Основная информация

Дата опубликования: 01 октября 2020г.
Номер документа: RU73000608202000020
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ульяновская область
Принявший орган: Администрация муниципального образования "Сосновоборское сельское поселение" Базарносызганского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «БАЗАРНОСЫЗГАНСКИЙ РАЙОН»

АДМИНИСТРАЦИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СОСНОВОБОРСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

БАЗАРНОСЫЗГАНСКОГО РАЙОНА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

01.10.2020 № 18

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ НАЛОГОВОЙ И БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СОСНОВОБОРСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ НА 2021 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022 И 2023 ГОДОВ

В соответствии с пунктом 2 статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации администрация муниципального образования Сосновоборское сельское поселение постановляет:

1.Утвердить основные направления налоговой и бюджетной политики муниципального образования Сосновоборское сельское поселение на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (прилагаются).

2.Постановление  вступает в силу после его обнародования.

Глава администрации МО

Сосновоборское сельское поселение

Ю.Н.Тюлюкин

Приложение

к постановлению администрации

муниципального образования

Сосновоборское сельское поселение

от 01.10.2020 № 18

Основные направления налоговой и бюджетной политики муниципального образования Сосновоборское сельское поселение на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

Основные направления налоговой и бюджетной  политики муниципального образования Сосновоборское сельское поселение на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов подготовлены  в соответствии с пунктом 2 статьи 172, пунктом 2 статьи 184 Бюджетного кодекса Российской Федерации, положениями Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 15 января 2020 года, с учетом обеспечения реализации мероприятий, направленных на достижение целей, целевых показателей и решение задач в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», от 21 июля 2020 года № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года» и Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании Сосновоборское сельское поселение, утвержденным решением Совета депутатов муниципального образования Сосновоборское сельское поселение от 30.09.2019 №33.

Основные направления налоговой и бюджетной  политики муниципального образования Сосновоборское сельское поселение на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов обеспечивают преемственность основных целей налоговой и бюджетной политики, определенных в предшествующем периоде, и разработаны в целях определения условий, используемых при составлении проекта бюджета муниципального образования Сосновоборское сельское поселение на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, подходов к его формированию, основных характеристик и прогнозируемых параметров бюджета муниципального образования Сосновоборское сельское поселение.

Основные итоги реализации налоговой политики муниципального образования Сосновоборское сельское поселение

Динамика налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования Сосновоборское сельское поселение за 2018 – 2019 годы

Увеличение доходов бюджета муниципального образования Сосновоборское сельское поселение остаётся главным приоритетом налоговой политики.

По итогам за 2018 год в бюджет муниципального образования Сосновоборское сельское поселение поступления собственных налоговых и неналоговых доходов составили 195,0 тыс. рублей при плане 189,2 тыс. руб. В 2019 году ожидается поступление в бюджет муниципального образования Сосновоборское сельское поселение 196,8 тыс.

Таблица

Динамика доходов бюджета муниципального образования Сосновоборское сельское поселение

тыс. руб.

Показатель

2018 год

2019 год

Факт 6 мес. 2019 г.

факт

план (на 01.07.19)

ВСЕГО, налоговые и неналоговые доходы

195,0

196,8

64,2

в том числе:

Налог на доходы физических лиц

79,7

83,8

44,7

Налог на имущество физических лиц

32,4

20,0

3,1

Земельный налог

64,7

73,1

6,4

Неналоговые

18,2

19,9

10

              Структура доходов бюджета муниципального образования Сосновоборское сельское поселение

В структуре налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования Сосновоборское сельское поселение за 2018 год наибольший удельный вес приходится на: налог на доходы физических лиц – 40,9 процента, земельный налог – 33,2 процента, неналоговые доходы – 9,3 процента.

С 2015 года Министерством финансов Ульяновской области создано в муниципальных образованиях Ульяновской области службы налоговой помощи для  выявления дополнительных резервов увеличения доходов.

Основная задача Службы налоговой помощи – организация взаимодействия с федеральными и областными государственными органами (с Управлением Федеральной налоговой службы, Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской области, с Управлением МВД РФ и другими федеральными структурами). В рамках этого взаимодействия деятельность Службы налоговой помощи направлена на обеспечение своевременной уплаты налогов и неналоговых платежей в консолидированный бюджет, поиск и выявление резервов увеличения доходов, противодействие схемам уходов от уплаты налогов, а также на повышение финансовой грамотности населения.

Реализация данной задачи в муниципальном образовании Сосновоборское сельское поселение осуществляется службой налоговой помощи по трём направлениям:

–организация и работа комиссий по увеличению налогового потенциала;

–проведение инвентаризации территории в муниципальном образовании;

–организация работы взаимодействия всех задействованных структур (органов) по противодействию схемам ухода от уплаты налогов.

Данные направления работы Службы налоговой помощи нашли своё отражение в реализации:

–«Плана мероприятий, направленных на повышение темпов роста экономики и обеспечение социальной стабильности в муниципальном образовании Сосновоборское  сельское поселение, увеличение доходов и оптимизацию расходов местного бюджета на 2019 год»;

–«Плана мероприятий по повышению финансовой грамотности населения на 2019 год»;

–«Дорожной карты пошаговых действий по противодействию схемам ухода от уплаты налогов»;

–Акции «Месячник налоговой помощи»

Работа по реализации «Плана мероприятий, направленных на повышение темпов роста экономики и обеспечение социальной стабильности в муниципальном образовании, увеличение доходов и оптимизацию расходов местного бюджета, на 2019 год» направлена на увеличение налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета муниципального образования «Базарносызганский район» Ульяновской области и включает в себя комплекс мероприятий, направленных на погашение задолженности по налогам в консолидированный бюджет муниципального образования «Базарносызганский район», на увеличение поступления НДФЛ, налога на имущество, земельного налога, неналоговых доходов.

В рамках акции «месячник налоговой помощи»  специалисты налоговых инспекций и специалисты налоговой службы района провели уроки налоговой грамотности со специалистами администрации и жителями поселения.

В муниципальном образовании Сосновоборское сельское поселение состоялись личные приёмы граждан по  земельно - имущественным вопросам и сходы граждан. В муниципалитете  проводилась активная агитационная и информационная работа по своевременному декларированию доходов, погашению задолженности и, легализации трудовых отношений.

Основные проблемы налоговой политики

Несмотря на устойчивое социально-экономическое развитие района в последние годы существует ряд проблем, решение которых может быть осуществлено в долгосрочной перспективе. Основной задачей налоговой политики муниципального образования Сосновоборское сельское поселение в отношении налога на доходы физических лиц является принятие мер, направленных на повышение дисциплины работодателей - налоговых агентов. Это связано с фактами удержания и несвоевременного перечисления в районный бюджет сумм налога налоговыми агентами. Бюджет района несёт значительные потери по причине выплаты «теневых» зарплат.

Администрацией муниципального образования Сосновоборское сельское поселение совместно с налоговыми органами проводится индивидуальная работа с работодателями, которые выплачивают заработную плату ниже среднего показателя по виду экономической деятельности, а в отдельных организациях ниже прожиточного минимума, контроль за своевременностью и полнотой поступления обязательных платежей в бюджет. Проводится активная работа по выявлению неформальной занятости на предприятиях и организациях осуществляющую свою деятельность на территории района. С целью увеличения скрытых резервов поступления налога на доходы физических лиц открыта «горячая линия» для выявления недобросовестных работодателей, применяемых «конвертные выплаты» заработной платы своим работникам.

Льготное налогообложение для малого и среднего бизнеса

Предпринимательская деятельность на территории Ульяновской области регулируется Законами Ульяновской области:

–от 03.03.2009 № 13-ЗО «О налоговых ставках налога, взимаемого в связи с применением упрощённой системы налогообложения, на территории Ульяновской области»;

–от 02.10.2012 № 129-ЗО «О патентной системе налогообложения на территории Ульяновской области».

На сегодняшний день в нашем районе созданы максимально благоприятные условия для малого и среднего бизнеса, в том числе, для налогоплательщиков, работающих по упрощённой системе налогообложения.

Практически для всех видов экономической деятельности, используемых предпринимателями при упрощённой системе налогообложения (доходы минус расходы), на территории района установлены пониженные ставки 5 и 10 процентов (при максимальной ставке 15 процентов).

Кроме этого, все субъекты малого и среднего предпринимательства в течение  первых двух налоговых периодов с момента регистрации в качестве юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, начиная с 1 июня 2010 года, получили право применять ставку 5 процентов.

Индивидуальные предприниматели, применяющие патентную систему налогообложения, также без ограничения видов деятельности в первый год с момента  регистрации получили право применять минимальную стоимость патента, установленную на территории Ульяновской области, в соответствии  с дифференциацией по муниципальным образованиям (900 рублей в год).

Ставки налога на вменённый доход устанавливают законодательные (представительные органы) местного самоуправления муниципальных образований области.

Налоговые расходы

              Льготное налогообложение является одним из элементов стимулирования экономической деятельности предприятий. При этом выпадающие доходы, обусловленные применением налоговых льгот, следует рассматривать как налоговые расходы бюджета.

Согласно статистической налоговой отчётности по формам  № 5-МН, за 2018 год, сумма налогов, не поступивших в бюджет муниципального образования Сосновоборское сельское поселение в связи с предоставлением  налоговых льгот, составила  55,0 тыс. рублей, в том числе:

–по налогу на имущество физических лиц – 22,0 тыс. рублей;

–по земельному налогу – 33,0 тыс. рублей.

В бюджет муниципального образования Сосновоборское сельское поселение за 2018 год поступило 176,8 рублей налоговых доходов. При этом сумма налоговых расходов бюджета  (налоговых льгот) за 2018 год  составила 55,0 тыс. рублей от налоговых доходов бюджета муниципального образования Сосновоборское сельское поселение. 

Основными направлениями налоговой политики муниципального образования Сосновоборское сельское поселение на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов

Налоговая политика муниципального образования Сосновоборское сельское поселение определена с учетом Основных  направлений налоговой политики Ульяновской области на 2020 год и на плановый период 2020 и 2021 годов. Налоговая политика сельского поселения в трехлетней перспективе должна быть направлена на мобилизацию всех резервов повышения налоговых поступлений. Рост бюджетных поступлений планируется достичь за счет:

–создания благоприятных условий для расширения производства, новых рабочих мест, инвестиционной и инновационной активности;

–осуществления содействия среднему и малому бизнесу для развития предпринимательской деятельности;

–усиления работы по неплатежам в местный бюджет;

–выявления и пресечения схем минимизации налогов, совершенствования методов контроля легализации «теневой» заработной платы;

–совершенствования методов налогового администрирования, повышения уровня ответственности главных администраторов доходов за выполнение плановых показателей поступления доходов в районный бюджет;

–проведения оценки социальной и бюджетной эффективности установленных на местном уровне налоговых льгот и отмены неэффективных налоговых льгот;

–совершенствования управления муниципальной собственностью путем:

а) повышения эффективности управления муниципальным имуществом и земельными участками;

б) обеспечения сохранности муниципального имущества;

в) проведения инвентаризации муниципального недвижимого имущества и внесения предложений по результатам инвентаризации в части дальнейшего  использования имущества;

г) обеспечения надлежащего контроля за деятельностью руководителей  муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений.

На 2020 год сохраняется преемственность следующих направлений налоговой политики.

Налог на имущество физических  лиц

              Определяющее влияние на налоговую политику местного бюджета оказывают изменения законодательства.

С 2015 года в рамках совершенствования налогообложения имущества физических лиц широкие полномочия предоставлены муниципальным образованиям.

Так, по решению представительного органа муниципального образования устанавливается порядок определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц, исходя из кадастровой стоимости объекта или его инвентаризационной стоимости.

По решению представительного органа  муниципального образования налог вводится в действие или прекращает действовать на соответствующей территории, определяются налоговые ставки, могут увеличиваться размеры налоговых вычетов и устанавливаться налоговые льготы.

В законодательство о налогах и сборах внесены изменения, согласно которым организации, применяющие специальные налоговые режимы (налог, взимаемый в связи с применением упрощённую системы налогообложения, единый налог на вменённый доход), не освобождаются от уплаты налога на имущество организаций в отношении имущества, налоговая база по которому определяется, исходя из его кадастровой стоимости. К таким объектам отнесены административно-деловые центры, торговые центры, офисные помещения, объекты общественного питания и бытового обслуживания.

Аналогичные изменения приняты в отношении уплаты налога на имущество физических лиц налогоплательщиками, применяющими специальные налоговые режимы.

Указанные изменения применяются в случае перехода муниципального образования к исчислению соответствующих налогов на имущество, исходя из кадастровой стоимости.

Отличительная особенность при изменении системы исчисления налога:

а) меняется порядок определения налоговой базы, вводится не облагаемая налогом площадь объекта:

– 20 кв.м общей площади квартиры,

– 10 кв.м общей площади комнаты,

– 50 кв.м общей площади жилого дома.

б) изменяется система определения ставок налога:

до 0,1% - для жилых домов и жилых помещений, недостроенных домов, гаражей и машино-мест;

до 2% - для административно-деловых и торговых центров, а также нежилых помещений, которые используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания, а также объектов, кадастровая стоимость которых превышает 300 млн. рублей;

до 0,5%  - для прочих объектов налогообложения.

При этом муниципальные образования вправе изменять ставку 0,1%, установленную для квартир, домов и гаражей. Местные власти могут повысить данную ставку, но не более, чем в 3 раза, или понизить до 0.

в) вводится переходные положения применения налога в полном объеме до 1 января 2020 года после чего налог будет рассчитываться полностью от кадастровой стоимости для исключения резкого увеличения налоговой нагрузки.

Повышение собираемости налогов, совершенствование методов налогового администрирования

Обеспечение полноты собираемости налогов остается важнейшей задачей муниципального образования Сосновоборское сельское поселение в условиях сохраняющейся нестабильности экономической ситуации.

В целях улучшения администрирования и сокращения неурегулированных неналоговых платежей администрацией принято постановление от 08 декабря 2016г. №2  «Порядок о признании безнадёжной к взысканию задолженности по платежам в бюджет муниципального образования Сосновоборское сельское поселение». Данное постановление позволит администраторам доходов бюджетов прекратить инициировать взыскание не произведённых юридическими и физическими лицами в установленный срок платежей, которые должны были в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации поступить в доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и списать в учете числящуюся за указанными лицами задолженность.

В последние годы вопросам совершенствования методов налогового администрирования уделяется много внимания на федеральном, региональном и местном уровнях.

Налоговая политика трехлетнего периода, так же как и предыдущих лет, будет направлена на проведение целенаправленной и эффективной работы с федеральными, областными и местными администраторами доходов бюджета области с целью пополнения доходами бюджета области, выявления скрытых резервов, повышения уровня собираемости налогов, сокращения недоимки, усиления налоговой дисциплины путем:

–установления главным администраторам (администраторам) доходов бюджета муниципального годового задания по мобилизации администрируемых ими налоговых и неналоговых доходов;

–проведения индивидуальной работы на заседаниях межведомственных комиссий в муниципальных образованиях области с организациями, имеющими задолженность по платежам в бюджет, и средняя заработная плата которых ниже среднеотраслевого уровня;

–проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах предприятий о последствиях сокрытия доходов - отсутствие для работников социальных гарантий (отпусков, больничных пособий, пенсионного обеспечения).

Важнейшей задачей для обеспечения полноты собираемости налогов в бюджет в период нестабильной экономической ситуации является организация мероприятий для сокращения недоимки по налогам. Несвоевременная уплата налогов, выплата заработной платы «в конвертах», без налогообложения, приводят к значительным потерям доходов бюджета. Основную нагрузку по реализации этой задачи должны взять на себя налоговая служба и служба судебных приставов. Задача администрации муниципального образования Сосновоборское сельское поселение – обеспечить взаимодействие и консолидацию усилий данных структур, других надзорных и правоохранительных органов.

Формирование предложений по совершенствованию налогового Законодательства

Продолжится практика ведения мониторинга изменений законодательства о налогах и сборах и внесения соответствующих изменений в налоговое законодательство Ульяновской области и правовые акты муниципальных образований, в т.ч. проведение оценки влияния на консолидированный бюджет Ульяновской области, формирование заключений и формирование предложений по совершенствованию налогового законодательства.

Основные направления бюджетной политики муниципального образования Сосновоборское сельское поселение на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

Целью основных направлений бюджетной политики муниципального образования Сосновоборское сельское поселение на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов является выработка и реализация подходов по формированию основных источников бюджета муниципального образования, определение приоритетов в финансировании муниципальных расходов и регулирование дефицита бюджета. Данная триада направлена на активное регулирование экономических процессов, обеспечивающих рост объёмов производства, развитие здоровой конкурентной среды во всех секторах экономики муниципального образования и социальную защиту населения.

Основной целью бюджетной политики является обеспечение условий для устойчивого экономического роста на основе повышения эффективности перераспределения финансовых ресурсов.

В приоритетах бюджетной политики муниципального образования Сосновоборское сельское поселение сохраняется обеспечение устойчивости и сбалансированности бюджета поселения в условиях ухудшения экономической ситуации, связанной с распространением новой коронавирусной инфекции, и падения собственных доходов.

Анализ текущей макроэкономической ситуации показывает сужение возможностей для увеличения доходной базы бюджета муниципального образования  и постоянного роста бюджетных расходов.

Ранее поставленные цели бюджетной политики муниципального образования Сосновоборское сельское поселение – повышение качества жизни всех слоев населения и конкурентоспособности экономики  муниципального образования – не потеряли своей актуальности и должны быть достигнуты с учетом решения новых задач по преодолению существующих проблем.

В этих условиях, для обеспечения повышения качества жизни населения,  на первый план выходит решение задач повышения эффективности расходов и переориентации бюджетных ассигнований в пользу приоритетных направлений и проектов, обеспечивающих максимальный эффект экономического роста и достижение измеримых, общественно значимых результатов.

Для обеспечения конкурентоспособности требуется развитие инфраструктуры, поддержка малого и среднего бизнеса, инвесторов.

Бюджетная политика муниципального образования Сосновоборское сельское поселение ввиду ограниченности финансовых ресурсов  призвана  оптимально  переориентировать  имеющиеся  ограниченные бюджетные ресурсы  путем  сглаживания  динамики  номинального объема  бюджетных  расходов через их перераспределение с целью сохранения социальной и финансовой стабильности  в  муниципальном  образовании,  создания  условий  для  устойчивого социально-экономического развития.

Существенный резерв повышения эффективности бюджетных расходов лежит в области  подготовки  бюджетных  решений.  В  борьбе  за  эффективное  использование бюджетных  средств  особое  значение  имеет  оценка  обоснованности  решений.

Необходимо активно использовать оценку эффективности бюджетных расходов уже на  этапе планирования расходов.

При  формировании  бюджета  муниципального образования Сосновоборское сельское поселение на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов необходимо  обеспечить  финансированием действующие расходные  обязательства.  Принятие  новых  расходных  обязательств  должно проводиться с учетом оценки их эффективности, возможных сроков и механизмов реализации в пределах имеющихся ресурсов.

Бюджетная политика на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов в части расходов бюджета муниципального образования Сосновоборское сельское поселение должна отвечать принципам консервативного бюджетного  планирования  и  направлена  на дальнейшее повышение  эффективности расходов  бюджета. 

Ключевыми  требованиями  к расходной  части  бюджета  муниципального образования Сосновоборское сельское поселение должны  быть бережливость и максимальная отдача.

Основными направлениями бюджетной политики в области расходов являются:

–определение четких приоритетов использования бюджетных средств с учетом текущей экономической ситуации при планировании бюджетных ассигнований на 2021  год и на плановый период 2022 и 2023 годов;

–реализация мероприятий национальных и федеральных проектов во исполнение Указа Президента РФ от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития РФ на период до 2024 года»;

–реализация приоритетных  проектов,  учитывающих  объединение управленческих  решений  и  бюджетных  ассигнований на финансовое обеспечение программных мероприятий, направленных на достижение целевых показателей по соответствующим направлениям;

–применение  нормативов  материально-технического  обеспечения  органов местного  самоуправления  и  муниципальных  казенных  учреждений  при планировании бюджетных ассигнований;

–бережливость и максимальная отдача, снижение неэффективных трат бюджета муниципального образования Сосновоборское сельское поселение,  обеспечение  исполнения  гарантированных расходных обязательств, мониторинг бюджетных затрат на закупку товаров, работ  и  услуг  для  муниципальных  нужд  и  нужд  муниципальных  учреждений, а  также иных возможных к сокращению расходов;

–привлечение частных инвестиций;

–повышение эффективности функционирования контрактной системы в части совершенствования  системы  организации  закупок  товаров,  работ,  услуг  для обеспечения муниципальных нужд;

–совершенствование  механизмов  контроля  за  соблюдением  требований законодательства в сфере закупок и исполнением условий контрактов, соотнесение фактических  расходов  и  нормативных  затрат,  то  есть  осуществление нормоконтроля;

–обеспечение  выполнения  целевых  показателей  муниципальных  программ, преемственность  показателей  достижения  определенных  целей,  обозначенных  в муниципальных  программах.

В  условиях  формирования  программного бюджета  изменяется  роль  муниципального  финансового  контроля. Проводимые проверки  должны быть направлены  на осуществление  контроля  за результатами, которые  достигнуты  при  расходовании бюджетных средств.

Основными направлениями бюджетной политики в области муниципального финансового контроля являются:

1.Совершенствование правового регулирования муниципального финансового контроля.

Особое внимание необходимо уделить дальнейшему развитию правовых и методологических основ внешнего и внутреннего муниципального финансового контроля, направленных на повышение эффективности и прозрачности контрольной деятельности с учетом требований бюджетного законодательства Российской Федерации.

2.Организация деятельности по муниципальному финансовому контролю в соответствии с изменениями законодательства Российской Федерации
и муниципальных правовых актов.

Для полноценной реализации законодательных требований к деятельности органов муниципального финансового контроля необходимо обеспечить:

–совершенствование риск-ориентированного подхода к планированию контрольной деятельности исходя из приоритетности предметов и объектов контроля, направлений использования средств бюджета, по которым наиболее вероятно наличие существенных финансовых нарушений;

–комплексное взаимодействие органов внешнего и внутреннего муниципального финансового контроля.

3.Создание системы внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

Необходимо обеспечить создание работоспособной системы внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита с учетом специфики, структуры и функций участников бюджетного процесса, предполагающей не только определение и проведение контрольных действий с учетом оценки рисков, но и проведение системной работы по устранению причин и условий реализации рисков, приводящих к нарушениям в финансово-бюджетной сфере.

4.Усиление контроля за деятельностью муниципальных учреждений.

Деятельность внутреннего финансового контроля должна быть ориентирована на усиление контроля за деятельностью муниципальных учреждений, а также на обеспечение процесса анализа, систематизации, мониторинга результатов проводимых контрольных мероприятий и мониторинга своевременного устранения выявленных нарушений.

Контрольная деятельность всех органов, осуществляющих функции
и полномочия учредителя, должна основываться на единых методологических подходах и быть нацелена на снижение доли неэффективных расходов и повышение уровня финансовой дисциплины в муниципальных учреждениях муниципального образования.

В целях реализации принципа прозрачности (открытости) и обеспечения полного и доступного информирования граждан о бюджете и бюджетном процессе в муниципальном образовании необходимо применять механизм обеспечения публичности и доступности бюджетной политики посредством интернет - портала «Бюджет для граждан».

Реализация данного направления должна осуществляться путем:

–размещения информации в сети интернет - портал «Бюджет для граждан» и в специализированных сообществах в социальных сетях, где информация о муниципальных финансах представляется для граждан в наглядном и доступном виде;

–совершенствования системы публичных слушаний по проекту бюджета муниципального образования и отчету о его исполнении;

–участия в различных конкурсах в сфере государственных (муниципальных) финансов.

Неотъемлемым  условием  эффективной  реализации  обозначенной  бюджетной политики в предстоящем периоде является обеспечение широкого вовлечения граждан в процедуры обсуждения и принятия бюджетных решений, общественного контроля их эффективности и результативности.

Участие главных распорядителей бюджетных средств муниципального образования в конкурсе проектов развития муниципальных образований Ульяновской области, подготовленных на основе местных инициатив граждан.

Обеспечение открытости и прозрачности дает возможность в доступной форме информировать население о бюджете муниципального образования, планируемых и достигнутых результатах использования бюджетных средств.

Конечная цель бюджетной политики состоит в повышении уровня и качества жизни граждан, адресном решении социальных проблем, повышении качества муниципальных услуг, стимулировании инновационного развития поселения.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Новое время № 40 от 02.10.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать