Основная информация

Дата опубликования: 01 октября 2020г.
Номер документа: RU74000202000638
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Правительство Челябинской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 1 октября 2020 г. № 481-П

О государственной программе Челябинской области «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности»

(в редакции постановления Правительства Челябинской области от 28.04.2021 №159-П)

В целях реализации Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и создания условий в Челябинской области для повышения эффективности использования топливно-энергетических ресурсов и устойчивого роста энергоэффективности экономики

Правительство Челябинской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую государственную программу Челябинской области «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности».

2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2021 года

Председатель Правительства

Челябинской области

А.Л. Текслер

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства

Челябинской области

от 01.10.2020 г. № 481-П

Государственная программа Челябинской области

«Энергосбережение и повышение энергетической эффективности»

Паспорт государственной программы Челябинской области

«Энергосбережение и повышение энергетической эффективности»

Ответственный исполнитель государственной программы

-

Министерство строительства и инфраструктуры Челябинской области

Соисполнители государственной программы

-

органы исполнительной власти Челябинской области

Подпрограммы государственной программы

-

отсутствуют

Проекты государственной программы

-

отсутствуют

Основная цель (основные цели) государственной программы

-

снижение объемов потребления топливно-энергетических ресурсов (далее
именуются – ТЭР) в государственном секторе и на объектах коммунального хозяйства и систем инженерной инфраструктуры в муниципальных образованиях Челябинской области

Основные задачи государственной программы

-

повышение энергетической эффективности экономики Челябинской области путем обеспечения рационального использования энергетических ресурсов за счет реализации мероприятий по энергосбережению

Целевые показатели (индикаторы) конечного результата

-

удельный расход тепловой энергии в  государственных, муниципальных учреждениях;

удельный расход электрической энергии в государственных, муниципальных учреждениях

Сроки и этапы реализации государственной программы

-

государственная программа реализуется в 2021 - 2025 годах в один этап

Объемы бюджетных ассигнований государственной программы

-

общий объем финансового обеспечения государственной программы в 2021 –
2025 годах составит 981 493,2 тыс. рублей, в том числе за счет средств:

федерального бюджета1  – 0 тыс. рублей;

областного бюджета2– 981 493,2 тыс. рублей, из них по годам:

2021 год – 49 728,0 тыс. рублей;

2022 год – 45 599,9 тыс. рублей;

2023 год – 44 234,7 тыс. рублей;

2024 год -  420 965,3 тыс. рублей;

2025 год -  420 965,3 тыс. рублей;

местного бюджета3  – 0 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации государственной программы

-

в результате реализации государственной программы в 2025 году планируется:

снижение показателей удельного расхода тепловой энергии в государственных, муниципальных учреждениях до
0,1614 Гкал/м2*;

снижение показателей удельного расхода электрической энергии в  государственных, муниципальных учреждениях до
45,820 кВт/ч/м2**

_____________________________

1 Объем финансирования корректируется с учетом субсидий, предоставляемых областному бюджету из федерального бюджета в текущем финансовом году.

2 Объем финансирования корректируется с учетом предусмотренных бюджетных ассигнований областного бюджета на текущий финансовый год.

3 Выделение средств из местных бюджетов производится в соответствии с принятыми муниципальными программами в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

(паспорт в редакции постановления Правительства Челябинской области от 28.04.2021 №159-П)

Раздел I. Приоритеты и цели государственной политики, включая характеристику текущего состояния сферы реализации государственной программы

1. Государственная программа Челябинской области «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности» (далее именуется – государственная программа) разработана в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области в целях реализации Стратегии социально-экономического развития Челябинской области на период до 2035 года, утвержденной постановлением Законодательного Собрания Челябинской области от 31.01.2019 № 1748 «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Челябинской области на период до 2035 года» (далее именуется - Стратегия).

2. Приоритеты  государственной политики в сфере энергосбережения определены Федеральным законом от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», предусматривающим создание правовых, экономических и организационных основ стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 октября 2019 г. № 1289 «О требованиях к снижению государственными (муниципальными) учреждениями в сопоставимых условиях суммарного объема потребляемых ими дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля, а также объема потребляемой ими воды» утверждены требования к снижению государственными (муниципальными) учреждениями в сопоставимых условиях суммарного объема потребляемых ими дизельного топлива и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля, а также объема потребляемой ими воды.

Реализация целей и задач государственной программы способствует повышению эффективности использования топливно-энергетических ресурсов  в государственном секторе и на объектах инженерной инфраструктуры Челябинской области.

Государственная программа направлена на формирование эффективной системы управления энергосбережением и повышением энергетической эффективности в Челябинской области при неуклонном повышении качества жизни населения.

3. Энергосбережение является одним из важнейших аспектов реформирования жилищно-коммунального хозяйства (далее именуется – ЖКХ), основными задачами по энергосбережению в сфере ЖКХ являются:

снижение показателей удельного потребления электрической, тепловой энергии, воды и природного газа;

сокращение потерь тепловой и электрической энергии, воды и природного газа;

повышение активности на рынке энергосервисных услуг;

стимулирование увеличения количества сервисных компаний за счет субъектов малого предпринимательства, предоставляющих услуги в сфере ЖКХ, для развития конкурентной среды.

Стратегией установлено, что за период ее реализации произойдет снижение объемов потребления энергетических ресурсов за счет применения современных технологий энергосбережения. Это выразится в сокращении к 2035 году удельного расхода потребления тепловой и электрической энергии в бюджетных учреждениях Челябинской области.

4. На конец 2019 года на территории Челябинской области функционировало 4 188 учреждений государственной и муниципальной собственности. Объем потребления энергоресурсов ежегодно составляет около 481 тыс. тонн условного топлива в год.

В результате реализации государственной программы Челябинской области «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности», действовавшей в период 2014-2020 годов, получена экономия энергоресурсов: на объектах коммунального хозяйства и систем инженерной инфраструктуры в муниципальных образованиях Челябинской области – 1,93 тыс. тонн условного топлива; в государственном секторе – 1,5 тыс. тонн условного топлива, что составляет 0,7 процента от годового потребления энергоресурсов.

Одним из источников экономии энергоресурсов является модернизация внутреннего и наружного освещения, в том числе замена осветительных приборов на энергоэффективные. За последние  три года процент использования светодиодного освещения в учреждениях Челябинской области государственной и муниципальной собственности вырос в наружном освещении с 8,6 процента до 20,3 процента, во внутреннем с 5,4 процента до 14,8 процента.

В связи с высокой экономической эффективностью и заметным социальным эффектом переход на энергоэффективное освещение является одним из приоритетных направлений, по которому необходимо наращивать темпы внедрения.

5. Государственная программа предполагает создание и использование следующих механизмов, способствующих повышению энергетической эффективности экономики Челябинской области:

1) энергосбережение должно рассматриваться как экономически выгодная сфера для ведения бизнеса как для организаций, профессионально занимающихся энергосбережением, так и для инвесторов;

2) энергосбережение должно быть превращено для потребителей энергоресурсов в доступный способ снижения расходов, необходима выработка у населения привычки к минимизации использования энергии, что достигается информационной поддержкой, методами пропаганды, обучением населения основам энергосбережения.

Определены основные направления сокращения затрат на приобретение ТЭР потребителями бюджетной сферы:

рациональное энергопотребление;

отказ от неэффективного энергопотребляющего оборудования;

оснащение современными средствами учета потребления энергоресурсов;

соблюдение при строительстве объектов бюджетной сферы требований по использованию энергоэффективного оборудования и оснащению указанных объектов приборами учета;

разработка заданий по снижению энергопотребления для каждого здания, занимаемого государственным (муниципальным) учреждением, на основе анализа энергетического паспорта, составленного по результатам энергетического обследования;

использование экономических стимулов как позитивного (предполагающих использование средств, полученных от экономии энергоресурсов), так и негативного (предусматривающих санкции за невыполнение задания по сокращению энергопотребления) характера.

6. Реализация государственной программы позволит системно решать накопившиеся проблемы и выйти на заданные параметры снижения удельного потребления ТЭР в государственном секторе и снижения потребления ТЭР на объектах коммунального хозяйства и систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований Челябинской области.

Раздел II. Основная цель (основные цели) и задачи государственной программы

7. Основной целью государственной программы является снижение объемов потребления топливно-энергетических ресурсов в государственном секторе и на объектах коммунального хозяйства и систем инженерной инфраструктуры в муниципальных образованиях Челябинской области.

8. Для достижения указанной цели необходимо решить задачу по повышению энергетической эффективности экономики Челябинской области путем обеспечения рационального использования энергетических ресурсов за счет реализации мероприятий по энергосбережению.

(пункт 7,8 в редакции постановления Правительства Челябинской области от 28.04.2021 №159-П)

Раздел III.  Перечень мероприятий государственной программы

9. Мероприятия государственной программы направлены на реализацию поставленных задач и включают в себя финансово-экономические мероприятия, направленные на обеспечение государственной поддержки процессов по реализации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в государственном секторе и на объектах коммунального хозяйства и систем инженерной инфраструктуры в муниципальных образованиях Челябинской области. Для достижения цели государственной программы и выполнения поставленных задач разработаны мероприятия, информация о которых приведена в приложении 1 к настоящей государственной программе.

10. В рамках реализации основных мероприятий настоящей государственной программы предполагается осуществлять:

1) мероприятия по предынвестиционной подготовке проектов и мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, включая разработку технико-экономических обоснований, бизнес-планов, разработку схем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, разработку проектно-сметной документации;

2) мероприятия по проведению строительно-монтажных и проектно-изыскательских работ на объектах коммунального хозяйства и систем инженерной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности, в целях энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

(подпункт 2 в редакции постановления Правительства Челябинской области от 28.04.2021 №159-П)

3) мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в органах исполнительной власти Челябинской области и государственных учреждениях Челябинской области;

4) мероприятия по пропаганде энергосбережения, в том числе:

создание демонстрационно-образовательных центров инноваций в сфере энергосбережения и энергоэффективности;

проведение социологических и аналитических исследований по проблеме энергосбережения;

информирование потребителей ТЭР о возможности заключения энергосервисных договоров (контрактов) и об особенностях их заключения, об энергетической эффективности бытовых энергопотребляющих устройств и других товаров, в отношении которых в соответствии с законодательством Российской Федерации предусмотрено определение классов их энергетической эффективности либо применяется добровольная маркировка энергетической эффективности;

внедрение информационных терминалов по энергосбережению для государственных (муниципальных) учреждений;

разработка и распространение тематических брошюр;

разработка, производство и размещение тематических аудио- и видеороликов;

5) мероприятия по обучению в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (обучение специалистов, ответственных за энергосбережение, работающих в государственных и муниципальных учреждениях Челябинской области, а также специалистов ресурсоснабжающих и управляющих компаний, работающих в сфере ЖКХ).

11. Мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности объектов коммунального хозяйства и систем инженерной инфраструктуры в государственных учреждениях Челябинской области и в муниципальных образованиях Челябинской области (строительство, реконструкция, модернизация и капитальный ремонт объектов) включают в себя:

1) мероприятия по оснащению зданий, строений, сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов, в том числе с использованием интеллектуальных приборов учета, автоматизированных систем и систем диспетчеризации;

2) мероприятия по модернизации оборудования, используемого для выработки тепловой энергии, передачи электрической и тепловой энергии, в том числе по замене оборудования на оборудование с более высоким коэффициентом полезного действия, внедрению инновационных решений и технологий в целях повышения энергетической эффективности осуществления регулируемых видов деятельности;

3) повышение тепловой защиты зданий, строений, сооружений при капитальном ремонте, утеплении зданий, строений, сооружений;

4) перекладку электрических сетей для снижения потерь электрической энергии в зданиях, строениях, сооружениях;

5) автоматизацию потребления тепловой энергии зданиями, строениями, сооружениями;

6) тепловую изоляцию трубопроводов и оборудования, разводящих трубопроводов отопления и горячего водоснабжения в зданиях, строениях, сооружениях;

7) восстановление (внедрение) циркуляционных систем в системах горячего водоснабжения зданий, строений, сооружений;

8) проведение гидравлической регулировки, автоматической (ручной) балансировки распределительных систем отопления и стояков в зданиях, строениях, сооружениях;

9) установку частотного регулирования приводов насосов в системах тепло-, водоснабжения зданий, строений, сооружений;

10) замену неэффективных отопительных котлов в индивидуальных системах отопления зданий, строений, сооружений;

11) повышение энергетической эффективности систем освещения зданий, строений, сооружений;

12) закупку энергопотребляющего оборудования высоких классов энергетической эффективности;

13) мероприятия по расширению использования в качестве источников энергии вторичных энергетических ресурсов и (или) возобновляемых источников энергии;

14) мероприятия, направленные на снижение потребления энергетических ресурсов на собственные нужды при осуществлении регулируемых видов деятельности;

15) мероприятия по сокращению потерь электрической энергии, тепловой энергии и воды при их передаче;

16) мероприятия по сокращению объемов электрической энергии, используемой при передаче (транспортировке) воды.

Раздел IV.  Организация управления и механизм выполнения

мероприятий государственной программы

12. Ответственным исполнителем государственной программы является Министерство строительства и инфраструктуры Челябинской области.

13. Участниками реализации государственной программы являются органы исполнительной власти Челябинской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области.

14. Мониторинг реализации государственной программы осуществляется ответственным исполнителем государственной программы с использованием сведений о целевых показателях (индикаторах) государственной программы и их значениях, указанных в приложении 2 к настоящей государственной программе.

15. Координация действий органов исполнительной власти Челябинской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области осуществляется Министерством строительства и инфраструктуры Челябинской области.

16. Министерство строительства и инфраструктуры Челябинской области:

1) организует реализацию государственной программы и несет ответственность за достижение целевых показателей (индикаторов) государственной программы и конечных результатов ее реализации, а также за эффективное использование бюджетных средств;

2) представляет по запросу Министерства экономического развития Челябинской области сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации государственной программы;

3) подготавливает годовой отчет и представляет его в Министерство экономического развития Челябинской области;

4) контролирует эффективное использование средств областного и федерального бюджетов при реализации мероприятий настоящей государственной программы, принимает и проверяет отчеты о выполнении мероприятий государственной программы исполнителями, указанными в приложении 1 к настоящей государственной программе;

5) осуществляет работу с федеральными органами исполнительной власти по привлечению в бюджет Челябинской области средств федерального бюджета на реализацию мероприятий государственной программы.

17. Реализация мероприятий по проведению строительно-монтажных и проектно-изыскательских работ на объектах коммунального хозяйства и систем инженерной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности, в целях энергосбережения и повышения энергетической эффективности, предусмотренных пунктом 2 приложения 1 к государственной программе, осуществляется путем предоставления субсидий местным бюджетам на период 2021 - 2025 годов в порядке, предусмотренном приложением 3 к государственной программе.

(пункт 17 в редакции постановления Правительства Челябинской области от 28.04.2021 №159-П)

18. Органы местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области ежегодно осуществляют:

в срок до 1 июля года, предшествующего году начала реализации мероприятий, подготовку и направление заявки в Министерство строительства и инфраструктуры Челябинской области в порядке, установленном в приложении 3 к настоящей государственной программе, на финансирование мероприятий, указанных в пункте 2 приложения 1 к настоящей государственной программе.

18-1. Органы исполнительной власти Челябинской области, являющиеся получателями бюджетных средств, до которых в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий в соответствии с приложением 1 к государственной программе, направляют в Министерство строительства и инфраструктуры Челябинской области перечень запланированных к реализации в текущем году мероприятий с указанием объема финансирования и планируемых к достижению индикативных показателей в срок до 15 января года реализации соответствующих мероприятий.

(пункт 18-1 в редакции постановления Правительства Челябинской области от 28.04.2021 №159-П)

19. Реализация за счет средств областного бюджета мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в органах исполнительной власти Челябинской области и государственных учреждениях Челябинской области, предусмотренных пунктом 1 приложения 1 к настоящей государственной программе, осуществляется в пределах средств, предусмотренных соответствующим органам исполнительной власти Челябинской области законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, путем предоставления областным бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели, а именно:

1) в 2021 году:

Министерством здравоохранения Челябинской области на сумму 17,2593 млн. рублей, из них путем предоставления областным бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели в порядке, предусмотренном приложением 5 к настоящей государственной программе, на сумму 17,2593 млн. рублей;

Министерством сельского хозяйства Челябинской области на сумму 6,0431 млн. рублей, из них путем предоставления областным бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели в порядке, предусмотренном приложением 5 к настоящей государственной программе, на сумму 6,0431 млн. рублей;

2) в 2022 году:

Министерством здравоохранения Челябинской области на сумму 17,2593 млн. рублей, из них путем предоставления областным бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели в порядке, предусмотренном приложением 5 к настоящей государственной программе, на сумму 17,2593 млн. рублей;

Министерством сельского хозяйства Челябинской области на сумму 1,915 млн. рублей, из них путем предоставления областным бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели в порядке, предусмотренном приложением 5 к настоящей государственной программе, на сумму 1,915 млн. рублей;

3) в 2023 году:

Министерством здравоохранения Челябинской области на сумму 17,2593 млн. рублей, из них путем предоставления областным бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели в порядке, предусмотренном приложением 5 к настоящей государственной программе, на сумму 17,2593 млн. рублей;

Министерством сельского хозяйства Челябинской области на сумму 0,5498 млн. рублей, из них путем предоставления областным бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели в порядке, предусмотренном приложением 5 к настоящей государственной программе, на сумму 0,5498 млн. рублей.

(пункт 19 в редакции постановления Правительства Челябинской области от 28.04.2021 №159-П)

20. Исполнители мероприятий настоящей государственной программы, указанные в приложении 1 к настоящей государственной программе, осуществляют:

целевое использование бюджетных средств на реализацию мероприятий настоящей государственной программы в размере выделенных лимитов расходных бюджетных обязательств;

предоставление ежеквартального отчета в Министерство строительства и инфраструктуры Челябинской области в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;

предоставление ежегодного финансового отчета в Министерство строительства и инфраструктуры Челябинской области об использовании бюджетных средств на реализацию мероприятий настоящей государственной программы в срок до 20 января года, следующего за отчетным.

Раздел V. Ожидаемые результаты реализации

государственной программы и их обоснование

21. Основными приоритетами государственной политики в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности являются обеспечение рационального использования энергетических ресурсов и повышение энергетической эффективности экономики Челябинской области в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 4 июня 2008 года № 889 «О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики» и Энергетической стратегией России на период до 2035 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 июня  2020 г. № 1523-р.

22. В результате реализации государственной программы к 2025 году планируется:

снижение показателей удельного расхода тепловой энергии в бюджетных учреждениях в 2025 году до 0,1614 Гкал/м2;

снижение показателей удельного расхода электрической энергии в бюджетных учреждениях в 2025 году до 45,820 кВт/ч/м2.

23. Сведения о взаимосвязи мероприятий, направленных на решение задач, и результатов их выполнения с целевыми показателями (индикаторами) государственной программы (структурных элементов государственной программы) представлены в таблице 1.

В государственной прорамме использованы следующие сокращения:

*Гкал/м2 – гигакалорий на квадратный метр;

**кВт/ч/м2 – киловатт – час на квадратный метр.

Таблица 1

№ п/п

Наименование задач (мероприятий)

Ожидаемый результат

Связь с целевыми  показателями (индикаторами)

1.

Субсидии местным бюджетам на софинансирование мероприятий по проведению строительно-монтажных и проектно-изыскательских работ в отношении объектов коммунального хозяйства и систем инженерной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности в целях энергосбережения и повышения энергетической эффективности

снижение объемов потребления ТЭР на объектах коммунального хозяйства и систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований Челябинской области

экономия тепловой энергии на объектах коммунального хозяйства и систем инженерной инфраструктуры в муниципальных образованиях Челябинской области, экономия электрической энергии на объектах коммунального хозяйства и систем инженерной инфраструктуры в муниципальных образованиях Челябинской области

2.

Субсидии бюджетным и автономным учреждениям на проведение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности

снижение объемов потребления ТЭР в государственном секторе

снижение удельного расхода тепловой энергии в бюджетных учреждениях Челябинской области; снижение удельного расхода электрической энергии в бюджетных учреждениях Челябинской области

3.

Информационно-аналитические мероприятия для координации и организации исполнения государственной программы

повышение информированности специалистов о требованиях законодательства и наиболее эффективных проектах в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в целях реализации мероприятий по повышению энергетической эффективности объектов коммунального хозяйства и систем инженерной инфраструктуры в государственных учреждениях и муниципальных образованиях Челябинской области

экономия тепловой энергии в органах исполнительной власти Челябинской области и государственных учреждениях Челябинской области; экономия электрической энергии в органах исполнительной власти Челябинской области и государственных учреждениях Челябинской области; экономия тепловой энергии на объектах коммунального хозяйства и систем инженерной инфраструктуры в муниципальных образованиях Челябинской области, экономия электрической энергии на объектах коммунального хозяйства и систем инженерной инфраструктуры в муниципальных образованиях Челябинской области;

количество заключенных энергосервисных контрактов

4.

Мероприятия по пропаганде энергосбережения

24. Выполнение мероприятий государственной программы направлено на:

1) модернизацию системы ЖКХ и систем энергетической инфраструктуры;

2) формирование организационно-правовых и финансовых механизмов рынка энергосервисных услуг;

3) улучшение экологической ситуации в регионе;

4) формирование бережливой модели поведения населения.

25. Сведения о целевых показателях (индикаторах) государственной программы приведены в приложении 2 к настоящей государственной программе.

26. Обоснование состава и значений соответствующих целевых показателей (индикаторов) государственной программы (структурных элементов государственной программы), методика расчета значений целевых показателей (индикаторов) государственной программы, источник получения информации о данных целевых показателях (индикаторах) и оценка влияния внешних факторов и условий на их достижение представлены в таблице 2.

Таблица 2



п/п

Наименование целевых показателей (индикаторов)

Обоснование состава и значений соответствующих целевых показателей (индикаторов)

Методика расчета целевых показателей (индикаторов)

Источники получения информации о целевых показателях (индикаторах)

Влияние внешних факторов и условий на достижение целевых показателей (индикаторов)

1.

Снижение показателей удельного расхода тепловой энергии в бюджетных учреждениях

Стратегия социально-экономического развития Челябинской области на период до 2035 года, утвержденная постановлением Законодательного Собрания Челябинской области от 31.01.2019 № 1748

«Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Челябинской области на период до 2035 года»

U = V т/э / S, где

Vт/э - объем тепловой энергии, приобретенной для нужд органов государственной власти Челябинской области, государственных учреждений, органов местного самоуправления, муниципальных учреждений Челябинской области за расчетный год (Гкал в год);

S - общая площадь объектов, находящихся в государственной и муниципальной собственности Челябинской области и занимаемых органами государственной власти,  государственными учреждениями, органами местного самоуправления и муниципальными бюджетными учреждениями Челябинской области, в расчетном году (кв. метров)

органы исполнительной власти, государственные учреждения Челябинской области и органы местного самоуправления Челябинской области (по согласованию)

заявительный порядок обращения за предоставле-нием субсидии. Отсутствие средств в органах исполнитель-ной власти,  государствен-ных учреждениях и муниципаль-ных образованиях Челябинской области для реализации мероприятий по повышению энергетичес-кой эффективно-сти объектов коммуналь-ного хозяйства и систем инженерной инфраструк-туры

2.

Снижение показателей удельного расхода электрической энергии в бюджетных учреждениях

Стратегия социально-экономического развития Челябинской области на период до 2035 года, утвержденная постановлением Законодательного Собрания Челябинской области от 31.01.2019 № 1748

«Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Челябинской области на период до 2035 года»

U = V т/э / S, где:

Vт/э - объем электрической энергии, приобретенной для нужд органов государственной власти Челябинской области, государственных учреждений, органов местного самоуправления, муниципальных  учреждений Челябинской области за расчетный год (кВт*ч в год);

S - общая площадь объектов, находящихся в государственной и муниципальной собственности Челябинской области и занимаемых органами государственной власти,  государственными учреждениями, органами местного самоуправления и муниципальными бюджетными учреждениями Челябинской области, в расчетном году (кв. метров)

органы исполнительной власти, государственные учреждения Челябинской области и органы местного самоуправления Челябинской области (по согласованию)

заявительный порядок обращения за предоставле-нием субсидии. Отсутствие средств в органах исполнитель-ной власти,  государствен-ных учреждениях и муниципаль-ных образованиях Челябинской области для реализации мероприятий по повышению энергетичес-кой эффективно-сти объектов коммуналь-ного хозяйства и систем инженерной инфраструк-туры

3.

Экономия тепловой энергии на объектах коммунального хозяйства и систем инженерной инфраструктуры в муниципальных образованиях Челябинской области

предложения органов местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области об увеличении объема финансирования мероприятия по проведению строительно-монтажных и проектно-изыскательских работ в отношении объектов коммунального хозяйства и систем инженерной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности, в целях энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Показатели характеризуют достижение поставленных целей государственной программы, ее общую результативность и эффективность

                 n

Эмоjт/э = SUMЭ ГСi , где:

             i=0

Эмоjт/э - расчетное значение экономии тепловой энергии от реализации j-го мероприятия по повышению энергетической эффективности объектов коммунального хозяйства и систем инженерной инфраструктуры в муниципальных образованиях Челябинской области (Гкал в год);

n - количество указанных мероприятий.

Расчетные значения экономии тепловой энергии от реализации мероприятий по повышению энергетической эффективности объектов коммунального хозяйства и систем инженерной инфраструктуры в муниципальных образованиях Челябинской области (строительство, реконструкция, модернизация и капитальный ремонт объектов) определяются на основании пояснительных записок с технико-экономическим обоснованием и показателями повышения энергетической эффективности функционирования объекта после реализации энергосберегающих мероприятий, представляемых органами местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области в соответствии с пунктом 2 приложения 3 к настоящей государственной программе.

Если мероприятие не выполнено, то значение Эмоjт/э j по данному мероприятию принимается равным нулю

органы местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области (по согласованию)

заявительный порядок обращения за предоставле-нием субсидии. Отсутствие в местных бюджетах средств на реализацию муниципаль-ных программ в области энергосбер-ежения и повышения энергетичес-кой эффективно-сти. Отсутствие софинанси-рования из средств федерального бюджета и внебюджет-ных источников

4.

Экономия электрической энергии на объектах коммунального хозяйства и систем инженерной инфраструктуры в муниципальных образованиях Челябинской области

предложения органов местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области об увеличении объема финансирования мероприятия по проведению строительно-монтажных и проектно-изыскательских работ в отношении объектов коммунального хозяйства и систем инженерной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности, в целях энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Показатели характеризуют достижение поставленных целей государственной программы, ее общую результативность и эффективность

ЭГСiт/э ЭГСiт/э

                 n

Эмоjэ/э = SUMЭ ГСi , где:

             i=0

Эмоjэ/э - расчетное значение экономии электрической энергии от реализации j-го мероприятия по повышению энергетической эффективности объектов коммунального хозяйства и систем инженерной инфраструктуры в муниципальных образованиях Челябинской области (Гкал в год);

n - количество указанных мероприятий.

Расчетные значения экономии тепловой энергии от реализации мероприятий по повышению энергетической эффективности объектов коммунального хозяйства и систем инженерной инфраструктуры в муниципальных образованиях Челябинской области (строительство, реконструкция, модернизация и капитальный ремонт объектов) определяются на основании пояснительных записок с технико-экономическим обоснованием и показателями повышения энергетической эффективности функционирования объекта после реализации энергосберегающих мероприятий, представляемых органами местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области в соответствии с пунктом 2 приложения 3 к настоящей государственной программе.

Если мероприятие не выполнено, то значение Эмоjэ/э j по данному мероприятию принимается равным нулю

органы местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области (по согласованию)

заявительный порядок обращения за предоставле-нием субсидии. Отсутствие в местных бюджетах средств на реализацию муниципаль-ных программ в области энергосбере-жения и повышения энергетичес-кой эффективно-сти. Отсутствие софинансиро-вания из средств федерального бюджета и внебюджет-ных источников

5.

Экономия тепловой энергии в органах исполнительной власти Челябинской области и государственных учреждениях Челябинской области

предложения органов исполнительной власти Челябинской области об увеличении объема финансирования мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в государственном секторе. Показатели характеризуют достижение поставленных целей государственной программы, ее общую результативность и эффективность

                 n

ЭГСiт/э = SUMЭ ГСi , где:

             i=0

ЭГСiт/э - расчетная величина экономии тепловой энергии от реализации i-го мероприятия в органе государственной власти Челябинской области или государственном учреждении Челябинской области на основании представленного им технико-экономического обоснования (Гкал в год);

n - количество мероприятий.

В случае невыполнения мероприятия ЭГСiт/э по данному мероприятию принимается равной нулю

органы исполнительной власти и государственные учреждения Челябинской области (по согласованию)

заявительный порядок обращения за предоставле-нием субсидии. Отсутствие средств в органах исполнитель-ной власти и государствен-ных учреждениях Челябинской области для реализации мероприятий по повышению энергетичес-кой эффективно-сти объектов коммуналь-ного хозяйства и систем инженерной инфраструк-туры

6.

Экономия электрической энергии в органах исполнительной власти Челябинской области и государственных учреждениях Челябинской области

предложения органов исполнительной власти Челябинской области об увеличении объема финансирования мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в государственном секторе. Показатели характеризуют достижение поставленных целей государственной программы, ее общую результативность и эффективность

                 n

ЭГСэ/э = SUMЭ ГСi , где:

             i=0

ЭГСiэ/э - расчетная величина экономии электрической энергии от реализации i-го мероприятия в органе государственной власти Челябинской области или государственном учреждении Челябинской области на основании представленного им технико-экономического обоснования (Гкал в год);

n - количество мероприятий.

В случае невыполнения мероприятия ЭГСiэ/э по данному мероприятию принимается равной нулю

органы исполнительной власти и государственные учреждения Челябинской области (по согласованию)

заявительный порядок обращения за предоставле-нием субсидии. Отсутствие средств в органах исполнитель-ной власти и государствен-ных учреждениях Челябинской области для реализации мероприятий по повышению энергетичес-кой эффекти-вности объектов коммуналь-ного хозяйства и систем инженерной инфраструк-туры

7.

Количество заключенных энергосервисных контрактов в сфере жилищно-коммунального хозяйства

предложения органов исполнительной власти Челябинской области, органов местного самоуправления об увеличении объема финансирования мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в государственном секторе. Показатели характеризуют достижение поставленных целей государственной программы, ее общую результативность и эффективность

абсолютный показатель

органы исполнительной власти, органы местного самоуправления

заявительный порядок обращения за предоставле-нием субсидии. Отсутствие средств в органах исполнитель-ной власти, местного самоуправ-ления для реализации мероприятий по повышению энергетичес-кой эффективно-сти объектов коммуналь-ного хозяйства и систем инженерной инфраструк-туры

Раздел VI.  Финансово-экономическое обоснование государственной программы

27. Планируемый объем финансирования настоящей государственной программы в 2021 году составляет 26,4256 млн. рублей, в том числе из областного бюджета – 26,4256 млн. рублей, финансирование из федерального бюджета и местных бюджетов не предусмотрено.

В 2022 году объем финансирования составит 26,4256 млн. рублей, в том числе из областного бюджета – 26,4256 млн. рублей, финансирование из федерального бюджета и местных бюджетов не предусмотрено.

В 2023 году объем финансирования составит 420,9653 млн. рублей, в том числе из областного бюджета – 420,9653 млн. рублей, финансирование из федерального бюджета и местных бюджетов не предусмотрено.

В 2024 году объем финансирования составит 420,9653 млн. рублей, в том числе из областного бюджета – 420,9653 млн. рублей, финансирование из федерального бюджета и местных бюджетов не предусмотрено.

В 2025 году объем финансирования составит 420,9653 млн. рублей, в том числе из областного бюджета – 420,9653 млн. рублей, финансирование из федерального бюджета и местных бюджетов не предусмотрено.

28. Расчетные показатели финансирования настоящей государственной программы приведены в приложении 1 к настоящей государственной программе.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

к государственной программе

Челябинской области

«Энергосбережение и повышение

энергетической эффективности»

Перечень

мероприятий государственной программы

Челябинской области «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности»

№ п/п

Наименование мероприятия

Ответственный исполнитель, соисполнители

Срок реали-зации

Источник финанси-рования

Объем финансирования по годам реализации государственной программы, тыс. рублей

2021

2022

2023

2024

2025

Задача: «Снижение объемов потребления топливно-энергетических ресурсов в государственном секторе и на объектах коммунального хозяйства и систем инженерной инфраструктуры в муниципальных образованиях Челябинской области»

1.

Субсидии бюджетным и автономным учреждениям на проведение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности

Министерство строительства и инфраструктуры Челябинской области (далее именуется-

Минстрой Челябинской области), органы исполнительной власти Челябинской области

2021-2025 годы

федераль-ный бюджет1

0

0

0

0

0

областной бюджет2

0

0

66366,1

66366,1

66366,1

местный бюджет2

0

0

0

0

0

внебюд-жетные средства3

0

0

0

0

0

2.

Субсидии местным бюджетам на софинансирование мероприятий по проведению строительно-монтажных и проектно-изыскательских работ объектов коммунального хозяйства и систем инженерной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности, в целях энергосбережения и повышения энергетической эффективности

Минстрой Челябинской области,

органы местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области (по согласованию)

2021-2025 годы

федераль-ный бюджет1

0

0

0

0

0

областной бюджет2

26425,6

26425,6

354599,2

354599,2

354599,2

местный бюджет2

0

0

0

0

0

внебюджет-ные средства3

0

0

0

0

0

3.

Информационно-аналитические мероприятия для координации и организации исполнения государственной программы

органы местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области (по согласованию)

2021-2025 годы

федераль-ный бюджет1

0

0

0

0

0

областной бюджет2

0

0

0

0

0

местный бюджет2

0

0

0

0

0

внебюд-жетные средства3

0

0

0

0

0

4.

Мероприятия по пропаганде энергосбережения

органы местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области (по согласованию)

2021-2025 годы

федераль-ный бюджет1

0

0

0

0

0

областной бюджет2

0

0

0

0

0

местный бюджет2

0

0

0

0

0

внебюджет-ные средства3

0

0

0

0

0

Финансирование государственной программы в целом

все участники государствен-ной программы

2021 - 2025 годы

всего

26425,6

26425,6

420965,3

420965,3

420965,3

федераль-ный бюджет1

0

0

0

0

0

областной бюджет2

26425,6

26425,6

420965,3

420965,3

420965,3

местный бюджет2

0

0

0

0

0

внебюд-жетные средства3

0

0

0

0

0

1 Выделение средств федерального бюджета осуществляется в пределах  бюджетных ассигнований на соответствующий год, выделенных по государственной программе Российской Федерации «Энергоэффективность и развитие энергетики», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 321
«Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Энергоэффективность и развитие энергетики», в соответствии с распределением субсидий, утверждаемым Правительством Российской Федерации.

2 Выделение средств областного и местных бюджетов планируется производить в соответствии с принятыми государственными и муниципальными программами исходя из существующих возможностей.

3 Предполагаемые объемы привлечения средств из внебюджетных источников указаны справочно, сведения об объемах средств подлежат корректировке по мере фактической реализации соответствующих мероприятий.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

к государственной программе

Челябинской области

«Энергосбережение и повышение

энергетической эффективности»

Сведения

о целевых показателях (индикаторах)

государственной программы и их значениях

№ п/п

Наименование целевого показателя (индикатора)

Единица измерения

Значение целевых показателей (индикаторов) по годам реализации государственной программы

отчетный 2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

за период реализации

Государственная программа Челябинской области «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности»

Задача: «Снижение объемов потребления топливно-энергетических ресурсов в государственном секторе и на объектах коммунального хозяйства и систем инженерной инфраструктуры в муниципальных образованиях Челябинской области»

Показатели конечного результата

1.

Удельный расход тепловой энергии в государственных, муниципальных учреждениях

Гкал/м2

0,1619

0,1618

0,1617

0,1616

0,1615

0,1614

0,1614

2.

Удельный расход электрической энергии в бюджетных учреждениях

кВт/ч/м2

45,97

45,94

45,91

45,88

45,85

45,82

45,82

Показатели непосредственного результата

3.

Экономия тепловой энергии на объектах коммунального хозяйства и систем инженерной инфраструктуры в муниципальных образованиях Челябинской области

Гкал

1249,05

867,18

692,85

16969,56

16969,56

16969,56

52468,71

4.

Экономия электрической энергии на объектах коммунального хозяйства и систем инженерной инфраструктуры в муниципальных образованиях Челябинской области

тыс. кВт.час

131,15

94,07

94,07

7611,83

7611,83

7611,83

23023,63

5.

Экономия тепловой энергии в органах исполнительной власти Челябинской области и государственных учреждениях Челябинской области

Гкал

2588,4

0

0

1573,82

1573,82

1573,82

4721,46

6.

Экономия электрической энергии в органах исполнительной власти Челябинской области и государственных учреждениях Челябинской области

тыс. кВт.час

0

0

0

936,05

936,05

936,05

2808,15

7.

Количество заключенных энергосервисных контрактов в сфере жилищно-коммунального хозяйства

штук

20

22

24

26

28

30

130

В приложении использованы следующие сокращения:

Гкал/м2 – гигакалорий на квадратный метр;

кВт/ч/м2 – киловатт-час на квадратный метр.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

к государственной программе

Челябинской области

«Энергосбережение и повышение

энергетической эффективности»

Порядок

предоставления и распределения субсидий местным бюджетам

на софинансирование мероприятий по проведению строительно-монтажных и проектно-изыскательских работ объектов коммунального хозяйства и систем инженерной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности, в целях энергосбережения и повышения энергетической эффективности

1. Настоящий порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на софинансирование мероприятий по проведению строительно-монтажных и проектно-изыскательских работ объектов коммунального хозяйства и систем инженерной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности, в целях энергосбережения и повышения энергетической эффективности (далее именуется - порядок) определяет условия и  критерии отбора муниципальных образований Челябинской области для предоставления субсидий местным бюджетам на софинансирование мероприятий по проведению строительно-монтажных и проектно-изыскательских работ в отношении объектов коммунального хозяйства и систем инженерной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности, в целях энергосбережения и повышения энергетической эффективности (далее именуются - субсидии).

Целью предоставления субсидии является софинансирование мероприятий по проведению строительно-монтажных и проектно-изыскательских работ в отношении объектов коммунального хозяйства и систем инженерной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности, в целях энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

2. Условиями предоставления субсидии являются наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования в целях софинансирования мероприятий по проведению строительно-монтажных и проектно-изыскательских работ в отношении объектов коммунального хозяйства и систем инженерной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности, в целях энергосбережения и повышения энергетической эффективности (далее именуются – мероприятия), а также заключение соглашения предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств.

.

В срок до 1 июля года, предшествующего началу реализации мероприятий,  органы местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области представляют в Министерство строительства и инфраструктуры Челябинской области (далее именуется - Минстрой) заявку и прилагаемые к ней следующие документы:

1) для проведения строительно-монтажных работ:

копию муниципального нормативного правового акта об утверждении муниципальной программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (далее именуется - муниципальная программа);

гарантийное письмо главы муниципального образования Челябинской области о включении в местный бюджет средств на реализацию муниципальной программы на очередной финансовый год;

пояснительную записку с технико-экономическим обоснованием и показателями повышения энергетической эффективности функционирования объекта после реализации энергосберегающих мероприятий с обоснованием потребности в получении субсидий;

проектно-сметную документацию (при наличии) планируемых к реализации за счет бюджетных средств  мероприятий (при отсутствии проектно-сметной документации - гарантийное письмо главы муниципального образования Челябинской области о разработке проектно-сметной документации и получении в срок до 1 марта года начала реализации мероприятий положительного заключения областного государственного автономного учреждения «Управление государственной экспертизы проектной документации, проектов документов территориального планирования и инженерных изысканий Челябинской области (Госэкспертиза Челябинской области)» (в случаях если получение такого заключения в соответствии с законодательством является обязательным);

2) для проведения проектно-изыскательских работ:

копию муниципального нормативного правового акта об утверждении муниципальной программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

гарантийное письмо главы муниципального образования Челябинской области о включении в местный бюджет средств на реализацию муниципальной программы на очередной финансовый год;

пояснительную записку с технико-экономическим обоснованием и показателями повышения энергетической эффективности функционирования объекта после реализации энергосберегающих мероприятий с обоснованием потребности в получении субсидий.

3. Критериями отбора муниципальных образований Челябинской области для предоставления субсидий являются:

соответствие утвержденной в установленном порядке муниципальной программы требованиям федерального законодательства;

отсутствие неосвоенных субсидий, предоставленных из областного бюджета в год, предшествующий году, предоставления субсидии;

соответствие представленных органами местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области документов требованиям настоящего порядка.

4. Критериями отбора мероприятий являются:

принцип окупаемости мероприятий, в соответствии с которым устанавливается приоритет мероприятий, для которых отношение стоимости сэкономленных энергетических ресурсов  к стоимости реализации мероприятия, в течение 1 года после реализации мероприятия, является наибольшим;

привлечение внебюджетных источников финансирования мероприятия с использованием для реализации проектов механизмов государственно-частного партнерства.

5. Размер субсидии рассчитывается по формуле:

S = O x (P / Pk), где:

S - объем субсидии муниципальному образованию Челябинской области на очередной финансовый год;

O - общий объем субсидий, предусмотренный государственной программой на текущий финансовый год;

P - объем средств, необходимых для реализации приоритетных объектов и мероприятий муниципального образования Челябинской области, отобранных для участия в государственной программе в очередном финансовом году по итогам заседания межведомственной комиссии;

Pk - общий объем средств, необходимых для реализации приоритетных объектов и мероприятий Челябинской области, отобранных для участия в государственной программе в очередном финансовом году.

6. Основаниями для отказа в предоставлении субсидий являются:

1) несоответствие муниципальной программы требованиям федерального законодательства;

2) непредставление документов, предусмотренных пунктом 2  настоящего порядка;

3) недостоверность сведений, содержащихся в документах, предусмотренных пунктом 2  настоящего порядка.

7. Минстрой в срок до 1 августа предшествующего финансового года  организовывает проведение заседания межведомственной комиссии, создаваемой Министерством строительства и инфраструктуры Челябинской области, с целью отбора муниципальных образований Челябинской области и мероприятий в соответствии с критериями отбора, предусмотренными пунктами 3 и 4 настоящего порядка. Решения указанной комиссии носят рекомендательный характер.

8. Минстрой по итогам заседания межведомственной комиссии в течение 3 рабочих дней формирует проект распределения субсидии и перечень мероприятий по проведению строительно-монтажных и проектно-изыскательских работ в отношении объектов коммунального хозяйства и систем инженерной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности, в целях энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

9. Минстрой направляет проект распределения субсидии в Министерство финансов Челябинской области для включения в проект закона Челябинской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период в срок, установленный графиком подготовки и рассмотрения материалов, необходимых для составления проекта закона Челябинской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, утверждаемым Правительством Челябинской области.

10. Органы местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области в срок до 15 февраля года, следующего за годом реализации мероприятий, направляют в Минстрой выписку из решения о бюджете, подтверждающую наличие средств на софинансирование расходов бюджета Челябинской области на реализацию мероприятий.

11. В случае непредставления органом местного самоуправления муниципального образования Челябинской области документа, указанного в пункте 10 настоящего порядка, Минстрой в срок до 15 февраля года, следующего за годом реализации мероприятий, направляет в Министерство финансов Челябинской области предложения по внесению изменений в закон Челябинской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период в части исключения соответствующего муниципального образования из распределения субсидий.

12. В случае необходимости изменения мероприятий, на реализацию которых предоставлены субсидии, или размера указанных субсидий (в том числе в случае отмены мероприятий) органом местного самоуправления муниципального образования Челябинской области в Минстрой не позднее 1 ноября года реализации мероприятий направляется заявка на корректировку назначения и объема субсидий с приложением документов, обосновывающих необходимость корректировки.

Минстрой рассматривает представленные документы и не позднее 25 ноября года реализации мероприятий направляет в Министерство финансов Челябинской области предложения по внесению изменений в Закон Челябинской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период.

13. В случае выделения дополнительных средств или перераспределения средств областного бюджета органами местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области в Минстрой  предоставляются документы, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, в течение 3 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте Минстроя (www.minstroy74.ru) информации о начале приема указанных документов.

Минстрой  в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока приема документов, определяемого в соответствии с положениями абзаца первого настоящего пункта, организовывает проведение заседания межведомственной комиссии, создаваемой     Минстроем, с целью отбора муниципальных образований Челябинской области и мероприятий в соответствии с критериями отбора, предусмотренными пунктами 3 и 4 настоящего порядка.

Минстрой по итогам заседания межведомственной комиссии в течение 3 рабочих дней со дня проведения соответствующего заседания межведомственной комиссии формирует проект изменений в распределение субсидии местным бюджетам на проведение строительно-монтажных и проектно-изыскательских работ в отношении объектов коммунального хозяйства и систем инженерной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности, в целях энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

14. Предоставление субсидий местным бюджетам осуществляется в пределах средств, предусмотренных на указанные цели в областном бюджете на текущий финансовый год, а также в пределах доведенных на указанные цели лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования.

15. В течение 30 календарных дней со дня представления органом местного самоуправления муниципального образования в адрес Минстроя документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств по расходам получателей средств местных бюджетов, источником финансирования которых является субсидия, предусмотренная настоящим порядком, Минстрой формирует распорядительные заявки, которые представляет в Министерство финансов Челябинской области.

16. Министерство финансов Челябинской области в соответствии с законом Челябинской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период и распорядительной заявкой Минстроя доводит в течение 3 рабочих дней предельные объемы финансирования на лицевые счета Минстроя для организации перечисления средств местным бюджетам на основании переданных Минстроем Управлению Федерального казначейства по Челябинской области полномочий по перечислению средств местным бюджетам.

17. Субсидии предоставляются на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого между Минстроем и органом местного самоуправления муниципального образования Челябинской области (далее именуется – соглашение) согласно типовой форме, устанавливаемой Министерством финансов Челябинской области.

18. Эффективность использования субсидии оценивается Минстроем  на основе показателя результативности использования субсидии - обеспечение экономии топливно-энергетических ресурсов и воды на объектах коммунального хозяйства и систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований Челябинской области.

19. Оценка эффективности использования субсидии производится путем сравнения фактически достигнутых значений показателя результативности использования субсидии со значением показателя результативности использования субсидии, предусмотренным  соглашением.

20. Муниципальные образования Челябинской области несут ответственность за нарушение обязательств по достижению установленных в соглашениях значений показателей результативности  использования субсидий в соответствии с постановлением Правительства Челябинской области от 25.12.2019 г. № 598-П «О Правилах, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований Челябинской области, а также порядке определения и установления предельного уровня софинансирования Челябинской областью (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования Челябинской области».

21. Органы местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области при заключении соглашения представляют в Минстрой:

1) утвержденную проектно-сметную документацию и результаты инженерных изысканий на каждое мероприятие (объект);

2) положительное заключение государственной экспертизы (в случае если проведение этой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным) на каждое мероприятие (объект);

3) титульный список, утвержденный главой муниципального образования, на каждое мероприятие (объект) (только по объектам капитального строительства, в отношении которых будет осуществляться строительство и (или) реконструкция);

4) сведения о заключенных  по  результатам  размещения муниципального заказа муниципальных контрактах (договорах).

22. Контроль за целевым использованием средств областного бюджета, выделяемых для предоставления субсидии, осуществляет Минстрой и Главное контрольное управление Челябинской области.

23. Органы местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области несут предусмотренную законодательством Российской Федерации и Челябинской области ответственность за нецелевое использование субсидий и за неисполнение предусмотренных соглашением и настоящим порядком обязательств.

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

к государственной программе

Челябинской области

«Энергосбережение и повышение

энергетической эффективности»

Информация об участии в реализации государственной программы

Челябинской области «Энергосбережение

и повышение энергетической эффективности» муниципальных образований Челябинской области

№ п/п

Наименование муниципального

образования

Объем финансирования, тыс. рублей

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

Субсидии местным бюджетам на софинансирование мероприятий по проведению строительно-монтажных и проектно-изыскательских работ объектов коммунального хозяйства и систем инженерной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности, в целях энергосбережения и повышения энергетической эффективности

1.

Городские округа

2.

Златоустовский

0

0

1077,31

1077,31

1077,31

3.

Кыштымский

0

0

60968,37

60968,37

60968,37

4.

Локомотивный

0

0

11475

11475

11475

5.

Магнитогорский

16425,6

16425,6

14716,27

14716,27

14716,27

6.

Снежинский

0

0

30401

30401

30401

7.

Челябинский

10000

10000

73783,58

73783,58

73783,58

Муниципальные районы

8.

Ашинский

0

0

30479,67

30479,67

30479,67

9.

Брединский

0

0

462,78

462,78

462,78

10.

Каслинский

0

0

10078,67

10078,67

10078,67

11.

Коркинский

0

0

7628,46

7628,46

7628,46

12.

Кунашакский

0

0

3420

3420

3420

13.

Кусинский

0

0

31150

31150

31150

14.

Пластовский

0

0

3800

3800

3800

15.

Саткинский

0

0

27979

27979

27979

16.

Сосновский

0

0

5988,33

5988,33

5988,33

17.

Троицкий

0

0

609,09

609,09

609,09

18.

Увельский

0

0

9145

9145

9145

19.

Уйский

0

0

6416,67

6416,67

6416,67

20.

Чесменский

0

0

16020

16020

16020

Итого

26425,6

26425,6

354599,2

354599,2

354599,2

Экономия тепловой энергии на объектах коммунального хозяйства и систем инженерной инфраструктуры в муниципальных образованиях Челябинской области

1.

Городские округа

2.

Златоустовский

0

0

698,21

698,21

698,21

3.

Кыштымский

0

0

266

266

266

4.

Локомотивный

0

0

0

0

0

5.

Магнитогорский

0

0

305,67

305,67

305,67

6.

Снежинский

0

0

792,67

792,67

792,67

7.

Челябинский

867,18

692,85

6404,99

6404,99

6404,99

Муниципальные районы

8.

Ашинский

0

0

0

0

0

9.

Брединский

0

0

0

0

0

10.

Каслинский

0

0

263,01

263,01

263,01

11.

Коркинский

0

0

0

0

0

12.

Кунашакский

0

0

0

0

0

13.

Кусинский

0

0

863,21

863,21

863,21

14.

Пластовский

0

0

0

0

0

15.

Саткинский

0

0

5705,88

5705,88

5705,88

16.

Сосновский

0

0

707,6

707,6

707,6

17.

Троицкий

0

0

0

0

0

18.

Увельский

0

0

0

0

0

19.

Уйский

0

0

758,21

758,21

758,21

20.

Чесменский

0

0

204,11

204,11

204,11

Итого

867,18

692,85

16969,56

16969,56

16969,56

Экономия электрической энергии на объектах коммунального хозяйства и систем инженерной инфраструктуры в муниципальных образованиях Челябинской области

1.

Городские округа

2.

Златоустовский

0

0

0

0

0

3.

Кыштымский

0

0

281,09

281,09

281,09

4.

Локомотивный

0

0

7,33

7,33

7,33

5.

Магнитогорский

94,07

94,07

2131,85

2131,85

2131,85

6.

Снежинский

0

0

552,87

552,87

552,87

7.

Челябинский

0

0

449,37

449,37

449,37

Муниципальные районы

8.

Ашинский

0

0

374,48

374,48

374,48

9.

Брединский

0

0

10,18

10,18

10,18

10.

Каслинский

0

0

284,83

284,83

284,83

11.

Коркинский

0

0

230,87

230,87

230,87

12.

Кунашакский

0

0

103,5

103,5

103,5

13.

Кусинский

0

0

745,47

745,47

745,47

14.

Пластовский

0

0

329,87

329,87

329,87

15.

Саткинский

0

0

435,72

435,72

435,72

16.

Сосновский

0

0

0

0

0

17.

Троицкий

0

0

104,56

104,56

104,56

18.

Увельский

0

0

1569,84

1569,84

1569,84

19.

Уйский

0

0

0

0

0

20.

Чесменский

0

0

0

0

0

Итого

94,07

94,07

7611,83

7611,83

7611,83

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 08.10.2020
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 080.080.030 Сбалансированность бюджетов, 090.010.070 Энергетика

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать