Основная информация

Дата опубликования: 02 июня 2020г.
Номер документа: RU43062313202000030
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Кировская область
Принявший орган: Администрация Лузского городского поселения Лузского района Кировской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ЛУЗСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЛУЗСКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 02.06. 2020 г. № 129

г. Луза

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗВЕНА ЛУЗСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлениями Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», от 03.08.1996 № 924 «О силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», Законом Кировской области от 09.04.1996 № 15-ЗО «О защите населения и территорий Кировской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановления Правительства Кировской области от 09.08.2005 № 40/191 «Об организации территориальной подсистемы Кировской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (в редакции постановления Правительства Кировской области от 06.12.2009 № 33/485), рекомендаций отдела надзорной деятельности Управления защиты населения и территорий администрации Правительства Кировской области, администрация Лузского городского поселения Лузского района ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Положение о муниципальном звене Лузского городского поселения территориальной подсистемы Кировской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций . Прилагается.

2. Утвердить Перечень сил и средств постоянной готовности муниципального звена Лузского городского поселения территориальной подсистемы Кировской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Прилагается.

3. Постановление администрации Лузского городского поселения от 18.02.2019 г. № 79 «Об организации муниципального звена Лузского городского поселения территориальной подсистемы Кировской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» считать утратившим силу.

4. Данное постановление опубликовать на сайте администрации Лузского городского поселения и в информационном бюллетене.

3. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы администрации Лузского городского поселения В. В. Екимова.

4. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания.

Глава администрации

Лузского городского поселения

С. В. Тетерин

УТВЕРЖДЕНО

постановлением

администрации Лузского

городского поселения

от 02. 06. 2020. № 129

ПОЛОЖЕНИЕ

о муниципальном звене Лузского городского поселения территориальной подсистемы Кировской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

1. Настоящее Положение о муниципальном звене Лузского городского поселения (далее – муниципальное звено, МЗ) территориальной подсистемы Кировской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Положение) определяет порядок организации и функционирования, а также состав сил и средств районного звена территориальной подсистемы Кировской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – МЗ ТП РСЧС).

2. МЗ ТП РСЧС объединяет органы управления, силы и средства районных структур федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти Кировской области, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом от 24.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

3. МЗ ТП РСЧС создается для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Лузского городского поселения.

4. МЗ ТП РСЧС действует на уровне городского поселения.

5. МЗ ТП РСЧС состоит из координационного органа, постоянно действующего органа управления, органов повседневного управления, сил и средств, резервов финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.

6. Координационным органом МЗ ТП РСЧС является комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Лузского городского поселения (далее - комиссия).

7. Постоянно действующим органом управления МЗ ТП РСЧС, в соответствии с действующим законодательством, является отдел ЖКХ, благоустройства и дорожного хозяйства администрации Лузского городского поселения. Должностным лицом специально уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС администрации Лузского городского поселения является заведующий отделом ЖКХ, благоустройства и дорожного хозяйства.

8. Органами повседневного управления МЗ ТП РСЧС, в соответствии с действующим законодательством, являются: единая дежурно-диспетчерская служба (далее - ЕДДС) Лузского района – на основании соглашения о передаче осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, органов исполнительной власти Кировской области и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, и ДДС организаций.

9. К силам и средствам МЗ ТП РСЧС, в соответствии с действующим законодательством, относятся специально подготовленные силы и средства, расположенные на территории Лузского городского поселения, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

В состав сил и средств МЗ ТП РСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).

Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные формирования и иные службы и формирования (далее - аварийно-спасательные формирования), оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом и материалами.

Состав и структуру сил постоянной готовности определяют создающие их организации, исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

10. Координацию деятельности аварийно-спасательных формирований на территории поселения осуществляет отдел ЖКХ, благоустройства и дорожного хозяйства в соответствии с действующим законодательством.

11. Привлечение аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:

11.1. В соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными формированиями объектах и территориях.

11.2. В соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях.

11.3. По решению руководителей организаций, на базе которых созданы аварийно-спасательные формирования.

11.4. В соответствии с заключёнными договорами (соглашениями) на оказание услуг по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

12. Подготовка работников, специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенных в состав органов управления МЗ ТП РСЧС, а также населения по вопросам защиты от чрезвычайных ситуаций организуется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

13. Готовность аварийно-спасательных формирований МЗ ТП РСЧС к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации проверяется в ходе аттестации, а также во время проверок, осуществляемых уполномоченными органами в соответствии с законодательством Российской Федерации.

14. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Лузского городского поселения создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов.

15. Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется постановлениями администрации Лузского городского поселения.

Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим постановлением администрации Лузского городского поселения.

16. Управление МЗ ТП РСЧС осуществляется с использованием централизованной системы оповещения, систем связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил МЗ ТП РСЧС и населения.

17. Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, в телефонных сетях населенных пунктов устанавливается единый номер –112, мобильный – 112.

Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, законодательством Кировской области, нормативно-правовыми актами Лузского городского поселения.

18. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках МЗ ТП РСЧС осуществляется на основе плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Лузского городского поселения.

19. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах или территории района органы управления и силы МЗ ТП РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.

Постановлением администрации района при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации муниципального характера для органов управления и сил МЗ ТП РСЧС может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:

19.1. Режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций.

19.2. Режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

20. В решении о введении режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:

20.1. Обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации.

20.2. Границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации.

20.3. Силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации.

20.4. Перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации и организации работ по ее ликвидации.

20.5. Должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.

О введении на конкретной территории соответствующего режима функционирования органов управления и сил МЗ ТП РСЧС население информируется через средства массовой информации и по иным каналам связи.

21. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, глава администрации района отменяет установленные режимы функционирования органов управления и сил МЗ ТП РСЧС.

22. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами МЗ ТП РСЧС, являются:

22.1. В режиме повседневной деятельности:

22.1.1. Изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций.

22.1.2. Сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.

22.1.3. Разработка и реализация целевых программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.

22.1.4. Планирование действий органов управления и сил МЗ ТП РСЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности.

22.1.5. Подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях.

22.1.6. Пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.

22.1.7. Создание, размещение, хранение и восполнение резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

22.1.8. Проведение в пределах своих полномочий экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.

22.1.9. Планирование мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.

22.1.10. Ведение учета и статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф.

22.2. В режиме повышенной готовности:

22.2.1. Усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий.

22.2.2. Введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил МЗ ТП РСЧС на стационарных пунктах управления.

22.2.3. Непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам МЗ ТП РСЧС данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях и о приемах и способах защиты от них.

22.2.4. Принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях.

22.2.5. Уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов.

22.2.6. Приведение, при необходимости, сил и средств МЗ ТП РСЧС в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, организация выдвижения оперативных групп в предполагаемые районы действий.

22.2.7. Восполнение, при необходимости, резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

22.2.8. Проведение, при необходимости, эвакуационных мероприятий.

22.3. В режиме чрезвычайной ситуации:

22.3.1. Непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций, также оценка их социально – экономических последствий.

22.3.2. Оповещение руководителей федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях.

22.3.3. Проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

22.3.4. Организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств МЗ ТП РСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций.

22.3.5. Непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации.

22.3.6. Проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.

22.3.7. Организация и поддержание непрерывного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий.

22.3.8. Информирование населения о чрезвычайных ситуациях, их параметрах и масштабах, поражающих факторах, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, порядке действий, правилах поведения в зоне чрезвычайной ситуации, о правах граждан в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и социальной защиты пострадавших, в том числе о праве получения предусмотренных законодательством Российской Федерации выплат, о порядке восстановления утраченных в результате чрезвычайной ситуации документов.

23. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте «а» статьи 3 Федерального конституционного закона от 30.05.2001 № 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении», для органов управления и сил МЗ ТП РСЧС устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте «б» указанной статьи, - режим чрезвычайной ситуации.

В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы МЗ ТП РСЧС функционируют с учетом особого правового режима деятельности органов местного самоуправления.

24. Организация проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.

25. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляет руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.

Руководитель аварийно-спасательного формирования, прибывший в зону чрезвычайной ситуации первым, принимает полномочия руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации и исполняет их до прибытия руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.

Руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации устанавливает границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее ликвидации, а также принимает решение по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Решение руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации является обязательным для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

26. В случае крайней необходимости руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации вправе самостоятельно принимать решения по:

26.1. Проведению эвакуационных мероприятий.

26.2. Остановке деятельности организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации.

26.3. Проведению аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации.

26.4. Ограничению доступа людей в зону чрезвычайной ситуации.

26.5. Использованию в установленном порядке резервов материальных ресурсов организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций решениями руководителей этих организаций.

26.6. Использованию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации.

26.7. Привлечению к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ.

26.8. Привлечению на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ.

26.9. Принятию других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.

Руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации незамедлительно информирует о принятых им в случае крайней необходимости решениях соответствующие органы местного самоуправления и организации.

27. Финансовое обеспечение функционирования МЗ ТП РСЧС и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Кировской области и Лузского городского поселения.

28. Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Кировской области и Лузского городского поселения.

29. Выделение средств на финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций из резервного фонда администрации района по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий осуществляется согласно Положению «О порядке использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Лузского городского поселения ».

30. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведение аварийно-спасательных работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законодательными и иными нормативными правовыми актами в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.

Тушение пожаров в лесах осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Приложение

к Положению

ЗВЕНЬЯ

функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, с которыми взаимодействует муниципальное звено Лузского городского поселения территориальной подсистемы Кировской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

1. МО МВД России «Лузский».

2. 25 – ПЧ « ФПС по Кировской области».

3. Отдел военного комиссариата Кировской области по Лузскому и Подосиновскому районам.

4. ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кировской области по Юрьянскому району».

5. Лузский районный отдел филиала ФГУ «Россельхозцентр» Кировской области (станция защиты растений).

6. ООО «Лузская теплоснабжающая компания».

7. ООО «Волго –Вятские коммунальные системы».

УТВЕРЖДЁН

постановлением

администрации Лузского

городского поселения

от 18.02.2019 № 79

ПЕРЕЧЕНЬ

сил и средств постоянной готовности муниципального звена территориальной подсистемы Кировской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Лузского городского поселения

1. 25 ПЧ «6отряд ФПС по Кировской области»

2. Пожарный поезд Мурашинского отделения Горьковской ж/д.

3.Аварийно-восстановительные формирования организаций жизнеобеспечения района и (или) их структурных подразделений.

4. Бригады скорой медицинской помощи учреждений здравоохранения района «Лузская ЦРБ», .

5. КОГУ «Лузская межрайонная СББЖ».

6. Аварийно-восстановительная бригада Лузского райгаза Подосиновского филиала ОАО «Кировоблгаз».

7. Лузский РЭС Северных электросетей филиала «Кировэнерго».

8. Лузский участок Подосиновского РКЭС Котельничевского МПС ОАО «Кировкоммунэнерго.

9. Линейно-технический цех № 8 (г. Луза) Кировского филиала ОАО «Волгателеком».

10. Метеорологическая станция Лальск ГУ «Кировский областной центр гидрометеорологии и мониторинга окружающей среды».

11. Учреждения сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Лузского района.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный бюллетень № 19(290) от 19.06.2020
Рубрики правового классификатора: 120.010.020 Создание постоянно действующих органов управления, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать