Основная информация

Дата опубликования: 02 апреля 2020г.
Номер документа: RU13031617202000046
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Мордовия
Принявший орган: Администрация Лямбирского муниципального района Республики Мордовия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Документ подписан ЭП 29.10.2020 16:53

Владелец: Голов Юрий Иванович

ГЛАВА ЛЯМБИРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

АДМИНИСТРАЦИЯ ЛЯМБИРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РМ

Сертификат: 0134A8680061AC558C478486DA4007D6DE

действителен с 27.10.2020 по 27.10.2021

Издатель: "ООО ""КОМПАНИЯ ""ТЕНЗОР"""

АДМИНИСТРАЦИЯ ЛЯМБИРСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

« 02 » апреля 2020 г. № 319

с. Лямбирь

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ АВАРИЙНО - ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫХ РАБОТ НА ТЕРРИТОРИИ ЛЯМБИРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

В соответствии с Федеральными законами от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне», от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях организации и проведения аварийно-восстановительных работ на территории Лямбирского муниципального района при возникновении чрезвычайных ситуаций, руководствуясь статьями 30, 32, 37 Устава Лямбирского муниципального района, администрация района п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемое Положение об организации и проведении аварийно-восстановительных работ на территории Лямбирского муниципального района при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

2. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя Главы Лямбирского муниципального района по вопросам строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства – начальника Управления строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Рожаева Е.В..

3. Настоящее постановление подлежит размещению на официальном сайте органов местного самоуправления Лямбирского муниципального района.

Глава Лямбирского

муниципального района

Ю.И. Голов

Приложение

к постановлению Администрации

Лямбирского муниципального района

от « 02 » апреля 2020г. № 319

П О Л О Ж Е Н И Е

об организации и проведении аварийно-восстановительных

работ на территории Лямбирского муниципального района

при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

I.Общие положения

1.1. Аварийно-восстановительные работы (далее – АВР) на территории Лямбирского муниципального района, подвергшейся чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера (аварии, опасные природные явления, катастрофы, стихийные или иные бедствия), проводятся в целях спасения жизни и сохранения здоровья людей, материальных и культурных ценностей, снижения размеров ущерба окружающей среде, локализации чрезвычайной ситуации и ее опасных факторов.

1.2. К АВР относятся поисково- спасательные, газоспасательные, а также аварийно-восстановительные работы, связанные с тушением пожаров, работы по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций и другие, перечень которых может быть дополнен решением Правительства Российской Федерации.

Чрезвычайная ситуация (далее –ЧС) — обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Зона ЧС — это территория, на которой сложилась ЧС.

1.3. АВР — это действия по спасению людей, материальных и культурных ценностей, защите природной среды в зоне ЧС, локализации ЧС и подавлению или доведению до минимально возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов. АВР характеризуются наличием факторов, угрожающих жизни и здоровью проводящих эти работы людей и требуют специальной подготовки, экипировки и оснащения.

Неотложные работы при ликвидации ЧС — это деятельность по всестороннему обеспечению АВР, оказанию населению, пострадавшему в ЧС, медицинской и других видов помощи, созданию условий, минимально необходимых для сохранения жизни и здоровья людей, поддержания их работоспособности.

1.4. В период проведения АВР осуществляется ежедневный строгий учет людей, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации.

1.5. Привлечение дополнительных сил и средств производится на договорной основе по решению руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации в соответствии с распоряжением Главы Лямбирского муниципального района, Главы администраций сельских поселений и Главы сельского поселения.

II. Руководство организацией и проведением АВР

2.1. О факте случившейся ЧС на территории Лямбирского муниципального района докладывается в единую дежурно- диспетчерскую службу Лямбирского муниципального района.

2.2. Общее руководство организацией и проведением АВР на территории или объекте осуществляет комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации Лямбирского муниципального района (далее – КЧС района).

2.3. Непосредственным руководителем ликвидации ЧС (организации и проведения) на территории или объекте является председатель КЧС района.

Руководители аварийно-восстановительных бригад, прибывшие в зоны ЧС первыми, принимают на себя полномочия руководителей ликвидации ЧС и исполняют их до прибытия руководителей ликвидации ЧС.

2.4. Руководителю ликвидации ЧС подчиняются все силы и средства, участвующие в проведении аварийно-восстановительных и других неотложных работ, и никто не вправе вмешиваться в деятельность руководителя по руководству работами по ликвидации ЧС иначе, как отстранив его в установленном порядке от исполнения обязанностей лицом, которым он был назначен, приняв руководство на себя или назначив другое должностное лицо.

2.5. Руководитель ликвидации ЧС исполняет свои обязанности в соответствии с законами и иными нормативными и правовыми актами Российской Федерации, нормативными и правовыми актами Администрации Лямбирского муниципального района, настоящим Положением.

2.6. Руководитель ликвидации ЧС несет полную ответственность за организацию и проведение аварийно — спасательных работ в зоне ЧС, безопасность людей, участвующих в ликвидации последствий ЧС.

2.7. Задачи и решения руководителя ликвидации ЧС доводятся письменными приказами и распоряжениями (в безотлагательных случаях — устными, с последующим письменным подтверждением), которые обязательны для исполнения всеми гражданами, предприятиями, учреждениями и организациями, находящимися в зоне ЧС, а также для всех подразделений, участвующих в проведении АВР.

2.8. Для управления и осуществления координации действий всех сил и средств по ликвидации ЧС при руководителе ликвидации ЧС может создаваться штаб (оперативная группа), которые формируются из числа членов КЧС района, представителей соответствующих органов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, представителей взаимодействующих органов, с привлечением необходимых специалистов.

2.9. КЧС района на период проведения АВР оснащаются необходимыми средствами связи, транспортом, средствами индивидуальной защиты, в зоне ЧС разворачивается (создается) пункт управления.

2.10. Для руководства АВР на отдельных участках решением руководителя ликвидации ЧС могут назначаться руководители из числа ответственных должностных лиц аварийно-восстановительных бригад. Назначенные руководители отвечают за организацию и проведение АВР и безопасность людей, работающих на вверенном участке.

2.11. В случаях технологической невозможности проведения всего объема АВР, руководитель ликвидации ЧС может принять решение о приостановке АВР в целом или их части, предприняв в первоочередном порядке все возможные меры по спасению людей, находящихся в зоне ЧС.

III. Организация и проведение АВР

3.1. Оповещение о ЧС и установление устойчивой двусторонней связи.

3.1.1. С возникновением ЧС немедленно через все доступные средства массовой информации Администрацией Лямбирского муниципального района проводится оповещение населения, предприятий, учреждений и организаций, находящихся в зоне ЧС о факте ЧС, мерах и способах поведения, выходе (эвакуации) из опасной зоны, оказании помощи пострадавшим.

3.1.2. О ЧС оповещаются единая дежурно — диспетчерская служба Лямбирского муниципального района, аварийно – восстановительные бригады о приведении их в готовность к выполнению АВР в зоне ЧС.

3.1.3. В случае распространения угрозы ЧС на другие муниципальные образования республики об этом немедленно оповещаются Главы этих муниципальных образований и их отделы по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.

3.1.4. В случае необходимости привлечения республиканских сил и средств для проведения АВР оповещаются руководящие органы ГУ МЧС России по Республике Мордовия.

3.1.5. На период проведения АВР в Администрации Лямбирского муниципального района разворачивается пункт управления, обеспечивающий устойчивую двухстороннюю связь руководителя ликвидации ЧС с руководителями АВР на участках, с вышестоящими, подчиненными и взаимодействующими органами управления.

3.2. Разведка и обследование территорий и объектов, подвергшихся ЧС

3.2.1. До ввода аварийно-восстановительных бригад на территорию, подвергшуюся ЧС, должна быть проведена комплексная разведка, а после нее — обследование территории.

3.2.2. Комплексная разведка проводится с целью получения данных об обстановке, которая сложилась в результате ЧС и должна установить:

- места нахождения и количество пострадавших людей, материальных и культурных ценностей, приемы и способы их спасения;

- наличие участков (зон), опасных для работы по причинам возможного взрыва, пожара, обрушения конструкций, истечения аварийно — химически опасных веществ, радиоактивного загрязнения, наличия электрических сетей и т.д.;

- необходимое количество и типы аварийно-восстановительной техники и оборудования для проведения АВР;

- наличие и возможность использования для проведения работ искусственных и естественных водоемов, расположенных в районе проведения АВР;

- состояние подъездных путей в зону ЧС.

3.2.3. Поиск мест нахождения людей в завалах производится с использованием:

-информации руководителей объекта, непосредственных свидетелей чрезвычайной ситуации;

-специально подготовленных поисковых собак;

-специальных поисковых приборов и инструментов;

-простукивания и прослушивания завалов.

Установленные места нахождения людей обозначаются указками и об этом извещаются все спасатели, работающие на данном участке.

3.2.4. Обследование территории (объекта), подвергшейся ЧС, проводится в целях определения участков, объемов, видов и способов ведения АВР.

К обследованию в обязательном порядке привлекаются руководители аварийно-восстановительных бригад (служб, подразделений). При отсутствии времени на обследование зоны ЧС, АВР начинаются по указанию руководителя ликвидации ЧС с проведением разведки без обследования этой зоны.

3.3. Проведение АВР

3.3.1. На основании полученных данных обследования территории, подвергшейся ЧС разрабатывается и утверждается план проведения АВР с отражением в нем способов действий, очередности проведения работ, расстановки сил, требований безопасности и т.д.

3.3.2. Привлечение сил и средств к проведению АВР осуществляется исходя из принципа необходимой достаточности для ликвидации конкретной ЧС (в зависимости от ее масштабов: территориальная, местная, локальная).

3.3.3. При наличии сведений о нахождении под завалами или в уцелевших помещениях (зданиях) людей основной задачей аварийно-восстановительных бригад является их поиск и спасение. Поиск мест нахождения людей в завалах производится с использованием информации свидетелей, специально подготовленных поисковых собак, специальных поисковых приборов и инструментов прослушивания завалов и т.д.

Как правило, на одном участке спасательные работы проводятся от начала до полного завершения одним составом спасателей в одну смену, а при большом объеме работ - в несколько смен. Вся информация о ходе спасательных работ передается по смене.

3.3.4. Инженерная техника для разбора завалов над установленными местами нахождения людей применяется в исключительных случаях с обеспечением страховки от возможного падения поднимаемых и перемещаемых конструкций. Для подъема и перемещения конструкций максимально используются электрический, гидравлический и пневматический аварийно — спасательный инструмент.

3.3.5. При возможности с самого начала спасательной операции с пострадавшими устанавливается и постоянно поддерживается разговорный контакт.

3.3.6. Руководителем ликвидации ЧС организуются одновременно со спасательными работами первоочередные аварийные работы по ликвидации очагов горения, недопущению взрыва паров газовоздушных смесей, истечения аварийно - химически опасных веществ и других вторичных поражающих факторов.

3.3.7. Вывод сил и средств из зоны ЧС после выполнения всех АВР на участке (секторе) проводится поэтапно и организованно по распоряжению руководителя ликвидации ЧС.

IV. Функциональные обязанности руководителя ликвидации ЧС

4.1. При подготовке и проведении АВР в зоне ЧС руководитель ликвидации ЧС должен:

- организовать и провести комплексную разведку и обследование территории (объекта), подвергшейся ЧС, оценить обстановку на месте проведения предстоящих АВР, привлечь к обследованию руководителей аварийно-восстановительных бригад (служб, подразделений);

- на основе данных комплексной разведки и обследования разработать и утвердить план проведения АВР;

- определить участки (сектора), объемы, виды и способы ведения на них аварийно — спасательных работ, назначить руководителей ликвидаций ЧС на участках (секторах);

- поставить задачи руководителям аварийно-восстановительных бригад (служб, подразделений) на участках (секторах), организовать их взаимодействие, обеспечить выполнение поставленных задач;

- развернуть пункт управления, пункты связи, определить порядок связи с вышестоящими органами государственной власти и управления, руководителями аварийно-восстановительных бригад (служб, подразделений) на участках (секторах), с взаимодействующими органами управления и соседями (города, районы, республики);

- непрерывно следить за изменениями обстановки в ходе проведения АВР, принимать по ним соответствующие решения;

- при необходимости вызывать дополнительные силы и средства, организовать их встречу, размещение и расстановку;

- создать резерв сил и средств, организовать посменную работу подразделений, питание и отдых людей;

- назначить ответственное должностное лицо за соблюдением безопасности при проведении АВР;

- организовать пункты сбора пострадавших и оказания первой доврачебной помощи;

- организовать своевременное доведение информации об обстановке и ходе проведения АВР до вышестоящих органов государственной власти и управления, а также населения;

- по окончании выполнения работ заслушивать доклады руководителей аварийно-восстановительных бригад (служб, подразделений) и работ на участках (секторах), при необходимости убедиться лично на месте в завершении работ;

- определить порядок убытия с места проведения АВР сил и средств, участвующих в ликвидации ЧС.

4.2. При разработке плана проведения АВР руководитель ликвидации ЧС должен предусмотреть включение в него мероприятий:

- поиск и спасение людей, при необходимости обеспечение их средствами индивидуальной защиты;

- оказание пострадавшим медицинской помощи и эвакуация их в лечебные учреждения;

- проведение первоочередных мероприятий: тушение пожаров, локализация истечений аварийно — химически опасных веществ и т.д.;

- локализация аварий на коммунально-энергетических сетях, препятствующих ведению аварийно-восстановительных работ;

- устройство проездов и проходов к местам аварий, разборка завалов, вскрытие разрушенных (заваленных) укрытий, подача в них воздуха;

- обрушение неустойчивых конструкций, демонтаж сохранившегося военного оборудования, которому угрожает опасность;

- развертывание временных пунктов питания и проживания населения, пострадавшего и эвакуированного в результате чрезвычайной ситуации;

- спасение материальных и культурных ценностей;

- охрана общественного порядка и организация комендантской службы;

- другие мероприятия, исходя из местных условий и сложившейся обстановки.

4.3. При определении необходимости в дополнительных силах и средствах руководитель ликвидации ЧС должен учитывать:

- динамику развития ЧС, воздействие определенных факторов до введения в действие вызванных сил и средств;

- требуемое количество сил и средств для проведения работ по спасению, вскрытию и разборке конструкций зданий, эвакуации людей и имущества.

4.4. При внесении изменений в расстановку сил и средств, участвующих в проведении АВР, руководитель ликвидации ЧС принимает решение об их перегруппировке и доводит его до руководителей аварийно-восстановительных бригад (служб, подразделений) и работ на участках (секторах), указав четкий порядок их перегруппировки.

4.5. Руководитель ликвидации ЧС в любых условиях обстановки обязан организовать строгий ежедневный учет людей, находящихся в зоне ЧС (населения, спасателей и др.), иметь при себе средства связи, поддерживать постоянную связь со всеми причастными к ликвидации ЧС, а также с вышестоящими органами управления.

V. Обеспечение АВР

5.1. Обеспечение АВР руководителем ликвидации ЧС на основании оценки обстановки, сложившейся в зоне ЧС.

5.2. Транспортное и дорожное обеспечение организуется для перевозки сил и средств к объектам работ, подвоза продовольствия, воды, медикаментов, вещевого имущества и других средств в район проведения аварийно - спасательных работ, а также для вывоза эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей из зоны чрезвычайной ситуации.

5.3. Материальное обеспечение заключается в своевременном снабжении сил и средств техникой и имуществом для выполнения АВР. Питанием, спецодеждой, транспортом аварийно-восстановительные бригады (службы, подразделения), привлекаемые для ликвидации ЧС, обеспечиваются за счет тех организаций, на базе которых они сформированы.

5.4. Техническое обеспечение включает в себя мероприятия по использованию, техническому обслуживанию и ремонту техники, а также обеспечению ее запасными частями и ремонтными материалами.

5.5. Гидрометеорологическое обеспечение осуществляется в целях всестороннего учета состояния погоды, оповещения и предупреждения об опасных метеорологических явлениях, которые могут повлечь за собой резкое осложнение обстановки.

5.6. Инженерное обеспечение включает в себя инженерную разведку территорий и объектов, подвергшихся ЧС, инженерное оборудование районов, занимаемых силами и пунктами управления, устройство и содержание путей движения, подвоза и эвакуации, оборудование и содержание переправ через водные преграды, оборудование пунктов водоснабжения.

5.7. Медицинское обеспечение включает мероприятия по сохранению здоровья и работоспособности личного состава, привлекаемого для ликвидации ЧС, разворачиванию медицинских пунктов, оказанию медицинской помощи заболевшим или получившим травмы, по прекращению эпидемических заболеваний, обеспечению этих мероприятий необходимым оборудованием, медикаментами и другими средствами.

5.8. Для обеспечения порядка в зоне ЧС организуется комендантская служба (ММО МВД России «Лямбирский), на которую возлагается регулирование движения на маршрутах выдвижения сил и средств, эвакуации населения и материальных ценностей, поддержание порядка и контроля за соблюдением аварийно-восстановительными бригадами (службами, подразделениями) и населением установленного режима в зоне ЧС, воспрещение доступа населения в зону ЧС, охрана наиболее важных сооружений и объектов.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный бюллетень № 319 от 02.04.2020
Рубрики правового классификатора: 120.010.000 Гражданская оборона (ГО). Чрезвычайные ситуации (ЧС)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать