Основная информация

Дата опубликования: 02 июня 2020г.
Номер документа: RU50044905202000103
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация городского округа Электросталь
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ  ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЭЛЕКТРОСТАЛЬ

МОСКОВСКОЙ   ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

02.06.2020 № 354/6

О внесении изменений в Административный регламент по исполнению муниципальной функции «Осуществление внутреннего муниципального финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений»

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом городского округа Электросталь Московской области, постановлением Администрации городского округа Электросталь от 18.05.2018 № 418/5 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг в городском округе Электросталь Московской области», Администрация городского округа Электросталь Московской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Внести изменения в Административный регламент по исполнению муниципальной функции «Осуществление внутреннего муниципального финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений», утвержденный постановлением Администрации городского округа Электросталь Московской области от 21.12.2017 №945/12 (с изменениями, внесенными постановлением Администрации городского округа Электросталь Московской области от 10.05.2018 № 383/5), изложив его в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

Опубликовать настоящее постановление в газете «Официальный вестник» и разместить на официальном сайте городского округа Электросталь Московской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: www.electrostal.ru. 

Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

Источником финансирования размещения настоящего постановления в средствах массовой информации принять денежные средства, предусмотренные в бюджете городского округа Электросталь Московской области по подразделу 0113 «Другие общегосударственные вопросы» раздела 0100 «Общегосударственные вопросы».

Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации городского округа Электросталь Московской области Федорова А.В.

Глава городского округа                                                                                                                        В.Я. Пекарев

              Приложение

к постановлению Администрации городского округа Электросталь Московской области

от 02.06.2020 № 354/6

«УТВЕРЖДЕН

постановлением Администрации

городского округа Электросталь

Московской области

от 21.12.2017 № 945/17

(в редакции постановления Администрации городского округа Электросталь Московской области от 10.05.2018 №383/5)

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ПО ИСПОЛНЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ «ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ

ВНУТРЕННЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ

БЮДЖЕТНЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ» (ДАЛЕЕ - РЕГЛАМЕНТ)

1. Общие положения

1.1. Настоящий Регламент исполнения муниципальной функции по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений (далее – муниципальная функция) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) по исполнению муниципальной функции, а также порядок взаимодействия с функциональными (отраслевыми) органами Администрации городского округа Электросталь Московской области (далее – городской округ), структурными подразделениями Администрации городского округа, муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями городского округа, юридическими и физическими лицами при исполнении муниципальной функции.

1.2. Исполнение муниципальной функции осуществляется в соответствии с:

Бюджетным кодексом Российской Федерации;

Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации;

Кодексом Московской области об административных правонарушениях;

Положением о бюджетном процессе в городском округе Электросталь Московской области, утвержденным решением Совета депутатов городского округа;

Порядком осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений на территории городского округа Электросталь Московской области, утвержденным постановлением Администрации городского округа;

Положением об экономическом управлении, утвержденным распоряжением Администрации городского округа;

Положением об отделе муниципального финансового контроля экономического управления, утвержденным распоряжением Администрации городского округа;

иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Московской области и городского округа, регламентирующими правоотношения, возникающие при исполнении муниципальной функции.

1.3. Исполнение муниципальной функции осуществляется экономическим управлением Администрации городского округа (далее – экономическое управление), являющимся органом внутреннего муниципального финансового контроля Администрации городского округа, в лице работников отдела муниципального финансового контроля экономического управления (далее - уполномоченные лица), из числа которых формируется проверочная (ревизионная) группа с целью проведения проверки, ревизии, обследования (далее – контрольные мероприятия). Контрольные мероприятия осуществляются проверочной (ревизионной) группой численностью не менее двух человек, возглавляемой руководителем проверочной (ревизионной) группы.

1.4. Предметом муниципальной функции является осуществление контроля:

за соблюдением объектами контроля положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и составлению и предоставлению бухгалтерской (финансовой) отчетности муниципальных учреждений;

за соблюдением объектами контроля положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета городского округа, муниципальных контрактов;

за соблюдением объектами контроля условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета городского округа, а также в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения муниципальных контрактов.

достоверности отчетов объектов контроля о результатах предоставления и (или) использования бюджетных средств (средств, предоставленных из бюджета), в том числе отчетов о реализации государственных (муниципальных) программ, отчетов об исполнении государственных (муниципальных) заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из бюджета;

в сфере закупок, предусмотренный законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (реализация данного вида контроля определена Административным регламентом по исполнению муниципальной функции «Осуществление органом внутреннего муниципального финансового контроля полномочий по контролю за соблюдением законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд на территории городского округа Электросталь Московской области»).

1.5. Объектами внутреннего муниципального финансового контроля при исполнении муниципальной функции являются: главные распорядители (распорядители, получатели) средств бюджета городского округа, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета городского округа, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета городского округа;

муниципальные учреждения городского округа;

муниципальные унитарные предприятия городского округа;

хозяйственные товарищества и общества с участием городского округа в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;

юридические лица (за исключением муниципальных учреждений городского округа, муниципальных унитарных предприятий городского округа, хозяйственных товариществ и обществ с участием городского округа в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица, являющиеся:

юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, получающими средства из бюджета городского округа на основании договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета городского округа и (или) муниципальных контрактов, кредиты, обеспеченные муниципальными гарантиями;

исполнителями (поставщиками, подрядчиками) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета городского округа и (или) муниципальных контрактов, которым в соответствии с федеральными законами открыты лицевые счета в Федеральном казначействе, финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования);

кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджета городского округа, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета городского округа.

Деятельность по контролю в отношении объектов контроля (за исключением участников бюджетного процесса, бюджетных и автономных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием городского округа в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, муниципальных контрактов, а также контрактов (договоров, соглашений), заключенных в целях исполнения указанных договоров (соглашений) и муниципальных контрактов, соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления кредитов, обеспеченных муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги указанных юридических лиц осуществляется в процессе проверки главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, получателей бюджетных средств, заключивших договоры (соглашения) о предоставлении средств из бюджета, муниципальные контракты, или после ее окончания на основании результатов проведения проверки указанных участников бюджетного процесса.

1.6. Лица, указанные в пункте 1.3 настоящего Регламента, при исполнении муниципальной функции имеют право:

1.6.1. Проводить проверки, ревизии, обследования.

1.6.2. Направлять объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания.

1.6.3. Направлять финансовым органам уведомления о применении бюджетных мер принуждения в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации.

1.6.4. Осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (в пределах установленных законодательством полномочий при выявлении нарушений, имеющих признаки административных правонарушений, составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии со статьей 16.5 Кодекса Московской области об административных правонарушениях; направлять сформированные материалы в органы, уполномоченные осуществлять производство по делам об административных правонарушениях).

1.6.5. Организовывать проведение экспертиз, необходимых для проведения контрольных мероприятий.

1.6.6. Получать необходимый для осуществления внутреннего муниципального финансового контроля постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.

1.6.7. Направлять в суд иски о признании осуществленных закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации при осуществлении органом внутреннего муниципального финансового контроля полномочий по контролю за соблюдением законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

1.6.8. Запрашивать и получать у объекта контроля на основании обоснованного запроса информацию, документы и материалы, объяснения, необходимые для проведения контрольных мероприятий, в письменной и устной формах, а также в форме электронного документа. При необходимости запрашивать и получать заверенные копии документов.

Указанные информацию, документы и материалы вправе запрашивать начальник экономического управления или начальник отдела муниципального финансового контроля экономического управления.

Запрос должен содержать четкое изложение поставленных вопросов, перечень необходимых к истребованию документов, материалов и сведений, срок их представления.

Срок представления информации, документов и материалов исчисляется с даты получения такого запроса объектом контроля. При этом указанный срок не может быть менее двух рабочих дней.

Запрос может быть отправлен одновременно с уведомлением о проведении контрольного мероприятия.

Знакомиться со всеми документами, материалами и информацией, касающимися финансово-хозяйственной деятельности объекта контроля, в том числе содержащими служебную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну, с соблюдением требований законодательства Российской Федерации к защите служебной, коммерческой и иной охраняемой законом тайны.

Проводить сопоставление полученных в ходе контрольного мероприятия документов, а также производить расчеты в целях подтверждения достоверности имеющейся информации.

1.6.9. При осуществлении выездных контрольных мероприятий беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и распоряжения Администрации городского округа о проведении контрольного мероприятия (далее – распоряжение о проведении контрольного мероприятия) посещать помещения и территории, которые занимает объект контроля, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг. Проводить (организовывать) мероприятия по документальному и (или) фактическому изучению деятельности объекта контроля, в том числе путем проведения осмотра, наблюдения, пересчета, контрольного замера(обмера) с использованием фото- и видеосъемки, аудиозаписи. Требовать проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств.

1.6.10. Использовать при исполнении муниципальной функции информацию, документы и материалы, содержащиеся в государственных информационных системах Российской Федерации, Московской области, официальных сайтах для размещения информации об объектах контроля (в том числе в Единой информационной системе в сфере закупок, Единой автоматизированной системе управления закупками Московской области, Государственной информационной системе «Региональный электронный бюджет Московской области», официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях).

1.7. Лица, указанные в пункте 1.3 настоящего Регламента, при исполнении муниципальной функции обязаны:

1.7.1. Своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности.

1.7.2. Соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности.

1.7.3. Исполнять муниципальную функцию в соответствии с настоящим Регламентом.

1.7.4. Проводить контрольные мероприятия в соответствии с решением о назначении контрольного мероприятия.

1.7.5. Знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля:

с копией решения о назначении контрольного мероприятия, о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения контрольного мероприятия, об изменении состава проверочной (ревизионной) группы, в том числе посредством межведомственной системы электронного документооборота;

с результатами контрольных мероприятий путем вручения (направления) в соответствии с настоящим Регламентом соответствующего акта, заключения.

1.7.6. Уведомлять объект контроля о проведении планового контрольного мероприятия не позднее чем за три рабочих дня до дня начала проведения контрольного мероприятия.

1.7.7. Не разглашать информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, полученную в ходе проведения контрольного мероприятия, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.

1.7.8. Посещать объект контроля только во время исполнения обязанностей по осуществлению муниципальной функции.

1.8. Лица, исполняющие муниципальную функцию, в случае ненадлежащего исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении контрольного мероприятия несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.9. Администрация городского округа вправе обращаться в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного городскому округу, выявленного по результатам контрольных мероприятий в случае неисполнения объектом контроля выданного предписания. Орган, уполномоченный на обращение в суд, устанавливается распоряжением Администрации городского округа.

1.10. При выявлении в результате проведения контрольного мероприятия факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, Администрация городского округа передает в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт.

1.11. Администрация городского округа вправе получать необходимый для осуществления внутреннего муниципального финансового контроля постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.

1.12. Объекты контроля и их должностные лица обязаны:

1.12.1. Не препятствовать проведению контрольного мероприятия, в том числе предоставлять допуск лицам, указанным в пункте 1.3 настоящего Регламента в помещения и на территории, которые занимает объект контроля.

1.12.2. По письменному запросу, оформленному в соответствии с пунктом 1.6.8 настоящего Регламента, представлять в установленные в запросе сроки и в полном объеме необходимые для проведения контрольного мероприятия информацию, документы и материалы, объяснения в письменной и устной форме, в том числе в форме электронного документа.

1.12.3. Обеспечивать проведение по требованию уполномоченных лиц обмеров, осмотров, наблюдений, пересчетов, инвентаризации активов и финансовых обязательств.

1.12.4. Обеспечивать участие должностного лица (представителя) объекта контроля при проведении уполномоченными лицами контрольных обмеров, осмотров, наблюдений, пересчетов, инвентаризации имущества и финансовых обязательств.

1.12.5. Обеспечивать необходимые условия для работы проверочной (ревизионной) группы, в том числе предоставлять помещения для работы, оргтехнику, средства связи (за исключением мобильной связи) и иные необходимые для проведения контрольного мероприятия средства и оборудование.

1.12.6. Уведомлять уполномоченных лиц, принимающих участие в проведении контрольных мероприятий, о фото- и видеосъемке, звуко- и видеозаписи действий этих уполномоченных лиц.                         

1.12.7. Выполнять законные требования лиц, указанных в пункте 1.3 настоящего Регламента.

1.13. Непредставление или несвоевременное представление объектом контроля, его должностными лицами информации, документов и материалов, объяснений, указанных в пункте 1.12.2 настоящего Регламента, а равно их представление не в полном объеме или представление недостоверных данных, воспрепятствование законной деятельности уполномоченных лиц влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

1.14. Объекты контроля и их должностные лица имеют право:

1.14.1. Знакомиться с копией решения о проведении, приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения контрольного мероприятия, об изменении состава проверочной (ревизионной) группы.

1.14.2. Присутствовать при проведении контрольного мероприятия, давать пояснения по вопросам, относящимся к предмету контрольного мероприятия.

1.14.3. Требовать осуществления передачи информации, документов, материалов и объяснений, представляемых по запросам лиц, указанных в пункте 1.3 настоящего Регламента, на основании акта приема-передачи.

1.14.4. Знакомиться с результатами контрольных мероприятий.

1.14.5. Представлять письменные возражения по результатам проведенных контрольных мероприятий.

1.14.6. Обжаловать действия (бездействие) лиц, указанных в пункте 1.3 настоящего Регламента, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.15. Результатом исполнения муниципальной функции является:

оформление акта проверки, ревизии;

оформление заключения по результатам обследования;

направление объекту контроля представления и (или) предписания в случаях, установленных бюджетных законодательством Российской Федерации;

направление финансовому управлению Администрации городского округа уведомления о применении бюджетных мер принуждения, в случаях, установленных бюджетных законодательством Российской Федерации;

возбуждение производства по делам об административных правонарушениях (составление протоколов об административных правонарушениях в соответствии со статьей 16.5 Кодекса Московской области об административных правонарушениях и направление сформированных материалов в органы, уполномоченные осуществлять производство по делам об административных правонарушениях).

Требования к порядку исполнения муниципальной функции

2.1. Местонахождение структурного подразделения Администрации городского округа, исполняющего муниципальную функцию: ул. Мира, д. 5, г.о. Электросталь, Московская область, 144003, каб. № 303, 416, 323, 324.

2.2. График работы:

Понедельник - четверг с 8.45 до 18.00, пятница с 8.45 до 16.45.

Перерыв с 13.00 до 14.00.

Выходные дни - суббота, воскресенье.

2.3. Контактные телефоны:

8 (496) 571-98-18 (начальник экономического управления);

8 (496) 571-99-34 (начальник отдела муниципального финансового контроля экономического управления);

8 (496) 571-98-35, 8 (496) 571-98-27, (496) 571-99-50 (специалисты отдела муниципального финансового контроля экономического управления).

2.4. Информация по вопросам исполнения муниципальной функции предоставляется уполномоченными лицами по телефону, на личном приеме, а также размещается на официальном сайте городского округа Электросталь Московской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.electrostal.ru и информационных стендах, расположенных по месту нахождения экономического управления.

2.5. Текст настоящего Регламента, информация о порядке исполнения муниципальной функции, план проведения контрольных мероприятий, а также информация, указанная в пунктах 2.1 – 2.3 настоящего Регламента, размещаются на официальном сайте городского округа Электросталь Московской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: www.electrostal.ru.

2.6. На информационных стендах в Администрации городского округа размещаются сведения о местонахождении, контактных телефонах и графике работы структурного подразделения, исполняющего муниципальную функцию.

2.7. Срок проведения контрольного мероприятия не может превышать:

для выездной проверки, ревизии - 30 рабочих дней от даты начала проведения;

для встречной проверки - 20 рабочих дней от даты начала проведения;

для камеральной проверки - 30 рабочих дней со дня получения от объекта контроля информации, документов и материалов, представленных по запросу лиц, указанных в пункте 1.3 настоящего Регламента;

для обследования - 20 рабочих дней от даты начала проведения.

2.8. Срок проведения контрольного мероприятия может быть продлен в случаях, предусмотренных пунктом 3.3.11 настоящего Регламента.

2.9. Проведение контрольного мероприятия может быть приостановлено в случаях, предусмотренных пунктом 3.3.14 настоящего Регламента.

В срок проведения контрольного мероприятия не включается срок, в течение которого проведение контрольного мероприятия приостанавливалось.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их исполнения

3.1. Исполнение муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры:

3.1.1. Принятие решения о проведении контрольного мероприятия.

3.1.2. Проведение контрольного мероприятия.

3.1.3. Оформление результатов контрольного мероприятия.

3.1.4. Принятие мер по результатам контрольного мероприятия.

Блок-схема исполнения муниципальной функции приведена в приложении № 1 к настоящему Регламенту.

3.2. Административная процедура по принятию решения о проведении контрольного мероприятия состоит из:

формирования состава проверочной (ревизионной) группы;

разработки программы контрольного мероприятия, включающей перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе контрольного мероприятия;

подготовки проекта распоряжения о проведении контрольного мероприятия.

3.2.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры являются:

а) план проведения контрольных мероприятий, утвержденный распоряжением Администрации городского округа;

б) запросы депутатов Совета депутатов городского округа, первых заместителей (заместителей) Главы Администрации городского округа;

в) мотивированные обращения прокуратуры, следственных и правоохранительных органов;

г) мотивированная информация от граждан и организаций о нарушении бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, либо получения такой информации лицами, указанными в пункте 1.3 настоящего Регламента в ходе исполнения должностных обязанностей, в том числе из средств массовой информации;

д) истечение срока исполнения объектами контроля ранее выданных представлений и (или) предписаний;

е) результаты проведения проверки главных распорядителей (распорядителей, получателей) бюджетных средств, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, заключивших договоры (соглашения) о предоставлении средств из бюджета городского округа, муниципальные контракты, в отношении объектов контроля, указанных в абзаце десятом пункта 1.5 настоящего Регламента.

3.2.2. Должностным лицом, ответственным за осуществление административной процедуры, является Глава городского округа, а в случае его временного отсутствия - первый заместитель или заместитель Главы Администрации городского округа, временно осуществляющий руководство деятельностью Администрации городского округа.

3.2.3. Плановое контрольное мероприятие проводится по основанию, предусмотренному подпунктом «а» пункта 3.2.1 настоящего Регламента.

Внеплановое контрольное мероприятие проводится по основаниям, предусмотренным подпунктами «б» – «е» пункта 3.2.1 настоящего Регламента.

В случае необходимости изменения сроков проведения или невозможности проведения контрольного мероприятия в план контрольных мероприятий вносятся изменения, утверждаемые распоряжением Администрации городского округа.

Решение о внесении изменений в план проведения контрольных мероприятий принимается Главой городского округа, а в случае его временного отсутствия - первым заместителем или заместителем Главы Администрации городского округа, временно осуществляющим руководство деятельностью Администрации городского округа, по результатам рассмотрения мотивированного обращения начальника экономического управления.

Внесение изменений в план контрольных мероприятий допускается не менее чем за десять рабочих дней до начала проведения контрольного мероприятия, в отношении которого вносятся такие изменения.

3.2.4. Состав проверочной (ревизионной) группы утверждается распоряжением Администрации городского округа.

3.2.5. Для проведения каждого контрольного мероприятия (за исключением встречной проверки) уполномоченными лицами, разрабатывается программа контрольного мероприятия.

3.2.6. Программа контрольного мероприятия должна содержать:

наименование объекта контроля;

метод проведения контрольного мероприятия (проверка, ревизия или обследование);

предмет проверки (ревизии), проверяемая сфера деятельности объекта контроля (при проведении обследования);

вид контрольного мероприятия (плановое или внеплановое);

форму проверки: камеральная или выездная (при проведении проверок);

проверяемый период;

перечень основных вопросов, подлежащих проверке (изучению, анализу).

Программа контрольного мероприятия подписывается начальником отдела муниципального финансового контроля и утверждается начальником экономического управления.

3.2.7. Подготовку проекта распоряжения о проведении контрольного мероприятия осуществляет начальник отдела муниципального финансового контроля экономического управления.

3.2.8. В распоряжении о проведении контрольного мероприятия указываются наименование объекта контроля, предмет контрольного мероприятия, проверяемый период, метод проведения контрольного мероприятия (проверка, ревизия или обследование), вид контрольного мероприятия (плановое или внеплановое), форма контрольного мероприятия (камеральное или выездное), состав проверочной (ревизионной) группы, дата начала контрольного мероприятия, срок проведения контрольного мероприятия.

3.2.9. Проект распоряжения о проведении контрольного мероприятия представляется на утверждение Главе городского округа, а в случае его временного отсутствия - первому заместителю или заместителю Главы Администрации городского округа, временно осуществляющему руководство деятельностью Администрации городского округа.

3.2.10. Результатом выполнения административной процедуры является вступление в силу распоряжения о проведении контрольного мероприятия.

3.3. Административная процедура по проведению контрольного мероприятия состоит из:

подготовки к контрольному мероприятию;

проведения контрольного мероприятия.

3.3.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является распоряжение о проведении контрольного мероприятия.

3.3.2. Лицами, ответственными за выполнение административной процедуры, являются уполномоченные лица, входящие в состав проверочной (ревизионной) группы.

3.3.3. Подготовка к контрольному мероприятию включает сбор достоверной и достаточной информации (документов, материалов и сведений, относящихся к предмету контрольного мероприятия), соответствующей предмету и основным вопросам, подлежащим рассмотрению, на основании программы контрольного мероприятия, а также посредством систематизации информации, относящейся к предмету контрольного мероприятия, размещенной в автоматизированных информационных системах, на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и в официальных печатных изданиях.

3.3.4. О проведении планового контрольного мероприятия объекту контроля не позднее чем за три рабочих дня до дня начала проведения контрольного мероприятия направляется уведомление о проведении контрольного мероприятия.

Уведомление о проведении контрольного мероприятия подписывается начальником экономического управления или начальником отдела муниципального финансового контроля экономического управления и вручается объекту контроля или направляется доступным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления (получения), в том числе с применением автоматизированных информационных систем.

Уведомление о проведении контрольного мероприятия в обязательном порядке должно содержать информацию о:

методе проведения контрольного мероприятия (проверка, ревизия, обследование);

предмете проверки, ревизии;

проверяемой сфере деятельности объекта контроля (при проведении обследования);

форме проверки: камеральная или выездная (при проведении проверок);

проверяемом периоде;

сроке проведения контрольного мероприятия.

Одновременно с уведомлением о проведении контрольного мероприятия может быть отправлен запрос о предоставлении информации, документов и материалов. Оформление запроса осуществляется в соответствии с пунктом 1.6.8 настоящего Регламента.

Ответственным за подготовку проекта уведомления о проведении контрольного мероприятия является начальник отдела муниципального финансового контроля экономического управления.

3.3.5. В ходе проверки, ревизии проводятся действия по:

изучению учредительных, финансовых, бухгалтерских, отчетных и иных документов объекта контроля, планов, смет, актов, муниципальных контрактов, контрактов, договоров, соглашений, гражданско-правовых договоров, документов о планировании и осуществлении закупок, в том числе путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации, содержащейся в письменных объяснениях, справках и сведениях должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля;

фактическому осмотру, инвентаризации, наблюдению, пересчету, контрольным обмерам, фото-, видео- и аудиофиксации;

изучению информации, содержащейся в информационных системах и ресурсах;

изучению информации, содержащейся в письменных объяснениях должностных лиц объекта контроля, документов и сведений, полученных из других достоверных источников;

изучению информации о состоянии внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

3.3.6. При проведении обследования осуществляются анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля.

Обследования могут проводиться в том числе в рамках камеральных и выездных проверок, ревизий.

3.3.7. В ходе проведения обследования проводятся мероприятия по:

изучению первичных, отчетных документов объекта контроля, характеризующих исследуемую сферу деятельности объекта контроля, в том числе путем анализа полученной из них информации;

фактическому осмотру и наблюдению;

изучению информации, содержащейся в информационных системах и ресурсах.

В ходе проведения обследования используются как визуальные, так и документально подтвержденные данные.

При проведении обследования могут проводиться осмотры, исследования и экспертизы с использованием фото-, видео- и аудио-, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов.

3.3.8. Камеральная проверка проводится по месту нахождения отдела муниципального финансового контроля экономического управления и состоит в исследовании информации, документов и материалов, содержащихся в государственных информационных системах Российской Федерации и Московской области, официальных сайтах для размещения информации об объектах контроля (в том числе в Единой информационной системе в сфере закупок, Единой автоматизированной системе управления закупками Московской области, Государственной информационной системе «Региональный электронный бюджет Московской области», официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях), а также информации, документов и материалов, представленных объектом контроля, его должностными лицами.

В ходе камеральной проверки проводятся действия по документальному изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета, бюджетной, бухгалтерской (финансовой) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период.

При проведении камеральной проверки в срок ее проведения не засчитываются периоды времени с даты отправки запроса до даты представления информации, документов и материалов объектом проверки, а также времени, в течение которого проводится встречная проверка.

3.3.9. Выездное контрольное мероприятие (проверка, ревизия) проводится по месту нахождения объекта контроля.

В ходе выездной проверки проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета, бюджетной, бухгалтерской (финансовой) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период.

В ходе ревизии проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной, бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Контрольные действия по документальному изучению проводятся на основании представленных объектом контроля информации, документов и материалов, в том числе финансовых документов, бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности, документов, обосновывающих совершение объектом контроля финансовых и хозяйственных операций, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля. Контрольные действия по фактическому изучению проводятся в том числе с использованием фото- и видеосъемки, аудиозаписи, путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных обмеров.

3.3.10. Встречная проверка назначается Главой городского округа, а в случае его временного отсутствия - первым заместителем или заместителем Главы Администрации городского округа, временно осуществляющим руководство деятельностью Администрации городского округа, путем оформления распоряжения Администрации городского округа по письменному представлению начальника экономического управления.

Лица и организации, в отношении которых проводится встречная проверка, обязаны предоставить по письменному обращению лиц, указанных в пункте 1.3 настоящего Регламента, информацию, документы и материалы, относящиеся к предмету проверки.

3.3.11. Глава городского округа, а в случае его временного отсутствия - первый заместитель или заместитель Главы Администрации городского округа, временно осуществляющий руководство деятельностью Администрации городского округа, может продлить установленный срок проведения контрольного мероприятия на основании обращения начальника экономического управления на срок не более тридцати рабочих дней. Продление срока контрольного мероприятия оформляется распоряжением Администрации городского округа.

3.3.12. По фактам непредставления или несвоевременного представления объектом контроля, его должностными лицами информации, документов и материалов, а равно их представления не в полном объеме, запрошенных при проведении контрольного мероприятия, руководителем проверочной (ревизионной) группы составляется акт о несвоевременном представлении/непредставлении информации, документов и материалов.

О факте составления акта о несвоевременном представлении или непредставлении информации, документов и материалов объект контроля уведомляется путем вручения или направления доступным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем, копии соответствующего акта.

3.3.13. В случае представления объектом контроля, его должностными лицами информации, документов и материалов, запрошенных при проведении контрольного мероприятия, после окончания срока проведения контрольного мероприятия, указанные информация, документы и материалы рассмотрению и учету при отражении результатов проведенного контрольного мероприятия не подлежат.

3.3.14. Решение о приостановлении контрольного мероприятия принимается Главой городского округа, а в случае его временного отсутствия - первым заместителем или заместителем Главы Администрации городского округа, временно осуществляющим руководство деятельностью Администрации городского округа, которое оформляется распоряжением Администрации городского округа на основании обращения начальника экономического управления.

Контрольное мероприятие может быть приостановлено:

на период проведения встречной проверки;

при отсутствии или неудовлетворительном состоянии бухгалтерского (бюджетного) учета у объекта контроля на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения контрольного мероприятия, а также приведения в надлежащее состояние документов учета и отчетности объектом контроля;

на период организации и проведения исследований или экспертиз;

в случае непредставления объектом контроля информации, документов и материалов или представления неполного комплекта истребуемых информации, документов и материалов и (или) при воспрепятствовании проведению контрольного мероприятия или уклонения от контрольного мероприятия.

3.3.15. На время приостановления контрольного мероприятия течение его срока прерывается.

3.3.16. В срок не позднее трех рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении контрольного мероприятия лица, указанные в пункте 1.3 настоящего Регламента, извещают объект контроля о приостановлении контрольного мероприятия и о причинах приостановления.

Извещение о приостановлении контрольного мероприятия вручается объекту контроля или направляется доступным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления (получения), в том числе с применением автоматизированных информационных систем.

3.3.17. Решение о возобновлении контрольного мероприятия принимается Главой городского округа, а в случае его временного отсутствия - первым заместителем или заместителем Главы Администрации городского округа, временно осуществляющим руководство деятельностью Администрации городского округа, и оформляется распоряжением Администрации городского округа в течение трех рабочих дней после устранения причин приостановления контрольного мероприятия на основании обращения начальника экономического управления.

В срок не позднее трех рабочих дней со дня принятия решения о возобновлении контрольного мероприятия лица, указанные в пункте 1.3 настоящего Регламента, извещают объект контроля о возобновлении контрольного мероприятия.

Извещение о возобновлении контрольного мероприятия вручается объекту контроля или направляется доступным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления (получения), в том числе с применением автоматизированных информационных систем.

3.3.18. Результатом административной процедуры по проведению контрольного мероприятия является исследование объекта контроля по вопросам, относящимся к предмету контрольного мероприятия в рамках проверяемого периода.

3.4. Административная процедура по оформлению результатов контрольного мероприятия состоит из оформления акта проверки, ревизии, заключения по результатам обследования.

3.4.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является:

наступление даты завершения проверки, ревизии - для оформления акта проверки, ревизии;

наступление даты завершения обследования и наличие достаточной информации, позволяющей провести анализ и оценку состояния изучаемой сферы деятельности объекта контроля - для оформления заключения по результатам обследования.

3.4.2. Лицами, ответственными за выполнение административной процедуры, являются уполномоченные лица, входящие в состав проверочной (ревизионной) группы.

3.4.3. Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет:

10 рабочих дней после завершения проверки, ревизии - для оформления акта контрольного мероприятия;

7 рабочих дней после завершения обследования - для оформления заключения по результатам обследования.

3.4.4. Результаты проверок, ревизий отражаются в акте.

3.4.5. Акт проверки, ревизии имеет сквозную нумерацию страниц. В акте проверки, ревизии не допускаются помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления.

3.4.6. Акт проверки, ревизии состоит из вводной, описательной и заключительной частей.

3.4.7. Вводная часть акта проверки, ревизии должна содержать следующие сведения:

дату и место составления акта проверки, ревизии;

предмет контрольного мероприятия;

номер и дату распоряжения Администрации городского округа о проведении контрольного мероприятия;

фамилии, инициалы и должности лиц, осуществляющих контрольное мероприятие;

проверяемый период;

сведения об объекте контроля: полное и краткое наименование, организационно-правовая форма, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), ОГРН, сведения об учредителях (участниках) (при наличии);

имеющиеся лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности;

перечень и реквизиты всех счетов в кредитных организациях, включая депозитные, а также лицевых счетов в органах федерального казначейства и финансовом управлении Администрации городского округа;

фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период;

при необходимости могут быть указаны иные данные.

3.4.8. Описательная часть акта проверки, ревизии должна содержать описание проведенной работы и содержать данные о выполненных объектом контроля хозяйственных и финансовых операциях, обстоятельствах, относящихся к проведению проверки, ревизии, выявленные факты нарушений.

3.4.9. Результаты проверки, ревизии, излагаемые в акте проверки, ревизии, должны подтверждаться документами, результатами контрольных действий и встречных проверок, письменными объяснениями должностных, материально ответственных лиц объекта контроля, другими материалами. Указанные документы (заверенные копии) и материалы, а также акт встречной проверки, результаты экспертиз (исследований), фото-, видео- и аудиоматериалы (при наличии) приобщаются к материалам проверки, ревизии.

В описании каждого нарушения, выявленного в ходе проверки, ревизии, указываются положения правовых актов, которые были нарушены, к какому периоду относится выявленное нарушение, в чем выразилось нарушение, документально подтвержденная сумма нарушения.

3.4.10. Заключительная часть акта проверки, ревизии должна содержать обобщенную информацию о результатах проверки, ревизии.

3.4.11. В акте проверки, ревизии не допускается включение различного рода выводов, предположений и фактов, не подтвержденных документами или результатами проверки, ревизии.

3.4.12. Документы (заверенные копии документов), подтверждающие сумму нарушений, приобщаются к материалам проверки, ревизии.

3.4.13. Акт проверки, ревизии составляется в трех экземплярах: один экземпляр - для объекта контроля, один экземпляр - для экономического управления, один экземпляр - для представления Главе городского округа или первому заместителю Главы Администрации городского округа, курирующему деятельность экономического управления.

Каждый экземпляр акта проверки, ревизии подписывается руководителем и членами проверочной (ревизионной) группы. В случае временного отсутствия члена проверочной (ревизионной) группы (временная нетрудоспособность, отпуск) в акте проверки, ревизии делается соответствующая запись.

3.4.14. Один экземпляр акта проверки, ревизии в течение трех рабочих дней со дня, следующего за днем его подписания, вручается объекту контроля с сопроводительным письмом за подписью начальника экономического управления или начальника отдела муниципального финансового контроля либо направляется доступным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом.

3.4.15. Объект контроля вправе представить письменные возражения на акт проверки, ревизии в срок не более десяти рабочих дней со дня получения такого акта. Письменные возражения на акт проверки, ревизии приобщаются к материалам проверки, ревизии.

3.4.16. Возражения на акт проверки, ревизии, представленные после установленного пунктом 3.4.15 настоящего Регламента срока, рассмотрению не подлежат.

3.4.17. В случае поступления письменных возражений на акт проверки, ревизии уполномоченные лица, входящие в состав проверочной (ревизионной) группы, рассматривают возражения на акт проверки, ревизии и по результатам рассмотрения возражений по акту осуществляют подготовку заключения на поступившие возражения.

Заключение на возражения на акт проверки, ревизии подписывается начальником экономического управления.

Копия заключения на возражения на акт проверки, ревизии направляется объекту контроля в качестве приложения к представлению или предписанию. В случае если представление, предписание по результатам контрольного мероприятия не направляются, копия заключения на возражения на акт проверки, ревизии вручается объекту контроля или направляется с сопроводительным письмом доступным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом. Оригинал заключения на возражения на акт проверки приобщается к материалам проверки, ревизии.

3.4.18. Акт проверки, ревизии, а при наличии - письменные возражения объекта контроля на акт проверки, ревизии, а также заключение на возражения на акт проверки, ревизии, направляются Главе городского округа или первому заместителю Главы Администрации городского округа, курирующему деятельность экономического управления, в целях принятия решения по результатам проверки, ревизии.

3.4.19. По результатам проверки, ревизии в срок не более 30 рабочих дней со дня подписания акта принимается решение о:

выдаче представления и (или) предписания, в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации;

отсутствии оснований для выдачи представления и (или) предписания;

проведении внеплановой выездной проверки, ревизии в случае наличия необходимости изучения вопросов, отраженных в акте камеральной проверки, в месте нахождения объекта контроля;

возбуждении дела об административных правонарушениях в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (составлении протоколов об административных правонарушениях в соответствии со статьей 16.5 Кодекса Московской области об административных правонарушениях и направлении сформированных материалов в органы, уполномоченные осуществлять производство по делам об административных правонарушениях).

3.4.20. Результаты обследований, проведенных как отдельные контрольные мероприятия, отражаются в заключении.

3.4.21. Заключение по результатам обследования подписывается уполномоченными лицами, проводившими обследование.

3.4.22. Копия заключения по результатам обследования в течение трех рабочих дней после его подписания вручается объекту контроля или направляется с сопроводительным письмом за подписью начальника экономического управления доступным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом.

3.4.23. Заключение по результатам обследования состоит из вводной, описательной и заключительной частей.

3.4.24. В вводной части заключения по результатам обследования указываются фамилии, инициалы и должности лиц, осуществляющих обследование, место, дата составления, номер и дата распоряжения Администрации городского округа о проведении контрольного мероприятия, наименование, ИНН, ОГРН объекта контроля, проверяемая сфера деятельности объекта контроля. При необходимости могут быть указаны иные данные.

3.4.25. Описательная часть заключения по результатам обследования должна содержать сведения об исследованных материалах, документах, информации, в том числе об источнике их получения.

В описательной части заключения по результатам обследования отражаются результаты визуального и документального исследования, данные, полученные путем сравнительного анализа, сопоставления показателей, характеризующих состояние обследуемой сферы деятельности объекта контроля.

3.4.26. Заключительная часть заключения по результатам обследования должна содержать обобщенную информацию о результатах обследования, выводы об оценке состояния сферы деятельности объекта контроля, факты, указывающие на признаки состава административного правонарушения (при наличии).

3.4.27. Результаты проведенных осмотров, исследований и экспертиз, фото-, видео- и аудио-, а также иные материалы, изученные при проведении обследования и подтверждающие выводы об оценке состояния сферы деятельности объекта контроля приобщаются к материалам обследования.

3.4.28. Заключение по результатам обследования направляется Главе городского округа или первому заместителю Главы Администрации городского округа, курирующему деятельность экономического управления, в целях принятия решения по результатам обследования.

3.4.29. В случае наличия в заключении по результатам обследования информации, указывающей на совершение нарушений объектом контроля, относящихся к полномочиям по контролю органа внутреннего муниципального финансового контроля, Главой городского округа или первым заместителем Главы Администрации городского округа курирующему деятельность экономического управления, в срок не более тридцати рабочих дней со дня, следующего за днем направления заключения по результатам обследования объекту контроля, принимается решение о проведении проверки, ревизии, в том числе внеплановых.

3.4.30. Все документы, составляемые членами проверочной (ревизионной) группы в рамках контрольного мероприятия, приобщаются к материалам контрольного мероприятия, учитываются и хранятся в установленном порядке.

3.4.31. Результатом административной процедуры является:

акт проверки, ревизии;

заключение по результатам обследования;

распоряжение о назначении внеплановой выездной проверки (ревизии) по результатам камеральной проверки;

распоряжение о проведении внеплановой выездной проверки (ревизии) по результатам проведения обследования.

Подготовка проектов распоряжений, указанных в настоящем пункте, осуществляется в порядке, установленном настоящим Регламентом для выполнения административной процедуры по принятию решения о проведении контрольного мероприятия.

3.5. Административная процедура по принятию мер по результатам проведенных контрольных мероприятий состоит из:

направления представления объекту контроля, содержащего информацию о выявленных в пределах компетенции органа внутреннего муниципального финансового контроля нарушениях и одно из следующих обязательных для исполнения в установленные в представлении сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан, требований по каждому указанному в представлении нарушению:

- требование об устранении нарушения и о принятии мер по устранению его причин и условий;

- требование о принятии мер по устранению причин и условий нарушения в случае невозможности его устранения;

в случае невозможности устранения либо неустранения в установленный в представлении срок нарушения при наличии возможности определения суммы причиненного ущерба городскому округу в результате этого нарушения, направление предписания объекту контроля, содержащего обязательные для исполнения в установленный в предписании срок требования о принятии мер по возмещению причиненного ущерба бюджету городского округа;

возбуждения дела об административном правонарушении (составлении протоколов об административных правонарушениях в соответствии со статьей 16.5 Кодекса Московской области об административных правонарушениях и направлении сформированных материалов в органы, уполномоченные осуществлять производство по делам об административных правонарушениях);

в случае неустранения объектом контроля (главным распорядителем (распорядителем, получателем) средств бюджета городского округа, главным администратором (администратором) доходов бюджета городского округа, главным администратором (администратором) источников финансирования дефицита бюджета городского округа, муниципальным заказчиком) бюджетного нарушения, предусмотренного главой 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации и указанного в представлении, направление уведомления о применении бюджетных мер принуждения финансовому управлению Администрации городского округа, а копию такого уведомления участнику бюджетного процесса, в отношении которого проводилась проверка, ревизия.

3.5.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является:

отражение в акте проверки, ревизии фактов, выявленных в пределах компетенции органа внутреннего муниципального финансового контроля нарушениях;

неустранение объектом контроля в установленный в представлении срок нарушения при наличии возможности определения суммы причиненного ущерба городскому округу в результате этого нарушения;

проверки, ревизии, заключении по результатам обследования признаков административного правонарушения;

неустранения объектом контроля (главным распорядителем (распорядителем, получателем) средств бюджета городского округа, главным администратором (администратором) доходов бюджета городского округа, главным администратором (администратором) источников финансирования дефицита бюджета городского округа, муниципальным заказчиком) бюджетного нарушения, предусмотренного главой 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации и указанного в представлении.

Должностными лицами, ответственными за осуществление административной процедуры в части направления представления, предписания и уведомления о применении мер бюджетного принуждения, начальник экономического управления или начальник отдела муниципального финансового контроля экономического управления, а в части возбуждения дела об административном правонарушении - начальник экономического управления.

3.5.2. Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет:

пять рабочих дней со дня принятия решения о выдаче представления и (или) предписания - для подготовки и направления представлений, предписаний (в случае невозможности устранения нарушения при наличии возможности определения суммы причиненного ущерба городскому округу в результате этого нарушения);

срок, установленный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, - для возбуждения дела об административном правонарушении;

тридцать календарных дней со дня окончания срока исполнения представления, содержащего требование об устранении бюджетного нарушения, предусмотренного главой 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в случае неустранения указанного бюджетного нарушения - для подготовки и направления финансовому управлению Администрации городского округа уведомления о применении бюджетных мер принуждения и копии такого уведомления участнику бюджетного процесса, в отношении которого проводилась проверка (ревизия);

тридцать рабочих дней со дня истечения срока исполнения представления в случае неустранения в установленный в представлении срок нарушения при наличии возможности определения суммы причиненного ущерба бюджету городского округа - для подготовки и направления предписания.

3.5.3. Подготовка (оформление) объекту контроля представления, предписания, осуществляются уполномоченными лицами, входящих в состав проверочной (ревизионной) группы.

Представление, предписание должны содержать сроки для их исполнения.

Сроки для исполнения представления, предписания устанавливаются в зависимости от результатов контрольных мероприятий и содержания требований и не могут быть менее 30 календарных дней и более шести месяцев со дня получения объектом контроля представления, предписания.

С даты выдачи представления и (или) предписания по результатам внеплановой проверки, проведенной на основании подпункта «д» пункта 3.2.1 настоящего Регламента, ранее выданные представление и (или) предписание прекращают свое действие.

3.5.4. В представлениях и предписаниях не указывается информация о нарушениях, выявленных по результатам внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, при условии их устранения.

3.5.5. В случаях, установленных федеральными стандартами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, копии представлений и предписаний направляются главным администраторам бюджетных средств, осуществляющим функции и полномочия учредителя, иным органам и организациям.

3.5.6. Отмена представлений, предписаний, отдельных пунктов представлений, предписаний осуществляется, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.5.7. Срок исполнения представления, предписания может быть продлен в порядке, предусмотренном федеральными стандартами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, но не более одного раза, по обращению объекта контроля.

3.5.8. Уполномоченные лица, включенные в состав проверочной (ревизионной) группы, осуществляют контроль за исполнением объектами контроля представлений и предписаний.

3.5.9. В случае отражения в акте проверки, ревизии, заключении по результатам обследования фактов, указывающих на наличие признаков административного правонарушения, начальник экономического управления составляет протокол об административном правонарушении и направляет сформированные материалы в органы, уполномоченные осуществлять производство по делам об административных правонарушениях.

Оформление протокола об административном правонарушении осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об административных правонарушениях.

3.5.10. Направление в финансовое управление Администрации уведомления о применении бюджетных мер принуждения в случае неустранения бюджетного нарушения, предусмотренного главой 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации и указанного в представлении, осуществляется не позднее тридцати календарных дней со дня окончания срока исполнения представления. Участнику бюджетного процесса, в отношении которого проводилась проверка, ревизия, направляется копия такого уведомления о применении бюджетных мер принуждения. Подготовка (оформление) уведомления осуществляется, уполномоченными лицами, включенными в состав проверочной (ревизионной) группы.

Уведомление о применении бюджетных мер принуждения должно содержать сведения о выявленных бюджетных нарушениях, предусмотренных главой 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и об объемах средств, использованных с указанными нарушениями, по каждому бюджетному нарушению (без учета объемов средств, использованных с этими бюджетными нарушениями и возмещенных в доход бюджета городского округа до направления уведомления о применении бюджетных мер принуждения).

По запросу финансового управления Администрации городского округа об уточнении сведений, содержащихся в уведомлении о применении бюджетных мер принуждения, экономическое управление вправе подготовить (оформить) и направить в финансовое управление Администрации городского округа уведомление о применении бюджетных мер принуждения, содержащее уточненные сведения, в срок, не превышающий тридцати календарных дней со дня получения запроса.

4. Порядок и формы контроля исполнения муниципальной функции

4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением уполномоченными лицами положений настоящего Регламента и иных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, а также принятием ими решений осуществляется начальником отдела муниципального финансового контроля экономического управления при непосредственном выполнении административных процедур, предусмотренных настоящим Регламентом.

4.2. Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции осуществляется в форме проведения плановых и внеплановых проверок начальником экономического управления.

Периодичность и сроки проведения плановых проверок устанавливаются начальником экономического управления.

Внеплановые проверки проводятся на основании решения первого заместителя Главы Администрации городского округа, курирующего деятельность экономического управления, в случае поступления в Администрацию городского округа жалобы на действия (бездействие), решение лица, выполняющего административные процедуры, предусмотренные настоящим Регламентом.

4.3. При выявлении в ходе контроля за исполнением муниципальной функции нарушений требований настоящего Регламента, иных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению муниципальной функции, уполномоченные лица в соответствии с должностной инструкцией и законодательством Российской Федерации несут ответственность за действия (бездействие), принимаемые решения при исполнении муниципальной функции, качество выполнения административных процедур, предусмотренных настоящим Регламентом.

4.4. Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций за исполнением муниципальной функции осуществляется посредством направления в Администрацию городского округа информации о нарушениях со стороны лиц, указанных в пункте 1.3 настоящего Регламента, при исполнении муниципальной функции, а также жалоб на их действия (бездействие), принятые решения.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений

и действия (бездействия) лиц, исполняющих

муниципальную функцию

5.1. Действия (бездействие) лиц, указанных в пункте 1.3 настоящего Регламента, и их решения, принятые при исполнении муниципальной функции, могут быть обжалованы объектом контроля (далее - заявитель) в досудебном порядке путем направления жалобы в письменной форме или форме электронного документа Главе городского округа или первому заместителю Главы Администрации городского округа, курирующему деятельность экономического управления.

5.2. Жалоба, направленная в письменной форме (либо в форме электронного документа), должна содержать:

наименование органа, исполняющего муниципальную функцию, фамилию и инициалы лица, исполняющего муниципальную функцию, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

фамилию, имя и отчество (при наличии), адрес места жительства для заявителя - физического лица; наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты, почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ;

сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, исполняющего муниципальную функцию, лица, исполняющего муниципальную функцию;

доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, исполняющего муниципальную функцию, лица, исполняющего муниципальную функцию, и обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;

иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.

Заявителем к жалобе прилагаются имеющиеся документы и материалы (их копии), подтверждающие доводы заявителя.

5.3. Заявитель имеет право отозвать жалобу до момента вынесения по ней решения.

5.4. Ответ на жалобу не дается в случае, если:

в жалобе не указаны фамилия, имя и отчество (при наличии) физического лица/наименование юридического лица, направившего жалобу, либо почтовый адрес (адрес электронной почты), по которому должен быть направлен ответ;

поступления от заявителя заявления о прекращении рассмотрения жалобы;

имеется информация о вступлении в законную силу решения суда по вопросам, изложенным в жалобе, при этом заявителю разъясняется порядок обжалования указанного решения суда;

в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу работников Администрации городского округа, а также членов их семей, при этом заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом;

текст жалобы не поддается прочтению, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия/наименование и почтовый адрес (адрес электронной почты) поддаются прочтению.

В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу.

5.5. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.

5.6. Рассмотрение жалобы осуществляется в срок не более 30 календарных дней со дня ее регистрации.

5.7. По результатам рассмотрения жалобы Глава городского округа или первый заместитель Главы Администрации городского округа, курирующий деятельность экономического управления, принимает одно из следующих решений:

удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в оформленных документах;

отказывает в удовлетворении жалобы.

5.8. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю не позднее трех рабочих дней с момента принятия решения по ней, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления, в том числе в форме электронного документа.

5.9. Решение по жалобе может быть обжаловано заявителем в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

5.10. Заявитель вправе получить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

5.11. Информация о порядке и сроках рассмотрения жалобы размещена на официальном сайте городского округа Электросталь Московской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интерне» по адресу: www.electrostal.ru, а также может быть сообщена заявителю в устной и (или) письменной форме.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Не опубликовано. Обнародовано. от 02.06.2020
Рубрики правового классификатора: 040.140.000 Другие вопросы в области финансовых отношений

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать