Основная информация

Дата опубликования: 01 октября 2021г.
Номер документа: RU51000202100738
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Правительство Мурманской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО

МУРМАНСКОЙ  ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 01.10.2021                                                                                     № 716-ПП

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ (НАДЗОРЕ) В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ В МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», статьей 15.1 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», статьей 33 Федерального закона от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» Правительство Мурманской области п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере социального обслуживания в Мурманской области.

2. Признать утратившими силу постановления Правительства Мурманской области:

- от 26.11.2014 № 582-ПП «О Порядке организации осуществления регионального государственного контроля в сфере социального обслуживания на территории Мурманской области»;

- от 29.09.2017 № 460-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Мурманской области от 26.11.2014 № 582-ПП».

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2022 года.

Губернатор

Мурманской области 

                                                                                А. Чибис

             

УТВЕРЖДЕНО

              постановлением Правительства

              Мурманской области

              от 01.10.2021 № 716-ПП

Положение о региональном государственном контроле (надзоре)

в сфере социального обслуживания в Мурманской области

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере социального обслуживания (далее – Положение, региональный государственный контроль (надзор)) устанавливает:

- порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора);

- перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) (приложение № 1 к Положению);

- перечень ключевых показателей и их целевые значения, индикативных показателей результативности и эффективности осуществления регионального государственного контроля (надзора) (приложение № 2 к Положению).

1.2. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 31.07.2020 № 248-ФЗ) с учетом особенностей, установленных статьей 24 Федерального закона от 29.12.2014      № 473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации», а также статьей 13 Федерального закона от 13.07.2020 № 193-ФЗ «О государственной поддержке предпринимательской деятельности в Арктической зоне Российской Федерации».

1.3. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение поставщиками социальных услуг из числа негосударственных (коммерческих и некоммерческих) организаций социального обслуживания и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих социальное обслуживание на территории Мурманской области, требований Федерального закона от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов Мурманской области, регулирующих правоотношения в сфере социального обслуживания; требований Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов Мурманской области, регулирующих правоотношения в сфере обеспечения условий доступности объектов социальной инфраструктуры для инвалидов  (далее - обязательные требования в сфере социального обслуживания и в сфере обеспечения условий доступности объектов социальной инфраструктуры для инвалидов).

1.4. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется Министерством труда и социального развития Мурманской области (далее – Министерство).

1.5. От имени Министерства региональный государственный контроль (надзор) вправе осуществлять:

1)  министр (лицо, исполняющее его обязанности), заместители министра (далее – руководитель Министерства);

2) должностные лица Министерства, должностными регламентами которых предусмотрены полномочия по осуществлению регионального государственного контроля (надзора), в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.

1.6. Решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий принимает руководитель Министерства.

1.7. Министерство осуществляет региональный государственный контроль (надзор) в отношении следующих контролируемых лиц, предоставляющих социальное обслуживание на территории Мурманской области (далее – контролируемые лица):

1) негосударственные (коммерческие и некоммерческие) организации социального обслуживания;

2) индивидуальные предприниматели.

II. Объекты контроля

2.1. Объектами регионального государственного контроля (надзора) являются:

1) деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования в сфере социального обслуживания и в сфере обеспечения условий доступности объектов социальной инфраструктуры для инвалидов, в том числе предъявляемые к гражданам и организациям, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);

2) результаты деятельности контролируемых лиц, в том числе услуги, к которым предъявляются обязательные требования в сфере социального обслуживания и в сфере обеспечения условий доступности объектов социальной инфраструктуры для инвалидов;

3) здания, помещения, территории, оборудование, устройства, предметы, материалы, другие объекты, которыми контролируемые лица владеют и (или) пользуются и к которым предъявляются обязательные требования в сфере социального обслуживания и в сфере обеспечения условий доступности объектов социальной инфраструктуры для инвалидов.

2.2. Министерством в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) ведется учет объектов регионального государственного контроля (надзора) и связанных с ними контролируемых лиц с использованием государственной информационной системы «Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности».

Ведение учета объектов регионального государственного контроля (надзора) осуществляется в порядке, устанавливаемом Министерством.

III. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым

законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)

3.1. Министерство при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в целях управления рисками причинения вреда (ущерба) в отношении объектов контроля применяет следующие категории риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):

1) высокий риск;

2) средний риск;

3) низкий риск.

3.2. Критериями отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) к категориям риска с учетом тяжести и вероятности причинения контролируемыми лицами вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в результате наступления негативных событий, а также вероятности несоблюдения ими обязательных требований являются:

1) наличие выявленных в ходе контрольных (надзорных) мероприятий нарушений обязательных требований в сфере социального обслуживания и в сфере обеспечения условий доступности объектов социальной инфраструктуры для инвалидов;

2) предоставление контролируемым лицом социальных услуг в стационарной, полустационарной форме социального обслуживания с обеспечением проживания и в форме социального обслуживания на дому.

3.3. Объект регионального государственного контроля (надзора) относится к категории:

3.3.1. Высокого риска, если:

1) в ходе последнего планового контрольного (надзорного) мероприятия выявлены нарушения соблюдения обязательных требований в сфере социального обслуживания и в сфере обеспечения условий доступности объектов социальной инфраструктуры для инвалидов;

2) контролируемое лицо предоставляет социальные услуги в стационарной и полустационарной (с обеспечением проживания) форме социального обслуживания.

3.3.2. Среднего риска, если контролируемое лицо предоставляет социальные услуги в стационарной и полустационарной (с обеспечением проживания) форме социального обслуживания независимо от наличия либо отсутствия выявленных нарушений обязательных требований в сфере социального обслуживания и в сфере обеспечения условий доступности объектов социальной инфраструктуры для инвалидов.

3.3.3.  Низкого риска, если контролируемое лицо предоставляет услуги в форме социального обслуживания на дому.

В случае осуществления контролируемым лицом сразу нескольких форм социального обслуживания риск считается по более высокой категории.

3.4. Отнесение объектов контроля к одной из категорий риска, а также изменение категории риска, к которой ранее был отнесен объект контроля, осуществляется на основании решения Министерства.

3.5. Контролируемое лицо вправе подать в Министерство заявление об изменении категории риска осуществляемой им деятельности либо категории риска принадлежащих ему (используемых им) иных объектов контроля в случае их соответствия критериям риска для отнесения к иной категории риска.

Министерство в течение десяти рабочих дней со дня поступления сведений о соответствии объекта контроля критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска принимает решение об изменении категории риска указанного объекта контроля.

3.6. В зависимости от присвоенной категории риска периодичность проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий составляет:

1) для категории высокого риска – одно контрольное (надзорное) мероприятие один раз в два года;

2) для категории среднего риска - одно контрольное (надзорное) мероприятие один раз в три года.

Для категории низкого риска плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.

IV. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба)

охраняемым законом ценностям

4.1. Министерством ежегодно утверждается программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

4.2. Министерством могут проводиться следующие профилактические мероприятия:

а) информирование;

б) обобщение правоприменительной практики;

в) объявление предостережения;

г) консультирование;

д) профилактический визит.

4.3. Министерством осуществляется информирование контролируемых лиц по вопросам соблюдения обязательных требований в сфере социального обслуживания и в сфере обеспечения условий доступности объектов социальной инфраструктуры для инвалидов в порядке, предусмотренном ст. 46 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ.

4.4. Министерство не позднее 15 марта года, следующего за отчетным, по итогам обобщения правоприменительной практики подготавливает доклад, содержащий результаты осуществления государственного контроля (надзора) (далее - доклад о правоприменительной практике).

4.5. Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом Министерства и размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение 10 рабочих дней со дня утверждения доклада о правоприменительной практике.

4.6. В случае наличия у Министерства сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований в сфере социального обслуживания и в сфере обеспечения условий доступности объектов социальной инфраструктуры для инвалидов или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Министерство объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.

4.7. Контролируемое лицо вправе после получения предостережения подать в Министерство возражение в отношении указанного предостережения (далее - возражение) в срок не позднее 30 рабочих дней со дня получения им предостережения.

В возражении указываются:

а) наименование контролируемого лица;

б) идентификационный номер налогоплательщика - юридического лица;

в) дата и номер направленного предостережения;

г) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований в сфере социального обслуживания и в сфере обеспечения условий доступности объектов социальной инфраструктуры для инвалидов.

При получении возражения Министерство рассматривает его и по итогам рассмотрения направляет ответ контролируемому лицу в течение 20 рабочих дней со дня получения возражения.

При отсутствии возражений контролируемое лицо в указанный в предостережении срок направляет в Министерство уведомление об исполнении предостережения.

Возражение, уведомление направляются контролируемым лицом в Министерство в бумажном виде почтовым отправлением, или в виде электронного документа на указанный в предостережении адрес электронной почты Министерства, или иными указанными в предостережении способами.

4.8. Консультирование контролируемых лиц осуществляется Министерством в письменной форме при их письменном обращении, в устной форме - по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.

Должностные лица Министерства осуществляют консультирование по следующим вопросам:

а) профилактика рисков нарушения обязательных требований в сфере социального обслуживания и в сфере обеспечения условий доступности объектов социальной инфраструктуры для инвалидов;

б) соблюдение обязательных требований в сфере социального обслуживания и в сфере обеспечения условий доступности объектов социальной инфраструктуры для инвалидов;

в) порядок осуществления государственного контроля (надзора);

г) порядок обжалования решений Министерства.

По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется, за исключением случаев консультирования на основании обращений контролируемых лиц и их представителей, поступивших в письменной форме или в форме электронного документа.

Перечень должностных лиц Министерства, осуществляющих личный прием, и время осуществления ими личного приема устанавливаются руководителем (заместителем руководителя) Министерства и размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Учет консультаций ведется в журнале, который заполняется в электронном виде, по форме, утвержденной приказом Министерства.

В случае поступления в Министерство двух и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте Министерства в сети «Интернет» письменных разъяснений, подписанных уполномоченным должностным лицом Министерства.

4.9. Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях в сфере социального обслуживания и в сфере обеспечения условий доступности объектов социальной инфраструктуры для инвалидов, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам государственного контроля (надзора), их соответствии критериям риска, о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта государственного контроля (надзора) исходя из отнесения его к соответствующей категории риска.

В ходе профилактического визита должностные лица Министерства вправе осуществлять консультирование контролируемого лица в порядке, установленном пунктом 4.8 настоящего Положения.

Обязательные профилактические визиты проводятся Министерством в отношении:

а) объектов государственного контроля (надзора), отнесенных к категории высокого риска;

б) контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в сфере социального обслуживания.

Программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям устанавливается график проведения профилактических визитов.

Профилактический визит проводится с предварительным информированием контролируемого лица. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо уведомляется не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения.

Срок проведения профилактического визита не может превышать один рабочий день.

Министерством в обязательном порядке предлагается проведение профилактического визита контролируемому лицу, приступающему к осуществлению деятельности в сфере социального обслуживания, не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности.

Контролируемое лицо имеет право отказаться от проведения обязательного профилактического визита, при этом оно должно уведомить об отказе Министерство не позднее чем за 3 рабочих дня до дня проведения обязательного профилактического визита.

V. Осуществление регионального государственного контроля (надзора)

5.1. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется посредством проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий:

а) инспекционный визит;

б) документарная проверка;

в) выездная проверка;

г) наблюдение за соблюдением обязательных требований;

д) выездное обследование.

5.2. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год (далее – ежегодный план), формируемого Министерством и подлежащего согласованию с органами прокуратуры.

5.3. Формирование ежегодного плана, его согласование с органами прокуратуры, включение в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года осуществляется в соответствии с порядком, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 № 2428 «О порядке формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года».

5.4. К плановым контрольным (надзорным) мероприятиям, осуществляемым с учетом рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), за исключением категории низкого риска, относятся инспекционный визит, документарная проверка, выездная проверка.

5.5. Для проведения контрольного (надзорного) мероприятия (инспекционный визит, выездная и документарная проверки) принимается решение Министерства, которое подписывается руководителем.

В решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия указываются сведения, установленные частью 1 статьи 64 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ, а также перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования в сфере социального обслуживания и в сфере обеспечения условий доступности объектов социальной инфраструктуры для инвалидов, соблюдение которых оценивается при осуществлении регионального государственного контроля (надзора).

В отношении проведения наблюдения за соблюдением обязательных требований, выездного обследования не требуется принятие решения о проведении данного контрольного (надзорного) мероприятия, предусмотренного настоящим пунктом.

5.6. При проведении выездного контрольного (надзорного) мероприятия при необходимости используется фотосъемка.

Порядок осуществления фотосъемки:

- фотографии, используемые для фиксации доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований;

- фотофиксация проводится посредством использования фотоаппаратов или мобильных устройств (телефоны, смартфоны, планшеты);

- оборудование, используемое для проведения фотофиксации, должно иметь техническую возможность отображения на фотоснимках текущей даты и времени съемки;

- информация о проведении фотофиксации отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия с указанием типа и марки оборудования, с помощью которого проводилась фиксация;

- фотоматериалы являются приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия.

5.7. Индивидуальный предприниматель вправе представить в Министерство информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия (инспекционного визита, выездной проверки), подтвержденную документально, в следующих случаях:

- стационарное (амбулаторное) лечение в связи с временной нетрудоспособностью;

- нахождение за пределами Мурманской области (командировка, отпуск);

- смерть лица, являющегося в соответствии с положениями Семейного кодекса Российской Федерации от 29.12.1995 № 223-ФЗ близким родственником.

При поступлении данной информации проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится Министерством на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя в Министерство.

5.8. В ходе инспекционного визита должностными лицами Министерства совершаются следующие контрольные (надзорные) действия:

а) осмотр;

б) опрос;

в) получение письменных объяснений;

г) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями в сфере социального обслуживания и в сфере обеспечения условий доступности объектов социальной инфраструктуры для инвалидов должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).

Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица и не может превышать один рабочий день.

Инспекционный визит проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1- 5 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ.

Внеплановый инспекционный визит проводится только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3 - 5 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ.

5.9. В ходе документарной проверки должностными лицами Министерства могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

а) получение письменных объяснений;

б) истребование документов.

В случаях и в сроки, установленные частями 4-5 статьи 72 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ, Министерство вправе направить в адрес контролируемого лица требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы (пояснения).

При проведении документарной проверки Министерство не вправе требовать у контролируемого лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть им получены от иных органов.

Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней с учетом особенностей исчисления предельных сроков ее проведения, установленных частью 7 статьи 72 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ.

Документарная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ.

Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.

5.10. В ходе выездной проверки должностными лицами Министерства совершаются следующие контрольные (надзорные) действия:

а) осмотр;

б) опрос;

в) получение письменных объяснений;

г) истребование документов.

Выездная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ.

О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее чем за двадцать четыре часа до ее начала в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ. 

Внеплановая выездная проверка проводится только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3 – 5 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ.

Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия.

5.11. Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) проводится должностными лицами Министерства в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ без взаимодействия с контролируемым лицом на основании задания, утверждаемого руководителем Министерства.

Если в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) выявлены факты причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательных требований в сфере социального обслуживания и в сфере обеспечения условий доступности объектов социальной инфраструктуры для инвалидов, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, Министерством принимаются следующие решения:

а) решение о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 31.07.2020      № 248-ФЗ;

б) решение об объявлении предостережения.

5.12. Выездное обследование проводится должностными лицами Министерства по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) без информирования контролируемого лица на основании задания, утверждаемого руководителем Министерства.

В ходе выездного обследования должностными лицами Министерства осуществляется осмотр общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) объектов контролируемого лица.

Срок проведения выездного обследования одного контролируемого лица не может превышать одного рабочего дня.

5.13. При истребовании документов такие документы направляются в Министерство в форме электронного документа, за исключением случаев, если Министерством установлена необходимость представления документов на бумажном носителе.

Документы на бумажном носителе (в оригинале или в виде заверенных контролируемым лицом копий) представляются в Министерство контролируемым лицом лично или через представителя либо направляются по почте заказным письмом.

VI. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия

6.1. Должностными лицами Министерства по окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия (далее - акт). 

6.2. Оформление акта производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия.

6.3. В случае если по результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия выявлено нарушение обязательных требований в сфере социального обслуживания и в сфере обеспечения условий доступности объектов социальной инфраструктуры для инвалидов, в акте указывается, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено.

6.4. Акт контрольного (надзорного) мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после его оформления. 

В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований в сфере социального обслуживания и в сфере обеспечения условий доступности объектов социальной инфраструктуры для инвалидов при проведении контрольного (надзорного) мероприятия сведения об этом вносятся в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий.

6.5. Ознакомление контролируемого лица с актом осуществляется в соответствии со статьей 88 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ.

При несогласии с фактами и выводами, изложенными в акте контрольного (надзорного) мероприятия, контролируемое лицо вправе направить жалобу в порядке, предусмотренном разделом VII настоящего Положения.

6.6. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований в сфере социального обслуживания и в сфере обеспечения условий доступности объектов социальной инфраструктуры для инвалидов контролируемым лицом должностные лица Министерства выдают после оформления акта контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований с указанием сроков их устранения по форме, установленной Министерством.

VII. Досудебный порядок подачи жалобы

7.1. Подача жалобы в досудебном порядке осуществляется в соответствии со статьей 40 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ.

7.2. При обжаловании решений, принятых должностными лицами Министерства, действий (бездействия) должностных лиц Министерства жалоба рассматривается министром.

7.3. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации. В случае нахождения должностного лица, действия (бездействие) которого обжалуются, в отпуске, командировке или на стационарном (амбулаторном) лечении в связи с временной нетрудоспособностью срок рассмотрения жалобы может быть продлен, но не более чем на двадцать рабочих дней.

7.4. По итогам рассмотрения жалобы принимается одно из решений, предусмотренных частью 6 статьи 43 Федерального закона от 31.07.2020                № 248-ФЗ.

______________

              Приложение № 1

              к Положению

             

Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)

При принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия применяется следующий перечень индикаторов риска нарушений обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), которые с высокой степенью вероятности свидетельствуют о наличии нарушений и риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям:

- отсутствие контролируемого лица в Реестре поставщиков социальных услуг Мурманской области;

- наличие информации о начале предоставления контролируемым лицом социальных услуг в стационарной форме;

- размещение в сети «Интернет» и средствах массовой информации двух и более отрицательных отзывов о ненадлежащем предоставлении социальных услуг контролируемым лицом;

- наличие жалобы (обращения) на деятельность контролируемого лица, содержащей информацию о нарушении обязательных требований;

- непредставление контролируемым лицом в срок, установленный предостережением о недопустимости нарушения обязательных требований, уведомления об его исполнении;

- наличие в уведомлении об исполнении предостережения сведений о принятии недостаточных мер по обеспечению соблюдения обязательных требований;

- отсутствие информации об исполнении контролируемым лицом предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выданного по итогам контрольного (надзорного) мероприятия.

_______________

              Приложение № 2

              к Положению

Перечень ключевых показателей и их целевые значения,

индикативных показателей результативности и эффективности осуществления регионального государственного контроля (надзора)

Ключевым показателем регионального государственного контроля (надзора) является количество несчастных случаев, произошедших с получателями услуг в ходе предоставления социальных услуг, повлекших тяжкие телесные повреждения и (или) смерть (целевое значение показателя - 0).

К индикативным показателям регионального государственного контроля (надзора) относятся:

1) эффективность контрольной (надзорной деятельности);

2) количество жалоб на действия (бездействие) должностных лиц при осуществлении контрольных (надзорных) действий;

3) доля контрольных (надзорных) мероприятий, на результаты которых поданы жалобы, в общем количестве проведенных контрольных (надзорных) мероприятий;

4) доля обоснованных обращений (жалоб) получателей социальных услуг по вопросам социального обслуживания в общем количестве обращений (жалоб) по вопросам социального обслуживания;

5) доля обоснованных обращений (жалоб) получателей социальных услуг по вопросам обеспечения условий доступности объектов социальной инфраструктуры для инвалидов в общем количестве обращений (жалоб) по вопросам обеспечения условий доступности объектов социальной инфраструктуры для инвалидов;

6) удельный вес контролируемых лиц, допустивших повторные нарушения обязательных требований;

7) общее количество заявлений (обращений), по результатам рассмотрения которых Министерством внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия не были проведены;

8) доля заявлений, направленных в органы прокуратуры, о согласовании проведения внеплановых выездных контрольных (надзорных) мероприятий, в согласовании которых было отказано;

9) доля контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных Министерством с нарушениями требований законодательства Российской Федерации о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам Министерства, осуществившим такие проверки, применены меры дисциплинарного наказания;

10) доля контролируемых лиц, в отношении которых проведены профилактические мероприятия.

______________

             

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.10.2021
Рубрики правового классификатора: 070.000.000 Социальное обеспечение и социальное страхование, 070.010.000 Общие положения, 070.020.000 Управление социальным обеспечением и социальным страхованием (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 070.080.000 Социальное обслуживание (см. также 200.160.030)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать