Основная информация

Дата опубликования: 01 октября 2020г.
Номер документа: RU22055615202000057
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Алтайский край
Принявший орган: Администрация Смоленского района Алтайского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ СМОЛЕНСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ СМОЛЕНСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

01.10.2020                                                                                                         № 762

с. Смоленское

Об утверждении муниципальной программы «Развитие сельского хозяйства Смоленского района»

В соответствии с постановлением Администрации Алтайского края от 05.10.2012 года № 523 «Об утверждении государственной программы Алтайского края «Развитие сельского хозяйства Алтайского края» на 2013-2020 годы, постановлением Администрации Смоленского района от 03.07.2014 № 672 «Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ», Администрация Смоленского района Алтайского края,

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить муниципальную программу «Развитие сельского хозяйства Смоленского района» (прилагается).

2. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2021 года.

3. Настоящее постановление обнародовать путем его размещения на официальном сайте Администрации Смоленского района Алтайского края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на и.о. первого заместителя главы Администрации района С.В. Корогод.

Глава района   Л.В.Моисеева

Утверждена

постановлением Администрации

Смоленского района Алтайского края

от 01.10.2020 № 762

Муниципальная программа

«Развитие сельского хозяйства Смоленского района»

ПАСПОРТ

муниципальной программы «Развитие сельского хозяйства Смоленского района»

Ответственный исполнитель программы

Управление сельского хозяйства Администрации Смоленского района

Участники программы

Администрация Смоленского района;

сельскохозяйственные товаропроизводители на территории района;

Краевое государственное бюджетное учреждение Управление ветеринарии по Смоленскому району (далее - КГБУ УВ по Смоленскому району) по согласованию;

Краевое государственное бюджетное учреждение "Алтайский краевой центр информационно-консультационного обслуживания и развития агропромышленного комплекса" (далее – КГБУ «АКЦИКО» ) по согласованию.

Цели программы

Обеспечение финансовой устойчивости сельскохозяйственных товаропроизводителей и повышение эффективности использования ресурсного потенциала;

Устойчивое развитие сельских территорий, повышение занятости и уровня жизни сельского населения, привлечение и закрепление специалистов на селе.

Задачи программы

Увеличение объема производства продукции растениеводства и животноводства на основе повышения урожайности основных видов сельскохозяйственных культур и повышения продуктивности сельскохозяйственных животных, увеличения их поголовья.

Сохранение, восстановление и повышение плодородия почв на основе повышения эффективности использования минеральных и органических удобрений.
Стимулирование развития малых форм хозяйствования.

Стимулирование труда.

Целевые индикаторы и показатели программы

Производство зерновых культур и подсолнечника во всех категориях хозяйств;

поголовье КРС, молочных коров во всех категориях хозяйств;

производство молока, мяса на убой;

средний удой на 1 корову в год;

количество приобретенной сельскохозяйственной техники и оборудования

Сроки и этапы реализации программы

Поэтапно 2021-2023 годы

Объемы финансирования программы

Общий объем финансирования составляет 1500,0 тыс. рублей, в том числе:

2021 год - 500,0 тыс. рублей;

2022 год - 500,0 тыс. рублей;

2023 год - 500,0 тыс. рублей.

Ожидаемые результаты реализации программы

- улучшение технической оснащенности хозяйств;

- сохранение и улучшение почвенного плодородия;

- производство зерна 108,7 тыс тонн;

- производство кормов 78,2 тыс тонн кормовых единиц;

- увеличение поголовья КРС до 11,1тыс. гол, в том числе увеличение поголовья молочных коров во всех категориях хозяйств до 4770 голов;

- увеличение производства молока до 20442 тонн;

средний удой на 1 корову до 4100 кг;

- приобретение единиц комплексного оборудования для животноводства - 3;

- модернизация пунктов искусственного осеменения крупного рогатого скота;

- снижение доли убыточных хозяйств до 6%; повышение доходов сельского населения не менее, чем в 1,5 раза.

1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

Сельское хозяйство Смоленского района занимает приоритетное место в экономике района.

Хозяйственную деятельность в области сельского хозяйства на территории района ведут 13 сельхозпредприятий, 15 КФХ и ИП, в которых занято 825 человек, уровень заработной платы в сельском хозяйстве за последние годы вырос на 25% .

За период с 2018 по 2020 год объём валовой продукции сельского хозяйства возрос в 2,5 раза.

Продолжалось строительство и реконструкция объектов сельского хозяйства. Приобреталась техника.

Не стабильность в отрасли происходит из-за диспаритета цен на сельскохозяйственную и промышленную продукцию, энергоносители, нестабильностью агропродовольственного рынка, ограниченным доступом сельскохозяйственных производителей к рынкам финансовых, материально-технических и информационных ресурсов, слабым развитием страховых рисков в сельском хозяйстве, дефицитом квалифицированных кадров как специалистов, так и работников массовых профессий.

При сохранении сложившегося уровня эффективности агропромышленного сектора возможности его развития будут недостаточными для повышения уровня жизни сельского населения, устойчивого воспроизводства материально-технического, кадрового и природно-экологического потенциала сельского хозяйства.

В данной ситуации поддержка должна быть направлена на создание общих благоприятных условий функционирования субъектов в отрасли, повышение эффективности использования имеющихся ресурсов.

Растениеводство.

Общая площадь земель сельскохозяйственного назначения в районе составляет – 154,2 тыс. га, в т.ч. сельскохозяйственные угодья – 138,4 тыс. га (из них пашня – 96,2 тыс. га, естественные сенокосы и пастбища – 42,8 тыс. га).

Площадь зерновых в 2018-2020 годах составляла 40-50 тыс. га, пшеница занимает около половины посева зерновых культур.

Валовой сбор зерна составляет от 80 до 108 тыс. тонн ежегодно.

Важной проблемой, сдерживающей интенсивное развитие растениеводства, является низкая продуктивность пашни, и как следствие высокая себестоимость продукции, не обеспечивающая её конкурентоспособности на рынке. Кроме того, анализ состояния земельных ресурсов показывает, что сохраняется тенденция снижения плодородия почв.

В то же время, объёмы внесения минеральных и органических удобрений крайне недостаточен. Одна из главных причин - высокая стоимость минеральных удобрений.

Из-за недостатка оборотных средств многие сельскохозяйственные товаропроизводители не в полном объёме проводят мероприятия по защите растений от вредителей, болезней и сорняков.

Интенсивное развитие растениеводства в районе сдерживается рядом фактором:

- недостаточное использование качественных элитных семян, позволяющих увеличить урожайность сельскохозяйственных культур;

- отсутствует качественная система семеноводства;

- недостаточно сохраняется и повышается плодородие почв;

- недостаточно обеспечивается защита растений от вредителей, болезней и сорняков;

- требуется обновление парка сельскохозяйственных машин и оборудования;

- требуется переход на новые сберегающие технологии.

Животноводство.

Ведущей отраслью животноводства в районе является молочное скотоводство, которое занимает в структуре производства продукции животноводства более 70%.

Основным поставщиком молока являются сельхозпредприятия района.

К основным факторам, сдерживающим интенсивное молочное производство в районе, относятся:

- неустойчивое финансовое состояние большинства сельскохозяйственных предприятий, вынуждающее для решения пополнения оборотных средств реализовывать продуктивный скот;

- относительно слабая механизация производственных процессов в животноводстве, ведущая к снижению продуктивности, качества продукции;

- низкие показатели в воспроизводстве выход телят в расчете на 100 коров (75-80 голов);

- высокий отход молодняка КРС, а как итог низкий процент ввода в стадо коров первотелок;

Следует отметить, что за последние годы состояние кормовой базы значительно улучшилось, однако оно требует дальнейшего развития. Для этого необходимо коренное улучшение посевов многолетних трав под сенокосы и пастбища, создание в каждом хозяйстве зеленого конвейера, ввод в практику кормления скота сбалансированным рационом.

Дальнейшее развитие животноводства требует государственной поддержки в сфере сохранения и улучшения генетических показателей сельскохозяйственных животных, разведения породистого скота, увеличение продуктивности животных,

развития кормопроизводства, реконструкции молочно-товарных ферм.

Кадровый потенциал

Низкий уровень зарплаты в сельском хозяйстве приводит к оттоку из села наиболее квалифицированных кадров. Сокращается общая численность работников, занятых в коллективном секторе сельскохозяйственного производства.

Сократилась доля руководителей и специалистов с высшим образованием соответственно, на 2,2% и 5,2%.

Важной проблемой обеспечения сельского хозяйства является низкий процент трудоустройства и закрепления в АПК выпускников аграрного профиля образовательных учреждений. Только 5-7% возвращаются в хозяйства района.

Проблема закрепления молодых кадров должна осуществляться за счёт материальной поддержки молодых специалистов при поступлении на работу в сельскохозяйственную организацию - обеспечение жильем при найме на работу молодых руководителей и специалистов, материальное стимулирование, обеспечение доступности повышения квалификации.

Основные цели и задачи программы

Устойчивое развитие сельскохозяйственной отрасли должно осуществляться на основе повышения эффективности производства сельскохозяйственной продукции, повышения уровня жизни и занятости сельского населения.

Задачи программы:

1. Увеличение объема производства продукции растениеводства на основе повышения урожайности основных видов сельскохозяйственных культур.

Для решения этой задачи необходимо обеспечить увеличение объема производства основных видов сельскохозяйственных культур растениеводства к 2023 году:

- зерновых и зернобобовых до 108,7 тыс. тонн;

Это возможно при оснащении сельскохозяйственных товаропроизводителей высокопроизводительной техникой, к 2023 году увеличить обеспеченность хозяйств основными видами техники до 77% от нормативной потребности, ежегодно обновлять:

- тракторов до 5,7%;

- зерноуборочных комбайнов до 10%;

- кормоуборочных комбайнов до 10,3%.

А также увеличение объема внесения минеральных удобрений, применение средств защиты растений.

2. Увеличение объема продукции животноводства на основе повышения продуктивности животных и увеличения их поголовья.

Для этого к 2023 году необходимо увеличить объемы производства продукции животноводства:

- молоко – 23300 тонн;

- мясо – 1550 тонн.

Для достижения данных показателей необходимо активизировать процессы строительства и реконструкции животноводческих помещений, оснащения их современным оборудованием. Необходимо проводить работу по предупреждению и ликвидации особо опасных болезней сельскохозяйственных животных.

3. Закрепление кадров на селе и стимулирование труда.

Устойчивое развитие сельских территорий, повышение занятости и уровня жизни сельского населения. Привлечение и закрепление молодых специалистов в сельхозпредприятиях района.

Таблица 2

Сведения об индикаторах муниципальной программы (показателях) и их значениях

№ п/п

Наименование индикатора (показателя)

Ед. изм.

Значение по годам

год, предшествующий году разработки муниципальной программы 2019 год (факт)

год разработки муниципальной программы 2020 год (оценка)

годы реализации муниципальной программы

2021

2022

2023

1

2

3

4

5

7

8

9

Развитие сельского хозяйства Смоленского района Алтайского края

1.

Производство:

- зерновых культур,

- подсолнечника,

тонн

107140

18230

107800

9500

104700

8500

106500

8600

108700

8700

2.

Поголовье КРС

голов

11108

11110

11112

11115

1118

3.

Поголовье молочных коров во всех категориях хозяйств

голов

4758

4760

4762

4766

4770

4.

Производство молока

тонн

19748

19800

20029

20154

20442

5.

Производство мяса на убой

тонн

2561

2565

2568

2570

2572

6.

Средний удой на 1 корову в год в сельхозпредприятиях

кг

3358

3362

3740

3950

4100

7.

Количество приобретенной сельскохозяйственной техники и оборудования

единиц

10

11

12

13

15

Таблица 3

Перечень мероприятий муниципальной программы

№ п/п

Цель, задача,

мероприятие

Срок

реализации

Участник

программы

Источники финансирования

2021

2022

2023

всего

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Цель 1.

Обеспечение финансовой устойчивости сельскохозяйственных товаропроизводителей и повышение эффективности использования ресурсного потенциала.

Ежегодно 4 квартал

Управление сельского хозяйства, сельхозпредприятия и КФХ района

100,0

100,0

100,0

300,0

Всего тыс. руб.

в том числе:

федеральный бюджет

краевой бюджет

100,0

100,0

100,0

300,0

местный бюджет

внебюджетные источники

2

Задачи 1.1.

Увеличение объемов производства продукции растениеводства и животноводства на основе повышения урожайности основных видов сельскохозяйственных культур и повышения продуктивности сельскохозяйственных животных и увеличения их поголовья.

Ежегодно 4 квартал

Управление сельского хозяйства, сельхозпредприятия и КФХ района

50,0

50,0

50,0

150,0

Всего

в том числе:

федеральный бюджет

краевой бюджет

местный бюджет

внебюджетные источники

3

Мероприятие 1.1.1

Проведение переподготовки кадров по повышению квалификации.

Ежегодно 4 квартал

Управление сельского хозяйства, сельхозпредприятия и КФХ района

50,0

50,0

50,0

150,0

Всего

в том числе:

федеральный бюджет

краевой бюджет

50,0

50,0

50,0

150,0

местный бюджет

внебюджетные источники

Задача 1.2.

Сохранение, восстановление и повышение плодородия почв на основе повышения эффективности использования минеральных и органических удобрений

Управление сельского хозяйства, сельхозпредприятия и КФХ района

50,0

50,0

50,0

150,0

Всего

в том числе:

федеральный бюджет

краевой бюджет

50,0

50,0

50,0

150,0

местный бюджет

внебюджетные источники

Мероприятие 1.2.1.

Проведение переподготовки кадров по повышению квалификации

Управление сельского хозяйства, сельхозпредприятия и КФХ района

50,0

50,0

50,0

150,0

Всего

в том числе:

федеральный бюджет

краевой бюджет

50,0

50,0

50,0

150,0

местный бюджет

4

Цель 2.

Устойчивое развитие сельских территорий, повышение занятости и уровня жизни сельского населения. Привлечение и закрепление специалистов на селе

Ежегодно 4 квартал

Управление сельского хозяйства, сельхозпредприятия и КФХ района

400,0

400,0

400,0

1200,0

Всего

в том числе:

федеральный бюджет

краевой бюджет

400,0

400,0

400,0

1200,0

местный бюджет

внебюджетные источники

5

Задача 2.1

Стимулирование развития малых форм хозяйствования

Ежегодно 4 квартал

Управление сельского хозяйства, сельхозпредприятия и КФХ района

Денежные средства не планируются

Мероприятие 2.1.1.

Оказание консультационно-информационной поддержки начинающим фермерам

Управление сельского хозяйства, сельхозпредприятия и КФХ района

Денежные средства не планируются

Задача 2.2.

Стимулирование труда сельхозработников.

Управление сельского хозяйства, сельхозпредприятия и КФХ района

Всего, в т.ч.

федеральный бюджет

краевой бюджет

местный бюджет

внебюджетные источники

6

Мероприятие 2.2.1

Проведение конкурсов, семинаров, конференций, участие в выставках. Работа с выпускниками ВУЗов, колледжей, привлечение молодых специалистов для работы в сельской местности на сельхозпредприятия и КФХ района.

Ежегодно 4 квартал

Управление сельского хозяйства, сельхозпредприятия и КФХ района

50,0

50,0

50,0

150,0

Всего

в том числе:

федеральный бюджет

краевой бюджет

50,0

50,0

50,0

150,0

местный бюджет

внебюджетные источники

Мероприятие 2.2.2.

Работа с выпускниками ВУЗов, колледжей, привлечение молодых специалистов для работы в сельской местности на сельхозпредприятия и КФХ района.

Управление сельского хозяйства, сельхозпредприятия и КФХ района

Денежные средства не планируются

Денежные средства не планируются

Мероприятие 3.1.3.

Подведение итогов трудового соревнования хозяйствующих субъектов независимо от форм собственности, специалистов и работников по профессиям за достижение наивысших показателей в Смоленском районе

Управление сельского хозяйства, сельхозпредприятия и КФХ района

350,0

350,0

350,0

1050,0

Всего

в том числе:

федеральный бюджет

краевой бюджет

350,0

350,0

350,0

1050,0

местный бюджет

Таблица 4

Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы

Источники и направления расходов

Сумма расходов, тыс. рублей

2021

2022

2023

всего

1

3

4

5

6

Всего финансовых затрат

500,0

500,0

500,0

1500,0

в том числе

из бюджета муниципального образования

500,0

500,0

500,0

1500,0

из краевого бюджета (на условиях софинансирования)

из федерального бюджета (на условиях софинансирования)

из внебюджетных источников

Прочие расходы

в том числе

из бюджета муниципального образования

из краевого бюджета (на условиях софинансирования)

из федерального бюджета (на условиях софинансирования)

из внебюджетных источников

МЕТОДИКА

оценки эффективности муниципальной программы

1. Комплексная оценка эффективности реализации муниципальной программы (далее – «муниципальная программа») и входящих в нее подпрограмм проводится на основе оценок по трем критериям:

степени достижения целей и решения задач муниципальной программы (подпрограммы);

соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств муниципального бюджета муниципальной программы (подпрограммы);

степени реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы).

1.1. Оценка степени достижения целей и решения задач муниципальной программы (подпрограммы) производится путем сопоставления фактически достигнутых значений индикаторов муниципальной программы (подпрограммы) и их плановых значений по формуле:

m

Cel = (1/m) * (Si),

i=1

где:

Cel – оценка степени достижения цели, решения задачи муниципальной программы (подпрограммы);

Si – оценка значения i-го индикатора (показателя) выполнения муниципальной программы (подпрограммы), отражающего степень достижения цели, решения соответствующей задачи;

m – число показателей, характеризующих степень достижения цели, решения задачи муниципальной программы (подпрограммы);

 – сумма значений.

Оценка значения i-го индикатора (показателя) муниципальной программы (подпрограммы) производится по формуле:

Si = (Fi /Pi)*100%,

где:

Fi – фактическое значение i-го индикатора (показателя) муниципальной программы;

Pi – плановое значение i-го индикатора (показателя) муниципальной программы (для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является рост значений) или: Si = (Pi / Fi) *100% (для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений).

В случае превышения 100% выполнения расчетного значения показателя значение показателя принимается равным 100%.

1.2. Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств муниципального бюджета муниципальной программы (подпрограммы) определяется путем сопоставления фактических и плановых объемов финансирования муниципальной программы (подпрограммы) по формуле:

Fin = K / L*100%,

где:

Fin – уровень финансирования реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);

K – фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);

L – плановый объем финансовых ресурсов, предусмотренных на реализацию муниципальной программы (подпрограммы) на соответствующий отчетный период.

1.3. Оценка степени реализации мероприятий (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации) муниципальной программы (подпрограммы) производится по следующей формуле:

n

Mer = (1/n) * (Rj*100%),

j=1

где:

Mer – оценка степени реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);

Rj – показатель достижения ожидаемого непосредственного результата j-го мероприятия муниципальной программы (подпрограммы), определяемый в случае достижения непосредственного результата в отчетном периоде как «1», в случае недостижения непосредственного результата - как «0»;

n – количество мероприятий, включенных в муниципальную программу (подпрограмму);

 – сумма значений.

1.4. Комплексная оценка эффективности реализации муниципальной программы (далее – «комплексная оценка») производится по следующей формуле:

O = (Cel + Fin + Mer)/3,

где: O – комплексная оценка.

2. Реализация муниципальной программы может характеризоваться:

высоким уровнем эффективности;

средним уровнем эффективности;

низким уровнем эффективности.

3. Муниципальная программа считается реализуемой с высоким уровнем эффективности, если комплексная оценка составляет 80 % и более.

Муниципальная программа считается реализуемой со средним уровнем эффективности, если комплексная оценка находится в интервале от 40 % до 80 %.

Если реализация муниципальной программы не отвечает приведенным выше диапазонам значений, уровень эффективности ее реализации признается низким.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 240.000.000 СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать