего возраста 15 лет и оставившего общеобразовательную организацию до получения основного общего образования, и органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования не позднее чем в месячный срок меры по продолжению освоения таким несовершеннолетним образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с его согласия по трудоустройству.

5.22. Рассматривает представления органа, осуществляющего управление в сфере образования, об отчислении несовершеннолетних, не получивших основного общего образования, из организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и по другим вопросам их обучения в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

5.23. Дает совместно с соответствующей государственной инспекцией труда согласие на расторжение трудового договора с работниками в возрасте до 18 лет по инициативе работодателя (за исключением случаев ликвидации организации или прекращения деятельности индивидуального предпринимателя);

5.24. Применяет меры воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей в случаях и порядке, которые предусмотрены федеральным законодательством и законодательством Пермского края;

5.25. Рассматривает информацию (материалы) о фактах совершения несовершеннолетними, не подлежащими уголовной ответственности в связи с недостижением возраста наступления уголовной ответственности, общественно опасных деяний и принимают решения о применении к ним мер воспитательного воздействия или о ходатайстве перед судом, об их помещении в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа, а также ходатайства, просьбы, жалобы и другие обращения несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей, относящиеся к установленной сфере деятельности комиссий;

5.26. Оказывает содействие, с согласия законных представителей несовершеннолетнего, прокурора, в подготовке материалов, представляемых в суд, по вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации;

5.27. Подготавливает и направляет в органы государственной власти Пермского края в порядке, установленном законодательством Пермского края, отчеты о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории Куединского муниципального округа Пермского края.

5.28. Рассматривает дела об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, их родителями (законными представителями) либо иными лицами, отнесенных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательством Пермского края об административной ответственности к компетенции комиссий.

5.29. Утверждает межведомственные планы (программы, порядки взаимодействия) по наиболее актуальным направлениям в области профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов.

5.30. Участвует в разработке и реализации целевых программ, направленных на защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактику их безнадзорности и правонарушений.

5.31. Принимает меры по совершенствованию деятельности органов и учреждений системы профилактики по итогам анализа и обобщения, представляемых органами и учреждениями системы профилактики сведений об эффективности принимаемых ими мер по обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактике их безнадзорности и правонарушений.

5.32. Может утверждать составы межведомственных рабочих групп по изучению деятельности органов и учреждений системы профилактики и порядок их работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении, а также деятельности по профилактике вовлечения несовершеннолетних в совершение правонарушений и антиобщественных действий, предупреждению случаев насилия и всех форм посягательств на жизнь, здоровье и половую неприкосновенность несовершеннолетних.

5.33. Координирует проведение органами и учреждениями системы профилактики индивидуальной профилактической работы в отношении категорий лиц, указанных в статье 5 Федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

5.34. Утверждает межведомственные планы (программы) индивидуальной профилактической работы или принимают постановления о реализации конкретных мер по защите прав и интересов детей в случаях, если индивидуальная профилактическая работа в отношении лиц, указанных в статье 5 Федерального закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", требует использования ресурсов нескольких органов и (или) учреждений системы профилактики, и контролируют их исполнение;

5.35. Содействует привлечению социально ориентированных некоммерческих организаций и общественных объединений к реализации межведомственных

5.36. осуществляет иные полномочия, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством Пермского края.

6. Права комиссии

Комиссия имеет право:

6.1. Пользоваться в установленном порядке государственными информационными ресурсами и информационными системами Пермского края;

6.2. Запрашивать и получать от организаций и учреждений, находящихся на территории Куединского муниципального округа Пермского края, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности необходимые для осуществления своих полномочий сведения и информацию;

6.3. Приглашать на заседания комиссии по делам несовершеннолетних, родителей или иных законных представителей, должностных лиц, граждан, представителей организаций и учреждений, должностных лиц, специалистов, получать от них объяснения, в том числе в письменном виде, и другую информацию по вопросам, возникающим в процессе осуществления своих полномочий;

6.4. Применять меры воздействия к несовершеннолетним, их родителям или иным законным представителям, предусмотренные статьями 12, 13, 14 Закона Пермского края «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав»;

6.5. Для осуществления своих полномочий посещать учреждения и организации, обеспечивающие реализацию несовершеннолетними их права на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и иных конституционных прав, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности;

6.6. Осуществлять контроль:

1) за выполнением федерального законодательства и законодательства Пермской области и Пермского края по вопросам защиты прав несовершеннолетних органами управления и учреждениями (организациями), входящими в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, проводить обследование условий жизни и воспитания несовершеннолетних в семье;

2) за условиями воспитания, обучения, содержания несовершеннолетних, за обращением с несовершеннолетними в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также за состоянием воспитательной и профилактической деятельности в данных учреждениях;

3) за соблюдением законодательства при отчислении несовершеннолетних, не получивших основного общего образования, из организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и по другим вопросам их обучения в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

4) за соблюдением законодательства администрацией организаций, предприятий, учреждений в сфере трудовой деятельности несовершеннолетних;

6.7. Составлять в пределах своей компетенции протоколы об административных правонарушениях в соответствии с административным законодательством Российской Федерации и Пермского края;

6.8. В пределах своей компетенции давать официальные разъяснения, вести переписку и иметь бланки со своим наименованием, печать, штамп;

6.9. Создавать в населенных пунктах, удаленных от центра Куединского районов, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, действующих на общественных началах и выполняющих профилактические функции.

7. Статус, порядок деятельности комиссии

7.1. К вопросам обеспечения деятельности комиссии относятся:

1) подготовка и организация проведения заседаний и иных плановых мероприятий комиссии;

2) осуществление контроля за своевременностью подготовки и представления материалов для рассмотрения на заседаниях комиссии;

3) ведение делопроизводства комиссии;

4) оказание консультативной помощи представителям органов и учреждений системы профилактики, а также представителям органов местного самоуправления и организаций, участвующим в подготовке материалов к заседанию комиссии, при поступлении соответствующего запроса;

5) участие в организации межведомственных мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в том числе межведомственных конференций, совещаний, семинаров;

6) участие по приглашению органов и организаций в проводимых ими проверках, совещаниях, семинарах, конференциях и других мероприятиях по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

7) организация рассмотрения комиссией поступивших в комиссию обращений граждан, сообщений органов и учреждений системы профилактики по вопросам, относящимся к ее компетенции;

8) осуществление сбора, обработки и обобщения информации, необходимой для решения задач, стоящих перед комиссией;

9) осуществление сбора и обобщение информации о численности лиц, предусмотренных статьей 5 Федерального закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", в отношении которых органами и учреждениями системы профилактики проводится индивидуальная профилактическая работа;

10) обобщение сведений о детской безнадзорности, правонарушениях несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов для представления на рассмотрение комиссии с целью анализа ситуации;

11) подготовка информационных и аналитических материалов по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

12) организация по поручению председателя комиссии работы экспертных групп, штабов, а также консилиумов и других совещательных органов для решения задач, стоящих перед комиссией;

13) осуществление взаимодействия с федеральными государственными органами, федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными и иными объединениями, организациями для решения задач, стоящих перед комиссией;

14) направление запросов в федеральные государственные органы, федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, организации, территориальные (муниципальные) комиссии о представлении необходимых для рассмотрения на заседании комиссии материалов (информации) по вопросам, отнесенным к ее компетенции;

15) обеспечение доступа к информации о деятельности комиссии путем участия в подготовке публикаций и выступлений в средствах массовой информации, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» без использования в публикациях и выступлениях сведений, разглашение которых нарушает охраняемые законом права и интересы несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей;

16) осуществление сбора, обобщения информации о численности несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, на территории муниципального образования;

17) подготовка и направление в комиссию Пермского края справочной информации, отчетов по вопросам, относящимся к компетенции комиссии;

18) участие в подготовке заключений на проекты нормативных правовых актов по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;

19) исполнение иных полномочий в рамках обеспечения деятельности комиссии по реализации комиссией полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Пермского края.

7.2. В состав комиссии входят председатель комиссии, заместитель (заместители) председателя комиссии, ответственный секретарь комиссии и члены комиссии.

Членами комиссии являются руководители (их заместители) органов и учреждений системы профилактики, а также могут являться представители иных государственных (муниципальных) органов и учреждений, представители общественных объединений, религиозных конфессий, граждане, имеющие опыт работы с несовершеннолетними, депутаты соответствующих представительных органов, другие заинтересованные лица.

7.3. Председателем, заместителем председателя, ответственным секретарем и членом комиссии может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста 21 года.

7.4. Председатель комиссии осуществляет полномочия члена комиссии, предусмотренные подпунктами «1» - «5» и «7» пункта 7.7 настоящего Положения, а также:

1) осуществляет руководство деятельностью комиссии;

2) представляет комиссию в государственных органах, органах местного самоуправления и иных организациях независимо от организационно-правовой формы и формы их собственности на территории Куединского муниципального округа Пермского края, в Пермском крае и за пределами территории Пермского края;

3) председательствует на заседании комиссии и организует ее работу;

4) имеет право решающего голоса при голосовании на заседании комиссии;

5) утверждает повестку заседания комиссии;

6) назначает дату заседания комиссии;

7) дает заместителю председателя комиссии, ответственному секретарю комиссии, членам комиссии обязательные к исполнению поручения по вопросам, отнесенным к компетенции комиссии;

8) представляет уполномоченным органам (должностным лицам) предложения по формированию персонального состава комиссии;

9) обеспечивает представление установленной отчетности о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Пермского края;

10) осуществляет контроль за исполнением плана работы комиссии, подписывает постановления комиссии и иные документы от имени комиссии;

11) несет персональную ответственность за организацию работы комиссии и представление отчетности о состоянии профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Пермской области и Пермского края.

7.5. Заместитель председателя комиссии осуществляет полномочия, предусмотренные подпунктами «1» - «5» и «7» пункта 7.7 настоящего Положения, а также:

1) выполняет поручения председателя комиссии;

2) исполняет обязанности председателя комиссии в его отсутствие;

3) обеспечивает контроль за исполнением постановлений комиссии;

4) обеспечивает контроль за своевременной подготовкой материалов для рассмотрения на заседании комиссии.

7.6. Ответственный секретарь комиссии осуществляет полномочия, предусмотренные подпунктами «1», «3» - «5» и «7» пункта 7.7 настоящего Примерного положения, а также:

1) осуществляет подготовку материалов для рассмотрения на заседании комиссии;

2) выполняет поручения председателя и заместителя председателя комиссии;

3) оповещает членов комиссии и лиц, участвующих в заседании комиссии, о времени и месте заседания, проверяет их явку, знакомит с материалами по вопросам, вынесенным на рассмотрение комиссии;

4) осуществляет подготовку и оформление проектов постановлений, принимаемых комиссией по результатам рассмотрения соответствующего вопроса на заседании;

5) обеспечивает вручение копий постановлений комиссии.

7.7. Члены комиссии обладают равными правами при рассмотрении и обсуждении вопросов (дел), отнесенных к компетенции комиссии, и осуществляют следующие полномочия:

1) участвуют в заседании комиссии и его подготовке;

2) предварительно (до заседания комиссии) знакомятся с материалами по вопросам, выносимым на ее рассмотрение;

3) вносят предложения об отложении рассмотрения вопроса (дела) и о запросе дополнительных материалов по нему;

4) вносят предложения по совершенствованию работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних;

5) участвуют в обсуждении постановлений, принимаемых комиссией по рассматриваемым вопросам (делам), и голосуют при их принятии;

6) составляют протоколы об административных правонарушениях в случаях и порядке, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

7) посещают организации, обеспечивающие реализацию несовершеннолетними их прав на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и иных прав, в целях проверки поступивших в комиссию сообщений о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних, наличии угрозы в отношении их жизни и здоровья, ставших известными случаях применения насилия и других форм жестокого обращения с несовершеннолетними, а также в целях выявления причин и условий, способствовавших нарушению прав и законных интересов несовершеннолетних, их безнадзорности и совершению правонарушений;

8) выполняют поручения председателя комиссии;

9) информируют председателя комиссии о своем участии в заседании или причинах отсутствия на заседании.

7.8. Полномочия председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря, члена комиссии прекращаются при наличии следующих оснований:

1) подача письменного заявления о прекращении полномочий председателя комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена комиссии) уполномоченным органом (должностным лицам);

2)признание председателя комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена комиссии) решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным и безвестно отсутствующим или умершим;

3) прекращение полномочий комиссии;

4) увольнение председателя комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена комиссии) с занимаемой должности в органе или учреждении системы профилактики, ином государственном органе, органе местного самоуправления или общественном объединении, от которого указанное лицо было включено (делегировано) в состав комиссии;

5) отзыв (замена) председателя комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена комиссии) по решению руководителя органа или учреждения системы профилактики, иного государственного органа, органа местного самоуправления или общественного объединения, от которого указанное лицо было включено (делегировано) в состав комиссии;

6) систематическое неисполнение или ненадлежащее исполнение председателем комиссии (заместителем председателя, ответственным секретарем или членом комиссии) своих полномочий;

7) по факту смерти.

7.9. При прекращении полномочий председатель комиссии (заместитель председателя, ответственный секретарь или член комиссии) исключаются из ее состава, за исключением прекращения полномочий в соответствии с подпунктами «2» (в части признания лица, входящего в состав комиссии, решением суда, вступившим в законную силу, умершим), «3» и «7» пункта 7.8 настоящего Положения.

7.10. Заседания комиссии проводятся в соответствии с планами работы не реже двух раз в месяц.

Предложения по рассмотрению вопросов на заседании комиссии должны содержать:

1) наименование вопроса и краткое обоснование необходимости его рассмотрения на заедании комиссии;

2) информация об органе (организации, учреждении), и (или) должностном лице, и (или) члене комиссии, ответственных за подготовку вопроса;

3) перечень соисполнителей (при их наличии);

4) срок рассмотрения на заседании комиссии.

7.11. Предложения в проект плана работы комиссии вносятся в комиссию ее членами в письменной форме в сроки, определенные председателем комиссии или постановлением комиссии, если законодательством Пермского края не предусмотрено иное.

7.12. Предложения в проект плана работы комиссии могут направляться членам комиссии для их предварительного согласования.

7.13. Проект плана работы комиссии формируется на основе предложений, поступивших в комиссию, по согласованию с председателем комиссии выносится для обсуждения и утверждения на заседание в конце года, предшествующего году реализации плана работы комиссии.

7.14. Изменения в план работы комиссии вносятся на заседании комиссии на основании предложений лиц, входящих в ее состав.

7.15. Члены комиссии, должностные лица органов и учреждений системы профилактики, а также иных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Пермского края, органов местного самоуправления и организаций, которым во исполнение плана работы комиссии поручена подготовка соответствующих информационных материалов для рассмотрения на заседаниях комиссии, несут персональную ответственность за качество и своевременность их представления.

7.16. Информационные материалы по вопросам, включенным в повестку заседания комиссии, представляются в комиссию органами (организациями, учреждениями), должностными лицами, членами комиссии, ответственными за их подготовку, в соответствии с планом работы комиссии не позднее, чем за 10 дней до дня проведения заседания и включают в себя:

1) справочно-аналитическую информацию по вопросу, вынесенному на рассмотрение;

2) предложения в проект постановления комиссии по рассматриваемому вопросу;

3) особые мнения по представленному проекту постановления комиссии, если таковые имеются;

4) материалы согласования проекта постановления комиссии с заинтересованными органами и учреждениями системы профилактики, иными государственными органами и органами местного самоуправления;

5) иные сведения, необходимые для рассмотрения вопроса.

7.17. В случае непредставления материалов в установленный настоящим Положением срок или их представление с нарушением требований к данным материалам вопрос может быть снят с рассмотрения либо перенесен для рассмотрения на другое заседание в соответствии с решением председателя комиссии.

7.18. Повестка заседания, проекты постановлений по вопросам, включенным в повестку заседания, и соответствующие материалы по данным вопросам направляются членам комиссии не позднее, чем за 3 рабочих дня до дня проведения заседания.

7.19. Члены комиссии и иные участники заседания, которым направлена повестка заседания, проект постановления и иные материалы, при наличии замечаний и предложений представляют их в комиссию до начала проведения заседания.

7.20. О дате, времени, месте и повестке заседания комиссии извещается прокурор.

7.21. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее членов. Члены комиссии участвуют в ее заседаниях без права замены.

7.22. На заседании комиссии председательствует ее председатель либо заместитель председателя комиссии.

7.23. Решения комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.

7.24. При голосовании член комиссии имеет один голос и голосует лично. Член комиссии вправе на заседании комиссии довести до сведения членов комиссии свое особое мнение по вопросу, вынесенному на голосование. Особое мнение, изложенное в письменной форме, прилагается к протоколу заседания комиссии.

7.25. Результаты голосования, оглашенные председателем комиссии, вносятся в протокол заседания комиссии.

7.26. В протоколе заседания указываются:

1) наименование комиссии;

2) дата, время и место проведения заседания;

3) сведения о присутствующих и отсутствующих членах комиссии, иных лицах, присутствующих на заседании;

4) повестка дня;

5) отметка о способе документирования заседания коллегиального органа (стенографирование, видеоконференция, запись на диктофон и др.)

6) наименование вопросов, рассмотренных на заседании комиссии, и ход их обсуждения;

7) результаты голосования по вопросам, обсуждаемым на заседании комиссии;

8) решение, принятое рассматриваемому вопросу.

7.27. К протоколу заседания комиссии прилагаются материалы докладов по вопросам, рассмотренным на заседании комиссии, справочно – аналитическая и иная информация (при наличии).

7.28. Протокол заседания комиссии подписывается председательствующим на заседании комиссии и ответственным секретарем комиссии. Решения комиссии подписываются председательствующим на заседании комиссии.

7.29. Решения комиссии оформляются в форме постановлений, в которых указываются:

1) наименование комиссии;

2) дата;

3) время и место проведения заседания;

4) сведения о присутствующих и отсутствующих членах комиссии;

5) сведения об иных лицах, присутствующих на заседании;

6) вопрос повестки дня, по которому вынесено постановление;

7) содержание рассматриваемого вопроса;

8) выявленные по рассматриваемому вопросу нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних (при их наличии);

9) сведения о выявленных причинах и условиях, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних (при их наличии);

10) решение, принятое по рассматриваемому вопросу;

11) меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, которые должны предпринять соответствующие органы или учреждения системы профилактики;

12) сроки, в течение которых должны быть приняты меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних.

7.30. Постановления комиссии направляются членам комиссии, в органы и учреждения системы профилактики и иным заинтересованным лицам и организациям.

7.31. Постановления, принятые комиссией, обязательны для исполнения органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Неисполнение постановлений комиссии влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

7.32. Органы и учреждения системы профилактики обязаны сообщить комиссии о мерах, принятых по исполнению постановления, в указанный в нем срок.

7.33. Постановление комиссии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Пермского края.

7.34. Комиссия имеет бланк и печать со своим наименованием.

8. Материалы (дела), рассматриваемые комиссией

8.1. Комиссия рассматривает материалы (дела) в отношении несовершеннолетних, а также родителей или иных законных представителей несовершеннолетних и других лиц, отнесенные к их компетенции, в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Пермской области и Пермского края.

8.2. Комиссия рассматривает материалы (дела) в отношении несовершеннолетних:

1) совершивших общественно опасные деяния, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации, до достижения возраста, с которого согласно закону наступает уголовная ответственность;

2) совершивших общественно опасные деяния, содержащие признаки состава преступления, в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет, в отношении которых отказано в возбуждении уголовного дела или уголовное дело прекращено по нереабилитирующим основаниям;

3) совершивших в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет административное правонарушение в пределах компетенции, определенной Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

4) допустивших антиобщественные проявления (уклонение от выполнения обязанностей, возложенных судом, немедицинское употребление наркотических средств и психоактивных веществ, бродяжничество);

5) уклоняющихся от учебы, не имеющих основного общего образования.

8.3. Комиссия рассматривает материалы (дела) в отношении родителей или иных законных представителей несовершеннолетних и других лиц в случаях и порядке, определенных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, а также законодательством Пермского края об административных правонарушениях.

9. Меры воздействия, применяемые комиссией к несовершеннолетним

9.1. Меры воздействия, применяемые к несовершеннолетним, устанавливаются федеральным законодательством.

9.1.1. Комиссия рассматривает материалы в отношении несовершеннолетнего с учетом мотивов, характера и тяжести совершенного им правонарушения, особенностей его возраста, социального положения и поведения в соответствии с федеральным законодательством и может применить к нему следующие меры воздействия:

1) обязать принести публичное или в иной форме извинение потерпевшему;

2) объявить предупреждение;

3) наложить на несовершеннолетнего штраф согласно Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях, законодательству Пермского края об административных правонарушениях;

4) направить несовершеннолетнего в специальное учебно-воспитательное учреждение открытого типа или иное реабилитационное учреждение при отсутствии медицинских противопоказаний для содержания в них с согласия родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего, а также самого несовершеннолетнего, если он достиг возраста четырнадцати лет;

5) в случае совершения несовершеннолетним общественно опасного деяния, предусмотренного Уголовным кодексом Российской Федерации, до достижения возраста, с которого согласно законодательству Российской Федерации наступает уголовная ответственность, или в отношении, которого отказано в возбуждении уголовного дела, или уголовное дело прекращено по нереабилитирующим основаниям, ходатайствовать перед судом о направлении его в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа;

6) в случаях, предусмотренных Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации, наложить иное административное взыскание.

9.2. О вынесенном решении, о применении к несовершеннолетнему мер воздействия за совершение правонарушения комиссия извещает подразделение по делам несовершеннолетних органов внутренних дел и иные органы и учреждения, представившие материалы на рассмотрение комиссии.

9.3. В случае необходимости комиссия может предложить несовершеннолетнему пройти курс лечения, рекомендованный наркологом, психиатром, психологом и другими специалистами.

9.4. В случае, когда избранная мера воздействия оказалась недейственной, комиссия вправе применить к несовершеннолетнему более строгую меру воздействия.

10. Меры воздействия, применяемые комиссией к родителям или иным

законным представителям несовершеннолетних либо к другим лицам

10.1. В соответствии с федеральным законодательством к родителям или иным законным представителям несовершеннолетних, не исполняющим обязанности по воспитанию, обучению, содержанию и защите прав несовершеннолетних либо отрицательно влияющим на их поведение, комиссия может применять следующие меры воздействия:

10.1.1. Назначить административное наказание, предусмотренное Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, законодательством Пермского края об административных правонарушениях;

10.1.2. При непосредственной угрозе жизни или здоровью несовершеннолетнего обратиться с ходатайством в орган опеки и попечительства о немедленном изъятии несовершеннолетнего у родителей или иных законных представителей, на попечении которых он находится, а также об отстранении опекуна или попечителя от исполнения им своих обязанностей либо о досрочном расторжении договора с приемными родителями о передаче несовершеннолетнего на воспитание в семью;

10.1.3. Обратиться в суд с заявлением об ограничении или о лишении родительских прав в случае, если будет установлено злоупотребление этими правами или злостное уклонение от обязанностей по воспитанию детей в соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации;

10.1.4. Обратиться в суд с заявлением о выселении родителей (одного из них) без предоставления другого жилого помещения, если их проживание на совместной жилой площади с несовершеннолетним, в отношении которого они лишены родительских прав, признано невозможным в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации.

10.2. В случаях рассмотрения дел, отнесенных к компетенции комиссии в отношении других лиц, комиссия применяет к ним меры воздействия, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и законами Пермской области и Пермского края.

10.3. При обнаружении в процессе рассмотрения материалов (дел) в действиях (бездействии) родителей (законных представителей) несовершеннолетнего, иных лиц состава административного правонарушения, не подведомственного комиссии, или признаков состава преступления комиссия направляет материалы в прокуратуру, суд, иные органы для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении или уголовного дела в отношении указанных лиц.

11. Меры, принимаемые комиссией, по устройству несовершеннолетних

11.1. Комиссия совместно с другими органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних ведет персональный учет детей и семей, находящихся в социально опасном положении, безнадзорных, беспризорных, занимающихся бродяжничеством и попрошайничеством, оставивших образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность, неработающих, возвратившихся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа либо учреждений уголовно-исполнительной системы, а также других детей, нуждающихся в помощи государства, принимают меры по их устройству.

В необходимых случаях комиссия обращается в органы опеки и попечительства для установления над несовершеннолетним опеки или попечительства.

Порядок учета и предоставления информации о выявленных и нуждающихся в устройстве несовершеннолетних устанавливается Федеральным законом Российской Федерации от 24.06.1999г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» и нормативными правовыми актами Пермской области и Пермского края в соответствии с законодательством Российской Федерации.

11.2. Решения комиссии, основанные на заключениях и рекомендациях психолого-медико-педагогических комиссии, с указанием конкретной формы устройства несовершеннолетнего, направляются в органы и учреждения:

11.2.1. образования - для устройства в общеобразовательные организации, в том числе осуществляющие образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, профессиональные образовательные организации, специальные учебно-воспитательные учреждения для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением;

11.2.2. социальной защиты населения - для устройства в специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации;

11.2.3. здравоохранения - для обследования, наблюдения или лечения в связи с употреблением спиртных напитков, наркотических средств, психотропных или одурманивающих веществ, а также для лечения других выявленных заболеваний;

11.2.4. занятости населения - для оказания содействия в трудоустройстве, профессиональной подготовке.

12. Порядок рассмотрения материалов (дел) комиссией

12.1. Комиссия рассматривает материалы (дела):

12.1.1. по заявлению несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей;

12.1.2. по собственной инициативе;

12.1.3. по представлению органов опеки и попечительства, органов и учреждений образования, органов и учреждений социальной защиты населения, здравоохранения, внутренних дел, общественных объединений;

12.1.4. по ходатайству работодателей;

12.1.5. по представлениям органов внутренних дел, прокуратуры в отношении несовершеннолетнего, совершившего общественно опасное деяние до достижения им возраста, с которого наступает уголовная ответственность;

12.1.6. по заявлению граждан.

12. 2. Дела об административном правонарушении рассматриваются в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, законодательством Пермского края об административных правонарушениях.

13. Подготовка заседания комиссии

13.1. Материалы, поступившие в комиссию, в целях обеспечения своевременного и правильного их рассмотрения предварительно изучаются председателем или заместителем председателя комиссии.

13.2. В процессе предварительного изучения поступивших материалов определяется:

1) относится ли рассмотрение данных материалов к компетенции комиссии;

2) имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного материала одним из членов комиссии;

3) имеются ли обстоятельства, исключающие рассмотрение материалов;

4) необходимость проведения дополнительной проверки обстоятельств, имеющих значение для правильного и своевременного их рассмотрения, а также истребования дополнительных материалов;

5) целесообразность принятия иных мер, имеющих значение для своевременного рассмотрения материалов;

6) имеются ли ходатайства или отводы.

Предварительное изучение материалов производится в срок не более 10 дней с момента их поступления.

13.3. По результатам предварительного изучения материалов председатель комиссии или его заместитель разрешают следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение:

1) о назначении времени и места рассмотрения материалов;

2) об извещении, о дате и месте заседания комиссии несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей, других лиц, чье участие в заседании будет признано обязательным, а также прокурора;

3) об отложении рассмотрения материалов;

4) о возвращении поступивших материалов, если их рассмотрение не отнесено к компетенции комиссии или они требуют проведения дополнительной проверки направившим материалы органом;

5) о проведении проверки сведений, содержащихся в материалах, или поручении ее проведения соответствующим специалистам, о назначении экспертизы;

6) о рассмотрении ходатайства несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей по существу вопросов, подлежащих рассмотрению на заседании комиссии;

7) о принятии мер воздействия в отношении несовершеннолетнего до рассмотрения материалов;

8) о проведении реабилитационных программ специально подготовленными специалистами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в отношении несовершеннолетнего и продлении срока для итогового рассмотрения дела;

9) об обращении в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов несовершеннолетнего;

10) о принятии мер по обеспечению явки несовершеннолетнего, а также его родителей или законных представителей на заседание комиссии.

13.4. Несовершеннолетний, его родители или иные законные представители, либо другие лица, чьи материалы рассматривает комиссия, адвокат имеют право ознакомиться с материалами, подготовленными комиссией к рассмотрению, до начала ее заседания.

Право указанных в настоящем пункте лиц на ознакомление с материалами разъясняется им в повестке о вызове на заседание комиссии.

13.5. Сроки рассмотрения материалов об административных правонарушениях определяются Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Производство по материалам, не относящимся к административным правонарушениям, ведется не более одного месяца.

14. Заседания комиссии

14.1. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в месяц, и являются, как правило, открытыми.

В случае необходимости комиссия может принять решение о проведении выездного заседания по месту работы или жительства лиц, дела о которых рассматриваются.

В целях обеспечения конфиденциальности информации о несовершеннолетнем, его родителях или иных законных представителях комиссия с учетом характера рассматриваемых материалов может принять мотивированное постановление о проведении закрытого заседания.

14.2. Материалы в отношении несовершеннолетнего, совершившего общественно опасное деяние до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность за это деяние, а также материалы об административном правонарушении несовершеннолетнего, не достигшего возраста, с которого наступает административная ответственность, комиссия рассматривает в присутствии несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей.

14.3. Материалы дела об административном правонарушении в отношении несовершеннолетнего, достигшего возраста, с которого наступает административная ответственность, рассматриваются в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, законодательством Пермского края об административных правонарушениях.

14.4. Адвокат допускается к участию в работе комиссии с момента подготовки материалов к заседанию комиссии.

При необходимости или по просьбе адвоката может быть вызван потерпевший, свидетели, эксперт или иное лицо, чье участие целесообразно для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела.

14.5. В начале заседания комиссии председательствующий объявляет, какие материалы подлежат рассмотрению, представляет лиц, участвующих в заседании. После этого рассматриваются ходатайства или отводы, оглашаются необходимые документы, исследуются поступившие материалы, а также обстоятельства, имеющие значение для принятия обоснованного решения, заслушиваются выступления участвующих в заседании лиц.

Ходатайства или отводы по существу рассматриваемых материалов могут быть заявлены несовершеннолетним, его родителями или иными законными представителями, адвокатом, специалистами, участвующими в рассмотрении материалов, а также лицами, обратившимися в комиссию с представлением в отношении несовершеннолетнего, или их законными представителями. Результаты рассмотрения заявленных ходатайств или отводов заносятся в протокол заседания комиссии.

14.6. Член комиссии не может участвовать в рассмотрении материалов в случае, если он является родственником лица, в отношении которого рассматриваются материалы, потерпевшего, законного представителя лица, а также в случаях, если он лично, прямо или косвенно заинтересован в разрешении дела. При наличии данных обстоятельств член комиссии обязан заявить самоотвод. Заявление о самоотводе подается председателю комиссии.

По результатам рассмотрения заявления о самоотводе выносится определение комиссии об удовлетворении заявления либо об отказе в его удовлетворении.

14.7. При рассмотрении материалов, предусмотренных пунктом 8.1. настоящего Положения комиссия всесторонне, полно и объективно рассматривает сведения, подтверждающие или опровергающие совершение несовершеннолетним общественно опасного деяния, уточняет возраст несовершеннолетнего, условия жизни и воспитания, способствовавшие совершению общественно опасного деяния, наличие взрослых подстрекателей, других соучастников, иные обстоятельства, имеющие существенное значение для решения вопроса о выборе меры воздействия и социальной реабилитации несовершеннолетнего.

14.8. В случае необходимости уточнения состояния здоровья несовершеннолетнего комиссия с согласия родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего может принять решение о направлении его на медицинское освидетельствование или психолого-медико-педагогическую консультацию.

14.9. При опросе несовершеннолетнего, не достигшего пятнадцатилетнего возраста, по усмотрению комиссии либо ходатайству лиц, представляющих интересы несовершеннолетнего, может участвовать педагог.

14.10. На время рассмотрения обстоятельств, обсуждение которых может отрицательно повлиять на несовершеннолетнего, в отношении которого рассматриваются материалы, комиссия вправе удалить его из зала заседания, о чем делается запись в протоколе заседания комиссии.

14.11. В случае применения реабилитационных программ в отношении несовершеннолетнего до заседания комиссии социальный работник, проводивший эту работу, докладывает о ее результатах на заседании. Результаты работы с несовершеннолетним по реабилитационной программе принимаются во внимание при рассмотрении дела в отношении него.

15. Протокол заседания комиссии

15.1. На заседании комиссии ответственный секретарь комиссии ведет протокол, в котором должны быть указаны:

1) наименование комиссии;

2) дата и место заседания комиссии;

3) фамилия и инициалы председательствующего и ответственного секретаря;

4) персональный состав комиссии;

5) фамилия, имя и отчество лица, в отношении которого рассматриваются материалы, число, месяц, год и место рождения, место его жительства, место работы или учебы, а также иные сведения, имеющие значение для рассмотрения материалов;

6) сведения о явке лиц, участвующих в заседании, разъяснении им их прав и обязанностей;

7) сведения об извещении отсутствующих лиц в установленном порядке;

8) отводы, ходатайства и результаты их рассмотрения;

9) содержание рассматриваемых материалов;

10) объяснения, показания, пояснения и заключения соответствующих лиц, участвующих в рассмотрении материалов;

11) документы и вещественные доказательства, исследованные при рассмотрении материалов;

12) сведения о принятии и оглашении на заседании комиссии принятого постановления, определения или представления;

13) сведения о разъяснении сроков и порядка обжалования принятого постановления, определения или представления.

15.2. Протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении составляется в соответствии со статьей 29.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

16. Акты, принимаемые комиссией

16.1. Комиссия в целях реализации своих полномочий принимает постановления, выносит определения и вносит представления.

16.2. В целях решения вопросов, относящихся к компетенции комиссии, принимаются постановления:

1) по координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

2) по результатам рассмотрения конкретных материалов (дел) в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей и других лиц, представлений органов, осуществляющих управление в сфере образования, образовательных организаций, работодателей, обращений и ходатайств иных органов и организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.

16.3. Комиссия вправе выносить определения и постановления в случаях и порядке, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

16.4. Представления вносятся в государственные органы и учреждения, органы местного самоуправления, иные органы и организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности в целях устранения причин и условий безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также нарушений законодательства, направленного на защиту их прав и интересов.

17. Постановления комиссии

17.1. В целях координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних принимаются постановления, направленные:

1) на предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому;

2) на обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;

3) на социально-педагогическую реабилитацию несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;

4) на выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям.

17.2. По результатам рассмотрения материалов (дел) в отношении несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей либо других лиц, а также представлений органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обращений иных органов и организаций независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, информации работодателей комиссия принимает постановление, в котором содержится одно из следующих решений:

1) применить меры воздействия, предусмотренные статьями 12, 13 Закона Пермского края «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав»;

2) прекратить рассмотрение материалов (при наличии обстоятельств, предусмотренных законодательством Российской Федерации);

3) отложить рассмотрение материалов и провести дополнительную проверку;

4) направить материалы в органы внутренних дел, прокуратуру, суд или иные органы.

17.3. В постановлении о применении меры воздействия, устройстве несовершеннолетнего либо принятии иных мер к защите прав или охраняемых законодательством Российской Федерации интересов несовершеннолетнего помимо обязательных пунктов, предусмотренных частью 11 статьи 10 Закона Пермского края «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав», указываются:

1) сведения о лице, в отношении которого рассматриваются материалы (ФИО, число, месяц, год и место рождения, место его жительства, иные сведения, имеющие значение для рассмотрения материалов (паспортные данные или данные свидетельства о рождении, сведения о получении пособия или пенсии, место работы или учебы);

2) обстоятельства, установленные при рассмотрении материалов;

3) мотивированное решение, принятое комиссией;

4) доказательства, на основании которых принято решение;

5) нормативный правовой акт, предусматривающий ответственность за противоправное деяние либо гарантирующий права несовершеннолетнего;

6) предлагаемые комиссией меры социальной помощи несовершеннолетнему и способы ее оказания;

7) сведения о разъяснении сроков и порядка обжалования данного постановления.

17.4. Постановление оглашается на заседании комиссии и вступает в силу со дня его принятия.

17.5. Копия постановления комиссии или выписки из него не позднее трех дней со дня его принятия вручается или высылается физическому лицу или его законному представителю, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе.

17.6. Постановление по делу об административном правонарушении составляется в соответствии со статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

17.7. Объявление постановления по делу об административном правонарушении и вручение его копии производится на основании статьи 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

18. Представление комиссии

18.1. Комиссия в целях устранения причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности несовершеннолетних, совершению ими правонарушений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, вовлечению в совершение таких действий склонению их к суицидальным действиям, а также в целях устранения нарушений прав и законных интересов несовершеннолетних, выявленных при рассмотрении материалов, комиссия вносит в государственные органы, органы местного самоуправления и организации независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности соответствующее представление о принятии мер.

18.2. Должностные лица органов и организаций в течение месяца со дня получения представления комиссии обязаны рассмотреть его и сообщить комиссии о мерах, принятых по устранению нарушений прав и законных интересов несовершеннолетних.

18.3. Непринятие мер влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

19. Обжалование актов комиссии

19.1. Акты, принимаемые комиссией по рассмотренным материалам, могут быть обжалованы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

19.2. Акты, принятые комиссией, а также действия (бездействие) комиссии в связи со случаями нахождения несовершеннолетних в социально опасном положении, жестокого обращения с детьми, гибели детей, причинения вреда их здоровью, физическому, психическому и нравственному развитию могут быть обжалованы в краевой комиссии любым заинтересованным лицом, причастным к данным обстоятельствам или процессу их рассмотрения в комиссии, если иной порядок обжалования не установлен федеральным законодательством. Порядок рассмотрения таких жалоб и виды решений по ним утверждаются постановлением краевой комиссии.

20. Рассмотрение комиссией обращений несовершеннолетних,

их родителей или иных законных представителей

20.1. При рассмотрении обращения комиссия руководствуется требованиями федерального законодательства.

20.2. Получив обращение (жалобу), комиссия вправе:

1) принять обращение (жалобу) к рассмотрению;

2) передать обращение (жалобу) в государственные органы, органы местного самоуправления, их должностным лицам, государственным и муниципальным служащим, к компетенции которых относится разрешение обращения (жалобы) по существу;

3) разъяснить заявителю правовые нормы, которые тот может использовать для защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов.

20.3. При рассмотрении обращения (жалобы) комиссия обязана предоставить возможность государственным органам, органам местного самоуправления Пермского края, их должностным лицам, государственным и муниципальным служащим, организациям независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, чьи решения или действия (бездействие) обжалуются, дать свои объяснения по любым вопросам, подлежащим выяснению в процессе проверки, а также мотивировать свою позицию в целом.

20.4. Комиссия не вправе передавать полученное обращение (жалобу) или поручать проверку государственным органам, органам местного самоуправления, их должностным лицам, государственным и муниципальным служащим, организациям, решения или действия (бездействие) которых обжалуются.

20.5. О результатах рассмотрения обращения (жалобы) комиссия обязана известить заявителя письменно.

Срок рассмотрения обращения (жалобы) не должен превышать 15 дней с момента регистрации такой жалобы до направления ответа заинтересованному лицу по результатам рассмотрения обращения (жалобы). Если обращение (жалоба) требует дополнительного изучения и проверки, то срок рассмотрения продлевается не более чем на 15 дней, с письменным уведомлением об этом заинтересованного лица, направившего обращение (жалобу).

21. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности

комиссии

21.1. Финансовое обеспечение передаваемых муниципальному образованию «Куединский район» государственных полномочий по образованию комиссии и организации ее деятельности осуществляется посредством выделения бюджету Куединского района субвенций, размер которых устанавливается в соответствии с законом Пермского края о бюджете Пермского края на очередной финансовый год и плановый период, с учетом нормативов, определенных Законом Пермского края от 19.12.2006г. № 44-КЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов государственными полномочиями по образованию комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав и организации их деятельности», и прилагаемой к нему Методики расчета объема субвенций, необходимых органам местного самоуправления на выполнение государственных полномочий по образованию комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав и организации их деятельности.

21.2. Организационно-техническое и иное обеспечение деятельности комиссии осуществляется администрацией Куединского района Пермского края.

22. Контроль за деятельностью комиссии

22.1. Контроль деятельности комиссии осуществляется комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав Пермского края, главой муниципального образования «Куединский район», Земским собранием Куединского района в пределах их компетенции и в порядке, установленном федеральным законодательством, законодательством Пермской области и Пермского края.

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать