Основная информация
Дата опубликования: | 01 октября 2020г. |
Номер документа: | RU52078819202000049 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Нижегородская область |
Принявший орган: | Администрация Николо-Погостинского сельсовета Городецкого муниципального района Нижегородской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИИ НИКОЛО-ПОГОСТИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА ГОРОДЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
01.10.2020 № 160
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ В НИКОЛО-ПОГОСТИНСКОМ СЕЛЬСОВЕТЕ ГОРОДЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2021 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022 И 2023 ГОДОВ
В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Основными направлениями бюджетной и налоговой политики в Нижегородской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов и в целях разработки проекта решения сельского Совета Николо-Погостинского сельсовета Городецкого муниципального района «О бюджете Николо-Погостинского сельсовета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов», администрация Николо-Погостинского сельсовета постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Основные направления бюджетной и налоговой политики в Николо-Погостинском сельсовете Городецкого муниципального района Нижегородской области (далее – Николо-Погостинский сельсовет) на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.
2. Опубликовать настоящее постановление посредством размещения на информационных стендах и обеспечить размещение на официальном Интернет-портале администрации Городецкого района.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
И.о. главы администрации
О.В.Таланова
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением администрации
Николо-Погостинского сельсовета
Городецкого муниципального района
Нижегородской области
от 01.10.2020 №160
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
бюджетной и налоговой политики в Николо-Погостинском сельсовете Городецкого муниципального района Нижегородской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
Основные направления бюджетной и налоговой политики в администрации Николо-Погостинского сельсовета Городецкого муниципального района Нижегородской области (далее – администрация Николо-Погостинского сельсовета) на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов разработаны в соответствии с Основными направлениями бюджетной и налоговой политики в Нижегородской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов и статьей 17 решения сельского Совета Николо-Погостинского сельсовета Городецкого муниципального района Нижегородской области от 04.08.2014 № 24 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Николо-Погостинском сельсовете», с целью определения условий и основных подходов к формированию проекта местного бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, обеспечения прозрачности и открытости бюджетного планирования.
Бюджетная политика администрации Николо-Погостинского сельсовета на среднесрочную перспективу сохраняет преемственность бюджетной политики предыдущего планового периода и ориентирована в первую очередь на реализацию основных задач, определенных посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 15 января 2020 года, Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года и Указом от 7 мая 2018 года №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», Стратегией социально-экономического развития муниципального образования Городецкий район Нижегородской области и муниципальной программой «Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом Городецкого района».
1. Основные итоги реализации бюджетной и налоговой политики администрации Николо-Погостинского сельсовета Городецкого муниципального района в 2017-2020 годах
Бюджетная и налоговая политика администрации Николо-Погостинского сельсовета в 2017-2019 годах была направлена на решение задач бюджетной консолидации в целях обеспечения устойчивости и сбалансированности бюджета Николо-Погостинского сельсовета Городецкого муниципального района.
Реализации основных направлений бюджетной политики способствовало исполнение Плана мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов.
Динамика основных показателей бюджета Николо-Погостинского сельсовета Городецкого муниципального района Нижегородской области за 2017 - 2019 годы
тыс. рублей
2017 год
2018 год
Отклонение, %
2019 год
Отклонение, %
Доходы
20392,4
16717,4
81,9
16478,7
98,6
в том числе налоговые и неналоговые доходы
9060,7
9060,7
100,0
8513,3
93,9
Безвозмездные поступления
10971,4
7062,0
64,4
7965,4
112,8
Расходы
19913,0
17605,8
88,4
18313,9
104,0
Дефицит, профицит
479,4
-888,4
-1835,2
Доходы консолидированного бюджета Николо-Погостинского сельсовета Городецкого района в 2019 году получены в объеме 16478,7 тыс. рублей и уменьшились за 2017 - 2019 годы на 3913,7 тыс. рублей или на 19,2 процента.
Расходы консолидированного бюджета Николо-Погостинского сельсовета Городецкого района в 2019 году исполнены в объеме 18313,9 тыс. рублей и уменшились за 2017 - 2019 годы на 1599,1 тыс. рублей или на 8,0 процента.
С целью сохранения социальной и экономической стабильности в Николо-Погостинском сельсовете Городецкого муниципального района были осуществлены следующие меры:
- своевременно и в полном объеме обеспечено исполнение всех принятых расходных обязательств по выплате заработной платы работникам бюджетной сферы, в том числе с учетом повышения оплаты труда в рамках реализации Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года;
- осуществлена поэтапная реализация программ переселения граждан из аварийного жилищного фонда, капитального ремонта жилья и обеспечения жильем отдельных категорий граждан;
- реализуется эффективная долговая политика, в том числе посредством привлечения кредитных ресурсов в форме возобновляемых кредитных линий.
В целях повышения качества бюджетного планирования, повышения результативности и эффективности использования средств в 2017 - 2019 годах проводилась работа по следующим направлениям:
- формирование и исполнение бюджета администрации Николо-Погостинского сельсовета Городецкого муниципального района в программном формате на основе муниципальных программ администрации Николо-Погостинского сельсовета;
- проведение оценки эффективности налоговых расходов за 2019 год;
- реализация комплекса мероприятий по оптимизации и реструктуризации сети муниципальных учреждений в целях выявления и ликвидации неэффективных расходов;
- реализация Адресной инвестиционной программы капитальных вложений по администрации Николо-Погостинского сельсовета Городецкого муниципального района;
- ежегодное формирование муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений администрации Николо-Погостинского сельсовета Городецкого муниципального района;
- оценка главных администраторов средств местного бюджета по итогам проводимого мониторинга качества финансового менеджмента;
- обеспечение открытости и прозрачности информации о бюджетном процессе, об исполнении районного бюджета, о бюджетных и социально-экономических показателях администрации Николо-Погостинского сельсовета Городецкого муниципального района посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» как для специалистов органов местного самоуправления администрации Николо-Погостинского сельсовета Городецкого муниципального района, так и для граждан в доступной форме;
- ежегодное проведение публичных слушаний по годовому отчету об исполнении бюджета и по проекту бюджета администрации Николо-Погостинского сельсовета Городецкого муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период в целях повышения информационной открытости деятельности администрации Николо-Погостинского сельсовета Городецкого муниципального района и выявления общественного мнения по вопросам формирования и исполнения районного бюджета.
В 2020 году на поступление налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Николо-Погостинского сельсовета Городецкого района влияют условия ухудшения экономической ситуации, связанной с введением ограничительных мер, направленных на борьбу с распространением новой коронавирусной инфекци.
Исполнение консолидированного бюджета Николо-Погостинского сельсовета Городецкого района за январь-август 2020 года составило по доходам 8723,4 тыс. рублей или 54,4 % к годовому плану и меньше уровня 2019 года на 738,7 тыс. рублей.
Налоговые и неналоговые доходы получены в объеме 3856,4 тыс. рублей, что составляет 60,7 % к годовому плану и выше уровня 2019 года на 797,7 тыс. рублей.
До конца 2020 года существует риск дальнейшего неисполнения бюджета Городецкого района, обусловленный сложившейся экономической ситуацией.
2. Информация о предоставляемых налоговых льготах по платежам в бюджет Николо-Погостинского сельсовета Городецкого муниципального района
В соответствии с законодательством Российской Федерации и решениями органов местного самоуправления городских и сельских поселений Городецкого района на территории района предоставляются льготы по земельному налогу и по налогу на имущество физических лиц.
Сумма налоговых льгот по годам составила:
тыс. рублей
2017 год
2018 год
2019 год
Налоговые льготы, всего
2959
3140
2406
в том числе
Налог на имущество физических лиц
244
353
205
Земельный налог
2715
2787
2211
За период 2017-2019 годов сумма льгот по земельному налогу составила 7713 тыс. рублей, в том числе:
1) физическим лицам в соответствии с федеральным законом – 702 тыс. рублей;
2) физическим лицам в соответствии с решениями органов местного самоуправления – 86 тыс. рублей;
3) юридическим лицам в соответствии со ст.395 НК РФ – 2250 тыс. рублей;
4) юридическим лицам в соответствии с решениями органов местного самоуправления – 4675 тыс. рублей.
За период 2017-2019 годов сумма льгот по налогу на имущество физических лиц составила 802 тыс. рублей, в том числе:
1) в соответствии с федеральным законом – 802 тыс. рублей;
2) в соответствии с решениями органов местного самоуправления – 0 тыс. рублей.
3. Основные направления налоговой политики
Приоритетами налоговой политики администрации Николо-Погостинского сельсовета в 2021-2023 годах, как и в предыдущие годы, будет направлена на обеспечение поступления в консолидированный бюджет администрации Николо-Погостинского сельсовета всех доходных источников в запланированных объемах, а также дополнительных доходов, в том числе за счет погашения налогоплательщиками задолженности по обязательным платежам в консолидированный бюджект администрации Николо-Погостинского сельсовета.
Основными направлениями налоговой политики в Николо-Погостинском сельсовете Городецкого муниципального района на 2021-2023 годы определены:
- увеличение налогового потенциала Николо-Погостинского сельсовета Городецкого района за счет налогового стимулирования деловой активности в поселении, привлечения инвестиций, реализации высокоэффективных инвестиционных проектов;
- продолжение политики обоснованности и эффективности применения налоговых льгот;
- поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Городецком районе;
- взаимовыгодное сотрудничество с организациями, формирующими налоговый потенциал поселения;
- конструктивная работа, направленная на формирование благоприятного налогового и инвестиционного климата в Николо-Погостинском районе Городецкого района;
- дальнейшее совершенствование налогового администрирования, повышение уровня ответственности главных администраторов доходов за качественное прогнозирование доходов бюджета и выполнение в полном объеме утвержденных годовых назначений по доходам местного бюджета на территории Николо-Погостинского сельсовета Городецкого района, активизация претензионно-исковой деятельности;
- дальнейшее осуществление мероприятий по легализации «теневой» заработной платы в Николо-Погостинском сельсовете Городецкого района;
- проведение мероприятий по повышению эффективности управления муниципальной собственностью, в том числе выявление земельных участков, используемых не по целевому назначению, а также невостребованных земельных участков (долей, паев) из земель сельскохозяйственного назначения для принятия мер по оформлению их в муниципальную собственность.
Формирование налоговых и неналоговых доходов будет основываться на вступающих в силу на федеральном,региональном и местномуровне, а также планируемых к принятию с 2021 года следующих измененияхзаконодательстваи нормативных правовых актов:
- с 1 января 2021 годаустанавливаются особенности налогообложения НДФЛ доходов в виде процентов по вкладам (остаткам на счетах) в банках.
При определении налоговой базы в отношении таких доходов будет исключаться доход в виде процентов, рассчитанный как произведение одного миллиона рублей и ключевой ставки Банка России, действующей на первое число налогового периода. Также при определении налоговой базы не будут учитываться процентные доходы по вкладам (остаткам на счетах), процентная ставка по которым в течение всего налогового периода не превышала 1 процента годовых, а также по счетам эскроу;
- с 1 января 2021 годаувеличивается с 66,6 процента до 74,9 % норматив зачисления в бюджеты субъектов Российской Федерации акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей;
- с 1 января 2021 годапрекращает действие система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход;
- с 1 января 2021 годаувеличиваются лимиты по доходам и численности работников, дающие право на применение упрощенной системы налогообложения.
С 2021 года упрощенную систему налогообложения смогут применять налогоплательщики, доходы которых в отчетном году не превысили 200млн.рублей, а средняя численность сотрудников – не более 130 человек (подействующему законодательству 150 млн. рублей и 100 человек соответственно).
Также в соответствии с планируемыми изменениями законодательства предусматривается:
- с 1 января 2021 годауточнение видов деятельности, в отношении которых разрешается применение патентной системы; увеличениес 50 до 150 кв. метров площади торговогозала (зала обслуживания посетителей) при осуществлении розничной торговли (услуг общественного питания); уменьшение (не более чем на 50 %) суммы исчисленного налога по патентной системе на сумму уплаченных страховых взносов во внебюджетные фонды;
- с 2021 года (срок вступления закона в силу в случае его принятия – по истечении 180 дней со дня его опубликования) наделение органов местного самоуправления полномочиями по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости и направлению сведений для внесения их в Единый государственный реестр недвижимости.-установление на 2021 год коэффициента, используемого для расчета суммы фиксированного авансового платежа по налогу на доходы физических лиц для иностранных граждан в Нижегородской области, в размере 2,13;
- вступление с 2021 года в силу результатов государственной кадастровой оценки земель сельскохозяйственного назначения, населенных пунктов, промышленности и иного специального назначения, лесного фонда, земель запаса,а также объектов недвижимости;
- установление на соответствующий год коэффициентов индексации арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Нижегородской области, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, а также арендной платы за объекты нежилого фонда областной собственности на уровне планируемого среднегодового индекса потребительских цен.
На местном уровне в 2021 году планируется установление коэффициентов индексации на соответствующий год арендной платы за пользованием имуществом, находящимся в муниципальной собственности Городецкого района, а также платы по договорам на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на уровне планируемого среднегодового индекса потребительских цен.
4. Основные направления бюджетной политики
Учитывая высокую неопределенность в оценке последствий сложной экономической ситуации в 2020 году, связанной с введением ограничительных мер, направленных на борьбу с распространением новой коронавирусной инфекции, основной задачей бюджетной политики на 2021- 2023 годы будет обеспечение сбалансированности и устойчивости местного бюджета, в том числе за счет:
- формирования реалистичного прогноза поступления доходов, основанного на прогнозе социально-экономического развития Николо-Погостинского сельсовета Городецкого района на среднесрочный период (на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов);
- взвешенного подхода к принятию новых расходных обязательств;
- проведения ответственной долговой политики, реализации мер, направленных на обеспечение безопасного уровня долговой нагрузки на районный бюджет.
В условиях ограниченности бюджетных ресурсов следующей за дачей бюджетной политики является осуществление мер по повышению эффективности использования бюджетных средств, в том числе за счет:
- концентрации финансовых ресурсов на реализации приоритетных направлений государственной политики;
- повышения эффективности осуществления закупок товаров, работ, услуг для нужд Николо-Погостинского сельсовета Городецкого района;
- повышения результативности предоставления субсидий юридическим лицам;
- усиления финансовой дисциплины;
- установления муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений Николо-Погостинского сельсовета Городецкого муниципального района в соответствии с общероссийскими базовыми (отраслевыми) перечнями услуг и региональным перечнем (классификатором) государственных (муниципальных) услуг и работ;
- определения финансового обеспечения муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений Николо-Погостинского сельсовета Городецкого района на основе нормативных затрат, установленных в соответствии с действующим законодательством;
- повышения ответственности муниципальных учреждений за невыполнение муниципального задания, в том числе за счет реализации требований об обязательном возврате средств субсидии в районный бюджет в случае недостижения показателей, установленных в муниципальном задании;
- вовлечения организаций, не являющихся муниципальными учреждениями, в процесс оказания муниципальных услуг;
- совершенствования инструментов программно-целевого планирования;
- повышения качества финансового менеджмента в отраслевых (функциональных) органах администрации Николо-Погостинского сельсовета Городецкого муниципального района;
- реализации принципов открытости и прозрачности управления муниципальными финансами.
5. Основные подходы к формированию местного бюджета
Бюджетная политика Николо-Погостинского сельсовета Городецкого района в части доходов в 2021-2023 годах будет направлена на обеспечение поступлений в местный бюджет Николо-Погостинского сельсовета Городецкого района всех доходных источников в запланированных объемах.
В основу формирования бюджетных назначений по доходным источникам местного бюджета Николо-Погостинского сельсовета Городецкого района будет принят прогноз социально-экономического развития поселения на среднесрочный период (на 2021 год и на период до 2023 года), предусматривающий динамику развития экономики поселения в среднесрочной перспективе и рост основных экономических показателей, влияющих на налоговую базу.
В целях создания условий для роста налогооблагаемой базы и доходов местного бюджета Николо-Погостинского сельсовета Городецкого района администрацией Николо-Погостинского сельсовета Городецкого района будет проводиться работа по:
- повышению результативности деятельности администраторов доходов местного бюджета, направленной в первую очередь на безусловное исполнение всеми плательщиками своих обязательств перед бюджетом;
- повышению эффективности использования производственного и налогового потенциалов, стимулированию инвестиционной деятельности;
- активизации работы всех заинтересованных структур в части актуализации баз данных, необходимых для начисления имущественных налогов и расширения налогооблагаемой базы по ним;
- проведению оценки эффективности предоставления льгот по местным налогам, сокращению неэффективных налоговых льгот;
- осуществлению мероприятий, направленных на предотвращение выплаты «теневой» заработной платы и погашение имеющейся задолженности по заработной плате работодателей перед работниками;
- повышению эффективности управления муниципальной собственностью и увеличению доходов от ее использования.
Бюджетная политика в области расходов будет ориентирована на безусловное достижение приоритетов и целей, определенных в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и на реализацию мер по повышению эффективности использования бюджетных средств.
В среднесрочной перспективе сохраняются действующие приоритеты бюджетных расходов:
- обеспечение сохранения (в процентном соотношении) целевых показателей заработной платы отдельным категориям работников социальной сферы, установленных на 2018 год Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»;
- формирование комфортной городской среды;
- реализация мероприятий по обеспечению экологической безопасности;
- предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам городских, сельских поселений;
- оплата коммунальных услуг;
- реализация мер по созданию новых мест в общеобразовательных организациях;
- содействие в обеспечении отдельных категорий граждан доступным и комфортным жильем;
- реализация муниципальных программ, направленных на содействие устойчивому развитию экономики Городецкого района, в том числе программ занятости населения, поддержки сельскохозяйственного производства, малого бизнеса;
- финансирование расходов на обслуживание муниципального долга.
Основные параметры местного бюджета будут определены исходя из ожидаемого прогноза поступления доходов и необходимости соблюдения условий по ежегодному снижению доли общего объема муниципального долга от объема доходов районного бюджета без учета безвозмездных поступлений.
Осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства будет производиться с учетом финансового обеспечения в первую очередь объектов, включенных в национальные проекты (программы), государственные программы и обеспеченные софинансированием из федерального и (или) областного бюджетов; объекты незавершенного строительства (в первую очередь переходящие объекты, которые финансировались за счет средств бюджета в предшествующие годы, и обеспечение их финансированием в объемах, необходимых для завершения строительства в установленные сроки). Средства на новые объекты будут планироваться с учетом их первостепенной важности и охвата населения, на которое они рассчитаны.
6. Политика в области формирования межбюджетных отношений
Межбюджетные отношения в 2021 - 2023 годах будут осуществляться в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Нижегородской области от 6 декабря 2011 года №177-3 «О межбюджетных отношениях в Нижегородской области», решением Земского собрания Городецкого муниципального района от 14 декабря 2011 года №270 «Об утверждении Положения о межбюджетных отношениях в Городецком муниципальном районе Нижегородской области».
Основные инструменты межбюджетного регулирования и индикативные показатели достижения планируемых результатов в сфере межбюджетных отношений отражены в муниципальной программе «Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом Городецкого района».
Основными задачами формирования межбюджетных отношений являются:
- выравнивание бюджетной обеспеченности сельских поселений Городецкого района;
- обеспечение сбалансированности местных бюджетов;
- софинансирование вопросов местного значения.
При формировании межбюджетных отношений на 2019-2021 годы будет учитываться изменение федерального законодательства и законодательства Нижегородской области, что может привести к необходимости изменения инструментов межбюджетного регулирования.
Приоритетными направлениями работы администрации Николо-Погостинского сельсовета Городецкого муниципального района в сфере межбюджетных отношений в 2021–2023 годах будут являться:
- мотивация Николо-Погостинского сельсовета Городецкого муниципального района к экономическому развитию и наращиванию налоговой базы;
- повышение финансовой дисциплины при получении межбюджетных трансфертов из районного бюджета.
7. Политика в области управления муниципальным долгом администрации Николо-Погостинского сельсовета Городецкого муниципального района
Долговая политика будет направлена на обеспечение устойчивого и сбалансированного исполнения местного бюджета и нацелена на сохранение безопасного уровня долговой нагрузки, безусловное выполнение принятых долговых обязательств администрацией Николо-Погостинского сельсовета Городецкого муниципального района.
Основными задачами реализации долговой политики являются:
- поддержание объема муниципального долга на экономически безопасном уровне долговой устойчивости (с учетом всех возможных рисков);
- повышение эффективности муниципальных заимствований, сокращение рисков, связанных с их осуществлением;
- обеспечение принятия решения о заимствованиях с учетом потребностей местного бюджета в привлечении заемных средств и возможностей бюджета по погашению и обслуживанию долга;
- обеспечение открытости и прозрачности информации о муниципальном долге Николо-Погостинского сельсовета Городецкого муниципального района.
8. Повышение эффективности управления исполнением местного бюджета
В рамках повышения эффективности управления исполнением местного бюджета основные мероприятия будут ориентированы на повышение эффективности и прозрачности использования денежных средств, повышение качества управления средствами местного бюджета и строгое соблюдение бюджетной дисциплины всеми участниками бюджетного процесса, включая:
- повышение качества прогнозирования кассового плана;
- расширение применения механизма казначейского сопровождения контрактов;
- совершенствование порядка авансирования по муниципальным контрактам (договорам);
- обеспечение ритмичности исполнения местного бюджета в течение финансового года и недопущение на конец текущего года неиспользованных лимитов бюджетных обязательств на закупку товаров, работ, услуг;
- совершенствование системы учета и отчетности в муниципальном секторе Николо-Погостинского сельсовета Городецкого района;
- обеспечение доступности к информации о финансовой деятельности органа местного самоуправления и муниципальных учреждений, результатах использования бюджетных средств.
9. Политика в сфере финансового контроля
Одним из приоритетных направлений повышения эффективности бюджетных расходов в предстоящем периоде будет выступать развитие и совершенствование систем финансового контроля и контроля в сфере закупок.
Деятельность администрации Николо-Погостинского сельсовета Городецкого муниципального района в сфере муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок будет направлена на:
- осуществление контрольной деятельности в целях обеспечения соблюдения положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения и правоотношения в сфере закупок, а также соблюдения условий муниципальных контрактов и договоров (соглашений) о предоставлении средств из районного бюджета;
- совершенствование процедур муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок, направленных на оценку эффективности использования муниципальных ресурсов;
- стандартизацию контрольной деятельности в соответствии с федеральными стандартами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, предусматривающую единые принципы контрольной деятельности, правила планирования контрольных мероприятий, оформления и реализации их результатов и правила составления отчетности о результатах контрольной деятельности;
- смещение акцентов контрольных мероприятий с последующего на предварительный контроль, направленный на предупреждение нарушений законодательства;
- совершенствование порядка реализации результатов контрольных мероприятий с целью пресечения и исключения негативных последствий нарушений законодательства, обеспечение применения ответственности за нарушения бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе;
- проведение профилактической работы по предупреждению нарушений бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе.
АДМИНИСТРАЦИИ НИКОЛО-ПОГОСТИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА ГОРОДЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
01.10.2020 № 160
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ В НИКОЛО-ПОГОСТИНСКОМ СЕЛЬСОВЕТЕ ГОРОДЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2021 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022 И 2023 ГОДОВ
В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Основными направлениями бюджетной и налоговой политики в Нижегородской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов и в целях разработки проекта решения сельского Совета Николо-Погостинского сельсовета Городецкого муниципального района «О бюджете Николо-Погостинского сельсовета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов», администрация Николо-Погостинского сельсовета постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Основные направления бюджетной и налоговой политики в Николо-Погостинском сельсовете Городецкого муниципального района Нижегородской области (далее – Николо-Погостинский сельсовет) на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.
2. Опубликовать настоящее постановление посредством размещения на информационных стендах и обеспечить размещение на официальном Интернет-портале администрации Городецкого района.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
И.о. главы администрации
О.В.Таланова
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением администрации
Николо-Погостинского сельсовета
Городецкого муниципального района
Нижегородской области
от 01.10.2020 №160
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
бюджетной и налоговой политики в Николо-Погостинском сельсовете Городецкого муниципального района Нижегородской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
Основные направления бюджетной и налоговой политики в администрации Николо-Погостинского сельсовета Городецкого муниципального района Нижегородской области (далее – администрация Николо-Погостинского сельсовета) на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов разработаны в соответствии с Основными направлениями бюджетной и налоговой политики в Нижегородской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов и статьей 17 решения сельского Совета Николо-Погостинского сельсовета Городецкого муниципального района Нижегородской области от 04.08.2014 № 24 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Николо-Погостинском сельсовете», с целью определения условий и основных подходов к формированию проекта местного бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, обеспечения прозрачности и открытости бюджетного планирования.
Бюджетная политика администрации Николо-Погостинского сельсовета на среднесрочную перспективу сохраняет преемственность бюджетной политики предыдущего планового периода и ориентирована в первую очередь на реализацию основных задач, определенных посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 15 января 2020 года, Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года и Указом от 7 мая 2018 года №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», Стратегией социально-экономического развития муниципального образования Городецкий район Нижегородской области и муниципальной программой «Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом Городецкого района».
1. Основные итоги реализации бюджетной и налоговой политики администрации Николо-Погостинского сельсовета Городецкого муниципального района в 2017-2020 годах
Бюджетная и налоговая политика администрации Николо-Погостинского сельсовета в 2017-2019 годах была направлена на решение задач бюджетной консолидации в целях обеспечения устойчивости и сбалансированности бюджета Николо-Погостинского сельсовета Городецкого муниципального района.
Реализации основных направлений бюджетной политики способствовало исполнение Плана мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов.
Динамика основных показателей бюджета Николо-Погостинского сельсовета Городецкого муниципального района Нижегородской области за 2017 - 2019 годы
тыс. рублей
2017 год
2018 год
Отклонение, %
2019 год
Отклонение, %
Доходы
20392,4
16717,4
81,9
16478,7
98,6
в том числе налоговые и неналоговые доходы
9060,7
9060,7
100,0
8513,3
93,9
Безвозмездные поступления
10971,4
7062,0
64,4
7965,4
112,8
Расходы
19913,0
17605,8
88,4
18313,9
104,0
Дефицит, профицит
479,4
-888,4
-1835,2
Доходы консолидированного бюджета Николо-Погостинского сельсовета Городецкого района в 2019 году получены в объеме 16478,7 тыс. рублей и уменьшились за 2017 - 2019 годы на 3913,7 тыс. рублей или на 19,2 процента.
Расходы консолидированного бюджета Николо-Погостинского сельсовета Городецкого района в 2019 году исполнены в объеме 18313,9 тыс. рублей и уменшились за 2017 - 2019 годы на 1599,1 тыс. рублей или на 8,0 процента.
С целью сохранения социальной и экономической стабильности в Николо-Погостинском сельсовете Городецкого муниципального района были осуществлены следующие меры:
- своевременно и в полном объеме обеспечено исполнение всех принятых расходных обязательств по выплате заработной платы работникам бюджетной сферы, в том числе с учетом повышения оплаты труда в рамках реализации Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года;
- осуществлена поэтапная реализация программ переселения граждан из аварийного жилищного фонда, капитального ремонта жилья и обеспечения жильем отдельных категорий граждан;
- реализуется эффективная долговая политика, в том числе посредством привлечения кредитных ресурсов в форме возобновляемых кредитных линий.
В целях повышения качества бюджетного планирования, повышения результативности и эффективности использования средств в 2017 - 2019 годах проводилась работа по следующим направлениям:
- формирование и исполнение бюджета администрации Николо-Погостинского сельсовета Городецкого муниципального района в программном формате на основе муниципальных программ администрации Николо-Погостинского сельсовета;
- проведение оценки эффективности налоговых расходов за 2019 год;
- реализация комплекса мероприятий по оптимизации и реструктуризации сети муниципальных учреждений в целях выявления и ликвидации неэффективных расходов;
- реализация Адресной инвестиционной программы капитальных вложений по администрации Николо-Погостинского сельсовета Городецкого муниципального района;
- ежегодное формирование муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений администрации Николо-Погостинского сельсовета Городецкого муниципального района;
- оценка главных администраторов средств местного бюджета по итогам проводимого мониторинга качества финансового менеджмента;
- обеспечение открытости и прозрачности информации о бюджетном процессе, об исполнении районного бюджета, о бюджетных и социально-экономических показателях администрации Николо-Погостинского сельсовета Городецкого муниципального района посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» как для специалистов органов местного самоуправления администрации Николо-Погостинского сельсовета Городецкого муниципального района, так и для граждан в доступной форме;
- ежегодное проведение публичных слушаний по годовому отчету об исполнении бюджета и по проекту бюджета администрации Николо-Погостинского сельсовета Городецкого муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период в целях повышения информационной открытости деятельности администрации Николо-Погостинского сельсовета Городецкого муниципального района и выявления общественного мнения по вопросам формирования и исполнения районного бюджета.
В 2020 году на поступление налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Николо-Погостинского сельсовета Городецкого района влияют условия ухудшения экономической ситуации, связанной с введением ограничительных мер, направленных на борьбу с распространением новой коронавирусной инфекци.
Исполнение консолидированного бюджета Николо-Погостинского сельсовета Городецкого района за январь-август 2020 года составило по доходам 8723,4 тыс. рублей или 54,4 % к годовому плану и меньше уровня 2019 года на 738,7 тыс. рублей.
Налоговые и неналоговые доходы получены в объеме 3856,4 тыс. рублей, что составляет 60,7 % к годовому плану и выше уровня 2019 года на 797,7 тыс. рублей.
До конца 2020 года существует риск дальнейшего неисполнения бюджета Городецкого района, обусловленный сложившейся экономической ситуацией.
2. Информация о предоставляемых налоговых льготах по платежам в бюджет Николо-Погостинского сельсовета Городецкого муниципального района
В соответствии с законодательством Российской Федерации и решениями органов местного самоуправления городских и сельских поселений Городецкого района на территории района предоставляются льготы по земельному налогу и по налогу на имущество физических лиц.
Сумма налоговых льгот по годам составила:
тыс. рублей
2017 год
2018 год
2019 год
Налоговые льготы, всего
2959
3140
2406
в том числе
Налог на имущество физических лиц
244
353
205
Земельный налог
2715
2787
2211
За период 2017-2019 годов сумма льгот по земельному налогу составила 7713 тыс. рублей, в том числе:
1) физическим лицам в соответствии с федеральным законом – 702 тыс. рублей;
2) физическим лицам в соответствии с решениями органов местного самоуправления – 86 тыс. рублей;
3) юридическим лицам в соответствии со ст.395 НК РФ – 2250 тыс. рублей;
4) юридическим лицам в соответствии с решениями органов местного самоуправления – 4675 тыс. рублей.
За период 2017-2019 годов сумма льгот по налогу на имущество физических лиц составила 802 тыс. рублей, в том числе:
1) в соответствии с федеральным законом – 802 тыс. рублей;
2) в соответствии с решениями органов местного самоуправления – 0 тыс. рублей.
3. Основные направления налоговой политики
Приоритетами налоговой политики администрации Николо-Погостинского сельсовета в 2021-2023 годах, как и в предыдущие годы, будет направлена на обеспечение поступления в консолидированный бюджет администрации Николо-Погостинского сельсовета всех доходных источников в запланированных объемах, а также дополнительных доходов, в том числе за счет погашения налогоплательщиками задолженности по обязательным платежам в консолидированный бюджект администрации Николо-Погостинского сельсовета.
Основными направлениями налоговой политики в Николо-Погостинском сельсовете Городецкого муниципального района на 2021-2023 годы определены:
- увеличение налогового потенциала Николо-Погостинского сельсовета Городецкого района за счет налогового стимулирования деловой активности в поселении, привлечения инвестиций, реализации высокоэффективных инвестиционных проектов;
- продолжение политики обоснованности и эффективности применения налоговых льгот;
- поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Городецком районе;
- взаимовыгодное сотрудничество с организациями, формирующими налоговый потенциал поселения;
- конструктивная работа, направленная на формирование благоприятного налогового и инвестиционного климата в Николо-Погостинском районе Городецкого района;
- дальнейшее совершенствование налогового администрирования, повышение уровня ответственности главных администраторов доходов за качественное прогнозирование доходов бюджета и выполнение в полном объеме утвержденных годовых назначений по доходам местного бюджета на территории Николо-Погостинского сельсовета Городецкого района, активизация претензионно-исковой деятельности;
- дальнейшее осуществление мероприятий по легализации «теневой» заработной платы в Николо-Погостинском сельсовете Городецкого района;
- проведение мероприятий по повышению эффективности управления муниципальной собственностью, в том числе выявление земельных участков, используемых не по целевому назначению, а также невостребованных земельных участков (долей, паев) из земель сельскохозяйственного назначения для принятия мер по оформлению их в муниципальную собственность.
Формирование налоговых и неналоговых доходов будет основываться на вступающих в силу на федеральном,региональном и местномуровне, а также планируемых к принятию с 2021 года следующих измененияхзаконодательстваи нормативных правовых актов:
- с 1 января 2021 годаустанавливаются особенности налогообложения НДФЛ доходов в виде процентов по вкладам (остаткам на счетах) в банках.
При определении налоговой базы в отношении таких доходов будет исключаться доход в виде процентов, рассчитанный как произведение одного миллиона рублей и ключевой ставки Банка России, действующей на первое число налогового периода. Также при определении налоговой базы не будут учитываться процентные доходы по вкладам (остаткам на счетах), процентная ставка по которым в течение всего налогового периода не превышала 1 процента годовых, а также по счетам эскроу;
- с 1 января 2021 годаувеличивается с 66,6 процента до 74,9 % норматив зачисления в бюджеты субъектов Российской Федерации акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей;
- с 1 января 2021 годапрекращает действие система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход;
- с 1 января 2021 годаувеличиваются лимиты по доходам и численности работников, дающие право на применение упрощенной системы налогообложения.
С 2021 года упрощенную систему налогообложения смогут применять налогоплательщики, доходы которых в отчетном году не превысили 200млн.рублей, а средняя численность сотрудников – не более 130 человек (подействующему законодательству 150 млн. рублей и 100 человек соответственно).
Также в соответствии с планируемыми изменениями законодательства предусматривается:
- с 1 января 2021 годауточнение видов деятельности, в отношении которых разрешается применение патентной системы; увеличениес 50 до 150 кв. метров площади торговогозала (зала обслуживания посетителей) при осуществлении розничной торговли (услуг общественного питания); уменьшение (не более чем на 50 %) суммы исчисленного налога по патентной системе на сумму уплаченных страховых взносов во внебюджетные фонды;
- с 2021 года (срок вступления закона в силу в случае его принятия – по истечении 180 дней со дня его опубликования) наделение органов местного самоуправления полномочиями по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости и направлению сведений для внесения их в Единый государственный реестр недвижимости.-установление на 2021 год коэффициента, используемого для расчета суммы фиксированного авансового платежа по налогу на доходы физических лиц для иностранных граждан в Нижегородской области, в размере 2,13;
- вступление с 2021 года в силу результатов государственной кадастровой оценки земель сельскохозяйственного назначения, населенных пунктов, промышленности и иного специального назначения, лесного фонда, земель запаса,а также объектов недвижимости;
- установление на соответствующий год коэффициентов индексации арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Нижегородской области, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, а также арендной платы за объекты нежилого фонда областной собственности на уровне планируемого среднегодового индекса потребительских цен.
На местном уровне в 2021 году планируется установление коэффициентов индексации на соответствующий год арендной платы за пользованием имуществом, находящимся в муниципальной собственности Городецкого района, а также платы по договорам на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на уровне планируемого среднегодового индекса потребительских цен.
4. Основные направления бюджетной политики
Учитывая высокую неопределенность в оценке последствий сложной экономической ситуации в 2020 году, связанной с введением ограничительных мер, направленных на борьбу с распространением новой коронавирусной инфекции, основной задачей бюджетной политики на 2021- 2023 годы будет обеспечение сбалансированности и устойчивости местного бюджета, в том числе за счет:
- формирования реалистичного прогноза поступления доходов, основанного на прогнозе социально-экономического развития Николо-Погостинского сельсовета Городецкого района на среднесрочный период (на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов);
- взвешенного подхода к принятию новых расходных обязательств;
- проведения ответственной долговой политики, реализации мер, направленных на обеспечение безопасного уровня долговой нагрузки на районный бюджет.
В условиях ограниченности бюджетных ресурсов следующей за дачей бюджетной политики является осуществление мер по повышению эффективности использования бюджетных средств, в том числе за счет:
- концентрации финансовых ресурсов на реализации приоритетных направлений государственной политики;
- повышения эффективности осуществления закупок товаров, работ, услуг для нужд Николо-Погостинского сельсовета Городецкого района;
- повышения результативности предоставления субсидий юридическим лицам;
- усиления финансовой дисциплины;
- установления муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений Николо-Погостинского сельсовета Городецкого муниципального района в соответствии с общероссийскими базовыми (отраслевыми) перечнями услуг и региональным перечнем (классификатором) государственных (муниципальных) услуг и работ;
- определения финансового обеспечения муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений Николо-Погостинского сельсовета Городецкого района на основе нормативных затрат, установленных в соответствии с действующим законодательством;
- повышения ответственности муниципальных учреждений за невыполнение муниципального задания, в том числе за счет реализации требований об обязательном возврате средств субсидии в районный бюджет в случае недостижения показателей, установленных в муниципальном задании;
- вовлечения организаций, не являющихся муниципальными учреждениями, в процесс оказания муниципальных услуг;
- совершенствования инструментов программно-целевого планирования;
- повышения качества финансового менеджмента в отраслевых (функциональных) органах администрации Николо-Погостинского сельсовета Городецкого муниципального района;
- реализации принципов открытости и прозрачности управления муниципальными финансами.
5. Основные подходы к формированию местного бюджета
Бюджетная политика Николо-Погостинского сельсовета Городецкого района в части доходов в 2021-2023 годах будет направлена на обеспечение поступлений в местный бюджет Николо-Погостинского сельсовета Городецкого района всех доходных источников в запланированных объемах.
В основу формирования бюджетных назначений по доходным источникам местного бюджета Николо-Погостинского сельсовета Городецкого района будет принят прогноз социально-экономического развития поселения на среднесрочный период (на 2021 год и на период до 2023 года), предусматривающий динамику развития экономики поселения в среднесрочной перспективе и рост основных экономических показателей, влияющих на налоговую базу.
В целях создания условий для роста налогооблагаемой базы и доходов местного бюджета Николо-Погостинского сельсовета Городецкого района администрацией Николо-Погостинского сельсовета Городецкого района будет проводиться работа по:
- повышению результативности деятельности администраторов доходов местного бюджета, направленной в первую очередь на безусловное исполнение всеми плательщиками своих обязательств перед бюджетом;
- повышению эффективности использования производственного и налогового потенциалов, стимулированию инвестиционной деятельности;
- активизации работы всех заинтересованных структур в части актуализации баз данных, необходимых для начисления имущественных налогов и расширения налогооблагаемой базы по ним;
- проведению оценки эффективности предоставления льгот по местным налогам, сокращению неэффективных налоговых льгот;
- осуществлению мероприятий, направленных на предотвращение выплаты «теневой» заработной платы и погашение имеющейся задолженности по заработной плате работодателей перед работниками;
- повышению эффективности управления муниципальной собственностью и увеличению доходов от ее использования.
Бюджетная политика в области расходов будет ориентирована на безусловное достижение приоритетов и целей, определенных в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и на реализацию мер по повышению эффективности использования бюджетных средств.
В среднесрочной перспективе сохраняются действующие приоритеты бюджетных расходов:
- обеспечение сохранения (в процентном соотношении) целевых показателей заработной платы отдельным категориям работников социальной сферы, установленных на 2018 год Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»;
- формирование комфортной городской среды;
- реализация мероприятий по обеспечению экологической безопасности;
- предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам городских, сельских поселений;
- оплата коммунальных услуг;
- реализация мер по созданию новых мест в общеобразовательных организациях;
- содействие в обеспечении отдельных категорий граждан доступным и комфортным жильем;
- реализация муниципальных программ, направленных на содействие устойчивому развитию экономики Городецкого района, в том числе программ занятости населения, поддержки сельскохозяйственного производства, малого бизнеса;
- финансирование расходов на обслуживание муниципального долга.
Основные параметры местного бюджета будут определены исходя из ожидаемого прогноза поступления доходов и необходимости соблюдения условий по ежегодному снижению доли общего объема муниципального долга от объема доходов районного бюджета без учета безвозмездных поступлений.
Осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства будет производиться с учетом финансового обеспечения в первую очередь объектов, включенных в национальные проекты (программы), государственные программы и обеспеченные софинансированием из федерального и (или) областного бюджетов; объекты незавершенного строительства (в первую очередь переходящие объекты, которые финансировались за счет средств бюджета в предшествующие годы, и обеспечение их финансированием в объемах, необходимых для завершения строительства в установленные сроки). Средства на новые объекты будут планироваться с учетом их первостепенной важности и охвата населения, на которое они рассчитаны.
6. Политика в области формирования межбюджетных отношений
Межбюджетные отношения в 2021 - 2023 годах будут осуществляться в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Нижегородской области от 6 декабря 2011 года №177-3 «О межбюджетных отношениях в Нижегородской области», решением Земского собрания Городецкого муниципального района от 14 декабря 2011 года №270 «Об утверждении Положения о межбюджетных отношениях в Городецком муниципальном районе Нижегородской области».
Основные инструменты межбюджетного регулирования и индикативные показатели достижения планируемых результатов в сфере межбюджетных отношений отражены в муниципальной программе «Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом Городецкого района».
Основными задачами формирования межбюджетных отношений являются:
- выравнивание бюджетной обеспеченности сельских поселений Городецкого района;
- обеспечение сбалансированности местных бюджетов;
- софинансирование вопросов местного значения.
При формировании межбюджетных отношений на 2019-2021 годы будет учитываться изменение федерального законодательства и законодательства Нижегородской области, что может привести к необходимости изменения инструментов межбюджетного регулирования.
Приоритетными направлениями работы администрации Николо-Погостинского сельсовета Городецкого муниципального района в сфере межбюджетных отношений в 2021–2023 годах будут являться:
- мотивация Николо-Погостинского сельсовета Городецкого муниципального района к экономическому развитию и наращиванию налоговой базы;
- повышение финансовой дисциплины при получении межбюджетных трансфертов из районного бюджета.
7. Политика в области управления муниципальным долгом администрации Николо-Погостинского сельсовета Городецкого муниципального района
Долговая политика будет направлена на обеспечение устойчивого и сбалансированного исполнения местного бюджета и нацелена на сохранение безопасного уровня долговой нагрузки, безусловное выполнение принятых долговых обязательств администрацией Николо-Погостинского сельсовета Городецкого муниципального района.
Основными задачами реализации долговой политики являются:
- поддержание объема муниципального долга на экономически безопасном уровне долговой устойчивости (с учетом всех возможных рисков);
- повышение эффективности муниципальных заимствований, сокращение рисков, связанных с их осуществлением;
- обеспечение принятия решения о заимствованиях с учетом потребностей местного бюджета в привлечении заемных средств и возможностей бюджета по погашению и обслуживанию долга;
- обеспечение открытости и прозрачности информации о муниципальном долге Николо-Погостинского сельсовета Городецкого муниципального района.
8. Повышение эффективности управления исполнением местного бюджета
В рамках повышения эффективности управления исполнением местного бюджета основные мероприятия будут ориентированы на повышение эффективности и прозрачности использования денежных средств, повышение качества управления средствами местного бюджета и строгое соблюдение бюджетной дисциплины всеми участниками бюджетного процесса, включая:
- повышение качества прогнозирования кассового плана;
- расширение применения механизма казначейского сопровождения контрактов;
- совершенствование порядка авансирования по муниципальным контрактам (договорам);
- обеспечение ритмичности исполнения местного бюджета в течение финансового года и недопущение на конец текущего года неиспользованных лимитов бюджетных обязательств на закупку товаров, работ, услуг;
- совершенствование системы учета и отчетности в муниципальном секторе Николо-Погостинского сельсовета Городецкого района;
- обеспечение доступности к информации о финансовой деятельности органа местного самоуправления и муниципальных учреждений, результатах использования бюджетных средств.
9. Политика в сфере финансового контроля
Одним из приоритетных направлений повышения эффективности бюджетных расходов в предстоящем периоде будет выступать развитие и совершенствование систем финансового контроля и контроля в сфере закупок.
Деятельность администрации Николо-Погостинского сельсовета Городецкого муниципального района в сфере муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок будет направлена на:
- осуществление контрольной деятельности в целях обеспечения соблюдения положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения и правоотношения в сфере закупок, а также соблюдения условий муниципальных контрактов и договоров (соглашений) о предоставлении средств из районного бюджета;
- совершенствование процедур муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок, направленных на оценку эффективности использования муниципальных ресурсов;
- стандартизацию контрольной деятельности в соответствии с федеральными стандартами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, предусматривающую единые принципы контрольной деятельности, правила планирования контрольных мероприятий, оформления и реализации их результатов и правила составления отчетности о результатах контрольной деятельности;
- смещение акцентов контрольных мероприятий с последующего на предварительный контроль, направленный на предупреждение нарушений законодательства;
- совершенствование порядка реализации результатов контрольных мероприятий с целью пресечения и исключения негативных последствий нарушений законодательства, обеспечение применения ответственности за нарушения бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе;
- проведение профилактической работы по предупреждению нарушений бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Акт (справка, протокол) об обнародовании № 107 от 01.10.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 030.000.000 МЕСТНЫЕ НАЛОГИ И СБОРЫ. НЕНАЛОГОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ, 030.060.000 Иные вопросы, связанные с налогообложением и сборами, 080.000.000 Финансы, 080.100.110 Иные вопросы налогообложения |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: